МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГАПОУ СО «СОПК») РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.04 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение Очная форма обучения Екатеринбург 2020 Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.04 Информационные системы в профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 975 Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» учреждение Разработчики: Демина А.С., преподаватель математики и информатики ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж» © ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ ЕН. 04 РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ УЧЕБНОЙ СИСТЕМЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ....................................................................4 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ........5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ....................................13 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ..............16 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН. 04 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Информационные системы в профессиональной деятельности» является обязательной частью математического и общего естественнонаучного учебного цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение». Учебная дисциплина «Информационные системы в профессиональной деятельности» обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. ПК 3.1. Осуществлять информационную работу по документам, в том числе с использованием оргтехники, программных средств учета, хранения и поиска документов и других специализированных баз данных. ПК 3.2. Принимать меры по упорядочению состава документов и информационных потоков, сокращению их количества и оптимизации документопотоков организации. ПК 3.3. Вести работу по созданию справочного аппарата по документам с целью обеспечения удобного и быстрого их поиска. ПК 3.4. Подготавливать данные, необходимые для составления справок на основе сведений, имеющихся в документах архива. ПК 3.5. Принимать участие в разработке локальных нормативных актов организации по вопросам документационного обеспечения управления и архивного дела. ПК 3.6. Принимать участие в работе по подбору и расстановке кадров службы документационного обеспечения управления и архива организации. 1.2.Цель и планируемые результаты освоения дисциплины Цель учебной дисциплины – формирование навыков информационной культуры, которая предполагает умение быстро ориентироваться в потоках информации; 4 составления вторичных документов, пользования общедоступными информационными системами (ИС) и умение создать ИС в соответствии с имеющимися потребностями в информации. В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания: Код ПК, Умения Знания ОК ОК 1-9 Использовать технологии сбора, Классификацию информационных ПК 3.1. размещения, хранения, накопления, систем; ПК 3.2. преобразования и передачи данных в Виды технологических процессов ПК 3.3. профессионально ориентированных обработки информации в ПК 3.4. информационных системах; информационных системах, ПК 3.5. Обеспечивать достоверность особенности их применения; ПК 3.6. информации в процессе Методы и приемы обеспечения автоматизированной обработки информационной безопасности. данных; 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы учебной дисциплины Объем часов Объем образовательной программы 105 в том числе: теоретическое обучение 30 лабораторные работы - практические занятия 38 курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей) - контрольная работа - Самостоятельная работа 35 Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет 2 5 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся 1 2 Раздел 1. Введение в информационные системы Тема 1. Понятие Содержание учебного материала информационной Понятие информационной системы и технологии. Сферы применения системы и технологии. информационных систем. Свойства информационных систем. Структура автоматизированной информационной системы и технологии. Тема 2. Этапы развития Содержание учебного материала информационных систем Этапы развития информационных систем и технологий. Частичная обработка данных. и технологий. Электронная система обработки данных. Централизованная обработка. Стратегические, отраслевые, общегосударственные информационные системы. Новые информационные технологии. Тема 3. Структура и Содержание учебного материала состав информационных Структура и состав информационных систем. Функциональные компоненты. систем. Компоненты системы обработки данных. Организационные компоненты. Виды обеспечения (техническое, информационное, программное, математическое, правовое, организационное, лингвистическое, эргономическое). Самостоятельная работа обучающихся 1.