Приложение_3. ОД 04_Иностраенный язык (2)

Приложение 3
к ОПОП- П СПО углубленной подготовки
по специальности 44.02.02
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Очная форма обучения

Екатеринбург
2023

Рассмотрена на заседании кафедры
общеобразовательных дисциплин
29.08. 2023г., протокол № 1
Заведующий кафедрой:
/Лежнина А.В./

Рабочая программа разработана в
соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного
стандарта среднего общего образования и
Федеральной образовательной программы
среднего общего образования
Утверждена решением научнометодического совета
ГАПОУ СО «СОПК» протокол № 1
от 29 августа 2023 г.

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины ОД.04 Иностранный язык
разработана на основе примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины
«Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций и методики
преподавания общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык», утвержденных на
заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ
общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального
образования (Протокол № 14 от «30» ноября 2022 г.)
Организация-разработчик:
образовательное учреждение
педагогический колледж»

Государственное
автономное
профессиональное
Свердловской области «Свердловский областной

Разработчик: Иванюченко В.А.., преподаватель ГАПОУ СО «СОПК»

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2023

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «Иностранный язык»………………………………………………… 4
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины….......................

7

3.
Условия
реализации
программы
общеобразовательной
дисциплины……………………………………………………………...................... 25
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины……………………………………………………………...................... 28

3

1. Общая характеристика рабочей программы
общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной
частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с
ФГОС по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах».
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный
язык» направлено на достижение следующих целей:
1) понимание иностранного языка как средства
межличностного и
профессионального общения, инструмента познания, самообразования,
социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
2) формирование
и
совершенствование
иноязычной
коммуникативной
компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;
3) развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей,
стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран
изучаемого языка.
1.2.2.
Планируемые
результаты
освоения
общеобразовательной
дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО:
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК:

4

Код и наименование
формируемых
компетенций
ОК 01
Выбирать
способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно
к различным
контекстам

Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие

Дисциплинарные

В части трудового воспитания:
1) готовность к труду, осознание ценности мастерства,
трудолюбие;
2) готовность к активной деятельности технологической
и
социальной
направленности,
способность
инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такую деятельность;
3) интерес к различным сферам профессиональной
деятельности.
Овладение универсальными учебными познавательными
действиями:
а) базовые логические действия:
1) самостоятельно формулировать и актуализировать
проблему, рассматривать ее всесторонне;
2) устанавливать существенный признак или основания
для сравнения, классификации и обобщения;
3) определять цели деятельности, задавать параметры и
критерии их достижения;
4) выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых явлениях;
5) вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям, оценивать риски
последствий деятельности;
6) развивать креативное мышление при решении

Прб. 01 овладение основными видами речевой
деятельности в рамках следующего тематического
содержания речи: межличностные отношения в семье,
с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их
предупреждение и разрешение. Внешность и характер
человека и литературного персонажа. Повседневная
жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование.
Выбор профессии. Альтернативы в продолжении
образования. Роль иностранного языка в современном
мире. Молодежь в современном обществе. Досуг
молодежи. Природа и экология. Технический прогресс,
современные средства информации и коммуникации,
Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны
изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и
страны/стран изучаемого языка;
говорение: уметь вести разные виды диалога (в том
числе комбинированный) в стандартных ситуациях
неофициального и официального общения объемом до
9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках
отобранного тематического содержания речи с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в
стране/странах изучаемого языка;
создавать
устные
связные
монологические
высказывания
(описание/характеристика,
5

жизненных проблем;
б) базовые исследовательские действия:
1) владеть навыками учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения
проблем;
2) выявлять
причинно-следственные
связи
и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее
решения, находить аргументы для доказательства
своих утверждений, задавать параметры и критерии
решения;
3) анализировать полученные в ходе решения задачи
результаты, критически оценивать их достоверность,
прогнозировать изменение в новых условиях;
4) уметь переносить знания в познавательную и
практическую области жизнедеятельности;
5) уметь интегрировать знания из разных предметных
областей;
6) выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные
подходы и решения; и способность их использования
в познавательной и социальной практике.

