ПМ.02 ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (КЕРАМИКА)

Приложение 5.4
к ОПОП СПО углубленной подготовки
по специальности 54.02.02
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

Подписано цифровой подписью: ГАПОУ СО "СОПК"
DN: email=buhsopk@list.ru, 1.2.643.3.131.1.1=120C303036363538303334363636,
1.2.643.100.3=120B3032323131303331353537, 1.2.643.100.1=120D31303236363032333337363834,
title=директор, o=ГАПОУ СО "СОПК", street=УЛ ЮМАШЕВА, ДОМ 20, l=Екатеринбург, st=66
Свердловская область, c=RU, givenName=Татьяна Сергеевна, sn=Симонова, cn=ГАПОУ СО "СОПК"
Дата: 2021.09.21 17:03:41 +05'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02. ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
(Керамика)
Очная форма обучения

Екатеринбург
2020

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02. Производственно-технологическая
деятельность разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта по специальности среднего профессионального образования 54.02.02
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) утвержденного
Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2014 года №1389
Организация-разработчик:
образовательное учреждение
педагогический колледж»

Государственное
автономное
профессиональное
Свердловской области «Свердловский областной

Разработчики:
Бучкевич О.В. – преподаватель кафедры художественного образования ГАПОУ СО
«Свердловский областной педагогический колледж»;
Частикова Д.М. – преподаватель кафедры художественного образования ГАПОУ СО
«Свердловский областной педагогический колледж»;
Никифорова О.Ю. преподаватель кафедры художественного образования ГАПОУ СО
«Свердловский областной педагогический колледж»

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020.
2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ОБЩАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

4

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

44
46

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3

1.ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
ПМ.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
02.
ПРОИЗВОДСТВЕННО-

1.1.
Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной
вид деятельности Технология исполнения изделий ДПИ и народного искусства и
соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
Наименование общих компетенций
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
ОК 1
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
ОК 2
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ОК 3
ситуациях.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
ОК 4
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
для
ОК 5
совершенствования профессиональной деятельности.
Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с
ОК 6
коллегами, руководством, потребителями.
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
ОК 7
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат
выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
ОК 8
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
ОК 9
деятельности.
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Технология исполнения изделий ДПИ и народного искусства
ВД
ПК 2.1
Копировать бытовые изделия традиционного прикладного искусства.
ПК 2.2
Варьировать изделия декоративно-прикладного и народного искусства с
новыми технологическими и колористическими решениями.
ПК 2.3
Составлять технологические карты исполнения изделий декоративноприкладного и народного искусства.
ПК 2.4
Использовать компьютерные технологии при реализации замысла в
изготовлении изделия традиционно-прикладного искусства.
ПК 2.5
Планировать работу коллектива исполнителей и собственную деятельность.
ПК 2.6
Контролировать изготовление изделий на предмет соответствия требованиям,
предъявляемым к изделиям декоративно-прикладного и народного искусства.
ПК 2.7
Обеспечивать и соблюдать правила и нормы безопасности в
профессиональной деятельности.
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь
 копирования и варьирования исторических и
практический образцов декоративно-прикладного искусства (по видам);

современных
4

опыт в

уметь

знать

 материального воплощения самостоятельно разработанных
проектов изделий декоративно-прикладного искусства;
 применения технологических и эстетических традиций при
исполнении современных изделий декоративно-прикладного искусства;
 выполнять изделия декоративно-прикладного искусства на
высоком профессиональном уровне;

применять знания и навыки в области материаловедения,
специальной технологии, исполнительского мастерства в процессе
копирования, варьирования и самостоятельного выполнения изделий
декоративно-прикладного искусства
 физические и химические свойства материалов, применяемых при
изготовлении изделий декоративно-прикладного искусства (по видам);
 технологический процесс исполнения изделия декоративноприкладного искусства (по видам);
 художественно-технические
приемы
изготовления
изделий
декоративно-прикладного искусства (по видам);
 специфику профессионального
материального
воплощения
авторских проектов изделий декоративно-прикладного искусства (по
видам);
 правила техники безопасности при изготовлении изделия
декоративно-прикладного искусства (по видам);

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего 1497 часов, из них на освоение
МДК 02.01 Технология исполнения изделий ДПИ и народного искусства – 1173 часа;
На практики, в том числе
учебную– 216 часов;
производственную – 108 часов.
Самостоятельная работа 391.

5

2. Структура и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля ПМ.02 Производственно-технологическая деятельность
Объем профессионального модуля, час.
Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем
СуммарКоды
Наименования
ный
Обучение по МДК
Практики
профессиональразделов
В том числе
объем
Самостоятельная
ных общих
профессиональноЛабораторВсего
нагрузки,
работа
Курсовых
компетенций
го модуля
ных
и
Учебная
Производственная
час.
работ
практических
(проектов)
занятий
1
2
3
5
6
4
7
8
9
ПК 2.1
МДК. 02.01.
Технология
ПК 2.2
исполнения
ПК 2.3
изделий
ПК 2.4
526
391
1173
782
216
108
декоративноПК 2.5
прикладного и
ПК 2.6
народного
ПК 2.7
искусства
ОК 1
Производственная
108
ОК 2
практика (по
ОК 3
профилю
ОК 4
специальности),
ОК 5
часов
ОК 6
*
Промежуточная
ОК 7
аттестация (по
ОК 8
каждому
ОК 9
компоненту ПМ:
МДК, УП, ПП, по
ПМ)
Всего:

1497

782

526

216

108

391

6

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ.02 Производственно-технологическая деятельность
Наименование разделов
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

1
2
МДК.02.01. Технология исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства
2 курс (3 семестр)
Раздел 1. Освоение технологий исполнения изделий (керамика)
Тема 1. Техника
Содержание учебного материала
безопасности в
Материалы и инструменты, используемые при обработке глины.
мастерской керамики.
Тема 2. История
Содержание учебного материала
керамики.
История керамики в мире. Обзор. Первобытная керамика. Керамика Европы. Керамика
Америки. Керамика Африки. Керамика Востока.
Самостоятельная работа обучающихся
1 Анализ работ современных керамистов в мире
Тема 3. История
Содержание учебного материала
керамики в России.
История появления керамики на Руси. Виды традиционных изделий. Традиционные и
современные керамические изделия.
Самостоятельная работа обучающихся
1 Анализ работ современных керамистов в России
Тема 4. Виды глины и их Содержание учебного материала
характеристики.
Виды глиняных масс: светложгущиеся массы, красножгущиеся массы, шамотные массы,
каменные массы, фарфор
Самостоятельная работа обучающихся
1 Изучения месторождения глин.
Тема 5. Особенности
Содержание учебного материала:
технологии.
Формование, сушка, декорирование, обжиг
Тема 6. Технологии и
Содержание учебного материала
методы обработки глины. Простейшие и сложные виды обработки материала.

Объем часов

3
1173
84+36
52
2
2
4
2
2
2
4
2
2
2
4
2
2
2
2
2
4
2
7

Тема 7. Виды и
характеристики обжигов.
Тема 8. Требования,
предъявляемые к
изделиям декоративноприкладного и народного
искусства.
Тема 9.
Последовательность
работы над изделиями.

Самостоятельная работа обучающихся
1 Повторение основных терминов по технологии художественной керамике.
Содержание учебного материала
Первый обжиг – утильный. Второй обжиг – политой или глазурный. Третий обжиг –
муфельный (красочный или декоративный). Однократный обжиг.
Содержание учебного материала
Контроль качества изделий. Изучение ГОСТов.

Содержание учебного материала
1 Этапы работы над изделиями: от подготовки глины до обжига.
В том числе практических занятий
1 Подготовка глиняной массы.
2 Выполнение упражнения на фактуры. Изготовление 10 плакеток 5*5см. Раскатка
глиняного пласта Вырезание плакеток для фактур.
3 Нанесение оттисков и налепов на плакетки.
4 Набор основы для декоративного панно.
5 Перенос картона на основу.
6 Набор объема рельефа.
7 Проработка деталей рельефа и нанесение фактуры
8 Сушка изделия. Замывка, подготовка к обжигу
9 Упражнение на трансформацию объемной геометрической формы. 10 маленьких
фигурок.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Доработка плакеток.
2. Доработка картона
3. Доработка объёма рельефа
4. Доработка деталей
Раздел 2. Изучение, копирование и изготовление исторических изделий ДПИ
Тема 1. Способы
Содержание учебного материала
формообразования в
Ручная лепка. Гончарная техника. Шликерное литье. Отминание формы
художественной
В том числе практических занятий
керамике.
1 Упражнение на вытягивание.
Самостоятельная работа обучающихся

2
2
2
2
2
2

28
2
18
2
2
2
2
2
2
2
2
8
2
2
2
2
78
6
2
2
2
2
8

Тема 2. Традиционные
способы обработки
керамики.

Тема 3. Русские народные
глиняные игрушки.

