ОП.В.11 МЕТОДИКА СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМАНДЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ СОБСТВЕННОГО БИЗНЕСА

Приложение 4.32
к ОПОП СПО углубленной подготовки
по специальности 54.02.02
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

Подписано цифровой подписью: ГАПОУ СО "СОПК"
DN: email=buhsopk@list.ru, 1.2.643.3.131.1.1=120C303036363538303334363636,
1.2.643.100.3=120B3032323131303331353537,
1.2.643.100.1=120D31303236363032333337363834, title=директор, o=ГАПОУ СО "СОПК",
street=УЛ ЮМАШЕВА, ДОМ 20, l=Екатеринбург, st=66 Свердловская область, c=RU,
givenName=Татьяна Сергеевна, sn=Симонова, cn=ГАПОУ СО "СОПК"
Дата: 2021.09.21 16:59:01 +05'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.В.11 МЕТОДИКА СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМАНДЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ
СОБСТВЕННОГО БИЗНЕСА
54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
(по видам)
Очная форма обучения

Екатеринбург
2020

Рабочая программа учебной дисциплины «Методика сопровождения проектной
деятельности команды по организации и ведению собственного бизнеса» разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности Декоративно-прикладное искусство и
народные промыслы (по видам), утвержденного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 27 октября 2014 г. № 1389
Организация-разработчик:
Государственное
автономное
профессиональное
образовательное
Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж»

учреждение

Разработчики:
Кузнецова М.Ф., преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ СО
«Свердловский областной педагогический колледж».

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ

И

ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНОЙ

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

5
10
УЧЕБНОЙ
13

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «МЕТОДИКА СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМАНДЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ
СОБСТВЕННОГО БИЗНЕСА»
1.1.
Место
дисциплины
в
структуре
основной
профессиональной
образовательной программы:
Рабочая программа учебной дисциплины «Методика сопровождения проектной
деятельности команды по организации и ведению собственного бизнеса» является частью
примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с
ФГОС по специальности 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные
промыслы».
Применение данной программы направлено на формирование элементов основных
видов профессиональной деятельности (ВПД) в части освоения соответствующих
общепрофессиональных компетенций(ОК):
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски, принимать решения в нестандартных
ситуациях;
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности;
ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями;
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения
заданий.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Целью дисциплины является: формирование у студентов теоретических знаний,
первичных умений, необходимых для эффективной профессиональной деятельности в
области управления проектами.
Задачами изучения дисциплины «Методика сопровождения проектной деятельности
команды по организации и ведению собственного бизнеса» являются:
1. Знакомство студентов с актуальными тенденциями развития проект
менеджмента в России и за рубежом.
2. Формирование запаса теоретических и методологических знаний по
организационно-содержательным, технологическим основам разработки проектов и
управления ими, оценке их результативности, качества.
3. Развитие первичных умений:
– разработки и реализации проектов, направленных на развитие организации;
– организации работы и контроля деятельности команды проекта;
– оценке эффективности и рисков проектов и управления ими.
Код
ПК, ОК
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.

Умения

Знания

 разработать концепцию и видение 
основные
понятия
проекта;
управления
проектами,
коммуникациями,
 составить иерархическую структуру управления
4

ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.

работ проекта, осуществить календарное
планирование проекта;
 классифицировать
наличные
ресурсы, определять потребности в
ресурсах и финансировании;
 формировать проектную группу
(команду), определять роли участников
проекта, организовать коммуникации
между членами группы (команды);
 формировать
информационное
обеспечение
управления
проектом,
систему документирования проекта;
 планировать и оценивать риски
проекта,
разрабатывать
меры
по
реагированию
и
противостоянию
рискам;
 планировать стоимость
проекта,
осуществлять анализ, контроль и оценку
затрат проекта, хода исполнения работ
проекта;
 осуществлять выбор программного
обеспечения для управления проектами;
 рассчитывать основные показатели
эффективности проекта.

