ОП.14 ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 14. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
РОССИИ
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Очная форма обучения

Екатеринбург
2020

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.14 Организация государственных
учреждений России разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение», утвержденного
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2014 г.
N 975
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной
педагогический колледж»
Разработчики:
Кадникова Н.С., преподаватель первой квалификационной категории кафедры
туризма и архивоведения ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический
колледж».

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

ОСВОЕНИЯ

3

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ДИСЦИПЛИНЫ
«ОРГАНИЗАЦИЯ
РОССИИ»

1.

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1.1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Организация государственных
учреждений России» является частью основной профессиональной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 46.02.01 Документационное
обеспечение управления и архивоведение.
Дисциплина «Организация государственных учреждений России» включена в
профессиональный цикл в качестве профессиональной дисциплины образовательной
программы среднего профессионального образования углубленной подготовки по
специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.
Предполагает изучение устройства государственного аппарата Российской Федерации,
местных органов власти и управления и иных государственных учреждений Российской
Федерации на современном этапе. Базируется на системном подходе к изучению системы
государственных органов и учреждений.
Компетенции, полученные в процессе освоения данной дисциплины, будут
необходимы специалистам в процессе изучения курсов «Система государственного
управления» и «Государственная и муниципальная служба».
Применение данной программы направлено на формирование у обучающихся
общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно
общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения
заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Применение данной программы направлено на формирование элементов основных
видов профессиональной деятельности (ВПД) в части освоения соответствующих
профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.2. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых
встреч, приемов и презентаций.
ПК 1.3. Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других
сотрудников организации.
ПК 2.1. Участвовать в работе по экспертизе ценности документов в соответствии с
действующими законодательными актами и нормативами.
4

ПК 2.6. Организовывать использование архивных документов в научных,
справочных и практических целях.
ПК 3.5. Принимать участие в разработке локальных нормативных актов
организации по вопросам документационного обеспечения управления и архивного дела.
ПК 3.6. Принимать участие в работе по подбору и расстановке кадров службы
документационного обеспечения управления и архива организации.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
Основной целью изучения учебной дисциплины «Организация государственных
учреждений России» является формирование профессиональной компетентности
будущего специалиста по документационному обеспечению управления и архивоведению
посредством изучения основных особенностей организации органов законодательной,
исполнительной и судебной власти как в современной России, так и в историческом
аспекте. В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания:
Код
ПК, ОК
ОК 1 - 9
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 2.1.
ПК 2.6.
ПК 3.5.
ПК 3.6.

Умения

Знания

-характеризовать
исполнительную
власть
в
современной
России
и
проблемы ее модернизации;
объяснять
специфику
государственного управления
на региональном уровне.

- государственный аппарат России в системе
советского государства;
- периоды становления и эволюции
административно-командной
системы
управления;
- советский опыт администрирования;
- кризис федеративной системы Союза
Советских Социалистических Республик;
период
становления
новой
системы
организации государственной власти в
России в 1990 - 1993 гг.;
основные положения
Конституции
Российской Федерации 1993 г. и процесс
формирования
новых
органов
государственной власти;
- представительные органы власти в начале
XXI в., структуру исполнительной власти в
современной России и проблемы ее
модернизации;
- специфику реформирования судебной
системы Российской Федерации.

5

2.
СТРУКТУРА
И
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
«ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИИ»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы учебной дисциплины
Объем образовательной программы

Объем часов
78

в том числе:
теоретическое обучение

36

практические занятия
Самостоятельная работа

16
26

Промежуточная аттестация в форме дифзачета

2

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Организация государственных учреждений России»
Наименование разделов
и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

1
Тема 1.
Государство как
политический институт.
История развития
государственности

2
Содержание учебного материала
1.Государство как политический институт.
Государство: понятие и признаки
Функции государства.
Место и роль государства, общественных организаций, политических партий в
политической системе.
Формы государственного устройства.
Формы правления.
2. История развития государственности.
Выработка принципов создания союзного государства.
Конституции РСФСР 1918, 1937, 1978 гг. Конституции СССР 1924, 1936, 1977 гг.
Правительство СССР: порядок формирования, состав, компетенция.
Формирование и развитие Российской Федерации, ее особенности
В том числе практических занятий
1.Всероссийские съезды Советов, ВЦИК и его Президиум: порядок формирования,
состав, полномочия. Перестройка высших органов власти по Конституции СССР 1936
г.
2.Изменения в порядке формирования, составе и деятельности Верховного Совета
СССР в 1989–1991 гг.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Составьте структуру высших органов власти по конституциям 1918, 1924, 1936, 1977
годов.
2.Определите параметры для сравнения и дайте сравнительную характеристику

Объем Коды компетенций,
часов
формированию
которых
способствует
элемент
программы
3
4
12
2
ОК 1, ОК 3, ОК 4,
ОК 5, ОК 8, ПК 2.1,
ПК 2.6.

