ОУД.15 ИСКУССТВО (МХК)

Приложение 4.15
к ОПОП СПО углубленной подготовки
по специальности 51.02.02
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.15 ИСКУССТВО (МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА )
51.02.02 Социально-культурная деятельность
Очная форма обучения

Екатеринбург
2020

Рабочая программа учебной дисциплины «Искусство (Мировая художественная
культура)» разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по специальности 51.02.02
Социально-культурная деятельность (по видам), утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014 № 1356
Организация-разработчик:
Государственное
автономное
профессиональное
образовательное
Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж»

учреждение

Разработчики:
Касьянова Е. Б., преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ СО
«Свердловский областной педагогический колледж».

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020
2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

15

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 15.Искусство(МХК)
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина
Искусство (МХК) является обязательной частью цикла
учебных дисциплин по выбору основной профессиональной образовательной программы
по специальности 51.02.02 «Социально-культурная деятельность». Учебная дисциплина
Искусство (МХК) обеспечивает овладение предметными действиями.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии следующих
УУД:
Личностные:
1. Ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих
позиций, эстетических и культурных предпочтений.
2. Оценивают поступки, в том числе неоднозначные, разрешая моральные
противоречия на основе общечеловеческих и российских ценностей.
3. Проявляют уважение к своему народу, другим народам, принимают
ценности других народов.
4. Понимают важность учёбы и познания нового, принимают ценности других
народов.
5. Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам
решения новой задачи.
6. Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения;
анализируют и характеризуют эмоциональное состояние.
7. Осознают смысл в демонстрационном экзамене World Skills и понимают
личную ответственность за будущий результат.
Познавательные:
1. Устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, выстраивают
логическую цепь рассуждений, относят объекты к известным понятиям.
2. Самостоятельно
делают
выводы,
перерабатывают
информацию,
преобразовывают её, представляют информацию на основе схем, моделей,
сообщений.
3. Работая по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости
исправляют ошибки с помощью преподавателя.
4. Выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве
доказательства выдвигаемых положений.
5. Воспроизводят информацию по памяти, необходимую для решения учебной
задачи.
6. Извлекают необходимую информацию из учебника и дополнительных
источников, творчески перерабатывают её.
Регулятивные:
1. Самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют
алгоритм его выполнения.
2. Удерживают цель деятельности до получения её результата; осуществляют
самостоятельный контроль своей деятельности.
3. В диалоге с преподавателем учатся вырабатывать критерии оценки и
определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Коммуникативные:
1. Вычитывают все виды текстовой информации (фактуальную, подтекстовую,
концептуальную)
4

2. Участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою
точку зрения на события, поступки.
3. Участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают
существование различных точек зрения.
4. Вступают в коллективное сотрудничество; участвуют в обсуждении
вопросов, обмениваются мнениями.
5. Принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных
точек зрения.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Цель учебной дисциплины:
- развитие чувств, эмоций, образного, ассоциативного, критического мышления;
воспитание художественно-эстетического вкуса и культуры восприятия
произведения искусства, толерантности, уважения к культурным традициям народов
России и других стран мира;
- освоение знаний о закономерностях развития культурно-исторических эпох,
стилей, направлений и национальных школ в искусстве; о ценностях, идеалах,
эстетических нормах на примере наиболее значимых произведений; о специфике языка
разных видов искусства;
- овладение умением анализировать художественные произведения и вырабатывать
собственную эстетическую оценку;
- использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора,
осознанного формирования собственной культурной среды.
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
УУД
Личностные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные

Умения

уметь аргументировать
собственную точку зрения в
дискуссии
по
проблемам
мировой
художественной
культуры;

для определения путей
своего культурного развития и
профессионального
самоопределения;

сравнивать
художественные
стили
и
соотносить их с определенной
исторической
эпохой,
направлением,
национальной
школой;

называть их ведущих
представителей;

понимать
искусствоведческие термины и
пользоваться ими;

осуществлять
поиск,
отбор и обработку информации
в области искусства;

ориентации
в

Знания

особенности
возникновения и основные
черты стилей и направлений
мировой
художественной
культуры;

шедевры
мировой
художественной культуры,

основные
выразительные
средства
художественного
языка
разных видов искусства,

роль знака, символа,
мифа в художественной
культуре.