повествование/сообщение) с изложением своего
мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в
рамках отобранного тематического содержания речи;
передавать
основное
содержание
прочитанного/прослушанного текста с выражением
своего отношения; устно представлять в объеме 14-15
фраз результаты выполненной проектной работы;
аудирование: воспринимать на слух и понимать
звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты,
содержащие отдельные неизученные языковые
явления,
не
препятствующие
решению
коммуникативной задачи, с разной глубиной
проникновения в содержание текста: с пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
смысловое чтение: читать про себя и понимать
несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и
стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные
неизученные языковые явления, с различной глубиной
проникновения в содержание текста: с пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с
полным
пониманием
прочитанного;
читать
несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и
понимать представленную в них информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры,
сообщая о себе основные сведения, в соответствии с
нормами, принятыми в стране/странах изучаемого
6

языка;
писать электронное сообщение личного характера
объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой
этикет; создавать письменные высказывания объемом
до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу,
графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный
текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание
прочитанного/прослушанного текста или дополняя
информацию в таблице; представлять результаты
выполненной проектной работы объемом до 180 слов;
Прб. 02 овладение фонетическими навыками: различать
на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова с правильным
ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять
правило отсутствия фразового ударения на служебных
словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать
вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов,
построенные в основном на изученном языковом
материале, с соблюдением правил чтения и интонации;
овладение орфографическими навыками в отношении
изученного лексического материала; овладение
пунктуационными навыками: использовать запятую
при перечислении, обращении и при выделении
вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и
восклицательный знаки; не ставить точку после
заголовка; правильно оформлять прямую речь,
электронное сообщение личного характера;
7

Прб. 03 знание и понимание основных значений
изученных лексических единиц (слов, словосочетаний,
речевых клише), основных способов словообразования
(аффиксация,
словосложение,
конверсия)
и
особенностей структуры простых и сложных
предложений и различных коммуникативных типов
предложений; выявление признаков изученных
грамматических и лексических явлений по заданным
основаниям;
Прб. 04 овладение навыками распознавания и
употребления в устной и письменной речи не менее
1500 лексических единиц (слов, словосочетаний,
речевых клише), включая 1350 лексических единиц,
освоенных на уровне основного общего образования;
навыками
употребления
родственных
слов,
образованных с помощью аффиксации, словосложения,
конверсии;
Прб. 05 овладение навыками распознавания и
употребления в устной и письменной речи изученных
морфологических форм и синтаксических конструкций
изучаемого
иностранного
языка
в
рамках
тематического содержания речи в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей;
Прб. 06 овладение социокультурными знаниями и
умениями: знать/понимать речевые различия в
ситуациях официального и неофициального общения в
рамках тематического содержания речи и использовать
лексико-грамматические средства с учетом этих
8

различий; .знать/понимать и использовать в устной и
письменной
речи
наиболее
употребительную
тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран
изучаемого языка (например, система образования,
страницы истории, основные праздники, этикетные
особенности общения); иметь базовые знания о
социокультурном портрете и культурном наследии
родной страны и страны/стран изучаемого языка;
представлять родную страну и ее культуру на
иностранном языке; проявлять уважение к иной
культуре;
соблюдать
нормы
вежливости
в
межкультурном общении;
Прб. 07 овладение компенсаторными умениями,
позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в
условиях дефицита языковых средств использовать
различные приемы переработки информации: при
говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование;
при
чтении
и
аудировании - языковую и контекстуальную догадку;
Прб.
08
развитие
умения
сравнивать,
классифицировать, систематизировать и обобщать по
существенным признакам изученные языковые
явления (лексические и грамматические);
Прб.
09
приобретение
опыта
практической
деятельности в повседневной жизни: участвовать в
учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного
и
межпредметного
характера
с
использованием
материалов
на
изучаемом
9

ОК 02. Использовать
современные средства
поиска,
анализа
и
интерпретации
информации,
и
информационные
технологии
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности

В области ценности научного познания:
1) сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на
диалоге культур, способствующего осознанию своего
места в поликультурном мире;
2) совершенствование языковой и
читательской
культуры как средства взаимодействия между
людьми и познания мира;
3) осознание
ценности
научной
деятельности,
готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую деятельность индивидуально и в
группе.
Овладение универсальными учебными познавательными
действиями:
в) работа с информацией:
1) владеть навыками получения информации из
источников
разных
типов,
самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации различных видов и

