ОД.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 2024

Приложение 2
к ОПОП СПО углубленной подготовки
по специальности 44.02.01
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОД.04 Иностранный язык
Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
Очная форма обучения

2024

Рассмотрена на заседании кафедры
Общеобразовательных дисциплин
29 августа 2024г., протокол №1
Заведующая кафедрой:
/Плотникова Е.В./

Рабочая программа разработана в
соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного
стандарта среднего общего образования
Утверждена решением научнометодического совета
ГАПОУ СО «СОПК» протокол №1
от «29» августа 2024г.

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины ОД.04 Иностранный язык
разработана на основе примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины
«Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций и методики
преподавания общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык», утвержденных на
заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ
общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального
образования (Протокол № 14 от «30» ноября 2022 г.)
Организация-разработчик:
образовательное учреждение
педагогический колледж»

Государственное
автономное
профессиональное
Свердловской области «Свердловский областной

Разработчик: Саттарова С.М., преподаватель ГАПОУ СО «СОПК»

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2024

2

СОДЕРЖАНИЕ
1.ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
4
2.СТРУКТУРА
И
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ 15
ДИСЦИПЛИНЫ….......................
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………...................... 27
4.КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
29
ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………......................

3

1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины
«Иностранный язык»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной
частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с
ФГОС по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование».
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный
язык» направлено на достижение следующих целей:
1) понимание

иностранного

профессионального

языка

общения,

как

средства

инструмента

межличностного

познания,

и

самообразования,

социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
2) формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее
составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебнопознавательной;
3) развитие

национального

самосознания,

общечеловеческих

ценностей,

стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран
изучаемого языка.

1.2.2.

Планируемые

результаты

освоения

общеобразовательной

дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО:
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК
02, ОК 04, ОК 09, ПК 4.1:

4

Код и наименование
формируемых
компетенций
ОК 01
Выбирать
способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно
к различным
контекстам

Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие

Дисциплинарные

В части трудового воспитания:
1) готовность к труду, осознание ценности мастерства,
трудолюбие;
2) готовность к активной деятельности технологической
и
социальной
направленности,
способность
инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такую деятельность;
3) интерес к различным сферам профессиональной
деятельности;
4) готовность и способность к образованию и
самообразованию на протяжении всей жизни, в том
числе с использованием иностранного языка.
Овладение универсальными учебными познавательными
действиями:
а) базовые логические действия:
1) самостоятельно формулировать и актуализировать
проблему, рассматривать ее всесторонне;
2) устанавливать существенный признак или основания
для сравнения, классификации и обобщения;
3) определять цели деятельности, задавать параметры и
критерии их достижения;
4) выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых явлениях;
5) вносить коррективы в деятельность, оценивать

ПРб 1 овладение основными видами речевой
деятельности в рамках следующего тематического
содержания речи: межличностные отношения в семье,
с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их
предупреждение и разрешение. Внешность и характер
человека и литературного персонажа. Повседневная
жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование.
Выбор профессии. Альтернативы в продолжении
образования. Роль иностранного языка в современном
мире. Молодежь в современном обществе. Досуг
молодежи. Природа и экология. Технический прогресс,
современные средства информации и коммуникации,
Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны
изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и
страны/стран изучаемого языка;
говорение: уметь вести разные виды диалога (в том
числе комбинированный) в стандартных ситуациях
неофициального и официального общения объемом до
9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках
отобранного тематического содержания речи с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в
стране/странах изучаемого языка;
создавать
устные
связные
монологические
высказывания
(описание/характеристика,
5

соответствие результатов целям, оценивать риски
последствий деятельности;
6) развивать креативное мышление при решении
жизненных проблем;
б) базовые исследовательские действия:
1) владеть навыками учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения
проблем;
2) выявлять
причинно-следственные
связи
и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее
решения, находить аргументы для доказательства
своих утверждений, задавать параметры и критерии
решения;
3) анализировать полученные в ходе решения задачи
результаты, критически оценивать их достоверность,
прогнозировать изменение в новых условиях;
4) уметь переносить знания в познавательную и
практическую области жизнедеятельности;
5) уметь интегрировать знания из разных предметных
областей;
6) выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные
подходы и решения; и способность их использования
в познавательной и социальной практике.

