ОД.01.07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приложение 4.7
к ОПОП СПО углубленной подготовки
по специальности 54.02.02
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

Подписано цифровой подписью: ГАПОУ СО "СОПК"
DN: email=buhsopk@list.ru, 1.2.643.3.131.1.1=120C303036363538303334363636,
1.2.643.100.3=120B3032323131303331353537,
1.2.643.100.1=120D31303236363032333337363834, title=директор, o=ГАПОУ СО
"СОПК", street=УЛ ЮМАШЕВА, ДОМ 20, l=Екатеринбург, st=66 Свердловская область,
c=RU, givenName=Татьяна Сергеевна, sn=Симонова, cn=ГАПОУ СО "СОПК"
Дата: 2021.09.21 17:33:39 +05'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД 01.07. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
54.02.02 Декоративно-прикладное искусства и народные промыслы
(по видам)
Очная форма обучения

Екатеринбург
2020
1

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины ОД 01.07. «Основы
безопасности жизнедеятельности» разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
54.02.02 Декоративно-прикладное искусство (по видам) (углубленной подготовки),
утвержденного Приказом Минобрнауки России от 27 октября 2014 года № 1389
Организация-разработчик:
Государственное
автономное
профессиональное
образовательное
Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж»

учреждение

Разработчики:
Поланская Т.П., преподаватель ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический
колледж».

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020
2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

13

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина Основы безопасности жизнедеятельности является
обязательной частью общеобразовательного цикла основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СОО по специальности: 54.02.02
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы.
Учебная дисциплина Основы безопасности жизнедеятельности обеспечивает
овладение соответствующих общих компетенций (ОК):
ОК 10. Использовать умения и знания учебных дисциплин федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования в
профессиональной деятельности.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
ОК, ПК

Умения

Знания

ОК 10


оценивать ситуации, опасные
для жизни и здоровья;

действовать в чрезвычайных
ситуациях;

использовать средства
индивидуальной и коллективной
защиты;

оказывать первую
медицинскую помощь пострадавшим;

владеть способами защиты
населения от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного
характера.


о безопасном поведении
человека в опасных и
чрезвычайных ситуациях
природного, техногенного и
социального характера;

о здоровье и здоровом
образе жизни;

о государственной
системе защиты населения от
опасных и чрезвычайных
ситуаций;

предназначение,
структуру, задачи гражданской
обороны.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Объем
Вид учебной работы учебной дисциплины
часов
117
Объем образовательной программы
в том числе:
теоретическое обучение

78

практические занятия

58

индивидуальный проект
контрольная работа

0
0

Самостоятельная работа

39

Промежуточная аттестация

Диф. зачет

4

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

1
2
Раздел 1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья.
Тема 1.1
Содержание учебного материала
Введение
Актуальность изучения дисциплины «Основы безопасности
жизнедеятельности». Цели и задачи дисциплины. Основные теоретические
положения и понятия.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Сообщение: «Эволюция среды обитания, переход к техносфере»
Тема 1.2
Содержание учебного материала
Здоровый образ
Общие понятия о здоровье. Здоровый образ жизни как необходимое условие
жизни
сохранения и укрепления здоровья.
Тема 1.3
Содержание учебного материала
Факторы
Двигательная активность и закаливание организма. Занятия физической культурой.
способствующие
Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья. Режим дня, труда и
укрепления
отдыха. Рациональное питание и его значение для здоровья. Влияние двигательной
здоровья
активности на здоровье человека. Закаливание и его влияние на здоровье. Правила
личной гигиены и здоровье человека.
В том числе практических занятий
1.Изучение основных положений организации рационального питания и освоение
методов его гигиенической оценки
Самостоятельная работа обучающихся
1.Эссэ: Роль физических нагрузок на здоровье человека
Содержание учебного материала
Тема 1.4
Основные источники загрязнения окружающей среды.
Влияние
Техносфера как источник негативных факторов
неблагоприятной
окружающей среды В том числе практических занятий

Объем
в
часах
3
25

ОК,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4
ОК 10

4
2
2
2

ОК 10

2
2

ОК 10

3

2
2
1
1
6
2

ОК 10

2
5

на здоровье
человека. Вредные
привычки и их
профилактика
Тема 1.5
Правила и
безопасность
дорожного
движения

Изучение основных источников загрязнения окружающей среды
Самостоятельная работа обучающихся
Создание презентаций: «Наркомания – социальное зло 21 века»

