ПМ 03 Рабочая программа практики

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

Подписано цифровой подписью: ГАПОУ СО "СОПК"
DN: email=buhsopk@list.ru, 1.2.643.3.131.1.1=120C303036363538303334363636,
1.2.643.100.3=120B3032323131303331353537,
1.2.643.100.1=120D31303236363032333337363834, title=директор, o=ГАПОУ СО
"СОПК", street=УЛ ЮМАШЕВА, ДОМ 20, l=Екатеринбург, st=66 Свердловская
область, c=RU, givenName=Татьяна Сергеевна, sn=Симонова, cn=ГАПОУ СО
"СОПК"
Дата: 2021.09.23 12:36:41 +05'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ. 03. Организация занятий по основным общеобразовательным
программам дошкольного образования
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Екатеринбург
2020

Рабочая программа практики по модулю ПМ.03. Организация занятий по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего
профессионального образования 44.02.01. «Дошкольное образование», укрупненной группы
специальностей 440000 «Образование и педагогика», утвержденного Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 г. № 1351.
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской
области «Свердловский областной педагогический колледж»
Разработчики:
Добрынина З.Н., преподаватель кафедры Дошкольного образования, высшая
квалификационная категория.
Таланова И.Л., преподаватель кафедры Дошкольного образования, высшая
квалификационная категория.
Пухова Т.Б., преподаватель кафедры Дошкольного образования, первая
квалификационная категория.
Рецензент: Тимофеева Оксана Михайловна, старший воспитатель
ДОУ № 39 г. Екатеринбурга.

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020

Содержание

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ…………………………….4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ………………………….8
3. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ…………………………..19
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ………………………………………………...28

1.
Общая
характеристика
производственной практики

программы

учебной

и

1.1.Место практики в структуре основной профессиональной
образовательной программы (далее ОПОП)
Программа практики является частью ОПОП по специальности 44.02.01.
«Дошкольное образование» в части освоения основного вида
профессиональной деятельности «Организация занятий по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования»
1.2. Цель практики - освоение обучающимися вида профессиональной
деятельности по специальности
- дошкольное образование и
соответствующих профессиональных компетенций, а также необходимых
умений и опыта практической работы по данному виду профессиональной
деятельности.
Задачи практики определяются программами по каждому виду практики.
С целью овладения данным видом профессиональной деятельности студент
должен
иметь практический опыт:
• определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности
дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий,
наблюдений;
• составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы
и отдельных воспитанников;
• организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по
различным разделам программы;
• организации и проведения наблюдений за явлениями живой и неживой
природы, общественными явлениями, транспортом и т.п.;
• организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с
окружающим миром;
• организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими
трудности в обучении;
• проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и
развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей;
• составления психолого-педагогической характеристики ребенка;
• наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений)
в разных возрастных группах;
• обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с
сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями,
разработки предложений по их коррекции;

• осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий,
наблюдений);
• оформления документации;
уметь:
• определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника
в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом
особенностей возраста;
• формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности
дошкольника в соответствии с поставленными целями;
• оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их
соответствия поставленной цели;
• использовать разнообразные методы, формы и средства организации
деятельности детей на занятиях;
• составлять программу работы с одаренными детьми в соответствии с
индивидуальными особенностями развития личности ребенка;
• определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми,
имеющими трудности в обучении;
• использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном
процессе;
• выразительно читать литературные тексты;
• отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать
результаты диагностики;
• анализировать занятия, наблюдения, экскурсии;
• осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий,
наблюдений и экскурсий;
знать:
• основы организации обучения дошкольников;
• особенности психических познавательных процессов и учебнопознавательной деятельности детей дошкольного возраста;
• структуру и содержание примерных и вариативных программ
дошкольного образования;
• теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на
занятиях;
• особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных
группах;
• приемы работы с одаренными детьми;
• способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в
обучении;
• основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;
• элементы музыкальной грамоты, музыкальный репертуар по программе
дошкольного образования, детскую художественную литературу;

• требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного
возраста;
• диагностические методики для определения уровня умственного развития
дошкольников;
• требования к составлению психолого-педагогической характеристики
ребенка;
• педагогические и гигиенические требования к организации обучения на
занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений;
• виды документации, требования к ее оформлению;
• особенности и методику речевого развития детей;
• развитие элементарных математических и естественнонаучных
представлений
Результатом освоения практики является освоение общих (ОК) и
профессиональных (ПК) компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы
решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой
для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с
руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся,
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя
ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях
обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану
жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением
регулирующих ее правовых норм.
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми

дошкольного возраста.
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и
результаты обучения дошкольников.
ПК 3.4. Анализировать занятия.
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
1.3. Количество недель (часов) на освоение программы практики
Учебной практики (далее УП) - 3 недели (108 часов).
Производственной (далее ПП) – 4 недели (144 часа)
1.4. Форма проведения – концентрированно
1.5. Место проведения практики:
Учебная и производственная практика реализуется в дошкольных
образовательных организациях (детских садах) г. Екатеринбурга и
Свердловской области на основании договора о практической подготовке и
договоров о целевом обучении, в Мастерских на базе ГАПОУ СО
«Свердловский областной педагогический колледж», оборудованных
инструментами, расходными материалами, обеспечивающими выполнение
всех видов работ, определенных содержанием программ профессионального
модуля, в том числе оборудования и инструментов, используемых при
проведении чемпионатов WorldSkills и указанных в инфраструктурных
листах конкурсной документации WorldSkills по компетенции «Дошкольное
воспитание» (или их аналогов).

2. Структура и содержание программы практики
2.1. УП 03.01. Исследование развития детей раннего и дошкольного
возраста
Цель: Овладение исследовательскими умениями воспитателя на основе
наблюдения и оценки роста и развития каждого ребенка с целью оказания
ему своевременной помощи и поддержки, а также для целенаправленного
планирования изменений в деятельности воспитателя, соответствующих
индивидуальным потребностям исследуемых детей.
Задачи:
1. Освоение умения организовывать педагогическое наблюдение и другие
педагогические методы исследования (беседа, анкетирование, анализ
продуктов детской деятельности, анализ документации воспитателя)
индивидуальных особенностей дошкольника.
2. Формирование
умения
осуществлять
качественную
и
количественную обработку информации, ее анализ в тетради практиканта.
3. Отработка умения планирования изменений в деятельности воспитателя с
целью оказания помощи и поддержки дошкольнику.

8

2.1.1. Тематический план учебной практики
УП 03.01. Исследование развития детей раннего и дошкольного возраста
Наиме
КолКоды
нован
во
форми
ие
Наименование учебных
часо
руемы
профес
дисциплин, МДК,
в
Виды работ
х
сионал
обеспечивающих
прак
компете ьного
выполнение видов работ
тики
модул
нций
я
1. Выбор педагогических
ОП 1 Педагогика
методов исследования (на выбор) ОП 2 Психология
с целью предварительного
ОП 3 Возрастная анатомия,
знакомства с личностью
физиология гигиена
дошкольника.
МДК.01.01 Медико2. Проведение не включённого биологические и социальные
педагогического наблюдения за основы здоровья
ОК1,
воспитанниками
в МДК.02.01 Теоретические и
ОК2,
методические основы
36 ч
самостоятельных
видах
ОК4,
организации игровой
ПМ03
1 нед. деятельности
ОК 5
деятельности детей раннего и
4 сем. 3.
Проведение
включенного дошкольного возраста
ПК 3.3.
ПК 3.5
педагогического наблюдения за МДК.03.01 Теоретические
основы организации обучения
воспитанником на прогулке.
4. Проведение непрерывного в разных возрастных группах
(сплошного)
педагогического
наблюдения за воспитанниками в
первую половину дня.
5. Проведение дискретного

Наименования тем учебной практики

Кол-во
часов
по
темам

Тема 1. Выявление особенностей группы и
отдельных детей в ходе беседы и изучения
продуктов детской деятельности
Тема 2. Невключенное педагогическое
наблюдение за детьми в самостоятельных
видах деятельности
Тема 3. Включенное педагогическое
наблюдение за детьми на прогулке
Тема 4. Непрерывное (сплошное)
педагогическое наблюдение за детьми в
первую половину дня.
Тема 5. Дискретное (выборочное)
педагогическое наблюдение в первую
половину дня для выявления социальнокоммуникативных компетенций дошкольника
Тема 6. Планирование изменений в
деятельности воспитателя с целью оказания
помощи и поддержки воспитаннику