повествование/сообщение) с изложением своего
мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в
рамках отобранного тематического содержания речи;
передавать
основное
содержание
прочитанного/прослушанного текста с выражением
своего отношения; устно представлять в объеме 14-15
фраз результаты выполненной проектной работы;
аудирование: воспринимать на слух и понимать
звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты,
содержащие отдельные неизученные языковые
явления,
не
препятствующие
решению
коммуникативной задачи, с разной глубиной
проникновения в содержание текста: с пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
смысловое чтение: читать про себя и понимать
несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и
стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные
неизученные языковые явления, с различной глубиной
проникновения в содержание текста: с пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с
полным
пониманием
прочитанного;
читать
несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и
понимать представленную в них информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры,
сообщая о себе основные сведения, в соответствии с
нормами, принятыми в стране/странах изучаемого
6

языка;
писать электронное сообщение личного характера
объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой
этикет; создавать письменные высказывания объемом
до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу,
графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный
текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание
прочитанного/прослушанного текста или дополняя
информацию в таблице; представлять результаты
выполненной проектной работы объемом до 180 слов;
ПРб 2 овладение фонетическими навыками: различать
на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова с правильным
ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять
правило отсутствия фразового ударения на служебных
словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать
вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов,
построенные в основном на изученном языковом
материале, с соблюдением правил чтения и интонации;
овладение орфографическими навыками в отношении
изученного лексического материала; овладение
пунктуационными навыками: использовать запятую
при перечислении, обращении и при выделении
вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и
восклицательный знаки; не ставить точку после
заголовка; правильно оформлять прямую речь,
электронное сообщение личного характера;
7

ПРб 3 знание и понимание основных значений
изученных лексических единиц (слов, словосочетаний,
речевых клише), основных способов словообразования
(аффиксация,
словосложение,
конверсия)
и
особенностей структуры простых и сложных
предложений и различных коммуникативных типов
предложений; выявление признаков изученных
грамматических и лексических явлений по заданным
основаниям;
ПРб 4 овладение навыками распознавания и
употребления в устной и письменной речи не менее
1500 лексических единиц (слов, словосочетаний,
речевых клише), включая 1350 лексических единиц,
освоенных на уровне основного общего образования;
навыками
употребления
родственных
слов,
образованных с помощью аффиксации, словосложения,
конверсии;
ПРб 5 овладение навыками распознавания и
употребления в устной и письменной речи изученных
морфологических форм и синтаксических конструкций
изучаемого
иностранного
языка
в
рамках
тематического содержания речи в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей;
ПРб 6 овладение социокультурными знаниями и
умениями: знать/понимать речевые различия в
ситуациях официального и неофициального общения в
рамках тематического содержания речи и использовать
лексико-грамматические средства с учетом этих
8

различий; .знать/понимать и использовать в устной и
письменной
речи
наиболее
употребительную
тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран
изучаемого языка (например, система образования,
страницы истории, основные праздники, этикетные
особенности общения); иметь базовые знания о
социокультурном портрете и культурном наследии
родной страны и страны/стран изучаемого языка;
представлять родную страну и ее культуру на
иностранном языке; проявлять уважение к иной
культуре;
соблюдать
нормы
вежливости
в
межкультурном общении;
ПРб 7 овладение компенсаторными умениями,
позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в
условиях дефицита языковых средств использовать
различные приемы переработки информации: при
говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование;
при
чтении
и
аудировании - языковую и контекстуальную догадку;
ПРб 8 развитие умения сравнивать, классифицировать,
систематизировать и обобщать по существенным
признакам изученные языковые явления (лексические
и грамматические);
ПРб 9 приобретение опыта практической деятельности
в повседневной жизни: участвовать в учебноисследовательской,
проектной
деятельности
предметного
и
межпредметного
характера
с
использованием
материалов
на
изучаемом
9

ОК 02. Использовать
современные средства
поиска,
анализа
и
интерпретации
информации,
и
информационные
технологии
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности

В области ценности научного познания:
1) сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на
диалоге культур, способствующего осознанию своего
места в поликультурном мире;
2) совершенствование языковой и
читательской
культуры как средства взаимодействия между
людьми и познания мира;
3) осознание
ценности
научной
деятельности,
готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую деятельность индивидуально и в
группе.
Овладение универсальными учебными познавательными
действиями:
в) работа с информацией:
1) владеть навыками получения информации из
источников
разных
типов,
самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации различных видов и

иностранном языке и применением информационнокоммуникационных технологий; соблюдать правила
информационной
безопасности
в
ситуациях
повседневной жизни и при работе в информационно
телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть
Интернет); использовать иноязычные словари и
справочники, в том числе информационно-справочные
системы в электронной форме.
ПРб 6 овладение социокультурными знаниями и
умениями: знать/понимать речевые различия в
ситуациях официального и неофициального общения в
рамках тематического содержания речи и использовать
лексико-грамматические средства с учетом этих
различий; знать/понимать и использовать в устной и
письменной
речи
наиболее
употребительную
тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран
изучаемого языка (например, система образования,
страницы истории, основные праздники, этикетные
особенности общения);
иметь базовые знания о социокультурном портрете и
культурном наследии родной страны и страны/стран
изучаемого языка; представлять родную страну и ее
культуру на иностранном языке; проявлять уважение к
иной культуре; соблюдать нормы вежливости в
межкультурном общении;
ПРб 7 овладение компенсаторными умениями,
позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в
условиях дефицита языковых средств использовать
10

2)

3)

4)

5)
6)

ОК 04. Эффективно 1)
взаимодействовать
и
работать в коллективе и 2)
команде
3)

форм представления;
создавать тексты в различных форматах с учетом
назначения информации и целевой аудитории,
выбирая оптимальную форму представления и
визуализации;
оценивать достоверность, легитимность информации,
ее соответствие правовым и морально-этическим
нормам;
использовать
средства
информационных
и
коммуникационных
технологий
в
решении
когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики,
техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических
норм, норм информационной безопасности;
владеть навыками распознавания и защиты
информации,
информационной
безопасности
личности.