Подготовить сообщения «Оргтехника и профессия» (по заданию). Тема 4. Классификация Содержание учебного материала информационных систем. Классификация информационных систем по признаку структурированности задач. Классификация информационных систем по функциональному признаку и уровням управления. Классификация информационных систем по степени автоматизации. Самостоятельная работа обучающихся 1.Создать презентацию «Информационные системы». Тема 5. Правовые Содержание учебного материала аспекты Правовые аспекты информационных технологий и систем. Воспроизведение систем. информационных Авторское право. Извлечение прибыли. Свободное программное обеспечение. технологий и систем. Бесплатное программное обеспечение. Самостоятельная работа обучающихся 1. Конспект «Нормативные документы, регламентирующие правовые аспекты информационных технологий и систем» Объем часов Коды компетенций 3 16 4 2 2 2 ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 6 ОК 8 2 4 2 2 2 4 2 2 2 4 2 2 2 6 Раздел 2. Методы обработки и хранения информации Тема 6. Основные методы Содержание учебного материала и средства обработки Основные методы и средства обработки информации. Цели, задачи и виды, методы и информации. направления обработки информации, современные системы. Проблемы, связанные с компьютерными способами обработки информации. Конвертирование текста, преобразование из PDF в WORD, редактирование полученного текста. Тема 7. Хранение и Содержание учебного материала передача информации. Хранение и передача информации. Источник. Приемник. Канал связи. Помехи. Потеря информации. Внутренняя память. Внешняя память. Носители информации. Тема 8. Методы и Содержание учебного материала средства накопления Методы и средства накопления информации. Ценность. Доступность. Полнота. информации. Актуальность. Полезность. Понятность. Тема 9. Создание и Содержание учебного материала редактирование таблиц в Ввод и редактирование данных с помощью формы. Сортировка данных в таблице. табличном процессоре Фильтрация данных. Расширенный фильтр. Встроенные функции. Редактирования MS Excel. таблиц в табличном процессоре MS Excel. Ввод данных с помощью формы. Обновление таблиц. В том числе практических занятий 1.Создание таблиц в табличном процессоре MS Excel. Тема 10. Построение Содержание учебного материала диаграмм в MS Excel. Редактирование диаграмм. Оформление диаграмм. Подготовка таблицы и диаграммы к Связь таблиц в MS Excel. печати. Связывание листов электронной книги. Работа с несколькими окнами. Подготовка документа к печати. В том числе практических занятий 1.Построение диаграмм в MS Excel. Самостоятельная работа обучающихся 1.Используя возможности приложений MS Office, создать комплексные текстовые документы с встроенными расчетными таблицами и графиками. Тема 11. Системы Содержание учебного материала управления базами Банк и база данных. Системы управления базами данных. Моделирование предметной данных и объекты базы области при разработке базы данных. Основные модели данных, используемые при данных. построении информационных систем. Реляционная модель баз данных. Объекты базы данных. Характеристика объектов. Таблицы. Запросы. Отчеты. Формы. Макросы. Тема 12. Интерфейс Содержание учебного материала программы MS Access. Интерфейс программы MS Access. Основные элементы интерфейса пользователя. Панель быстрого доступа. Область навигации. Вкладки документов. Строка состояния. 59 2 2 2 ОК 1. – ОК 9. ПК 3.1. – ПК 3.6. 2 2 2 2 2 2 4 2 2 2 2 2 2 2 2 7 Тема 13. Интерфейс программы MS Access. Настройка пользовательского интерфейса. Тема 14. Создание таблиц базы данных. Тема 15. Создание форм с помощью конструктора форм и мастера. Тема 16. Создание запросов и отчетов в базе данных. Тема 17. Поиск и фильтрация информации в базе данных. Тема 18. Использование текстовых редакторов в профессиональной деятельности. Панель сообщений. Защита баз данных. Содержание учебного материала Интерфейс программы MS Access. Настройка пользовательского интерфейса. Панели инструментов. В том числе практических занятий 1.Основа работы с ленточным интерфейсом. Содержание учебного материала Конструктор таблиц. Поле. Запись. Тип данных. Ключевое поле. Создание таблиц путем ввода данных. В том числе практических занятий Создание таблиц с помощью мастера. Создание схемы данных. Содержание учебного материала Создание форм с помощью конструктора. Создание форм с помощью мастера. Ввод данных в форму. Кнопочные формы. В том числе практических занятий 1.Создание форм с помощью конструктора. Создание форм с помощью мастера. Содержание учебного материала Создание запросов на выборку. Параметрические запросы. Группировка. Создание запросов на обновление. Бланк запроса. Условия. Группировка. Редактирование запросов. Создание отчетов с помощью мастера. Редактирование отчетов. Конструктор отчетов. Печать. В том числе практических занятий 1.Создание запросов на выборку. Создание запросов на обновление. Создание отчетов с помощью мастера. Самостоятельная работа обучающихся 1.