управления
персоналом,
управления рисками, управления
стоимостью,
управления
качеством проекта;

основные тенденции и этапы
развития проект - менеджмента в
России
и
за
рубежом,
функциональные
возможности
систем управления проектами в
организации;

основные характеристики и
элементы проекта, подходы к
классификации проектов;

этапы процесса управления
проектом;

типовые
структуры
управления
проектом,
их
преимущества и недостатки;

основные
операции,
функции методы планирования
работ,
ресурсов,
затрат,
стоимости, качества проекта;

технологии
управления
персоналом,
коммуникациями,
рисками, стоимостью, качеством
проекта;

особенности и возможности
основных
информационных
систем управления проектами;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы учебной дисциплины

Объем часов

Объем образовательной программы

96

в том числе:
теоретическое обучение
лабораторные работы

42

практические занятия

22

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)
контрольная работа

0
0

Самостоятельная работа

32

Промежуточная аттестация

экзамен

0

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Методика сопровождения проектной деятельности команды по
организации и ведению собственного бизнеса»
Наименование
разделов и тем

Тема 1.
Проект и
проектное
управление в
современной
организации

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Содержание учебного материала
1. Понятие проекта, проектного управления
Жизненный цикла проекта. Процессы управления. Бизнес-планирование. Проектный
офис. Отличительные черты проекта. Роль проектного менеджмента в управлении
современной организации.
2. Организация работы команды над проектом
Команда проекта. Основы командообразования. Командные роли при реализации
проекта.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Определение команды проекта и его актуальности
Тема 2. Концепция Содержание учебного материала
проекта и ее
1. Структура концепции проекта
структура
Миссия проекта. Результаты проекта. Дерево целей проекта. Окружение проекта и
концепция согласования интересов элементов окружения проекта. Сопротивление
изменениям.
2. Актуальность разработки проекта
Нормативно-правовое обоснование. Участники проекта. Решаемые проблемы.
Ожидаемые результаты
В том числе практических занятий
1. Построение дерева целей проекта
2. Формулировка миссии проекта.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Карта проблемного поля проекта
2. Разработка миссии проекта

Объем в часах

6
2

2

2
2
12
2

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 6.
ОК 7.

ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.

2

4
2
2
4
2
2
6

Тема 3.
Разработка устава
проекта

Тема 4.
План маркетинга
и его структура

Тема 5.
Планирование
работ по проекту

Содержание учебного материала
1. Возможности и угрозы дальнего и ближнего окружения
PEST/EL-анализ, 5 сил Портера
2. Анализ заинтересованных сторон
Портрет клиента
3. Ресурсы для разработки проекта
Человеческие ресурсы. Материальные ресурсы. Исходные знания. SNW-анализ.
4. Определение формы собственности
Правовое регулирование предпринимательской деятельности. Основы
предпринимательства. Необходимые документы
В том числе практических занятий
1. Разработка устава проекта: цель, задачи, контрольные точки, результаты
2. Дорожная карта проекта
Самостоятельная работа обучающихся
1. SNW-анализ
2. Swot-анализ
3. Портрет клиента
4. Устав проекта
Содержание учебного материала
1. Структура маркетинга бизнес-процесса
Продвижение продукции проекта. Основные методы продвижения. Бюджет
маркетинга проекта.
2. Конкурентные преимущества
Product – описание продукта. Promotion – способы продвижения. Place – место
продвижения. Price – ценообразование.
В том числе практических занятий
1. Разработка сайта проекта: логотип, миссия, оформление.
2. План продаж и маркетинга
Самостоятельная работа обучающихся
1. Составление портфеля продуктов
Содержание учебного материала
1. График Ганта
Правила построения сетевого графика. Ранние и поздние сроки работ. Резервы
времени
2. Процессный ландшафт

20
2
2
2

ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.

2

4
2
2
8
2
2
2
2
10
2

2

4
2
2
2
2
12
2

2

ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 7.