различные приемы переработки информации: при
говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование;
при
чтении
и
аудировании - языковую и контекстуальную догадку;
ПРб 8 развитие умения сравнивать, классифицировать,
систематизировать и обобщать по существенным
признакам изученные языковые явления (лексические
и грамматические);
ПРб 9 приобретение опыта практической деятельности
в повседневной жизни: участвовать в учебноисследовательской,
проектной
деятельности
предметного
и
межпредметного
характера
с
использованием материалов на изучаемом иностранном
языке
и
применением
информационнокоммуникационных технологий; соблюдать правила
информационной
безопасности
в
ситуациях
повседневной жизни и при работе в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть
Интернет); использовать приобретенные умения и
навыки в процессе онлайн-обучения иностранному
языку;
использовать
иноязычные
словари
и
справочники, в том числе информационно-справочные
системы в электронной форме.
готовность к саморазвитию, самостоятельности и ПРб 1 говорение: уметь вести разные виды диалога (в
самоопределению;
том числе комбинированный) в стандартных ситуациях
овладение навыками учебно-исследовательской, неофициального и официального общения объемом до
проектной и социальной деятельности;
9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках
овладение
универсальными
коммуникативными отобранного тематического содержания речи с
11

действиями.
б) совместная деятельность:
1) понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы;
2) принимать
цели
совместной
деятельности,
организовывать и координировать действия по ее
достижению: составлять план действий, распределять
роли с учетом мнений участников, обсуждать
результаты совместной работы;
3) координировать и выполнять работу в условиях
реального, виртуального и комбинированного
взаимодействия;
4) осуществлять позитивное стратегическое поведение в
различных ситуациях, проявлять творчество и
воображение, быть инициативным.
Овладение универсальными регулятивными действиями:
г) принятие себя и других людей;
1) принимать мотивы и аргументы других людей при
анализе результатов деятельности;
2) признавать свое право и право других людей на
ошибки;
3) развивать способность понимать мир с позиции
другого человека.

соблюдением норм речевого этикета, принятых в
стране/странах изучаемого языка;
создавать
устные
связные
монологические
высказывания
(описание/характеристика,
повествование/сообщение) с изложением своего
мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в
рамках отобранного тематического содержания речи;
передавать
основное
содержание
прочитанного/прослушанного текста с выражением
своего отношения; устно представлять в объеме 14-15
фраз результаты выполненной проектной работы;
ПРб 9 приобретение опыта практической деятельности
в повседневной жизни: участвовать в учебноисследовательской,
проектной
деятельности
предметного
и
межпредметного
характера
с
использованием материалов на изучаемом иностранном
языке
и
применением
информационнокоммуникационных технологий; соблюдение правила
информационной
безопасности
в
ситуациях
повседневной жизни и при работе в информационно
телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть
Интернет); использовать приобретенные умения и
навыки в процессе онлайн-обучения иностранному
языку;
использовать
иноязычные
словари
и
справочники, в том числе информационно-справочные
системы в электронной форме.
ОК 09. Пользоваться 1) наличие мотивации к обучению и личностному ПРб 1 аудирование: воспринимать на слух и понимать
профессиональной
развитию.
звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты,
12

документацией
на В области ценности научного познания:
государственном
и 1) сформированность
мировоззрения,
иностранном языках
соответствующего современному уровню
2) развития науки
и
общественной
практики,
основанного на диалоге культур, способствующего
осознанию своего места в поликультурном мире;
3) совершенствование языковой и
читательской
культуры как средства взаимодействия между
людьми и познания мира;
4) осознание
ценности
научной
деятельности,
готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую деятельность индивидуально и в
группе.
Овладение универсальными учебными познавательными
действиями:
б) базовые исследовательские действия:
1) владеть навыками учебно-исследовательской и
проектной деятельности навыками разрешения
проблем;
2) способность и готовность к самостоятельному поиску
методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
3) овладение видами деятельности по получению
нового знания, его интерпретации, преобразованию и
применению в различных учебных ситуациях, в том
числе при создании учебных и социальных проектов;
4) формирование научного типа мышления, владение
научной терминологией, ключевыми понятиями и

