ОП.В.13 СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (художественная педагогика)

Приложение 4.37
к ОПОП СПО углубленной подготовки
по специальности 51.02.02
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.В.13 СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
(художественная педагогика)
51.02.02 Социально-культурная деятельность
Очная форма обучения

Екатеринбург
2020

Рабочая программа учебной дисциплины
«Современные образовательные
технологии (художественная педагогика)» разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность , утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014 № 1356
Организация-разработчик:
Государственное
автономное
профессиональное
образовательное
Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж»

учреждение

Разработчики:
Касьянова Е.Б., преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ СО
«Свердловский областной педагогический колледж».

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020
2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

14

3

1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.
В.
01.
СОВРЕМЕННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ (ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИКА)
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина входит в вариативную часть ОПОП ФГОС среднего
профессионального образования по специальности
51.02.02 Социально-культурная
деятельность (по видам).
Дисциплина является практико-ориентированной. Компетенции, сформированные
в результате освоения программы, необходимы при изучении МДК профессиональных
модулей.
Темы, входящие в программу и связанные с методикой организации и руководства
творческими коллективами углубляют и расширяют содержание дисциплин и модулей,
ОП.01. Народное художественное творчество, МДК.01.01. Организация социальнокультурной деятельности ПМ.01. Организационно-управленческая деятельность,
МДК.02.01. Основы культурно-досуговой деятельности. МДК.02.02. Сценарнорежиссерские основы культурно-досуговой деятельности, ВМ.02.04. Исполнительское
мастерство ПМ.02. Организационно-творческая деятельность.
Для освоения дисциплины необходимы компетенции, полученные в процессе
изучения дисциплин ЕН.01. Информационные ресурсы, ОГСЭ.03. Психология общения,
ОП.01. Народное художественное творчество, ОП.02. История отечественной культуры.
Применение данной программы направлено на формирование элементов основных
видов профессиональной деятельности (ВПД) в части освоения соответствующих
профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Разрабатывать и осуществлять социально-культурные проекты и
программы.
ПК 1.4. Создавать условия для привлечения населения к культурно-досуговой и
творческой деятельности.
ПК 1.5. Использовать современные методы организации социально-культурной
деятельности.
ПК 1.6. Анализировать состояние социально-культурной ситуации в регионе и
учреждении культуры.
ПК 2.1. Обеспечивать функционирование коллективов народного художественного
творчества, досуговых формирований (объединений)
ПК 2.5. Использовать игровые технологии в профессиональной деятельности.
и общих компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития
ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
4

1.3. Цели и планируемые результаты учебной дисциплины :
Цель дисциплины - раскрыть сущность и специфику педагогики художественного
образования, закономерности его исторического развития, подготовить студентов к
самостоятельной профессиональной деятельности в области культурно-досуговой
деятельности с применением методов художественного образования, сформировать у них
целостное представление об искусствоведении и художественном образовании как
составной части научной мысли и духовной культуры.
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания:
Код ПК,
ОК
ОК 1ОК 9.
ПК1.1.,
ПК1.4,
ПК1.5.
ПК1.6.
ПК 2.1.,
ПК 2.5.

Умения

Знания

- определять цели и задачи
проектирования и проведения
мероприятий,
социокультурных событий и
проектов в соответствии с
принципами
и
методами
художественной педагогики;
осуществлять
практическую
работу,
направленную на развитие
художественных способностей
участников
творческих
коллективов;
пользоваться
методами
и
приемами,
средствами художественной
педагогики
для
создания
художественного образа в
собственной исполнительской
деятельности;.

основные
теории
и
концепции
художественного образования в России и
за рубежом;
структуру художественного
образования в России;
виды
художественной
одаренности и особенности работы с
одаренными
людьми
различных
возрастных категорий;
средства
художественной
выразительности
различных
видов
искусств;
методы и принципы
художественной педагогики;
методы
развития
художественных
способностей
и
художественного творчества у населения
различных возрастных и социальных
категорий;
- особенности работы над
созданием художественного образа в
детских
и
взрослых
творческих
коллективах;
приемы
создания
художественного образа в собственной
исполнительской деятельности