ОК 2.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
7

Административные процессы в компании. Основной бизнес-процесс.
Вспомогательные процессы. Организационная структура. Комплекс условий.
В том числе практических занятий
1. Работа в Project. Построение графика
2. Работа в Visio. Построение бизнес процесса.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Оптимизация ресурсов с помощью графика Ганта
2 Оптимизация ресурсов с помощью процессного ландшафта
Тема 6.
Содержание учебного материала
Информационные 1. Понятие информационных технологий в предпринимательстве
технологии для
Структура информационных технологий в предпринимательстве. Тенденции
начинающих
развития информационных технологий в предпринимательстве
предпринимателей 2. Программные средства в помощь начинающему предпринимателю
Excel. Работа с таблицами и формулами. 1C. Управление бизнесом. Интеграция с
банками. Контроль бизнеса. Отчет ДДС. Планирование расходов
В том числе практических занятий
1. Работа с Excel.
2. Работа с 1C.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Работа с таблицами в Excel
2. Выполнение заданий в С1
Тема 7.
Содержание учебного материала
Бюджетирование 1. Основы бухгалтерского учета
проекта
Состав и формы бухгалтерской отчетности. Условия хранения документов
бухгалтерского учета
2. Бюджет проекта
Основные задачи бюджетирования. Правила расчета стоимости проекта. Источники
инвестиционного капитала. Средневзвешенная стоимость капитала. Освоенный
объем.
3. Контроль выполнения бюджета
Параметры контроля выполнения работ по проекту.
В том числе практических занятий
1. Виды затрат. Источники финансирования
Самостоятельная работа обучающихся
1. Бюджетирование проекта

ОК 7.
4
2
2
4
2
2
12
2

2

4
2
2
4
2
2
12
2

2

ОК 2.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.

ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.

2
2
2
4
2
8

2. Планирование расходов
Тема 8.
Содержание учебного материала
Расчет
1. Показатели социально-экономической эффективности
показателей
Норма доходности проекта. Внутренняя норма рентабельности проекта.
эффективности
Модифицированная норма рентабельности. Успешность и устойчивость
проекта
2. Окупаемость проекта
Время окупаемости проекта. Выход на точку безубыточности. Доходность.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Окупаемость проекта
Тема 9.
Содержание учебного материала
Основы
1. Управление рисками: основные технологии
управления
Понятие рисков и причин его существования. Виды рисков. Качественная оценка
рисками проекта
рисков: ранжирование, метод экспертных оценок.
2. Матрица рисков
Матрица рисков. Способы отвода рисков. Последовательность работы с рисками
Самостоятельная работа обучающихся
1. Матрица рисков и способы их преодоления
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)
Всего:

2
6
2

2
2
2
6
2

ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.

ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.

2
2

96

9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины «Методика сопровождения проектной
деятельности команды по организации и ведению собственного бизнеса» требует наличия
учебного кабинета с мультимедийной установкой.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер;
- мультимедиа проектор;
- средства телекоммуникации.
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1. Печатные издания
1.
Балашов, А.И. Управление проектами: Учебник и практикум для СПО / А.И.
Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова и др. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 383 c. - ISBN 978-5534-03473-8. - Текст: непосредственный.
2.
Малышева, Л.А. Управление проектами: рабочая тетрадь / Екатеринбург:
изд.Бизнес-школа УрФУ, 2017. - 41с. - Текст: непосредственный.
3.
Поляков, Н. А. Управление инновационными проектами : учебник и
практикум для академического бакалавриата / Н. А. Поляков, О. В. Мотовилов, Н. В.
Лукашов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 330 с. - Серия: Бакалавр.
Академический курс. - ISBN 978-5-593941-60-06935326-16. - Текст: непосредственный.
3.2.2 Электронные издания
www.rjm.ru

«Российский журнал менеджмента»

www.pmmagazine.ru

«Управление проектами» информационно-аналитический
журнал

www.vam.amr.ru

Вестник Ассоциации менеджеров

www.pmacademy.ru

PMAcademy.ru Академия управления проектами

www.sovnet.ru
www.bizeducation.ru

Сайт Российской ассоциации управления проектами
СОВНЕТ
Управление проектами. Бизнес-образование online

www.pmprofy.ru

Сайт «Профессионал управления проектами»

www.risk.raexpert.ru

Управление рисками в России

www.cfin.ru

Сайт «Корпоративный менеджмент» – независимый проект,
предоставляющий методическую и аналитическую
информацию, относящуюся к управлению компаниями,
инвестициям и маркетингу. Среди размещенных материалов
— аналитические статьи,бизнес-планы предприятий,
руководства, ссылки на другие источники информации в
Интернете.