6

6

6
6

6

6

9

(выборочного) педагогического
наблюдения в первую половину
дня для выявления социальнокоммуникативных компетенций
дошкольника
6. Представление
индивидуальных карт развития
личности дошкольника с
рекомендациями по
планированию изменений в
деятельности воспитателя с
целью оказания помощи и
поддержки воспитанник

10

2.2. УП.03.02. Психолого-педагогический анализ занятий по
основным общеобразовательным программам дошкольного
образования. Моделирование педагогической деятельности по
основным общеобразовательным программам дошкольного
образования.
Цель: Формирование умений осуществлять психолого-педагогический
анализ
занятий по основным общеобразовательным программам
дошкольного образования (непосредственно образовательной деятельности),
моделировать педагогическую деятельность в условиях дошкольной
организации.
Задачи:
Изучить психолого-педагогические основы занятия.
1. Формировать умения наблюдать и анализировать различные виды
занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах.
2. Развивать умение работать в команде в процессе обсуждения
отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками,
руководителем педагогической практики, воспитателями, разработке
предложений по их коррекции.
3. Формировать умение анализировать в группе предметно-развивающую
среду по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое
развитие».
4. Формировать умения определять цели и задачи обучения, воспитания
и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий,
экскурсий, наблюдений.
5. Развивать умение логично и аргументировано излагать материал,
защищать свои взгляды через представление собственной модели занятия.

11

2.2.1. Тематический план учебной практики
УП.03.02. Психолого-педагогический анализ занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
Моделирование педагогической деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
Наиме
КолКоды
нован
во
форми
ие
Наименование учебных
Кол-во
часо
руемы
профес
дисциплин, МДК,
часов
в
Наименования тем учебной практики
Виды работ
х
сионал
обеспечивающих
по
прак
компете ьного
выполнение видов работ
темам
тики
модул
нций
я
ОП 1 Педагогика
Тема 1. Психологические требования к
6
1. Изучение психологических
ОП 2 Психология
организации и проведению занятия (НОД).
основ занятия (НОД).
ОП 3 Возрастная анатомия,
2. Изучение педагогических
Тема 2. Педагогические основы занятия
6
физиология гигиена
основ занятия (НОД)
(НОД).
3. Изучение методических основ ОП 05. Теоретические основы Тема 3. Методические требования к
6
ОК1,
дошкольного
образования
организации
и
проведению
занятия
по
ОК2,
занятия (НОД) по развитию речи
ОК4,
72 ч
4. Изучение методических основ ОПВ 09. Детская литература с развитию речи.
практикумом по
ОК5,
ПМ03
2 нед. занятия
Тема 4. Анализ занятий по речевому
6
(НОД)
по
выразительному
чтению
ОК 6,
5 сем.
развитию
математическому развитию.
МДК 03.01 Теоретические
ПК 3.1. ,
Тема 5. Методические требования к
6
5.
Изучение
методических
основ
основы
организации
обучения
3.5
организации и проведению занятия по ФЭМП
занятия
(НОД)
по в разных возрастных группах
Тема 6. Анализ занятий по математическому
6
МДК 03.02 Теория и методика развитию детей
экологическому образованию.
развития речи детей
6. Проектирование собственной
Тема 7. Методические требования к
6
МДК
03.03
Теория
и
методика
модели занятия (НОД).
организации и проведению занятия по
12

7. Защита собственной модели
занятия (НОД).

экологического образования
дошкольников
МДК 03.04 Теория и методика
математического развития

экологическому образованию дошкольников
Тема 8. Анализ занятий по ознакомлению с
окружающим миром
Тема 9. Проектирование модели заданного
занятия (НОД) по предложенной схеме.
Тема 10. Методология выбранного занятия
(НОД)
Тема 11. Использование образовательных
технологий при моделировании занятия
(НОД)
Тема 12. Защита модели занятия (НОД).

6
6
6
6

6

*Виды работ по учебной и производственной практикам (по профилю специальности), наименование учебных дисциплин, междисциплинарных
курсов, тем, обеспечивающих выполнение перечисленных видов работ, указываются в соответствии с рабочими программами профессиональных
модулей.