5

классическом
наследии
и
современном
культурном
процессе;

самостоятельного
художественного творчества.
использовать
приобретенные
знания
в
практической
деятельности и повседневной
жизни.

уметь
выполнять
учебные и творческие задания
(эссе,
доклады,
рефераты,
отзывы, сочинения, рецензии);

организации личного и
коллективного досуга;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Объем
Вид учебной работы учебной дисциплины
часов
Объем образовательной программы
48
в том числе:
теоретическое обучение
лабораторные работы

32
0

практические занятия
индивидуальный проект
контрольная работа

0
0

Самостоятельная работа

16

Промежуточная аттестация в форме текущей аттестации

-

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ИСКУССТВО (МХК)
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

наименование
Объем
УУД, формированию
часов
которых способствует
элемент программы
3
4
4
4
2
Познавательные-1,2,3,4
Личностные- 3,4,5
Коммуникативные-1

1
2
Раздел I. Художественная культура первобытного мира
Тема 1.1. Миф –
Содержание учебного материала
основа ранних
Мировая художественная культура – единство в многообразии. Художественный
представлений о
образ – основное средство отображения и познания мира в искусстве.
мире.
Происхождение искусства и формирование основ художественного мышления.
Космогонические мифы.
Формирование вертикальной и горизонтальной космических моделей мира.
Древние образы: мировое древо, мировая гора, дорога. Значение чисел в
мифопоэтической традиции. Магический ритуал как способ иллюзорного овладения
миром.
Художественный образ в первобытном искусстве: зверь, богиня-мать, человек.
Наскальная живопись палеолита и мезолита в пещере Ласко. Геометрический
орнамент неолита как символ перехода от хаоса к форме. Образность архитектурных
первоэлементов в комплексе Стоунхенджа.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Конспект по темам: Обряд плодородия – воспроизведение первичного мифа.
«Великий выход» – ритуал воскрешения египетского бога растительности Осириса.
«Великий идол» («Тируппавей») – индуистский обряд воздействия на плодородие и
процветание природы. Славянские земледельческие обряды. Святки. Масленица.
Русальная неделя. Семик. Иван Купала. Зарождение искусства.
Раздел 2. Художественная культура Древнего мира
Тема2.1.
Содержание учебного материала
Художественная
Месопотамия. Архитектура Месопотамии как отражение мифов. Монументализм и
культура Древнего красочность культовых сооружений. Зиккураты в Уре и Вавилоне. Глазурованный
мира
кирпич и скульптурный рельеф – основные средства внешнего и внутреннего декора
дворцов и общественных сооружений. Тронный зал Южного дворца царя
Навуходоносора в Вавилоне, Зал приемов во дворце царя Ашшурнасирпала II в

2
2

4
4
2

Регулятивные-1,2
Коммуникативные-1,
Личностные 3,4,5
Познавательные -6

Познавательные-1,2,3,4
Личностные- 3,4,5
Коммуникативные-1

7

Кальху, парадные ворота дворца царя Саргона II в Дур-Шаррукине, Ворота Иштар,
Дорога процессий в Новом Вавилоне. Реализм образов живой природы – специфика
месопотамского изобразительного искусства.
Древний Египет. Воплощение идеи Вечной жизни в архитектуре и живописном
декоре некрополей. Наземный поминальный храм Рамессеум в Карнаке (Фивы).
Погребальные камеры в Долине царей. Гробница Тутанхамона в Долине царей.
Древняя Америка. Жертвенный ритуал во имя жизни – основа культовой
архитектуры и рельефа. Пирамида Солнца в Теотиуакане – прообраз храмовой
архитектуры индейцев. Храм бога Уицилопочтли в Теночтитлане.
Крито-микенская архитектура и живописный декор как отражение мифа и
окружающего мира. Кносский Лабиринт царя Миноса на Крите.
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Сообщение по темам:Пирамиды в Гизе. Предметы дворцового интерьера в
некрополях фараонов. Комплекс майя в Паленке. Дворец царя Агамемнона в
Микенах.
Раздел 3. Художественная культура стран Востока
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Художественная
Культовые сооружения буддизма как символ космоса и божественного присутствия.
культура стран
Ступа в Санчи. Особенности буддийского рельефа. Фресковая роспись пещерных
Востока
храмов Аджанты. Индуистский храм – мистический аналог тела-жертвы и
священной горы. Особенности индуистской храмовой архитектуры и скульптурного
декора. Храм Кандарья Махадева в Кхад.
Гармония инь и ян – основа китайской культуры. Архитектура как модель
Вселенной. Древняя столица Чанлань – образец дворцовой застройки. Культ
природы – кредо японской архитектуры. Святилище Аматэрасу в Исе. Японский дом
– «прибежище пустоты». Японские сады – сплав мифологии синтоизма и
философско-религиозных воззрений буддизма.
Самостоятельная работа обучающихся
Презентация по темам: Садово-парковое искусство. Типы японских садов
Раздел 4. Античная культура
Тема 4.1.
Содержание учебного материала

