ПМ 01 Программа практики

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

Подписано цифровой подписью: ГАПОУ СО "СОПК"
DN: email=buhsopk@list.ru,
1.2.643.3.131.1.1=120C303036363538303334363636,
1.2.643.100.3=120B3032323131303331353537,
1.2.643.100.1=120D31303236363032333337363834, title=директор, o=ГАПОУ
СО "СОПК", street=УЛ ЮМАШЕВА, ДОМ 20, l=Екатеринбург, st=66
Свердловская область, c=RU, givenName=Татьяна Сергеевна, sn=Симонова,
cn=ГАПОУ СО "СОПК"
Дата: 2021.09.23 12:45:47 +05'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.01. Преподавание в одной из областей дополнительного

образования детей
44.02.03. Педагогика дополнительного образования
Заочная форма обучения

Екатеринбург
2020
1

Рабочая программа учебных и производственной практики по ПМ.01 «Преподавание в одной
из областей дополнительного образования детей» разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности
44.02.03 «Педагогика дополнительного образования», утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014 № 1353
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного
образования»,
Организация-разработчик:
Государственное
автономное
профессиональное
образовательное
Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж»

учреждение

Составители:
Чех О.В., преподаватель ГАПОУ СО «СОПК»
Белоусова О. А., заведующая заочным
квалификационной категории

отделением,

преподаватель

первой

Программа согласована:

©

ГАПОУ

СО

«Свердловский

областной

педагогический

колледж»,

2021

2

Содержание
1. Общая характеристика учебной и производственной практики.......................................... 4
2. Структура и содержание программы практики ...................................................................... 7
3. Условия организации и проведения практики ..................................................................... 14
4. Контроль и оценка результатов практики ............................................................................. 19

3

1. Общая характеристика учебной и производственной практики
1.1. Место практики в структуре основной профессиональной образовательной
программы (далее ОПОП)
Программа учебной и производственной практики является частью ОПОП по
специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования», в части освоения
основного вида профессиональной деятельности «Преподавание в одной из областей
дополнительного образования детей».
1.2. Цель и планируемые результаты освоения практики
Цель практики освоение обучающимися вида профессиональной деятельности по
специальности - Педагогика дополнительного образования, формирование общих и
соответствующих профессиональных компетенций, а также необходимых умений и опыта
практической работы по данному виду профессиональной деятельности.
Задачи практики определяются программами по каждому виду практики.
С целью овладения данным видом профессиональной деятельности студент должен иметь
практический опыт:
- анализа планов и организации занятий по программам дополнительного
образования детей в избранной области деятельности,
- разработки предложений по их совершенствованию;
- определения цели и задач,
- планирования и проведения занятий по программам дополнительного
образования детей в избранной области деятельности;
- наблюдения, анализа и самоанализа занятий по программам дополнительного
образования детей в избранной области деятельности, - обсуждения отдельных занятий в
диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки
предложений по их совершенствованию и коррекции;
- ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс;
уметь:
- находить и использовать информацию, необходимую для подготовки к
занятиям;
определять цели и задачи занятий в избранной области деятельности;
- разрабатывать планы, конспекты, сценарии занятий с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся, специфики области дополнительного
образования детей;
- педагогически обоснованно выбирать и реализовывать разные формы, методы,
приемы обучения и воспитания при работе с одновозрастным и (или) разновозрастным
объединением детей по интересам в избранной области деятельности, в том числе с
учетом возрастных, индивидуальных и личностных особенностей обучающихся и группы
детей;
- демонстрировать способы, приемы деятельности в избранной области
дополнительного образования детей;
- стимулировать познавательную активность на занятии, создавать условия для
развития мотивации детей к избранной области деятельности;
- создавать на занятии условия для самопознания и самосовершенствования;
4

- выявлять и поддерживать одаренных в избранной области детей и детей;
- работать с детьми, имеющими отклонения в развитии, девиантное поведение;
- проводить педагогическое наблюдение за занимающимися;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и
родителями (лицами, их заменяющими);
- взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями
(лицами, их заменяющими);
- использовать ИКТ и технические средства обучения в образовательном
процессе;
- контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся,
результаты освоения программы дополнительного образования;
осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий,
корректировать цели, содержание, методы и средства обучения по ходу и результатам их
проведения;
- анализировать занятия в избранной области дополнительного образования; вести учебную документацию;
знать:
- технологические основы деятельности в избранной области дополнительного
образования;
- психолого-педагогические основы проведения занятий с детьми по программам
дополнительного образования в избранной области деятельности;
- особенности дополнительного образования детей в избранной области
деятельности;
- теоретические основы и методику планирования занятий в избранной области
дополнительного образования детей;
принципы отбора и структурирования содержания дополнительного
образования детей в избранной области деятельности;
- методы, методики и технологии организации деятельности детей в избранной
области дополнительного образования;
- основы комплектования, виды и функции одновозрастного и (или)
разновозрастного объединения детей по интересам дополнительного образования детей;
способы активизации учебно-познавательной деятельности детей разного возраста,
педагогические условия развития мотивации к избранной области деятельности;
- педагогические и методические основы развития творческой индивидуальности
личности в избранной области деятельности;
- специфику работы с детьми разного возраста, одаренными детьми и детьми с
ограниченными возможностями, девиантным поведением;
- основные виды технических средств обучения, ИКТ и их применение в
образовательном процессе;
- инструментарий и методы контроля качества процесса и результатов
дополнительного образования в избранной области деятельности;
- педагогические и гигиенические требования к организации обучения
избранному виду деятельности;
- логику анализа занятий.
Результатом
освоения
программы
практики
является
овладение
обучающимися видом профессиональной деятельности «Педагогика дополнительного
образования» в том числе овладение общими компетенциями (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
5