13

2.3. ПП.03. Организация занятий по основным общеобразовательным
программам дошкольного образования
Цель: Овладение умениями планировать, проводить и анализировать занятия
по основным общеобразовательным программам дошкольного образования,
осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
обучения.
Задачи:
1. Овладеть умениями работать с методической литературой и др.
источниками информации, необходимой для подготовки к непрерывной
образовательной деятельности (НОД).
2. Сформировать умение определять цель и задачи НОД, планировать её с
учетом особенностей содержания, возраста, группы.
3. Сформировать умения использовать различные средства, методы и формы
организации непосредственной образовательной деятельности дошкольников
на занятиях, строить их с учетом особенностей содержания, возраста и
уровня подготовленности детей.
4. Овладеть умениями использовать информационные технологии в
образовательном процессе
5. Овладеть умениями проводить педагогический контроль на занятиях по
основным общеобразовательным программам дошкольного образования,
осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов
диагностики результатов обучения.
6. Овладеть умениями осуществлять самоанализ и самоконтроль при
проведении занятий по основным общеобразовательным программам
дошкольного образования, анализ деятельности других практикантов.
7. Овладеть умениями анализировать процесс и результаты педагогической
деятельности и обучения по основным общеобразовательным программам
дошкольного образования, корректировать и совершенствовать их.

14

2.3.1. Тематический план производственной практики
ПП.03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Наим
енова
Коды
ние
КолНаименование учебных
формир
проф
во
Наименования тем производственной
дисциплин, МДК,
уемых
ессио часов
Виды работ
практики
обеспечивающих
компетен наль практ
выполнение видов работ
ного ики
ций
моду
ля
ОП 1 Педагогика
Тема 1. Составление расписания пробных
1.Планирование проведения
ОП
2
Психология
занятий (НОД).
занятий (НОД)
ОП 3 Возрастная анатомия,
Тема 2. Анализ просмотренных занятий
2.Организация и проведение
физиология
гигиена
по развитию речи
занятий по развитию речи
ОП 05. Теоретические
Тема 3. Оформление технологических
3. Психолого-педагогический
основы
дошкольного
карт занятий (НОД) по развитию речи
самоанализ занятий по развитию
образования
Тема 4. Проведение занятий по развитию
ОК 1 - ОК
речи
ОПВ
09.
Детская
литература
речи
11
4.. Анализ проведения занятий
с
практикумом
по
ПК 3.1.
144
по развитию речи
Тема 5. Психолого-педагогический
выразительному чтению
ПК 3.2
ПМ03 4 нед. 5. Организация и проведение
самоанализ проведенных занятий по
МДК
03.01
Теоретические
ПК 3.3
6 сем. занятий по ФЭМП
развитию речи
основы организации
ПК 3.4
6. Психолого-педагогический
Тема 6. Подготовка дидактических и
обучения
в
разных
ПК 3.5.
самоанализ занятий по ФЭМП
интерактивных материалов
7. Анализ проведения занятий по возрастных группах
Тема 7. Планирование предстоящих
МДК
03.02
Теория
и
ФЭМП
занятий
методика развития речи
8. Организация и проведение
Тема 8. Анализ просмотренных занятий по
детей
занятий по экологическому
ФЭМП
МДК 03.03 Теория и
воспитанию
Тема 9. Оформление технологических карт
методика экологического
9. Психолого-педагогический
занятий (НОД) по ФЭМП

Кол-во
часов по
темам

6
6
6
6
6

6
6
6
6
15

самоанализ занятий по
экологическому воспитанию
10. Анализ проведения занятий
по экологическому воспитанию
11. Организация и проведение
интегрированных занятий
12. Психолого-педагогический
самоанализ интегрированных
занятий
13. Анализ проведения
интегрированных занятий

образования дошкольников
МДК 03.04 Теория и
методика математического
развития

Тема 10. Проведение занятий по ФЭМП
Тема 11. Психолого-педагогический
самоанализ проведенных занятий по
ФЭМП
Тема 12. Подготовка дидактических и
интерактивных материалов
Тема 13. Планирование предстоящих
занятий
Тема 14. Анализ просмотренных занятий
по экологическому воспитанию
Тема 15. Оформление технологических
карт занятий (НОД) по экологическому
воспитанию
Тема 16. Проведение занятий по
экологическому воспитанию
Тема 17. Психолого-педагогический
самоанализ проведенных занятий по
экологическому воспитанию
Тема 18. Подготовка дидактических и
интерактивных материалов
Тема 19. Планирование предстоящих
занятий
Тема 20. Анализ просмотренных
интегрированных занятий
Тема 21. Оформление технологических
карт интегрированных занятий (НОД)
Тема 22. Проведение интегрированных
занятий по выбранному направлению
Тема 23. Психолого-педагогический
самоанализ проведенных занятий
Тема 24. Защита интегрированных занятий

