ПМ 02 Рабочая программа практики

Приложение 5.5-5.6.
к ОПОП СПО углубленной подготовки
по специальности 51.02.02
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.02. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам)

Екатеринбург
2020

Рабочая программа учебной и производственной практики по ПМ.02
«Организационно-творческая деятельность» разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
по специальности 51.02.02 «Социально-культурная деятельность», утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014 №
1356 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 51.02.02 «Социальнокультурная деятельность» (по видам).
Организация-разработчик:
Государственное
автономное
профессиональное
образовательное
Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж»

учреждение

Разработчики:
Касьянова Е.Б., преподаватель ВКК ГАПОУ СО «СОПК»
Киселева Д.С., преподаватель ГАПОУ СО «СОПК»
Рецензент: Коновалова Л.А., заведующая музейным клубом «Дом купцов Агафуровых»

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020
2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ…..4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ……………………………7
3. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ…………………………...10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ…………………………………………………12

3

1.ОБЩАЯ
ПРАКТИКИ

ХАРАКТЕРИСТИКА

УЧЕБНОЙ

И

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

1.1.
Место
практики
в
структуре
основной
профессиональной
образовательной программы (далее ОПОП)
Программа учебной и производственной практики является частью ОПОП по
специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность в части освоения основных
видов профессиональной деятельности: МДК.02.01 Основы культурно-досуговой
деятельности; МДК.02.02 Сценарно-режиссерские основы культурно-досуговой
деятельности; МДК.02.03 Оформление культурно-досуговых программ; МДК.В.02.04
Основы исполнительского мастерства.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения практики
Цель практики освоение обучающимися видов профессиональной деятельности –
МДК.02.01 Основы культурно-досуговой деятельности; МДК.02.02 Сценарнорежиссерские основы культурно-досуговой деятельности; МДК.02.03 Оформление
культурно-досуговых программ; МДК.В.02.04 Основы исполнительского мастерства,
формирование общих и соответствующих профессиональных компетенций, а также
необходимых умений и опыта практической работы по данным видам профессиональной
деятельности.
Задачи практики определяются программами по каждому виду практики.
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности студент в
ходе данного вида практики должен иметь практический опыт:
­
организации культурно-досуговой работы с населением региона, в том числе
с детьми и подростками;
­
проведения игровых форм и программ;
­
подготовки
сценариев, организации, постановки, художественнотехнического и музыкального оформления культурно-досуговых программ;
­
личного участия в постановках в качестве исполнителя;
уметь:
организовывать культурно-досуговую деятельность в культурно-досуговых и
образовательных учреждениях;
оказать консультационно-методическую помощь по вопросам организации
культурно-досуговой деятельности;
осуществлять руководство структурным подразделением культурно-досугового
учреждения;
организовывать досуговую работу с детьми и подростками;
подготавливать и проводить игровую форму с различными возрастными
категориями населения;
строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими
нормами;
анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и
целесообразности, устранять ошибки и недочеты в своей устной речи;
общаться со слушателями и зрителями;
разрабатывать сценарии культурно-досуговых программ, осуществлять их
постановку, использовать разнообразный материал при подготовке сценариев;
организовывать и проводить репетиционную работу с участниками культурнодосуговой программы;
осуществлять художественно-техническое и музыкальное оформление культурнодосуговых программ;
использовать техническое световое и звуковое оборудование, подготовить
фонограмму;
4