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы учебной дисциплины

Объем часов

Объем образовательной программы

81

в том числе:
теоретическое обучение
лабораторные работы

36

практические занятия

18

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)
контрольная работа

0
0

Самостоятельная работа

27

Промежуточная аттестация

экзамен

0

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. В.13. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИКА
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрены)

1
2
Раздел 1. Теоретические основы художественной педагогики
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Художественная
Предмет, цели и задачи художественной педагогики. Основные понятия и термины.
педагогика –
Исследования Азарова Ю.П., Щедровицкого Г.П., Неменского Г.П., Меликпедагогика
ПашаеваА.А., Новлянской З.Н., Некрасовой-Каратеевой О.Л. Художественная
преподавания
педагогика, педагогика художественного творчества, педагогика искусства –
искусства
взаимосвязь и различие понятий.
Тема 1.2.
Содержание учебного материала
Содержание
Цели художественного образования. Место художественного образования в
художественного
пространстве современного образования. Принципы художественного образования.
образования в
Составляющие художественного образования. Подходы к художественному
современном мире
образованию в России и за рубежом. Модели художественного образования с
Европе и СЩА. Исторические корни развития системы художественного
образования в мире.
Тема 1.3.
Содержание учебного материала
Система
Модель художественного образования в Российской Федерации. Концепции
художественного
художественного образования в России XIX-XXI веков. Непрерывность
образования в России художественного образования. Художественное образования в дошкольном и
школьном возрасте. Профессиональное и непрофессиональное художественное
образование. Дополнительное художественное образование и художественное
образование взрослых. Взаимосвязь искусств на разных этапах образования.
Художественное образование дошкольников в США. По материалам книги
Джоан Буза Костер. Растим художников. Преподавание искусства детям.
Самостоятельная работа обучающихся

Объем Коды компетенций,
часов формированию
которых
способствует
элемент
программы
3
ОК 1
26
ОК 8
2
ПК1.4.
ПК1.5.
ПК 2.1.
2
ПК2.5
2

2

ОК 1
ОК 8
ПК1.4.
ПК1.5.
ПК 2.1.
ПК2.5 .

4

2

ОК 1
ОК 8
ПК1.4.
ПК1.5.
ПК 2.1.
ПК2.5 .

2
7

Тема 1.4.
Психологопедагогические
основания педагогики
искусства

Тема 1.5.
Художественная
одаренность

Тема 1.6.
Детское
художественное
творчество

Тема 1.7.
Художественный образ
как категория
художественного
образования

Изучение трудов Бакушинского А.В. Художественное творчество и воспитание
Содержание учебного материала
Ведущие типы восприятия произведения искусства и художественной
деятельности в разных возрастах. Психолого-педагогические основания педагогики
искусства. Психолого-педагогические и физиологические особенности различных
возрастов. Индивидуальные особенности развития личности.
Самостоятельная работа обучающихся.
1.Выполнить методики «Определение социальной креативности личности» и
«Самооценка творческого потенциала личности»
Содержание учебного материала
Виды одаренности. Художественная одаренность и ее составляющие.
Возможности возрастной художественной одаренности. Идеи развития возрастной
одаренности и ее диагностика в трудах А.А. Мелик-Пашаева. Особенности работы
с одаренными детьми и подростками. Одаренность взрослых людей.
Самостоятельная работа обучающихся
Одаренные люди в искусстве. Изучение особенностей биографии. Просмотр
фильмов и телепрограмм. Люка Дебарг.Чтение дополнительной литературы.
Содержание учебного материала
Детское художественное творчество как область научного исследования.
Художественное творчество детей как способ раскрытия духовного потенциала.
Образ мира и детское художественное творчество. Соотношение понятий
«процесс» и «продукт» в детском художественном творчестве. Критерии
оценивания детского художественного творчества.
В том числе практических занятий
Контрольная работа Эссе «Детское творчество – процесс или результат?»
Содержание учебного материала
Определение художественного образа. Проблема художественного образа в
искусстве. Художественный образ в детских рисунках. Составляющие
художественного образа». Майя Плисецкая. Образ птицы в различных видах
искусства.
Самостоятельная работа обучающихся
Составление таблицы по образам птиц.
Средства создания художественного образа в кинематографе. Выполнить

2
4
2

2
2
5
2

3
3
4
2

2
2
4
2

2
2

ОК 1
ОК 8
ПК1.4.
ПК1.5.
ПК 2.1.
ПК2.5 .