www.consulting.ru

Российский интернет-еженедельник, посвященный
международным стандартам финансовой отчетности,
системам автоматизации учета и управления,
управленческому консультированию, реформе бухгалтерского
10

www.aup.ru

www.devbusiness.ru

учета в стране. Здесь размещаются статьи и информационные
материалы, рецензии на книги и интернет-ресурсы, анонсы
важных событий
Сайт представляет собой бесплатную электронную
библиотеку по вопросам экономики, финансов, менеджмента
и маркетинга на предприятии.
Целью сайта является отбор наиболее полезных бизнес-идей,
методологий, инструментов, приложений, продуктов, услуг, а
также информационных материалов, способствующих
развитию бизнеса.

www.dist-cons.ru

Сайт «Дистанционный консалтинг. Поддержка малого
бизнеса», ориентирован на помощь предпринимателям при
открытии собственного бизнеса

www.devbusiness.ru

Развитие Бизнеса. Ру. Коллекция полезных ссылок по
управлению проектами

3.2.3 Дополнительные источники
1. Иванов, П.В. Управление проектами: Учебное пособие / П.В. Иванов. - Рн/Д:
Феникс, 2018. - 102 c. - ISBN
978-5-222-26135-4. – Текст: непосредственный.
2. Ньютон, Р. Управление проектами от А до Я / Р. Ньютон. - М.: Альпина
Паблишер, 2016. - 180 c. - ISBN 978-5-9614-1843-9. - Текст: непосредственный.
3. Соснин, Э.А. Управление инновационными проектами: учебное пособие / Э.А.
Соснин. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 256 c. - ISBN 978-5-222-21057-4. - Текст:
непосредственный.

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Итоговым контролем освоения обучающимися дисциплины является экзамен.
Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

традиционная
система отметок в
баллах за каждую
выполненную
работу;
накопительная
система баллов, на
основе
которой
выставляется
итоговая отметка;
Экзамен: защита
проекта командой
по следующему
алгоритму: анализ
ближнего и
дальнего
окружения, анализ
сильных и слабых
сторон, анализ
заинтересованных
сторон, устав
проекта,
процессный
ландшафт,
организационная
структура, бюджет,
риски

Сайт проекта/ страница
в социальных сетях.
Карта проблемного
поля.
Проведение анализа:
PEST/EL- анализ, 5 сил
Портера, SNW-анализ,
SWOT, SWOT8.
Разработка устава
проекта (командная
работа)
Анализ
заинтересованных
сторон и Портрет
клиента
Выполнение
самостоятельных работ

традиционная
система отметок в
баллах за каждую
выполненную
работу;
накопительная
система баллов, на
основе
которой
выставляется
итоговая отметка;

Разработка устава
проекта (командная
работа).

Освоенные умения:
 разработать концепцию и видение
проекта;
 составить иерархическую структуру
работ проекта, осуществить календарное
планирование проекта;
 классифицировать
наличные
ресурсы, определять потребности в
ресурсах и финансировании;
 формировать проектную группу
(команду), определять роли участников
проекта, организовать коммуникации
между членами группы (команды);
 формировать
информационное
обеспечение
управления
проектом,
систему документирования проекта;
 планировать и оценивать риски
проекта,
разрабатывать
меры
по
реагированию и противостоянию рискам;
 планировать стоимость
проекта,
осуществлять анализ, контроль и оценку
затрат проекта, хода исполнения работ
проекта;
 осуществлять выбор программного
обеспечения для управления проектами;
- рассчитывать основные показатели
эффективности проекта
Усвоенные знания:

основные понятия
управления
проектами,
управления
коммуникациями,
управления
персоналом,
управления
рисками,
управления стоимостью, управления
качеством проекта;

основные тенденции и этапы
развития проект - менеджмента в России
и
за
рубежом,
функциональные
возможности
систем
управления
проектами в организации;

основные
характеристики
и
элементы
проекта,
подходы
к
классификации проектов;

этапы
процесса
управления

Выполнение
самостоятельных работ.
Устный опрос на
занятиях

12

проектом;

типовые структуры управления
проектом,
их
преимущества
и
недостатки;

основные
операции,
функции
методы планирования работ, ресурсов,
затрат, стоимости, качества проекта;

технологии управления персоналом,
коммуникациями, рисками, стоимостью,
качеством проекта;

особенности
и
возможности
основных
информационных
систем
управления проектами.

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».