ПМ 04 Рабочая программа практики

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

Подписано цифровой подписью: ГАПОУ СО "СОПК"
DN: email=buhsopk@list.ru, 1.2.643.3.131.1.1=120C303036363538303334363636,
1.2.643.100.3=120B3032323131303331353537,
1.2.643.100.1=120D31303236363032333337363834, title=директор, o=ГАПОУ
СО "СОПК", street=УЛ ЮМАШЕВА, ДОМ 20, l=Екатеринбург, st=66
Свердловская область, c=RU, givenName=Татьяна Сергеевна, sn=Симонова,
cn=ГАПОУ СО "СОПК"
Дата: 2021.09.23 12:37:02 +05'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 04 «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОТРУДНИКАМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Екатеринбург
2020

Рабочая программа учебной и производственной практики разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности среднего профессионального образования 44.02.01.
«Дошкольное образование» укрупненной группы специальностей 440000 «Образование и
педагогика», утвержденного Приказом
Министерства образования
и науки Российской
Федерации от 27 октября 2014 г. № 1351.

Организация-разработчик:
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального
образования «Свердловский областной педагогический колледж»
Разработчики:
Добрынина З.Н., преподаватель высшей категории ГАПОУ СО «СОПК»
Рецензент: Тимофеева Оксана Михайловна, старший воспитатель
ДОУ № 39 г. Екатеринбурга.

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020

2

Содержание
1. Общая характеристика учебной и производственной практики ………………..……….4

2. Структура и содержание программы практики………………………………..………….6
3. Условия организации и проведения практики…………………………………………...13
4. Контроль и оценка результатов……………………………………………………………15

3

1. Общая характеристика учебной и производственной практики
1.1. Место практики в структуре основной профессиональной образовательной
программы (далее ОПОП)
Программа практики является частью ОПОП по специальности 44.02.01 «Дошкольное
образование» в части освоения основного вида профессиональной деятельности
взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.
1.2. Цель практики: освоение обучающимися вида профессиональной деятельности по
специальности
- дошкольное образование и соответствующих профессиональных
компетенций, а также необходимых умений и опыта практической работы по данному
виду профессиональной деятельности.
Задачи практики определяются программами по каждому виду практики.
С целью овладения данным видом профессиональной деятельности студент должен
иметь практический опыт:
- планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими);
- наблюдения за детьми и обсуждения с родителями достижений и трудностей
в развитии ребенка;
- определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений
за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;
- взаимодействия с администрацией образовательного учреждения, воспитателями,
музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским
работником и другими сотрудниками;
- руководства работой помощника воспитателя;
уметь:

- планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими);
- изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения
родителей и детей в семье;
- формулировать цели и задачи работы с семьей;
- организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские
собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать родителей к проведению
совместных мероприятий;
- консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального,
психического и физического развития ребенка;
- анализировать процесс и результаты работы с родителями;
- взаимодействовать с работниками дошкольного учреждения по вопросам
воспитания, обучения и развития дошкольников;
- руководить работой помощника воспитателя;
знать:
- основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к
детям;
- сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников;
- основы планирования работы с родителями;
- задачи и содержание семейного воспитания;
- особенности современной семьи, ее функция;
- содержание и формы работы с семьей;
- особенности проведения индивидуальной работы с семьей;
- методы и приемы оказания педагогической помощи семье;
4

- методы изучения особенностей семейного воспитания;
- должностные обязанности помощника воспитателя;
- формы, методы и приемы взаимодействия и организации профессионального
общения с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой
Результатом освоения практики является освоение общих компетенций (ОК):
Код
Наименование результата обучения
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 6

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и
социальными партнерами.

профессиональных компетенций (ПК):
Код
Наименование результата обучения
ВД 4
ПК 4.1
ПК 4.2

Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

ПК 4.3

Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их заменяющих) к
организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации.
Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс
взаимодействия с ними.
Координировать деятельность сотрудников образовательной организации,
работающих с группой.

ПК 4.4
ПК 4.5

Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания,
социального, психического и физического развития ребенка.

