Приложение 2 к ОПОП- П СПО углубленной подготовки по специальности 44.02.02 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» (ГАПОУ СО «СОПК») РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.04 Иностранный язык Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» Очная форма обучения 2024 Рассмотрена на заседании кафедры Общеобразовательных дисциплин 29 августа 2024г., протокол №1 Заведующая кафедрой: /Плотникова Е.В./ Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования Утверждена решением научнометодического совета ГАПОУ СО «СОПК» протокол №1 от «29» августа 2024г. Рабочая программа общеобразовательной дисциплины ОД.04 Иностранный язык разработана на основе примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций и методики преподавания общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык», утвержденных на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования (Протокол № 14 от «30» ноября 2022 г.) Организация-разработчик: образовательное учреждение педагогический колледж» Государственное автономное профессиональное Свердловской области «Свердловский областной Разработчик: Саттарова С.М., преподаватель ГАПОУ СО «СОПК» © ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2024 2 СОДЕРЖАНИЕ 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» 4 2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ 15 ДИСЦИПЛИНЫ…....................... 3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………...................... 27 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ 29 ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………...................... 3 1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» 1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах». 1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины: 1.2.1. Цели дисциплины Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей: 1) понимание иностранного профессионального языка общения, как средства инструмента межличностного познания, и самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире; 2) формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебнопознавательной; 3) развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка. 1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО: Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09, ПК 1.7: 4 Код и наименование формируемых компетенций ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам Планируемые результаты освоения дисциплины Общие Дисциплинарные В части трудового воспитания: 1) готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; 2) готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; 3) интерес к различным сферам профессиональной деятельности; 4) готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни, в том числе с использованием иностранного языка. Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: 1) самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; 2) устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; 3) определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; 4) выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; 5) вносить коррективы в деятельность, оценивать ПРб 1 овладение основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка; говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, 5 соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; 6) развивать креативное мышление при решении жизненных проблем; б) базовые исследовательские действия: 1) владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; 2) выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; 3) анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; 4) уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; 5) уметь интегрировать знания из разных предметных областей; 6) выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; и способность их использования в познавательной и социальной практике. повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого 6 языка; писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов; ПРб 2 овладение фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера; 7 ПРб 3 знание и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений; выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям; ПРб 4 овладение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; ПРб 5 овладение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; ПРб 6 овладение социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих 8 различий; .знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; ПРб 7 овладение компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку; ПРб 8 развитие умения сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); ПРб 9 приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебноисследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом 9 ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности В области ценности научного познания: 1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; 2) совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; 3) осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: 1) владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и иностранном языке и применением информационнокоммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет); использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. ПРб 6 овладение социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; ПРб 7 овладение компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать 10 2) 3) 4) 5) 6) ОК 04. Эффективно 1) взаимодействовать и работать в коллективе и 2) команде 3) форм представления; создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности. различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку; ПРб 8 развитие умения сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); ПРб 9 приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебноисследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационнокоммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. готовность к саморазвитию, самостоятельности и ПРб 1 говорение: уметь вести разные виды диалога (в самоопределению; том числе комбинированный) в стандартных ситуациях овладение навыками учебно-исследовательской, неофициального и официального общения объемом до проектной и социальной деятельности; 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках овладение универсальными коммуникативными отобранного тематического содержания речи с 11 действиями. б) совместная деятельность: 1) понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; 2) принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы; 3) координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; 4) осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным. Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей; 1) принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; 2) признавать свое право и право других людей на ошибки; 3) развивать способность понимать мир с позиции другого человека. соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; ПРб 9 приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебноисследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационнокоммуникационных технологий; соблюдение правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. ОК 09. Пользоваться 1) наличие мотивации к обучению и личностному ПРб 1 аудирование: воспринимать на слух и понимать профессиональной развитию. звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, 12 документацией на В области ценности научного познания: государственном и 1) сформированность мировоззрения, иностранном языках соответствующего современному уровню 2) развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; 3) совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; 4) осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия: 1) владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности навыками разрешения проблем; 2) способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 3) овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; 4) формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; ПРб 5 овладение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; ПРб 9 приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебноисследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационнокоммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные 13 5) ПК 1.7. Выстраивать траекторию профессионального роста на основе результатов анализа процесса обучения и самоанализа деятельности 1) 2) 4) 5) методами; осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду. готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни, в том числе с использованием иностранного языка; интерес к различным сферам профессиональной деятельности; готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду. системы в электронной форме. ПРб 9 приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебноисследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационнокоммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет); использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. 14 2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов в т.ч. Объем образовательной программы учебной дисциплины 72 в т. ч.: 1. Основное содержание 50 в т. ч.: теоретическое обучение - практические занятия 50 2. Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) 20 теоретическое обучение - практические занятия 20 индивидуальный проект Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) нет 2 15 2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» Наименование разделов и тем 1 Входное тестирование Раздел 1. Тема № 1.1 Знакомство. Персональная информация Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся 2 Основное содержание Диагностика входного уровня владения иностранным языком обучающегося - лексико-грамматический тест, - устное собеседование Иностранный язык для общих целей Содержание учебного материала Лексика: − алфавит; − числительные; − национальности; − города, поселки Свердловской области; − дни недели; месяца, даты; − глаголы действия (dance, play basketball/football, sing, ski, swim, etc.); − колледжные предметы (Literature, PE, Maths, Native Russian language, etc.). Грамматика: Объем часов 3 Формируемые общие компетенции и профессиональные компетенции 4 2 48 4 ПРб.1, ПРб.2, ПРб.3, ПРб.4, ПРб.5, ПРб.6, ПРб.7, ПРб.8, ПРб.9 