МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» (ГАПОУ СО «СОПК») Подписано цифровой подписью: ГАПОУ СО "СОПК" DN: email=buhsopk@list.ru, 1.2.643.3.131.1.1=120C303036363538303334363636, 1.2.643.100.3=120B3032323131303331353537, 1.2.643.100.1=120D31303236363032333337363834, title=директор, o=ГАПОУ СО "СОПК", street=УЛ ЮМАШЕВА, ДОМ 20, l=Екатеринбург, st=66 Свердловская область, c=RU, givenName=Татьяна Сергеевна, sn=Симонова, cn=ГАПОУ СО "СОПК" Дата: 2021.09.23 12:37:02 +05'00' РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ 04 «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОТРУДНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Специальность 44.02.01 Дошкольное образование Екатеринбург 2020 Рабочая программа учебной и производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 44.02.01. «Дошкольное образование» укрупненной группы специальностей 440000 «Образование и педагогика», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 г. № 1351. Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Свердловский областной педагогический колледж» Разработчики: Добрынина З.Н., преподаватель высшей категории ГАПОУ СО «СОПК» Рецензент: Тимофеева Оксана Михайловна, старший воспитатель ДОУ № 39 г. Екатеринбурга. © ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020 2 Содержание 1. Общая характеристика учебной и производственной практики ………………..……….4 2. Структура и содержание программы практики………………………………..………….6 3. Условия организации и проведения практики…………………………………………...13 4. Контроль и оценка результатов……………………………………………………………15 3 1. Общая характеристика учебной и производственной практики 1.1. Место практики в структуре основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) Программа практики является частью ОПОП по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» в части освоения основного вида профессиональной деятельности взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. 1.2. Цель практики: освоение обучающимися вида профессиональной деятельности по специальности - дошкольное образование и соответствующих профессиональных компетенций, а также необходимых умений и опыта практической работы по данному виду профессиональной деятельности. Задачи практики определяются программами по каждому виду практики. С целью овладения данным видом профессиональной деятельности студент должен иметь практический опыт: - планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими); - наблюдения за детьми и обсуждения с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка; - определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания; - взаимодействия с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками; - руководства работой помощника воспитателя; уметь: - планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими); - изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье; - формулировать цели и задачи работы с семьей; - организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий; - консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка; - анализировать процесс и результаты работы с родителями; - взаимодействовать с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников; - руководить работой помощника воспитателя; знать: - основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям; - сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников; - основы планирования работы с родителями; - задачи и содержание семейного воспитания; - особенности современной семьи, ее функция; - содержание и формы работы с семьей; - особенности проведения индивидуальной работы с семьей; - методы и приемы оказания педагогической помощи семье; 4 - методы изучения особенностей семейного воспитания; - должностные обязанности помощника воспитателя; - формы, методы и приемы взаимодействия и организации профессионального общения с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой Результатом освоения практики является освоение общих компетенций (ОК): Код Наименование результата обучения ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. профессиональных компетенций (ПК): Код Наименование результата обучения ВД 4 ПК 4.1 ПК 4.2 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения Определять цели, задачи и планировать работу с родителями. ПК 4.3 Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их заменяющих) к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними. Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой. ПК 4.4 ПК 4.5 Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. 1.3. Количество недель (часов) на освоение программы практики Учебной практики (далее УП) - 1 неделя (36 часов). Производственной (далее ПП) – 1 неделя (36 часов) 1.4. Форма проведения – концентрированно 1.5. Место проведения практики: Учебная и производственная практика реализуется в дошкольных образовательных организациях (детских садах) г. Екатеринбурга и Свердловской области на основании договора о практической подготовке и договоров о целевом обучении, в Мастерских на базе ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», оборудованных инструментами, расходными материалами, обеспечивающими выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ профессионального модуля, в том числе оборудования и инструментов, используемых при проведении чемпионатов WorldSkills и указанных в инфраструктурных листах конкурсной документации WorldSkills по компетенции «Дошкольное воспитание» (или их аналогов). 