1.3. Количество недель (часов) на освоение программы практики
Учебной практики (далее УП) - 1 неделя (36 часов).
Производственной (далее ПП) – 1 неделя (36 часов)
1.4. Форма проведения – концентрированно
1.5. Место проведения практики:

Учебная и производственная практика реализуется в дошкольных образовательных
организациях (детских садах) г. Екатеринбурга и Свердловской области на основании
договора о практической подготовке и договоров о целевом обучении, в Мастерских на
базе ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», оборудованных
инструментами, расходными материалами, обеспечивающими выполнение всех видов
работ, определенных содержанием программ профессионального модуля, в том числе
оборудования и инструментов, используемых при проведении чемпионатов WorldSkills и
указанных в инфраструктурных листах конкурсной документации WorldSkills по
компетенции «Дошкольное воспитание» (или их аналогов).

5

2. Структура и содержание программы практики
2.1. Тематический план учебной практики (УП. 04.01.) «Педагогическое взаимодействие с родителями и сотрудниками дошкольной
образовательной организации»
Наименование
КолКоды
Наименов
учебных
Кол-во
во
форм
ание
дисциплин,
ируе
часов
часов
профессио
Наименования тем учебной практики
Виды работ
МДК,
мых
по
прак
нального
обеспечивающи
компет
темам
тики
модуля
х выполнение
енций
видов работ
ОК 1
ПМ. 04.
36
1 Анализ нормативной и
Педагогика
Тема 1. Знакомство с нормативными
6
ОК 2
«Взаимодей
методической документации,
Психология
документами, регламентирующими
ОК 3
ствие с
регламентирующей деятельность
МДК 04.01
деятельность воспитателя по взаимодействию с
ОК 4
родителями
воспитателя по взаимодействию с
родителями.
ОК 6
и
родителями
Тема 1. Знакомство с нормативными
6
ПК 4.1 сотрудника
2. Анализ нормативной и
документами, регламентирующими
ПК 4.2 ми
методической документации,
деятельность воспитателя по взаимодействию с
ПК 4.3 образовател
регламентирующей деятельность
сотрудниками дошкольной организации.
ПК 4.4 ьного
воспитателя по взаимодействию с
Тема 3. Изучение условий, созданных в группе
6
ПК 4.5
учреждения
сотрудниками дошкольной
для планирования и организации
организации.
взаимодействия с родителями (лицами, их
3. Анализ условий, созданных в группе
для планирования и организации
заменяющими).
взаимодействия с родителями (лицами,
Тема 4. Анкетирование родителей и анализ
6
их заменяющими).
результатов.
4. Диагностирование семьи: подбор
Тема 5. Тестирование родителей и анализ
6
методик, диагностического
результатов.
инструментария, диагностика и
Тема 6. Наблюдение и анализ воспитателя с
6
анализ результатов.
5 Наблюдение взаимодействия
сотрудниками (педагогами) ДОО
воспитателя с сотрудниками
(педагогами) ДОО.

6

УП 04.01. «Педагогическое взаимодействие
дошкольной образовательной организации»

с

родителями

и

сотрудниками

Цель: сформировать представление об особенностях взаимодействия воспитателя с
родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения на основе
изучения особенностей семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения
родителей и детей в семье.
Задачи:
1. Изучение и анализ педагогической и методической литературы по проблемам
взаимодействия воспитателя с семьей ребенка .
2. Анализ нормативной и методической документации, регламентирующей
деятельность воспитателя дошкольной организации (ФГОС ДО, примерные
программы ДО, вариативные и парциальные программы, годовой план
дошкольной организации, календарно-тематическое планирование, отчетная
документация, должностные инструкции, локальные нормативные акты).
3. Овладение умениями планировать работу с родителями (лицами, их
заменяющими), формулировать цели и задачи работы с семьей.
4. Формирование умения анализировать процесс и результаты работы с родителями.
5.
Овладение умениями организовывать и проводить консультации и беседы с
родителями по вопросам семейного воспитания, социального, психического и
физического развития ребенка.
6. Овладение умениями взаимодействовать с сотрудниками (педагогами),
работающими с группой детей.
7. Составление картотеки педагогической и методической литературы, статей,
опубликованных в журналах «Дошкольное воспитание», «Дошкольное
образование», «Обруч», Интернет ресурсах, представляющей педагогический
опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования.