Тема 4. Изготовление
традиционных сосудов

1 Анализ способов формирования изделий.
Содержание учебного материала
Традиционные способы декорирования.
В том числе практических занятий
1 Упражнение на жгуты. Изготовление плакеток спирально-жгутовым способом
Самостоятельная работа обучающихся
1 Изучение традиционных способов декорирования.
Содержание учебного материала
Изучение видов русской народной глиняной игрушки. Традиции и современность.
В том числе практических занятий
1 Выполнение первой копии народной игрушки. Соблюдением формы, масштабных
параметров, цвета.
2 Выполнение второй копии народной игрушки.
3 Выполнения эскиза авторской игрушки по мотивам народной в материале.
4 Выполнения авторской игрушки по мотивам народной.
5 Подготовка изделий к обжигу.
6 Роспись игрушки.
7 Упражнение на мелкую пластику. Цветы.
Самостоятельная работа обучающихся
1 Изучение истории традиционных изделий. Игрушка.
2 Анализ традиционных игрушек.
3 Доработка копий народной игрушки
4 Доработка авторской игрушки
5 Доработка росписи
Содержание учебного материала
Традиционные техники изготовления сосудов.
В том числе практических занятий
1 Выполнение копии традиционного сосуда.
2 Доработка копии традиционного сосуда.
3 Подготовка к обжигу.
4 Упражнение на пласт. Цилиндр с прорезными элементами.
Самостоятельная работа обучающихся
1 Подбор примеров традиционных техник
2 Доработка копии традиционного сосуда
3 Доработка упражнение на пласт

2
6
2
2
2
2
2
26
2
14
2
2
2
2
2
2
2
10
2
2
2
2
2
16
2
8
2
2
2
2
6
2
2
2
9

Тема 5. Традиционные
методы обработки
керамики

Содержание учебного материала
Традиционные методы обработки керамики: молочение, лощение, вощение
В том числе практических занятий
1 Лощение поверхности традиционного сосуда.
Самостоятельная работа обучающихся
1 Область применения керамических изделий в древности и современности.
Тема 6. Техника лепки из Содержание учебного материала
комка.
Особенности техники. Характерные ошибки. Подготовка материала
В том числе практических занятий
1 Выполнение копии новогоднего сувенира.
2 Изготовление новогодних сувениров.
3 Подготовка к обжигу.
4 Роспись изделий.
Самостоятельная работа обучающихся
1 Подбор примеров техники лепки из комка
2 Доработки новогоднего сувенира
3 Доработка росписи новогоднего сувенира
Тема 7. Традиционные
Содержание учебного материала:
обжиги.
Костровой и ямный обжиги.
Форма промежуточной аттестации: экзамен
2 курс (4 семестр)
Раздел 3. Изучение технологических свойств подглазурных красок, ангобов и глазурей.
Тема 1. Виды красок для
Содержание учебного материала
керамики
Виды красок для керамики: подглазурные краски, ангобы, глазури, надглазурные краски,
добавки в глазури.
Тема 2. Подглазурные
Содержание учебного материала:
краски.
Виды подглазурной краски. Свойства подглазурной краски
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Изучение подглазурной росписи
Тема 3. Ангобы
Содержание учебного материала
1.
Виды ангобов.
Виды ангобов. Свойства ангобов.
2.
Декорирование ангобом.

6
2
2
2
2
2
16
2
8
2
2
2
2
6
2
2
2
2
2
6
126
90
2
2
4
2
2
2
4
2
2
10

Способы декорирования ангобом: окунание, роспись, инкрустрация, мраморизация,
фляндровка, рожковая роспись
Тема 4. Глазури
Содержание учебного материала
1
Виды глазурей.
Виды глазурей. Свойства глазурей в окислительной и восстановительной среде обжига
2.
Эффекты глазурей
Получение эффектов глазурей. Добавки в глазури
3.
Декорирование глазурью.
Способы декорирования глазурью: кистью (тампоном, зубной щеткой, пальцем и т.п.),
окунанием (обмакиванием), поливом, напылением (пульверизацией), парами солей и
комбинированно.
4.
Глазурный брак.
Виды глазурного брака: кракле, сборка, отслоение.
Самостоятельная работа обучающихся
1
Состав бесцветной глазури
2
Состав без свинцовой глазури
3
Состаб эффектарной глазури
4
Состав глазури для Раку обжига
Тема 5. Коэффициент
Содержание учебного материала
термального расширения Коэффициент термального расширения в керамике
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Расчет КТР
Тема 6. Роспись красками Содержание учебного материала:
для керамики.
Роспись подглазурной краской, ангобом, глазурью
В том числе практических занятий
1
Подготовка глиняной массы
2
Изготовление основ для пробников для продглазурной краски.
3
Подготовка к обжигу.
4
Покрытие пробников подглазурной краской.
5
Свойства подглазурной краски

16
2
2
2

2
8
2
2
2
2
4
2
2
2
60
2
40
2
2
2
2
2
11

6
Изготовление основ для пробников для ангобов.
7
Подготовка к обжигу.
8
Покрытие пробников ангобом
9
Свойства ангобов
10 Изготовление основ для пробников эффектов глазурей.
11 Подготовка к обжигу.
12 Покрытие пробников глазурью.
13 Подготовка глиняной массы
14 Свойства глазурей.
15 Подготовка глиняной массы
16 Изготовление основы для росписи
17 Подготовка к обжигу
18 Упражнение на мазок
19 Выполнение копии традиционной росписи
20 Подготовка к обжигу
Самостоятельная работа обучающихся
1
Доработка пробников для подглазурной краски перед обжигом
2
Доработка пробников с подглазурной краской перед обжигом
3
Доработка пробников для ангоба перед обжигом
4
Доработка пробников с ангобом перед обжигом
5
Таблица свойств подглазурной краски и надглазурных покрытий
6
Доработка пробников для глазури перед обжигом
7
Доработка пробников с глазурью перед обжигом
8
Отработка мазка
9
Доработка основы для росписи
10 Доработка копии росписи
Раздел 4. Технологии формообразования художественной керамики
Тема 1. Техника
Содержание учебного материала:
формообразования из
Техника формообразования изделий из пластов: необходимые материалы, этапы
пластов
В том числе практических занятий

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
20
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
100
28
2
14
12

Тема 2. Техника
формообразования из
жгутов

1
Изготовление анималистической скульптуры из пласта
2
Подготовка глиняной массы
3
Эскизный поиск в материале.
4
Раскатка пластов. Нанесение фактуры
5
Лепка анималистической скульптуры
6
Работа над деталями.
7
Подготовка к обжигу
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Изучить аналоги
2.
Изучить скульптурный метод формообразования
3.
Доработка эскиза в материале
4.
Доработка фактуры
5.
Доработка скульптуры
6.
Доработка деталей
Содержание учебного материала
Техника формообразования изделий из жгутов: необходимые материалы, этапы
В том числе практических занятий
1
Набор формы ваз спирально-жгутовым способом
2
Начало набора формы.
3
Уточнение силуэта. Сверка по лекалу
4
Лепка горлышка.
5
Нанесение жгутового декора
6
Роспись ангобами.
7
Подготовка ваз к обжигу.
8
Роспись ваз глазурями.
Самостоятельная работа обучающихся
1
Изучение аналогов
2
Изготовление лекал для лепки
3
Доработка силуэта
4
Доработка декора

2
2
2
2
2
2
2
12
2
2
2
2
2
2
30
2
16
2
2
2
2
2
2
2
2
12
2
2
2
2
13

Тема 3. Техника
формообразования из
комка
Тема 4. Техника
формообразования
отливки
Тема 5. Техника
формообразования
отминки
Тема 6. Техника
формообразования:
свободная лепка
Тема 7. Техника
формообразования:
смешанная техника
Тема 8. Техника
формообразования на
гончарном круге
Тема 9. Инкрустация.
Технология исполнения

Тема 10. Техника
сграффито. Технология
исполнения

5
Доработка росписи ангобом
6
Доработка росписи глазурью
Содержание учебного материала
Техника формообразования изделий из комка: необходимые материалы, этапы

2
2
2
2

Содержание учебного материала
Техника формообразования изделий методом отливки: необходимые материалы, этапы

2

Содержание учебного материала
Техника формообразования изделий методом отминки: необходимые материалы, этапы

2

Содержание учебного материала
Техника формообразования изделий в свободной технике: необходимые материалы, этапы

2

Содержание учебного материала
Техника формообразования изделий в смешанной технике: необходимые материалы, этапы

2

Содержание учебного материала
Техника формообразования изделий на гончарном круге: необходимые материалы, этапы
Самостоятельная работа обучающихся
1
Изучить видео-уроки по формообразованию на гончарном круге
Содержание учебного материала
Технология исполнения инкрустрации: необходимые материалы, этапы
Самостоятельная работа обучающихся
1
Изучить техники «Нерикоми», «Нерияги»
Содержание учебного материала
Технология исполнения сграффито: необходимые материалы, этапы
В том числе практических занятий
1.
Изготовление изделия в технике сграффито
2.
Изготовление основы
3.
Нанесение ангоба на глиняный пласт.
4.
Перенос рисунка на пласт. Процарапывание рисунка