6
6

6
6
6
6

6
6

6
6
6
6
6
6
6
16

3. Условия организации и проведения практики
Условиями проведения практики профессионального модуля и
реализации программы учебной и производственной практики являются:
- непрерывность, комплексность, последовательность овладения студентами
профессиональной
деятельностью,
предусматривающей
логическую
взаимосвязь и сочетание теоретического и практического обучения по
профессиональному модулю, преемственность всех этапов практики;
наличие баз практики – дошкольных образовательных организаций г.
Екатеринбурга;
- оснащение Мастерских по компетенции «Дошкольное воспитание» на базе
ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж»
оборудованием,
инструментами,
расходными
материалами,
обеспечивающими выполнение всех видов работ, определенных
содержанием программ профессионального модуля, в том числе
оборудования и инструментов, используемых при проведении чемпионатов
WorldSkills или их аналогов, указанных в инфраструктурных листах
конкурсной документации WorldSkills;
- широкий, постоянный доступ студентов и руководителей практики к любой
информации, связанной с реализацией программы учебной и
производственной
практики,
планируемыми
результатами
в
Информационно-методическом центре колледжа.
3.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики
договоры с базами практики об организации практической подготовки
или целевого обучения,
- приказы, регламентирующие сроки практики, распределение студентов по
базам практики, руководство практикой.
3.2. Требования к учебно-методическому обеспечению практики
Программа практики, дневник практиканта, учебные пособия, образцы
технологических карт НОД, видео и фотоматериалы к занятиям,
диагностические методики для самоанализа профессиональной деятельности,
нормативные документы по организации работы образовательных
организаций; программы дошкольного образования, дидактические
материалы в соответствии с образовательной программой, литература
справочная, научно-методическая, образцы практических и самостоятельных
работ обучающихся, карты, схемы, таблицы и т.п.
3.3.
Требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению.
Материально-техническая база образовательных учреждений, в
которых реализуется программа практики, должна соответствовать
17

действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны
труда работников образовательных учреждениям.
Укомплектованность учебно-методическим комплексом, комплексом
средств обучения, необходимым для выполнения образовательной
программы дошкольной организации.
Технические средства обучения:
- Мультимедиа проектор;
- Экран (на штативе или навесной);
- Музыкальный центр;
- Интерактивные доски «StarBoard», «SMARTBoard»;
- Множительная и копировальная техника.
3.4. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
3.4.1. Печатные издания
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку
дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений/ Алексеева
М.М.. – 8-е изд., стер. - Москва: Академия, 2018. – 448 с. .; ISBN 978-5-4468-3152-4—
Текст: непосредственный.
2. Николаева. С. Н. Теория и методика экологического воспитания дошкольников / С. Н.
Николаева. – 9-е изд., стер. - Москва: Академия, 2016. – 270 с. - (Профессиональное
образование).; ISBN 978-5-4468-3152-4— Текст: непосредственный.
3. Микляева, Н. В. Теоретические основы дошкольного образования : учебник для
среднего профессионального образования.— М.: Юрайт, 2019. — 496 с.— ISBN 978-5534-02131-8. — Текст: непосредственный.
4. 1. Фрейлах Н.И. Методика математического развития. / Н.И. Фрейлах. – 2-е изд.,
перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА – М, 2018. – 240с. ISBN 978-5-8199-0741-2.