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09 ПК 1.7. ПРб.1, ПРб.4, ПРб.5, ПРб.6, ПРб.8 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09 16 Тема №1.2 Повседневная жизнь семьи. Внешность и характер членов семьи. − артикль (a, an, the); − число существительных (единственное, множественное – окончания -s/-es/ -ies, существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа); − чтение и правописание окончаний; − местоимения (личные, притяжательные, указательные, возвратные); − глагол to be - am, is, are (их значения как смысловых глаголов и функций как вспомогательных); − модальный глагол can/can’t (выражение умения что-то делать, функция в предложении). Фонетика: − правила чтения. Звуки. Транскрипция. Практические занятия 1. Знакомство с английскими буквами и звуками. 2 2. Передача персональной информации. 2 Содержание учебного материала Лексика: − профессии; − члены семьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.); − внешность человека (high: short, medium high, tall/nose: hooked, crooked, etc.); − личные качества человека (confident, shy, successful, etc.); − названия профессий (teacher, cook, businessman, etc.). Грамматика: − глаголы to have, to do (их значения как смысловых глаголов и функций как вспомогательных); − простое настоящее время (образование и функции при страдательном залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени); − степени сравнения прилагательных и их правописание; 4 4 ПРб.1, ПРб.2, ПРб.4, ПРб.5, ПРб.6, ПРб.8 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09 17 − модальные глаголы и их эквиваленты. Фонетика: − правила чтения. Звуки. Транскрипция. Практические занятия 1. Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. 2. Описание внешности и характера. Тема № 1.3 Содержание учебного материала Молодежь в Лексика: современном − рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.); обществе. Досуг − наречия (always, never, rarely, sometimes). молодежи: Грамматика: увлечения и − предлоги времени; интересы − простое настоящее время и простое продолжительное время (их образование и функции в действительно залоге); − глагол с инфинитивом; − сослагательное наклонение; − love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов, способы выражения будущего времени. Фонетика: − правила чтения. Звуки. Транскрипция. Практические занятия 1. Рабочий день 2. Досуг. Хобби. 3. Активный и пассивный отдых. 4. Описание выбора профессии: учитель. Тема № 1.4 Содержание учебного материала 4 2 2 8 ПРб.1, ПРб.2, ПРб.3, ПРб.4, ПРб.5, ПРб.6, ПРб.7, ПРб.8, ПРб.9 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09 ПК 1.7. 8 2 2 2 2 4 ПРб.1, ПРб.2, ПРб.3, 18 Условия проживания городской сельской местности Лексика: в − здания (attached house, apartment etc.); и − комнаты (living-room, kitchen etc.); − обстановка (armchair, sofa, carpet etc.); − техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer etc.); − условия жизни (comfortable, close, nice etc.); − места в городе (city centre, church, square, etc.). Грамматика: − оборот there is/are; − неопределенные местоимения some/any/one и их производные; − предлоги направления (forward, past, opposite, etc.); − модальные глаголы в этикетных формулах (Can/may I help you? Should you have any questions ____, Should you need any further information ____ и др.); − специальные вопросы; − вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you _____, please? Would you like ____?); − наречия, обозначающие направление. Фонетика: − правила чтения. Звуки. Транскрипция. Практические занятия 1. Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и 2 указать дорогу. 2. Описание здания, интерьера. Описание колледжа (здание, обстановка, 2 условия обучения, оборудование). Описание кабинета иностранного языка. Контрольная работа по темам №1.1 - №1.4 Тема №1.5 Содержание учебного материала ПРб.4, ПРб.5, ПРб. 6, ПРб.7, ПРб.8, ПРб.9 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09 4 2 6 ПРб.1, ПРб.2, ПРб.3, 19 Покупки: одежда, Лексика: обувь и продукты − виды магазинов (shopping mall, department store, etc.); − товары (juice, soup, milk, bread, butter, sandwich a bottle of milk etc.); питания. − одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc.). Грамматика: − существительные исчисляемые и неисчисляемые; − употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными; − арифметические действия и вычисления. Фонетика: − правила чтения. Звуки. Транскрипция. Практические занятия 1. Виды магазинов. Ассортимент товаров. 2 2. Совершение покупок в продуктовом магазине. 2 3. Совершение покупок в магазине одежды/обуви. 