2
2
2

Содержание учебного материала
4
Модели поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей
транспортных средств при организации дорожного движения.
В том числе практических занятий
2
1.Изучение моделей поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и
2
водителей транспортных средств при организации дорожного движения
Самостоятельная работа обучающихся
2
1.Сообщение «Система ответственности участников дорожного движения за
2
нарушение ПДД»
Содержание учебного материала
6
Тема 1.6
Социальная роль женщины в современном обществе. Репродуктивное здоровье
2
Репродуктивное
женщины
и
факторы,
влияющие
на
него.
Здоровый
образ
жизни
—
необходимое
здоровье как
условие сохранности репродуктивного здоровья.
составляющая
Брак и семья. Культура брачных отношений.
часть здоровья
В том числе практических занятий обучающихся
2
человека и
общества
Изучение основных функции семьи. Основы семейного права в Российской
2
Правовые основы
Федерации. Права и обязанности родителей. Конвенция ООН «О правах ребенка».
взаимоотношений
Самостоятельная работа обучающихся
2
полов
1.Сообщение «Правила безопасного поведения при террористических актах»
2
Раздел 2. Государственная система обеспечения безопасности населения
30
Тема 2.1
Содержание учебного материала
4
Общие понятия и
Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и
классификация ЧС техногенного характера. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций
природного и
природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении
техногенного
сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения
характера
(укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).
В том числе практических занятий
2
1. Изучение и отработка моделей поведения в условиях вынужденной природной
2
автономии

ОК 10

ОК 10

ОК 10

6

Самостоятельная работа обучающихся
1.Презентация: Классификация ЧС природного и техногенного характера
Тема 2.2
Содержание учебного материала
Единая
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных
государственная
ситуаций (РСЧС), история ее создания, предназначение, структура, задачи,
система
решаемые для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
предупреждения и
Основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. Структура и
ликвидации
органы управления гражданской обороной. Мониторинг и прогнозирование
последствий ЧС
чрезвычайных ситуаций.
Гражданская
В том числе практических занятий
оборона – составная 1.Мониторинг и прогнозирование ЧС
часть
Самостоятельная работа обучающихся
обороноспособности
1.Сообщение «Средства индивидуальной защиты в современном обществе»
страны
Содержание учебного материала
Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по
защите населения. Оповещение и информирование населения об опасностях,
Тема 2.3
возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени. Эвакуация
Современные
населения в условиях чрезвычайных ситуаций.
средства поражения
В том числе практических занятий
и их поражающие
1.Изучение и использование средств индивидуальной защиты от поражающих
факторы
факторов в ЧС мирного и военного времени
Самостоятельная работа обучающихся
1.Презентация «Виды защитных сооружений»
Тема 2.4
Содержание учебного материала
Организация
Инженерная защита, виды защитных сооружений. Основное предназначение
инженерной
защитных сооружений гражданской обороны. Правила поведения в защитных
защиты населения
сооружениях.
от поражающих
В том числе практических занятий
факторов
чрезвычайных
1.Изучение видов защитных сооружений. Правила поведения в защитных
ситуаций мирного и сооружениях
военного времени
Тема 2.5
Содержание учебного материала

2
2
6
2

ОК 10
2
2
2
2
4

2
2

ОК 10

2
2
2

2
2

2

ОК 10

ОК 10
7

2
Аварийноспасательные и
другие неотложные
Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. Санитарная
работы,
обработка людей после их пребывания в зонах заражения
проводимые в зонах
чрезвычайных
ситуаций
Содержание учебного материала
8
Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств
Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийноТема 2.6
спасательные работы, обучение населения. Организация гражданской обороны в
Обучение
образовательном учреждении, ее предназначение
населения защите
В том числе практических занятий
4
от чрезвычайных
1.Изучение и отработка моделей поведения в ЧС на транспорте
2
ситуаций
2.Изучение первичных средств пожаротушения
2
Самостоятельная работа обучающихся
4
1.Презентация на тему «Виды противогазов»
2
2.Сообщение «Пожары, классификация пожаров»
2
Содержание учебного материала
4
Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, захвате в
2
Тема 2.7 Правила
качестве заложника. Меры безопасности для населения, оказавшегося на территории
безопасного
военных действий.
поведения при
МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения от
угрозе
чрезвычайных ситуаций. Полиция Российской Федерации — система
террористического
государственных органов исполнительной власти в области защиты здоровья, прав,
акта, захвате в
свободы и собственности граждан от противоправных посягательств. Служба скорой
качестве заложника
медицинской помощи. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав
Государственные
потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор России). Другие
службы по охране
государственные службы в области безопасности. Правовые основы организации
здоровья и
защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного
безопасности
времени.
граждан
Самостоятельная работа обучающихся
2
Презентация «Приметы террористических актов в России»
2

