ОП.В.12 ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приложение 4.36
к ОПОП СПО углубленной подготовки
по специальности 51.02.02
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.В.12 ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
51.02.02 Социально–культурная деятельность (по видам)
Очная форма обучения

Екатеринбург
2020

Рабочая программа учебной дисциплины «Проектные технологии в социальнокультурной деятельности» (далее – Проектные технологии в СКД) разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего
профессионального образования 51.02.02 «Социально-культурная деятельность»
утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
27.10.2014 г. № 1356.
Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной
педагогический колледж»
Разработчики:
Долгих Е.И.,
первой категории ГАПОУ СО «Свердловский областной
педагогический колледж»
Вилижанина Н.С., преподаватель ГАПОУ СО «Свердловский областной
педагогический колледж».

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020
2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП.В. 12 ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СКД ..................................4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ....................................5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ......................................9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ..............10

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП.В. 12 ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СКД
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.В.12 «Проектные технологии в СКД»
является частью основной профессиональной образовательной программы по
специальности 51.02.02 «Социально-культурная деятельность (по видам)».
Применение данной программы направлено на формирование элементов основных
видов профессиональной деятельности (ВПД) в части освоения соответствующих
профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
ПК 1.1. Разработать и реализовать социально-культурные проекты и программы.
ПК 1.4. Создавать условия для привлечения населения к культурно-досуговой и
творческой деятельности.
ПК 1.5. Использовать современные методики организации социально-культурной
деятельности.
ПК 1.6. Анализировать состояние социально-культурной ситуации в регионе и
учреждении (организации) культуры.
ПК 1.7. Определять приоритетные направления социально-культурной деятельности.
ПК 2.2. Разрабатывать и реализовать сценарные планы культурно-массовых
мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ.
ПК 2.4. Использовать современные методики и технические средства в
профессиональной работе.
ПК 3.1. Использовать информационные и телекоммуникационные технологии в
профессиональных целей.
1.3. Цели и планируемые результаты дисциплины
Основной целью изучения учебной дисциплины «Проектные технологии в СКД»
является формирование профессиональной компетентности будущего специалиста в
сфере СКД посредством овладения проектной технологией.

4

Код ПК,
ОК
ОК 1 -9
ПК 1.1.
ПК 1.4.
ПК 1.5.
ПК 1.6.
ПК 1.7.
ПК 2.2.
ПК 2.4.
ПК 3.1.

Умения

Знания


представлять
индивидуальные
проектные
инициативы;

определять цели, бюджет и
архитектуру проекта;

работать в составе команды
проекта;

разрабатывать
план
проекта;

оценивать эффективность и
результативность
проектной
деятельности;

реализовывать
проект
средствами информационных и
телекоммуникационных
технологий.

роли в команде;
классификацию проектов;
объекты, субъекты проектной
деятельности;
средства и ресурсы проекта;
методы проектной работы;
риски проектов;
нормативно-правовые основы
проектной деятельности.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

72

в том числе:
теоретическое обучение

4

лабораторные работы

0

практические занятия

44

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)

0

контрольная работа

0

Самостоятельная работа

24

Промежуточная аттестация

текущая

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Проектные технологии в СКД»

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

1
2
Раздел1. Метод проектов в сфере СКД
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Основы
Объекты, субъекты проектной деятельности. Классификация проектов. Характеристики
социокультурного
проектов (уникальность, инновационность, временная локализация). Цели проектов.
проектирования
Самостоятельная работа обучающихся
1.Исследование проектов разных уровней (федеральный, региональный, локальный) в
области социально-культурной деятельности.
Тема 1.2.
Содержание учебного материала
Основы
Средства и ресурсы проектов. Методы проектной работы. Циклы проектов, стадии,
социокультурного
участники проектов. Нормативно - правовые основы проектной деятельности.
проектирования
Раздел 2. Разработка группового проекта
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Концепция проекта Инициация проектов. Проблемно-позиционный анализ. Фон проекта. Формирование
проектных команд. Формулирование целей и задач проектов. Анализ инвестиционных
возможностей. Обоснование проекта.
В том числе практических занятий
1.Выбор области и темы группового проекта
2.Тренинг формулирования направляющих вопросов
3.Предпроектный проблемно-позиционный анализ. Анализ актуальности проекта
4.Стейкхолдеры проекта
5.Миссия, цели и задачи проекта. Временные границы проекта
6.Структура проекта.