иностранном языке и применением информационнокоммуникационных технологий; соблюдать правила
информационной
безопасности
в
ситуациях
повседневной жизни и при работе в информационно
телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть
Интернет); использовать иноязычные словари и
справочники, в том числе информационно-справочные
системы в электронной форме.
Прб. 06 овладение социокультурными знаниями и
умениями: знать/понимать речевые различия в
ситуациях официального и неофициального общения в
рамках тематического содержания речи и использовать
лексико-грамматические средства с учетом этих
различий; знать/понимать и использовать в устной и
письменной
речи
наиболее
употребительную
тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран
изучаемого языка (например, система образования,
страницы истории, основные праздники, этикетные
особенности общения);
иметь базовые знания о социокультурном портрете и
культурном наследии родной страны и страны/стран
изучаемого языка; представлять родную страну и ее
культуру на иностранном языке; проявлять уважение к
иной культуре; соблюдать нормы вежливости в
межкультурном общении;
Прб. 07 овладение компенсаторными умениями,
позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в
условиях дефицита языковых средств использовать
10

форм представления;
создавать тексты в различных форматах с учетом
назначения информации и целевой аудитории,
выбирая оптимальную форму представления и
визуализации;
оценивать достоверность, легитимность информации,
ее соответствие правовым и морально-этическим
нормам;
использовать
средства
информационных
и
коммуникационных
технологий
в
решении
когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики,
техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических
норм, норм информационной безопасности;
владеть навыками распознавания и защиты
информации,
информационной
безопасности
личности.

различные приемы переработки информации: при
говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование;
при
чтении
и
аудировании - языковую и контекстуальную догадку;
Прб.
08
развитие
умения
сравнивать,
классифицировать, систематизировать и обобщать по
существенным признакам изученные языковые
явления (лексические и грамматические);
Прб.
09
приобретение
опыта
практической
деятельности в повседневной жизни: участвовать в
учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного
и
межпредметного
характера
с
использованием материалов на изучаемом иностранном
языке
и
применением
информационнокоммуникационных технологий; соблюдать правила
информационной
безопасности
в
ситуациях
повседневной жизни и при работе в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть
Интернет); использовать приобретенные умения и
навыки в процессе онлайн-обучения иностранному
языку;
использовать
иноязычные
словари
и
справочники, в том числе информационно-справочные
системы в электронной форме.

ОК 04. Эффективно 1) готовность к саморазвитию, самостоятельности и
взаимодействовать
и
самоопределению;
работать в коллективе и 2) овладение навыками учебно-исследовательской,
команде
проектной и социальной деятельности;

Прб. 01 говорение: уметь вести разные виды диалога (в
том числе комбинированный) в стандартных ситуациях
неофициального и официального общения объемом до
9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках

2)

3)

4)

5)
6)

11

3) овладение
универсальными
коммуникативными
действиями.
б) совместная деятельность:
1) понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы;
2) принимать
цели
совместной
деятельности,
организовывать и координировать действия по ее
достижению: составлять план действий, распределять
роли с учетом мнений участников, обсуждать
результаты совместной работы;
3) координировать и выполнять работу в условиях
реального, виртуального и комбинированного
взаимодействия;
4) осуществлять позитивное стратегическое поведение в
различных ситуациях, проявлять творчество и
воображение, быть инициативным.
Овладение универсальными регулятивными действиями:
г) принятие себя и других людей;
1) принимать мотивы и аргументы других людей при
анализе результатов деятельности;
2) признавать свое право и право других людей на
ошибки;
3) развивать способность понимать мир с позиции
другого человека.

ОК

09.

отобранного тематического содержания речи с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в
стране/странах изучаемого языка; создавать устные
связные
монологические
высказывания
(описание/характеристика, повествование/сообщение)
с изложением своего мнения и краткой аргументацией
объемом 14-15 фраз в рамках отобранного
тематического содержания речи; передавать основное
содержание прочитанного/прослушанного текста с
выражением своего отношения; устно представлять в
объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной
работы;
Прб.
09
приобретение
опыта
практической
деятельности в повседневной жизни: участвовать в
учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного
и
межпредметного
характера
с
использованием материалов на изучаемом иностранном
языке
и
применением
информационнокоммуникационных технологий; соблюдение правила
информационной
безопасности
в
ситуациях
повседневной жизни и при работе в информационно
телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть
Интернет); использовать приобретенные умения и
навыки в процессе онлайн-обучения иностранному
языку;
использовать
иноязычные
словари
и
справочники, в том числе информационно-справочные
системы в электронной форме.
Пользоваться − наличие мотивации к обучению и личностному Прб. 01 аудирование: воспринимать на слух и
12