7

2.2. Тематический план производственной практики (ПП. 04.) «Педагогическое взаимодействие с родителями и сотрудниками дошкольной
образовательной организации»
Наименование
Коды
Кол-во
учебных дисциплин,
Кол-во
форм
Наименование
часов
МДК,
часов
ируе
профессиональ
Виды работ
Наименования тем учебной практики
мых
практ
обеспечивающих
по
ного модуля
компет
ики
выполнение видов
темам
енций
работ
ОК 1
1.Планирование и проведение Педагогика
ПМ. 04.
36
Тема 1. Организация и проведение
6
ОК 2
индивидуальных
«Взаимодействие
Психология
индивидуальных консультаций по вопросам
ОК 3
консультаций по вопросам Дошкольная педагогика семейного
с родителями и
воспитания,
социального,
ОК 4
семейного
воспитания,
сотрудниками
Проектные технологии психического и физического развития
ОК 6
социального, психического и
образовательного
ребенка.
ПК 4.1 учреждения
физического
развития в дошкольном
Тема 2. Организация и проведение
6
ПК 4.2
ребенка.
образовании
родительского
собрания
(мастер-класса).
ПК 4.3
2.Планирование и проведение Основы учебноТема 3. Организация и проведение
6
ПК 4.4
родительского
собрания
исследовательской
мероприятия,
направленного
на
ПК 4.5
(мастер-класса).
взаимодействие
с
сотрудниками
3.Оценка
и
анализ деятельности
результатов
работы
с МДК 04.01.
дошкольной организации.
родителями.
Тема 4. Оформление наглядных материалов
6
4.Планирование и проведение
мероприятия, направленного
на
взаимодействие
с
сотрудниками
дошкольной
организации.
5. Оформление наглядных
материалов
(стенда)
для
родителей в соответствии со
стандартами Ворлдскиллс.

(стенда) для родителей в соответствии со
стандартами Ворлдскиллс.

Тема 5. Оформление презентации для
родителей в соответствии со стандартами
Ворлдскиллс
Тема 6. Психолого-педагогический
результатов работы с родителями.

6

анализ

6

8

ПП04. «Педагогическое взаимодействие с родителями и сотрудниками дошкольной
образовательной организации»
ЦЕЛЬ: овладение практическим опытом проектирования, проведения и анализа
мероприятий по взаимодействию с семьей; навыками проектирования, проведения и
анализа работы с сотрудниками дошкольной организации.
Задачи (получить практический опыт):
- планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими);
- наблюдения за детьми и обсуждения с родителями достижений и трудностей в
развитии ребенка;
- определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам
наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;
- взаимодействия с администрацией дошкольной организации, воспитателями,
музыкальным работником, руководителя физического воспитания, медицинским
работником и другими сотрудниками;
- координировать деятельность сотрудников организации, работающих с группой;
- отрабатывать практический опыт
руководства работой помощника
воспитателя.
3. Условия организации и проведения практики
Условиями проведения практики профессионального модуля и реализации
программы учебной и производственной практики являются:
- непрерывность, комплексность, последовательность овладения студентами
профессиональной деятельностью, предусматривающей логическую взаимосвязь и
сочетание теоретического и практического обучения по профессиональному модулю,
преемственность всех этапов практики;
- наличие баз практики –дошкольных образовательных организаций г. Екатеринбурга;
- оснащение Мастерских по компетенции «Дошкольное воспитание» на базе ГАПОУ СО
«Свердловский областной педагогический колледж» оборудованием, инструментами,
расходными материалами, обеспечивающими выполнение всех видов работ,
определенных содержанием программ профессионального модуля, в том числе
оборудования и инструментов, используемых при проведении чемпионатов WorldSkills
или их аналогов, указанных в инфраструктурных листах конкурсной документации
WorldSkills;
- широкий, постоянный доступ студентов и руководителей практики к любой
информации, связанной с реализацией программы учебной и производственной практики,
планируемыми результатами в Информационно-методическом центре колледжа.
3.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики
договоры с базами практики об организации практической подготовки или целевого
обучения,
- приказы, регламентирующие сроки практики, распределение студентов по базам
практики, руководство практикой.
3.2. Требования к учебно-методическому обеспечению практики
Программа практики,
дневник практиканта, учебные пособия, образцы
технологических карт НОД, видео и фотоматериалы к занятиям, диагностические
методики для самоанализа профессиональной деятельности, нормативные документы по
9