организовывать анимационную работу, подготавливать и проводить с населением
различные игровые, конкурсные и другие программы;
использовать рекламу в целях популяризации учреждения культуры и его услуг;
планировать, подготавливать и проводить рекламное мероприятие культурнодосуговой деятельности, использовать возможности выразительных средств рекламы;
использовать связи с общественностью в работе культурно-досугового
учреждения;
создавать и поддерживать положительный имидж учреждения культуры и его
работников;
применять навыки работы актера, работать над сценическим словом, использовать
логику и выразительность речи в общении со слушателями и зрителями;
использовать выразительные средства сценической пластики в постановочной
работе
знать:
­
основные виды и этапы культурно-досуговой деятельности в России и в
своем регионе; основные направления, формы и тенденции развития культурно-досуговой
деятельности; теоретические основы, общие и частные методики организации культурнодосуговой деятельности;
­
основные принципы работы с детьми и подростками; основные этапы
развития досуговой работы с детьми и подростками; специфику досуговой работы с
детьми и подростками с учетом их возрастных особенностей;
­
теоретические основы игровой деятельности; особенности использования
игровых форм досуга с учетом возрастных особенностей населения; значение игры в
развитии детей; виды, формы, технологию подготовки и проведения игры;
­
понятие культуры речи, орфоэпические нормы русского литературного
языка, фонетические средства языковой выразительности, систему речевого тренинга,
­
основы теории драмы; специфику драматургии культурно-досуговых
программ; методы создания сценариев; специфику работы над сценарием культурнодосуговой программы;
­
основные положения теории и практики режиссуры; особенности
режиссуры культурно-досуговых программ; сущность режиссерского замысла; приемы
активизации зрителей; специфику выразительных средств;
­
средства и способы художественного оформления культурно-досуговых
программ;
­
специфику музыкального языка, выразительные средства музыки, основные
музыкальные жанры и формы, методы музыкального оформления культурно-досуговых
программ, технику безопасности;
­
классификацию технических средств; типы звуковоспроизводящей,
осветительной и проекционной аппаратуры, принципы ее использования в культурнодосуговых программах; методы создания фонограмм;
­
теоретические основы, виды и формы анимационной деятельности;
­
общую методику организации анимационной деятельности в культурнодосуговых учреждениях (организациях) и на открытых площадках;
­
методики подготовки и проведения анимационных программ (игровых,
конкурсных, дискотек и других) для различных групп населения.
Результатом учебной и производственной практики является освоение общих
компетенций (ОК):
Менеджер социально-культурной деятельности должен обладать общими
компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
5

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения
заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Обеспечивать функционирование коллективов народного художественного
творчества, досуговых формирований (объединений).
ПК 2.2. Разрабатывать и реализовывать сценарные планы культурно-массовых
мероприятий, театрализованных представлений, эстрадных программ.
ПК 2.3. Осуществлять организационную и репетиционную работу в процессе
подготовки культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений,
культурно-досуговых программ.
ПК 2.4. Использовать современные методики и технические средства в
профессиональной работе.
ПК 2.5. Использовать игровые технологии в профессиональной деятельности.
ПК 2.6. Осуществлять организационную и репетиционную работу в процессе
подготовки эстрадных программ и номеров.
ПК 2.7. Осуществлять деятельность аниматора.
1.3. Количество недель (часов) на освоение программы практики
Учебной практики (далее УП) - 2 недели (36 часов).
Производственной (далее ПП) – 2 недели (76 часов).
1.4. Форма проведения - концентрированно.
1.5. Место проведения практики: Учебная практика «Организация культурнодосуговой деятельности с детьми и подростками» проводится в учреждениях культуры
города Екатеринбург в соответствии с их календарно-тематическим графиком и планом
работы на соответствующий месяц.
Производственная практика «Организация и проведение культурно-досуговой
программы» проводится на различных фестивалях или городских мероприятиях под
руководством Областного министерства культуры или городского управления культуры.

6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
Тематический план учебной и производственной практики
Коды
форм
ируем
ых
компет
енций

Кол-во
Наименование
часов
профессиональ
практики
ного модуля

ОК.1
ОК.2
ОК.4
ОК.5
ОК.6
ОК.8
ОК 9
ПК 2.2
ПК 2.5
ПК 2.6
ПК 2.7

УП.02.
«Организация
культурнодосуговой
деятельности с
детьми и
подростками»

ОК.1
ОК.2
ОК 3

ПП.02
«Организация и
проведение

36 часов, 1
неделя

72 часа
2 недели

Виды работ

1.
Анализ
культурно-досуговой
деятельности для детей и подростков
в учреждении культуры.
2.
Анализ особенностей и этапов
организации
культурно-досуговой
деятельности для детей и подростков
3.
Разработка
режиссерского
замысла,
сценария
элементов
культурно-досуговой деятельности
4.
Подготовка и
воплощение
элементов
культурно-досуговой
деятельности.
5.
Проведение
элементов
культурно-досуговой
деятельности
для детей и подростков.
6.
Анализ реализуемых элементов
культурно-досуговой деятельности
1.
Обсуждение
и
создание
замысла
будущей
культурнодосуговой программы;

