ОП.В.06 ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Приложение 4.30
к ОПОП СПО углубленной подготовки
по специальности 51.02.02
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.В.06 ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам)
Очная форма обучения

Екатеринбург
2020

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.В.11 Введение в специальность на основе
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего
профессионального образования 51.02.02 «Социально-культурная деятельность»,
утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27
октября 2014 г. № 1351

Организация-разработчик:
Государственное
автономное
профессиональное
образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской
области «Свердловский областной педагогический колледж»

Разработчики: Киселева Д.С., преподаватель

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020
2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

10

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП.В.06. ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.В.06. Введение в специальность
является частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла вариативной
части циклов ОПОП основной профессиональной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по специальности 51.02.02 «Социально-культурная деятельность (по
видам)».
Учебная дисциплина ОП.В.11. Введение в специальность обеспечивает
формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности
ФГОС по специальности 51.02.02 «Социально-культурная деятельность». Особое значение
дисциплина имеет при формировании и развитии следующих ОК и ПК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях;
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности;
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации;
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности;
ПК 1.1. Разрабатывать и осуществлять социально-культурные проекты и программы;
ПК 1.6. Анализировать состояние социально-культурной ситуации в регионе и
учреждении культуры;
ПК 1.7. Определять приоритетные направления социально-культурной
деятельности;
ПК 1.8. Использовать различные способы сбора и распространения информации в
профессиональной сфере.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК,
ОК
ОК 1-9
ПК 1.6.
ПК 1.7.
ПК 1.8.
ПК 1.9.

Умения

Знания


анализировать основные
источники и материалы СКД;

применять знания на
практике;

определять собственные
ориентиры

разрабатывать и внедрять
программы самообразования


Структуры стандарта по
специальности;

Требования к освоению
программы;

Специфику деятельности
менеджера СКД;

Основные виды
деятельности менеджера;
4


разработать требования и
критерии подбора персонала;

разработать и внедрять
программы адаптации;

выявлять потребности в
обучении и развитии,
разрабатывать программы
обучения и развития;

применять на практике
методы управления и выстраивания
собственной карьеры.
2.


Основные профессиональные
и общие компетенции.

Системы управления
персоналом;

Принципы и методы
формирования кадровой политики и
её реализации в соответствии с
выбранной стратегией развития
учреждения СКД.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.В.06. ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы учебной дисциплины
Объем образовательной программы

Объем
часов
51

в том числе:
теоретическое обучение

22

лабораторные работы

0

практические занятия

10

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)

0

контрольная работа

0

Самостоятельная работа

17

Промежуточная аттестация в виде зачета

2

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.В.11. Введение в специальность

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Раздел 1. Общие сведения об учебной дисциплине
Тема 1.1
Содержание учебного материала
Предмет, цели и задачи
Введение в предмет изучения.
учебной дисциплины
Цели и задачи.
специальности
Роль специальности в экономике страны.
«Социально-культурная
деятельность».
Тема 1.2
Содержание учебного материала
Основная
Структура программы.
профессиональная
Содержание дисциплин и модулей.
образовательная
Самостоятельная работа обучающихся
программа по
1. Анализ основной образовательной программы по специальности
специальности
«Социально-культурная
деятельность».
Тема 1.3
Содержание учебного материала
Организация учебного
Бюджет учебного времени: максимальная учебная нагрузка, аудиторные
процесса по специальности занятия и внеаудиторная самостоятельная работа студентов.
«Социально-культурная
Формы учебных занятий: лекция, семинар, практическое занятие,
деятельность».
консультации.
Практика: виды, этапы прохождения и организация.
Текущая промежуточная и итоговая государственная аттестация.
Учебно-методическое, материально-техническое и информационное
обеспечение образовательного процесса по специальности.
Содержание учебного материала
Тема 1.4.
Квалификационная
Основные виды деятельности менеджера социально-культурной
характеристика
деятельности.

Объем в
часах

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

14
2

ОК 1

2

4
2

ОК 2, ОК 3,
ОК 4

2
2
2

ОК 2, ОК 3,
ОК 4

2

4
2

ОК 2, ОК 3,
ОК 4
6

выпускника
специальности
«Социально-культурная
деятельность».

Профессиональные требования, нравственный уровень, профессиональная
этика менеджера социально-культурной деятельности.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Подготовка докладов по теме «Особенности организации социальнокультурной деятельности в России»
Содержание учебного материала
Литературные источники в сфере социально-культурной деятельности.
Проблемы и алгоритмы поиска информации в сети Интернет. Интернет
ресурсы в сфере социально-культурной деятельности

Тема 1.5.
Информационная среда
студента специальности
«Социально-культурная
деятельность».
Раздел 2. Профессия – менеджер социально-культурной деятельности: характеристика и
профессиональные особенности.
Тема 1.1
Содержание учебного материала
Профессиональная среда
Объекты социально-культурной деятельности.
социально-культурной
Основные профессиональные виды деятельности менеджера социальнодеятельности.
культурной деятельности.
В том числе практических занятий
1.Виды профессиональной деятельности на примере учреждении культуры».
2.Разработка концепции лучшего учреждения культуры
Самостоятельная работа обучающихся
1.Изучение видов деятельности через примеры учреждении культуры
(таблица).
2. Изучение авторских концепции ведения профессиональных видов
деятельности (конспект)
Тема 2.2
Содержание учебного материала
Компетенции менеджера
Компетенция: понятие и смысл.
социально-культурной
Общие компетенции.
деятельности.
Профессиональные компетенции по видам деятельности.
В том числе практических занятий
1.Исследование компетенции на примере деятелей культуры.
2.Разработка концепции «Идеальный менеджер социально-культурной
деятельности»
Самостоятельная работа обучающихся
Доклады на тему «Известные менеджеры социально-культурной
деятельности: директора, художественные руководители, режиссеры и тд.».