4

2

2

2

2

2
2
2
4
2
2
2
20
2
12
2
2
2
2
14

5.
Работа над деталями. Завершение работы.
6.
Подготовка к обжигу
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Подбор примеров в технике сграффито
2.
Доработка рисунка на пласте
3
Доработка деталей
Тема 11. Фляндровка.
Содержание учебного материала
Технология исполнения
Технология исполнения фляндровки: необходимые материалы, этапы
В том числе практических занятий
1
Подготовка к просмотру.
Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет
3курс (5 семестр)
Раздел 5. Технологии изготовления керамической посуды.
Тема 1. Требования
Содержание учебного материала
изготовления
Требования, предъявляемые к изготовлению керамической посуды. Контроль качества
керамической посуды.
изделий. Ознакомление с ГОСТами.
Самостоятельная работа обучающихся
1
Изучение ГОСТов
Тема 2. Зарубежные
Содержание учебного материала
методы изготовления
1
Европейский метод изготовления керамической посуды
посуды.
Способы. Требования, предъявляемые к изготовлению керамической посуды.
2
Английский метод изготовления керамической посуды
Способы. Требования, предъявляемые к изготовлению керамической посуды.
3
Азиатский метод изготовления керамической посуды
Способы. Требования, предъявляемые к изготовлению керамической посуды.
4
Японский метод изготовления керамической посуды
Способы. Требования, предъявляемые к изготовлению керамической посуды.
5
Китайский метод изготовления керамической посуды
Способы. Требования, предъявляемые к изготовлению керамической посуды.
Самостоятельна работа обучающихся
1
Анализ методов изготовления керамической посуды разных стран
2
Изучение аналогов
Тема 3. Технология
Содержание учебного материала

2
2
6
2
2
2
4
2
2
2
2
72 +36
108
4
2
2
2
14
2
2
2
2
2
4
2
2
16
15

изготовления
керамической посуды

Тема 4. Усадка
керамических изделий.

Тема 5. Изготовление
сервиза для напитка из 5
предметов

1
Технология лепки кружек.
Технология лепки кружек: способы, этапы.
2
Технология лепки блюдец
Технология лепки блюдец: способы, этапы.
3
Технология лепки чайника
Технология лепки чайника: способы, этапы.
4
Технология лепки кувшина
Технология лепки кувшина: способы, этапы.
5
Технология изготовления крышек.
Технология изготовления крышек: способы, этапы.
Самостоятельная работа обучающихся
1
Изготовление лекал для лепки.
2
Подбор материала под технологические особенности сервиза
3
Написание технологической карты
Содержание учебного материала
Усадка керамических изделий. Расчет усадки изделия:
Самостоятельная работа обучающихся
1
Расчет усадки проекта сервиза в зависимости от выбора глины
Содержание учебного материала
Сервиз. Особенности формирования комплекта. Основные ошибки.
В том числе практических занятий
1
Приготовление глиняной массы
2
Изготовление пробников
3
Изготовление объемных эскизов
4
Роспись эскизов
5
Изготовление кружек в выбранной технике
6
Набор основной формы кружки
7
Выравнивание поверхности кружки
8
Выравнивание верхнего края кружки
9
Изготовление и крепёж ручки
10 Лепка блюдец
11 Обработка краев блюдец
12 Лепка сахарницы
13 Набор формы
14 Доработка деталей

2
2
2
2
2
6
2
2
2
4
2
2
2
70
2
46
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
16

15 Лепка крышки
16 Начало набора формы основного предмета
17 Набор формы
18 Работа над деталями
19 Работа над поверхностью. Фактура
20 Ангобная роспись изделий.
21 Подготовка изделий к обжигу.
22 Глазуровка изделий.
23 Роспись изделий глазурями.
Самостоятельная работа обучающихся
1
Доработка эскизов
2
Доработка росписи эскизов
3
Доработка формы кружки сверяясь с лекалом
4
Выравнивание кружки
5
Доработка блюдец
6
Выравнивание блюдец
7
Доработка формы сахарницы сверяясь с лекалом
8
Выравнивание сахарницы
9
Доработка формы основного предмета сверяясь с лекалом
10 Выравнивание основного предмета
11 Доработка росписи изделий
Форма промежуточной аттестации: экзамен
3курс (6 семестр)
Раздел 6. Изготовление декоративной скульптуры (портрет).
Тема 1. Декоративная
Содержание учебного материала
скульптура.
Декоративная скульптура: типы. Декоративный портрет: особенности стилизации.
Декоративный портрет
Самостоятельная работа обучающихся
1
Работа над курсовым проектом
Тема 2. Скульптурный
Содержание учебного материала:
метод
Особенности скульптурного метод формообразования
Тема 3. Конструктивный Содержание учебного материала:
метод.
Особенности формообразования конструктивного метода.
Тема 4.
Содержание учебного материала:
Комбинированный метод. Особенности формообразования комбинированного метода.

2
2
2
2
2
2
2
2
2
22
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
6
160 +70
42
4
2
2
2
2
2
2
2
2
2
17

Тема 5. Сушка больших и
сложных изделий.

Содержание учебного материала
Особенности сушки изделия: по этапность и возможной брак
Самостоятельная работа обучающихся
1
Написание технологической карты этапов сушки изделий
Тема 6. Изготовление
Содержание учебного материала
декоративного портрета.
Скульптурный портрет. Скульптурность. Формирование образа. Особенности стилизации
В том числе практических занятий
1
Исполнение декоративного портрета
2
Подготовка глиняной массы
3
Лепка объемных эскизов. Выбор лучшего эскиза
4
Набор общей массы
5
Уточнение силуэта
6
Лепка деталей лица.
7
Роспись ангобами.
8
Подготовка к обжигу
9
Роспись глазурями
Самостоятельная работа обучающихся
1
Доработка эскиза в материале
2.
Доработка силуэта
3.
Доработка деталей лица
4.
Доработка росписи
5.
Работа над курсовым проектом
Раздел 7. Изготовление декоративных тарелок
Тема 1. Отминка тарелки Содержание учебного материала
в гипсовой форме.
Технология отминки тарелок в гипсовые формы
Тема 2. Изготовление
Содержание учебного материала
гипсовой формы
1
Технология изготовления гипсовых форм
Технология изготовления гипсовых форм: этапы изготовления гипсовой формы.
2
Приготовление гипсового раствора
Свойства гипса. Особенности приготовления гипсового раствора.
3
Изготовление гипсовой формы
Особенности приготовления гипсовой формы:материалы, этапы.
Тема 3. Технология
Содержание учебного материала
изготовления тарелки
1
Изготовление декоративных тарелок.
Виды формовки тарелок: отминка, отливка, формовка на станке, ручная лепка

4
2
2
2
28
18
2
2
2
2
2
2
2
2
2
10
2
2
2
2
2
92
2
2
6
2
2
2
20
2
18

Тема 4. Режимы обжигов
Тема 5. Изготовление
декоративных тарелок со
стилизацией животных.

2
Изготовление крепежей тарелок
Изготовление крепежей тарелок: технология, этапы.
3
Оправка тарелок. Обработка краёв тарелок
Особенности обработки краев: способы
4
Комбинированная роспись
Комбинированная роспись: этапы, способы.
5
Устранение дефектов
Виды дефектов и их устранение.
6
Особенности сушки тарелок
Особенности сушки тарелок: способы, возможный брак, деффекты.
Самостоятельная работа обучающихся
1
Изучение аналогов
2
Написание технологической карты этапов сушки тарелки
3
Подбор материала под проектные особенности тарелки
4
Работа над курсовым проектом.
Содержание учебного материала
Режимы обжигов: набор температуры, выдержка, остывание.
Содержание учебного материала:
Тарелки. Способы декорирования. Стилизация животных
В том числе практических занятий
1
Изготовление декоративной тарелки «Птицы»
2
Отминка тарелки. Оправка тарелки «Птицы»
3
Перенос рисунка на тарелку. Процарапывание контуров тарелки «Птицы»
4
Роспись ангобами тарелки «Птицы»
5
Подготовка к обжигу тарелки «Птицы»
6
Роспись глазурями тарелки «Птицы»
7
Упражнение на рельеф. Создание маленькой рельефной монетки.
8
Изготовление декоративной тарелки «Рыбы»
9
Отминка тарелки. Оправка тарелки «Рыбы»
10 Перенос рисунка на тарелку. Процарапывание контуров тарелки «Рыбы»
11 Роспись ангобами тарелки «Рыбы»
12 Подготовка к обжигу тарелки «Рыбы»
13 Роспись глазурями тарелки «Рыбы»
14 Изготовление декоративной тарелки «Звери»
15 Отминка тарелки. Оправка тарелки «Звери»

2
2
2
2
2
8
2
2
2
2
2
2
62
2
38
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
19