содержащие отдельные неизученные языковые
явления,
не
препятствующие
решению
коммуникативной задачи, с разной глубиной
проникновения в содержание текста: с пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
ПРб 5 овладение навыками распознавания и
употребления в устной и письменной речи не менее
1500 лексических единиц (слов, словосочетаний,
речевых клише), включая 1350 лексических единиц,
освоенных на уровне основного общего образования;
навыками
употребления
родственных
слов,
образованных с помощью аффиксации, словосложения,
конверсии;
ПРб 9 приобретение опыта практической деятельности
в повседневной жизни: участвовать в учебноисследовательской,
проектной
деятельности
предметного
и
межпредметного
характера
с
использованием
материалов
на
изучаемом
иностранном языке и применением информационнокоммуникационных технологий; соблюдать правила
информационной
безопасности
в
ситуациях
повседневной жизни и при работе в информационно
телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть
Интернет); использовать приобретенные умения и
навыки в процессе онлайн-обучения иностранному
языку;
использовать
иноязычные
словари
и
справочники, в том числе информационно-справочные
13

5)

ПК 4.1. Планировать и 1)
организовывать процесс
воспитания
детей
раннего и дошкольного 2)
возраста

3)
4)
5)

методами;
осуществлять целенаправленный поиск переноса
средств и способов действия в профессиональную
среду.
готовность и способность к образованию и
самообразованию на протяжении всей жизни, в том
числе с использованием иностранного языка;
осознание
ценности
научной
деятельности,
готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую деятельность индивидуально и в
группе;
интерес к различным сферам профессиональной
деятельности;
готовность к саморазвитию, самостоятельности и
самоопределению;
осуществлять целенаправленный поиск переноса
средств и способов действия в профессиональную
среду.

системы в электронной форме.

ПРб 9 приобретение опыта практической деятельности
в повседневной жизни: участвовать в учебноисследовательской,
проектной
деятельности
предметного
и
межпредметного
характера
с
использованием
материалов
на
изучаемом
иностранном языке и применением информационнокоммуникационных технологий; соблюдать правила
информационной
безопасности
в
ситуациях
повседневной жизни и при работе в информационно
телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть
Интернет); использовать иноязычные словари и
справочники, в том числе информационно-справочные
системы в электронной форме.

14

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем
часов

в т.ч.
Объем образовательной программы учебной дисциплины

72

в т. ч.:
1. Основное содержание

50

в т. ч.:
теоретическое обучение

-

практические занятия

50

2. Профессионально ориентированное содержание
(содержание прикладного модуля)

20

теоретическое обучение

-

практические занятия

20

индивидуальный проект
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

нет
2

15

2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык»

Наименование
разделов и тем
1
Входное
тестирование
Раздел 1.

Тема № 1.1
Знакомство.
Персональная
информация

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная
работа обучающихся
2
Основное содержание
Диагностика входного уровня владения иностранным языком обучающегося
- лексико-грамматический тест,
- устное собеседование
Иностранный язык для общих целей

Содержание учебного материала
Лексика:
− алфавит;
− числительные;
− национальности;
− города, поселки Свердловской области;
− дни недели; месяца, даты;
− глаголы действия (dance, play basketball/football, sing, ski, swim, etc.);
− колледжные предметы (Literature, PE, Maths, Native Russian language, etc.).
Грамматика:

Объем часов

3

Формируемые
общие компетенции
и
профессиональные
компетенции
4

2

48

4

ПРб.1, ПРб.02, ПРб.3,
ПРб.4, ПРб.5, ПРб.6,
ПРб.7, ПРб.8, ПРб.9
ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 09
ПК 4.1.
ПРб.1, ПРб.4, ПРб.5,
ПРб.6, ПРб.8
ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 09

16

Тема №1.2
Повседневная
жизнь семьи.
Внешность и
характер членов
семьи.

− артикль (a, an, the);
− число существительных (единственное, множественное – окончания -s/-es/
-ies, существительные, имеющие одну форму для единственного и
множественного числа);
− чтение и правописание окончаний;
− местоимения (личные, притяжательные, указательные, возвратные);
− глагол to be - am, is, are (их значения как смысловых глаголов и функций как
вспомогательных);
− модальный глагол can/can’t (выражение умения что-то делать, функция в
предложении).
Фонетика:
− правила чтения. Звуки. Транскрипция.
Практические занятия
1. Знакомство с английскими буквами и звуками.
2
2. Передача персональной информации.
2
Содержание учебного материала
Лексика:
− профессии;
− члены семьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.);
− внешность человека (high: short, medium high, tall/nose: hooked, crooked,
etc.);
− личные качества человека (confident, shy, successful, etc.);
− названия профессий (teacher, cook, businessman, etc.).
Грамматика:
− глаголы to have, to do (их значения как смысловых глаголов и функций как
вспомогательных);
− простое настоящее время (образование и функции при страдательном
залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени);
− степени сравнения прилагательных и их правописание;

4

4

ПРб.1, ПРб.2, ПРб.4,
ПРб.5, ПРб.6, ПРб.8
ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 09