Наименован
ие учебных
дисциплин,
МДК,
обеспечиваю
щих
выполнение
видов работ
МДК.02.01
Основы
культурнодосуговой
деятельности;
МДК.02.02
Сценарнорежиссерские
основы
культурнодосуговой
деятельности;
МДК.В.02.04
Основы
исполнительс
кого
мастерства.
МДК.02.01
Основы
культурно-

Наименования тем учебной и
производственной практики

Кол-во
часов
по
темам

Тема
1.
Основные
направления
культурно-досуговой деятельности для
детей и подростков
Тема 2. Особенности организации
культурно-досуговой деятельности для
детей и подростков
Тема
3.
Разработка
элементов
культурно-досуговой деятельности
Тема 4.Репетиционный
процесс
в
культурно-досуговой деятельности.
Тема 5. Особенности проведения
культурно-досуговой деятельности для
детей и подростков.
Тема 6. Анализ проведения культурнодосуговой деятельности как одна из
составляющих организации.

6

Тема 1. Разработка замысла будущей
культурно-досуговой программы.
Тема 2. Разработка плана организации и

6

6

6
6
6

6

6
7

ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 2.4
ПК 2.5
ПК 2.6
ПК 2.7

культурнодосуговых
программ»

2.
Составление организационного
плана и распределение обязанностей;
3.
Поиск
и
обсуждение
художественного и документального
материала для сценария.
4.
Написание
литературного
сценария.
5.
Составление
режиссерской
экспликации
6.
Проведение
застольной
репетиции
7.
Проведение
репетиции
в
выгородке
8.
Проведение
монтировочной
репетиции, подбор и работа с
реквизитом.
9.
Проведение
прогонной
репетиции, создание оформления
декорации, костюмов и грима.
10.
Проведение
генеральной
репетиции, оформление декорации,
костюмов и грима.
11.
Проведение
культурнодосуговой программы.
12.
Обсуждение
и
анализ
организации и проведения культурнодосуговой программы.

досуговой
деятельности;
МДК.02.02
Сценарнорежиссерские
основы
культурнодосуговой
деятельности;
МДК.02.03
Оформление
культурнодосуговых
программ;
МДК.В.02.04
Основы
исполнительс
кого
мастерства.

проведения
культурно-досуговой
программы.
Тема 3. Подбор документального и
художественного
материала
для
сценария
культурно-досуговой
программы.
Тема 4. Разработка литературного
сценария
культурно-досуговой
программы.
Тема 5. Разработка режиссерской
экспликации
культурно-досуговой
программы.
Тема 6. Репетиционный период:
застольная репетиция.
Тема 7. Репетиционный период:
репетиция в выгородке.
Тема 8. Репетиционный период:
монтировочная репетиция.
Тема 9. Репетиционный период:
прогонная репетиция.
Тема 10. Репетиционный период:
генеральная репетиция.
Тема 11. Проведение культурнодосуговой программы.
Тема
12.
Анализ
организации
проведения
культурно-досуговой
программы.

6

6

6

6
6
6
6
6
6
6

8

УП.02
«Организация культурно-досуговой деятельности с детьми и
подростками»
Цель учебной практики: сформировать представление об организации культурнодосуговой деятельности для детей и подростков на основе знакомства, организации и
проведения элементов культурно-досуговой деятельности в учреждении культуры.
Задачи учебной практики:
1.
проанализировать основные направления культурно-досуговой деятельности
для детей и подростков в учреждении культуры;
2.
рассмотреть и проанализировать на практике особенности и этапы в
организации культурно-досуговой деятельности для детей и подростков;
3.
разработать идейно-тематический план, сценарий элементов культурнодосуговой деятельности;
4.
подготовить и воплотить элементы культурно-досуговой деятельности;
5.
провести элементы
культурно-досуговой деятельности для детей и
подростков;
6.
проанализировать
реализованные
элементы
культурно-досуговой
деятельности.
ПП.02 «Организация и проведение культурно-досуговых программ»
Цель производственной практики – организация и проведение культурно-досуговой
программы.
Задачи производственной практики:
1.
разработать замысел будущей культурно-досуговой программы;
2.
составить план организации и проведения, и распределить обязанности;
3.
осуществить поиск и отбор художественного и документального материала для
сценария;
4.
написать сценарный план (литературный сценарий);
5.
составить режиссерскую экспликацию;
6.
организовать и провести репетиционный процесс;
7.
сделать оформление пространства, декорации и грима;
8.
подобрать реквизит и костюмы;
9.
провести культурно-досуговую программу;
10.
проанализировать организацию и проведение культурно-досуговой программы.