5 2. Структура и содержание программы практики 2.1. Тематический план учебной практики (УП. 04.01.) «Педагогическое взаимодействие с родителями и сотрудниками дошкольной образовательной организации» Наименование КолКоды Наименов учебных Кол-во во форм ание дисциплин, ируе часов часов профессио Наименования тем учебной практики Виды работ МДК, мых по прак нального обеспечивающи компет темам тики модуля х выполнение енций видов работ ОК 1 ПМ. 04. 36 1 Анализ нормативной и Педагогика Тема 1. Знакомство с нормативными 6 ОК 2 «Взаимодей методической документации, Психология документами, регламентирующими ОК 3 ствие с регламентирующей деятельность МДК 04.01 деятельность воспитателя по взаимодействию с ОК 4 родителями воспитателя по взаимодействию с родителями. ОК 6 и родителями Тема 1. Знакомство с нормативными 6 ПК 4.1 сотрудника 2. Анализ нормативной и документами, регламентирующими ПК 4.2 ми методической документации, деятельность воспитателя по взаимодействию с ПК 4.3 образовател регламентирующей деятельность сотрудниками дошкольной организации. ПК 4.4 ьного воспитателя по взаимодействию с Тема 3. Изучение условий, созданных в группе 6 ПК 4.5 учреждения сотрудниками дошкольной для планирования и организации организации. взаимодействия с родителями (лицами, их 3. Анализ условий, созданных в группе для планирования и организации заменяющими). взаимодействия с родителями (лицами, Тема 4. Анкетирование родителей и анализ 6 их заменяющими). результатов. 4. Диагностирование семьи: подбор Тема 5. Тестирование родителей и анализ 6 методик, диагностического результатов. инструментария, диагностика и Тема 6. Наблюдение и анализ воспитателя с 6 анализ результатов. 5 Наблюдение взаимодействия сотрудниками (педагогами) ДОО воспитателя с сотрудниками (педагогами) ДОО. 6 УП 04.01. «Педагогическое взаимодействие дошкольной образовательной организации» с родителями и сотрудниками Цель: сформировать представление об особенностях взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения на основе изучения особенностей семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье. Задачи: 1. Изучение и анализ педагогической и методической литературы по проблемам взаимодействия воспитателя с семьей ребенка . 2. Анализ нормативной и методической документации, регламентирующей деятельность воспитателя дошкольной организации (ФГОС ДО, примерные программы ДО, вариативные и парциальные программы, годовой план дошкольной организации, календарно-тематическое планирование, отчетная документация, должностные инструкции, локальные нормативные акты). 3. Овладение умениями планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими), формулировать цели и задачи работы с семьей. 4. Формирование умения анализировать процесс и результаты работы с родителями. 5. Овладение умениями организовывать и проводить консультации и беседы с родителями по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. 6. Овладение умениями взаимодействовать с сотрудниками (педагогами), работающими с группой детей. 7. Составление картотеки педагогической и методической литературы, статей, опубликованных в журналах «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Обруч», Интернет ресурсах, представляющей педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования. 7 2.2. Тематический план производственной практики (ПП. 04.) «Педагогическое взаимодействие с родителями и сотрудниками дошкольной образовательной организации» Наименование Коды Кол-во учебных дисциплин, Кол-во форм Наименование часов МДК, часов ируе профессиональ Виды работ Наименования тем учебной практики мых практ обеспечивающих по ного модуля компет ики выполнение видов темам енций работ ОК 1 1.Планирование и проведение Педагогика ПМ. 04. 36 Тема 1. Организация и проведение 6 ОК 2 индивидуальных «Взаимодействие Психология индивидуальных консультаций по вопросам ОК 3 консультаций по вопросам Дошкольная педагогика семейного с родителями и воспитания, социального, ОК 4 семейного воспитания, сотрудниками Проектные технологии психического и физического развития ОК 6 социального, психического и образовательного ребенка. ПК 4.1 учреждения физического развития в дошкольном Тема 2. Организация и проведение 6 ПК 4.2 ребенка. образовании родительского собрания (мастер-класса). ПК 4.3 2.Планирование и проведение Основы учебноТема 3. Организация и проведение 6 ПК 4.4 родительского собрания исследовательской мероприятия, направленного на ПК 4.5 (мастер-класса). взаимодействие с сотрудниками 3.Оценка и анализ деятельности результатов работы с МДК 04.01. дошкольной организации. родителями. Тема 4. Оформление наглядных материалов 6 4.Планирование и проведение мероприятия, направленного на взаимодействие с сотрудниками дошкольной организации. 5. Оформление наглядных материалов (стенда) для родителей в соответствии со стандартами Ворлдскиллс. (стенда) для родителей в соответствии со стандартами Ворлдскиллс. Тема 5. Оформление презентации для родителей в соответствии со стандартами Ворлдскиллс Тема 6. Психолого-педагогический результатов работы с родителями. 