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников),
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за
качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья обучающихся (воспитанников).
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих
ее правовых норм.
И профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.
ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия.
ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной
области дополнительного образования.
ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии
и освоения дополнительной образовательной программы.
ПК 1.5. Анализировать занятия.
ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.
1.3. Количество недель (часов) на освоение программы практики
Учебной практики (далее УП) - 2 недели (36 часа).
Производственной практики (далее ПП) – 6 недель (216 часа)
1.4. Форма проведения – концентрированно
1.5. Место проведения практики:
Учебная и производственная практика реализуется в учреждения дополнительного
образования или в школах г. Екатеринбурга и Свердловской области на основании
договора о практической деятельности и договоров о целевом обучении, в Мастерских на
базе ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж, оборудованных
инструментами, расходными материалами, обеспечивающими выполнение всех видов
работ, определенных содержанием программ профессионального модуля.

6

2. Структура и содержание программы практики
2.1. Структура практики
Коды
формируемых
компетенций

Наименование практик Объём
времени,
по учебному плану
отведённый
на
практику
(в
неделях, часах)
ОК 1, ОК 2, ОК 4, УП 01.01. «Введение в
36 часов, 1 неделя
ОК 5, ОК 6, ПК 1.3, профессию»
ПК1.6, ПК 3.3,
ПК3.4.
ОК 1 – ОК 11,
ПП «Пробные занятия»
72 часа, 2 недели
ПК 1.1- ПК 1.5,
1 часть
ПК 3.3, ПК3.4
ОК 1 – ОК 11,
ПП «Пробные занятия»
72 часа, 2 недели
ПК 1.1- ПК 1.5,
2 часть
ПК 3.3, ПК3.4
ОК 1 – ОК 11,
ПП «Пробные занятия»
72 часа, 2 недели
ПК 1.1- ПК 1.5,
3 часть
ПК 3.3, ПК3.4

Сроки
проведения
(семестр)
2 семестр

4 семестр

6 семестр

8 семестр

7

2.2. Тематический план
УП 01.01 «Введение в профессию»
Цель: профессиональная ориентация и адаптация студентов к условиям и режиму работы образовательной организации, формирование
первоначальных педагогических умений:
- изучить особенности управления и содержание деятельности учреждений дополнительного образования детей различного типа и вида;
– формирование первичного представления об основных видах профессиональной деятельности педагога дополнительного образования.

Задачи:
- Рассмотреть особенности управления и функционирования образовательных учреждений ДОД различного типа и вида;
- Проанализировать содержание деятельности учреждений дополнительного образования детей и найти их отличительные особенности;
- Развить умения выделять главные моменты в наблюдаемых явлениях, анализировать их, обобщать, делать выводы.

Коды
формир
уемых
компете
нций

ОК 1,
ОК 2,
ОК 4,
ОК 5,
ОК 6,
ПК 1.4.
ПК 1.6,
ПК 3.3,
ПК 3.4

Наименова
ние
профессион
ального
модуля

Кол-во
часов
Виды работ
практ
ики

ПМ.01.
«Преподава
ние в одной
из областей 36
дополнитель часов
ного
образования
детей»

1. Выполнение
заданий дневника
практики
2. Изучение
нормативноправовых
документов,
необходимых для
организации
образовательного
процесса

Наименование
учебных
дисциплин, МДК,
Наименования тем учебной практики
обеспечивающих
выполнение видов
работ
ОП 01«Педагогика»,
ОП 02«Психология»,
ОП.05.
«Дополнительное
образование детей:
история и
современность»
МДК 01.02,

Колво
часов
по
тема
м

Тема 1. Основные ценности дополнительного 6
образования.
Тема 2. Дополнительное образование в
6
разных типах образовательных организаций
(ДОУ, СОШ, СПО, в организации ведомств
культуры и спорта)
Тема 3. Нормативно – правовая база
обеспечения образовательного процесса в
УДОД

6

Тема 4. Личностные и профессиональные 6
качества
учителя,
необходимые
для
8

3
Составление
квалификационной
характеристики
профессии
(профессиограммы)
4. Защита проекта
«Центр
дополнительного
образования 21 века
и роль личности
педагога ДО»





организации образовательного процесса
Тема 5. Личностные и профессиональные 2
качеств
учителя,
необходимые
для
организации педагогической деятельности и
общения
Тема 6. Составление модели личности 6
педагога-профессионала, защита проекта
«Центр дополнительного образования 21
века. Роль личности педагога» на итоговой
конференции
Итого

36

Отчётность по практике:
Оформление дневника по учебной практике.
Квалификационная характеристика профессии (модель личности педагога-профессионала).
Проект «Центр дополнительного образования 21 века. Роль личности педагога».