организации работы образовательных организаций; программы дошкольного образования,
дидактические материалы в соответствии с образовательной программой, литература
справочная, научно-методическая, образцы практических и самостоятельных работ
обучающихся, карты, схемы, таблицы и т.п.
3.3. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Материально-техническая база дошкольных образовательных организаций, в
которых реализуется программа практики, должна соответствовать действующим
санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников дошкольных
образовательных организаций.
Укомплектованность учебно-методическим комплексом, комплексом средств
обучения, необходимым для выполнения образовательной программы дошкольной
организации.
Технические средства обучения:
- Мультимедиа проектор;
- Экран (на штативе или навесной);
- Музыкальный центр;
- Интерактивные доски «StarBoard», «SMARTBoard»;
- Множительная и копировальная техника.
Укомплектованность мастерской «Дошкольное воспитание» на базе ГАПОУ СО
«СОПК», необходимым для проведения занятий.
Оборудование и технические средства обучения:
− Тележка для планшетов и доп. оборудования (Offisbox);
− Планшеты;
− Тележка для ноутбуков (SchoollBox);
− Интерактивный дисплей;
− Стойка Digis DSM-P106C мобильная для панелей 55"-100" 9 (DIGIS DSM-P106C);
− Флипчарт магнитно-маркерный 70х100 см на роликах (Attache 70х100);
− Документ камера;
− Электронный флипчарт (SMART kapp 42);
Автоматизированное рабочее место участника (Acer Extensa 15 EX215-51G-513M, мышь,
флешка, наушники) с установленным программным обеспечением.
3.4. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов
1. Асмолов, А. Г. Ребенок в культуре взрослых / А. Г. Асмолов, Н. А. Пастернак. —
Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 150 с. — (Открытая наука). — ISBN 978-5-53409629-3.
—
Текст
:
электронный
//
ЭБС
Юрайт
[сайт].
—
URL: https://urait.ru/bcode/454928 (дата обращения: 28.01.2021).
1. Бочарова, Н. И. Методика организации досуговых мероприятий. Организация
досуга детей в семье : учебное пособие для среднего профессионального
образования / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2020. — 218 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-05479-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/454506 (дата обращения: 28.01.2021).
2. Ганичева, А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание : учебник для
среднего профессионального образования / А. Н. Ганичева, О. Л. Зверева. — 3-е
изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 291 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13861-0. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/467076 (дата
обращения: 28.01.2021).
10

3. Хохрякова, Ю. М. Педагогика раннего возраста : учебное пособие для среднего
профессионального образования / Ю. М. Хохрякова. — 2-е изд., испр. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 262 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-08707-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454198 (дата обращения: 28.01.2021).
4.
Шнейдер, Л. Б. Молодая семья и ребенок-дошкольник : практическое пособие /
Л. Б. Шнейдер, М. С. Рогач. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство
Юрайт, 2020. — 576 с. — (Профессиональная практика). — ISBN 978-5-534-130065.
—
Текст
:
электронный
//
ЭБС
Юрайт
[сайт].
—
URL: https://urait.ru/bcode/448716 (дата обращения: 28.01.2021).
5.
Юревич, С. Н. Теоретические и методические основы взаимодействия
воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) : учебное пособие для
среднего профессионального образования / С. Н. Юревич, Л. Н. Санникова,
Н. И. Левшина ; под редакцией С. Н. Юревич. — Москва : Издательство Юрайт,
2020. — 181 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10781-4. —
Текст
:
электронный
//
ЭБС
Юрайт
[сайт].
—
URL: https://urait.ru/bcode/456360 (дата обращения: 28.01.2021).

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
Министерство образования и науки РФ [Электронный ресурс], - www.edu.ed.gov.ru
Российский образовательный портал [Электронный ресурс], - www.school.ru
Детский портал Солнышко: советы родителям, игротека, сказки для детей, конкурсы.
[Электронный ресурс], - http://www.solnet.ee
Детский информационный портал «Детская страничка» [Электронный ресурс], www.deti.regiosbook.org.ua
Учебно - методический кабинет [Электронный ресурс], http://ped-kopilka.ru
Научно - методический журнал [Электронный ресурс], http://dovosp.ru/j_dv
Иллюстрированный научно - популярный журнал для руководителей всех уровней,
методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей.
http://www.obruch.ru
Сайт для воспитателей и методических работников детского сада[Электронный
ресурс], http://doshvozrast.ru
Сайт для методистов и воспитателей [Электронный ресурс], http://www.moi-detsad.ru
Сайт для молодых родителей [Электронный ресурс], http://www.detskiysad.ru
Портал
открытого
педагогического
форума[Электронный
ресурс],
http://festival.1september.ru
Информационный сайт для родителей малышей дошкольного возраста и воспитателей
детских садов. [Электронный ресурс], http://www.detsadclub.ru
Информационный
сайт
для
воспитателей
[Электронный
ресурс],
http://vospitatel.com.ua
Сайт для воспитателей детских садов и молодых родителей. Сайт для студентов
факультетов дошкольного образования [Электронный ресурс], http://detsadd.narod.ru
Сайт
с
презентациями
для
воспитателей
[Электронный
ресурс],
http://viki.rdf.ru/item/878/