16 Перенос рисунка на тарелку. Процарапывание контуров тарелки «Звери»
17 Роспись ангобами тарелки «Звери»
18 Подготовка к обжигу тарелки «Звери»
19 Роспись глазурями тарелки «Звери»
Самостоятельная работа обучающихся
1
Работа над курсовым проектом.
2
Повторение видов рельефа
3
Повторение способов декорирования
4
Технологические особенности потечных глазурей на рельефных изделиях
5
Доработка основы тарелки «Птицы»
6
Доработка росписи ангобом «Птицы»
7
Доработка основы тарелки «Рыбы»
8
Доработка росписи ангобом «Рыбы»
9
Доработка основы тарелки «Звери»
10 Доработка росписи ангобом «Звери»
11 Доработка росписи глазурями
Раздел 8. Изготовление сувениров
Тема 1. Сувениры
Содержание учебного материала
Виды сувениров: мелкая и крупная пластика
Самостоятельная работа обучающихся
1
Изучение аналогов
Тема 2. Тематические
Содержание учебного материала
сувениры
Тематические сувениры: виды, особенности
Тема 3. Декорирование
Содержание учебного материала
сувениров
Способы декорирования сувениров: роспись, шликером, фактура.
Тема 4. Сложные
Содержание учебного материала
гипсовые формы
Технология изготовления сложных гипсовых форм.
Тема 5. Тиражирование
Содержание учебного материала
керамики
Технология тиражирования художественной керамики.
Самостоятельная работа обучающихся
1
Сравнительный анализ методов тиражирования художественной керамики
Тема 6. Изготовление
Содержание учебного материала
сувениров
Сувенир. Типология сувениров. Образ, знак, легенда
В том числе практических занятий
1
Изготовление гипсовой формы

2
2
2
2
22
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
40
4
2
2
2
2
2
2
2
2
2
4
2
2
2
26
2
14
2
20

2
Подготовка глиняной массы. Шликер
3
Изготовление тематических сувениров.
4
Отливка в гипсовые формы
5
Доработка изделий. Срезка швов и литника
6
Роспись ангобами
7
Подготовка к обжигу
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Доработка гипсовой формы
2.
Доработка форм после отливки
3.
Доводка изделий
4.
Доработка росписи сувениров
5
Доработка после обжига
Раздел 9. Гончарное ремесло
Тема 1. История
Содержание учебного материала
гончарного ремесла
История гончарного ремесла: от древности до наших дней
Самостоятельная работа обучающихся
1
Изучение аналогов
Тема 2. Устройство
Содержание учебного материала
гончарного круга
Устройство гончарного круга: виды, элементы.
Тема 3. Гончарные
Содержание учебного материала
инструменты
Гончарные инструменты и приспособления для формовки
Тема 4. Материалы
Содержание учебного материала
гончарного производства Материалы гончарного производства: выделка гончарных изделий
Тема 5. Технология
Содержание учебного материала
изготовления гончарных Технология изготовления гончарных изделий: подготовка глины, работа на гончарном круге
изделий
Самостоятельная работа обучающихся
1
Особенности сушки
Тема 6. Формовка
Содержание учебного материала
изделий
Формовка изделий на гончарном круге
Тема 7. Декорирование на Содержание учебного материала
гончарном круге
Методы декорирования на гончарном круге
Тема 8. Сложные
Содержание учебного материала
гончарные формы
Изготовление сложных гончарных форм
Тема 9. Чайник на
Содержание учебного материала
гончарном круге
Чайник на гончарном круге: этапы

2
2
2
2
2
2
10
2
2
2
2
2
56
4
2
2
2
2
2
2
2
2
2
4
2
2
2
2
2
2
2
2
2
32
2
21

В том числе практических занятий
1
Подготовка глиняной массы. Проминка глина
2
Методы центрования на гончарном круге
3
Упражнения на центровку одной рукой
4
Методы поднятия стенок
5
Выкручивание цилиндра пробник широкий
6
Выкручивание цилиндра пробник узкий высокий
7
Выкручивание цилиндра узкий
8
Выкручивание цилиндра широкий
9
Выкручивание цилиндра высокий
10 Выкручивание чайник низкий
11 Выкручивание чайник средней высоты
12 Выкручивание чайник высокий
Самостоятельная работа обучающихся
1
Особенности обжига гончарных изделий
2
Отрисовка силуэтов гончарных форм
3
Отработка центровки
4
Отработка поднятия стенок
5
Отработка выкручивания цилиндра
6
Отрисовка силуэта чайника
7
Доработка чайника
8
Подготовка к просмотру
Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет
4 курс (7 семестр)
Раздел 10. Технология надглазурной росписи
Тема 1. Надглазурная
Содержание учебного материала
краска
1
Виды надглазурных красок
Виды надглазурных красок и методы их нанесения
2
Состав надглазурных красок
Химический состав надглазурных красок
3
Приготовление надглазурных красок
Приготовление надглазурных красок: материалы для разведения красок
4
Инструменты для надглазурной росписи
Инструменты для надглазурной росписи: кисти, мастихин, связующий состав
Тема 2 Муфельный обжиг Содержание учебного материала

24
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
16
2
2
2
2
2
2
2
2
2
196 +68
126
8
2
2
2
2
2
22

Тема 3. Надглазурная
роспись

Тема 4. Декоративные
тарелки с надглазурной
росписью

Особенности муфельного обжига: этапы
Содержание учебного материала
1
Технология надглазурной росписи
Технология надглазурной росписи: этапы, особенности
2
Техника мазковой росписи
Техника мазковой росписи: этапы, особенности
3
Надглазурная роспись на скипидаре
Надглазурная роспись на скипидаре: этапы, особенности
4
Надглазурная роспись на глицерине
Надглазурная роспись на глицерине: этапы, особенности
5
Техника росписи тампованием
Техника росписи тампованием: этапы, особенности
Самостоятельная работа обучающихся
1
Анализ статей по технологии надглазурной росписи
2
Отработка мазка акрилом
Содержание учебного материала
Разработка тарелок. Виды росписи. Работа с материалом
В том числе практических занятий
1 Изучение и анализ аналогов
2 Стилизация растений
3 Эскизный поиск. Поиск композиции.
4 Разработка графических эскизов
5 Эскизный поиск тарелки с росписью. Поиск вариантов
6 Эскизный поиск.
7 Разработка, уточнение форм
8 Отрисовка графических эскизов
9 Цветовой поиск. Варианты
10 Эскизный поиск в различных техниках
11 Отрисовка эскизов в натуральную величину
12 Отрисовка деталей
13 Перенос эскизов на кальку
14 Перенос эскиза на первую тарелку
15 Роспись первой тарелки
16 Роспись крупных масс
17 Кистевая роспись

2
14
2
2
2
2
2
4
2
2
92
2
58
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
23

18 Работа над деталями
19 Перенос эскиза на вторую тарелку
20 Роспись второй тарелки
21 Роспись крупных масс
22 Кистевая роспись
23 Работа над деталями
24 Роспись третьей тарелки
25 Роспись крупных масс
26 Кистевая роспись
27 Нанесение мелких деталей на первую тарелку.
28 Нанесение мелких деталей на вторую тарелку.
29 Нанесение мелких деталей на третью тарелку.
Самостоятельная работа обучающихся
1 Анализ аналогов
2 Доработка образа
3 Доработка стилизации
4 Доработка форм
5 Доработка линейный эскизов
6 Доработка цветовых эскизов
7 Доработка деталей
8 Отрисовка в размер
9 Доработка росписи первой тарелки
10 Доработка деталей первой тарелки
11 Доработка росписи второй тарелки
12 Доработка деталей второй тарелки
13 Доработка росписи третьей тарелки
14 Доработка деталей третьей тарелки
15 Подготовка к обжигу
16 Работа над дипломным проектом
Раздел 11. Изготовление декоративной скульптуры (человек).
Тема 1. Скульптура
Содержание учебного материала
1 Виды скульптур
Виды скульптур: круглая, рельеф. Предметная, сюжетная, декоративная, комплексная
скульптура.
2 Выразительные средства скульптуры

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
32
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
148
18
2

2
24

Тема 2. Декоративная
скульптура (человек).

Выразительность скульптуры: специфическая архитектоника, метод построения планов,
вычисление масс и объемов, ритмические составляющие.
3 Скульптура малых форм
Скульптура малых форм: виды
4 Монументально-декоративная скульптура
Станковая и парковая скульптура из керамики
5 Технология лепки крупных объектов.
Технология лепки крупных объектов: особенности
6 Техники декорирования
Техники декорирования: типы, виды
Самостоятельная работа обучающихся
1 Анализ скульпторов
2 Анализ статьи по технологии изготовления скульптуры малых форм
3 Применение выразительных средств скульптуры в своей работе
Содержание учебного материала
1 Создание образа.
Особенности влияния текстуры и фактуры на образ.
2 Стилизация фигуры человека
Особенности стилизации человека. Влияние фигуры, позы на образ.
3 Стилизация лица
Особенности стилизации лица. Влияние эмоций на образ.
4 Образ человека. Аналоги.
Влияние окружающих предметов на образ человека. Поиск аналогов
В том числе практических занятий
1 Подбор техник лепки
2 Эскизный поиск в материале. Поиск вариантов.
3 Лепка пробников
4 Глазуровка пробников
5 Лепка эскиза в материале.
6 Объемный эскиз с натуры. Начало набора формы
7 Объемный эскиз с натуры. Завершение набора формы
8 Выполнение эскиза в материале
9 Выбор лучшего эскиза.
10 Подбор техник декорирования
11 Декорирование ангобом