ПП 01. «Пробные занятия»
Цель: Овладение умениями планировать, проводить и анализировать занятия по программе дополнительного образования детей в условиях
учреждений дополнительного образования детей; осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
Задачи:
1. Овладеть умениями работать с методической литературой, необходимой для подготовки к занятиям.
2. Сформировать умение определять цель и задачи занятия, планировать его с учетом индивидуальных и возрастных особенностей
детей.
3. Сформировать умение проводить занятия по программе дополнительного образования детей с учётом требований учреждений
дополнительного образования.
4. Сформировать умение использовать различные средства, методы, формы организации учебной деятельности обучающихся на
занятиях по программе дополнительного образования детей, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня
подготовленности обучающихся.
5. Овладеть умениями использовать технические средства обучения, ИКТ в образовательном процессе.
9

6. Овладеть умениями проводить педагогический контроль на занятиях, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов,
форм и методов диагностики результатов обучения.
7. Овладеть умениями осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении занятий, анализ деятельности других практикантов.
8. Овладеть умениями анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по предмету, корректировать и
совершенствовать их.
9. Овладеть умениями проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями.
10. Овладеть умениями проводить работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении.
Коды
формир
уемых
компете
нций

Наименование Кол-во Виды работ
профессионал часов
ьного модуля
практ
ики

Наименование
Наименования тем учебной практики
учебных
дисциплин, МДК,
обеспечивающих
выполнение видов
работ
1 часть

Колво
часов
по
тема
м

ОК 1 –
ОК.11,
ПК 1.1 –
ПК.1.5,
ПК 3.3,
ПК 3.4

ПМ.01.
72 часа
«Преподавание
по программам
начального
общего
образования»

ОП 01«Педагогика»
ОП 02«Психология»
МДК 01.01
МДК 01.02

6

1. Выполнение
заданий
в
дневнике
практики
2. Анализ уроков
и
заполнение
карт
просмотренных
уроков
3.
Разработка
конспекта
занятия
4.
Проведение
зачетных уроков
5
Самоанализ

Тема 1. Требования к современному занятию в
дополнительном образовании детей
Тема 2. Формирование познавательного
интереса в работах отечественных педагогов.
Тема 3. Методы мотивации детей в
дополнительном образовании
Тема 4. Активизация учебно-познавательной
деятельности детей разного возраста
Тема 5. Организация творческой деятельности
детей и подростков в системе дополнительного
образования.
Тема 6. Соответствие содержания урока типу и
виду урока
Тема 7. Различные типы занятий в системе
дополнительного образования детей.

6
6
6
6

6
6

10

уроков

ОК 1 –
ОК.11,
ПК 1.1 –
ПК.1.5,
ПК 4.1,
ПК 4.4.

ПМ.01.
72 часа
«Преподавание
в одной из
областей
дополнительно
го образования
детей»

2 часть
1. Выполнение ОП 01«Педагогика»
заданий
в ОП 02«Психология»
дневнике
МДК 01.01
практики
МДК 01.02
2. Анализ уроков
и
составление
карт
просмотренных
уроков
3.
Разработка
конспектов
уроков
4.
Проведение
зачетных уроков
5
Самоанализ

Тема 8. Методы и приемы на занятиях в
УДОД
Тема 9. Планируемые результаты и их
соответствие содержанию этапа занятия
Тема 10. Особенности подбора наглядного
материала к занятиям по программам
дополнительного образования
Тема 12.Контроль и оценивание на занятиях в
УДОД
Тема 13. Наблюдение и анализ деятельности
педагога в реальных условиях
Тема 12. Проверка документации, подведение
итогов. Рефлексия.
Итого:

6

Тема 1. Требования к современному занятию в
дополнительном образовании детей.
Тема 2. Цели и задачи занятий
Тема 3. Целеполагание на занятиях в УДОД
Тема 4. Типы и виды занятий в УДОД
Тема 5. Соответствие содержания урока типу и
виду урока
Тема 6. Методы и приемы на занятиях в УДОД
Тема 7. Планируемы результаты и их
соответствие содержанию этапам занятия
Тема 8. Особенности подбора наглядного
материала к занятию в УДОД
Тема 9. Подбор и применение ИКТ на занятия.
Нормы, условия.
Тема 10.Контроль и оценивание на занятия в

6

6
6

6
6
6
72

6
6
6
6
6
6
6
6
6
11

уроков

ОК 1 –
ОК.11,
ПК 1.1 –
ПК.1.5,
ПК 4.1,
ПК 4.4.

ПМ.01.
72 часа
«Преподавание
в одной из
областей
дополнительно
го образования
детей»

3 часть
1. Выполнение ОП 01«Педагогика»
заданий
в ОП 02«Психология»
дневнике
МДК 01.01
практики
МДК 01.02
2. Анализ
занятий и
составление карт
просмотренных
занятий
3.
Разработка
конспектов
занятий
4.
Проведение
зачетных
занятий
5
Самоанализ
занятий

УДОД
Тема 11. Наблюдение и анализ деятельности 6
детей и педагога в реальных условиях
Тема 12. Проверка документации, подведение 6
итогов. Рефлексия.
Итого: 72
Тема 1. Требования к современному занятию в
дополнительном образовании детей.
Тема 2. Цели и задачи занятия
Тема 3. Целеполагание на занятиях в УДОД
Тема 4. Типология занятий
Тема 5. Соответствие содержания занятия типу
и виду занятия
Тема 6. Методы и приемы на занятиях в УДОД
Тема 7. Планируемы результаты и их
соответствие содержанию этапам занятия
Тема 8. Особенности подбора наглядного
материала к занятию в УДОД
Тема 9. Подбор и применение ИКТ на
занятиях. Нормы, условия.
Тема 10.Контроль и оценивание на занятиях в
УДОД
Тема 11.Наблюдение и анализ деятельности
детей и педагога в реальных условиях
Тема 12. Проверка документации, подведение
итогов. Рефлексия.
Итого:

6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
72

12

Отчетность по практике:
 Дневник практиканта с выполненными заданиями.
 Протоколы просмотренных занятий.
 Конспекты зачетных занятий.
Зачетные уроки:





Таблица «Критерии оценки педагогической деятельности студента по проведению зачетных пробных занятий».
Психолого-педагогический самоанализ занятий студента.
Листы оценки деятельности на практике.
Аттестационный лист с характеристикой профессиональной деятельности во время производственной практики с печатью и
подписью образовательного учреждения.

