МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» (ГАПОУ СО «СОПК») РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03. МЕНЕДЖМЕНТ 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение Очная форма обучения Екатеринбург 2020 Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Менеджмент разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования: 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведения, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 975. Организация-разработчик: образовательное учреждение педагогический колледж» Государственное автономное профессиональное Свердловской области «Свердловский областной Разработчики: Кадникова Н.С., преподаватель первой квалификационной категории кафедры туризма и архивоведения ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж». © ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ 5 И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 МЕНЕДЖМЕНТ 1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведения, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.08.2014 № 975. Данная дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведения» является практико-ориентированной. Компетенции, сформированные в результате освоения программы, необходимы при изучении профессиональных модулей для совершенствования практических навыков и умений, а также приобретения профессионального опыта. Применение данной программы направлено на формирование элементов основных видов профессиональной деятельности (ВПД) в части освоения соответствующих профессиональных компетенций (ПК) и общих компетенций (ОК): ПК 1.1. Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей. ПК 1.2. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций. ПК 1.4. Организовывать рабочее место секретаря и руководителя. ПК 1.5. Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения. ПК 1.6. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела. ПК 1.7. Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу. ПК 1.8. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы. ПК 2.4. Обеспечивать прием и рациональное размещение документов в архиве (в том числе документов по личному составу). ПК 2.5. Обеспечивать учет и сохранность документов в архиве. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного 4 развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины. Основной целью изучения учебной дисциплины «Менеджмент» является формирование профессиональной компетентности будущего специалиста по документационному обеспечению управления и архивоведению посредством изучения основных особенностей современного менеджмента. В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания. Код ОК, ПК ОК 1 - 9 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6. ПК 1.7. ПК 1.8. ПК 2.4. ПК 2.5. Умения управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности. Знания характерные черты современного менеджмента; - цикл менеджмента; - процесс принятия и реализации управленческих решений, - информационное обеспечение менеджмента. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы учебной дисциплины Объем образовательной программы Объем часов 105 в том числе: теоретическое обучение 50 практические занятия Самостоятельная работа 20 35 Промежуточная аттестация в форме экзамена 6 5 Наименование разделов и тем 1 Тема 1. Роль менеджмента в организации 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «МЕНЕДЖМЕНТ» Содержание учебного материала и формы организации деятельности Объем обучающихся часов 2 Содержание учебного материала Понятие менеджмента, основные категории менеджмента. Функции менеджмента. Виды менеджмента. Тактический и стратегический менеджмент. Самостоятельная работа обучающихся 1. Эссе на тему «Качества современного менеджера» Тема 1.1. Содержание учебного материала Характеристика тенденций История менеджмента. Основные школы менеджмента. развития современного Характеристика тенденций развития современного менеджмента. менеджмента Самостоятельная работа обучающихся 1. Доклады на тему «Личности, оказавшие влияние на историю менеджмента: Ф.Тейлор «Принципы научного менеджмента»; М.Вебер и А.Файоль – «Классическая» или «административная школа управления»; «Школа человеческих отношений» – Элтон Мейо. 2. Доклады на тему «Личности, оказавшие влияние на историю менеджмента: Теория потребностей А.Маслоу; Модель управления персоналом (модель «икс» и «игрек») Д.Мак-Грегора; «Новая модель управления» Т.Питерс, Р.Уотермен, У.Оучи; Менеджмент в СССР (А.К.Гастев, П.М.Керженцев). Тема 2. Содержание учебного материала Внутренняя и внешняя 1.Организации как система среда организации Организационная структура организации. Типы организационных структур. Стадии жизненного цикла организации. 2.Внутренняя и внешняя среда организации. Внутренняя среда организации. Внешняя среда организации. Самостоятельная работа обучающихся 1.