профессиональной
развитию.
документацией
на В области ценности научного познания:
государственном
и 1) сформированность
мировоззрения,
иностранном языках
соответствующего современному уровню
2) развития науки
и
общественной
практики,
основанного на диалоге культур, способствующего
осознанию своего места в поликультурном мире;
3) совершенствование языковой и
читательской
культуры как средства взаимодействия между
людьми и познания мира;
4) осознание
ценности
научной
деятельности,
готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую деятельность индивидуально и в
группе.
Овладение универсальными учебными познавательными
действиями:
б) базовые исследовательские действия:
1) владеть навыками учебно-исследовательской и
проектной деятельности навыками разрешения
проблем;
2) способность и готовность к самостоятельному поиску
методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
3) овладение видами деятельности по получению
нового знания, его интерпретации, преобразованию и
применению в различных учебных ситуациях, в том
числе при создании учебных и социальных проектов;
4) формирование научного типа мышления, владение

понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты,
содержащие отдельные неизученные языковые
явления,
не
препятствующие
решению
коммуникативной задачи, с разной глубиной
проникновения в содержание текста: с пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
Прб. 05 овладение навыками распознавания и
употребления в устной и письменной речи не менее
1500 лексических единиц (слов, словосочетаний,
речевых клише), включая 1350 лексических единиц,
освоенных на уровне основного общего образования;
навыками
употребления
родственных
слов,
образованных с помощью аффиксации, словосложения,
конверсии;
Прб.
09
приобретение
опыта
практической
деятельности в повседневной жизни: участвовать в
учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного
и
межпредметного
характера
с
использованием
материалов
на
изучаемом
иностранном языке и применением информационнокоммуникационных технологий; соблюдать правила
информационной
безопасности
в
ситуациях
повседневной жизни и при работе в информационно
телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть
Интернет); использовать приобретенные умения и
навыки в процессе онлайн-обучения иностранному
языку;
использовать
иноязычные
словари
и
13

научной терминологией, ключевыми понятиями и справочники, в том числе информационно-справочные
методами;
системы в электронной форме.
5) осуществлять целенаправленный поиск переноса
средств и способов действия в профессиональную
среду.

14

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы учебной дисциплины

Объем
часов

Максимальная учебная нагрузка
Объем образовательной программы

80

в том числе:
1. Основное содержание

54

теоретическое обучение

0

практические занятия

54

2. Профессионально ориентированное обучение
(содержание прикладного модуля)

26

теоретическое обучение

0

практические занятия

24

индивидуальный проект
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

нет
2

15

2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык»

Наименование
разделов и тем
1
Входное
тестирование
Раздел 1.

Тема № 1.1
Знакомство.
Персональная
информация

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная
работа обучающихся
2
Основное содержание
Диагностика входного уровня владения иностранным языком обучающегося
- лексико-грамматический тест,
- устное собеседование
Иностранный язык для общих целей

Содержание учебного материала
Лексика:
− алфавит;
− числительные;
− национальности;
− города, поселки Свердловской области;
− дни недели; месяца, даты;
− глаголы действия (dance, play basketball/football, sing, ski, swim, etc.);

Объем часов

3

Формируемые
общие компетенции
и
профессиональные
компетенции
4

2

54

ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 09
ПРб.01,
ПРб.02,
ПРб.03,
ПРб.04,
ПРб.05,
ПРб.06,
ПРб.07,
ПРб.08,
ПРб.09

8

ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 09
ПРб.01,
ПРб.04,
ПРб.05,
ПРб.06,
ПРб.08

16

Тема №1.2
Повседневная
жизнь семьи.
Внешность и
характер членов
семьи.

− колледжные предметы (Literature, PE, Maths, Native Russian language, etc.).
Грамматика:
− артикль (a, an, the);
− число существительных (единственное, множественное – окончания -s/-es/
-ies, существительные, имеющие одну форму для единственного и
множественного числа);
− чтение и правописание окончаний;
− местоимения (личные, притяжательные, указательные, возвратные);
− глагол to be - am, is, are (их значения как смысловых глаголов и функций как
вспомогательных);
− модальный глагол can/can’t (выражение умения что-то делать, функция в
предложении).
Фонетика:
− правила чтения. Звуки. Транскрипция.
Практические занятия
1. Знакомство с английскими буквами и звуками.
2
2. Описание собственных действий.
2
3. Передача персональной информации.
2
Содержание учебного материала
Лексика:
− профессии;
− члены семьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.);
− внешность человека (high: short, medium high, tall/nose: hooked, crooked,
etc.);
− личные качества человека (confident, shy, successful, etc.);
− названия профессий (teacher, cook, businessman, etc.).
Грамматика:
− глаголы to have, to do (их значения как смысловых глаголов и функций как
вспомогательных);

6

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 09
ПРб.01,
ПРб.02,
ПРб.04,
ПРб.05,
ПРб.06, ПРб.08