2
2

4
4
2

2
2

Познавательные-1,2,3,4
Личностные- 3,4,5
Коммуникативные-1

Регулятивные-1,2
Коммуникативные-1,
Личностные 3,4,5
Познавательные -6

12
6
8

Культура и
искусство Греции

Тема 4.2.
Культура и
искусство Древнего
Рима

1.Греческая архитектура
Эстетика равновесия сил – основа греческой античности. Греческий храм –
архитектурный образ союза людей и богов. Афинский Акрополь – идеал красоты
Древней Греции. Парфенон – образец высокой классики и отражение
мифологической, идеологической, эстетической программы афинского Акрополя
Греческий рельеф – пластический образ синтеза архитектурных форм и декора
храма.
Эволюция греческого рельефа от архаики до высокой классики. Метопы храма
Афины в Селинунте. Метопы храма Зевса в Олимпии. Метопы и ионический фриз
Парфенона в Афинах
2.Греческая скульптура
Греческая скульптура – художественное воплощение мироощущения древних
греков. Эволюция греческой скульптуры от архаики до поздней классики. Куросы и
коры. Статуя Диадумена – образец геометрического стиля Поликлета. Скульптура
Фидия – вершина греческой пластики. Новая красота поздней классики. Скопас.
Синтез восточных и античных традиций в эллинизме. Гигантизм архитектурных
форм. Экспрессия и натурализм скульптурного декора. Алтарь Зевса в Пергаме.
Родосская школа: Лаокоон, Ника Самофракийская.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Конспект по темам: Сюжетный характер греческой вазописи. Человек и рок в
древнегреческом театре. Миф об Атридах. Эсхил. «Орестея». Софокл. «Электра».
Еврипид. «Электра».
Содержание учебного материала
1.Архитектура как зеркало величия государства.
Римская ячейка – модуль римской архитектуры. Специфика римского
градостроительства. Пантеон – образец синтеза греческих и римских строительных
идеалов.
2.Римский скульптурный портрет.
Религиозная функция римского портрета. Политическая функция римского портрета.
Психологический аспект появления римского портрета
Самостоятельная работа обучающихся
Презентация по темам: Архитектура, декор, мебель римского дома. Дом Веттиев в
Помпеях. Вилла

2
Познавательные-1,2,3,4
Личностные- 3,4,5
Коммуникативные-1

2
Познавательные-1,2,3,4
Личностные- 3,4,5
Коммуникативные-1

2
2

6
2

2

2

Регулятивные-1,2
Коммуникативные-1,
Личностные 3,4,5
Познавательные -62
Познавательные-1,2,3,4
Личностные- 3,4,5
Коммуникативные-1
Познавательные-1,2,3,4
Личностные- 3,4,5
Коммуникативные-1
Регулятивные-1,2
Коммуникативные-1,
Личностные 3,4,5
9