2

4
2
2
4
2
2
7

Тема 2.
От СССР к Российской
Федерации:
государственное
управление на
переходном этапе.

Тема 3.
Система
государственного
управления в
Российской Федерации.

предложенных систем.
Содержание учебного материала
1. Переход от СССР к Российской Федерации.
Итоги референдума по вопросу о сохранении Союза ССР. Хронология и причины
распада СССР.
Российская Федерация и Содружество независимых государств.
Формирование системы власти на территории бывшей РСФСР после 12 июня
1991года.
2.Крушение российской государственности и становление демократии в России.
Кризис власти (сентябрь - октябрь 1993 года). Выборы 12 декабря 1993 г., принятие
новой Конституции Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации 1993 года.
В том числе практических занятий
1.«Государственно-политическое развитие в Российской Федерации в начале 90х гг.
ХХ»
2. «Субъекты РФ и местное самоуправление РФ»
Самостоятельная работа обучающихся
1.Пользуясь Конституцией РФ 1993 г., составьте опорную схему органов власти
Российской Федерации с указанием их полномочий.
2. Эссе на тему «Становление новой российской государственности».
3. Схема государственного аппарата РФ в 1991-1993.
Содержание учебного материала
1.Система государственного управления в РФ.
Конституционные основы системы государственного управления в Российской
Федерации.
Органы государственного управления и их организационные структуры.
Формы организации исполнительной власти. Природа исполнительной власти и ее
формы.
Министерства и ведомства России - правопреемники органов государственного
управления СССР.
Законодательная (представительная) власть. Функции и структура органов
законодательной власти.

14
2
ОК 1, ОК 3, ОК 4,
ОК 5, ОК 8, ПК 2.1,
ПК 2.6.

2

4
2
2
6
2
2
2
6
2
ОК 2, ОК 6, ОК 7,
ОК 9, ПК 1.2., ПК
1.3., ПК 2.1, ПК 2.6.

8

2.Разграничение полномочий между органами государственной власти РФ.
Противостояние законодательной и исполнительной власти.
Указ президента № 1400 от 21 сентября 1993 г. "О поэтапной конституционной
реформе в РФ". Ликвидация Советов всех уровней.
В том числе практических занятий
1. Государственные символы Российской Федерации. Государственный флаг, герб,
гимн: история создания, значение для страны
Тема 4.
Содержание учебного материала
Представительные
1.Законодательная власть в Российской Федерации.
органы и
Состав, структура и порядок работы Федерального Собрания.
законодательная власть Полномочия палат Федерального Собрания. Формы работы Федерального Собрания.
в Российской Федерации 2.Компетенции и полномочия представительных органов власти.
Аппарат Государственной Думы Российской Федерации: компетенция и полномочия.
Аппарат Совета Федерации Российской Федерации: компетенция и полномочия.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Ответы на вопросы по теме «Совет Федерации и организация его деятельности».
Составьте схему аппарата Совета Федерации.
2. Конспект по теме «Государственная Дума Российской Федерации и организация ее
деятельности». Составьте схему аппарата Государственной Думы Российской
Федерации. Охарактеризуйте регламент деятельности Палат Федерального Собрания.
Тема 5.
Содержание учебного материала
Исполнительная власть 1.Институт Президента.
в Российской Федерации Институт Президента в системе исполнительной власти Российской Федерации.
Функции Президента Российской Федерации. Полномочия Президента Российской
Федерации и инструменты их реализации. Институт полномочных представителей
Президента Российской Федерации в федеральных округах. Администрация
Президента Российской Федерации: компетенция и полномочия.
2.Институт Правительства в системе исполнительной власти Российской
Федерации.
Правительство Российской Федерации и его роль в управлении государством. Состав
Правительства Российской Федерации его функции и полномочия. Правительство
Российской Федерации - Совет Министров. Аппарат Правительства: компетенция и

2

2
2
8
2

2

ОК 1, ОК 3, ОК 4,
ОК 5, ОК 8, ПК 1.2.,
ПК 1.3., ПК 2.1, ПК
2.6.