9

3. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Условиями проведения практики профессионального модуля и реализации программы
учебной и производственной практики являются:
- непрерывность, комплексность, последовательность овладения студентами
профессиональной деятельностью, предусматривающей логическую взаимосвязь и
сочетание теоретического и практического обучения по профессиональному модулю,
преемственность всех этапов практики;
- наличие баз практики – учреждений культуры г. Екатеринбург.
3.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики
- договоры с базами практики об организации и проведении практики,
- приказы, регламентирующие сроки практики, распределение студентов по базам
практики, руководство практикой.
3.2. Требования к учебно-методическому обеспечению практики
Программа практики, дневник практиканта по каждому виду практики, в которой
определены все виды работ, этапы и содержание практики.
3.3. Требования к материально-техническому обеспечению
В соответствии с договором по практике учреждение культуры, обеспечивает
студента-практиканта возможностью проходить практику на материальной базе самого
учреждения и пользоваться для выполнения задач по практике имеющимися ресурсами
учреждения.
3.4. Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Электронные издания и ресурсы
1.
Блок, Л. Д. Возникновение и развитие техники классического танца / Л. Д.
Блок. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 259 с. — (Антология мысли). — ISBN 9785-534-11677-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/455891
2.
Богданов, Г. Ф. Народно-сценический танец. Теория и история : учебник для
среднего профессионального образования / Г. Ф. Богданов. — Москва : Издательство Юрайт,
2020. — 167 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10450-9. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456094
3.
Большаков, В. П. История и теория культуры : учебное пособие для среднего
профессионального образования / В. П. Большаков, К. Ф. Завершинский, Л. Ф. Новицкая ;
под общей редакцией В. П. Большакова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2020. — 289 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-11902-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/457194Волконский, С. М. Человек на сцене / С. М. Волконский. —
Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 128 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-53413391-2.
—
Текст
:
электронный
//
ЭБС
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/458725Карпов Н. Уроки сценического движения. Л., Наука, 2009 – 106с.
4.
Каменец, А. В. Основы культурно-досуговой деятельности : учебник для
среднего профессионального образования / А. В. Каменец, И. А. Урмина, Г. В. Заярская ; под
научной редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2020. — 185 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07197-9. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452839
5.
Кочетов, Н. Р. Очерк истории музыки / Н. Р. Кочетов. — Москва :
Издательство Юрайт, 2020. — 208 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-09345-2. —
Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456159
10

6.
Мстиславская, Е. В.
Сценическая подготовка музыканта-исполнителя :
учебник для среднего профессионального образования / Е. В. Мстиславская. — 2-е изд.,
перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 254 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-14026-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/467493
7.
Немирович-Данченко, В. И. Из прошлого / В. И. Немирович-Данченко. —
Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 229 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-53407193-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455671
8.
Пименов, В. И. Видеомонтаж. Практикум : учебное пособие для среднего
профессионального образования / В. И. Пименов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2020. — 159 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-11405-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/457076
9.
Савостьянов, А. И. Техника речи в профессиональной подготовке актера :
практическое пособие для среднего профессионального образования / А. И. Савостьянов. —
2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 137 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-08728-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/453786
10.
Сафонов, А. А.
Музееведение : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / А. А. Сафонов, М. А. Сафонова. — Москва : Издательство
Юрайт, 2020. — 300 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10773-9. —
Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456323
11.
Сахновский, В. Г. Режиссура и методика преподавания : учебник / В. Г.
Сахновский. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 222 с. — (Антология мысли). —
ISBN 978-5-534-09910-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/456370
12.
Соллертинский, И. И. О музыке и музыкантах. Избранные работы / И. И.
Соллертинский. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 183 с. — (Антология мысли). —
ISBN 978-5-534-08454-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/455932
13.
Станиславский, К. С. Работа актера над собой в 2 ч. Часть 1 / К. С.
Станиславский. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 171 с. — (Высшее образование).
— ISBN 978-5-534-07313-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/453233
14.
Станиславский, К. С. Работа актера над собой в 2 ч. Часть 2 / К. С.
Станиславский. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 215 с. — (Высшее образование).
— ISBN 978-5-534-07315-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/453246
15.
Станиславский, К. С. Режиссура и актерское мастерство. Избранные работы /
К. С. Станиславский. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 355 с. — (Антология
мысли). — ISBN 978-5-534-07266-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/452930
16.
Фомичев, В. И.
Выставочное дело : учебное пособие для среднего
профессионального образования / В. И. Фомичев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2020. — 134 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-08096-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/454863
17.
Щепкин, М. С. Записки крепостного актера / М. С. Щепкин ; под редакцией А.
Б. Дермана. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 162 с. — (Антология мысли). — ISBN
978-5-534-08028-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/455854
11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ
Отчетность по учебной практике
1. Аттестационный лист по практике.
2. Дневник практиканта
3. Идейно-тематический план
4. Сценарий
Отчетность по производственной практике
1. Аттестационный лист по практике.
2. Дневник практиканта
3. План организации и проведения
4. Литературный сценарий
5. Режиссерская экспликация
Оценка освоения программы практики
Аттестация по результатам каждого
дифференцированного зачета.

