Приложение 5.14 к ОПОП СПО углубленной подготовки по специальности 44.02.02 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» (ГАПОУ СО «СОПК») РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 44.02.02 Преподавание в начальных классах Очная форма обучения Екатеринбург 2020 Рабочая программа по ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.02 «Преподавание в начальных классах», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 г. № 1353 Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» учреждение Разработчики: Тухтарова Н.В., преподаватель высшей квалификационной категории, методист © ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020 2 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 4 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 16 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 18 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса 1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности по ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции: 1.1.1. Перечень общих компетенций Код Наименование общих компетенций ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей ОК 11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих 1.1.2. Перечень профессиональных компетенций Код Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций ВПД Методическое обеспечение образовательного процесса ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебнометодические материалы (рабочие программы, учебно- тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования 4 1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен: Иметь - анализа учебно-методических комплектов, разработки учебнопрактический опыт методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерных основных образовательных программ начального общего образования с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и отдельных обучающихся; - участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете; - изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов; - оформления портфолио педагогических достижений; - презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений; - участия в исследовательской и проектной деятельности. уметь - анализировать федеральные государственные образовательные стандарты, примерные основные образовательные программы начального общего образования, вариативные (авторские) программы и учебники по предметам общеобразовательной программы; - определять цели и задачи, планировать обучение и воспитание обучающихся; - осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуальнопсихологических особенностей обучающихся; - определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения; - адаптировать имеющиеся методические разработки; - сравнивать эффективность применяемых методов начального общего образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом типа образовательной организации и особенностей возраста обучающихся; - создавать в кабинете предметно-развивающую среду; - готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты; - с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области начального общего образования; - использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем; - оформлять результаты исследовательской и проектной работы; - определять пути самосовершенствования педагогического мастерства. знать - теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов; - теоретические основы, методику планирования в начальном образовании, требования к оформлению соответствующей документации; - особенности современных подходов и педагогических технологий в области начального общего образования; - концептуальные основы и содержание примерных программ начального общего образования; - концептуальные основы и содержание вариативных программ 5 начального общего образования; - педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды в кабинете; - источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта; - логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию; - основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования 1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля Всего 168 часов, из них на освоение МДК 01.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов - 96 часов; На практики – 72 часа, в том числе учебную– 36 часов; производственную – 36 часов. Самостоятельная работа- 32 часа. 6 2. Структура и содержание профессионального модуля 2.1. Структура профессионального модуля Объем профессионального модуля, час. Коды профессиональных и общих компетенций Наименования разделов профессионального модуля Суммарный объем нагрузки, час. 1 ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОК-9, ПК 3.1, ПК.3.3, ПК 3.4. 2 МДК 04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов Раздел 1. Изучение теоретических основ методической деятельности учителя начальных классов Раздел 2. Использование современных подходов и педагогических технологий в области начального общего образования 3 96 ПК 4.1 ПК 4.3 Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем Обучение по МДК Самосто Практики В том числе ятельЛабораторная Всего Курсовых Производственных и Учебная работа работ ная практическ (проектов) их занятий 5 6 4 7 8 9 64 26 36 36 32 12 10 4 2 12 8 4 4 7 ПК 4.2 ПК 4.3, ПК 4.4 ПК 4.5 ПК 4.5. ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-8, ОК-9, ПК3.1, ПК-3.3, ПК3.4, ПК-3.5 Раздел 3. Требования к созданию предметноразвивающей среды в кабинете Раздел 4.Обобщение, представление и распространение педагогического опыта Раздел 5. Организация опытноэкспериментальной работы в сфере образования Раздел 6. Организация учебного исследования Производственная практика 12 8 4 4 14 10 4 4 20 14 6 6 26 8 6 12 36 36 Всего 168 36 32 8 2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ) Наименование разделов и тем профессионального Содержание учебного материала, модуля (ПМ), лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, междисциплинарных курсовая работа (проект) курсов (МДК) 1 2 МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов Раздел 1. Изучение теоретических основ методической деятельности учителя начальных классов Тема 1.1. Теоретические Содержание учебного материала аспекты деятельности 1.Методическая деятельность учителя начальных классов, её теоретические основы, учителя начальных классов содержание Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Концептуальные основы и содержание ФГОС НОО 2.Примерные программы начального общего образования их концептуальные основы и содержание Вариативные (авторские) и программы начального общего образования, их концептуальные основы и содержание Учебно-методические комплекты (начальная школа XXI века, Перспектива, Школа 2100, Школа России и т.д.) В том числе практических занятий 1.Примерные и вариативные программы начального общего образования Выполнение анализа учебно-методических комплектов для начальной школы Самостоятельная работа обучающихся 1.Анализ и поиск профессионально-ориентированной информации в сети «Интернет» по использованию примерных и вариативных программ начального общего образования Тема 1.2. Требования к Содержание учебного материала планированию и Цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании начального образования оформлению Федеральный базисный учебный план, учебный план начального общего образования документации учителя Рабочие учебные программы, содержание, структура, требования к оформлению начальных классов Тематическое планирование учебных предметов в начальной школе. Объем в часах 3 96 12 2 2 2 2 2 2 4 2 В том числе практических занятий 1.Требования к разработке учебно-методических материалов-рабочих программ, учебнотематических планов. Раздел 2. Использование современных подходов и педагогических технологий в области начального общего образования Тема 2.1 Современные Содержание учебного материала образовательные Понятие «педагогическая технология». технологии Виды и особенности образовательных технологий Современные подходы в области начального общего образования Современные педагогические технологии в области начального общего образования В том числе практических занятий 1.Эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся Самостоятельная работа обучающихся 1. Заполнение таблицы педагогические технологии в области начального общего образования Содержание учебного материала 1.Игровые технологии. Понятие игровые технологии. Теория игры. Игра как метод обучения. Традиционная педагогическая технология Тема 2.2 Особенности Технология личностно-ориентированного образования педагогических 2.Технология развивающего обучения технологий в области Понятие технология развивающего обучения начального общего Психологические принципы развивающего обучения образования В том числе практических занятий 1.Содержание и специфика различных педагогических технологий с использованием ИКТ Самостоятельная работа обучающихся 1.Оформление презентации одной педагогической технологии на выбор Раздел 3. Требования к созданию предметно-развивающей среды в кабинете Содержание учебного материала Тема 3.1. ПредметноКабинет начальных классов, его специфика, оснащение развивающая среда Положение об учебных кабинетах начальных классов. кабинета Паспорт кабинета. 2 2 14 6 2 2 2 2 2 8 2 2 2 2 2 2 12 6 2 10 Требования к составлению плана работы В том числе практических занятий 1.План работы кабинета начальных классов Самостоятельная работа обучающихся 1. Заполнить паспорт кабинета Тема 3.2. Создание Содержание учебного материала предметно-развивающей Предметно-развивающая среда в кабинете. среды в кабинете Создание условий для организации различных видов деятельности. Организация предметно-развивающей среды в кабинете. Требования к подбору мебели, освещения. Региональное размещение оборудования, наглядных пособий В том числе практических занятий 1.Проект предметно-развивающей среды в кабинете Самостоятельная работа обучающихся 1.Анализ методических рекомендаций по проектированию предметно-развивающей среды в кабинете Раздел 4. Обобщение, представление и распространение педагогического опыта Тема 4.1. Роль Содержание учебного материала педагогического опыта в Понятие «передовой педагогический опыт» совершенствовании Сущность и содержание понятия передовой педагогический опыт педагогического процесса Современные подходы к методике работы с передовым педагогическим опытом В том числе практических занятий 1. Технология наставничества TWI Самостоятельная работа обучающихся 1.Оформление статьи по теме «Роль педагогического опыта в совершенствовании педагогического процесса Тема 4.2. Подготовка и Содержание учебного материала требования к устному 1.