4
2
2

8
2
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 8, ОК 9,
ПК 1.2., ПК 1.3., ПК
2.1, ПК 2.6.
2

9

Тема 6.
Судебная власть в
Российской Федерации

Тема 7.
Прокуратура
Российской Федерации

полномочия. Реформирование системы федеральных органов исполнительной власти.
Министерства, агентства и службы. Структура, функции и порядок работы
министерств и ведомств.
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Конспект по теме «Нормативно-правовое регулирование организации органов
власти и управления». Охарактеризуйте по разработанным критериям положения и
регламент деятельности на примере конкретного министерства.
2.
Составление схемы «Территориальные органы
федеральных органов
государственной власти».
Содержание учебного материала
1.Специфика и функции судебной власти РФ.
Роль и место судебной власти в системе государственного устройства. Общая
характеристика судебной системы. Функции и принципы судебной власти.
Взаимодействие судебной, представительной и исполнительной власти в Российской
Федерации.
2.Судебные инстанции.
Суды общей юрисдикции: Верховный суд Российской Федерации, суды среднего и
основного звена, мировые суды. Суды специальной юрисдикции: Конституционный
суд Российской Федерации, система арбитражных судов.
Самостоятельная работа обучающихся
1.На основе анализа Конституции РФ и Закона РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-I "О
статусе судей в Российской Федерации" (с изменениями) законспектируйте процесс и
принципы формирования судейского корпуса РФ.
2. Охарактеризуйте систему арбитражных судов (составьте схему).
3. Презентация на тему «Охарактеризуйте систему судов специальной юрисдикции».
Содержание учебного материала
1.Прокурорский надзор: основные направления деятельности.
Правовая природа прокуратуры Российской Федерации. Принципы и функции
Прокуратуры РФ.
2.Система и организация прокуратуры РФ.
Структура и порядок работы Прокуратуры Российской Федерации. Органы
прокуратуры. Генеральная прокуратура. Статус и полномочия прокурорских

4
2

2
10
2
ОК 2, ОК 6, ОК 7,
ОК 9, ПК 2.1, ПК
2.6.
2

6
2

2
2
4
2

2

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 8, ОК 9,
ПК 2.1, ПК 2.6.
10

Тема 8.
Региональные органы
государственного
управления

Тема 9.
Организация и
эффективность систем
государственного
управления

работников.
Содержание учебного материала
1.Региональные органы государственного управления.
Правовой статус субъектов федерации. Общие принципы организации системы
государственной власти в субъектах Российской Федерации. Высшее должностное
лицо субъекта Российской Федерации. Аппарат высшего должностного лица субъекта
Федерации. Его статус и полномочия. Высший исполнительный орган субъекта
Российской Федерации.
Роль и полномочия высших должностных лиц (руководителей высших
исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.
Проблема взаимоотношений федеральных и региональных органов государственной
власти. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации.
Порядок его формирования. Полномочия законодательного органа (на примере
Свердловской области)
2.Организация местного самоуправления в РФ.
Местное самоуправление. Органы местного самоуправления. Организация системы
местного самоуправления.
В том числе практических занятий
1.
Схема исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Ее
особенности. Полномочия высшего исполнительного органа субъекта Российской
Федерации (на примере Свердловской области).
2.
Современные тенденции трансформации государственного политикотерриториального устройства. Оценка эффективности государственного управления и
общественные институты ее применения.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Доклад по теме «Конституции республик и уставы других субъектов федерации».
Содержание учебного материала
1.Организация систем государственного управления.
Основные концепции бюрократии. Бюрократия и бюрократизм. Новые веяния и
подходы.
Понятие эффективности систем государственного и муниципального управления и
основные подходы к ее определению.

10
2

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 8, ОК 9,
ПК 2.1, ПК 2.6., ПК
3.5.

2

4
2

2

2
2
6
2
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 8, ОК 9,
ПК 2.1, ПК 2.6., ПК
11

Оценка эффективности государственного управления и общественные институты ее
применения
Основные направления и формы совершенствования систем государственного и
муниципального управления.
2.Административные реформы в РФ.
Административная реформа в Российской Федерации. Цели, задачи и направления
реформ. Административные регламенты. Должностные регламенты Стандарты
оказания услуг. Концепция административной реформы в Российской Федерации в
2006-2008 годах. Цели и задачи административной реформы. Промежуточные
результаты административной реформы и ее перспективы.
В том числе практических занятий
Дифференцированный зачет
Всего:

3.5., ПК 3.6.