13

3. Условия организации и проведения практики
Условиями проведения практики профессионального модуля и реализации программы
учебной и производственной практики являются:
- непрерывность, комплексность, последовательность овладения студентами
профессиональной деятельностью, предусматривающей логическую взаимосвязь и сочетание
теоретического и практического обучения по профессиональному модулю, преемственность
всех этапов практики;
- наличие баз практики – образовательных учреждений дополнительного образования:
Дома и центры детского творчества, клубы, общеобразовательных школ, гимназий, имеющих
лицензию на дополнительное образование;
широкий, постоянный доступ студентов и руководителей практики к любой
информации, связанной с реализацией программы учебной и производственной практики,
планируемыми результатами в Информационно-методическом центре колледжа.
3.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики
- договоры с базами практики об организации и проведении практики,
- приказы, регламентирующие сроки практики, распределение студентов по базам
практики, руководство практикой.
3.2.Требования к учебно-методическому обеспечению практики
Программа практики, Дневник практиканта, учебные пособия, образцы планов и
конспектов занятий, демонстрационные и раздаточные материалы к проведению занятий,
видео и фотоматериалы к занятиям, диагностические методики для самоанализа
профессиональной деятельности, нормативные документы по организации работы
образовательных учреждений; программы дополнительного образования, дидактические
материалы в соответствии с образовательной программой, литература справочная, научнометодическая, образцы практических и самостоятельных работ обучающихся, карты, схемы,
таблицы и т.п.
3.3. Требования к материально-техническому обеспечению
Материально-техническая база образовательных учреждений, в которых реализуется программа
практики, должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам,
нормам охраны труда.
Кабинет должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим
требованиям.
3.4. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Практика «Введение в профессию»
1. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «Об образовании в Российской
федерации»: Федеральный закон № 273-ФЗ [принят Государственной думой 21 декабря 2012:
одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012]. - Москва: Эксмо, 2020. - 32; 20 см.- (Актуальное
издательство). -80 экз. - ISBN 978-5-04-1100124. - Текст: непосредственный
14

2.Конституция Российской Федерации : Федеральный закон от 12.12.1993 : ред. от
14.03.2020: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993: одобрена в ходе
общероссийского голосования 1 июля 2020 года. – Текст: электронный // Консультант Плюс
официальный сайт компании «КонсультантПлюс». – URL: http://docs.cntd.ru/document/9004937
3. Концепция развития Дополнительного образования детей до 2030 года [Электронный
ресурс]:

https://nsportal.ru/user/804771/page/normativnye-dokumenty-dopolnitelnogo-

obrazovaniya
4. Акимова, Л.А. Здоровьесберегающие технологии в школе: методика обучения и
воспитания БЖД: учебник для среднего профессионального образования/ Л.А.Акимова,
Е.Е.Лутовина.— 2-е изд., перераб. и доп.— Москва: Издательство Юрайт, 2020.— 336с.—
(Профессиональное образование).— ISBN 978-5-534-11987-9. — Текст : электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. — URL:http://biblio-online.ru/bcode/446612
5. Евладова Е.Б. Дополнительное образование детей : учебник для студ. пед. училищ и
колледж / Е. Б. Евладова, Л. Г. Логинова, Н. М. Михайлова. - М.: Гуманитор. изд. центр
ВЛАДОС, 2016 - 349с. - ISBN 978-5-691-00706-8 - Текст: непосредственный
6. Задорина, О.С.Индивидуальность педагога: учебное пособие для вузов/ О.С.Задорина.— 2е изд., стер.— Москва: Издательство Юрайт, 2020.— 111с.— (Высшее образование).—
ISBN 978-5-534-08263-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
7.Исенина, Е.И. Педагогика: гуманизация обучения в школе учебное пособие для
среднего профессионального образования/ Е.И.Исенина.— 2-е изд., испр. и доп.— Москва:
Издательство Юрайт, 2020.— 290с.— (Профессиональное образование).— ISBN 978-5-53413063-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblioonline.ru/bcode/448862.
8.Кандаурова, А.В. Основы педагогического мастерства: формирование педагогического
стиля учебное пособие для среднего профессионального образования/ А.В.Кандаурова,
Н.Н.Суртаева[и др.]; под редакцией Н.Н.Суртаевой.— 2-е изд., испр. и доп.— Москва:
Издательство Юрайт, 2020.— 255с.— (Профессиональное образование).— ISBN 978-5-53411494-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456680.
9.Кузнецов, В.В. Введение в профессионально-педагогическую специальность: учебник
и практикум для вузов/ В.В.Кузнецов.— 3-е изд., испр. и доп.— Москва Издательство Юрайт,
2020.— 222с.— (Высшее образование).— ISBN 978-5-534-07426-0. — Текст : электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:http://biblio-online.ru/bcode/451743.
10.Лапыгин, Ю.Н. Методы активного обучения учебник и практикум для вузов/
Ю.Н.Лапыгин.— Москва Издательство Юрайт, 2020.— 248с.— (Высшее образование).—
ISBN978-5-534-02216-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:http://biblioonline.ru/bcode/450658.
11.Федина, Л.В. Основы педагогического мастерства: психолого-педагогическое
сопровождение начального образования: учебное пособие для среднего профессионального
образования/ Л.В. Федина. — 2-е изд., стер.— Москва Издательство Юрайт, 2020.— 131с.—
(Профессиональное образование).— ISBN978-5-534-11274-0. — Текст : электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. — URL:http://biblio-online.ru/bcode/456960
Практика «Моделирование занятий по программам дополнительного образования детей»
Электронные издания и ресурсы
15

1. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «Об образовании в Российской
федерации»: Федеральный закон № 273-ФЗ [принят Государственной думой 21 декабря
2012: одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012]. - Москва: Эксмо, 2020. - 32; 20 см.(Актуальное издательство). -80 экз. - ISBN 978-5-04-1100124. - Текст: непосредственный
2. Концепция развития Дополнительного образования детей до 2030 года [Электронный
ресурс]:

https://nsportal.ru/user/804771/page/normativnye-dokumenty-dopolnitelnogo-

obrazovaniya – Дата обращения 18.02.2021г.
3.
4. Акимова, Л.А. Здоровьесберегающие технологии в школе: методика обучения и
воспитания БЖД: учебник для среднего профессионального образования/ Л.А.Акимова,
Е.Е.Лутовина.— 2-е изд., перераб. и доп.— Москва: Издательство Юрайт, 2020.—
336с.— (Профессиональное образование).— ISBN 978-5-534-11987-9. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:http://biblio-online.ru/bcode/446612
5. Байбородова, Л. В. Методика преподавания по программам дополнительного
образования в избранной области деятельности : учебное пособие для среднего
профессионального образования / Л. В. Байбородова [и др.] ; под редакцией
Л. В. Байбородовой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. —
241 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06828-3. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455055
6. Задорина, О. С. Индивидуальность педагога: учебное пособие для среднего
профессионального образования / О. С. Задорина. — 2-е изд., стер. — Москва:
Издательство Юрайт, 2020. — 109 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 9785-534-08268-5. — Текст : электронный.
7. Золотарева, А. В. Методика преподавания по программам дополнительного образования
детей : учебник и практикум для среднего профессионального образования /
А. В. Золотарева, Г. М. Криницкая, А. Л. Пикина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2019. — 315 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 9785-534-89561-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/452331
8. Лапыгин, Ю.Н. Методы активного обучения учебник и практикум для вузов/
Ю.Н.Лапыгин.— Москва Издательство Юрайт, 2020.— 248с.— (Высшее образование).—
ISBN978-5-534-02216-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL:http://biblio-online.ru/bcode/450658.
9. Федина, Л. В. Основы педагогического мастерства: психолого-педагогическое
сопровождение
начального
образования:
учебное
пособие
для
среднего
профессионального образования / Л. В. Федина. — 2-е изд., стер. — Москва :
Издательство Юрайт, 2020. — 131 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 9785-534-11274-0. — Текст: электронный.
Интернет ресурсы:
10. Министерство образования и науки РФ www.edu.ed.gov.ru
11. Российский образовательный правовой портал www.lav.edu.ru
12. Российский портал открытого образования www.openet.ru
13. Информационный образовательный портал «Гуманитарные науки» www.auditorium.ru
14. Сайт департамента по молодежной политике Министерства образования РФ www.youthrf.nm.ru
15. Российский образовательный портал www.school.ru
16

16. Государственная Академия инноваций www.gain.ru
17. Журнал «Курьер образования» www.courier.ru
18. Гуманитарный издательский центр «Владос» www.vlados.ru
19. Объединенный каталог печатных изданий www.chtivo.ru
20. Библиотека М. Мошкова www.lib.ru
21. Народная библиотека www.biglid.com.au
22. Сайт института образовательной политики «Эврика» www.eurekanet.ru
23. Электронная библиотека "Просвещение". http://www.nd.ru/catalog/products
Практика «Пробные уроки»
Основные источники
1. Концепция развития Дополнительного образования детей до 2030 года [Электронный
ресурс]:

https://nsportal.ru/user/804771/page/normativnye-dokumenty-dopolnitelnogo-

obrazovaniya – Дата обращения 18.02.2021г.
2. Байбородова, Л. В. Методика преподавания по программам дополнительного
образования в избранной области деятельности : учебное пособие для среднего
профессионального образования / Л. В. Байбородова [и др.] ; под редакцией
Л. В. Байбородовой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. —
241 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06828-3. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455055 (дата обращения:
30.06.2020).
3. Данилюк А.Я. и др. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России /А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2014
4. Евладова Е.Б.. Дополнительное образование детей : учебник для студ. пед. училищ и
колледж / Е. Б. Евладова, Л. Г. Логинова, Н. М. Михайлова. - М.: Гуманитор. изд. центр
ВЛАДОС, 2016 - 349с. - ISBN 978-5-691-00706-8 - Текст: непосредственный
5.

6.

Турик, Л. А. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога
дополнительного образования. Педагогическая технология «дебаты» : учебное пособие для
среднего профессионального образования / Л. А. Турик, Д. П. Ефимченко ; под общей
редакцией Л. А. Турик. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. —
184 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11493-5. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456739
Шмачилина-Цибенко, С. В. Образовательные технологии в дополнительном образовании
детей : учебное пособие для вузов / С. В. Шмачилина-Цибенко. — Москва : Издательство
Юрайт, 2020. — 134 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13925-9. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/467236
Интернет-ресурсы:
1. Министерство образования и науки РФ www.edu.ed.gov.ru
2. Библиотека М. Мошкова www.lib.ru
3. Видео-уроки в интернет [Электронный ресурс], - http://videouroki.net/
4. Всем, кто учится [Электронный ресурс] – www.alleng.ru
5. Государственная Академия инноваций www.gain.ru
6. Гуманитарный издательский центр «Владос» www.vlados.ru
7. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
8. Журнал «Курьер образования» www.courier.ru
9. Информационный образовательный портал «Гуманитарные науки» www.auditorium.ru
10. Книги издательства HUEBER [Электронный ресурс], - https://www.hueber.de
17