Педагогические разработки, цели, задачи. выступлению, отчету, Понятие методической, педагогической разработки реферированию, Классификация педагогических разработок, структура, требования к содержанию конспектированию 2.Методические отчеты, рефераты, конспекты. 2 2 2 2 6 2 2 2 2 2 14 2 2 2 2 2 8 2 2 11 Оформление педагогических разработок в виде методических отчетов, рефератов, конспектов Особенности изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования Устные выступления, требования, оформление педагогических разработок в виде текстовых выступлений В том числе практических занятий 1.Публичное выступление на тему «Организация деятельности методических советов в школе» Самостоятельная работа обучающихся 1.Написание реферата по предложенным темам Раздел 5. Организация опытно-экспериментальной работы в сфере образования Тема 5.1. ОпытноСодержание учебного материала экспериментальная 1.Исследовательская и проектная деятельность в области начального общего образования работа в сфере Понятие исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования начального Методы и методики педагогического исследования и проектирования общего образования 2.Экспериментальная деятельность в образовательном учреждении Организация эксперимента; определение цели, задач, тестирование. Виды экспериментальной деятельности В том числе практических занятий 1. Экспериментальная деятельность в образовательном учреждении Самостоятельная работа обучающихся 1.Выделение приемов исследовательского обучения в одной из образовательных систем. Тема 5.3. Проектная Содержание учебного материала Деятельность в Типология проектов. Классификация проектов деятельности учителя Сущность и содержание проектной деятельности начальных классов Особенности планирования и проведение проектной работы Проектная деятельность обучающихся В том числе практических занятий Понятие педагогического проекта. Заполнить паспорт проекта Самостоятельная работа обучающихся 1.Заполнить таблицу по анализу педагогического проекта Тема 5.4. Пути Содержание учебного материала 2 2 2 2 20 8 2 2 2 2 2 2 6 2 2 2 2 2 12 Формы повышения квалификации педагогов. Формы отчета по самообразованию Выбор темы для самообразования. План работы по самообразованию. В том числе практических занятий 1.Составление плана по самообразованию Самостоятельная работа обучающихся 1.Оформить и представить план по самообразованию Раздел 6. Организация учебного исследования в начальной школе Тема 6.1. Развитие Содержание учебного материала исследовательских Проблемно-исследовательский метод. Развитие исследовательских умений учащихся умений младших Урок исследование школьников Создание проблемной ситуации на этапе мотивации урока-исследования Конструирование занятий, анализ примеров построения уроков исследования В том числе практических занятий 1.Формирование исследовательских умений учащихся начальной школы в процессе освоения программы «Окружающий мир» Самостоятельная работа обучающихся 1.Разработать урок-исследование на тему: «Следы зверей» Тема 6.2. Методы и Содержание учебного материала приемы поисковой Общая характеристика методов стимулирования поисковой активности (заочные путешествия и активности младших экспедиции, экскурсии, игры) школьников Включение учащихся в поисковую деятельность. Характеристика ступеней включения учащихся в поисковую деятельность. В том числе практических занятий 1. Технология развития критического мышления Самостоятельная работа обучающихся 1. Просмотр записи проблемного урока, с использованием приёмов критического мышления и анализ этого урока. Тема 6.3. Содержание учебного материала Самостоятельная Последовательность исследовательской работы ребенка. исследовательская Классификация тем детских исследований. практика школьников Общая характеристика правил выбора темы детского исследования. самосовершенствования педагогического мастерства 2 2 2 2 2 24 6 2 2 2 2 2 6 2 2 2 2 2 4 2 13 Программирование детских исследований. Самостоятельная работа обучающихся 2 1.Разработка рекомендаций по выбору тем исследования для учителей начальных классов. 2 Тема 6.4. Оценка Содержание учебного материала 8 достижения планируемых Проблема результативности детского исследования 2 результатов развития Общая характеристика приемов систематизации результатов детских исследований исследовательских В том числе практических занятий 2 умений 1.Варианты заданий для оценки достижения планируемых результатов 2 Самостоятельная работа обучающихся 4 1.Разработка презентации для учителей начальных классов «Самостоятельная исследовательская 2 деятельность младших школьников» 2.Подготовка выступления на методическом объединении и родительском собрании об 2 использовании в работе с детьми исследовательских печатных тетрадей. Промежуточная аттестация 4 курс 2 семестр: Диф.зачёт Квалиф. Итоговая аттестация по ПМ: экзамен Учебная практика Виды работ 1. Разработка учебно-методических материалов - рабочих программ, учебно-тематических планов на основе образовательных стандартов и примерных программ начального общего образования 2.Проектирование учебных занятий по разным педагогическим технологиям 3. Участие в создании предметно-развивающей среды в кабинете 36 4. Подбор тем проектов для детей начальной школы. 5.Ознакомление с программой исследовательского обучения А.И. Савенкова. 6.Анализ особенностей организации исследования по каждому классу начальной школы. 