2
2
2
2
6
2
2
2
112
2
2
2
2
70
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
25

12 Подготовка к обжигу
13 Роспись глазурями
14 Подготовка к обжигу
15 Расчет усадки
16 Отрисовка чертежа
17 Отрисовка картона
18 Замешивание глиняной массы
19 Начало набора формы
20 Продолжение набора формы
21 Набор основной массы
22 Завершение набора формы
23 Работа над силуэтом
24 Уточнение силуэта
25 Работа над деталями
26 Уточнение деталей
27 Работа над лицом
28 Лепка деталей лица
29 Работа над поверхностью
30 Работа с фактурой
31 Декорирование ангобом
32 Подготовка к обжигу
33 Роспись глазурями
34 Подготовка к обжигу
35 Завершение работы. Подготовка к обжигу
Самостоятельная работа обучающихся
1 Подбор примеров разной стилизации человека
2 Подбор примеров разной стилизации лиц
3 Анализ аналогов
4 Доработка пробников
5 Зарисовки с натуры
6 Доработка стилизации
7 Доработка силуэтов
8 Доработка линейный эскизов
9 Доработка цветовых эскизов
10 Доработка теплого цветового варианта

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
34
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
26

11 Доработка холодного цветового варианта
12 Доработка картона
13 Доработка основной формы
14 Доработка силуэта в материале
15 Доработка деталей
16 Доработка поверхности
17 Работа над дипломным проектом
Тема 3. Отработка
Содержание учебного материала
работы на гончарном
Особенности работы на гончарном круге. Техника безопасности
круге.
В том числе практических занятий
1 Подготовка глиняной массы. Проминка глина
2 Упражнения на центровку одной рукой
3 Отработка поднятия стенок
4 Отработка сложных гончарных форм
Самостоятельная работа обучающихся
1 Подбор гончарных работ разных типов
Тема 4. Оформление
Содержание учебного материала
планшетов проекта.
Особенности оформления проекта на планшете
В том числе практических занятий
1 Оформление планшетов проекта (аналоги, разработка эскизов, изделие)
2 Разработка планшета с аналогами
3 Оформление планшета с аналогами с учетом композиции
4 Разработка планшета с эскизным поиском
5 Оформление планшета с эскизным поиском с учетом композиции
6 Разработка планшета с изделием
7 Оформление планшета с изделием с учетом композиции.
8 Оформление всех планшетов в графических программах
9 Подготовка к просмотру
Самостоятельная работа обучающихся
1 Доработка планшета с аналогами
2 Доработка планшета с эскизным поиском
3 Доработка планшета с изделием
4 Объединение всех планшетов в один
Форма промежуточной аттестации: экзамен
4 курс (8 семестр)

2
2
2
2
2
2
2
10
8
2
2
2
2
2
2
26
18
2
2
2
2
2
2
2
2
2
8
2
2
2
2
6
144
27

Раздел 12. Изготовление авторского изделия и изделия на совмещение материалов.
Тема 1. Композиционные Содержание учебного материала
средства
1 Композиционных средства.
Композиционных средства: графические и пластические композиционные средства.
2 Пластические композиционные средства.
Виды пластических композиционных средств
3 Линейно-пластические формы.
Линейно-пластические формы-отличие от графической линии, признак.
4 Образность плоскостной формы. Текстура
Текстура -часть образа плоскостной формы
5 Образность плоскостной формы. Фактура.
Фактура-часть образа плоскостной формы
6 Образность плоскостной формы. Комбинирование фактуры и текстуры.
Комбинирование фактуры и текстуры- плюсы и минусы
7 Образность плоскостной формы. Рельеф.
Рельеф -часть образа плоскостной формы
8 Образность плоскостной формы. Расположение в пространстве
Влияние расположения в пространстве на образность
9 Образность плоскостной формы. Цвет.
Цвет-часть образа плоскостной формы
10 Объём и пространственные формы.
Объём и пространственные формы как композиционные средства
11 Лепка плоскостных изделий
Технология лепки плоскостных изделий: способы и этапы.
Самостоятельная работа обучающихся
1 Упражнение из бумаги «Преобразование плоскости в рельеф».
2 Проанализировать что больше влияет на изделие и его внешний вид фактура или
текстура
3 Отработка приемов композиции с помощью фактуры
Тема 2. Общие принципы Содержание учебного материала
композиционно1 Тектоничность,
художественного
Тектоничность как принцип композиционно-художественное образование формы.
образования формы.
2 Структурность
Структурность как принцип композиционно-художественное образование формы.
3 Гибкость

28
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
6
2
2
2
14
2
2
2
28

Тема 3. Гармонизация
изображения.

Тема 4. Авторское
изделие с
самостоятельным
выбором технологии

Гибкость как принцип композиционно-художественное образование формы.
4 Органичность
Органичность как принцип композиционно-художественное образование формы.
5 Образность.
Образность как принцип композиционно-художественное образование формы.
6 Целостность
Целостность как принцип композиционно-художественное образование формы.
Самостоятельная работа обучающихся
1 Упражнение на разные виды свойств
Содержание учебного материала
1 Статика и динамика.
Статика и динамика в гармонизации изображения
2 Контрасты
Контрасты как способ в гармонизации изображения
3 Нюансы
Нюансы как способ в гармонизации изображения
4 Симметрия и асимметрия
Симметрия и асимметрия в гармонизации изображения
5 Метр и ритм.
Метр и ритм в гармонизации изображения
6 Отношения
Отношения в гармонизации изображения
7 Пропорции
Пропорции в гармонизации изображения.
Самостоятельная работа обучающихся
1 Упражнение на создание равновесия
2 Упражнение на создание движения
Содержание учебного материала
Авторская технология. Обсуждения аналогов
В том числе практических занятий
1 Разработка идеи. Поиск аналогов,
2 Натурные зарисовки.
3 Упражнение на ритм в объеме
4 Эскизный поиск, поиск вариантов изделия,
5 Разработка выбранного эскиза (графика, силуэт, композиция,)

2
2
2
2
2
18
2
2
2
2
2
2
2
4
2
2
80
2
44
2
2
2
2
2
29

Упражнение. Отрисовка картона огненной скульптуры в натуральную величину
Разработка выбранного эскиза по тону
Разработка выбранного эскиза в цвете
Упражнение на контраст форм
Подготовка необходимого материала для изготовления изделия
Эскизный поиск в материале
Изготовление пробников
Упражнение на контраст размеров
Отрисовка картона
Изготовление авторского изделия. Работа над формой.
Работа над силуэтом и деталями.
Применение эффектов и соблюдение тонового равновесия или равновесия масс.
Работа над деталями
Применение эффектов и соблюдение тонового равновесия или равновесия масс.
Декорирование изделия.
20 Декорирование изделия.
21 Работа над деталями
22 Завершение работы подготовка к обжигу
Самостоятельная работа обучающихся
1 Анализ аналогов
2 Доработка зарисовок
3 Доработка линейный эскизов
4 Доработка тоновых эскизов
5 Доработка цветовых эскизов
6 Применение цветового сочетания в соответствии с проектируемой работой.
7 Сбор необходимых материалов по композиции
8 Сбор необходимых материалов по технологии
9 Доработка эскиза в материале
10 Доработка картона
11 Доработка формы авторского изделия
12 Доработка силуэта
13 Доработка деталей
14 Доработка декора
15 Доработка работы
16 Работа над дипломными эскизами
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
34
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
30

Тема 5. Авторское
изделие с совмещение
материалов

17 Работа над дипломным проектом в материале
Содержание учебного материала
Авторская технология. Обсуждения аналогов. Совместимость материалов
В том числе практических занятий
1 Разработка идеи. Поиск аналогов,
2 Натурные зарисовки.
3 Упражнение на композицию в объеме из пласта
4 Эскизный поиск, поиск вариантов изделия,
5 Разработка выбранного эскиза (графика, силуэт, композиция,)
6 Упражнение на точность передачи формы. Соблюдение пропорций в силуэте
7 Разработка выбранного эскиза по тону
8 Разработка выбранного эскиза в цвете
9 Упражнение на ручную лепку из комка. Три одинаковых чаши
10 Подготовка необходимого материала для изготовления изделия
11 Эскизный поиск в материале
12 Изготовление пробников
13 Упражнение на виды рельефа.
14 Отрисовка картона
15 Изготовление авторского изделия. Работа над формой.
16 Работа над силуэтом и деталями.
17 Применение эффектов и соблюдение тонового равновесия или равновесия масс.
18 Работа над деталями
19 Применение эффектов и соблюдение тонового равновесия или равновесия масс.
Декорирование изделия.
20 Работа над деталями
21 Завершение работы.
Самостоятельная работа обучающихся
1 Анализ аналогов
2 Доработка зарисовок
3 Доработка линейный эскизов
4 Доработка тоновых эскизов
5 Доработка цветовых эскизов
6 Применение цветового сочетания в соответствии с проектируемой работой.
7 Сбор необходимых материалов по композиции
8 Сбор необходимых материалов по технологии

2
77
2
42
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
33
2
2
2
2
2
2
2
2
31