11. Народная библиотека www.biglid.com.au
12.
13. Объединенный каталог печатных изданий www.chtivo.ru
14. Российский образовательный портал www.school.ru
15. Российский образовательный правовой портал www.lav.edu.ru
16. Российский портал открытого образования www.openet.ru
17. Сайт института образовательной политики «Эврика» www.eurekanet.ru
18. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.
19. Электронная библиотека "Всем, кто учится". Предоставлен доступ к учебным
материалам (книги, учебники, пособия, справочники и т.п.) по различным дисциплинам
http://alleng.ru/
20. Электронная библиотека "Просвещение". http://www.nd.ru/catalog/products
21. http: // www. eidos.ru/jouna1/2005/0529-06.htm

18

4. Контроль и оценка результатов практики
Отчетность по практике:
1. Аттестационный лист по практике.
2. Дневник практиканта
3. Отчет по практике.
Оценка освоения программы практики
Аттестация по результатам каждого вида практики проводится в форме дифференцированного
зачета.
Критерии оценки результата:
0 баллов - признак не проявлен;
1 балл - признак проявлен, но на недостаточном уровне;
2 балла - признак проявлен на достаточном уровне
Результаты практики
Учебная практика 01.01. «Введение в профессию»
Освоенные компетенции
ОК 1. Понимать сущность
и социальную значимость
своей будущей профессии,
проявлять
к
ней
устойчивый
интерес
интерес

Основные показатели оценки
результата
Знание
личностных
и
профессиональных
качеств
учителя.
Понимание
цели
и
задач
педагогической
деятельности
учителя начальных классов
Понимает
ценности
и
социальную
значимость
педагогической профессии

Знание нормативной, учебнометодической документацией,
регламентирующей
деятельность
педагога
дополнительного образования.
ОК 2.
Организовывать
собственную деятельность,
определять
методы
решения
профессиональных задач,
оценивать
их
эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск,
анализ
и
оценку
информации, необходимой
для постановки и решения
профессиональных задач,

Владение
навыками
самоорганизации
Обоснование
выбора
и
применения методов и способов
решения
профессиональных
задач.

Критерии

Оценка
освоения

Составляет
профессиограмму.
Фиксирует
результаты
наблюдения
в
картах
анализа уроков
Предъявляет при защите
проекта «Центр
дополнительного
образования 21 века. Роль
личности педагога».
Положительные
результаты тестирования

Своевременная
сдача
дневника практиканта
Предъявляет карты анализа
в
соответствии
с
поставленными
задачами
практики

Умение
работать
с Предъявляет выполненные
педагогической,
методической задания
в
дневнике
литературой и др. источниками практиканта
информации
по
проблемам
дополнительного
образования
детей.

19

профессионального
личностного развития

и Оценивание необходимости той Отбирает
содержание
или иной информации для материала в соответствии
решения
профессиональных с поставленными целями при
задач
подготовке проекта
ОК 5.
Использовать Использование информационных Оформляет документацию
информационноресурсов, в том числе Интернета практики с использованием
коммуникационные
в
профессиональной информационных ресурсов
технологии
для деятельности.
совершенствования
Умение создать презентацию
Составляет презентацию к
профессиональной
защите
деятельности
ОК 6.
Работать
в Умение
устанавливать Имеет
положительную
педагогически
целесообразные
коллективе и команде,
характеристику с места
взаимодействовать
с взаимоотношения с членами прохождения практики
педагогического коллектива
руководством, коллегами и
Использование делового стиля Вступает в диалогическое
социальными партнерами
общения
общение
ПК 3.4.
Оформлять Соответствие
педагогических Представляет заполненный
разработок
(отчеты,
рефераты) дневник по практике.
педагогические разработки
в виде отчетов, рефератов, установленным требованиям.
Владеет навыками
выступлений.
самопрезентации (защита
проекта «Центр
дополнительного
образования 21 века. Роль
личности педагога»).
ПК3.5.
Участвовать
в Умение
проектировать
и Предъявляет
проект
дополнительного
исследовательской
и правильно оформлять результаты «Центр
проектной деятельности в исследовательской и проектной образования 21 века»
работы
в
области
области начального общего
дополнительного
образования
образования
детей.
САМООЦЕНКА
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

Шкала перевода баллов в отметку
0-14
15-22
23-26
неудовлетворительно удовлетворительно хорошо

27-31
отлично

32-16 баллов - достаточный уровень выполнения задач практики (дифференцированный зачет);
менее 15 баллов – недостаточный уровень выполнения.

20

УП 01.02. «Моделирование занятий по программе дополнительного образования детей»
Освоенные
компетенции
ОК 1. Понимать сущность
и социальную значимость
своей
будущей
профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес

ОК 4.
Осуществлять
поиск, анализ и оценку
информации,
необходимой
для
постановки и решения
профессиональных задач,
профессионального
и
личностного развития
ОК 5.
Использовать
информационнокоммуникационные
технологии
для
совершенствования
профессиональной
деятельности
ПК 1.1. Определять цели
и задачи, планировать
занятия.

ПК 1.5.
занятия.

Анализировать

Основные
показатели
оценки результата
Знание
личностных
и
профессиональных качеств
педагога.