6 анализ 6 8 ПП04. «Педагогическое взаимодействие с родителями и сотрудниками дошкольной образовательной организации» ЦЕЛЬ: овладение практическим опытом проектирования, проведения и анализа мероприятий по взаимодействию с семьей; навыками проектирования, проведения и анализа работы с сотрудниками дошкольной организации. Задачи (получить практический опыт): - планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими); - наблюдения за детьми и обсуждения с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка; - определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания; - взаимодействия с администрацией дошкольной организации, воспитателями, музыкальным работником, руководителя физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками; - координировать деятельность сотрудников организации, работающих с группой; - отрабатывать практический опыт руководства работой помощника воспитателя. 3. Условия организации и проведения практики Условиями проведения практики профессионального модуля и реализации программы учебной и производственной практики являются: - непрерывность, комплексность, последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью, предусматривающей логическую взаимосвязь и сочетание теоретического и практического обучения по профессиональному модулю, преемственность всех этапов практики; - наличие баз практики –дошкольных образовательных организаций г. Екатеринбурга; - оснащение Мастерских по компетенции «Дошкольное воспитание» на базе ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж» оборудованием, инструментами, расходными материалами, обеспечивающими выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ профессионального модуля, в том числе оборудования и инструментов, используемых при проведении чемпионатов WorldSkills или их аналогов, указанных в инфраструктурных листах конкурсной документации WorldSkills; - широкий, постоянный доступ студентов и руководителей практики к любой информации, связанной с реализацией программы учебной и производственной практики, планируемыми результатами в Информационно-методическом центре колледжа. 3.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики договоры с базами практики об организации практической подготовки или целевого обучения, - приказы, регламентирующие сроки практики, распределение студентов по базам практики, руководство практикой. 3.2. Требования к учебно-методическому обеспечению практики Программа практики, дневник практиканта, учебные пособия, образцы технологических карт НОД, видео и фотоматериалы к занятиям, диагностические методики для самоанализа профессиональной деятельности, нормативные документы по 9 организации работы образовательных организаций; программы дошкольного образования, дидактические материалы в соответствии с образовательной программой, литература справочная, научно-методическая, образцы практических и самостоятельных работ обучающихся, карты, схемы, таблицы и т.п. 3.3. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению. Материально-техническая база дошкольных образовательных организаций, в которых реализуется программа практики, должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников дошкольных образовательных организаций. Укомплектованность учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимым для выполнения образовательной программы дошкольной организации. Технические средства обучения: - Мультимедиа проектор; - Экран (на штативе или навесной); - Музыкальный центр; - Интерактивные доски «StarBoard», «SMARTBoard»; - Множительная и копировальная техника. Укомплектованность мастерской «Дошкольное воспитание» на базе ГАПОУ СО «СОПК», необходимым для проведения занятий. Оборудование и технические средства обучения: − Тележка для планшетов и доп. оборудования (Offisbox); − Планшеты; − Тележка для ноутбуков (SchoollBox); − Интерактивный дисплей; − Стойка Digis DSM-P106C мобильная для панелей 55"-100" 9 (DIGIS DSM-P106C); − Флипчарт магнитно-маркерный 70х100 см на роликах (Attache 70х100); − Документ камера; − Электронный флипчарт (SMART kapp 42); Автоматизированное рабочее место участника (Acer Extensa 15 EX215-51G-513M, мышь, флешка, наушники) с установленным программным обеспечением. 3.4. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов 1. Асмолов, А. Г. Ребенок в культуре взрослых / А. Г. Асмолов, Н. А. Пастернак. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 150 с. — (Открытая наука). — ISBN 978-5-53409629-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454928 (дата обращения: 28.01.2021). 1. Бочарова, Н. И. Методика организации досуговых мероприятий. Организация досуга детей в семье : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 218 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05479-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454506 (дата обращения: 28.01.2021). 2. Ганичева, А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание : учебник для среднего профессионального образования / А. Н. Ганичева, О. Л. Зверева. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 291 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13861-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/467076 (дата обращения: 28.01.2021). 10 3. Хохрякова, Ю. М. Педагогика раннего возраста : учебное пособие для среднего профессионального образования / Ю. М. Хохрякова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 262 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08707-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454198 (дата обращения: 28.01.2021). 