17

− модальные глаголы и их эквиваленты.
Фонетика:
− правила чтения. Звуки. Транскрипция.
Практические занятия
1. Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в официальной
и неофициальной обстановке.
2. Описание внешности и характера.
Тема № 1.3
Содержание учебного материала
Молодежь
в Лексика:
современном
− рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.);
обществе. Досуг − наречия (always, never, rarely, sometimes).
молодежи:
Грамматика:
увлечения
и − предлоги времени;
интересы
− простое настоящее время и простое продолжительное время (их
образование и функции в действительно залоге);
− глагол с инфинитивом;
− сослагательное наклонение;
− love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов, способы выражения
будущего времени.
Фонетика:
− правила чтения. Звуки. Транскрипция.
Практические занятия
1. Рабочий день
2. Досуг. Хобби.
3. Активный и пассивный отдых.
4. Описание выбора профессии: воспитатель.
Тема № 1.4
Содержание учебного материала

4
2
2
8

ПРб.1, ПРб.2, ПРб.3,
ПРб.4, ПРб.5, ПРб.6,
ПРб.7, ПРб.8, ПРб.9
ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 09
ПК 4.1.

8
2
2
2
2
4

ПРб.1, ПРб.2, ПРб.3,

18

Условия
проживания
городской
сельской
местности

Лексика:
в − здания (attached house, apartment etc.);
и − комнаты (living-room, kitchen etc.);
− обстановка (armchair, sofa, carpet etc.);
− техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer etc.);
− условия жизни (comfortable, close, nice etc.);
− места в городе (city centre, church, square, etc.).
Грамматика:
− оборот there is/are;
− неопределенные местоимения some/any/one и их производные;
− предлоги направления (forward, past, opposite, etc.);
− модальные глаголы в этикетных формулах (Can/may I help you? Should you
have any questions ____, Should you need any further information ____ и др.);
− специальные вопросы;
− вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you _____,
please? Would you like ____?);
− наречия, обозначающие направление.
Фонетика:
− правила чтения. Звуки. Транскрипция.
Практические занятия
1.
Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и 2
указать дорогу.
2.
Описание здания, интерьера. Описание колледжа (здание, обстановка,
2
условия обучения, оборудование). Описание кабинета иностранного языка.
Контрольная работа по темам №1.1 - №1.4
Тема №1.5
Содержание учебного материала

ПРб.4, ПРб.5, ПРб.
06, ПРб.7, ПРб.8,
ПРб.9
ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 09

4

2
6

ПРб.1, ПРб.2, ПРб.3,

19

Покупки: одежда, Лексика:
обувь и продукты − виды магазинов (shopping mall, department store, etc.);
− товары (juice, soup, milk, bread, butter, sandwich a bottle of milk etc.);
питания.
− одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc.).
Грамматика:
− существительные исчисляемые и неисчисляемые;
− употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с
существительными;
− арифметические действия и вычисления.
Фонетика:
− правила чтения. Звуки. Транскрипция.
Практические занятия
1. Виды магазинов. Ассортимент товаров.
2
2. Совершение покупок в продуктовом магазине.
2
3. Совершение покупок в магазине одежды/обуви.
2
Содержание учебного материала
Тема №1.6
Лексика:
Здоровый образ
− части тела (neck, back, arm, shoulder, etc.);
жизни и забота о
− правильное питание (diet, protein, etc.);
здоровье:
− названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.);
сбалансированное
− симптомы и болезни (running nose, catch a cold, etc.);
питание. Спорт
− еда (egg, pizza, meat, etc.);
− способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast, etc.);
− дроби и меры весов (1/12: one-twelfth).
Грамматика:
− множественное число существительных, заимствованных из греческого и
латинского языков;
− образование множественного числа с помощью внешней и внутренней
флексии;

ПРб.4, Прб.5, Прб.6,
ПРб.7, ПРб.8, ПРб.09
ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 09

6

4

ПРб.1, ПРб.2, ПРб.3,
ПРб.4, ПРб.5, ПРб.6,
ПРб.7, ПРб.8, ПРб.9
ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 09

20

Тема №1.7
Туризм. Виды
отдыха.

Тема №1.8

− существительные, имеющие одну форму для единственного и
множественного числа;
− чтение и правописание окончаний;
− простое прошедшее время (образование и функции в действительном
залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем
времени);
− правильные и неправильные глаголы;
− used to + Infinitive structure.
Фонетика:
− правила чтения. Звуки. Транскрипция.
Практические занятия
1. Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни.
2
2. Еда полезная и вредная. Способы приготовления.
2
Содержание учебного материала
Лексика:
− виды путешествий (travelling by plane, by train, etc.);
− виды транспорта (bus, car, plane, etc.).
Грамматика:
− инфинитив, его формы;
− неопределенные местоимения;
− образование степеней сравнения наречий;
− наречия места.
Фонетика:
− правила чтения. Звуки. Транскрипция.
Практические занятия
1. Почему и как люди путешествуют.
2. Путешествие на поезде, самолете.
Содержание учебного материала

4

4
ПРб.1, ПРб.2, ПРб.3,
ПРб.4, ПРб.5, ПРб.6,
ПРб.7, ПРб.8, ПРб.9
ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 09