2

2
2
78

12

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета:
- стул ученический – 30 шт;
- стол ученический 2х местный – 15шт;
- стул полумягкий – 1 шт;
- стол письменный – 1 шт;
- корзина для бумаг – 1 шт;
- доска магнитная меловая одноэлементная – 1 шт;
- доска магнитная маркерная одноэлементная – 1 шт;
Технические средства:
- персональный компьютер с выходом в интернет – 1 шт;
- мультимедийный проектор – 1 шт;
- экран – 1 шт;
- мышь компьютерная – 1 шт;
- клавиатура – 1 шт;
- лицензионное программное обеспечение на 1 персональный компьютер
(операционная система Windows XP, 7, Microsoft Office 2007)
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1. Печатные издания:
1. Архипова, Т. Г. Современная организация государственных учреждений России:
учебник / Т. Г. Архипова, Е. П. Малышева. – Москва: РГГУ, 2016. — 318 с. — ISBN-9785-7281-1577-9.-Текст : непосредственный.
2.
Глазунова, Н.И. Государственное (административное) управление: учеб. /
Н.И. Глазунова. – Москва: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016. — 298 с. — ISBN- 978-5482-00851-5.-Текст : непосредственный.
1.2.2.
Электронные издания:
1. Система местного самоуправления : учебное пособие для вузов / С. Е. Прокофьев
[и
др.] ;
под
редакцией
С. Е. Прокофьева,
О. В. Паниной,
С. Г. Еремина,
Н. Н. Мусиновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 98 с. — (Высшее
образование). — ISBN 978-5-534-02532-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/453669 (дата обращения: 12.01.2020).
2. Шаходанова, О. Ю. Организация государственных учреждений России : учебное
пособие для среднего профессионального образования / О. Ю. Шаходанова. — 2-е изд.,
перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020 ; Тюмень : Издательство
Тюменского
государственного
университета. —
161 с. —
(Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-12448-4 (Издательство Юрайт). — ISBN 978-5-40001455-0 (Издательство Тюменского государственного университета). — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/447491 (дата обращения:
12.01.2020).
1.2.3.
Дополнительные источники:
1.
Абдулатипов, Р.Г. Федералогия / Р.Г. Абжулатипов. – Санкт-Петербург:
Питер, 2004. — 198 с. — ISBN- 978-5-94666-588- -9.-Текст : непосредственный.
2.
Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций /
Г.В. Атаманчук. - Москва: Юрид. Лит, 2006. — 320 с. — ISBN- 5-98119-639-4.-Текст :
непосредственный.
3.
Ерошкин, Н. П. История государственных учреждений дореволюционной
России / Н.П. Ерошкин. - Москва: Высшая школа, 2020. — 352 с. — ISBN- 978-5-72811026-2.-Текст : непосредственный.
4.
Игнатов, В. Г. Государственное и муниципальное управление в России / В.Г.
Игнатов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. — 382 с. — ISBN- 978-5-241-00927-2.-Текст :
13