11

4. Контроль и оценка результатов практики
Отчетность по практике
1. Аттестационный лист по практике.
2. Дневник практиканта
3. Отчет по практике.
Оценка освоения программы практики
Аттестация по результатам каждого вида практики проводится в форме
дифференцированного зачета.
Оценка результатов учебной практики «Педагогическое взаимодействие с
родителями и сотрудниками дошкольной образовательной организации»
Результаты (освоенные Основные показатели Критерии
компетенции)
оценки результата
результата

ОК 1.
Способность понимать
сущность и социальную
значимость своей
будущей профессии,
проявляет к ней
устойчивый интерес

Знает
нормативно-правовые
документы,
регулирующие
профессиональную
деятельность в области
дошкольного
образования
Понимает
ценности и
социальную
значимость
педагогической
профессии

оценки Самооценка
освоения
компете
нций
(баллы)

Демонстрирует
теоретические знания
нормативно-правовых
документов

Проявляет устойчивый
интерес
к
педагогической
профессии
и
добросовестное
отношение
к
выполняемой работе
ОК 2.
Проявляет готовность к Владеет методами
Организовывать
самопознания,
социальнособственную
рефлексии;
профессиональному
деятельность, определять
Определяет
саморазвитию
методы решения
профессиональные
профессиональных задач,
планы
и
оценивать их
демонстрирует
эффективность и
готовность
к
качество.
профессиональной
самореализации.

12

Оценка
педагога
(баллы)

ОК 3. Оценивать риски и Умеет
предвидеть
принимать решения в последствия
нестандартных
неправильных
ситуациях.
действий;
оценивать
степень
риска
и
принимать решения в
нестандартной
ситуации;

Владеет
навыками
анализа и принятия
решений
в
нестандартной
ситуации;
приемами
саморегуляции
в
нестандартных
ситуациях;
предпринимает
профилактические
меры для снижения
риска.
ОК 4.
Умеет
Владеет
навыками
Способность
обобщать,
поиска,
анализа,
осуществлять поиск,
структурировать,
обработки,
анализ и оценку
оформлять
и интерпретации
и
информации,
представлять
систематизации
необходимой для
профессиональную
профессиональной
постановки и решения
информацию
информации.
профессиональных
Определяет
Владеет
навыками
задач,
направления и пути определения
профессионального и
личностного
направлений
для
личностного развития
саморазвития
личностного
саморазвития
ОК 6.
Умеет
Владеет
навыками
Способность работать в
устанавливать
взаимодействия
со
коллективе и команде,
педагогически
всеми
взаимодействовать с
целесообразные
образовательного
руководством, коллегами взаимоотношения
с процесса. Самоанализ и
участниками
коррекция результатов
образовательного
собственной работы
процесса
ПК 4.1. Определ
Умеет
Демонстрирует умение
ять цели, задачи и пределять цели, задачи планировать работу с
планировать работу с и планировать работу с родителями (лицами,
родителями.
родителями.
их заменяющими) с
учетом результатов
исследования
семейного воспитания
САМООЦЕНКА
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
Критерии оценки результата:
0 баллов - признак не проявлен;
1 балл - признак проявлен, но на недостаточном уровне;
2 балла - признак проявлен на достаточном уровне
90% от общего количества баллов – оценка 5
75% от общего количества баллов – оценка 4
50% от общего количества баллов – оценка 3
менее 50% от общего количества баллов – оценка 2
13

Оценка результатов производственной практики «Педагогическое взаимодействие
с родителями и сотрудниками дошкольной образовательной организации»

Профессиональные
компетенции (код и
наименование)
ПК 4.2. Прово
дить индивидуальные
консультации
по
вопросам семейного
воспитания,
социального,
психического
и
физического развития
ребенка.
ПК 4.3. Прово
дить
родительские
собрания, привлекать
родителей
к
организации
и
проведению
мероприятий в группе
и в образовательном
учреждении.

ПК 4.4. Оценивать и
анализировать
результаты работы с
родителями,
корректировать
процесс
взаимодействия
с
ними.
ПК 4.5. Координирова
ть
деятельность
сотрудников
образовательного
учреждения,
работающих
с
группой.