4
2
2
4

ПРб.1, ПРб.2, ПРб.3,
21

Страна/страны
Лексика:
изучаемого языка − государственное устройство (government, president, etc.);
− погода и климат (wet, mild, variable, etc.);
− экономика (gross domestic product, machinery, income etc.);
− достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc.).
Грамматика:
− артикли с географическими названиями;
− прошедшее совершенное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова-маркеры времени);
− сравнительные обороты - than, as…as, not so…as;
− прошедшее продолженное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова-маркеры времени).
Фонетика:
− правила чтения. Звуки. Транскрипция.
В том числе практических занятий
1. Великобритания (географическое положение, климат, население; 2
национальные символы; политическое и экономическое устройство; традиции;
достопримечательности)
2. США (географическое положение, климат, население; национальные 2
символы;
политическое
и
экономическое
устройство;
традиции;
достопримечательности)
Тема №1.9
Содержание учебного материала

ПРб.4, ПРб.5, ПРб.6,
ПРб.7, ПРб.8, ПРб.9
ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 09

4

6

ПРб.1, ПРб.2, ПРб.3,

22

Россия

Лексика:
− государственное устройство (government, president, judicial, etc.);
− погода и климат (wet, mild, variable, continental, etc.);
− экономика (gross domestic product, machinery, oil and gas resources, etc.);
− достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc.).
Грамматика:
− артикли с географическими названиями;
− прошедшее совершенное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова-маркеры времени);
− сравнительные обороты - than, as…as, not so…as.
Фонетика:
− правила чтения. Звуки. Транскрипция.
Практические занятия
1. Географическое положение, климат, население.
2
2. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство.
2
3. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы.
2

Контрольная работа по темам №1.5 - №1.9
Раздел 2.

ПРб.4, ПРб.5, ПРб.6,
ПРб.7, ПРб.8, ПРб.9
ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 09

6

2

Прикладной модуль
Иностранный язык для специальных целей
20

Тема №2.1

Профессионально-ориентированное содержание

4

ПРб.1, ПРб.2, ПРб.3,
ПРб.4, ПРб.5, ПРб.6,
ПРб.7, ПРб.8, ПРб.9
ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 09
ПРб.1, ПРб.2, ПРб.3,

23

Современный
мир профессий.
Проблемы
выбора
профессии. Роль
иностранного
языка в
профессии
учителя

Тема №2.2
Образовательные
технологии в
области
преподавания

Лексика:
− профессиональная лексика (experience, skills, primary school, lecture, classes,
master, etc.);
− современные профессии (cash collector, miner, entrepreneur, financier, etc.);
− глаголы и фразы в сфере преподавания (to induct, do enjoy, develop skills, to
organize, etc.)
Грамматика:
− настоящее совершенное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова-маркеры времени);
− настоящее простое действие (образование и функции в действительном
залоге; слова-маркеры времени);
− степени сравнения прилагательных;
− противоположные прилагательные.
Практические занятия
1. Основные понятия профессии воспитатель дошкольного образования.
2
Особенности подготовки по профессии воспитатель.
2. Специфика работы и основные принципы деятельности по профессии
2
воспитатель.
Профессионально-ориентированное содержание
Лексика:
− образовательные технологии (educational technology, virtual classroom, web
conferencing, management information system, technology of communicative
learning, etc.);
− образовательное пространство (white board, projector, multimedia technology,
etc.);
− глаголы и фразы в сфере преподавания (put up your hands, hand in, join your
letters, write down, etc.).
Грамматика:
− настоящее совершенное действие (образование и функции в

ПРб.04, ПРб.5, ПРб.6,
ПРб.7, ПРб.8, ПРб.9
ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 09
ПК 4.1.

4

6

ПРб.1, ПРб.2, ПРб.3,
ПРб.4, ПРб.5, ПРб.6,
ПРб.7, ПРб.8, ПРб.9
ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 09
ПК 4.1.

24

действительном залоге; слова-маркеры времени);
настоящее простое действие (образование и функции в действительном
залоге; слова-маркеры времени);
− степени сравнения прилагательных;
− противоположные прилагательные.
Практические занятие
1. Интернет-платформы в воспитании детей дошкольного возраста, плюсы и 2
минусы.
2. Изменение организации образовательного пространства в дошкольном 2
учреждении.
3. Имидж современного воспитателя в применении образовательных 2
технологий.
Профессионально-ориентированное содержание
Лексика:
− средства коммуникации (letter, envelope, stamp, call you back, available,
valuable, etc.);
− информационные технологии (application, connection, resolution, tablet,
etc.);
− перспективы в сфере преподавания (developer operations, facilitator,
specification, adaptive, etc.).
Грамматика:
− настоящее совершенное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова-маркеры времени);
− настоящее простое действие (образование и функции в действительном
залоге; слова-маркеры времени);
− будущее простое действие (образование и функции в действительном
залоге; слова-маркеры времени);
− степени сравнения прилагательных.
Практические занятия
−

Тема №2.3
Технический
прогресс:
перспективы и
последствия.
Современные
средства
коммуникации

6

4

ПРб.01,
ПРб.02,
ПРб.03,
ПРб.04,
ПРб.05,
ПРб.06,
ПРб.07,
ПРб.08,
ПРб.09
ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 09
ПК 4.1.