7.Разработка тестовых заданий по изучению уровня развития исследовательских УУД у школьников четвертого класса. Производственная практика Виды работ 36 Оформление и презентация педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений Оформление портфолио педагогических достижений 14 Изучение и анализ опыта работы учителя начальных классов Участие в исследовательской и проектной деятельности. Использование подобранных методов и методик педагогического исследования и проектирования. Оформление результатов исследовательской и проектной работы Примерная тематика курсовых работ Роль наглядных пособий и дидактических материалов в формировании познавательной активности детей младшего школьного возраста Особенности памяти детей младшего школьного возраста. Использование здоровьесберегающих технологий в обучении детей младшего школьного возраста. Использование информационных технологий в обучении младших школьников. Воспитание культуры поведения у детей младшего школьного возраста. Роль семьи в системе воспитания детей младшего школьного возраста. Развитие речи младших школьников на уроках чтения. Приемы развития творческого мышления у детей младшего школьного возраста. Развитие логического мышления на уроках математики в начальной школе. Методы педагогического стимулирования в образовательном процессе начальной школы. Организация проектной деятельности с учащимися младшего школьного возраста. Позитивные и негативные факторы использования компьютерных игр в учебно-воспитательном процессе начальной школы. Дидактические игры как средство учебной мотивации детей младшего школьного возраста. Особенности внимания детей младшего школьного возраста. Эффективные пути формирования ученического коллектива в начальных классах. Развитие связной речи младших школьников на уроках русского языка. Трудновоспитуемость как педагогическое и социальное явление. Формирование у учащихся начальных классов установки на безопасный, здоровый образ жизни. Развитие коммуникативных компетенций у учащихся начальных классов. Нетрадиционные формы проведения уроков в начальных классах. Приемы формирования экологической культуры детей младшего школьного возраста. Привитие интереса к занятиям физкультурой и спортом у детей младшего школьного возраста. Формирование у учащихся начальных классов мотивации к обучению и познанию. Особенности духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста. Особенности патриотического воспитания детей младшего школьного возраста 15 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета Педагогики. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: - рабочие места для обучающихся - 30; - рабочее место преподавателя; - доска меловая; - наглядные пособия; - учебно-методическая документация; - учебная, методическая, справочная литература, раздаточный материал, материалы для контроля. Технические средства обучения: - компьютер со стандартным программным обеспечением с выходом в Интернет; - мультимедиапроектор; - интерактивная доска. Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику. 3.2. Информационное обеспечение обучения Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные информационные ресурсы, рекомендуемы для использования в образовательном процессе. 3.2.1. Печатные издания: 3.2.2. Электронные ресурсы 1. 1.Задорина, О. С. Индивидуальность педагога: учебное пособие для среднего профессионального образования / О. С. Задорина. — 2-е изд., стер. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 109 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-08268-5. — Текст : электронный. 2. 2.Дмитриев, А. Е. Дидактика начальной школы : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Е. Дмитриев, Ю. А. Дмитриев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 228 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07633-2. — Текст : электронный. 3. 3.Федина, Л. В. Основы педагогического мастерства: психолого-педагогическое сопровождение начального образования : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Федина. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 131 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-11274-0. — Текст: электронный. 4. Российский образовательный правовой портал www.lav.edu.ru 5. Российский портал открытого образования www.openet.ru 6. Информационный образовательный портал «Гуманитарные науки» www.auditorium.ru 7. Сайт департамента по молодежной политике Министерства образования РФ www.youth-rf.nm.ru 8. Российский образовательный портал www.school.ru 9. Государственная Академия инноваций www.gain.ru 10. Издательский дом «Первое сентября» www.1september.ru 11. Журнал «Курьер образования» www.courier.ru 12. Гуманитарный издательский центр «Владос» www.vlados.ru 13. Объединенный каталог печатных изданий www.chtivo.ru 14. Библиотека М. Мошкова www.lib.ru 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. Народная библиотека www.biglid.com.au Сайт института образовательной политики «Эврика» www.eurekanet.ru Рефераты и курсовые www.referat.studentport.su Электронная библиотека "Просвещение". http://www.nd.ru/catalog/products http: // www. eidos.ru/jouna1/2005/0529-06.htm http: // school-work.net/ http: // standart.edu.ru/ http: // www.it-n.ru/ http: // www.shool 2100.ru/ 3.2.3. Дополнительные источники: 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273 (ред. от 03.08.2018). – Текст: непосредственный. 