Армерина на Сицилии. Скульптурный портрет.
Раздел.5. Раннехристианское искусство.
Тема 5.1. Типы
Содержание учебного материала
раннехристианских Типы раннехристианских храмов: ротонда и базилика. Мозаичный декор. Мавзолей
храмов
Констанции в Риме. Мавзолей Галлы Плацидии в Равенне. Базилика Санта-Мария
Маджоре в Риме. Христианская символика.
Раздел 6. Художественная культура средних веков
Тема6.1.
Содержание учебного материала
Культура и
Византийский стиль в архитектуре. Центрально-купольная базилика Св. Софии в
искусство Византии Константинополе – модель Космоса. Эстетика парения – основа архитектуры
крестово-купольного византийского храма. Порядок размещения декора –
свидетельство единства Церкви земной и небесной. Церковь Санта-Мария дель
Аммеральо (Марторана) в Палермо. Стилистическое многообразие древнерусских
крестово-купольных храмов (киевская, владимиро-суздальская, новгородская,
московская школы).
Ренессансные тенденции в архитектуре Архангельского собора Московского
Кремля. Византийский стиль в иконописи. Образ Спаса и святых в творчестве
Феофана Грека.
Московская школа иконописи. Андрей Рублев. Икона «Троица» – символ
национального единения.
Орнаментальность русского искусства в деревянной резьбе, мебели, шитье,
изделиях прикладного искусства – синтез византийских и национальных традиций.
Самостоятельная работа обучающихся
Презентации по темам: Шатровый храм как образный синтез храма-кивория и
ренессансных архитектурных элементов. Церковь Вознесения в селе Коломенском.
Византийский стиль в мозаичном декоре. Собор Св. Софии в Константинополе.
Высокий русский иконостас – символ становления Церкви воинствующей и связи
Ветхого и Нового Заветов. Знаменный распев.
Тема 6.2. Культура Содержание учебного материала
и искусство
Энергия роста – кредо западноевропейской архитектуры. Отображение жизни
средневековой
человека Средних веков в архитектуре, каменном и фресковом декоре романских
Европы
монастырских базилик. Аббатство Сен-Пьер в Муассаке. Церковь Санкт-Иоханн в
Мюстере. Готический храм – образ мира. Архитектура, скульптура, витраж – символ

Познавательные -6
2
2
2

8
4
2

2
2

4
2

Познавательные-1,2,3,4
Личностные- 3,4,5
Коммуникативные-1

Познавательные-1,2,3,4
Личностные- 3,4,5
Коммуникативные-1

Регулятивные-1,2
Коммуникативные-1,
Личностные 3,4,5
Познавательные -6
Познавательные-1,2,3,4
Личностные- 3,4,5
Коммуникативные-1
10

связи Ветхого и Нового Заветов. Собор Нотр-Дам в Шартре. Эволюция
стилистических черт Средневековья в интерьерезамков (мебель, шпалеры, изделия
прикладного искусства) и одежде.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Доклады по темам: «Каролингское Возрождение». Архитектура и декор
дороманских культовых зданий. Капелла Карла Великого в Ахене. Базилика СенМишель
де Кюкса в Лангедоке. Церковь Санкт-Иоханн в Мюстере. Григорианский хорал.
Книжная миниатюра.
Раздел 7. Предвозрождение. Проторенессанс
Тема 7.1.
Содержание учебного материала
Зарождение
Зарождение гуманистического мировоззрения в Италии. Античный принцип
гуманистического
«подражать природе» в живописи. Джотто. Фресковый цикл в верхней церкви Санмировоззрения в
Франческо в Ассизи. Музыкальное течение Арс нова. Франциск Ассизский.
Италии
Самостоятельная работа обучающихся
1.Сообщения по темам: Специфика Арс нова на Севере. Ян Ван Эйк. Алтарь
«Поклонение Агнцу» в церкви Св. Бавона в Генте.
Раздел 8. Возрождение
Тема 8.1.
Содержание учебного материала
Итальянское
1.Раннее Возрождение во Флоренции
Возрождение
Гуманизм – основа культуры Возрождения. Новое пространственно-временное
восприятие мира. Беноццо Гоццоли. Фресковый цикл «Шествие волхвов» в капелле
дворца Медичи—Риккарди. Воплощение ренессансной идеи «идеального» города в
архитектуре. Филиппо Брунеллески.
Ренессансный реализм в живописи и скульптуре раннего Возрождения. Мазаччо.
«Чудо со статиром» в капелле Бранкаччи церкви Санта-Мария дель Кармине во
Флоренции. Донателло. Статуя св. Георгия в церкви Ор Сан-Микеле во Флоренции.
Рельеф «Пир Ирода» в Сиене
2.Высокое Возрождение.
Качественные изменения в живописи. Новая красота и магия пространства. Леонардо
да Винчи. «Мадонна Литта», «Джоконда» (портрет Моны Лизы).
Рафаэль Санти. «Обручение Марии». Образ Мадонны – идеальный сплав