3.4.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
МДК 03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных
группах
1.
Козлова, С. А. Образовательные программы для детей дошкольного возраста :
учебник и практикум для вузов / С. А. Козлова, Н. П. Флегонтова. — Москва :
Издательство Юрайт, 2020. — 202 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-025590. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451937
2.
Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования : учебник и
практикум для среднего профессионального образования / под общей редакцией Л. В.
Коломийченко. — М : Юрайт, 2020. — 210 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-07015-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/454262 (дата обращения: 30.08.2020).
3.
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования : учебник и
практикум для среднего профессионального образования — М. : Юрайт, 2020. — 450 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13324-0. — Текст : электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453544
4.
Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика : учебник. — М. : Юрайт, 2019. — 411 с.
— ISBN 978-5-534-03348-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/431950
18

5.
Микляева, Н. В. Теоретические основы дошкольного образования : учебник для
среднего профессионального образования / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А.
Виноградова ; под общей редакцией Н. В. Микляевой.— М. : Юрайт, 2020. — 496 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02131-8. — Текст : электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/413570
6.
Смирнова, Е. О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы
дошкольного воспитания : учебное пособие — М. : Юрайт, 2020. — 121 с.— ISBN 978-5534-13304-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/466292
7.
Смирнова, Е. О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания :
учебное пособие для среднего профессионального образования. — М. : Юрайт, 2020. —
121 с. —ISBN 978-5-534-12815-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/448348
8.
Тихомирова, О. В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного
образования : учебник и практикум для среднего профессионального образования. — М. :
Юрайт, 2020. — 155 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05801-7.
— Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454206 Сайты
научных библиотек и каталогов
9.
http://window.edu.ru/window. - единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Электронная библиотека
10.
http://www.edu.ru/- Российское образование. Федеральный портал
11.
http://www.firo.ru- ФГАУ «ФИРО»
12.
http://www.rasl.ru – библиотека Академии Наук
13.
http://www.rsl.ru –Российская государственная библиотека
14.
http://www.school.edu.ru/default.asp. - Российский общеобразовательный портал
15.
http://www.spbrc.nw.ru – Санкт-Петербургский научный центр РАНМДК.
03.02 Теория и методика развития речи у детей
1. Ворошнина, Л. В. Методика развития речи и общения детей, не посещающих ДОУ :
практическое пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Ворошнина.
— 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 158 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-06142-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/454542
2. Ворошнина, Л. В. Развитие речи и общения детей дошкольного возраста в 2 ч. Часть
1. Младшая и средняя группы : практическое пособие / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд.,
перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 302 с. — (Высшее
образование). — ISBN 978-5-534-06211-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/455228
2. Ворошнина, Л. В. Развитие речи и общения детей дошкольного возраста в 2 ч. Часть
2. Старшая и подготовительная группы : практическое пособие / Л. В. Ворошнина. — 2-е
изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 302 с. — (Высшее
образование). — ISBN 978-5-534-06211-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/455228
3. Ворошнина, Л. В. Методика развития речи и общения детей, не посещающих ДОУ :
практическое пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Ворошнина.
— 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 158 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-06142-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/454542
4.
Исенина, Е. И. Теория и методика развития речи у детей. Дословесный период :
учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. И. Исенина. — 2-е
изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 149 с. — (Профессиональное
19

образование). — ISBN 978-5-534-12852-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/457285
5. Протасова, Е. Ю. Теория и методика развития речи у детей. Обучение двуязычных
дошкольников : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Ю.
Протасова, Н. М. Родина ; под редакцией Е. Ю. Протасовой. — 2-е изд. — Москва :
Издательство Юрайт, 2020. — 208 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-11189-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/456841
6. Тихеева, Е. И. Развитие речи детей / Е. И. Тихеева. — Москва : Издательство Юрайт,
2020. — 161 с. —ISBN 978-5-534-11401-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/457094 (дата обращения: 10.01.2021).
МДК.03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников
1. Козина, Е. Ф. Теория и методика экологического воспитания дошкольников : учебник
для среднего профессионального образования / Е. Ф. Козина. — 2-е изд., испр. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 454 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-05349-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/454202