9 Доработка эскиза в материале
10 Доработка картона
11 Доработка формы авторского изделия
12 Доработка силуэта
13 Доработка деталей
14 Доработка декора
15 Доработка работы
16 Работа над дипломными эскизами
17 Работа над дипломным проектом в материале
Тема 6. Оформление
Содержание учебного материала
планшетов проекта.
Оформление планшетов. Графическое исполнение планшетов
В том числе практических занятий
1 Разработка планшетов. Поиск композиции
2 Оформление композиции в графических программах
Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет
Учебная практика
Виды работ
Освоение приемов художественной обработки материала
Изготовление копии изделия ДПИ
Освоение технологии изготовления традиционных изделий
Изучение памятников искусства в других городах
Производственная практика (по профилю специальности)
Виды работ
Изготовление изделий декоративно-прикладного искусства и народного искусства (по видам)
Изготовление авторского изделия декоративно-прикладного и народного искусства
Курсовой проект (работа) (для специальностей СПО если предусмотрено)
Студент имеет право выбора: выполнять курсовой проект по тематике данного или иного профессионального
модуля(ей).
Тематика курсовых проектов (работ)
Проектирование и изготовление керамических подставок для фиксации книг в стиле фентези
Проектирование и изготовление керамического фонтана
Проектирование и изготовление керамических часов
Проектирование и изготовление керамического набора для хранения украшений
Проектирование и изготовление серии керамических тарелок с декоративной росписью
Проектирование и изготовление комплекта декоративных светильников из керамики

2
2
2
2
2
2
2
1
2
4
4
2
2
2
216
36
72
36
72
108
36
72

32

Проектирование и изготовление набора украшений из керамики в этно-стиле
Проектирование и изготовление декоративного светильника в технике раку
Проектирование и изготовление керамического панно на мифологическую тему
Проектирование и изготовление серии кашпо для комнатных растений
Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту (работе) (если предусмотрено, указать тематику
и(или) назначение, вид (форму) организации учебной деятельности)
Выполнение курсового проекта в рамках изучения вариативной дисциплины «Основы учебно-исследовательской
деятельности»:
Определение методологических характеристик исследования
Оформление информационных источников согласно ГОСТ
Оформление текста исследования согласно ГОСТ
Оформление презентации для защиты
Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовым проектом (работой) (указать виды работ
обучающегося, например: планирование выполнения курсового проекта (работы), определение задач работы,
изучение литературных источников, проведение предпроектного исследования …)
1. Выбор темы исследования, составление плана
2. Работа над содержанием глав на основе изучения информационных источников
3. Написание выводов, заключения
4. Подготовка к защите
Всего

1497

2.3. Тематический план и содержание МДК.02.01. Технология исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства.
Доработка работ
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
1
2
МДК.02.01. Технология исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства
2 курс (3 семестр)
Раздел 1. Освоение технологий исполнения изделий (керамика)
Тема 4. Виды глины и их Содержание учебного материала
характеристики.
Виды глиняных масс: светложгущиеся массы, красножгущиеся массы, шамотные массы,
каменные массы, фарфор
В том числе практических занятий

Объем часов
3
28
12
2

2
33

Подготовка глиняных масс (замачиванивание, просеивание, сушка, приготовление
шликера)
Тема 5. Особенности
Содержание учебного материала
технологии.
Формование, сушка, декорирование, обжиг
В том числе практических занятий
1 Упражнение на формообразование из комка, пласта и жгутов
Тема 6. Технологии и
Содержание учебного материала
методы обработки глины. Простейшие и сложные виды обработки материала.
В том числе практических занятий
1 Отработка простейших видов обработки материала
Тема 9.
Содержание учебного материала
Последовательность
Этапы работы над изделиями: от подготовки глины до обжига.
работы над изделиями.
В том числе практических занятий
1 Работа над плакетками
2 Работа над декоративным панно
3 Устранение дефектов после обжига
Раздел 2. Изучение, копирование и изготовление исторических изделий ДПИ
Тема 3. Русские народные Содержание учебного материала
глиняные игрушки.
Изучение видов русской народной глиняной игрушки. Традиции и современность.
В том числе практических занятий
1 Выполнения авторской игрушки по мотивам народной.
Тема 4. Изготовление
Содержание учебного материала
традиционных сосудов
Изучение видов русской народной глиняной игрушки. Традиции и современность.
В том числе практических занятий
1 Доработка копии традиционного сосуда.
2 Подготовка к обжигу.
Тема 5. Традиционные
Содержание учебного материала
методы обработки
Традиционные методы обработки керамики: молочение, лощение, вощение
керамики
В том числе практических занятий
1 Лощение поверхности традиционного сосуда.
Тема 6. Техника лепки из Содержание учебного материала
комка.
Особенности техники. Характерные ошибки. Подготовка материала
В том числе практических занятий
1 Выполнение копии новогоднего сувенира.
2 Изготовление новогодних сувениров.
1

2
2
2
2
2
2
2
6
6
2
2
2
16
2
2
2
4
4
2
2
2
2
2
8
8
2
2
34

3 Подготовка к обжигу.
4 Роспись изделий.
2 курс (4 семестр)
Раздел 3. Изучение технологических свойств подглазурных красок, ангобов и глазурей.
Тема 6. Роспись красками Содержание учебного материала
для керамики.
Роспись подглазурной краской, ангобом, глазурью
В том числе практических занятий
1
Подготовка глиняной массы
2
Изготовление основ для пробников для продглазурной краски.
3
Покрытие пробников подглазурной краской.
4
Изготовление основ для пробников для ангобов.
5
Покрытие пробников ангобом
6
Подготовка к обжигу
7
Изготовление основ для пробников эффектов глазурей.
8
Покрытие пробников глазурью.
9
Подготовка к обжигу
10 Выполнение копии традиционной росписи
Раздел 4. Технологии формообразования художественной керамики
Тема 1. Техника
Содержание учебного материала
формообразования из
Техника формообразования изделий из пластов: необходимые материалы, этапы
пластов
В том числе практических занятий
1.
Изготовление анималистической скульптуры из пласта
2.
Лепка анималистической скульптуры
3.
Работа над деталями.
Тема 2. Техника
Содержание учебного материала
формообразования из
Техника формообразования изделий из жгутов: необходимые материалы, этапы
жгутов
В том числе практических занятий
1.
Набор формы ваз спирально-жгутовым способом
2.
Нанесение жгутового декора
3.
Роспись ангобами.
4.
Роспись ваз глазурями.

2
2
42
20
20
20
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
22
6
6
2
2
2
8
8
2
2
2
2
35

Тема 10. Техника
сграффито. Технология
исполнения

Содержание учебного материала
Технология исполнения сграффито: необходимые материалы, этапы
В том числе практических занятий
1.
Изготовление изделия в технике сграффито
2.
Изготовление основы
3.
Перенос рисунка на пласт. Процарапывание рисунка
4.
Работа над деталями.
3курс (5 семестр)
Раздел 5. Технологии изготовления керамической посуды.
Тема 2. Зарубежные
Содержание учебного материала
методы изготовления
Европейский метод изготовления керамической посуды
посуды.
Способы. Требования, предъявляемые к изготовлению керамической посуды.
Английский метод изготовления керамической посуды
Способы. Требования, предъявляемые к изготовлению керамической посуды.
Азиатский метод изготовления керамической посуды
Способы. Требования, предъявляемые к изготовлению керамической посуды.
Японский метод изготовления керамической посуды
Способы. Требования, предъявляемые к изготовлению керамической посуды.
Китайский метод изготовления керамической посуды
Способы. Требования, предъявляемые к изготовлению керамической посуды.

Тема 3. Технология
изготовления
керамической посуды

В том числе практических занятий
1
Изучение аналогов
Содержание учебного материала
Технология лепки кружек.
Технология лепки кружек: способы, этапы.
Технология лепки блюдец
Технология лепки блюдец: способы, этапы.
Технология лепки чайника
Технология лепки чайника: способы, этапы.
Технология лепки кувшина
Технология лепки кувшина: способы, этапы.
Технология изготовления крышек.
Технология изготовления крышек: способы, этапы.
В том числе практических занятий

8
8
2
2
2
2
48
48
2

2
2
4

4
36

1
Изготовление лекал для лепки.
2
Подбор материала под технологические особенности сервиза
Тема 4. Усадка
Содержание учебного материала
керамических изделий.
Усадка керамических изделий. Расчет усадки изделия:
В том числе практических занятий
1
Расчет усадки проекта сервиза в зависимости от выбора глины
Тема 5. Изготовление
Содержание учебного материала
сервиза для напитка из 5
Усадка керамических изделий. Расчет усадки изделия:
предметов
В том числе практических занятий
1
Изготовление объемных эскизов
2
Роспись эскизов
3
Изготовление кружек в выбранной технике
4
Набор основной формы кружки
5
Выравнивание поверхности кружки
6
Выравнивание верхнего края кружки
7
Изготовление и крепёж ручки
8
Лепка блюдец
9
Обработка краев блюдец
10 Лепка сахарницы
11 Набор формы
12 Доработка деталей
13 Лепка крышки
14 Начало набора формы основного предмета
15 Набор формы
16 Работа над деталями
17 Работа над поверхностью. Фактура
18 Ангобная роспись изделий.
19 Подготовка изделий к обжигу.
20 Роспись изделий глазурями.
3курс (6 семестр)
Раздел 6. Изготовление декоративной скульптуры (портрет).
Тема 6. Изготовление
Содержание учебного материала
декоративного портрета.
Скульптурный портрет. Скульптурность. Формирование образа. Особенности стилизации
В том числе практических занятий
1
Исполнение декоративного портрета

