Приложение 4.16 к ОПОП СПО углубленной подготовки по специальности 54.02.02 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» (ГАПОУ СО «СОПК») Подписано цифровой подписью: ГАПОУ СО "СОПК" DN: email=buhsopk@list.ru, 1.2.643.3.131.1.1=120C303036363538303334363636, 1.2.643.100.3=120B3032323131303331353537, 1.2.643.100.1=120D31303236363032333337363834, title=директор, o=ГАПОУ СО "СОПК", street=УЛ ЮМАШЕВА, ДОМ 20, l=Екатеринбург, st=66 Свердловская область, c=RU, givenName=Татьяна Сергеевна, sn=Симонова, cn=ГАПОУ СО "СОПК" Дата: 2021.09.21 16:53:48 +05'00' РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) Очная форма обучения Екатеринбург 2020 Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.07 Информационные технологии в профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам), утвержденного Приказом Минобрнауки России от 27 октября 2014 года № 1389. Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» учреждение Разработчик: Вахонин И. Н., преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ СО «СОПК» © ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12 ОСВОЕНИЯ 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы Учебная дисциплины ОД.02.07 Информационные технологии в профессиональной деятельности является обязательной частью общеобразовательного учебного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам). Учебная дисциплина ОД.02.07 Информационные технологии в профессиональной деятельности обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам). Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии следующих ОК и ПК: ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 11. Использовать умения и знания профильных учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности. ПК 1.2. Создавать художественно-графические проекты изделий декоративноприкладного искусства индивидуального и интерьерного значения и воплощать их в материале. ПК 1.3. Собирать, анализировать и систематизировать подготовительный материал при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства. ПК 1.5. Выполнять эскизы и проекты с использованием различных графических средств и приемов. ПК 1.6. Самостоятельно разрабатывать колористические решения художественнографических проектов изделий декоративно-прикладного и народного искусства. ПК 1.7. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией. ПК 2.2. Варьировать изделия декоративно-прикладного и народного искусства с новыми технологическими и колористическими решениями. ПК 2.3. Составлять технологические карты исполнения изделий декоративноприкладного и народного искусства. ПК 2.4. Использовать компьютерные технологии при реализации замысла в изготовлении изделия традиционно-прикладного искусства. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) по рабочим профессиям и специальностям укрупненной группы специальностей 54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств. 4 1.1. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания Код ПК, ОК ОК 4. ОК 5. ОК 9. ОК 11. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.5. ПК 1.6. ПК 1.7. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. Умения Знания - использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности; - уметь применять телекоммуникационные средства. состав функций и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы учебной дисциплины Объем образовательной программы Объем часов 126 в том числе: теоретическое обучение лабораторные работы 44 практические занятия 40 курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей) контрольная работа 0 0 Самостоятельная работа 42 Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 2 0 5 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОД.02.07 Информационные технологии в профессиональной деятельности Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 1 2 Раздел 1. Компьютерная графика Тема 1.1. Содержание учебного материала Введение 1. Возможности использования компьютерной графики в профессиональной деятельности Понятие компьютерная графика. Виды компьютерной графики. Области применения графики 2. Растровая и векторная графика. Понятие растровая и векторная графика. Знакомство с интерфейсом графических программ. Графические форматы 3. Цветовые схемы при работе с программами. Цвет в графике. Восприятие цвета. Основные цветовые схемы Самостоятельная работа 1.