Схема – организационная структура организации Тема 2.1. Содержание учебного материала Внешняя среда Факторы внешней микросреды и внешней макросреды. Влияние внешних 3 4 2 2 2 6 2 Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы 4 ПК 1.4, ОК 1, ОК 2, ОК 8, ОК 9 ПК 1.4, ОК 1, ОК 2, ОК 8 4 2 2 6 2 ПК 1.1, ПК 1.4, ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9 2 2 2 6 ПК 1.1, ПК 1.4, ОК 1, ОК 6 организации Тема 2.2. Методы анализа внешней и внутренней среды организации Тема 3. Стратегический менеджмент Тема 4. Контроль как функция менеджмента Тема 5. Коммуникации в менеджменте Тема 6. Принятие решений в менеджменте факторов на деятельность организации. В том числе практических занятий 1.Факторы, влияющие на внешнюю среду организации. Самостоятельная работа обучающихся 1. Схема «Определение жизненного цикла организации (по выбору) составление схемы Содержание учебного материала Матрица SWOT-анализа. STEP-анализ внешней среды организации. В том числе практических занятий 1.Решение ситуационных задач по принятию управленческих решений Самостоятельная работа обучающихся 1.Составление матрицы М. Портера Содержание учебного материала 1.Основные понятия стратегического менеджмента. Понятие стратегия. Стратегический менеджмент. 2.Стратегическое планирование. Выбор стратегии. Бизнес-планирование. Содержание учебного материала Понятие, содержание и виды контроля. Механизмы реализации контроля. В том числе практических занятий 1. Решение ситуационных задач Содержание учебного материала Модель процесса общения. Значение невербальной коммуникации. Формы общения. Стили общения. Технология общения. Подготовка к общению. Стратегии и тактики общения. Факторы воздействия на собеседника. Аргументация. В том числе практических занятий 1.Итоговый контроль Содержание учебного материала 1.Понятие и виды управленческих решений. Понятие управленческих решений. Лица, принимающие решения. Классификация управленческих решений. 2.Методы принятия решений. Дерево решений. Матрица принятия решений. Диаграмма Ишикавы. 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6 2 2 2 2 6 2 2 2 2 4 2 2 4 2 2 2 4 2 2 2 8 2 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК й.4, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7 ПК 1.1, ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 2.4, ПК 2.5., ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 8, ОК 9 ПК 1.1, ПК 1.5, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6, ОК 7, ОК 8 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.5, ПК 1.8, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6, ОК 7, ОК 8 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.5, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 8 2 7 Тема 7. Планирование как функция менеджмента Тема 8. Организация как функция менеджмента Тема 9. Мотивация как функция менеджмента Тема 10. Сущность методов таймменеджмента Качественные методы: «мозговой штурм», метод экспертных оценок. В том числе практических занятий 1.Решение кейсов по принятию управленческих решений. Самостоятельная работа обучающихся 1.Создание матрицы принятия управленческого решения. Содержание учебного материала 1.Понятие планирования в менеджменте. Сущность планирования. Виды планирования. 2.Методы стратегического планирования. Определение миссии и целей организации Самостоятельная работа обучающихся 1.Конспект «Концептуальные основы системы планирования» Содержание учебного материала Полномочия и их виды. Принципы делегирования полномочий. Функция координации действий команды. В том числе практических занятий 1.Структура управления организации (по выбору) Самостоятельная работа обучающихся 1.Таблица «Виды организационных структур управления» Содержание учебного материала 1.Основные понятия мотивации в менеджменте. Понятие мотивации, мотивов, потребностей. Теории и концепции мотивации сотрудников. 2.Классификация мотивов и потребностей. Виды мотивов, классификация потребностей. Мотивационные типы. Инструменты для исследования типов мотивации (по Герчикову, опросник Мехрабиана, Герцберг и др.) Самостоятельная работа обучающихся 1.Проведение исследования типов мотивации по Герчикову Содержание учебного материала 1.Понятие и принципы тайм-менеджмента. Понятие, принципы, значение тайм-менеджмента. Планирование дня. Жесткие и гибкие задачи. Поглотители времени. 2.Практические инструменты управления временем. Основные способы и методы расстановки приоритетов. Правило Парето и 2 2 2 2 6 2 2 2 2 6 2 2 2 2 2 6 2 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 2.4, ПК 2.5., ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 8 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.5, ПК 1.6, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 8 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.5, ПК 1.6, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 8 2 2 2 13 2 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.5, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6, ОК 7, ОК 8 2 8 матрица Эйзенхауэра. В том числе практических занятий 1.Деловая игра «Цейтнот руководителя». Самостоятельная работа обучающихся 1. Анализ поглотителей времени и методы борьбы с ними. 2. Составление фотографии рабочего дня. 3.Составление целей (Колесо жизненного баланса). 4.Грамотное распределение рабочей нагрузки. Решение мелких неприятных задач Тема 11. Содержание учебного материала Управление конфликтами 1.