непосредственный.
5.
Коржихина, Т. П. История государственных учреждений СССР. / Т.П.
Коржихина: Учеб. для вузов. - Москва: Высшая школа, 1986 — 399 с. — ISBN- 5-72810116.-Текст : непосредственный.
6.
Охотский, Е. В. Теория и механизмы современного государственного
управления.: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. В. Охотский. —
Москва : Издательство Юрайт, 2015. — 189 с. — ISBN- 978-5-9916-4506-5.-Текст :
непосредственный.
Интернет – ресурсы
1.
Арбитражный суд Свердловской области [сайт]. – Москва, 2020 — URL:
www.ekaterinburg.arbitr.ru
– Дата обращения: 28.04.2020. - Текст. Изображение
электронное.
2.
Государственная Дума Федерального Собрания РФ [сайт]. – Москва, 2020 —
URL: www.duma.gov.ru – Дата обращения: 28.04.2020. - Текст. Изображение электронное.
3.
МВД [сайт]. – Москва, 2020 — URL: www.mvdinform.ru – Дата обращения:
28.08.2020. - Текст. Изображение электронное.
4.
Министерство по налогам и сборам РФ [сайт]. – Москва, 2020 — URL:
www.nalog.ru – Дата обращения: 28.08.2020. - Текст. Изображение электронное.
5.
Министерство юстиции [сайт]. – Москва, 2020 — URL: www.minjust.ru –
Дата обращения: 28.04.2020. - Текст. Изображение электронное.
6.
Официальный сайт ГУ Федеральный лицензионный центр при Госстрое
России [сайт]. – Москва, 2020 — URL: www.flc.ru – Дата обращения: 28.04.2020. - Текст.
Изображение электронное.
7.
Официальный сервер правительства Свердловской области [сайт]. – Москва,
2020 — URL: www.midural.ru – Дата обращения: 28.04.2020. - Текст. Изображение
электронное.
8.
Свердловский областной суд [сайт]. – Москва, 2020 — URL:
www.ekboblsud.ru – Дата обращения: 28.04.2020. - Текст. Изображение электронное.
9.
Сервер органов государственной власти РФ [сайт]. – Москва, 2020 — URL:
www.gov.ru – Дата обращения: 28.04.2020. - Текст. Изображение электронное.
10.
Совет Федерации Федерального Собрания РФ [сайт]. – Москва, 2020 —
URL: www.council.gov.ru – Дата обращения: 28.04.2020. - Текст. Изображение
электронное.
11.
Управление Федеральной регистрационной службы по Свердловской
области [сайт]. – Москва, 2020 — URL: www.frs66.ru – Дата обращения: 28.04.2020. Текст. Изображение электронное.
12.
Управления ФНС РФ по Свердловской области [сайт]. – Москва, 2020 —
URL: http://www.r66.nalog.ru/ – Дата обращения: 28.04.2020. - Текст. Изображение
электронное.
Правовые базы Российской Федерации
1.
Гарант. Справочная правовая система [сайт]. – Москва, 2020 — URL:
www.garant.ru –мониторинг законодательства, новостная лента Федерального Собрания
РФ, МНС РФ, проекты законов, судебная практика. – Дата обращения: 28.04.2020. - Текст.
Изображение электронное.
2.
Консультант. Справочная правовая система [сайт]. – Москва, 2020 — URL:
www.consultant.ru – российское законодательство, обзоры, консультации по
бухгалтерскому учету и налогообложению, справочная информация. – Дата обращения:
28.04.2020. - Текст. Изображение электронное.

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)
Уметь:
характеризовать
исполнительную власть в
современной России и
проблемы ее модернизации
характеризовать
исполнительную власть в
современной России и
проблемы ее модернизации

Знать:
государственный
аппарат
России в системе советского
государства;
периоды
становления
и
эволюции административнокомандной
системы
управления;
советский
опыт
администрирования;
кризис федеративной системы
Союза
Советских
Социалистических Республик;
период становления новой
системы
организации
государственной власти в
России в 1990 - 1993 гг.;
основные положения
Конституции
Российской
Федерации 1993 г. и процесс
формирования новых органов
государственной власти;
представительные
органы

Критерии оценки

Формы и методы контроля
и оценки результатов
обучения

Использует
основные
понятия и определения
государственного
управления,
владеет
и
понимает
структур власти разных
уровней в Российской
Федерации;
использует нормативноправовую базу, в том
числе законодательство
Свердловской области в
сфере государственного
управления
в
своей
профессиональной
деятельности;

письменный/ устный опрос;
тестирование;
составление схем;
оценка результатов
самостоятельной работы
(докладов, презентации);
оценка
деятельности
на
практических и семинарских
занятиях;
практические работы на
анализ нормативно-правовой
базы.

Раскрывает
основные
аспекты взаимодействия
государственных
учреждений Российской
Федерации
с
иными
управленческими
структурами:
корпоративными,
обусловленными,
частными;

письменный/ устный опрос;
тестирование;
оценка результатов
самостоятельной работы
(докладов, презентации);
оценка
деятельности
на
практических и семинарских
занятиях;
практические работы на
анализ нормативно-правовой
базы;
сравнительный
анализ
Конституций;
практические работы по
составлению схем структур
власти;
анализ архивных документов,
предложенных
преподавателем;
проведение круглых столов;
составление
письменных
обращений
в
органы

Анализирует
способы
формирования
и
реализации
государственной
политики на в светский
период,
так
и
на
современном
этапе:
модернизация российской
экономики, реформы в
правоохранительной
сфере и вооружённых

15

власти в начале XXI в.,
структуру
исполнительной
власти в современной России
и проблемы ее модернизации;
специфику реформирования
судебной системы Российской
Федерации

силах;

государственной власти;
Зачет по дисциплине

Умеет
пользоваться
современной техникой и
программным
обеспечением
при
составлении письменных
обращений в органы
государственной власти.

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».