4
25

1. Достижения технического прогресса в области воспитания детей
дошкольного возраста.
2. Современные информационные технологии, используемые воспитателем
дошкольного образования.
Профессионально-ориентированное содержание
Тема №2.4
Лексика:
Выдающиеся
− правильное произнесение имен и фамилий (Konstantin Ushinsky, Nadezhda
люди родной
Krupskaya, Robert Owen, William Stafford Nye, etc.);
страны/стран
− наука (Chemistry, Biology, Science, Economics, Politics, Engineering, etc.);
изучаемого
языка, их вклад в − мировая культура (Art movements and styles: classicism, realism,
impressionism, cubism, etc.).
науку и мировую
Грамматика:
культуру
− настоящее совершенное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова-маркеры времени);
− настоящее простое действие (образование и функции в действительном
залоге; слова-маркеры времени);
− прошедшее простое действие (образование и функции в действительном
залоге; слова-маркеры времени);
− прошедшее совершенное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова-маркеры времени);
− степени сравнения прилагательных.
Практические занятия
1. Известные педагоги-ученые и их открытия в России в области дошкольного
образования.
2. Известные педагоги-ученые и их открытия в Великобритании и США.
Контрольная работа по темам №2.1 - №2.4
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
Всего:

2
2
4

ПРб.01,
ПРб.02,
ПРб.03,
ПРб.04,
ПРб.05,
ПРб.06,
ПРб.07,
ПРб.08,
ПРб.09
ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 09
ПК 4.1.

4
2
2
2
2
72

26

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Материально-технические условия реализации дисциплины
Для реализации программы общеобразовательной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПин 2.4.2 №178-02): оснащено типовым
оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами
обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки
обучающихся
Кабинет «Иностранного языка» оснащен оборудованием: доской учебной,
рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами
для хранения раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами
обучения
(компьютером,
средствами
аудиовизуализации,
мультимедийным
проектором).
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения
программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» входят:
−
многофункциональный комплекс преподавателя;
−
наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов
выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
−
информационно-коммуникативные средства;
−
библиотечный фонд.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Печатные издания
1.
Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 10 класс. Учебник. ФГОС ФП /
О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева. – Москва: Просвещение, 2020. – 248 с. –
ISBN: 978-5-09-068073-8. – Текст: непосредственный.
2.
Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 11 класс. Учебник. ФГОС ФП /
О.В.Афанасьева, Д.Дули, И.В. Михеева. – Москва: Просвещение, 2020. – 240 с. – ISBN:
978-5-09-019656-7. Текст: непосредственный.
3.
Биболетова М.З. Английский с удовольствием. 10 класс. Учебник. ФГОС
ФП / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко. – Москва: Просвещение, 2020. – 216
с. – ISBN: 978-5-358-20853-7. – Текст: непосредственный.
4.
Биболетова М.З. Английский с удовольствием. 11 класс. Учебник. ФГОС
ФП / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко. – Москва: Просвещение, 2019. – 216
с. – ISBN: 978-5-358-17772-7. – Текст: непосредственный.
5.
Логинова, В.О. Английский язык для педагогических специальностей.
(СПО). Учебник./ В.О. Логинова. – Москва: КноРус, 2023. – 200 с. – ISBN: 978-5-40607964-5. – Текст: непосредственный.
6.
Joathan Marks. English Pronunciation in Use - elementary. Cambridge
University Press/ J. Marks. – Cambridge : Cambridge University Press, 2020. – 168 p. ISBN:
9781108403528. – Текст: непосредственный.
Электронные издания
1.
Видеоуроки в интернет: [сайт]. – ООО «Мультиурок», 2020 – URL:
http://videouroki.net (дата обращения: 06.04.2024) – Текст: электронный.
2.
Книги издательства HUEBER: [сайт]. – URL: https://www.hueber.de/ (дата
обращения: 08.08.2024) – Текст. Изображение: электронные.
27

3.
Энциклопедия «Британника»: [сайт]. – Encyclopædia Britannica, Inc., 2020
– URL: www.britannica.com (дата обращения: 26.03.2024) – Текст. Изображение:
электронные.
4.
Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов:
[сайт]. – Macmillan Education Limited, 2009-2020 – URL: www.macmillandictionary.com
(дата обращения: 08.04.2024) – Текст. Изображение: электронные.
5.
News in Levels. World news for students of English: [сайт]. – URL:
https://www.newsinlevels.com (дата обращения: 06.04.2024) – Текст. Изображение:
электронные.
Дополнительные источники
1.
Агабекян, И. П. Английский язык для ссузов: учебное пособие. / И. П.
Агабекян. – М.: Проспект, 2018. – 288 с. – ISBN: 978- 5-392 -16751 -7. – Текст:
непосредственный.
2.
Буренко, Л. В. Грамматика английского языка. Grammar in Levels
Elementary – Pre-Intermediate : учебное пособие для среднего профессионального
образования / Л. В. Буренко, О. С. Тарасенко, Г. А. Краснощекова ; под общей
редакцией Г. А. Краснощековой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 227 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9261-8. — Текст: электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452909 (дата обращения: 28.04.2024).