2 Содержание учебного материала Тема №1.6 Лексика: Здоровый образ − части тела (neck, back, arm, shoulder, etc.); жизни и забота о − правильное питание (diet, protein, etc.); здоровье: − названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.); сбалансированное − симптомы и болезни (running nose, catch a cold, etc.); питание. Спорт − еда (egg, pizza, meat, etc.); − способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast, etc.); − дроби и меры весов (1/12: one-twelfth). Грамматика: − множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; − образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; ПРб.4, ПРб.5, ПРб.6, ПРб.7, ПРб.8, ПРб.9 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09 6 4 ПРб.1, ПРб.2, ПРб.3, ПРб.4, ПРб.5, ПРб.6, ПРб.7, ПРб.8, ПРб.9 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09 20 Тема №1.7 Туризм. Виды отдыха. Тема №1.8 − существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; − чтение и правописание окончаний; − простое прошедшее время (образование и функции в действительном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени); − правильные и неправильные глаголы; − used to + Infinitive structure. Фонетика: − правила чтения. Звуки. Транскрипция. Практические занятия 1. Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни. 2 2. Еда полезная и вредная. Способы приготовления. 2 Содержание учебного материала Лексика: − виды путешествий (travelling by plane, by train, etc.); − виды транспорта (bus, car, plane, etc.). Грамматика: − инфинитив, его формы; − неопределенные местоимения; − образование степеней сравнения наречий; − наречия места. Фонетика: − правила чтения. Звуки. Транскрипция. Практические занятия 1. Почему и как люди путешествуют. 2. Путешествие на поезде, самолете. Содержание учебного материала 4 4 ПРб.1, ПРб.2, ПРб.3, ПРб.4, ПРб.5, ПРб.6, ПРб.7, ПРб.8, ПРб.9 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09 4 2 2 4 ПРб.1, ПРб.2, ПРб.3, 21 Страна/страны Лексика: изучаемого языка − государственное устройство (government, president, etc.); − погода и климат (wet, mild, variable, etc.); − экономика (gross domestic product, machinery, income etc.); − достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc.). Грамматика: − артикли с географическими названиями; − прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова-маркеры времени); − сравнительные обороты - than, as…as, not so…as; − прошедшее продолженное действие (образование и функции в действительном залоге; слова-маркеры времени). Фонетика: − правила чтения. Звуки. Транскрипция. В том числе практических занятий 1. Великобритания (географическое положение, климат, население; 2 национальные символы; политическое и экономическое устройство; традиции; достопримечательности) 2. США (географическое положение, климат, население; национальные 2 символы; политическое и экономическое устройство; традиции; достопримечательности) Тема №1.9 Содержание учебного материала ПРб.4, ПРб.5, ПРб.6, ПРб.7, ПРб.8, ПРб.9 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09 4 6 ПРб.1, ПРб.2, ПРб.3, 22 Россия Лексика: − государственное устройство (government, president, judicial, etc.); − погода и климат (wet, mild, variable, continental, etc.); − экономика (gross domestic product, machinery, oil and gas resources, etc.); − достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc.). Грамматика: − артикли с географическими названиями; − прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова-маркеры времени); − сравнительные обороты - than, as…as, not so…as. Фонетика: − правила чтения. Звуки. Транскрипция. Практические занятия 1. Географическое положение, климат, население. 2 2. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство. 2 3. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы. 2 Контрольная работа по темам №1.5 - №1.9 Раздел 2. ПРб.4, ПРб.5, ПРб.6, ПРб.7, ПРб.8, ПРб.9 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09 6 2 Прикладной модуль Иностранный язык для специальных целей 20 Тема №2.1 Профессионально-ориентированное содержание 4 ПРб.1, ПРб.2, ПРб.3, ПРб.4, ПРб.5, ПРб.6, ПРб.7, ПРб.8, ПРб.9 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09 ПРб.1, ПРб.2, ПРб.3, 23 Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в профессии учителя Тема №2.2 Образовательные технологии в области преподавания Лексика: − профессиональная лексика (experience, skills, primary school, lecture, classes, master, etc.); − современные профессии (cash collector, miner, entrepreneur, financier, etc.); − глаголы и фразы в сфере преподавания (to induct, do enjoy, develop skills, to organize, etc.) Грамматика: − настоящее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова-маркеры времени); − настоящее простое действие (образование и функции в действительном залоге; слова-маркеры времени); − степени сравнения прилагательных; − противоположные прилагательные. Практические занятия 1. Основные понятия профессии учитель начальных классов. Особенности 2 подготовки по профессии учитель начальных классов. 2. Специфика работы и основные принципы деятельности по профессии 2 учитель начальных классов. Профессионально-ориентированное содержание Лексика: − образовательные технологии (educational technology, virtual classroom, web conferencing, management information system, technology of communicative learning, etc.); − образовательное пространство (white board, projector, multimedia technology, etc.); − глаголы и фразы в сфере преподавания (put up your hands, hand in, join your letters, write down, etc.). Грамматика: − настоящее совершенное действие (образование и функции в ПРб.4, ПРб.5, ПРб.6, ПРб.7, ПРб.8, ПРб.9 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09 ПК 1.7. 