Создать презентацию «Системы управления базами данных». Содержание учебного материала Поиск информации в базе данных. Фильтрация информации в базе данных. Применение и удаление фильтра. Расширенный фильтр. Фильтр по выделению. В том числе практических занятий 1.Фильтрация информации в базе данных. Содержание учебного материала Профессиональное использование текстовых редакторов в документационном обеспечении управления и архивном деле. Самостоятельная работа обучающихся 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 2 2 2 2 2 2 2 4 2 2 8 Тема 19. Создание деловых документов в текстовом редакторе MS Word. Тема 20. Комплексное использование возможностей MS Word для создания деловых документов. Тема 21. Технология обработки графических информационных объектов. Тема 22. Создание и оформление материалов, используемых в профессиональной деятельности. 1. Сравнительная таблица «текстовых редакторов в профессиональной деятельности документоведа» Содержание учебного материала Создание, сохранение и редактирование документов. Шрифтовое оформление текста. Использование сервисных функций при оформлении текстового документа профессиональной направленности. Создание текстовых документов на основе шаблонов. Стили оформления документов. Операции форматирования текста. Оформление списков. В том числе практических занятий 1.Создание, сохранение и редактирование документов Содержание учебного материала Создание и редактирование таблиц. Оформление текстовых документов, содержащих различные объекты. Использование графических примитивов, автофигур, WordArt при оформление текстовых документов. Графическое оформление текстового документа. Оформление текстовых документов, содержащих различные объекты. Использование различных возможностей текстового процессора MS Word при создании документов профессиональной направленности. В том числе практических занятий 1.Создание и редактирование таблиц. Самостоятельная работа обучающихся 1.Оформить доклад «Возможности текстового процессора MS Word». 2. Форматирование текста курсового исследования Содержание учебного материала Представление графической информации. Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс. Основные инструменты графического редактора. Создание простого коллажа. Самостоятельная работа обучающихся 1.Провести сравнительный анализ видов компьютерной графики и заполнить таблицу. Содержание учебного материала Создание и оформление материалов, используемых в профессиональной деятельности. Разработка и создание логотипа фирмы (эмблемы) и внедрение его в управленческие документы. Создание и оформление визитной карточки организации различными программными средствами. В том числе практических занятий 1.Создание и оформление материалов, используемых в профессиональной деятельности 2 2 2 2 6 2 2 4 2 2 4 2 2 2 5 2 2 9 Самостоятельная работа обучающихся 1.Создание персональной визитной карточки (индивидуальное задание). Тема 23. Представление Содержание учебного материала данных в виде Общий вид интерфейса Microsoft PowerPoint. Предварительный просмотр. Печать компьютерных презентации. презентаций. В том числе практических занятий 1. Создание компьютерных презентаций по теме «Электронный документооборот». Тема 24. Создание Содержание учебного материала презентации по Шаблоны содержания презентаций. Образцы шаблонов. Создание слайдов по предложенному образцу и предложенному образцу: титульный, заголовок и объект, заголовок раздела, два шаблону. объекта, сравнение, пустой, рисунок с подписью, объект с подписью. В том числе практических занятий 1. Создание презентации на примере одного из шаблонов «Бизнес», «Образование», «Собрание», «Сотрудник». Самостоятельная работа обучающихся 1.Создание презентации по предложенному образцу и шаблону. Тема 25. Применение Содержание учебного материала программы MS Создание презентации по материалам выступления, доклада. Переходы между PowerPoint для слайдами. Настройка перехода по времени, по щелчку. Дизайн. Возможности оформления материалов применения анимации. Настройка просмотра презентации. Сортировщик слайдов. выступления, доклада. Режим заметок. Безопасность. Публичная защита творческой презентации. В том числе практических занятий 1.Создание презентации по материалам выступления, доклада. Самостоятельная работа обучающихся 1.Разработка и создание бизнес мультимедиа презентации (индивидуальное задание). Раздел 3. Информационная безопасность. Защита информации. Тема 26. Применение Содержание учебного материала электронных Обзор средств электронных коммуникаций. Электронная почта. Чат. коммуникаций в Телеконференции. Видеосвязь. Этика сетевого общения. Правила электронной профессиональной переписки. Ограничения на прикладываемые к электронному письму файлы. Правила деятельности. общения в телеконференциях. Организация телеконференций. Самостоятельная работа обучающихся 1.Подготовить сообщения на темы «Этика сетевого общения», «Правила электронной переписки», «Правила общения в телеконференциях». Тема 27. Защита Содержание учебного материала информации. Организационные меры информационной безопасности. Персональные сетевые 3 3 2 2 2 4 2 2 2 2 4 2 2 2 2 12 4 2 2 2 ОК 1. – ОК 9. ПК 3.1. – ПК 3.3. 