Объем
часов

3
4
4
2

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4
ОК 4, 5, 8
ПК 1.1 1.4 1.6

2
2
2
2

ОК 4, 5, 8
ПК 1.1 1.4

26
ОК 1-9
ПК 1.1, 1.4 1.6
1.7 2.4 3.1
14
2
2
2
2
2
2
6

Тема 2.2
Фаза разработки
проекта

Тема 2.3.
Фазы выполнение и
завершение проекта

7.Защита проектной инициативы
Самостоятельная работа обучающихся
1. Анализ нормативно-правовых документов на предмет темы группового проекта
Разработка анкеты для участников проекта
2. Исследование аналогичных проектов разных уровней в выбранной области социальнокультурной деятельности.
3. Разработка анкет, опросов для предпроектного анализа
4. Проведение опросов в социальных сетях.
5. Разработка презентации для защиты инициативы проекта
Содержание учебного материала
Определение структуры работ по проекту. Определение команды проекта. Исполнители
работ проекта. Календарный график проекта. Бюджет проекта. Разработка документации
проекта.
В том числе практических занятий
1.Календарный план проекта
2.Структура работ по проекту.
3.Ресурсное обеспечение проекта.
4.Смета проекта.
5.Риски проекта.
6.Команда проекта. Внутренние коммуникации.
7.Внешние коммуникации проекта.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Проектирование и создание макета страницы проекта в социальных сетях.
2. Разработка макета рекламных материалов проекта.
3. Оформление календарного плана проекта и матрицы ответственности проекта.
Содержание учебного материала
Мониторинг реализации проекта. Мониторинг эффективности проекта. Управление
изменениями. Завершение проекта. Документация проекта. Работа с командой проекта.
В том числе практических занятий
1.Мониторинг реализации мероприятий проекта.
2.Управление изменениями проекта.
3.План мероприятий фазы завершения проекта.
4.Подготовка к защите проектов.

2
12
2
2
2
2
2
22
ОК 1-9
ПК 1.1, 1.4 1.6
1.7 2.4 3.1
14
2
2
2
2
2
2
2
6
2
2
2
24

10
2
2
2
2

ОК 1-9
ПК 1.1, 1.4 1.6
1.7 2.4 3.1

7

5.Защита проектов.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Подготовка портфолио проекта.
Раздел 3. Разработка индивидуального проекта
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Подготовка и защита Инициация индивидуального проекта. Планирование индивидуального проекта.
индивидуального
В том числе практических занятий
проекта
1.Выбор темы проекта. Обоснование актуальности проекта.
2.Миссия, цели, задачи проекта. Календарный план проекта
3.Защита индивидуального проекта.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Оформление портфолио индивидуального проекта
Всего максимальная нагрузка:
Аудиторные занятия:
В том числе практические:
Самостоятельная работа:

2
2
2
8
6
2
2
2
2

ОК 1-9
ПК 1.1, 1.4 1.6
1.7 2.4 3.1

72
48
44
24

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины «Проектные технологии в СКД» требует
наличия учебного кабинета, оснащенного персональными компьютерами с выходом в сеть
Интернет.
Оборудование учебного кабинета: мебель для занятий, доска, методические
материалы.
Технические средства обучения: проектор, компьютер, персональные компьютеры
с выходом в Интернет.
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1. Печатные издания
1. Проектные технологии управления:Agile и Scrum. Учебное пособие/ Ю.Д.Агеев,
Ю.А. Кавин, И.С. Павловский и др. – М.: Издательство «Аспект Пресс», 2018, 160с –
(Серия «Цифровые модели бизнеса»). – Текст: непосредственный.
3.2.1.Электронные издания
1. Боброва, О. С. Настольная книга предпринимателя : практическое пособие /
О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. —
330 с. — (Профессиональная практика). — ISBN 978-5-534-00093-1. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт].
2.Бирженюк Г.М., Марков А.П., Основы социокультурного проектирования
[Электронный ресурс] / Бирженюк Г.М., Марков А.П.// Бирженюк Г.М., Марков А.П.–
Режим доступа: http://bibliofond.ru/detail.aspx?id= (дата обращения: 20.04.2020).
3.2.2 Дополнительные источники:
1. Ломакин А.В. Технология проектного обучения [Электронный ресурс] / А.В.
Ломакин
//
Ломакин
А.В.
Личный
сайт.
–
Режим
доступа:
http://ladlav.narod.ru/teh_proekt.htm (дата обращения: 17.05.2020).
2. Формирование профессионального и творческого потенциала первокурсников
методами активного обучения/ Н.А. Гердт – М.: Среднее профессиональное образование,
ноябрь, 2014 №11. – Текст: непосредственный.
3.
Об
использовании
интернет-ресурсов
в
процессе
формирования
социокультурной компетентности учащихся / Ф.В. Ивенин – М.: Среднее
профессиональное образование, август, 2014 №8. – Текст: непосредственный.

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
Освоенные умения:
представлять
индивидуальные
проектные инициативы
определять
цели,
бюджет,
архитектуру проекта
работать
проекта

в

разрабатывать
проекта

составе

команды

сводный

план

оценивать эффективность и
результативность
проектной
деятельности
реализовывать
проект
средствами информационных и
телекоммуникационных
технологий

Критерии оценки

Экспертная
оценка
практическом занятии

на

Экспертная
оценка
практическом занятии

на

Экспертная
оценка
практическом занятии

на

Экспертная
оценка
практическом занятии

на

Экспертная
оценка
практическом занятии

на

ИКТ- Экспертная
оценка
практическом занятии

на

Инициировать
и
защищать проекты
Формулировка
целей
проекта;
составление
бюджета и структуры
проекты
Участие в работе по
разработке группового
проекта
Разработка
плана
проекта (группового и
индивидуального)
Определение
результатов проекта
Владение
технологией,
использование
различных
программных
продуктов

Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения

Усвоенные знания:
роли в команде проекта

Изложение ролей в Устный опрос
команде проекта
классификация проектов
Изложение
Экспертная
оценка
классификации
практическом занятии
проектов
средства и ресурсы проекта
Определение
Экспертная
оценка
необходимых средств и практическом занятии
ресурсов проекта
методы проектной работы
Изложение методов
Экспертная
оценка
практическом занятии
риски проектов
Определение рисков
Экспертная
оценка
практическом занятии
нормативно - правовые условия Учет нормативно - Экспертная
оценка
проектной деятельности
правовых
условий практическом занятии
проектной
деятельности

на
на
на
на
на

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».