2
2

4
2

2

10
8
2

2

Регулятивные-1,2
Коммуникативные-1,
Личностные 3,4,5
Познавательные -6

Познавательные-1,2,3,4
Личностные- 3,4,5
Коммуникативные-1
Регулятивные-1,2
Коммуникативные-1,
Личностные 3,4,5
Познавательные -6
Познавательные-1,2,3,4
Личностные- 3,4,5
Коммуникативные-1

Познавательные-1,2,3,4
Личностные- 3,4,5
Коммуникативные-1
11

Тема 9.2.
Северное
Возрождение

христианских и языческих представлений о красоте. «Сикстинская Мадонна».
3.Скульптура.
Микеланджело Буонарроти. Образ человека-борца. Статуя Давида.

2

4.Особенности венецианской школы живописи.
Тициан. «Вакх и Ариадна», «Св. Себастьян», «Пастух и нимфа».

2

Содержание учебного материала
Специфика Северного Возрождения. П.Брейгель. И.Босх. Смеховой характер
Возрождения в Нидерландах. Светский характер французского Ренессанса.
Архитектура и интерьеры замка Франциска I и Генриха II в Фонтенбло как
отражение новой эстетики. Театр Уильяма Шекспира – энциклопедия человеческих
страстей.

2
2

Познавательные-1,2,3,4
Личностные- 3,4,5
Коммуникативные-1
Познавательные-1,2,3,4
Личностные- 3,4,5
Коммуникативные-1
Познавательные-1,2,3,4
Личностные- 3,4,5
Коммуникативные-1

48

12

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет, оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом
преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения
раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами обучения
(компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания 3.2.2. Электронные издания
1.Буркхардт, Я. Культура Италии в эпоху Возрождения / Я. Буркхардт ;
переводчик С. Бриллиант. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 285 с. — (Антология
мысли). — ISBN 978-5-534-10959-7. — Текст : электронный
2. Тугендхольд, Я. А. Художественная культура Запада / Я. А. Тугендхольд. —
Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 169 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-53413489-6. — Текст : электронный
3. Гартман, К. Стили / К. Гартман. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 261
с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-12184-1. — Текст : электронный
4..Богаевский, Б. Л. Крит и Микены. Эгейская культура / Б. Л. Богаевский. —
Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 186 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-53411213-9. — Текст : электронный
4.Тэн, И. Философия искусства : краткий курс лекций / И. Тэн ; переводчик Н.
Соболевский. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 351 с. — (Антология мысли). —
ISBN 978-5-534-07455-0. — Текст : электронный
3.2.3.Дополнительная литература:
1.
Караськова О.В. Мировая художественная культура . Учебник [текст] М,
Корона-Принт, 2017- 321 с. – Текст: непосредственный.
2.
Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура . Учебник [текст] М,
Владос, 2019 -316 c. – Текст: непосредственный.
3.
Солодовников Ю.А. Мировая художественная культура . Учебник [текст],
М. Просвещение, 2018 -271 с. – Текст: непосредственный.
Интенет-ресурсы
1.
http://www. edu. ru — Федеральный образовательный портал.
2.
http://www. artclassic. edu. ru — Федеральный образовательный портал.
Коллекция образовательных ресурсов по МХК (поиск произведений искусства по
времени, стране, стилю и пр.).
3.
http://www. artprojekt. ru/Menu. html — Всемирная энциклопедия искусства.
4.
http://www. arts-museum. ru — Государственный музей изобразительных
искусств им. А. С. Пушкина.
5.
http://www. tretyakovgallery. ru — Государственная Третьяковская галерея.
6.
http://www. shm. ru — Государственный Исторический музей.
7.
http://vmdpni. ru — Всероссийский музей декоративно-прикладного и
народного искусства (ВМДПНИ).
13