2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642) (ред. от 26.04.2018). – Текст: непосредственный. 3. Муштавинская, И. В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя [Текст] / И. В. Муштавинская. СанктПетербург : КАРО, 2017. – Текст: непосредственный. 4. Буданова О. В. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов. Преподавание по программам начального общего образования. / О. В. Буданова. Учебное пособие. - М.: Перспектива, 2016. – Текст: непосредственный. 17 4. КОНТРОЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. 4.1.Результаты к освоению общих компетенций Результаты (освоенные общие компетенции) ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес OK 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях Основные показатели оценки Формы и методы результата контроля и оценки - Демонстрация интереса и Интерпретация будущей профессии результатов -Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации собственной педагогической деятельности; -Оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач Решение стандартных и нестандартных ситуаций в области начального общего образования -Эффективный поиск необходимой информации; -Использование различных источников, включая электронные ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Использовать - Использование ПК, Интернетинформационноресурсов в профессиональной коммуникационные технологии деятельности для совершенствования профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса ОК 8. Самостоятельно определять задачи наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы Наблюдение выполнением практических заданий. Наблюдение выполнением практических заданий. за за Оценка выполнения работ на учебной и производственной практике. Взаимодействие с Оценка выполнения обучающимися, преподавателями, работ на учебной и учителями в ходе обучения производственной практике. - Самоанализ и коррекция Наблюдение при результатов собственной работы проведении занятий в различных формах. - Организация самостоятельных Наличие занятий при изучении положительных 18 профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смена технологий ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей профессионального модуля отзывов по итогам производственной практики. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих - Организация профессиональной Квалификационный деятельности в соответствии с экзамен. регулирующими ее правовыми нормами - Анализ инноваций в области Наблюдение при образовательной деятельности проведении занятий в различных формах. Соблюдение техники Оценка выполнения безопасности работ на учебной и производственной практике. 4.2.Результаты к освоению профессиональных компетенций Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля ПК 4.1.Выбирать учебнометодический комплект, разрабатывать учебнометодические материалы (рабочие программы, учебнотематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных программ начального общего образования и примерных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду Критерии оценки Методы оценки -Обоснованность выбора учебно-методического комплекта с учетом типа образовательной организации - Разработка учебнометодических материалов (рабочих программ, учебнотематических планов) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных программ. - Разработка конспектов уроков в соответствии с возрастными особенностями класса и с учетом типа образовательной организации. 1. Разработка проекта создания в кабинете предметноразвивающей среды с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. 2. Участие в создании предметно-развивающей среды в кабинете. -экспертная оценка разработанных учебно-методических материалов на производственной практике - оценка работы по результатам защиты проекта на экзамене по модулю ; интерпретация результата наблюдения за процессом участия в создании предметноразвивающей среды на производственной практике. 19 ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений -Написание рефератов, отзывов на основе изучения профессиональной литературы. - Составление аналитических отчетов и справок по результатам наблюдения педагогической деятельности. - Самоанализ педагогической деятельности -комплексный экзамен по профессиональному модулю; -зачет по производственной практике. -Представление педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений, грамотное их оформление ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования В результате участия в исследовательской деятельности: -правильно определена проблема исследования; верно сформулированы цель и задачи исследования; корректно сформулирована гипотеза исследования; - верно выбраны методы решения поставленных задач. В процессе участия в проектной деятельности: - адекватно определена степень собственного участия в проекте; -в полной мере выполнены принятые обязательства; адекватность оценки результативности собственного участия. Зачетная оценка в процессе защиты курсовой работы и/или ВКР (выпускной квалификационной работы) Зачетная оценка в процессе защиты курсовой работы и/или ВКР (выпускной квалификационной работы) Зачетная оценка в процессе защиты курсовой работы и/или ВКР (выпускной квалификационной работы) 20