Приложение 3 к ОПОП- П СПО углубленной подготовки по специальности 44.02.03 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» (ГАПОУ СО «СОПК») РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД .07 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества) Очная форма обучения Екатеринбург 2023 Рассмотрена на заседании кафедры общеобразовательных дисциплин 29.08. 2023г., протокол № 1 Заведующий кафедрой: /Лежнина А.В./ Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и Федеральной образовательной программы среднего общего образования Утверждена решением научнометодического совета ГАПОУ СО «СОПК» протокол № 1 от 29 августа 2023 г. Рабочая программа общеобразовательной дисциплины ОД.07 Физическая культура разработана на основе примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций и методики преподавания общеобразовательной дисциплины «Физическая культура», утвержденных на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования (Протокол № 14 от «30» ноября 2022 г.) Организация-разработчик: образовательное учреждение педагогический колледж» Государственное автономное профессиональное Свердловской области «Свердловский областной Разработчики: Номеровченко А.А., преподаватель высшей квалификационной категории, Сулейманова Н.Г., преподаватель первой квалификационной категории. © ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2023 2 Содержание 1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» ............................. 4 2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины ....................... 9 3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины ........ 18 4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины………………………………………………………………………19 3 1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» 1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО: Общеобразовательная дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС СОО и ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах. 1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины: 1.2.1. Цели дисциплины Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей: развитие у обучающихся двигательных навыков, совершенствование всех видов физкультурной и спортивной деятельности, гармоничное физическое развитие, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни будущего квалифицированного специалиста, на основе национально культурных ценностей и традиций, формирование мотивации и потребности к занятиям физической культурой у будущего квалифицированного специалиста. 1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. 4 ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников). ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия. 5 Код и наименование формируемых компетенций OК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Планируемые результаты освоения дисциплины Общие1 Дисциплинарные2 В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, ПРб.01. Умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). ПРб.02. Владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью. ПРб.03. Владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств. ПРб.04. Владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности. ПРб.05. Владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности 1 Указываются личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022) в отглагольной форме, формируемые общеобразовательной дисциплиной 2 Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022) 6 ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; - способность их использования в познавательной и социальной практике готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; - наличие мотивации к обучению и личностному развитию; В части физического воспитания: - сформированность здорового и безопасного образа жизни, 7 квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников). ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия. ответственного отношения к своему здоровью; - потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; - активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью; Овладение универсальными регулятивными действиями: а) самоорганизация: -- самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; - давать оценку новым ситуациям; - расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений; - делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение; - оценивать приобретенный опыт; - способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень 8 2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины 2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем образовательной программы дисциплины Объем в часах 80 в т. ч. Основное содержание 58 в т. ч.: теоретическое обучение 8 практические занятия 50 Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) 20 в т. ч.: теоретическое обучение 4 практические занятия 16 Индивидуальный проект (да/нет)** - Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) 2 Во всех ячейках со звездочкой (*) (в случае её наличия) следует указать объем часов, а в случае отсутствия убрать из списка **) Если предусмотрен индивидуальный проект по дисциплине, программа по его реализации разрабатывается отдельно 9 2.2. Тематический план и содержание дисциплины Наименование разделов и тем 1 Раздел 1 Основное содержание Тема 1.1Современное состояние физической культуры и спорта Тема 1.2 Здоровье и здоровый образ жизни Тема 1.3Современные Содержание учебного материала (основное и профессиональноориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии) 2 Физическая культура, как часть культуры общества и человека Содержание учебного материала 1. Физическая культура как часть культуры общества и человека. Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека. Современное представление о физической культуре: основные понятия; основные направления развития физической культуры в обществе и их формы организации 2.Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — программная и нормативная основа системы физического воспитания населения. Характеристика нормативных требований для обучающихся СПО Содержание учебного материала 1. Понятие «здоровье» (физическое, психическое, социальное). Факторы, определяющие здоровье. Психосоматические заболевания 2. Понятие «здоровый образ жизни» и его составляющие: режим труда и отдыха, профилактика и устранение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личная гигиена, закаливание, рациональное питание 3. Влияние двигательной активности на здоровье. Оздоровительное воздействие физических упражнений на организм занимающихся. Двигательная рекреация и ее роль в организации здорового образа жизни современного человека Содержание учебного материала Объем часов 3 12 Формируемые компетенции 4 ОК 01, ОК 04, ОК 08 8 2 ОК 01, ОК 04, ОК 08 2 ОК 01, ОК 04, ОК 08 2 ОК 01, ОК 04, 10 системы и технологии укрепления и сохранения здоровья Тема 1.4Основы методики самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой и самоконтроль за индивидуальными показателями здоровья 1. Современное представление о современных системах и технологиях укрепления и сохранения здоровья (дыхательная гимнастика, антистрессовая пластическая гимнастика, йога, глазодвигательная гимнастика, стрейтчинг, суставная гимнастика; лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба, северная или скандинавская ходьба и оздоровительный бег и др.) 2. Особенности организации и проведения занятий в разных системах оздоровительной физической культуры и их функциональная направленность Содержание учебного материала 1.Формы организации самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой и их особенности; соблюдение требований безопасности и гигиенических норм и правил во время занятий физической культурой 2. Организация занятий физическими упражнениями различной направленности: подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Нагрузка и факторы регуляции нагрузки при проведении самостоятельных занятий физическими упражнениями принципы построения самостоятельных 3. Основные Самоконтроль за индивидуальными показателями занятий. физического развития, умственной и физической работоспособностью, индивидуальными показателями физической подготовленности. Дневник самоконтроля 4. Физические качества, средства их совершенствования *Профессионально ориентированное содержание Тема 1.5 Физическая Содержание учебного материала культура в режиме 1. Зоны риска физического здоровья в профессиональной деятельности. трудового дня Рациональная организация труда, факторы сохранения и укрепления здоровья, профилактика переутомления. Составление профессиограммы. ОК 08 2 4 2 ОК 01, ОК 04, ОК 08 ОК 01, ОК 04, ОК 08, ПК 2.2. 11 Определение принадлежности выбранной профессии/специальности к группе труда. Подбор физических упражнений для проведения производственной гимнастики Тема Содержание учебного материала 1.6Профессионально1.Понятие «профессионально-прикладная физическая подготовка», задачи прикладная физическая профессионально-прикладной физической подготовки, средства подготовка профессионально-прикладной физической подготовки 2. Определение значимых физических и личностных качеств с учётом специфики получаемой профессии/специальности; определение видов физкультурно-спортивной деятельности для развития профессиональнозначимых физических и психических качеств Раздел № 2 Методические основы обучения различным видам физкультурноспортивной деятельности 2 ОК 01, ОК 04, ОК 08, ПК 2.2. 58 ОК 01, ОК 04, ОК 08, ПК 2.2. Методико-практические занятия *Профессионально ориентированное содержание Тема 2.1 Подбор Содержание учебного материала упражнений, Практические занятия составление и 1.Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений проведение утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, комплексов комплексов упражнений для коррекции осанки и телосложения упражнений для 2.Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений различных форм различной функциональной направленности организации занятий физической культурой Тема 2.2 Составление Содержание учебного материала и проведение Практические занятия самостоятельных 3. Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений занятий по подготовке для подготовки к выполнению тестовых упражнений к сдаче норм и Освоение методики составления планов-конспектов и выполнения 16 16 2 2 ОК 01, ОК 04, ОК 08, ПК 2.2. 2 2 ОК 01, ОК 04, ОК 08, ПК 2.2. 