8.
http://www. rublev-museum. ru — Центральный музей древнерусской
культуры и искусства им. Андрея Рублева.
9.
http://www. hermitagemuseum. org — Государственный Эрмитаж.
10.
http://rusmuseum. ru — Русский музей (Санкт-Петербург).
11.
http://peterhofmuseum. ru — Государственный музей-заповедник «Петергоф».
12.
http://www. tzar. ru — Государственный музей-заповедник Царское Cело.
13.
http://kuskovo. ru — Музей «Усадьба Кусково».
14.
http://www. tsaritsyno. net — Государственный историко-архитектурный,
художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно».
15.
http://www. museumot. com — Музей игрушки (Сергиев Посад).
16.
http://www. dionisy. com — Музей фресок Дионисия (Вологодская область,
Кирилловский район, село Ферапонтово).
17.
http://nzsk. org. ua — Национальный историко-культурный заповедник
«София Киевская» (Киев, Украина).
18.
http://www. louvre. fr — Лувр (Musee du Louvre).
19.
http://www. arts-et-metiers. net — Парижскиймузейискусствиремесел
(Musée2e des arts et me2étiers).
20.
http://www. musee-picasso. fr — Музей Пикассо (Париж, Франция).
21.
http://www. daliparis. com — Музей Сальвадора Дали (Париж, Франция).
22.
http://www. museodelprado. es — МадридскиймузейПрадо (MuseoNacional del
Prado).
23.
http://www. mnac. cat — НациональныймузейискусстваКаталонии
(MuseuNacionald'Art de Catalunya; MuseoNacional de Arte de Catalnña).
24.
http://www. smb. spk-berlin. de — ГосударственныемузеиБерлина (Staatliche
Museenzu Berlin).
25.
http://www.
skd.
museum
—
ГосударственныехудожественныесобранияДрездена (Staatliche Kunstsammlungen Dresden).
26.
http://dresdenmuseum. com — Картинная галерея старых мастеров
(GemaldegalerieAlteMeister) в Дрездене (Дрезденская картинная галерея).
27.
http://www. mdbk. de — Музей изобразительных искусств в Лейпциге
(MuseumderbildendenKuü#nsteLeipzig).
28.
http://www. fine-arts-museum. be — Королевские музеи изящных искусств в
Брюсселе
29.
http://mv. vatican. va — МузеиВатикана (MuseiVaticani)

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
В результате освоения
Владеет знаниями;

письменный/устный
дисциплины обучающийся Правильно формулирует
опрос;
должен знать:
мысли и суждения, строит

предложения

особенности

оценка результатов
возникновения
и Использует соответствующие самостоятельной работы
основные черты стилей и лексические единицы и
(докладов, теоретической
направлений
мировой грамматические структуры
части проектов, учебных
художественной
исследований и т.д.)
культуры;

наблюдение

шедевры
мировой

индивидуальный
и
художественной
фронтальный контроль
культуры,

основные

устный опрос
выразительные средства

письменный опрос.
художественного
языка

игровые
технологии
разных видов искусства,
(викторины,
лото,

роль знака, символа,
кроссворды)
мифа в художественной
культуре.
В результате освоения
Ведет диалог

доклады и сообщения
дисциплины обучающийся Выделяет признаки

создание презентаций
должен уметь:
Ориентируется в эпохах и
и экскурсий
соотносит исторические

сравнивать

оценка заданий для
художественные стили и события и результаты
самостоятельной работы
соотносить
их
с художественной практики.

письменные/устные
определенной
диктанты
исторической
эпохой,

эссе
направлением,

отзывы
национальной школой;

игровые технологии

называть
их
(лото, кроссворды)
ведущих представителей;

понимать
искусствоведческие
термины и пользоваться
ими;

осуществлять
поиск, отбор и обработку
информации в области
искусства;

уметь
аргументировать
собственную точку зрения
в дискуссии по проблемам
мировой художественной
культуры;

уметь выполнять
учебные и творческие
задания (эссе, доклады,
15

рефераты,
отзывы,
сочинения, рецензии);

для определения
путей своего культурного
развития
и
профессионального
самоопределения;

ориентации
в
классическом наследии и
современном культурном
процессе;

организации
личного и коллективного
досуга;

самостоятельного
художественного
творчества.
использовать
приобретенные знания в
практической
деятельности
и
повседневной жизни.

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».