28

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины
Контроль и оценка результатов усвоенные знания и приобретенные студентами умения,
направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Предметные результаты
базовый уровень (ПРб)
ПРб
1
Овладение
основными видами речевой
деятельности в рамках
следующего тематического
содержания речи.

Раздел/тема
Р 1 Тема 1.1., 1.2, 1.3, 1.4,
1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9
Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4

ПРб
2
Овладение Р 1 Тема 1.2, 1.3, 1.4, 1.5,
фонетическими навыками. 1.6, 1.7, 1.8, 1.9
Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4
ПРб 3 Знание и понимание
основных
значений
изученных
лексических
единиц, основных способов
словообразования
и
особенностей
структуры
простых
и
сложных
предложений и различных
коммуникативных
типов
предложений.
ПРб 4 Овладение навыками
распознавания
и
употребления в устной и
письменной речи не менее
1500 лексических единиц,
включая 1350 лексических
единиц,
освоенных
на
уровне основного общего
образования.
ПРб 5 Овладение навыками
распознавания
и
употребления в устной и
письменной
речи
изученных
морфологических форм и
синтаксических
конструкций
изучаемого
иностранного языка
ПРб
6
Овладение
социокультурными
знаниями и умениями

Р 1 Тема 1.3, 1.4, 1.5, 1.6,
1.7, 1.8, 1.9
Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4

Р 1 Тема 1.1., 1.2, 1.3, 1.4,
1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9
Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4

Тип
оценочных
мероприятий
Тестирование
Письменный/устный опрос
Оценка
результатов
самостоятельной
работы
(докладов,
рефератов,
теоретической
части
проектов,
учебных
исследований и т.д.)
Употребление
профессиональной
терминологии в
контексте
в
письменной/устной
форме
Защита
отчетов
по
практическим занятиям
Оценка
заданий
для
самостоятельной работы
Письменные/устные
диктанты
Выполнение
проблемных
заданий
Чтение текста с полным
пониманием его содержания,
выполнение послетекстовых
упражнений
Выполнение
заданий
дифференцированного зачета

Р 1 Тема 1.1., 1.2, 1.3, 1.4,
1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9
Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4

Р 1 Тема 1.1., 1.2, 1.3, 1.4,
1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9
Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4

29

ПРб
7
овладение
компенсаторными
умениями, позволяющими
в
случае
сбоя
коммуникации, а также в
условиях
дефицита
языковых
средств
использовать
различные
приемы
переработки
информации
Прб 8 развитие умения
сравнивать,
классифицировать,
систематизировать
и
обобщать
по
существенным признакам
изученные
языковые
явления (лексические и
грамматические)
ПРб 9 приобретение опыта
практической деятельности
в повседневной жизни

Р 1 Тема 1.3, 1.4, 1.5, 1.6,
1.7, 1.8, 1.9
Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4

Р 1 Тема 1.1., 1.2, 1.3, 1.4,
1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9
Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4

Р 1 Тема 1.3, 1.4, 1.5, 1.6,
1.7, 1.8, 1.9
Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4

Код
и
наименование Раздел/тема
Тип
оценочных
формируемых
мероприятий
компетенций
ОК 01
Р 1 Тема 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, Заполнение формы-резюме
Выбирать
способы 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9
Письма
решения
задач
Презентация
профессиональной
Постер
деятельности
Ролевые игры
применительно
к
Заметки
различным контекстам.
Тесты
ОК
02.
Использовать
Устный опрос
современные
средства
Выполнение
заданий
поиска,
анализа
и
дифференцированного зачета
интерпретации
информации,
и
информационные
технологии
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности.
ОК
04.
Эффективно
взаимодействовать
и
работать в коллективе и
команде.

30

ОК 01
Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4
Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно
к
различным контекстам.
ОК
02.
Использовать
современные
средства
поиска,
анализа
и
интерпретации
информации,
и
информационные
технологии
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности.
ОК
04.
Эффективно
взаимодействовать
и
работать в коллективе и
команде.
ОК
09.
Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном
и
иностранном языках
ПК 4.1. Планировать и Р 1 Тема 1.3
организовывать
процесс Р 1 Тема 2.1 - 2.4
воспитания детей раннего и
дошкольного возраста

Тесты
Проект
Ролевые игры
Круглый стол – дебаты,
доклад
с
презентацией,
видеозапись выступления
Quiz:
frequently
asked
questions
(FAQs)
about
VK/Telegram.
Разработка
плана
продвижения колледжа.
Выполнение
заданий
дифференцированного
зачета.

Письменный/устный опрос
Устный диалог с партнеромстудентом
Тестовые
задания,
разработанные на цифровых
образовательных
платформах
Наблюдение
демонстрируемых умений

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».