2
2
2
2
2
40
40
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
80
16
16
16
2
37

2
Лепка объемных эскизов. Выбор лучшего эскиза
3
Набор общей массы
4
Уточнение силуэта
5
Лепка деталей лица.
6
Роспись ангобами.
7
Подготовка к обжигу
8
Роспись глазурями
Раздел 7. Изготовление декоративных тарелок
Тема 3. Технология
Содержание учебного материала
изготовления тарелки
Изготовление декоративных тарелок.
Виды формовки тарелок: отминка, отливка, формовка на станке, ручная лепка
Изготовление крепежей тарелок
Изготовление крепежей тарелок: технология, этапы.
Оправка тарелок. Обработка краёв тарелок
Особенности обработки краев: способы
Комбинированная роспись
Комбинированная роспись: этапы, способы.
Устранение дефектов
Виды дефектов и их устранение.
Особенности сушки тарелок
Особенности сушки тарелок: способы, возможный брак, деффекты.

Тема 5. Изготовление
декоративных тарелок со
стилизацией животных.

В том числе практических занятий
1
Изучение аналогов
2
Подбор материала под проектные особенности тарелки
Содержание учебного материала
Тарелки. Способы декорирования. Стилизация животных
В том числе практических занятий
1
Изготовление декоративной тарелки «Птицы»
2
Отминка тарелки. Оправка тарелки «Птицы»
3
Роспись ангобами тарелки «Птицы»
4
Роспись глазурями тарелки «Птицы»
5
Изготовление декоративной тарелки «Рыбы»
6
Отминка тарелки. Оправка тарелки «Рыбы»
7
Роспись ангобами тарелки «Рыбы»
8
Роспись глазурями тарелки «Рыбы»

2
2
2
2
2
2
2
28
4

4
2
2
24
24
2
2
2
2
2
2
2
2
38

9
Изготовление декоративной тарелки «Звери»
10 Отминка тарелки. Оправка тарелки «Звери»
11 Роспись ангобами тарелки «Звери»
12 Роспись глазурями тарелки «Звери»
Раздел 8. Изготовление сувениров
Тема 6. Изготовление
Содержание учебного материала
сувениров
Сувенир. Типология сувениров. Образ, знак, легенда
В том числе практических занятий
1
Изготовление гипсовой формы
2
Отливка в гипсовые формы
3
Доработка изделий. Срезка швов и литника
4
Роспись ангобами
5
Подготовка к обжигу
6
Доработка гипсовой формы
7
Доработка форм после отливки
8
Доводка изделий
9
Доработка росписи сувениров
10 Доработка после обжига
Раздел 9. Гончарное ремесло
Тема 1. История
Содержание учебного материала
гончарного ремесла
История гончарного ремесла: от древности до наших дней
В том числе практических занятий
1
Изучение аналогов
Тема 9. Чайник на
Содержание учебного материала
гончарном круге
Чайник на гончарном круге: этапы
В том числе практических занятий
1
Упражнения на центровку
2
Отработка центровки
3
Отработка поднятия стенок
4
Отработка выкручивания цилиндра
5
Отрисовка силуэта чайника
6
Работа над чайником
7
Подготовка к просмотру
4 курс (7 семестр)
Раздел 10. Технология надглазурной росписи

2
2
2
2
20
20
20
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
16
2
2
2
14
14
2
2
2
2
2
2
2
84
32
39

Тема 3. Надглазурная
роспись

Содержание учебного материала
Чайник на гончарном круге: этапы
В том числе практических занятий
1
Отработка мазка акрилом
Тема 4. Декоративные
Содержание учебного материала
тарелки с надглазурной
Чайник на гончарном круге: этапы
росписью
В том числе практических занятий
1 Анализ аналогов
2 Доработка образа
3 Доработка стилизации
4 Доработка форм
5 Доработка линейный эскизов
6 Доработка цветовых эскизов
7 Доработка деталей
8 Отрисовка в размер
9 Доработка росписи первой тарелки
10 Доработка деталей первой тарелки
11 Доработка росписи второй тарелки
12 Доработка деталей второй тарелки
13 Доработка росписи третьей тарелки
14 Доработка деталей третьей тарелки
15 Подготовка к обжигу
Раздел 11. Изготовление декоративной скульптуры (человек).
Тема 2. Декоративная
Содержание учебного материала
скульптура (человек).
Создание образа.
Особенности влияния текстуры и фактуры на образ.
Стилизация фигуры человека
Особенности стилизации человека. Влияние фигуры, позы на образ.
Стилизация лица
Особенности стилизации лица. Влияние эмоций на образ.
Образ человека. Аналоги.
Влияние окружающих предметов на образ человека. Поиск аналогов
В том числе практических занятий
1 Анализ аналогов
2 Доработка пробников

2
2
2
30
30
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
28

28
2
2
40

3 Зарисовки с натуры
4 Доработка стилизации
5 Доработка силуэтов
6 Доработка линейный эскизов
7 Доработка цветовых эскизов
8 Доработка теплого цветового варианта
9 Доработка холодного цветового варианта
10 Доработка картона
11 Доработка основной формы
12 Доработка силуэта в материале
13 Доработка деталей
14 Доработка поверхности
Тема 3. Отработка
Содержание учебного материала
работы на гончарном
Особенности работы на гончарном круге. Техника безопасности
круге.
В том числе практических занятий
1 Подготовка глиняной массы. Проминка глина
2 Упражнения на центровку одной рукой
3 Отработка поднятия стенок
4 Отработка сложных гончарных форм
Тема 4. Оформление
Содержание учебного материала
планшетов проекта.
Особенности оформления проекта на планшете
В том числе практических занятий
1 Оформление планшетов проекта (аналоги, разработка эскизов, изделие)
2 Оформление планшета с аналогами с учетом композиции
3 Оформление планшета с эскизным поиском с учетом композиции
4 Оформление планшета с изделием с учетом композиции.
5 Оформление всех планшетов в графических программах
6 Объединение всех планшетов в один
7 Доработка планшета
8 Подготовка к просмотру
4 курс (8 семестр)
Раздел 12. Изготовление авторского изделия и изделия на совмещение материалов.
Тема 1. Композиционные Содержание учебного материала

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
8
8
2
2
2
2
16
16
2
2
2
2
2
2
2
2
54
54
2
41

средства

Тема 4. Авторское
изделие с
самостоятельным
выбором технологии

Композиционных средства.
Композиционных средства: графические и пластические композиционные средства.
Пластические композиционные средства.
Виды пластических композиционных средств
Линейно-пластические формы.
Линейно-пластические формы-отличие от графической линии, признак.
Образность плоскостной формы. Текстура
Текстура -часть образа плоскостной формы
Образность плоскостной формы. Фактура.
Фактура-часть образа плоскостной формы
Образность плоскостной формы. Комбинирование фактуры и текстуры.
Комбинирование фактуры и текстуры- плюсы и минусы
Образность плоскостной формы. Рельеф.
Рельеф -часть образа плоскостной формы
Образность плоскостной формы. Расположение в пространстве
Влияние расположения в пространстве на образность
Образность плоскостной формы. Цвет.
Цвет-часть образа плоскостной формы
Объём и пространственные формы.
Объём и пространственные формы как композиционные средства
Лепка плоскостных изделий
Технология лепки плоскостных изделий: способы и этапы.
В том числе практических занятий
1 Отработка приемов композиции с помощью фактуры
Содержание учебного материала
Авторская технология. Обсуждения аналогов
В том числе практических занятий
1 Анализ аналогов
2 Доработка эскизов
3 Сбор необходимых материалов по технологии
4 Доработка эскиза в материале
5 Доработка формы авторского изделия
6 Доработка силуэта
7 Доработка деталей
8 Доработка декора

2
2
18
18
2
2
2
2
2
2
2
2
42

Тема 5. Авторское
изделие с совмещение
материалов

Тема 6. Оформление
планшетов проекта.