17

− простое настоящее время (образование и функции при страдательном
залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени);
− степени сравнения прилагательных и их правописание;
− модальные глаголы и их эквиваленты.
Фонетика:
− правила чтения. Звуки. Транскрипция.
Практические занятия
1. Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в официальной
и неофициальной обстановке.
2. Отношения поколений в семье.
3. Описание внешности и характера.
Тема № 1.3
Содержание учебного материала
Молодежь
в Лексика:
современном
− рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.);
обществе. Досуг − наречия (always, never, rarely, sometimes).
молодежи:
Грамматика:
увлечения
и − предлоги времени;
интересы
− простое настоящее время и простое продолжительное время (их
образование и функции в действительно залоге);
− глагол с инфинитивом;
− сослагательное наклонение;
− love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов, способы выражения
будущего времени.
Фонетика:
− правила чтения. Звуки. Транскрипция.
Практические занятия
1. Рабочий день
2. Досуг. Хобби.
3. Активный и пассивный отдых.

6
2
2
2
8

ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 09
ПРб.01,
ПРб.02,
ПРб.03,
ПРб.04,
ПРб.05,
ПРб.06,
ПРб.07,
ПРб.08,
ПРб.09

8
2
2
2
18

4. Описание выбора профессии: учитель.
2
Тема № 1.4
Содержание учебного материала
Условия
Лексика:
проживания
в − здания (attached house, apartment etc.);
городской
и − комнаты (living-room, kitchen etc.);
− обстановка (armchair, sofa, carpet etc.);
сельской
− техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer etc.);
местности
− условия жизни (comfortable, close, nice etc.);
− места в городе (city centre, church, square, etc.).
Грамматика:
− оборот there is/are;
− неопределенные местоимения some/any/one и их производные;
− предлоги направления (forward, past, opposite, etc.);
− модальные глаголы в этикетных формулах (Can/may I help you? Should you
have any questions ____, Should you need any further information ____ и др.);
− специальные вопросы;
− вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you _____,
please? Would you like ____?);
− наречия, обозначающие направление.
Фонетика:
− правила чтения. Звуки. Транскрипция.
Практические занятия
1.
Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и 2
указать дорогу.
2.
Описание здания, интерьера. Описание колледжа (здание, обстановка,
2
условия обучения, оборудование). Описание кабинета иностранного языка.
Контрольная работа по темам №1.1 - №1.4
Тема №1.5
Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 09
ПРб.01,
ПРб.02,
ПРб.03,
ПРб.04,
ПРб.05, ПРб. 06,
ПРб.07,
ПРб.08,
ПРб.09

4

2
6

ОК 01, ОК 02, ОК 04,

19

Покупки: одежда, Лексика:
обувь и продукты − виды магазинов (shopping mall, department store, etc.);
− товары (juice, soup, milk, bread, butter, sandwich a bottle of milk etc.);
питания.
− одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc.).
Грамматика:
− существительные исчисляемые и неисчисляемые;
− употребление слов many, much, a lot of, little, few, a
существительными;
− арифметические действия и вычисления.
Фонетика:
− правила чтения. Звуки. Транскрипция.
Практические занятия
1. Виды магазинов. Ассортимент товаров.
2. Совершение покупок в продуктовом магазине.
3. Совершение покупок в магазине одежды/обуви.
Тема №1.6
Здоровый образ
жизни и забота о
здоровье:
сбалансированное
питание. Спорт

ОК 09
ПРб.01,
ПРб.03,
Прб.05,
ПРб.07,
ПРб.09
few

ПРб.02,
ПРб.04,
Прб.06,
ПРб.08,

с

Содержание учебного материала
Лексика:
− части тела (neck, back, arm, shoulder, etc.);
− правильное питание (diet, protein, etc.);
− названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.);
− симптомы и болезни (running nose, catch a cold, etc.);
− еда (egg, pizza, meat, etc.);
− способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast, etc.);
− дроби и меры весов (1/12: one-twelfth).
Грамматика:
− множественное число существительных, заимствованных из греческого и
латинского языков;
− образование множественного числа с помощью внешней и внутренней

6
2
2
2
4

ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 09
ПРб.01,
ПРб.02,
ПРб.03,
ПРб.04,
ПРб.05,
ПРб.06,
ПРб.07,
ПРб.08,
ПРб.09

20

флексии;
− существительные, имеющие одну форму для единственного и
множественного числа;
− чтение и правописание окончаний;
− простое прошедшее время (образование и функции в действительном
залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем
времени);
− правильные и неправильные глаголы;
− used to + Infinitive structure.
Фонетика:
− правила чтения. Звуки. Транскрипция.
Практические занятия
1. Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни.
2
2. Еда полезная и вредная. Способы приготовления.
2
Контрольная работа по темам №1.5 - №1.6
Содержание учебного материала
Тема №1.7
Туризм. Виды
отдыха.