Сравнительная таблица растровая, векторная и 3д-графика Раздел 2. Работа в редакторе AdobePhotoshop. Растровая графика Тема 2.1. Содержание учебного материала Панель 1. Основные панели и вкладки программы инструментов в Основная панель. Панель инструментов. Дополнительная панель программе 2. Вкладка редактирование. Трансформация и перемещение объектов 3. Инструменты выделения. Выделение заданной областью. Свободное выделение. Автоматическое выделение 4. Инструменты свободного рисования Инструмент кисть и карандаш. Осветлитель. Затемниль 5. Корректирующие функции слоя. Объем часов 3 8 2 Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы 4 ОК 4. ОК 9. ОК 11. 2 2 2 2 36 18 2 2 2 ОК 4. ОК 5. ОК 9. ОК 11. ПК 1.5. - 1.7. ПК 2.2. - 2.4. 2 2 6 Редактирование слоя. Изменение контура слоя В том числе практических занятий 1. Группировка слоев, отрисовка смайла 2. Создание сложной композиции из нескольких слоев Самостоятельная работа обучающихся 1.Композиция со смайлами 2.Композиция из нескольких слоев на выбранную тему Тема 2.2. Содержание учебного материала Обработка 1. Цветокоррекция изображения Вкладка режимы. Коррекция цвета. Насыщенность и др. 2. Основные инструменты ретуши. Инструмент заплатка. Инструмент штамп 3. Фильтры в PhS Фильтры размытия, шум. Мозаика фильтров. В том числе практических занятий 1. Цветокоррекция 2. Восстановление старого фото. 3. Корректирование портретного фото Самостоятельная работа обучающихся 1.Изменение цветовых параметров на собственных фото 2.Редактирование старого фото 3.Редактирование портретного фото Раздел 3. Работа в графическом редакторе CorellDraw Тема 3.1. Содержание учебного материала Принцип 1. CorellDraw в профессиональной деятельности работы Особенности работы редактора CorellDraw. Применение на практике программы 2. Принципы работы с графическим вектором Основные элементы интерфейса программы. Форматы файлов Самостоятельная работа обучающихся 1.Примеры векторной графики Тема 3.2. Содержание учебного материала Знакомство с 1. Простые объекты фигур интерфейсом Создание простых фигур и их свойства программы 2. Простые объекты 4 2 2 4 2 2 18 2 ПК 1.5. - 1.7. ПК 2.2. - 2.4 2 2 6 2 2 2 6 2 2 2 6 2 ОК 4. ОК 5. ОК 9. 2 2 2 30 2 2 ОК 4. ОК 5. ОК 9. ОК 11. 7 Тема 3.3. Основы типографики Компоновка, упорядочивание и редактирование 3. Окно преобразования объектов Перемещение, вращение, скос 4. Работа с палитрой. Изменение цвета. Изменение цветовых схем 5. Способы заливки цветом. Инструмент заливка и его особенности. Интеллектуальная заливка 6. Импорт и экспорт изображения Импорт объектов в программу. Особенности экспорта В том числе практических занятий 1. Создание декоративной композиции из простых фигур общие формы 2. Создание декоративной композиции из простых фигур доработка формы 3. Текст. Работа с текстом создание печати 4. Создание эффектов в программе 5. Преобразование растрового объекта Самостоятельная работа 1.Декоративная композиция 2.Печать с текстом 3.Применение эффектов в композиции 4.Доработка растровой картинки Содержание учебного материала Типографика. Основные виды полиграфии. Разработка полиграфической продукции В том числе практических занятий 1. Эскизирование логотипа 2. Отрисовка вариантов логотипа 3. Эскизирование визитки 4. Отработка вариантов визитки в программе 5. Создание макета визитки в программе 6. Анализ аналогов буклета 7. Подборка вариантов компоновки буклета 8. Отрисовка вариантов буклета Самостоятельная работа 1.Подбор примеров типографики 2.2 листа эскизы к логотипу 2 ПК 1.5. - 1.7. ПК 2.2. - 2.4 2 2 2 10 2 2 2 2 2 8 2 2 2 2 36 2 16 2 2 2 2 2 2 2 2 18 2 2 ОК 5. ОК 9. ОК 11. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.5. ПК 1.6. 8 Тема 3.4. Применение графических программ в сети Internet 3.3 варианта отрисовки логотипов 4.Завершение отрисовки логотипа 5.2 листа вариантов визиток 6.Макет визитки 7.Подбор цветовых схем буклета 8.3 варианта буклета 9.Макет буклета Содержание учебного материала Обработка фото и графических материалов для работы в сети. Оформление визуального ряда страницы сети В том числе практических занятий 1. Разработка концепции собственной презентационной страничке в сети 2. Верстка необходимых графических элементов Самостоятельная работа обучающихся 1.