Критерии

Оценка
освоения

Предъявляет карты анализа уроки
с
учетом
личностных
и
профессиональных
качеств
педагога.
Понимание цели и задач Наличие положительных отзывов
педагогической
по итогам практики.
деятельности
педагога
дополнительного
образования детей.
Умение
работать
с Разрабатывает
содержание
педагогической,
конструктов занятий с опорой на
методической литературой и методическую литературу
др.
источниками
информации по проблемам
дополнительного
образования.
Оценивание необходимости Отбирает содержание материала
той или иной информации в соответствии с поставленными
для
решения целями
профессиональных задач
Использование
Оформление
документации
с
информационных ресурсов, использованием информационных
в том числе Интернета в ресурсов
профессиональной
деятельности.
Использование
ИКТ Проектирование
уроков
с
технологий
в использованием интерактивных
образовательном процессе.
технологий
Формулирование цели и Соответствие цели и задач
задач урока в соответствии с конспектов теме и структуре
нормативными документами занятий.
дополнительного
образования, особенностями
возраста обучающихся.
Определение
содержания Демонстрирует
в
конспекте
занятий в соответствии с занятия
соответствие
целями,
задачами
и планируемых
результатов
планируемыми
содержанию и задачам этапа
результатами.
занятия.
Планирование работы на Разрабатывает
занятии в соответствии с дифференцированные задания к
индивидуальными
занятию,
учитывая
особенностями
индивидуальные
особенности
обучающихся.
обучающихся.
Умение
анализировать Полнота
и
грамотность
просмотренные занятия в заполнения протоколов и карт
соответствии с аспектами анализа просмотренных занятий.
анализа.

21

ПК
3.4.
Оформлять
педагогические
разработки
в
виде
отчетов,
рефератов,
выступлений.

Соответствие
педагогических
(отчеты,
установленным
требованиям.

Представляет
заполненный
разработок дневник по практике.
рефераты)

САМООЦЕНКА
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

Шкала перевода баллов в отметку
0-10
11-14
15-18
неудовлетворительно удовлетворительно хорошо

19-22
отлично

22-11 баллов - достаточный уровень выполнения задач практики (дифференцированный зачет);
менее 11 баллов – недостаточный уровень выполнения.
ПП 01 «Пробные занятия»
Освоенные компетенции
ОК 1. Понимать сущность и
социальную
значимость
своей будущей профессии,
проявлять
к
ней
устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать
собственную деятельность,
определять
методы
решения
профессиональных задач,
оценивать
их
эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и
принимать
решения
в
нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск,
анализ
и
оценку
информации, необходимой
для постановки и решения
профессиональных задач

ОК 5.
Использовать
информационнокоммуникационные
технологии
для
совершенствования

Основные
показатели Критерии
Оценка
оценки результата
освоения
Понимание цели и задач Наличие
положительных
отзывов
по
итогам
практики.
педагогической деятельности
педагога
дополнительного
образования
Владение
самоорганизации

навыками Своевременная
сдача
дневника
практиканта,
конспектов
занятий,
самоанализа занятий.
Обоснование
выбора
и Оформление карт анализа и
применения
методов
и самоанализа в соответствии
способов
решения с поставленными задачами
практики
профессиональных задач.
Проявление
осознанной Своевременность
и
принятия
готовности
к
работе
в адекватность
решения в нестандартных
условиях неопределенности.
ситуациях.
Умение
работать
с Разрабатывает содержание
педагогической, методической конструктов
занятий
с
литературой
и
др. опорой на методическую
источниками информации по литературу
проблемам дополнительного
образования детей.
Оценивание необходимости Отбирает
содержание
той или иной информации для материала в соответствии с
решения профессиональных поставленными целями
задач
Использование
Оформление документации с
информационных ресурсов, в использованием
том числе Интернета в информационных ресурсов
профессиональной
деятельности.

22

профессиональной
деятельности.

Использование
ИКТ Проектирование занятий с
технологий в образовательном использованием
интерактивных технологий
процессе.

ОК 6.
Работать
в
коллективе и команде,
взаимодействовать
с
руководством, коллегами

Умение
устанавливать
педагогически
целесообразные
взаимоотношения с членами
педагогического коллектива,
представителями
администрации.
Использование делового стиля
общения

Имеет
положительную
характеристику с места
прохождения практики

ОК 7.
Ставить
цели,
мотивировать деятельность
обучающихся,
организовывать
и
контролировать их работу с
принятием
на
себя
ответственности
за
качество образовательного
процесса.

Обоснование
постановки
цели, выбора методов и
приемов, направленных на
формирование
мотивации
обучающихся.
Проявление ответственности
за качество образовательного
процесса.

Демонстрирует
целесообразность
выбора
методов и приемов в процессе
конструирования
и
проведения занятия.

ОК 8.
Самостоятельно
определять
задачи
профессионального
и
личностного
развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать
повышение квалификации.
ОК 9.
Осуществлять
профессиональную
деятельность в условиях
обновления
ее
целей,
содержания,
смены
технологий.

Выявление пробелов в своих Демонстрируют в процессе
заполнения рефлексии дня и
образовательных
при защите практики
достижениях.

Знание
особенностей
современных подходов и
педагогических технологий в
области
дополнительного
образования детей.

Вступает в бесконфликтное
диалогическое общение

Демонстрирует в процессе
анализа
и
самоанализа
занятий.

Разрабатывает содержание
занятий
с
учетом
современных
подходов
и
технологий
в
области
дополнительного образования
детей.
Выстраивает
содержание
занятия с учетом психологопедагогических особенностей
обучающихся
конкретного
детского коллектива

Умение
адаптировать
имеющиеся
методические
разработки к изменяющимся
условиям профессиональной
деятельности
с
учетом
психолого-педагогических
особенностей обучающихся
конкретного
детского
коллектива.
ОК 10.
Осуществлять Демонстрация
знания
о Проведение
занятий
с
использованием
профилактику травматизма, здоровьесберегающих
здоровьесберегающих
обеспечивать охрану жизни технологиях.
технологий.
и здоровья детей.
Планирование деятельности Демонстрирует
знания
учащихся в соответствии с требований к охране здоровья
при
разработке
требованиями
по
охране детей
конспектов занятий.
здоровья детей.