Лексика:
− виды путешествий (travelling by plane, by train, etc.);
− виды транспорта (bus, car, plane, etc.).
Грамматика:
− инфинитив, его формы;
− неопределенные местоимения;
− образование степеней сравнения наречий;
− наречия места.
Фонетика:
− правила чтения. Звуки. Транскрипция.
Практические занятия
1. Почему и как люди путешествуют.
2. Путешествие на поезде, самолете.

4

2
4

ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 09
ПРб.01,
ПРб.02,
ПРб.03,
ПРб.04,
ПРб.05,
ПРб.06,
ПРб.07,
ПРб.08,
ПРб.09

4
2
2
21

Содержание учебного материала
Тема №1.8
Лексика:
Страна/страны
− государственное устройство (government, president, etc.);
изучаемого языка − погода и климат (wet, mild, variable, etc.);
− экономика (gross domestic product, machinery, income etc.);
− достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc.).
Грамматика:
− артикли с географическими названиями;
− прошедшее совершенное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова-маркеры времени);
− сравнительные обороты - than, as…as, not so…as;
− прошедшее продолженное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова-маркеры времени).
Фонетика:
− правила чтения. Звуки. Транскрипция.
В том числе практических занятий
1. Великобритания (географическое положение, климат, население; 2
национальные символы; политическое и экономическое устройство; традиции)
2. США (географическое положение, климат, население; национальные 2
символы; политическое и экономическое устройство; традиции)
3. Великобритания и США (крупные города, достопримечательности)
2

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 09
ПРб.01,
ПРб.02,
ПРб.03,
ПРб.04,
ПРб.05,
ПРб.06,
ПРб.07,
ПРб.08,
ПРб.09

6

22

Тема №1.9
Россия

Содержание учебного материала
Лексика:
− государственное устройство (government, president, judicial, etc.);
− погода и климат (wet, mild, variable, continental, etc.);
− экономика (gross domestic product, machinery, oil and gas resources, etc.);
− достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc.).
Грамматика:
− артикли с географическими названиями;
− прошедшее совершенное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова-маркеры времени);
− сравнительные обороты - than, as…as, not so…as.
Фонетика:
− правила чтения. Звуки. Транскрипция.
Практические занятия
1. Географическое положение, климат, население.
2
2. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство.
2
3. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы.
2
4. Традиции народов России.
2

Контрольная работа по темам №1.7 - №1.9
Раздел 2.

Прикладной модуль
Иностранный язык для специальных целей

8

ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 09
ПРб.01,
ПРб.02,
ПРб.03,
ПРб.04,
ПРб.05,
ПРб.06,
ПРб.07,
ПРб.08,
ПРб.09

8

2
26

ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 09
ПРб.01,
ПРб.02,
ПРб.03, ПРб.04

23

Тема №2.1
Современный
мир профессий.
Проблемы
выбора
профессии. Роль
иностранного
языка в
профессии
учителя

Тема №2.2
Образовательные
технологии в
области
преподавания

Содержание учебного материала
6

Лексика:
− профессиональная лексика (experience, skills, primary school, lecture, classes,
master, etc.);
− современные профессии (cash collector, miner, entrepreneur, financier, etc.);
− глаголы и фразы в сфере преподавания (to induct, do enjoy, develop skills, to
organize, etc.)
Грамматика:
− настоящее совершенное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова-маркеры времени);
− настоящее простое действие (образование и функции в действительном
залоге; слова-маркеры времени);
− степени сравнения прилагательных;
− противоположные прилагательные.
Практические занятия
1. Основные понятия профессии учитель.
2
2. Особенности подготовки по профессии учитель.
2
3. Специфика работы и основные принципы деятельности по профессии
2
учитель.
Содержание учебного материала
Лексика:
− образовательные технологии (educational technology, virtual classroom, web
conferencing, management information system, technology of communicative
learning, etc.);
− образовательное пространство (white board, projector, multimedia technology,
etc.);

ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 09
ПРб.01,
ПРб.02,
ПРб.03,
ПРб.04,
ПРб.05,
ПРб.06,
ПРб.07,
ПРб.08,
ПРб.09

6

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 09
ПРб.01,
ПРб.02,
ПРб.03,
ПРб.04,
ПРб.05,
ПРб.06,
ПРб.07,
ПРб.08,
ПРб.09
24