4. Шнейдер, Л. Б. Молодая семья и ребенок-дошкольник : практическое пособие / Л. Б. Шнейдер, М. С. Рогач. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 576 с. — (Профессиональная практика). — ISBN 978-5-534-130065. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448716 (дата обращения: 28.01.2021). 5. Юревич, С. Н. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Юревич, Л. Н. Санникова, Н. И. Левшина ; под редакцией С. Н. Юревич. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 181 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10781-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456360 (дата обращения: 28.01.2021). 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы) Министерство образования и науки РФ [Электронный ресурс], - www.edu.ed.gov.ru Российский образовательный портал [Электронный ресурс], - www.school.ru Детский портал Солнышко: советы родителям, игротека, сказки для детей, конкурсы. [Электронный ресурс], - http://www.solnet.ee Детский информационный портал «Детская страничка» [Электронный ресурс], www.deti.regiosbook.org.ua Учебно - методический кабинет [Электронный ресурс], http://ped-kopilka.ru Научно - методический журнал [Электронный ресурс], http://dovosp.ru/j_dv Иллюстрированный научно - популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. http://www.obruch.ru Сайт для воспитателей и методических работников детского сада[Электронный ресурс], http://doshvozrast.ru Сайт для методистов и воспитателей [Электронный ресурс], http://www.moi-detsad.ru Сайт для молодых родителей [Электронный ресурс], http://www.detskiysad.ru Портал открытого педагогического форума[Электронный ресурс], http://festival.1september.ru Информационный сайт для родителей малышей дошкольного возраста и воспитателей детских садов. [Электронный ресурс], http://www.detsadclub.ru Информационный сайт для воспитателей [Электронный ресурс], http://vospitatel.com.ua Сайт для воспитателей детских садов и молодых родителей. Сайт для студентов факультетов дошкольного образования [Электронный ресурс], http://detsadd.narod.ru Сайт с презентациями для воспитателей [Электронный ресурс], http://viki.rdf.ru/item/878/ 11 4. Контроль и оценка результатов практики Отчетность по практике 1. Аттестационный лист по практике. 2. Дневник практиканта 3. Отчет по практике. Оценка освоения программы практики Аттестация по результатам каждого вида практики проводится в форме дифференцированного зачета. Оценка результатов учебной практики «Педагогическое взаимодействие с родителями и сотрудниками дошкольной образовательной организации» Результаты (освоенные Основные показатели Критерии компетенции) оценки результата результата ОК 1. Способность понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес Знает нормативно-правовые документы, регулирующие профессиональную деятельность в области дошкольного образования Понимает ценности и социальную значимость педагогической профессии оценки Самооценка освоения компете нций (баллы) Демонстрирует теоретические знания нормативно-правовых документов Проявляет устойчивый интерес к педагогической профессии и добросовестное отношение к выполняемой работе ОК 2. Проявляет готовность к Владеет методами Организовывать самопознания, социальнособственную рефлексии; профессиональному деятельность, определять Определяет саморазвитию методы решения профессиональные профессиональных задач, планы и оценивать их демонстрирует эффективность и готовность к качество. профессиональной самореализации. 12 Оценка педагога (баллы) ОК 3. Оценивать риски и Умеет предвидеть принимать решения в последствия нестандартных неправильных ситуациях. действий; оценивать степень риска и принимать решения в нестандартной ситуации; Владеет навыками анализа и принятия решений в нестандартной ситуации; приемами саморегуляции в нестандартных ситуациях; предпринимает профилактические меры для снижения риска. ОК 4. Умеет Владеет навыками Способность обобщать, поиска, анализа, осуществлять поиск, структурировать, обработки, анализ и оценку оформлять и интерпретации и информации, представлять систематизации необходимой для профессиональную профессиональной постановки и решения информацию информации. профессиональных Определяет Владеет навыками задач, направления и пути определения профессионального и личностного направлений для личностного развития саморазвития личностного саморазвития ОК 6. Умеет Владеет навыками Способность работать в устанавливать взаимодействия со коллективе и команде, педагогически всеми взаимодействовать с целесообразные образовательного руководством, коллегами взаимоотношения с процесса. Самоанализ и участниками коррекция результатов образовательного собственной работы процесса ПК 4.1. Определ Умеет Демонстрирует умение ять цели, задачи и пределять цели, задачи планировать работу с планировать работу с и планировать работу с родителями (лицами, родителями. родителями. их заменяющими) с учетом результатов исследования семейного воспитания САМООЦЕНКА ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА Критерии оценки результата: 0 баллов - признак не проявлен; 1 балл - признак проявлен, но на недостаточном уровне; 2 балла - признак проявлен на достаточном уровне 90% от общего количества баллов – оценка 5 75% от общего количества баллов – оценка 4 50% от общего количества баллов – оценка 3 менее 50% от общего количества баллов – оценка 2 13 Оценка результатов производственной практики «Педагогическое взаимодействие с родителями и сотрудниками дошкольной образовательной организации» Профессиональные компетенции (код и наименование) ПК 4.2. Прово дить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. ПК 4.3. Прово дить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении. ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними. ПК 4.5. Координирова ть деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой. Самооценка Критерии оценки освоени Основные показатели результата я оценки результата компет енций (баллы) Умеет планировать и Методически грамотно проводить проводит тематические консультации с учетом консультации по запросов родителей. вопросам семейного воспитания в соответствии с результатами анализа семейного воспитания Умеет планировать и Методически грамотно проводить проводит родительские собрания родительские собрания с использованием с учетом запросов современных методов. родителей Привлекает родителей Демонстрирует к организации и степень активности и проведению заинтересованности мероприятий в группе и родителей в процессе в образовательном анализа мероприятий учреждении. Умеет оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними. технологий Умеет устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с участниками образовательного процесса, координирует их деятельность Оценка педагог а (баллы) Анализирует и корректирует процесс взаимодействия с семьей в соответствии с полученными результатами анализа Устанавливает адекватное взаимодействие с сотрудниками образовательного учреждения, работающих с группой. Координирует деятельность младшего воспитателя 14 Критерии оценки результата: 0 баллов - признак не проявлен; 1 балл - признак проявлен, но на недостаточном уровне; 2 балла - признак проявлен на достаточном уровне Шкала перевода баллов в отметку 0-15 16-20 21-25 неудовлетворительно удовлетворительно хорошо 26-32 отлично 32-16 - достаточный уровень выполнения задач практики (дифференцированный зачет); менее 16 баллов – недостаточный уровень выполнения. 15 АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ ФИО__________________________________________________ Обучающаяся на____ курсе по специальности СПО 440201 «Дошкольное образование» Успешно прошла учебную практику УП 04 «Педагогическое взаимодействие с родителями и сотрудниками дошкольной образовательной организации» По профессиональному модулю 04. «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения» В объеме 36 часов с «____»_____20____г. по «____»_____20____г. В организации_______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ наименование организации, юридический адрес Виды работ, выполненных обучающимся во время практики Оценка выполнения работ (положительная – 1, отрицательная – 0) Планирование взаимодействия с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников. Анализ взаимодействия с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками. Составление плана руководства работой помощника воспитателя. Диагностирование семьи: подбор методик, диагностического инструментария, диагностика и анализ результатов. Разработка индивидуальных консультаций для родителей в соответствии с выявленными проблемами. Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время учебной практики____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Оценка выполнения программы практики: Дата___________20____ Подпись ответственного лица организации (базы практики) ____________________________________/ФИО, должность МП Подпись руководителя практики колледжа ____________________________________/ ФИО, должность 16 АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ ФИО__________________________________________________ обучающаяся на _____ курсе по специальности СПО 440201 «Дошкольное образование» Успешно прошла производственную практику ПП04 «Педагогическое взаимодействие с родителями и сотрудниками дошкольной образовательной организации» По профессиональному модулю 04. «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения В объеме 36 часов с «____»_____20____г. по «____»_____20____г. В организации_______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ наименование организации, юридический адрес Виды работ, выполненных обучающимся во время практики Оценка выполнения работ (положительная – 1, отрицательная – 0) Проводит индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. Проводит родительские собрания, привлекает родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении. Оценивает и анализирует результаты работы с родителями, корректирует процесс взаимодействия с ними. Координирует деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой. Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время производственной практики___________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Оценка выполнения программы практики: Дата___________20____ Подпись ответственного лица организации (базы практики) ____________________________________/ФИО, должность Подпись руководителя практики колледжа ____________________________________/ ФИО, должность МП 17