ОК 1
ОК 8
ПК1.4.
ПК1.5.
ПК 2.1.
ПК2.5 .

ОК 1-ОК 8
ПК1.4.
ПК1.5.
ПК 2.1.
ПК2.5 .

ОК 1-ОК 8
ПК1.4.
ПК1.5.
ПК 2.1.
ПК2.5 .

8

Тема 1.8.
Особенности работы
творческого
коллектива по
созданию
художественного
образа

Тема 1.9.
Методы развития
художественного
восприятия

Тема 1.10.

упражнение с использованием выразительных средств экранных искусств
(имитация). Вкр –художественно-образная система.
Содержание материала
1.Создание художественного образа в различных видах искусства.
Художественный образ в произведениях балета М.Петипа. Особенности создания
художественного образа балетмейстером М. Фокиным
2.Разработка художественного образа выставки средствами поэтического
языка
Выбор произведения. Отбор материала и экспонатов.
В том числе практических занятий
1.Разработка поэтического образа выразительными и изобразительными
средствами
2.Контрольная работа Защита задания «Создание художественного образа
общечеловеческих ценностей средствами музыки, движения, пространства и т.д.»
Самостоятельная работа обучающихся
1.Подбор аудиовизуального материала к заданию контрольной работы «Создание
художественного образа общечеловеческих ценностей» (ценности и идеи – по
выбору обучающихся)
2.Изучение художественного образа современных выставок на основе афиш (по
материалам журнала «ДИ»). Выполнить упражнения с использованием
выразительных средств живописи и графики.
3.Создание визуального образа выставки средствами различных видов искусств.
Выполнить упражнения с использованием выразительных средств музыки и танца.
Содержание учебного материала
Методы развития художественного восприятия. Восприятие художника – особый
взгляд. Особенности художественного восприятия. Р.Арнхейм и Раушенбах о
визуальном восприятии. Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках. О том как
рассматривать картину. Особенности общения с произведениями искусства для
детей
В том числе практических занятий
1.Игры и упражнения по развитию художественного восприятия А.А. МеликПашаева, Ю.А. Полуянова.
Содержание учебного материала

2

2

ОК 1-ОК 8
ПК1.4.
ПК1.5.
ПК 2.1.
ПК2.5 .

4
2
2
6
2

2

2
4
2

ОК 1-ОК 8
ПК1.4.
ПК1.5.
ПК 2.1.
ПК2.5 .

2
2
4

ОК 1-ОК 8
9

Выразительные средства различных видов искусства.
Живопись. Графика. Скульптура. Архитектура. Театра. Танец. Музыка. Литература.
ДПИ. Народное искусство. Особенности использования выразительных средств
при создании художественного образа
Самостоятельная работа обучающихся
1.Выполнить упражнение с использованием выразительных средств театрального
искусства
Раздел 2. Научные школы художественного образования в России
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Научная школа
Система художественно-творческого развития детей и подростков.
Б.П.Неменского:
Освоение искусства как культуры народа, как творческой деятельности, как
непрерывное
символического художественного языка. Идея непрерывного художественного
художественное
образования.
образование
В том числе практических занятий
1.Освоение художественного материала через переживание (на примере беседы по
картине или других произведений
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
Концептуальные
Становление и развитие театральной педагогики. Идеи Станиславского К. Система
основы театральной
воспитания актера по Станиславскому. Формы театральной деятельности
педагогики
школьников. Учет возрастных особенностей и возможностей детей в театральной
педагогике. Использование игровых и театральных технологий в педагогике.
Детский театр как вид искусства. Возможности воспитательного воздействия
театра. Театральные технологии обучения и воспитания.
В том числе практических занятий
1.Создание теневого театра на музыкальную композицию (по выбору студентов)
Самостоятельная работа обучающихся
1.Современные системы воспитания актера (изучение на материале интернетресурсов)
Тема 2.3.
Содержание учебного материала
Научная школа Д.Б.
Научная школа Д.Б. Кабалевского: концептуальные идеи музыкального
Кабалевского:
образования. Исторические основания возникновения научной школы.
концептуальные идеи
Активное восприятие музыки как основа музыкального воспитания.
музыкального
Моделирование
художественно-творческого
процесса
самостоятельной
Выразительные
средства различных
видов искусства

2

ПК1.4.
ПК1.5.
ПК 2.1.
ПК2.5 .