2
2
2
2

ОК 4, ОК 5,
ПК 1.8

37
10
2

ОК 1, ПК 1.6, ПК
1.8

4
2
2
4
2
2
8

ОК 2, ОК 9,
ПК 1.7

2
4
2
2
2
2
7

Тема 2.3
Особенности
проектирования в
социально культурной
деятельности.
Тема 2.4. Исследования в
области социальнокультурной деятельности.

Тема 2.5
Структура и содержание
портфолио менеджера
социально-культурной
деятельности.

Тема 2.6.
Региональная культурная
политика.
Тема 2.7
Коллоквиум на тему
международная акция
«Ночь музеев» (зачет)
ВСЕГО

Содержание учебного материала
Цели и задачи проектов. Виды проектов. Структура проектов.
Проектная деятельность в учреждениях и организациях культуры.
Социально-культурные программы и проекты.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Создание мини-проектов по текущим событиям в сфере культуры.
Содержание учебного материала
Цели и задачи исследования.
Виды исследований.
Содержание учебного материала
Смысл и предназначение портфолио. Технологии создания портфолио в
культуре. Особенности портфолио специалиста в области культуры.
Содержание портфолио: творческие, образовательные и профессиональные
достижения в профессиональной среде.
Возможности профессионального роста и участия в социально-культурных
проектах города и области.
В том числе практических занятий
1.Особенности разработки модели «Мои достижения»
2.Технология создания электронного и видео - портфолио».
Самостоятельная работа обучающихся
1.Подготовка докладов на тему «Что такое портфолио?»
2.Доработка портфолио студента.
Содержание учебного материала
Структура управления культурой в регионе.
Министерство культуры Свердловской области
Содержание учебного материала
Анализ организации и проведения международной акции «Ночь музеев» в
музеях Свердловской области и г. Екатеринбурга.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Подбор мероприятия и музея и сбор информации для анализа
международной акции «Ночи музеев».

4

ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ПК 1.1

2
2
2
2
2

ОК 9, ПК 1.6

10

2
ОК 8
4
2
2
4
2
2
2
2
2
2

ОК 5, ПК 1.6
ОК 4, ОК 3,
ПК 1.6

1
1
51 ч.

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет учебной дисциплины, оснащенный оборудованием: доской учебной,
рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для
хранения раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами
обучения (компьютером, средствами аудио визуализации, мультимедийным проектором).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1 Печатные издания
1.
Коленько, С. Г. Менеджмент в социально-культурной сфере : учебник и
практикум для среднего профессионального образования / С. Г. Коленько. — Москва :
Издательство Юрайт, 2019. — 370 с. – Текст: непосредственный.
2.
Каменец, А. В. Основы культурно-досуговой деятельности : учебник для
среднего профессионального образования / А. В. Каменец, И. А. Урмина, Г. В. Заярская ;
под научной редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство
Юрайт, 2020. — 185 с. -Текст: непосредственный
3.2.1. Электронные издания (Электронные ресурсы)
1. Министерство культуры Российской Федерации [Электронный ресурс], https://www.mkrf.ru/about/
2. Министерство культуры Свердловской области [Электронный ресурс], http://www.mkso.ru/
3. Чижиков В.М., Чижиков В.В. Введение в социокультурный менеджмент/
[Электронный ресурс] - http://bib.convdocs.org/v
4. Еvent-индустрия в России [Электронный ресурс], - https://event.ru/
5. Современный информационный портал о культуре [Электронный ресурс], https://okulture24.ru/

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Итоговый контроль в форме зачета.
Результаты обучения
Знания

Структуры стандарта
по специальности;

Требования к освоению
программы;

Специфику
деятельности менеджера
СКД;

Основные виды
деятельности менеджера;

Основные
профессиональные и общие
компетенции.

Системы управления
персоналом;

Принципы и методы
формирования кадровой
политики и её реализации в
соответствии с выбранной
стратегией развития
учреждения СКД.
Умения
 анализировать основные
источники и материалы СКД;
 применять знания на
практике;
 определять собственные
ориентиры;
 разрабатывать и
внедрять программы
самообразования;
 разработать требования
и критерии подбора
персонала;
 разработать и внедрять
программы адаптации;
 выявлять потребности в
обучении и развитии,
разрабатывать программы
обучения и развития;
применять на практике
методы управления и
выстраивания собственной
карьеры.

Критерии оценки
-полно излагает материал,
дает правильное определение
основных понятий;
- понимание материала,
может обосновать свои
суждения, применить знания
на практике, привести
необходимые примеры не
только из учебника, но и
самостоятельно
составленные, дает анализ;
-четко и грамотно отвечает
на вопросы.

-свободно применяет умение
(выполняет действие) на
практике, в различных
ситуациях;
-свободно комментирует
выполняемые действия
(умения), отвечает на
вопросы преподавателя;
-способен применять умение
(действие) в незнакомой
ситуации, выполнять задания
творческого уровня.

Методы оценки

письменный/устны
й опрос;

тестирование;

оценка результатов
самостоятельной работы
(докладов, теоретической
части проектов, учебных
исследований и т.д.)


оценка
демонстрируемых
умений, выполняемых
действий;

защита отчетов по
практическим занятиям;

оценка заданий для
самостоятельной работы.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».