ОК 10

ОК 10

8

Раздел 3
Тема 3.1
История создания
Вооруженных Сил
России.
Организационная
структура
Вооруженных сил
Российской
федерации
Тема 3.2
Воинская
обязанность
Обязательная
подготовка
граждан к военной
службе

Основы обороны государства и воинская обязанность
22
Содержание учебного материала
4
История создания вооруженных сил России. Военные реформы России.
Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил
2
Российской Федерации, рода войск.
Самостоятельная работа обучающихся
2
Презентации: Полководцы России. «Российские награды»

Содержание учебного материала

2

Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет. Организация воинского
учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет.
Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского
освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет.
Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе.
Добровольная подготовка граждан к военной службе. Основные направления
добровольной подготовки граждан к военной службе.

Самостоятельная работа обучающихся
Сообщение: «Дни воинской славы России»
Тема 3.3
Содержание учебного материала
Призыв на военную 1.Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение
службу
военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской
части
В том числе практических занятий
1.Изучение способов бесконфликтного общения и саморегуляции
Самостоятельная работа обучающихся
1.Сообщение «Ритуал проведения к военной присяге»
Тема 3.4
Содержание учебного материала
Прохождение
Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования,
военной службы по предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту.
контракту

ОК 10

ОК 10

2
2
4
ОК 10
2
2
2
2
2
2

ОК 10

9

Тема 3.5
Альтернативная
гражданская
служба
Тема 3.6
Качества личности
военнослужащего
как защитника
Отечества
Тема 3.7
Воинская
дисциплина и
ответственность.
Как стать
офицером
Российской армии.

Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые
военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.
Содержание учебного материала
Альтернативная гражданская служба. Основные условия прохождения
альтернативной гражданской службы. Требования, предъявляемые к гражданам,
для прохождения альтернативной гражданской службы
Содержание учебного материала
Качества личности военнослужащего как защитника Отечества: любовь к Родине,
высокая воинская дисциплина, верность воинскому долгу и военной присяге,
готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости
конституционного строя в России, народа и Отечества.
В том числе практических занятий
1.Изучение и учет личностных качеств и особенностей личности военнослужащего
Содержание учебного материала
Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Виды ответственности,
установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная,
гражданско-правовая, материальная, уголовная). Дисциплинарные взыскания,
налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву.
Уголовная ответственность за преступления против военной службы.
Самостоятельная работа обучающихся
Эссэ: Качества личности военнослужащего как защитника Отечества
Содержание учебного материала

2
2

ОК 10

4
2
ОК 10
2
2
2
ОК 10

2
2
2

Тема 3.8 Боевые
2
Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых
традиции
условиях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество –
Вооруженных сил
боевая традиция Российской армии и флота. Дни воинской славы России — дни
Российской
славных побед. Основные формы увековечения памяти российских воинов,
Федерации
отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.
Ритуалы
Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого знамени воинской
Вооруженных Сил
части. Вручение личному составу вооружения и военной техники. Проводы
Российской
военнослужащих, уволенных в запас или отставку.
федерации
Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
40
Содержание учебного материала
10

ОК 10

10

Тема 4.1 Понятие
первой помощи
Понятие травм и их
виды

Тема 4.2
Первая помощь
при синдроме
длительного
сдавления

Тема 4.3
Понятие и виды
кровотечений

Тема 4.4
Первая помощь
при ожогах.

Понятие первой помощи. Перечень состояний, при которых оказывается первая
помощь. Признаки жизни. Общие правила оказания первой помощи. Федеральный
закон «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации». Правила
первой помощи при ранениях. Правила наложения повязок различных типов. Первая
помощь при травмах различных областей тела. Первая помощь при проникающих
ранениях грудной и брюшной полости, черепа. Первая помощь при сотрясениях и
ушибах головного мозга. Первая помощь при переломах. Первая помощь при
электротравмах и повреждении молнией.