23

ОК 11.
Строить
профессиональную
деятельность
с
соблюдением
правовых
норм ее регулирующих.

Знание нормативной, учебнометодической документацией,
регламентирующей
деятельность
педагога
дополнительного образования
детей.
Соблюдение правовых норм в
образовательном процессе.
ПК 1.1. Определять цели и Формулирование цели и задач
задачи, планировать уроки. урока в соответствии с
нормативными документами
дополнительного образования
детей,
особенностями
возраста обучающихся.
Определение
содержания
занятий в соответствии с
целями,
задачами
и
планируемыми результатами.
Планирование работы на
занятии в соответствии с
индивидуальными
особенностями обучающихся.
ПК 1.2. Организовывать и Использование разнообразных
проводить занятия.
методов,
средств,
форм
организации
деятельности
учащихся на занятиях.
Использование
дидактического материала с
учетом
возрастных
особенностей обучающихся.
Применение
современных
образовательных технологий
(в
том
числе
ИКТ,
здоровьесберегающих).

Оформление отчетности по
практике в соответствии с
требованиями нормативной и
учебно-методической
документации
Проводит
занятия
с
соблюдением правовых норм.
Соответствие цели и задач
конспектов теме и структуре
занятий.

Демонстрирует в конспекте
занятия
соответствие
планируемых
результатов
содержанию и задачам этапа
занятия.
Разрабатывает
дифференцированные задания
к
занятию,
учитывая
индивидуальные особенности
обучающихся.
Демонстрирует в процессе
проведения занятия смену
видов
деятельности
обучающихся.
Дидактический материал к
занятию
соответствует
возрастным
особенностям
обучающихся.

Демонстрирует
владение
современными
образовательными
технологиями в процессе
проведения занятия.
Проведение занятия с учетом Демонстрирует
индивидуальный подход к
индивидуальных
обучающимся на занятии.
особенностей обучающихся.
Владение профессиональной Демонстрирует
знание
содержания
материала
лексикой.
предмета.
ПК 1.3. Демонстрировать Педагогические
и Демонстрирует
знания
направленные
на
владение
деятельностью, методические
основы
формирование
и
развитие
соответствующей
развития
творческой
творческих
способностей
избранной
области индивидуальности личности в
детей
дополнительного
избранной
области
образования
деятельности;
ПК 1.4. Оценивать процесс Знание разнообразных форм и Используют разные формы и
контроля
на
и результаты деятельности методов
педагогического методы
занятиях.
занимающихся на занятии и контроля

24

освоения дополнительной Обоснование выбора форм и
образовательной
методов
контроля
программы.
планируемым
результатам
обучения.
Умение
организовывать
самоконтроль и рефлексию
обучающихся.
ПК 1.5.
уроки.

Анализировать

ПК 1.6.
Оформлять
документацию,
обеспечивающую
образовательный процесс.

ПК 3.1. Разрабатывать
методические
материалы
(рабочие
программы,
учебно-тематические
планы)
на
основе
примерных
с
учетом
области
деятельности,
особенностей
возраста,
группы
и
отдельных
занимающихся.
ПК 3.4.
Оформлять
педагогические разработки
в виде отчетов, рефератов,
выступлений

Соответствие
выбранных
форм и методов контроля
планируемым
результатам
занятия.

Демонстрируют на занятиях
целесообразность выбранных
средств
и
методов
самоконтроля и рефлексии
обучающихся.
Умение
анализировать Полнота и грамотность
просмотренные занятия в заполнения протоколов и
соответствии с аспектами карт анализа просмотренных
занятий.
анализа.
Умение проводить самоанализ Форма
и
содержание
урока в соответствии с самоанализа соответствует
предъявляемым требованиям.
предложенными критериями.
Умение
вести
учебно- Соблюдение требований к
конспекта
методическую документацию. структуре
занятия.
Разработка методического
материала к занятию в
соответствии
с
требованиями
Знание нормативной, учебно- Разрабатывают содержание
методической документации, занятия в соответствии с
выбранным
области
регламентирующей
деятельности
и
деятельность
педагога
особенностями
детского
дополнительного образования коллектива
Умение
анализировать
психолого-педагогическую
ситуацию
Соответствие педагогических Представляет заполненный
разработок
(отчеты, дневник по практике
рефераты)
установленным
требованиям.
САМООЦЕНКА
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

Шкала перевода баллов в отметку
0-36
37-54
55-64
неудовлетворительно удовлетворительно хорошо

65-73
отлично

73-37 баллов - достаточный уровень выполнения задач практики (дифференцированный зачет);
менее 37 баллов – недостаточный уровень выполнения.

25

Форма аттестационного листа по практике.

АТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ
ФИО_____________________________________________________________________
обучающийся (аяся) на ____ курсе по специальности СПО 44.02.03 «Педагогика
дополнительного образования».
Успешно прошел (ла) учебную (производственную) практику по профессиональному модулю
__________________________________________________________________________
В объеме ____ часов с «_» _____ 20__г. по «__ » ____ 20____г.
В организации_______________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес

Виды
работ,
выполненных Оценка выполнения работ (положительная
обучающимся во время практики
– 1, отрицательная – 0)

Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время
учебной / производственной практики
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Оценка выполнения программы практики:
Дата___________20____

Подпись руководителя практики
____________________________________/ФИО, должность
Подпись ответственного лица организации (базы практики)
____________________________________/ ФИО, должность

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».