2
2
14
4
2
2
2

ОК 1-ОК 8
ПК1.4.
ПК1.5.
ПК 2.1.
ПК2.5 .

6

2

ОК 1-ОК 8
ПК1.4.
ПК1.5.
ПК 2.1.
ПК2.5 .

2
2
2
2
4
2

ОК 1-ОК 8
ПК1.4.
ПК1.5.
ПК 2.1.
ПК2.5 .
10

деятельности школьников.
Самостоятельная работа обучающихся
Выполнить упражнения на развитие внимания
Раздел 3. Современные технологии и методики педагогики искусства
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Методические
Музейная педагогика как формирующаяся научная дисциплина.
подходы в музейной
Принципы музейной педагогики: интерактивность, комплексность, программность.
педагогике
Основные направления в музейной педагогике. Воспитательные возможности
музейных программ.
В том числе практических занятий
1.Изучение музейных интерактивных программ и анализ особенностей их создания
Тема 3.2.
Содержание учебного материала
Эстетический
Педагогические проблемы создания образовательной среды и ее функции в
потенциал
развитии личности обучающихся. Создание личностно-ориентированной и
образовательной среды развивающей эстетической образовательной среды. Социо-культурный проект
(событие) как вариант создания развивающей образовательной среды.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Разработка целей и задач социо-культурного события (художественной акции)
2. Проектирование визуального образа участников.
Тема 3.3.
Содержание учебного материала
Специфика и
Основы экранной культуры.
воспитательные
Формирование навыков восприятия экранных произведений.
возможности
Самостоятельная работа обучающихся
экранного искусства в 1.Выполнить упражнения на развитие ощущений
современной системе
образования
Тема 3.4.
Содержание учебного материал
Методики обучения
Современные методы обучения изобразительному искусству.
изобразительному
Вопросы преподавания изобразительного искусства в разных типах учебных
искусству в
учреждений.
современной системе В том числе практических занятий
образования
1.Нетрадиционные техники как метод развития творческого воображения
образования

2
2
24
4
2
2
2
6
2
4
2
2
4
2
2
2

ОК 1-ОК 8
ПК1.4.
ПК1.5.
ПК 2.1.
ПК2.5 .

ОК 1-ОК 8
ПК1.4.
ПК1.5.
ПК 2.1.
ПК2.5 .

ОК 1-ОК 8
ПК1.4.
ПК1.5.
ПК 2.1.
ПК2.5 .

4
2
2
2

ОК 1-ОК 8
ПК1.4.
ПК1.5.
ПК 2.1.
ПК2.5 .

11

Тема 3.5.
Методические основы
процесса
музыкального
воспитания и
образования
Тема 3.6.
Методики
литературнотворческого развития

Содержание учебного материала
Функции музыкального искусства в системе современного образования.
Музыкальная культура общества. Возможности музыкального образования в
развитии интеллекта детей.
Содержание учебного материала
Воспитательные и развивающие возможности литературы как вида искусства
Критерии оценки детского литературного творчества.
Самостоятельная работа обучающихся.
1.Чтение стихов по методу Новоселова (Дизайн стихов)
Экзамен
Всего:

2

2

4
2
2
2
6
81+6

ОК 1-ОК 8
ПК1.4.
ПК1.5.
ПК 2.1.
ПК2.5 .
ОК 1-ОК 8
ПК1.4.
ПК1.5.
ПК 2.1.
ПК2.5 .