4 2 10 Информационная безопасность. Антивирусная защита. Контроль права доступа. фильтры. Достоверность информации сетевых ресурсов. Защита информации с помощью антивирусных программ. Защита от нежелательной корреспонденции. Контроль права доступа. Самостоятельная работа обучающихся Составить памятку: «Действия пользователя при наличии признаков заражения компьютера. Профилактика заражения компьютера». Содержание учебного материала Пользовательская настройка электронной почты. Настройка параметров ящика. Формирование адресной книги. В том числе практических занятий 1.Пользовательская настройка электронной почты. Содержание учебного материала Прием информации в системе электронных коммуникаций. Передача файлов. Совместное создание документов. Анкетирование. Подведение итогов анкетирования. В том числе практических занятий 1.Осуществление документооборота в локальной сети, совместное использование сетевых устройств. Тема 28. Пользовательская настройка программного средства электронных коммуникаций. Тема 29. Осуществление документооборота в системе электронных коммуникаций, совместное использование сетевых устройств. Раздел 4. Компьютерные сети Тема 30. Виды Содержание учебного материала компьютерных сетей. Понятие компьютерных сетей. Локальные сети. Глобальные сети. Распределенная Поиск информации. сеть. Канал связи. Топология. Звезда. Шина. Кольцо. Локальные компьютерные сети. Электронная почта. Достоинства и недостатки топологий. Глобальная компьютерная сеть. История развития сети Интернет. Структура сети Интернет. Варианты подключения к Интернету. Сетевой адрес. Сетевой протокол. Характеристика основных ресурсов Интернет. Поиск информации. Электронная почта. Почтовый ящик. Клиентское программное обеспечение. Серверное программное обеспечение. Тема 31. Поиск Содержание учебного материала информации в Интернете. Поиск информации в Интернете. Поисковые системы. Поиск по ключевым словам. Изучение технологии Поиск по каталогам. работы с почтовой В том числе практических занятий программой. 1.Изучение информационной технологии работы с почтовой программой MS Outlook. Тема 32. Разработка Содержание учебного материала структуры личного сайта. Создание Web-сайта с помощью конструктора сайтов: выбор шаблона и оформления Создание сайта. Вставка сайта; создание структуры (карты) сайта. Создание Web-сайта с помощью изображений на конструктора сайтов: оформление и наполнение веб-страниц. 2 2 2 2 2 2 2 2 18 2 2 ОК 1. – ОК 6. ОК 9. ПК 3.1. – ПК 3.3. 2 2 2 6 11 страницу. Тема 33. Создание сайта. Оформление главной страницы сайта. Стилевое оформление Web-страниц. Тема 34. Тестирование и оптимизация сайта. Тема 35. Защита индивидуального проекта. Всего: В том числе практических занятий 1.Создание Web-сайта с помощью конструктора сайтов Самостоятельная работа обучающихся 1. Выбрать личный сайт и проанализировать его 2.Составить макет личного сайта. Содержание учебного материала Создание Web-сайта с помощью конструктора сайтов: вставка и редактирование изображений на страницы сайта; создание гиперссылок и переходов. Стилевое оформление web-страниц: подвести к единому визуальному оформлению страниц сайта; отредактировать элементы оформления страниц. В том числе практических занятий 1.Стилевое оформление web-страниц Самостоятельная работа обучающихся 1.Составить памятку «Рекомендации по созданию главной страницы Web-сайта». Содержание учебного материала Тестирование сайта на работоспособность; возможность просмотра страниц на разных разрешениях; корректность ссылок. Оптимизация графики и больших объемов информации, используемых на страницах сайта. В том числе практических занятий 1. Тестирование сайта на работоспособность Содержание учебного материала Требования к защите. В том числе практических занятий Защита индивидуального проекта Web-сайта. 2 2 4 2 2 4 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 105 12 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории информатики и компьютерной обработки документов. Оборудование лаборатории информатики и компьютерной обработки документов: посадочные места студентов; рабочее место преподавателя; рабочая не меловая доска; наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ). Технические средства обучения: ноутбук; интерактивный мультимедийный комплекс (интерактивная доска, мультимедийный проектор); принтер черно-белый лазерный; компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения; сервер; блок питания; источник бесперебойного питания; цифровой фотоаппарат; сканер; колонки. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация: правила техники безопасности и производственной санитарии; инструкции по эксплуатации компьютерной техники. Программное обеспечение: Операционные системы: Microsoftwindowsserver 2010, XP, Microsoft windows 10. Офисные пакеты, программы для работы с текстом: Microsoft office 2010, Microsoft office 2013, Microsoft office 2016, Open office, Adobe Acrobat reader, Adobe Acrobat pro, Adobe Fine reader. Графические приложения: AdobePhotoShop, CorelDraw. Приложения: клавиатурные тренажёры, логические игры, обучающие электронные учебники, медиа-проигрыватели, стандартные приложения Windows и др. Утилиты: WinRar, ShadowUser. Интегрированные приложения для работы в сети Интернет: MicrosoftInternetExplorer, Google Chrome. 3.2. Информационное обеспечение обучения 3.2.1.Печатные издания: 1.Гришин, В. Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник / В.Н. Гришин, Е.Е. Панфилова. – Москва : ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 416 с. ISBN 978-5-8199-0175-5. -Текст: непосредственный. 2.Калабухова, Г. В. Компьютерный практикум по информатике. Офисные технологии : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Г. В. Калабухова, В. М. 13 Титов. – М. : Форум : ИНФРА-М, 2018. – 335 с. – ISBN 978-5-8199-0321-6.-Текст: непосредственный. 3.Киселев, С. В. Веб-дизайн : учеб. пособие / С. В. Киселев, С. В. Алексахин, А. В. Остроух. – 6-е изд., стер. – М. : Академия, 2015. – 61, [3] с. – ISBN: 978-5-4468-2493-9. Текст: непосредственный. Дополнительные источники: 1.Киселев, С. В. Офисное оборудование : учеб. пособие / С. В. Киселев, О. Н. Нелипович. – 5-е изд., испр. – М. : Академия, 2012. – 63, [1] с. – ISBN: 978-5-7695-8583-8. Текст: непосредственный. 2.Киселев, С. В. Средства мультимедиа : учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования и профессиональной подготовки / С. В. Киселев. – 3-е изд., стер. – Москва : Академия, 2012. – ISBN 979-5-7695-8849-5. -Текст: непосредственный. 3.Курилова, А. В. Ввод и обработка цифровой информации: практикум : учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования по профессии "Мастер по обработке цифровой информации" / А. В. Курилова, В. О. Оганесян. – 5-е изд. стер. – Москва : Академия, 2018. – 153, [1] с. – ISBN 978-5-4468-6763-9. -Текст: непосредственный. 4.Федотова, Е. Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учебное пособие / Е. Л. Федотова. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. – 367 с. – (Среднее профессиональное образование). – ISBN 978-5-8199-0752-8. -Текст: непосредственный. 5.Михеева, Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности : Учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. Образования / Е. В. Михеева, О. И. Титова – 4-е изд., стер. – М. : Академия, 2019 – 288 с. – ISBN: 978-5-44687880-2. -Текст: непосредственный. 6. Остроух, А. В. Ввод и обработка цифровой информации : учебник по профессии "Мастер по обработке цифровой информации" / А. В. Остроух . – 6-е изд., стер . – М. : Академия, 2018 . – 288 с. – ISBN 978-5-4468-2328-4. -Текст: непосредственный. 7.Фиошин, М. Е. Информатика и ИКТ: учеб. для общеобразоват. учреждений : профил. уровень: 10 – 11 кл. : в 2 ч. / М. Е. Фиошин, А. А. Рессин, С. М. Юнусов ; под ред. А. А. Кузнецова. – 5-е изд., стер. – М. : Дрофа , 2016. – 271 с. – ISBN 978-5-358-10450-1. Текст: непосредственный. Интернет-ресурсы: 1. http://edu.ru/ – ресурсы портала для общего образования 2. http://www.school.edu.ru/ – "Российский общеобразовательный портал" 3. https://fepo.i-exam.ru/ – "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования" 4. www.1september.ru – Издательский дом «Первое сентября» 5. www.uchportal.ru – Учительский портал 6. http://urist.fatal.ru/Book/Glava8/Glava8.htm Электронные презентации 7. www.kaspersky.ru – ЗАО «Лаборатория Касперского» 8. www.psworld.ru – «Мир ПК» журнал для пользователей персональных компьютеров. 9. http://www.microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/ – Библиотека учебных курсов Microsoft 10. http://www.computer-museum.ru – Виртуальный компьютерный музей 11. http://inf.1september.ru – Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября» 14 12. http://www.rusedu.info – Информатика и информационные технологии в образовании 13. http://www.nethistory.ru – История Интернета в России 14. http://www.osp.ru – Открытые системы: издания по информационным технологиям 15 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) знать: классификацию информационных систем; виды технологических процессов обработки информации в информационных системах, особенности их применения; методы и приемы обеспечения информационной безопасности. уметь: использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; обеспечивать достоверность информации в процессе автоматизированной обработки данных. Критерии оценки Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям. Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д. Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям. Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Тестирование. Оценка правильности устных ответов и выполненных письменных докладов, сообщений. Дифференцированный зачет. Практическое задание. Наблюдение за процессами работы с информацией с точки зрения обеспечения ее достоверности и безопасности. 16