Понятие и виды конфликтов. и стрессами Понятие конфликта. Модель конфликта. Типы конфликтов. Источники возникновения конфликтов. Управление конфликтами. Действия руководителя при разрешении конфликта. Разрешение конфликтов между руководителем и подчиненным. Способы преодоления конфликтов. 2.Управление стрессами. Причины стресса. Модель стрессовой реакции. Основные причины стресса. Способы минимизации стресса. В том числе практических занятий 1.Тест на определение стратегии поведения в конфликте. Самостоятельная работа обучающихся 1.Доклад «Механизм управления стрессами» Тема 12. Содержание учебного материала Создание и управление Понятие и виды методов управления командами. командой Технология создания эффективной команды. Виды команд, командные роли. Понятие лидерства и авторитета. Понятие и значение командообразования. В том числе практических занятий 1.Тестирование на выявление командных ролей. 2.Упражнения на сплочение команды (тренинг) Самостоятельная работа обучающихся 1.Рекомендации по созданию команды на основе ее признаков. Тема 13. Содержание учебного материала Руководство в организации 1.Понятие и общая характеристика руководства. Понятие о руководстве. Управленческое влияние. Основные элементы обеспечения эффективного руководства. Понятие о власти и ее виды. 2 2 7 2 2 1 2 8 2 ПК 1.1, ПК 1.2, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6, ОК 7, ОК 8 2 2 2 2 2 8 2 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.5, ПК 1.6, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 8 4 2 2 2 2 6 2 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.5, ПК 1.6, ОК 1, ОК 2, ОК 3, 9 Тема 14. Организация управленческого труда 2.Стили руководства. Поведенческий профиль руководителя. Выявление стиля руководства. Самостоятельная работа обучающихся 1.Анализ решетки менеджмента. Прохождение опросника Блейка-Мутона. Содержание учебного материала Особенности управленческого труда. Виды управленческой деятельности, профессии менеджеров. Самостоятельная работа обучающихся 1.Составление профессиограммы должности менеджера Всего: 2 2 2 4 2 2 2 105 ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 8 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 2.4, ПК 2.5., ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9 10 3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы учебной дисциплины «Менеджмент» требует наличия учебного кабинета менеджмента. Оборудование учебного кабинета: парты, стулья, доска для записей, стол и стул для преподавателя. Учебно-методическое обеспечение: периодические издания по управлению персоналом; учебные пособия по управлению персоналом. Технические средства обучения: мобильный компьютерный класс; мультимедийный проектор; экран; доступ в интернет. 3.2.Информационное обеспечение обучения 3.2.1.Печатные издания: 1) Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С.Виханский, А.И.Наумов.– Москва : Экономистъ, 2018. — 669 с. — ISBN- 5-98118-037-4.-Текст : непосредственный. 2) Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие / Н.И. Кабушкин.– Москва : Новое знание, 2019. — 336 с. — ISBN- 985-475-029-9.-Текст : непосредственный. 3) Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-нДону : Феникс, 2016. — 452 с. — ISBN- 978-5-222-18971-9.-Текст : непосредственный. 3.2.2.Электронные издания: 1) Гапоненко, А. Л. Теория управления : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Л. Гапоненко, М. В. Савельева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 336 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11662-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/457127 (дата обращения: 12.01.2020). 2) Коргова, М. А. Менеджмент. Управление организацией : учебное пособие для среднего профессионального образования / М. А. Коргова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 197 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12330-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456661 (дата обращения: 12.01.2020). 3) Коргова, М. А. Менеджмент. История менеджмента : учебное пособие для среднего профессионального образования / М. А. Коргова, А. М. Салогуб. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 166 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11323-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456664 (дата обращения: 12.01.2020). 4) Менеджмент: методы принятия управленческих решений : учебное пособие для среднего профессионального образования / П. В. Иванов [и др.] ; под редакцией П. В. Иванова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 276 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13050-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448872 (дата обращения: 12.01.2020). 5) Менеджмент: организационное поведение : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Г. Р. Латфуллин [и др.] ; под редакцией Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой, А. В. Райченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 301 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09898-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/442416 (дата обращения: 12.01.2020). 