4 6 ПРб.1, ПРб.2, ПРб.3, ПРб.4, ПРб.5, ПРб.6, ПРб.7, ПРб.8, ПРб.9 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09 ПК 1.7. 24 действительном залоге; слова-маркеры времени); настоящее простое действие (образование и функции в действительном залоге; слова-маркеры времени); − степени сравнения прилагательных; − противоположные прилагательные. Практические занятие 1. Интернет-платформы в начальном образовании, плюсы и минусы. 2. Изменение организации образовательного пространства школы. 3. Имидж современного учителя начальных классов в применении образовательных технологий. Профессионально-ориентированное содержание Лексика: − средства коммуникации (letter, envelope, stamp, call you back, available, valuable, etc.); − информационные технологии (application, connection, resolution, tablet, etc.); − перспективы в сфере преподавания (developer operations, facilitator, specification, adaptive, etc.). Грамматика: − настоящее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова-маркеры времени); − настоящее простое действие (образование и функции в действительном залоге; слова-маркеры времени); − будущее простое действие (образование и функции в действительном залоге; слова-маркеры времени); − степени сравнения прилагательных. Практические занятия 1. Достижения технического прогресса в области начального образования. 2. Современные информационные технологии, используемые учителем − Тема №2.3 Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства коммуникации 6 2 2 2 4 ПРб.1, ПРб.2, ПРб.3, ПРб.4, ПРб.5, ПРб.6, ПРб.7, ПРб.8, ПРб.9 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09 ПК 1.7. 4 2 2 25 начальных классов. Профессионально-ориентированное содержание Тема №2.4 Лексика: Выдающиеся − правильное произнесение имен и фамилий (Konstantin Ushinsky, Nadezhda люди родной Krupskaya, Robert Owen, William Stafford Nye, etc.); страны/стран − наука (Chemistry, Biology, Science, Economics, Politics, Engineering, etc.); изучаемого языка, их вклад в − мировая культура (Art movements and styles: classicism, realism, impressionism, cubism, etc.). науку и мировую Грамматика: культуру − настоящее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова-маркеры времени); − настоящее простое действие (образование и функции в действительном залоге; слова-маркеры времени); − прошедшее простое действие (образование и функции в действительном залоге; слова-маркеры времени); − прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова-маркеры времени); − степени сравнения прилагательных. Практические занятия 1. Известные педагоги-ученые и их открытия в области начального 2 образования в России. 2. Известные педагоги-ученые и их открытия в Великобритании и США. 2 Контрольная работа по темам №2.1 - №2.4 Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) Всего: 4 ПРб.1, ПРб.2, ПРб.3, ПРб.4, ПРб.5, ПРб.6, ПРб.7, ПРб.8, ПРб.9 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09 ПК 1.7. 4 2 2 72 26 3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины 3.1. Материально-технические условия реализации дисциплины Для реализации программы общеобразовательной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПин 2.4.2 №178-02): оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся Кабинет «Иностранного языка» оснащен оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором). В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» входят: − многофункциональный комплекс преподавателя; − наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.); − информационно-коммуникативные средства; − библиотечный фонд. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Печатные издания 1. Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 10 класс. Учебник. ФГОС ФП / О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева. – Москва: Просвещение, 2020. – 248 с. – ISBN: 978-5-09-068073-8. – Текст: непосредственный. 2. Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 11 класс. Учебник. ФГОС ФП / О.В.Афанасьева, Д.Дули, И.В. Михеева. – Москва: Просвещение, 2020. – 240 с. – ISBN: 978-5-09-019656-7. Текст: непосредственный. 3. Биболетова М.З. Английский с удовольствием. 10 класс. Учебник. ФГОС ФП / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко. – Москва: Просвещение, 2020. – 216 с. – ISBN: 978-5-358-20853-7. – Текст: непосредственный. 4. Биболетова М.З. Английский с удовольствием. 11 класс. Учебник. ФГОС ФП / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко. – Москва: Просвещение, 2019. – 216 с. – ISBN: 978-5-358-17772-7. – Текст: непосредственный. 5. Логинова, В.О. Английский язык для педагогических специальностей. (СПО). Учебник./ В.О. Логинова. – Москва: КноРус, 2023. – 200 с. – ISBN: 978-5-40607964-5. – Текст: непосредственный. 6. Joathan Marks. English Pronunciation in Use - elementary. Cambridge University Press/ J. Marks. – Cambridge : Cambridge University Press, 2020. – 168 p. ISBN: 9781108403528. – Текст: непосредственный. Электронные издания 1. Видеоуроки в интернет: [сайт]. – ООО «Мультиурок», 2020 – URL: http://videouroki.net (дата обращения: 06.04.2024) – Текст: электронный. 