−

Тема №2.3
Технический
прогресс:
перспективы и
последствия.
Современные
средства
коммуникации

глаголы и фразы в сфере преподавания (put up your hands, hand in, join your
letters, write down, etc.).
Грамматика:
− настоящее совершенное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова-маркеры времени);
− настоящее простое действие (образование и функции в действительном
залоге; слова-маркеры времени);
− степени сравнения прилагательных;
− противоположные прилагательные.
Практические занятие
1. Интернет-платформы в образовании, плюсы и минусы.
2
2. Изменение организации образовательного пространства.
2
3. Имидж современного учителя в применении образовательных технологий.
2
Содержание учебного материала
Лексика:
− средства коммуникации (letter, envelope, stamp, call you back, available,
valuable, etc.);
− информационные технологии (application, connection, resolution, tablet,
etc.);
− перспективы в сфере преподавания (developer operations, facilitator,
specification, adaptive, etc.).
Грамматика:
− настоящее совершенное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова-маркеры времени);
− настоящее простое действие (образование и функции в действительном
залоге; слова-маркеры времени);
− будущее простое действие (образование и функции в действительном
залоге; слова-маркеры времени);
− степени сравнения прилагательных.

6

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 09
ПРб.01,
ПРб.02,
ПРб.03,
ПРб.04,
ПРб.05,
ПРб.06,
ПРб.07,
ПРб.08,
ПРб.09

25

Тема №2.4
Выдающиеся
люди родной
страны/стран
изучаемого
языка, их вклад в
науку и мировую
культуру

Практические занятия
1. Достижения технического прогресса в области преподавания.
2
2. Современные информационные технологии, используемые учителем 2
начальных классов.
3. Перспективы дальнейшего развития информационных технологий.
2

6

Содержание учебного материала
Лексика:
− правильное произнесение имен и фамилий;
− наука (Chemistry, Biology, Science, Economics, Politics, Engineering, etc.);
− мировая культура (Art movements and styles: classicism, realism,
impressionism, cubism, etc.).
Грамматика:
− настоящее совершенное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова-маркеры времени);
− настоящее простое действие (образование и функции в действительном
залоге; слова-маркеры времени);
− прошедшее простое действие (образование и функции в действительном
залоге; слова-маркеры времени);
− прошедшее совершенное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова-маркеры времени);
− степени сравнения прилагательных.
Практические занятия
1. Известные ученые и их открытия в России.
2. Известные ученые и их открытия в Великобритании.
3. Известные ученые и их открытия в США.
4. Известные деятели искусств.

8

ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 09
ПРб.01,
ПРб.02,
ПРб.03,
ПРб.04,
ПРб.05,
ПРб.06,
ПРб.07,
ПРб.08,
ПРб.09

8
2
2
2
2
26

Контрольная работа по темам №2.1 - №2.4
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
Всего

2
2
80 часов

27

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Материально-технические условия реализации дисциплины
Для реализации программы общеобразовательной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПин 2.4.2 №178-02): оснащено типовым
оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами
обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки
обучающихся
Кабинет «Иностранного языка» оснащен оборудованием: доской учебной,
рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами
для хранения раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами
обучения
(компьютером,
средствами
аудиовизуализации,
мультимедийным
проектором).
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения
программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» входят:
− многофункциональный комплекс преподавателя;
− наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов
выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
− информационно-коммуникативные средства;
− библиотечный фонд.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные
ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе, не старше
пяти лет с момента издания.
Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной
дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.

28

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины
Контроль и оценка результатов усвоенные знания и приобретенные студентами умения,
направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Предметные результаты
базовый уровень (ПРб)
ПРб.
01
Овладение
основными видами речевой
деятельности в рамках
следующего тематического
содержания речи.

Раздел/тема
Раздел 1, тема №1.1., №1.2,
№1.3, №1.4, №1.5, №1.6,
№1.7, №1.8, №1.9

Раздел 2, тема №2.1, №2.2,
№2.3, №2.4
ПРб.
02
Овладение Раздел 1, тема №1.2, №1.3,
фонетическими навыками. №1.4, №1.5, №1.6, №1.7,
№1.8, №1.9
Раздел 2, тема №2.1, №2.2,
№2.3, №2.4
ПРб.
03
Знание
и Раздел 1, тема №1.3, №1.4,
понимание
основных №1.5, №1.6, №1.7, №1.8,
значений
изученных №1.9
лексических
единиц,
основных
способов Раздел 2, тема №2.1, №2.2,
словообразования
и №2.3, №2.4
особенностей
структуры
простых
и
сложных
предложений и различных
коммуникативных
типов
предложений.
ПРб.
04
Овладение
навыками распознавания и
употребления в устной и
письменной речи не менее
1500 лексических единиц,
включая 1350 лексических
единиц,
освоенных
на
уровне основного общего
образования.
ПРб.
05
Овладение
навыками распознавания и
употребления в устной и
письменной
речи
изученных
морфологических форм и