вида

практики

проводится

в

форме

Оценка результатов учебной практики
«Организация культурно-досуговой деятельности с детьми и подростками»
Результаты
Основные показатели оценки
Критерии оценки
Оценка
(освоенные
результата
результата
(баллы)
компетенции)
ОК
2. Планирует свою деятельность Своевременная
сдача
Организовывать
в процессе учебной практики
дневника по практике,
собственную
и осуществляет самоанализ.
выполнение
рабочих
деятельность,
задач.
определять методы
решения
профессиональных
задач, оценивать их
эффективность
и
качество
ОК 4. Осуществлять Осуществляет
работу
с Осуществляет
подбор
поиск, анализ
и различными
источниками документального
и
оценку информации, информации.
художественного
необходимой
для
материала для элементов
постановки
и
культурно-досуговой
решения
программы.
профессиональных
задач,
профессионального
и
личностного
развития
ОК 5. Использовать
Эффективно
пользуется Разрабатывает
формы
информационноинформационновзаимодействия в сети
коммуникационные
коммуникационными
Интернет
технологии для
средствами.
совершенствования
профессиональной
деятельности.
12

ОК 6. Работать в
коллективе,
обеспечивать
его
сплочение,
эффективно
общаться
с
коллегами,
руководством,
потребителями
ПК
2.2.
Разрабатывать
и
реализовывать
сценарные
планы
культурно-массовых
мероприятий,
театрализованных
представлений,
эстрадных программ.

Выстраивает
эффективные Применяет
навыки
коммуникации
внутри делового
общения
в
творческой группы и с творческом процессе.
руководителями практики.

Разрабатывает и реализует
сценарный план элементов
культурно-досуговой
программы для детей и
подростков.

Обосновывает
идейнотематический замысел для
данной
возрастной
категории.
Представляет композицию
сценарного плана.

Представляет
план
организации и проведения
культурно-досуговой
программы.
ПК
2.4. Применяет знания теории и Представляет
игровые
Использовать
истории игровых технологии элементы
культурноигровые технологии культурно-досуговой
досуговой программы
в профессиональной деятельности
деятельности.
ПК
2.7. Понимает
специфику
и Владеет
техникой
Осуществлять
предназначение деятельности исполнительского
деятельность
аниматора
мастерства.
аниматора
Использует
анимационные
приемы
взаимодействия
с
участниками культурнодосуговой программы.
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
Критерии оценки результата:
0 баллов - признак не проявлен;
1 балл - признак проявлен, но на недостаточном уровне;
2 балла - признак проявлен на достаточном уровне
Шкала перевода баллов в отметку
От 0 до 10
От 11 до 14
От 15 до 17
неудовлетворительно удовлетворительно
хорошо

От 18 до 20
отлично

20-11 - достаточный уровень выполнения задач практики (дифференцированный зачет в
соответствии со шкалой); менее 11 баллов – недостаточный уровень выполнения.