2. Книги издательства HUEBER: [сайт]. – URL: https://www.hueber.de/ (дата обращения: 08.08.2024) – Текст. Изображение: электронные. 27 3. Энциклопедия «Британника»: [сайт]. – Encyclopædia Britannica, Inc., 2020 – URL: www.britannica.com (дата обращения: 26.03.2024) – Текст. Изображение: электронные. 4. Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов: [сайт]. – Macmillan Education Limited, 2009-2020 – URL: www.macmillandictionary.com (дата обращения: 08.04.2024) – Текст. Изображение: электронные. 5. News in Levels. World news for students of English: [сайт]. – URL: https://www.newsinlevels.com (дата обращения: 06.04.2024) – Текст. Изображение: электронные. Дополнительные источники 1. Агабекян, И. П. Английский язык для ссузов: учебное пособие. / И. П. Агабекян. – М.: Проспект, 2018. – 288 с. – ISBN: 978- 5-392 -16751 -7. – Текст: непосредственный. 2. Буренко, Л. В. Грамматика английского языка. Grammar in Levels Elementary – Pre-Intermediate : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Буренко, О. С. Тарасенко, Г. А. Краснощекова ; под общей редакцией Г. А. Краснощековой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 227 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9261-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452909 (дата обращения: 28.04.2024). 28 4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины Контроль и оценка результатов усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Предметные результаты базовый уровень (ПРб) ПРб 01 Овладение основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи. Раздел/тема Р 1 Тема 1.1., 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9 Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 ПРб 02 Овладение Р 1 Тема 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, фонетическими навыками. 1.6, 1.7, 1.8, 1.9 Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 ПРб 03 Знание и понимание основных значений изученных лексических единиц, основных способов словообразования и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений. ПРб 04 Овладение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц, включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования. ПРб 05 Овладение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка ПРб 06 Овладение социокультурными знаниями и умениями Р 1 Тема 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9 Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 Р 1 Тема 1.1., 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9 Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 Тип оценочных мероприятий Тестирование Письменный/устный опрос Оценка результатов самостоятельной работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.) Употребление профессиональной терминологии в контексте в письменной/устной форме Защита отчетов по практическим занятиям Оценка заданий для самостоятельной работы Письменные/устные диктанты Выполнение проблемных заданий Чтение текста с полным пониманием его содержания, выполнение послетекстовых упражнений Выполнение заданий дифференцированного зачета Р 1 Тема 1.1., 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9 Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 Р 1 Тема 1.1., 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9 Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 29 ПРб 07 овладение компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации Прб 08 развитие умения сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические) ПРб 09 приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни Р 1 Тема 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9 Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 Р 1 Тема 1.1., 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9 Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 Р 1 Тема 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9 Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 Код и наименование Раздел/тема Тип оценочных формируемых мероприятий компетенций ОК 01 Р 1 Тема 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, Заполнение формы-резюме Выбирать способы 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9 Письма решения задач Презентация профессиональной Постер деятельности Ролевые игры применительно к Заметки различным контекстам. Тесты ОК 02. Использовать Устный опрос современные средства Выполнение заданий поиска, анализа и дифференцированного зачета интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде. 30 ОК 01 Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде. ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках ПК 1.7. Выстраивать Р 1 Тема 1.3 траекторию Р 1 Тема 2.1 - 2.4 профессионального роста на основе результатов анализа процесса обучения и самоанализа деятельности государственном и иностранном языках. Тесты Проект Ролевые игры Круглый стол – дебаты, доклад с презентацией, видеозапись выступления Quiz: frequently asked questions (FAQs) about VK/Telegram. Разработка плана продвижения колледжа. Выполнение заданий дифференцированного зачета. Письменный/устный опрос Устный диалог с партнеромстудентом Тестовые задания, разработанные на цифровых образовательных платформах Наблюдение демонстрируемых умений 31