Анализ web-страниц Зачет Всего: 2 2 2 2 2 2 2 8 2 ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. 4 2 2 2 2 2 126 9 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Реализация учебной дисциплины требует наличия компьютерного учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета: - столы и стулья по количеству обучающихся; - доска; - стулья по количеству обучающихся; - компьютеры по количеству учащихся с пакетом графических программ (CorelDraw, пакет программ Adobe). Технические средства обучения: мультимедийное оборудование (проектор, компьютер, экран). 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе. 3.2.1. Печатные издания 1. Боресков, А. В. Основы компьютерной графики : учебник и практикум для вузов / А. В. Боресков, Е. В. Шикин. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 219 с. Текст: непосредственный 2. Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика : учебник и практикум для вузов / А. Н. Лаврентьев [и др.] ; под редакцией А. Н. Лаврентьева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 208 с. Текст: непосредственный 3. Михеева, Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учеб. пособие / Е. В. Михеева. – М. : Академия, 2010. – 384 с. Текст: непосредственный 4. Михеева, Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности : учеб. пособие / Е. В. Михеева. – М. : Проспект, 2008. – 288 с. Текст: непосредственный 5. Федотова, Е. Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст] : учеб. пособие / Е. Л. Федотова. – М. : ИНФРА-М, 2008. – 368 с. Текст: непосредственный 6. Филимонова, Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учеб. пособие / Е. В. Филимонова. – М. : Феникс, 2009. – 384 с. Текст: непосредственный 1.2.2. Дополнительная литература 1. Альберт, Д. Macromedia Flash Professional 8. Справочник дизайнера / Д. Альберт, Е. Альберт. – СПб. : BHV, 2008. – 488 c. Текст: непосредственный 2. Базылев, Г. В. Самоучитель Photoshop CS / Г. В. Базылев. – М. : Вильямс, 2008. – 395 c. Текст: непосредственный 3. Бахарев, И. Е. Товарный знак / И. Е. Бахарев. – М. : Промграфика, 2013. – 240 c. Текст: непосредственный 4. Болдачев, А. Adobe Pagemaker 6.5. Краткий курс / А. Болдачев. – СПб. : Питер, 2012. – 224 c. Текст: непосредственный 5. Бондаренко, С. 3ds Max 8. Библиотека пользователя (+ СD-ROM) [Текст] / С. Бондаренко, М. Бондаренко. – СПб. : Питер, 2010. – 226 c. Текст: непосредственный 6. Буторина, Е. Искусство шрифта. Работы московских художников книги / Е. Буторина. – М. : Книга, 2008. – 186 c. Текст: непосредственный 10 7. Каллиграфия. Рукописные шрифты Запада и Востока. – M. : Контэнт, 2008. – 224 c. Текст: непосредственный 8. Учимся работать в Photoshop CS2. – М. : НТ Пресс, 2008. – 243 c. Текст: непосредственный 9. Шрифты. Разработка и использование / Г. М. Барышников, А. Ю. Бизяев, В. В. Ефимов и др. – М. : ЭКОМ, 2008. – 288 c. Текст: непосредственный 10. Adobe Photoshop CS4. Официальный учебный курс (+ CD-ROM). – М. : Эксмо, 2009. – 464 c. Текст: непосредственный 11. Microsoft Picture It! Publishing v. 2001. – М. : Microsoft corporation, 2012. – 449 c. Текст: непосредственный 11 4. КОНТРОЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ И ОЦЕНКА Результаты обучения Знания: состав функций и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности РЕЗУЛЬТАТОВ Критерии оценки Знать основы работы графического вектора и растра; Знать основы формирования цвета в различных цветовых режимах; Знать форматы файлов мультимедийных продуктов и программы, с которыми они работают; Знать основные инструменты и возможности интерфейса графических редакторов. Умения правильно Умения: использовать программное пользоваться инструментами обеспечение в графических редакторов; профессиональной Правильно проводить деятельности; допечатную подготовку уметь применять полиграфических материалов; телекоммуникационные Правильно использовать средства; цветовые схемы работе художественными проектами; Грамотно использовать инструменты при создании графических композиций. ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ Методы оценки письменный/устный опрос; тестирование; оценка результатов самостоятельной работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.) оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий, защите отчетов по практическим занятиям; оценка заданий для самостоятельной работы. 12