Самооценка
Критерии
оценки
освоени
Основные показатели
результата
я
оценки результата
компет
енций
(баллы)
Умеет планировать и
Методически грамотно
проводить
проводит тематические
консультации с учетом
консультации по
запросов родителей.
вопросам семейного
воспитания в
соответствии с
результатами анализа
семейного воспитания
Умеет планировать и
Методически грамотно
проводить
проводит
родительские собрания родительские собрания
с использованием
с учетом запросов
современных методов.
родителей
Привлекает родителей
Демонстрирует
к организации и
степень активности и
проведению
заинтересованности
мероприятий в группе и
родителей в процессе
в образовательном
анализа мероприятий
учреждении.
Умеет оценивать и
анализировать
результаты работы с
родителями,
корректировать
процесс
взаимодействия с ними.
технологий
Умеет устанавливать
педагогически
целесообразные
взаимоотношения с
участниками
образовательного
процесса,
координирует их
деятельность

Оценка
педагог
а
(баллы)

Анализирует и
корректирует процесс
взаимодействия с
семьей в соответствии
с полученными
результатами анализа
Устанавливает
адекватное
взаимодействие
с
сотрудниками
образовательного
учреждения,
работающих
с
группой.
Координирует
деятельность
младшего воспитателя
14

Критерии оценки результата:
0 баллов - признак не проявлен;
1 балл - признак проявлен, но на недостаточном уровне;
2 балла - признак проявлен на достаточном уровне
Шкала перевода баллов в отметку
0-15
16-20
21-25
неудовлетворительно удовлетворительно
хорошо

26-32
отлично

32-16 - достаточный уровень выполнения задач практики (дифференцированный зачет);
менее 16 баллов – недостаточный уровень выполнения.

15

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ

ФИО__________________________________________________
Обучающаяся на____ курсе по специальности СПО 440201 «Дошкольное образование»
Успешно прошла учебную
практику УП 04 «Педагогическое взаимодействие с

родителями и сотрудниками дошкольной образовательной организации»
По профессиональному модулю 04. «Взаимодействие с родителями и сотрудниками
образовательного учреждения»
В объеме 36 часов с «____»_____20____г. по «____»_____20____г.
В организации_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес
Виды работ, выполненных обучающимся во время практики
Оценка выполнения работ
(положительная
–
1,
отрицательная – 0)
Планирование взаимодействия с работниками дошкольного
учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития
дошкольников.
Анализ взаимодействия с администрацией образовательного
учреждения, воспитателями, музыкальным работником,
руководителем физического воспитания, медицинским
работником и другими сотрудниками.
Составление плана руководства работой помощника
воспитателя.
Диагностирование семьи: подбор методик, диагностического
инструментария, диагностика и анализ результатов.
Разработка индивидуальных консультаций для родителей в
соответствии с выявленными проблемами.
Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время учебной
практики____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Оценка выполнения программы практики:
Дата___________20____ Подпись ответственного лица организации (базы практики)
____________________________________/ФИО, должность
МП

Подпись руководителя практики колледжа
____________________________________/ ФИО, должность
16

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ

ФИО__________________________________________________
обучающаяся на _____ курсе по специальности СПО 440201 «Дошкольное образование»
Успешно прошла производственную практику ПП04 «Педагогическое взаимодействие с

родителями и сотрудниками дошкольной образовательной организации»
По профессиональному модулю 04. «Взаимодействие с родителями и сотрудниками
образовательного учреждения
В объеме 36 часов с «____»_____20____г. по «____»_____20____г.
В организации_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес
Виды работ, выполненных обучающимся во время практики
Оценка
выполнения
работ (положительная –
1, отрицательная – 0)

Проводит индивидуальные консультации по вопросам
семейного воспитания, социального, психического и
физического развития ребенка.
Проводит родительские собрания, привлекает родителей к
организации и проведению мероприятий в группе и в
образовательном учреждении.
Оценивает и анализирует результаты работы с родителями,
корректирует процесс взаимодействия с ними.
Координирует деятельность сотрудников образовательного
учреждения, работающих с группой.
Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время
производственной практики___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Оценка выполнения программы практики:
Дата___________20____
Подпись ответственного лица организации (базы практики)
____________________________________/ФИО, должность
Подпись руководителя практики колледжа
____________________________________/ ФИО, должность
МП

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».