6) Титов, В. Н. Теория и история менеджмента : учебник и практикум для вузов / В. Н. Титов, Г. Н. Суханова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 487 с. — (Высшее 11 образование). — ISBN 978-5-534-05725-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451202 (дата обращения: 12.01.2020). 3.2.3.Дополнительные источники: 1) Александрова, А.В., Курашова, С.А. Стратегический менеджмент: учебник / А.В. Александрова, С.А. Курашова. - Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2016. — 320 с. — ISBN978-5-16-005028-7.-Текст : непосредственный. 2) Анисинкова, Е.Б. Тайм-менеджмент / Е.Б. Анисинкова, Н.А. Сидорова – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2016. — 200 с. — ISBN- 978-591131-793-5.-Текст : непосредственный. 3) Архангельский, Г.А. Тайм-менеджмент. Полный курс: учебное пособие / Г.А. Архангельский и др. – Москва: Альпина Паблишер, 2017. — 311 с. — ISBN- 978-59614-1186-7.-Текст : непосредственный. 4) Бандаренко, В.В. Персональный менеджмент: Учебник / В.В. Бондаренко и др. –Москва: ИНФРА-М, 2017. — 558 с. — ISBN- 978-5-16-005084-3.-Текст : непосредственный. 5) Генкин, Б.М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика) / Б.М. Генкин. — Москва: ИНФРА-М, 2016. — 352 с. — ISBN- 978-5-91768-2150.-Текст : непосредственный. 6) Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник / И.Н. Герчикова. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 511 с. — ISBN- 5-85173-112-5.-Текст : непосредственный. 7) Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: учебник / А.Г. Зайцев, М.И. Соколова. — Москва: ИНФРА-М, 2015. — 528 с. — ISBN-978-5-9776-0063-7.-Текст : непосредственный. 8) Карташова, Л.В. Управление человеческими ресурсами / Л.В. Карташова – Москва: ИНФРА – М, 2012. — 368 с. — ISBN- 978-5-16-002196-6.-Текст : непосредственный. 9) Кибанов, А.Я. Управление персоналом. Практикум. / А.Я. Кибанов.– Москва: ИНФРА-М, 2012. — 400 с. — ISBN- 978-5-406-06365-1.-Текст : непосредственный. 10) Коротков, Э.М. Концепция современного менеджмента: учеб, пособие / Э.М. Коротков. — Москва: ДеКа, 2015. — 310 с. — ISBN- 978-5-9916-4123-4.-Текст : непосредственный. 11) Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: анализ, планирование, внедрение, контроль / Ф. Котлер. — Санкт-Петербург: Питер Ком, 2009. — 466 с. — ISBN978546900989-4.-Текст : непосредственный. 12) Кравченко, А.И. История менеджмента / А.И. Кравченко. – Москва: КноРус, 2012. — 356 с. — ISBN- 5-8291-0628-0.-Текст : непосредственный. 13) Мордвинов, С.К. Управление персоналом: современная российская практика – Санкт-Петербург: Питер, 2012. — 267 с. — ISBN- 5-469-00272-1.-Текст : непосредственный. 14) Молл, Е.Г. Управление карьерой менеджера / Е.Г. Молл. — СанктПетербург: Питер, 2013. — 361 с. — ISBN- 978-5-459-01024-4.-Текст : непосредственный. 15) Свергун, О. HR-практика Управление персоналом: как это есть на самом деле / О. Свергун, Ю. Пасс, Д. Дьякова, А. Новикова – Санкт-Петербург: Питер, 2012. — 276 с. — ISBN-5-469-00568-2.-Текст : непосредственный. 16) Управление человеческими ресурсами / Под ред. М. Пула, М. Уорнера. – Санкт-Петербург: Питер, 2012. — 349 с. — ISBN- 5-318-00127-0.-Текст : непосредственный. 17) Шелдрейк, Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации: пер. с англ. /Дж. Шелдрейк. – Санкт-Петербург: Питер, 2001. — 206 с. — ISBN-5-318-00028-2.Текст : непосредственный. 12 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Формы, методы контроля и оценки результатов обучения позволяют установить у обучающихся степень сформированности общих и профессиональных компетенций. Результаты обучения Основные критерии оценки результата Качественно выполняет практические работы, умеет использовать информационные ресурсы для учебной деятельности; Знает нормативные правовые акты в области организации управленческой деятельности; Владеет профессиональной терминологией; Ориентируется в инструментах для анализа и самоанализа деловых качеств, Знает технологии самомотивации и повышения своей эффективности. Умения: Проявляет инициативу в решении управлять конфликтами и практических задач, выявляет стрессами в процессе проблемы в ходе рефлексии и профессиональной деятельности предложения по пути их решения; Умеет работать в составе группы в ходе подготовки к практическим и семинарским занятиям; Умеет организовать работу микрогруппы в ходе практического и семинарского занятия; Владеет технологией принятия решения; Умеет ставить цели и планировать рабочий день; Умеет справляться со своими эмоциями, конфликтами и стрессами; Владеет алгоритмом технологии переговоров. Знания: характерные черты современного менеджмента; цикл менеджмента; процесс принятия и реализации управленческих решений, информационное обеспечение менеджмента Формы и методы контроля и оценки письменный/ устный опрос; тестирование; составление схем; оценка результатов самостоятельной работы (докладов, презентации); оценка деятельности на практических и семинарских занятиях. письменный/ устный опрос; тестирование; составление схем; оценка результатов самостоятельной работы (докладов, презентации); оценка деятельности на практических и семинарских занятиях. 13