Раздел 1, тема №1.1., №1.2,
№1.3, №1.4, №1.5, №1.6,
№1.7, №1.8, №1.9

Тип оценочных
мероприятий
Тестирование
Письменный/устный опрос
Оценка
результатов
самостоятельной
работы
(докладов,
рефератов,
теоретической
части
проектов,
учебных
исследований и т.д.)
Употребление
профессиональной
терминологии в
контексте
в
письменной/устной
форме
Защита
отчетов
по
практическим занятиям
Оценка
заданий
для
самостоятельной работы
Письменные/устные
диктанты
Выполнение
проблемных
заданий
Чтение текста с полным
пониманием его содержания,
выполнение послетекстовых
упражнений
Выполнение
заданий
дифференцированного зачета

Раздел 2, тема №2.1, №2.2,
№2.3, №2.4

Раздел 1, тема №1.1., №1.2,
№1.3, №1.4, №1.5, №1.6,
№1.7, №1.8, №1.9
Раздел 2, тема №2.1, №2.2,
№2.3, №2.4
29

синтаксических
конструкций
изучаемого
иностранного языка

ПРб.
06
Овладение Раздел 1, тема №1.1., №1.2,
социокультурными
№1.3, №1.4, №1.5, №1.6,
знаниями и умениями
№1.7, №1.8, №1.9
Раздел 2, тема №2.1, №2.2,
№2.3, №2.4
ПРб.
07
овладение Раздел 1, тема №1.3, №1.4,
компенсаторными
№1.5, №1.6, №1.7, №1.8,
умениями, позволяющими №1.9
в
случае
сбоя
коммуникации, а также в Раздел 2, тема №2.1, №2.2,
условиях
дефицита №2.3, №2.4
языковых
средств
использовать
различные
приемы
переработки
информации
Прб. 08 развитие умения Раздел 1, тема №1.1., №1.2,
сравнивать,
№1.3, №1.4, №1.5, №1.6,
классифицировать,
№1.7, №1.8, №1.9
систематизировать
и
обобщать
по Раздел 2, тема №2.1, №2.2,
существенным признакам №2.3, №2.4
изученные
языковые
явления (лексические и
грамматические)
ПРб. 09
приобретение Раздел 1, тема №1.3, №1.4,
опыта
практической №1.5, №1.6, №1.7, №1.8,
деятельности
в №1.9
повседневной жизни
Раздел 2, тема №2.1, №2.2,
№2.3, №2.4
Код и наименование
Раздел/тема
формируемых
компетенций
ОК 01
Раздел 1, тема №1.1, №1.2,
Выбирать
способы №1.3, №1.4, №1.5, №1.6,
решения
задач №1.7, №1.8, №1.9
профессиональной
деятельности
применительно
к

Тип оценочных
мероприятий
Заполнение формы-резюме
Письма
Презентация
Постер
Ролевые игры
Заметки
30

различным контекстам.
Тесты
ОК
02.
Использовать
Устный опрос
современные
средства
Выполнение
заданий
поиска,
анализа
и
дифференцированного зачета
интерпретации
информации,
и
информационные
технологии
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности.
ОК
04.
Эффективно
взаимодействовать
и
работать в коллективе и
команде.
ОК 01
Раздел 2, тема №2.1, №2.2, Тесты
Выбирать
способы №2.3, №2.4
Проект
решения
задач
Ролевые игры
профессиональной
Круглый стол – дебаты,
деятельности
доклад
с
презентацией,
применительно
к
видеозапись выступления
различным контекстам.
Quiz:
frequently
asked
ОК
02.
Использовать
questions
(FAQs)
about
современные
средства
VK/Telegram.
поиска,
анализа
и
Разработка
плана
интерпретации
продвижения колледжа.
информации,
и
Выполнение
заданий
информационные
дифференцированного
технологии
для
зачета.
выполнения
задач
профессиональной
деятельности.
ОК
04.
Эффективно
взаимодействовать
и
работать в коллективе и
команде.
ОК
09.
Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном
и
иностранном языках.

31

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».