Всего

9 Доработка работы
Содержание учебного материала
Авторская технология. Обсуждения аналогов. Совместимость материалов
В том числе практических занятий
1 Анализ аналогов
2 Доработка эскизов
3 Сбор необходимых материалов по технологии
4 Доработка эскиза в материале
5 Доработка формы авторского изделия
6 Доработка силуэта
7 Доработка деталей
8 Доработка декора
9 Доработка работы
Содержание учебного материала
Оформление планшетов. Графическое исполнение планшетов
В том числе практических занятий
1 Оформление планшетов проекта (аналоги, разработка эскизов, изделие)
2 Оформление планшета с аналогами с учетом композиции
3 Оформление планшета с эскизным поиском с учетом композиции
4 Оформление планшета с изделием с учетом композиции.
5 Оформление всех планшетов в графических программах
6 Объединение всех планшетов в один
7 Доработка планшета
8 Подготовка к просмотру

2
18
18
2
2
2
2
2
2
2
2
2
16
16
2
2
2
2
2
2
2
2
336

43

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов
Материаловедения, Информационных технологий, Истории и теории ДПИ и народных
промыслов; Художественных мастерских (по видам деятельности в соответствии с
рабочее программой ОУ); технологической лаборатории.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета Материаловедения:
рабочие столы, стулья, школьная доска, Комплект методических и наглядных материалов,
модели станков и оборудования применяемого в производственном процессе
Технические средства обучения: интерактивная доска, ПК, мультимедиа комплекс.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета информационных
технологий: компьютерные столы; компьютеры: системный блок, мышь, клавиатура,
колонки, монитор 22 дюйма, планшет для рисования; стулья; лицензионное ПО,
плазменная панель 32 дюйма.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета Истории и теории ДПИ и
народных промыслов: рабочие столы, стулья, школьная доска, Комплект методических и
наглядных материалов, модели станков и оборудования применяемого в
производственном процессе
Технические средства обучения: интерактивная доска, ПК, мультимедиа комплекс.
Оборудование и рабочих мест технологической лаборатории: комплект приборов по
изучению физических и химических свойств материалов; сушильный шкаф, вытяжка,
муфельная печь, рабочие столы и стулья.
Технические средства обучения: интерактивная доска, ПК
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских по видам деятельности
подбирается в соответствии с требованиями к технологиям художественной обработки
материалов, определенных СНИП и САНПиН.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания

3.2.2. Электронные издания
1.
Иттен И. Искусство формы. Мой форкурс в Баухаузе и других школах. Москва, Аронов, 2020г, -136с. ISBN 978-5-94056-046-3. — Текст электронный
2.
Иттен И. Искусство цвета.-Москва, Аронов, 2020г, -96с. ISBN 978-5-94056047-0. — Текст электронный
3.
Ткаченко, А. В. Декоративно-прикладное искусство: керамика: учебное
пособие для среднего профессионального образования / А. В. Ткаченко, Л. А. Ткаченко.
— 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 243 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-12520-7. — Текст электронный
4.
Керамистам.ру
товары
для
гончаров
и
керамистовhttps://www.ceramistam.ru/blog/
5.
Лаборатория керамики https://portalkeramiki.ru/index.php/experience/statii
3.2.3 Дополнительные источники:
1.
Голубева О.Л. Основы композиции. -2-е изд. Учебное пособие/ О.Л.
Голубева - Москва: ИСКУССТВО, 2004 120с. ISBN 5-85200-417-0 — Текст электронный.
44

2.
Голубева О.Л. Основы проектирования. Учебник/ О.Л. Голубева -Москва, В.
Шевчук, 2014 - 132с. ISBN 978-5-94232-101-7. – Текст: непосредственный.
3.
Рос М. Художественная керамика./ Мария Долорос Рос и Фригола -Москва,
Художественная школа, 2011, -160с ISBN 978-5-904352-03-5.– Текст: непосредственный.
4.
Сотников Б. Е. Объемно-пространственная композиция: учебное пособие
для студентов специальности ДАС 1-2 курсов по дисциплине «Объемнопространственная
композиция» / сост. Б. Е. Сотников. – Ульяновск: УлГТУ, 2009. – 68 с. ISBN 978-5-97950489-6 — Текст электронный
5.
Якушева М.С. Трансформация природного мотива в орнаментальную
декоративную форму / М. С. Якушева. - Москва: МГХПУ им. С. Г. Строганова: Изд-во В.
Шевчук, 2009. - 239 с. ISBN 978-5-87627-059-7 — Текст электронный

45

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять
проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций,
но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Код и наименование
профессиональных и общих
Критерии оценки
компетенций, формируемых
в рамках модуля
ПК 2.1. Копировать бытовые Изготовление
изделия
изделия
традиционного соответствии с образцом
прикладного искусства
ПК 2.2. Варьировать изделия
декоративно-прикладного
и
народного искусства с новыми
технологическими
и
колористическими решениями.
ПК
2.3.
Составлять
технологические
карты
исполнения
изделий
декоративно-прикладного
и
народного искусства
ПК
2.4.
Использовать
компьютерные технологии при
реализации
замысла
в
изготовлении
изделия
традиционно-прикладного
искусства.
ПК 2.5. Планировать
работу
коллектива исполнителей и
собственную деятельность.
ПК 2.6.
Контролировать
изготовление
изделий
на
предмет
соответствия
требованиям, предъявляемым к
изделиям
декоративноприкладного
и
народного
искусства.
ПК 2.7. Обеспечивать и
соблюдать правила и нормы
безопасности
в
профессиональной
деятельности.

Методы оценки

в Экспертная оценка
результатов учебной
и производственной
практики
Изготовление
авторского Экспертная оценка
изделия
декоративно- результатов
прикладного
искусства
с практического
новыми технологическими и экзамена
колористическими решениями.
Составление технологической Экспертная оценка
карты исполнения изделия результатов учебной
декоративно-прикладного
и практики
народного искусства
Использование компьютерных
технологий при реализации
замысла
в
изготовлении
изделия
традиционноприкладного искусства.

Экспертная оценка
результатов учебной
и производственной
практики

Составление
планов Экспертная оценка
собственной деятельности и результатов учебной
коллектива исполнителей.
и производственной
практики
Осуществлять
контроль Экспертная оценка
качества изделия декоративно- результатов учебной
прикладного
и
народного и производственной
искусства в соответствии с практики
требованиями, предъявляемыми
к ним.

Соблюдать правила и нормы
безопасности
в
профессиональной
деятельности и обеспечивать
безопасность
профессиональной
деятельности
коллектива
исполнителей.
ОК 1. Понимать сущность и Демонстрировать интерес к
социальную значимость своей будущей профессии
будущей профессии, проявлять

Экспертная оценка
результатов учебной
и производственной
практики

Интерпретация
результатов
критериальных
46

к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать
собственную
деятельность,
определять методы и способы
выполнения профессиональных
задач,
оценивать
их
эффективность и качество.

ОК 3.
Решать
проблемы,
оценивать риски и принимать
решения
в
нестандартных
ситуациях.

ОК 4. Осуществлять
поиск,
анализ и оценку информации,
необходимой для постановки и
решения
профессиональных
задач, профессионального и
личностного развития.

Выбирать и применять методы
и способы решения
профессиональных задач в
области разработки
технологических процессов
изготовления изделий
декоративно-прикладного
искусства;
Оценивать эффективность и
качество выполнения;
Решать
стандартные
и
нестандартные
профессиональные задачи в
области
разработки
технологических процессов и
изготовления
изделий
декоративно-прикладного
искусства
Эффективно
находить
необходимую информацию.
Использовать
различные
информационные
источники,
включая электронные

ОК 5.
Использовать
информационнокоммуникационные технологии
для
совершенствования
профессиональной
деятельности.

Разработать проекты ДПИ с
использованием графических
программных пакетов
Изготовить изделия ДПИ с
использованием
информационно-множительной
техники

ОК 6. Работать в коллективе,
обеспечивать его сплочение,
эффективно
общаться
с
коллегами,
руководством,
потребителями.

Взаимодействовать
с
обучающимися,
преподавателями и мастерами в
ходе обучения

наблюдений
за
деятельностью
обучающегося
в
процессе
освоения
образовательной
программы
Интерпретация
результатов
критериальных
наблюдений
за
деятельностью
обучающегося
в
процессе выполнения
курсовых проектов
Интерпретация
результатов
критериальных
наблюдений
за
деятельностью
обучающегося
в
процессе выполнения
курсовых проектов
Интерпретация
результатов
критериальных
наблюдений
за
деятельностью
обучающегося
в
процессе
производственной
практики
Интерпретация
результатов
критериальных
наблюдений
за
деятельностью
обучающегося
в
процессе учебной и
производственной
практики
Интерпретация
результатов
критериальных
наблюдений
за
деятельностью
обучающегося
в
процессе выполнения
коллективных
творческих заданий

47

ОК 7. Ставить
цели, Осуществлять
мотивировать
деятельность бригадой
по
подчиненных, организовывать задания
и контролировать их работу с
принятием
на
себя
ответственности за результат
выполнения заданий.

руководство Интерпретация
выполнению результатов
критериальных
наблюдений
за
деятельностью
обучающегося
в
процессе выполнения
коллективных
творческих заданий
ОК 8. Самостоятельно
Организовывать
Результаты
определять
задачи самостоятельную работу при контроля
профессионального
и изучении профессионального самостоятельной
личностного
развития, модуля
работы студентов
заниматься самообразованием,
осознанно
планировать
повышение квалификации.
ОК
9. Ориентироваться
в Анализировать инновации в
Интерпретация
условиях
частой
смены области разработки
результатов
технологий
в технологических процессов
критериальных
профессиональной
изготовления изделий ДПИ
наблюдений
за
деятельности.
деятельностью
обучающегося
в
процессе
учебной
практики

48


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».