13

Оценка результатов производственной практики
«Организация и проведение культурно-досуговых программ»
Результаты
Основные показатели
Критерии оценки
(освоенные
оценки результата
результата
компетенции)
ОК 3. Решать
Ориентируется в изменениях Вносит изменения в
проблемы, оценивать
социально-культурной
программу
в
риски и принимать
ситуации.
соответствии
с
решения в
изменившимися
нестандартных
обстоятельствами.
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять
Осуществляет
работу
с Осуществляет подбор
поиск, анализ и оценку различными
источниками документального
и
информации,
информации.
художественного
необходимой для
материала для сценария
постановки и решения
культурно-досуговой
профессиональных
программы.
задач,
профессионального и
личностного развития
ОК 5. Использовать
Эффективно
пользуется Использует
информационноинформационномультимедийное
коммуникационные
коммуникационными
оборудование,
технологии для
средствами.
программное
совершенствования
обеспечение
для
профессиональной
оформления культурнодеятельности.
досуговой программы
Использует
сеть
Интернет
как
платформу
для
реализации культурнодосуговой программы.
ОК 6. Работать в
Выстраивает
эффективные Выстраивает
коллективе,
коммуникации
внутри эффективные
обеспечивать его
творческой группы и с коммуникации
при
сплочение,
руководителями практики.
планировании,
эффективно общаться
организации
и
с коллегами,
проведении культурноруководством,
досуговой программы.
потребителями
ОК
9. Использует новые формы и
Обосновывает введение
Ориентироваться
в жанры культурно-досуговых нового формата или
условиях частой смены программ.
жанра
культурнотехнологий
в
досуговой программы.
профессиональной
деятельности

Оценка
(баллы)

14

ПК.2.2 Разрабатывать
и
реализовывать
сценарные
планы
культурно-массовых
мероприятий,
театрализованных
представлений,
эстрадных программ.
ПК.2.3 Осуществлять
организационную
и
репетиционную работу
в процессе подготовки
культурно-массовых
мероприятий,
театрализованных
представлений,
культурно-досуговых
программ.
ПК.2.4 Использовать
современные методики
и технические
средства в
профессиональной
работе.
ПК 2.5 Использовать
игровые технологии в
профессиональной
деятельности.

Разрабатывает и реализует Представляет замысел
сценарный план культурно- и
литературный
досуговой программы.
сценарий
культурнодосуговой программы.

Организует этапы подготовки Предлагает
план
культурно-досуговой
организации,
программы.
проведения
и
режиссерскую
экспликацию
культурно-досуговой
программы.
Осуществляет все виды
репетиционного
процесса.
Применяет
в Использует
приемы
профессиональной
активизации зрителей
деятельности художественно- Использует звуковое,
технические средства.
мультимедийное
и
световое оборудование.
Применяет знания теории и Представляет игровые
истории игровых технологии элементы культурнокультурно-досуговой
досуговой программы
деятельности
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

Критерии оценки результата:
0 баллов - признак не проявлен;
1 балл - признак проявлен, но на недостаточном уровне;
2 балла - признак проявлен на достаточном уровне
Шкала перевода баллов в отметку
От 0 до 11
От 12 до 17
От 18 до 21
неудовлетворительно удовлетворительно
хорошо

От 22 до 24
отлично

24 - 12 баллов – достаточный уровень выполнения задач практики (дифференцированный зачет в
соответствии со шкалой);
менее 12 баллов – недостаточный уровень выполнения.

15

АТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ
ФИО_____________________________________________________________________
обучающийся (аяся) на _ курсе по специальности 51.02.02
«Социально-культурная
деятельность»
Успешно прошел (ла) по ПМ.02. Организационно-творческая деятельность УП.02
«Организация культурно-досуговой деятельности с детьми и подростками» ПП.02
Организация и проведение культурно-досуговой программы
В объеме 36 часов с «____» __________ 20__г. по «__ » ___________ 20____г.
В объеме 72 часов с «____» __________ 20__г. по «__ » ___________ 20____г.
В организации_______________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес

Виды работ, выполненных обучающимися во время Оценка выполнения работ
(положительная
–
1,
практики
отрицательная – 0)

Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время
учебной и производственной практики
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Оценка выполнения программы практики:

________________________________
проставляет методист по практике

МП
Дата___________20____
Подпись руководителя практики в колледже
__________________________________________/ФИО, должность
Подпись ответственного лица организации (базы практики)
___________________________________________/ ФИО, должность

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».