12 требований ВФСК «ГТО» Тема 2.3 Методы самоконтроля и оценка умственной и физической работоспособности Тема 2.4. Составление и проведение комплексов упражнений для различных форм организации занятий физической культурой при решении профессиональноориентированных задач Тема 2.5 Профессиональноприкладная физическая подготовка самостоятельных заданий по подготовке к сдаче норм и требований ВФСК «ГТО» Содержание учебного материала Практические занятия 4. Применение методов самоконтроля и оценка умственной и физической работоспособности 2 2 ОК 01, ОК 04, Содержание учебного материала Практические занятия 5. Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений для производственной гимнастики, комплексов упражнений для профилактики профессиональных заболеваний с учётом специфики будущей профессиональной деятельности 6.Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений для профессионально-прикладной физической подготовки с учётом специфики будущей профессиональной деятельности 2 2 ОК 01, ОК 04, ОК 08, Содержание учебного материала Практические занятия 7. Характеристика профессиональной деятельности: группа труда, рабочее положение, рабочие движения, функциональные системы, обеспечивающие трудовой процесс, внешние условия или производственные факторы, профессиональные заболевания 8-11. Освоение комплексов упражнений для производственной гимнастики различных групп профессий (первая, вторая, третья, четвертая группы профессий) 8 8 Основное содержание Учебно-тренировочные занятия Тема 2.6. Физические Содержание учебного материала ПК 2.2. ПК 2.2. ОК 01, ОК 04, ОК 08, ПК 2.2. 50 50 2 ОК 01, ОК 04, 13 упражнения для оздоровительных форм занятий физической культурой Практические занятия 12. Освоение упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, поддержания работоспособности, 3 развитие основных физических качеств 4 2.7. Гимнастика (практические занятия) Тема 2.7.1 Основная Содержание учебного материала гимнастика Практические занятия (обязательный вид) 13. Техника безопасности на занятиях гимнастикой. Выполнение строевых упражнений, строевых приёмов: построений и перестроений, передвижений, размыканий и смыканий, поворотов на месте. 14. Выполнение общеразвивающих упражнений без предмета и с предметом; в парах, в группах, на снарядах и тренажерах. Выполнение прикладных упражнений: ходьбы и бега, упражнений в равновесии, лазанье и перелазание, метание и ловля, поднимание и переноска груза, прыжки Тема 2.7.2 Аэробика Содержание учебного материала Практические занятия 2 ОК 08 8 4 4 ОК 01, ОК 04, ОК 08 4 4 ОК 01, ОК 04, ОК 08 15.Освоение базовых, основных и модифицированных шагов аэробики, прыжков, передвижений, танцевальных движений в оздоровительной аэробике. Выполнение упражнений аэробного характера для совершенствования функциональных систем организма (дыхательной, сердечно-сосудистой). 16. Комплексы для развития физических способностей средствами аэробики, в т.ч. с использованием новых видов оборудования и направлений аэробики (классическая, степ-аэробика, фитбол-аэробика и т. п.). 3На выбор образовательной организации, например: шейпинг, калланетика, стрейтчинг, хатха-йога гимнастика является обязательным видом, из остальных перечисленных видов гимнастики профессиональная образовательная организация выбирает те, для проведения которых есть условия, материально-техническое оснащение, не менее 2. 4Основная 14 2.8 Спортивные игры5(практические занятия) Тема 2.8.1 Футбол Содержание учебного материала Практические занятия 17. Техника безопасности на занятиях футболом. Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры: удар по мячу носком, серединой подъема, внутренней, внешней частью подъема; остановки мяча внутренней стороной стопы; остановки мяча внутренней стороной стопы в прыжке, остановки мяча подошвой. 18.Правила игры и методика судейства. Техника нападения. Действия игрока без мяча: освобождение от опеки противника 19. Освоение/совершенствование приёмов тактики защиты и нападения 20.Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности (учебная игра) Тема 2.8.2 Баскетбол Содержание учебного материала Практические занятия 21-22.Техника безопасности на занятиях баскетболом. Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры: перемещения, остановки, стойки игрока, повороты; ловля и передача мяча двумя и одной рукой, на месте и в движении, с отскоком от пола; ведение мяча на месте, в движении, по прямой с изменением скорости, высоты отскока и направления, по зрительному и слуховому сигналу; броски одной рукой, на месте, в движении, от груди, от плеча; бросок после ловли и после ведения мяча, бросок мяча 23.Освоение и совершенствование приёмов тактики защиты и нападения 24.Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности Тема 2.8.3 Волейбол Содержание учебного материала Практические занятия 38 6 6 ОК 01, ОК 04, ОК 08 8 8 10 10 ОК 01, ОК 04, ОК 08 5 Из перечисленных спортивных игр профессиональная образовательная организация выбирает те, для проведения которых есть условия, материально-техническое оснащение, не менее 2. 15 25.Техника безопасности на занятиях волейболом. 26.Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры: стойки игрока, перемещения, передача мяча. 27. Освоение подачи, техники выполнения приёмов игры: нападающий удар, на месте, с двух шагов, через сетку 28. Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры: прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении 29.Освоение/совершенствование приёмов тактики защиты и нападения 30.Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности Тема 2.8.4 Бадминтон Содержание учебного материала Практические занятия 31.Техника безопасности на занятиях бадминтоном. Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры: основные стойки, классическая универсальная хватка ракетки, техника ударов, перемещения игрока, подачи, удары по волану техника передвижения игрока к сетке, в стороны, назад 32.Освоение/совершенствование приёмов тактики защиты и нападения 33.Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности. Подвижные игры и эстафеты с элементами бадминтона 34.Освоение и совершенствование приёмов тактики защиты и нападения 35. Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности Разбор правил игры. Игра по упрощенным правилам. Тема 2.8.5 Спортивные Содержание учебного материала игры, отражающие Практические занятия национальные, 36.Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры региональные или снайпер. Развитие физических способностей средствами игры 10 10 4 4 ОК 01, ОК 04, ОК 08 16 этнокультурные особенности6 Тема 2.9 Лёгкая атлетика (практическое занятие) 37.Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры шашки (шахматы). Содержание учебного материала Практические занятия 38. Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой. Техника бега высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования; Промежуточная аттестация по дисциплине (дифференцированный зачёт) Всего: 2 2 ОК 01, ОК 04, ОК 08 2 80 ОК 01, ОК 04, ОК 08 По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных, практических и иных занятий. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3. *Профессионально-ориентированное содержание может быть распределено по разделам (темам) или сконцентрировано в разделе Прикладной модуль3. 6 В соответствии с региональными особенностями, в том числе шахматы 17 3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины 3.1. Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены спортивные сооружения: (универсальный) спортивный зал, оснащенный спортивным инвентарём и оборудованием, обеспечивающим достижение результатов освоения дисциплины; оборудованные открытые спортивные площадки, обеспечивающие достижение результатов освоения дисциплины; плавательный бассейн, оснащенный спортивным инвентарём и оборудованием, обеспечивающим достижение результатов освоения дисциплины. Примерный перечень оборудования и инвентаря спортивных сооружений: Спортивные игры Щит баскетбольный игровой (комплект); щит баскетбольный тренировочный, щит баскетбольный навесной, ворота, трансформируемые для гандбола и минифутбола(комплект), кольца баскетбольные, ворота складные для флорбола и подвижных игр (комплект), табло игровое (электронное), мяч баскетбольный №7 массовый, мяч баскетбольный №7 для соревнований, мяч баскетбольный №5 массовый, мяч футбольный №4 массовый, мяч футбольный №5 массовый, мяч футбольный №5 для соревнований, насос для накачивания мячей с иглой, жилетки игровые, сетка для хранения мячей, конус игровой. Гимнастика Стенка гимнастическая, скамейка гимнастическая, комплект матов гимнастических №2, палка гимнастическая №3, обруч гимнастический №2, скакалка гимнастическая. Легкая атлетика Палочки эстафетные. Общефизическая подготовка 3.2. Информационное обеспечение реализации программы 1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания. 2. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения. 18 4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала. Общая/профессиональная компетенция OК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. 7 Раздел/Тема Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 П-о/с7, 1.6 По/c Р 2, Темы 2.1 - 2.5 По/c, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9 Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 П-о/с, 1.6 П-о/c Р 2, Темы 2.1 - 2.5 По/c, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9 Тип оценочных мероприятия − составление словаря терминов, либо кроссворда − защита презентации/докладапрезентации − выполнение самостоятельной работы − составление комплекса физических упражнений для самостоятельных занятий с учетом индивидуальных особенностей, − составление профессиограммы − заполнение дневника самоконтроля − защита реферата − составление кроссворда − фронтальный опрос − контрольное тестирование − составление комплекса упражнений − оценивание практической работы − тестирование − тестирование (контрольная работа по теории) − демонстрация комплекса ОРУ, − сдача контрольных нормативов − сдача контрольных нормативов (контрольное упражнение) − сдача нормативов ГТО − выполнение упражнений на дифференцированном зачете Профессионально-ориентированное содержание 19 ОК 8. . Самостоятельно Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3, определять задачи 1.4, 1.5 П-о/с, 1.6 П-о/c профессионального и Р 2, Темы 2.1 - 2.5 Пличностного развития, о/c, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9 заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников). ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия. 20