12

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
для
гуманитарных дисциплин и дисциплин художественного цикла.
Оборудование учебного кабинета: мебель для занятий, доска, методические
материалы, фильмы, аудиозаписи, фотографии и репродукции с картин, литературные
источники и сборники аутентичных текстов, художественные материалы, материалы для
проведения мастер-классов. Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1.Печатные издания
3.2.2. Электронные издания
1.Петрушин, В. И. Психология и педагогика художественного творчества + доп.
Материал в ЭБС : учебное пособие для вузов / В. И. Петрушин. — 3-е изд., испр. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 395 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5534-08179-4.
—
Текст
:
электронный
//
ЭБС
Юрайт
[сайт].
—
URL: https://urait.ru/bcode/452444 (дата обращения: 15.01.2020).
2. Петрушин, В. И. Психология художественного творчества : учебное пособие для
вузов / В. И. Петрушин. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 180 с. — (Высшее
образование). — ISBN 978-5-534-11233-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/454156 (дата обращения: 15.01.2020).
3. Цыпин, Г. М. Психология творческой деятельности. Музыка и другие
искусства : учебное пособие / Г. М. Цыпин. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. —
203 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03150-8. — Текст : электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453664 (дата обращения: 15.01.2020).
4. Кривцун, О. А. Психология искусства : учебник для вузов / О. А. Кривцун. — 2е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 265 с. — (Высшее
образование). — ISBN 978-5-534-02354-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/450639 (дата обращения: 15.01.2020)
3.2.3.Дополнительная литература
1. Петрушин В.И. Психология и педагогика художественного творчества: Учебное
пособие. – М., Гаудеамус,2008. – 490с. – Текст: непосредственный.
2. Рылова Л.Б. Изобразительное искусство в школе: дидактика и методика Учебное
пособие. — Ижевск: Издательство Удмуртского университета, 1992. — 309 с. – Текст:
непосредственный.
3.
Рылова Л.Б. Теория и методика обучения изобразительному искусству.
Учебно-методический комплекс (Инновационная тьюторская модель) PDF Ижевск:
Издательский дом "ERGO", 2010. — 295 с. – Текст: непосредственный.
4.
Неменский Б.М. Педагогика искусства: видеть, ведать, творить. М.,
Просвещение, 2012. – 124с. – Текст: непосредственный.
5.
Азаров Ю.П. Художественное образование: новейшие технологии// Высшее
образование, №1, 2000. Статья на.www.lib.ru. – Текст: непосредственный.
6.
Некрасова-Каратеева О.Л., Детское творчество в музее, Москва, Высшая
школа, 2005. – 84с. – Текст: непосредственный.
7.
Зрелых Д.Л. Художественное образование как непрерывный процесс
познания объективной реальности человеком. Курский государственный университет,
2008. – Текст: непосредственный.
8.
Климова Л.Ю., Игра как технология художественной дидактики, Ижевск,
2008. – Текст: непосредственный.
9.
Колесникова
И.А.,
Горчакова-Сибирская
М.П.,
Педагогическое
проектирование, Москва, Академия, 2005. – Текст: непосредственный.
13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен уметь:
определять
цели
и
задачи
проектирования
и
проведения
мероприятий,
социокультурных
событий и проектов в соответствии с
принципами
и
методами
художественной педагогики;
- осуществлять практическую работу,
направленную
на
развитие
художественных
способностей
участников творческих коллективов;
- пользоваться методами и приемами,
средствами художественной педагогики
для создания художественного образа в
собственной
исполнительской
деятельности;
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен знать:
-основные
теории
и
концепции
художественного образования в России
и за рубежом;
структуру художественного
образования в России;
- виды художественной одаренности и
особенности работы с одаренными
людьми
различных
возрастных
категорий;
средства
художественной
выразительности различных видов
искусств;
- методы и принципы художественной
педагогики;
- методы развития художественных
способностей
и
художественного
творчества у населения различных
возрастных и социальных категорий;
- особенности работы над созданием
художественного образа в детских и
взрослых творческих коллективах;
- приемы создания художественного
образа в собственной исполнительской
деятельности

Критерии обучения

Методы контроля и
оценки
результатов обучения

Планирует
Экспертная оценка
целесообразность
на экзамене
использования приемов Экспертная оценка
и методов
Самостоятельной
Применяет
способы работы обучающихся
развития творчества
Экспертная оценка
самостоятельной и
практической работы
обучающихся

Знает
базовые Экспертная оценка
педагогические методы и результатов тестирования
приемы
организации Экспертная оценка
творческой деятельности самостоятельной работы
Экспертная оценка
Использует
в самостоятельной работы
практической
деятельности знания о Экспертная оценка на
выразительных
экзамене
средствах
и
художественном образе

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».