2

В том числе практических занятий обучающихся
6
1.Наложение повязок на кисть руки
2
2.Наложение повязок на голову
2
3.Наложение повязок на грудную клетку
2
Самостоятельная работа обучающихся
2
Сообщение: Оказание первой помощи при бытовых травмах
2
Содержание учебного материала
4
Понятие травматического токсикоза. Местные и общие признаки травматического
2
токсикоза. Основные периоды развития травматического токсикоза.
Самостоятельная работа обучающихся
2
Составление памятки по действию при СДС
2
Содержание учебного материала
4
Первая помощь при наружных кровотечениях. Первая помощь при капиллярном
2
кровотечении. Первая помощь при артериальном кровотечении. Правила наложения
жгута и закрутки. Первая помощь при венозном кровотечении. Смешанное
кровотечение. Основные признаки внутреннего кровотечения.
2
В том числе практических занятий
1.Изучение и освоение основных приемов оказания первой помощи при
кровотечениях
Содержание учебного материала
4
1.Понятие, основные виды и степени ожогов. Первая помощь при термических
2
ожогах. Первая помощь при химических ожогах. Первая помощь при воздействии
высоких температур. Последствия воздействия высоких температур на организм
человека. Основные признаки теплового удара. Предупреждение развития

ОК 10

ОК 10

ОК 10

ОК 10

11

Первая помощь
при воздействии
низких температур.
Тема 4.5
Первая помощь
при попадании
инородных тел в
верхние
дыхательные пути
Первая помощь
при отравлениях
Тема 4.7
Основные
инфекционные
болезни, их
классификация и
профилактика
Тема 4.8
Здоровье родителей
и здоровье
будущего ребенка.
Основы ухода за
младенцем.
Зачет
ВСЕГО

перегревов. Воздействие ультрафиолетовых лучей на человека.
Самостоятельная работа обучающихся
2
Памятка: оказание первой помощи при ожогах.
2
Содержание учебного материала
4
Основные приемы удаления инородных тел из верхних дыхательных путей. Первая
2
помощь при отравлениях. Острое и хроническое отравление.
Самостоятельная работа обучающихся
2
2

ОК 10

Памятка оказания первой помощи при отравлениях.
Содержание учебного материала
Пути передачи возбудителей инфекционных болезней. Индивидуальная и
общественная профилактика инфекционных заболеваний. Инфекции, передаваемые
половым путем, и их профилактика. Ранние половые связи и их последствия для
здоровья

2
2

Содержание учебного материала
2
Основные средства планирования семьи. Факторы, влияющие на здоровье ребенка.
2
Беременность и гигиена беременности. Признаки и сроки беременности. Понятие
патронажа, виды патронажей. Особенности питания и образа жизни беременной
женщины.
Физиологические особенности развития новорожденных детей. Основные
мероприятия по уходу за младенцами. Формирование основ здорового образа жизни.
Духовность и здоровье семьи.
2
117 ч.

ОК 10

ОК 10

12

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета: УМК учебной дисциплины (учебники, учебнометодические рекомендации).
Технические средства обучения: интерактивная доска и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1. Печатные издания
1.
Гафнер В.В. Основы безопасности жизнедеятельности : понятийнотерминологический словарь / В.В. Гафнер. —М. : ФЛИНТА : Наука, 2016. — 280 с. —
(Серия «Педагогика безопасности».) ISBN 978-5-9765-2470-5 (ФЛИНТА) ISBN 978-5-02038927-4 (Наука). – Текст: непосредственный.
2.
Марков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности 11 класс: учебник для
учащихся 11 класса/ В.В. Марков, В.Н.Латчук,С.К. Миронов и др. – М. : ДРОФА; ДИК,
20015. - 228 с. – Текст: непосредственный.
3.
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс: учебник
для учащихся 10 класса/ А.Т.Смирнов, Б.И. Мишин, В.А.Васнев. . – М. : ПРОСВЕЩЕНИЕ,
2015. – 161 с. – Текст: непосредственный.
4.
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности 11 класс: учебник
для учащихся 11 класса/ А.Т. Смирнов, М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов – М. : ООО ФИРМА
«ИЗДАТЕЛЬСТВО АСТ» , 2015. – 320 с. – Текст: непосредственный.
3.2.2 Электронные издания
1.Гражданская защита (оборона) на предприятии на сайте для первичного звена сил
ГО. – http://go-oborona.narod.ru .
2. Культура безопасности жизнедеятельности на сайте по формированию культуры
безопасности среди населения РФ. -http://www.kbzhd.ru
3. Официальный сайт МЧС России.– http://www.mchs.gov.ru.
4. Портал Академии Гражданской защиты. – http://www.mchs.gov.ru
5. Портал Правительства России.– http://government.ru.
6. Портал Президента России.– http://kremlin.ru.
7. Портал «Радиационная, химическая и биологическая защита». –
http://www.rhbz.ru/main.html.
3.2.3 Дополнительные источники
1.
Бериев О.Г., Бондин В.И., Семехин Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности:
Учебное пособие. – М.: Академцентр Дашков и Кº, 2010. – Текст: непосредственный.
2.
Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности:
учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – Текст:
непосредственный.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
Правильность,
полнота 
Знания:
письменный/устный
•о безопасном поведении
выполнения
заданий, опрос;
человека в опасных и
точность формулировок, 
тестирование;
чрезвычайных ситуациях
точность
расчетов, 
оценка результатов
природного, техногенного и
соответствие
самостоятельной работы
социального характера;
требованиям.
(докладов, теоретической
•о здоровье и здоровом образе Адекватность,
части проектов, учебных
жизни;
оптимальность
выбора исследований и т.д.)
•о государственной системе
способов
действий,
защиты населения от
методов,
техник,
опасных и чрезвычайных
последовательностей
ситуаций;
действий и т.д.
•предназначение, структуру,
задачи гражданской обороны;
Правильность, полнота
Умения:

защите отчетов по
•оценивать ситуации,
выполнения заданий,
практическим занятиям;
опасные для жизни и
точность формулировок,

оценка заданий для
здоровья;
точность расчетов,
самостоятельной работы,
•действовать в чрезвычайных соответствие

письменные/устные
ситуациях;
требованиям.
диктанты
•использовать средства
Адекватность,
индивидуальной и
оптимальность выбора
коллективной защиты;
способов действий,
•оказывать первую
методов, техник,
медицинскую помощь
последовательностей
пострадавшим;
действий и т.д.
•владеть способами защиты
Правильность и полнота
населения от чрезвычайных
ответов, точность
ситуаций природного и
формулировок, не менее
техногенного характера
70% правильных ответов.
Актуальность темы,
адекватность результатов
поставленным целям,
полнота ответов, точность
формулировок,
адекватность применения
терминологии.
Самостоятельность и
логичность аргументации,
выдвижение и защита
своей точки зрения по
проблемам.

14

Приложение
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
• Эволюция среды обитания, переход к техносфере.
• Взаимодействие человека и среды обитания.
• Стратегия устойчивого развития как условие выживания человечества.
• Основные пути формирования культуры безопасности жизнедеятельности в
современном обществе.
• Здоровый образ жизни — основа укрепления и сохранения личного здоровья.
• Факторы, способствующие укреплению здоровья.
• Организация студенческого труда, отдыха и эффективной самостоятельной работы.
• Роль физической культуры в сохранении здоровья.
• Пути сохранения репродуктивного здоровья общества.
• Алкоголь и его влияние на здоровье человека.
• Табакокурение и его влияние на здоровье.
• Наркотики и их пагубное воздействие на организм.
• Компьютерные игры и их влияние на организм человека.
• Особенности трудовой деятельности женщин и подростков.
• Характеристика ЧС природного характера, наиболее вероятных для данной местности и
района проживания.
• Характеристика ЧС техногенного характера, наиболее вероятных для данной местности
и района проживания.
• Терроризм как основная социальная, опасность современности.
• Космические опасности: мифы и реальность.
• Современные средства поражения и их поражающие факторы.
• Оповещение и информирование населения об опасности.
• Инженерная защита в системе обеспечения безопасности населения.
в Правовые и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности.
• МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения от
чрезвычайных ситуаций.
• Структура Вооруженных Сил Российской Федерации. Виды и рода войск.
• Основные виды вооружения и военной техники в Российской Федерации.
• Военная служба как особый вид федеральной государственной службы.
• Организация и порядок призыва граждан на военную службу в Российской Федерации.
• Боевые традиции Вооруженных Сил Российской Федерации.
• Символы воинской чести.
• Патриотизм и верность воинскому долгу.
• Дни воинской славы России.
• Города-герои Российской Федерации.
• Города воинской славы Российской Федерации.
• Профилактика инфекционных заболеваний.
• Первая помощь при острой сердечной недостаточности.
• СПИД — чума XXI века.
• Оказание первой помощи при бытовых травмах.
• Духовность и здоровье семьи.
• Здоровье родителей — здоровье ребенка.
• Формирование здорового образа жизни с пеленок.
• Как стать долгожителем?
• Рождение ребенка — высшее чудо на Земле.
• Политика государства по поддержке семь

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».