3.4.3. Дополнительные источники
МДК 03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных
группах
1.
Комплексная образовательная программа дошкольного образования "Детство"/ О.
В. Акулова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2019. - 352 с.- ISBN
978-5-906797-74-2- Текст: непосредственный
2.
Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / В.Ю.
Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева. — 3-е изд. — М.: ООО «Русское слово —
учебник», 2018.- 528 с. - (ФГОС ДО. Программно-методический комплекс «Мозаичный
ПАРК») - ISBN 978-5-533-00600-2- Текст: непосредственный
3.
Основная образовательная программа дошкольного образования Тропинки / под
ред. В.Т. Кудрявцева. - М.: Вентана-Граф, 2016. - 592 с.-ISBN 978-5-360-06278-3.- Текст:
непосредственный
4.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / C. Г.
Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова и др.; науч. рук. Е. В. Соловьёва. — М.:
Просвещение, 2016. - 232 с. - ISBN 978-5-09-039847-3 - Текст: непосредственный.
5.
От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного
образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание 6-е
испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. — c.336 ISBN 978-5-4315-1629-0. — Текст:
непосредственный .
МДК.03.02 Теория и методика развития речи у детей
1. Гербова, В. В. Приобщение детей к художественной литературе [Текст]: прогр. и метод.
реком. / В. В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005 – 80 с., ISBN 978-5-86775-342-9. —
Текст: непосредственный .
2. Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста [Текст] /
В. В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 – 112 с., ISBN 978-5-4315-0398-6. — Текст:
непосредственный
3. Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа / В. В. Гербова. – М.:
Мозаика-Синтез, 2014. – 80 с., ISBN 978-5-4315-0399-3. — Текст: непосредственный
20

4. Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе / В. В. Гербова.
– М.: Мозаика-Синтез, 2014. 144 с., ISBN 978-5-4315-0408-2. — Текст:
непосредственный
5. Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа/ В. В. Гербова. – М.:
Мозаика-Синтез, 2018. – 114 с. ISBN 978-5-4315-0408-4— Текст: непосредственный
6. Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа/ В. В. Гербова. – М.:
Мозаика-Синтез, 2014. - 112 с., ISBN 978-5-4315-0412-9. — Текст: непосредственный
9. Ушакова, О. С. Закономерности овладения родным языком/ О. С. Ушакова. – М.: ТЦ
Сфера, 2014.-288 с. ISBN 978-5-9949-0876-9. — Текст: непосредственный
10. Ушакова, О. С. Развитие речи детей 3 – 5 лет / О. С. Ушакова. – 3-е изд., доп. – М.: ТЦ
Сфера, 2014.- 192 с. ISBN 978-5-9949-0055-9. — Текст: непосредственный
11. Ушакова, О. С. Развитие речи детей 5 – 7 лет / О. С. Ушакова. – 3-е изд., доп. – М.: ТЦ
Сфера, 2014.- 272 с., ISBN 978-5-9949-0956-0. — Текст: непосредственный
12.Ушакова, О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: метод.
пособие / О. С. Ушакова. – 2-е изд., доп. – М.: ТЦ Сфера, 2011 – 288 с. ISBN, 978-5-99491061-0. — Текст: непосредственный
13. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 1-3 года. М.: Мозаика-Синтез,
2020. - 128 с. ISBN 978-5-43150-967-4. — Текст: непосредственный.
14. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 3-4 года. М.: Мозаика-Синтез,
2020. - 320 с. ISBN 978-5-43150-503-4. — Текст: непосредственный.
15. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 4-5 года. М.: Мозаика-Синтез,
2020. - 128 с. - 320 с., ISBN 978-5-43150-645-1 — Текст: непосредственный.
15. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 5-6 года. М.: Мозаика-Синтез,
2020. - 320 с. - 128 с., ISBN 978-5-43150-645-1 — Текст: непосредственный.
16. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 6-7 года. М.: Мозаика-Синтез,
2020. - 320 с. - 128 с.,— ISBN 978-5-43150-646-8
Текст: непосредственный.
МДК.03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников
1.
Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5 – 6 лет [Текст] : практ.
пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т. М. Бондаренко. – Воронеж : ТЦ
Учитель, 2004. – 75 с. - ISBN 5-87807-222-X - Текст: непосредственный
2.
Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!» [Текст] /Воронкевич О.А.
Парциальная программа. — СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. —
144 с. - ISBN 978-5-907317-28-4 - Текст: непосредственный
3.
Глазачев, С. Н. Экологическая культура [Текст] / С. Н. Глазачев. – Москва, 2007. –
137 с.- ISBN 5-265-03570-2 - Текст: непосредственный
4.
Гончарова Е.В. Теория и методика экологического образования детей дошкольного
возраста: [Текст] / Гончарова Е.В. Курс лекций для студентов высших педагогических
учебных заведений – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2008. – 326 с.ISBN 5–89988–452–5 - Текст: непосредственный
5.
Данилов – Данильян, В. Н. Экология и проблемы этики [Текст] / В. Н. Данилов –
Данильян // Зеленый мир. – 2000. – № 23–24.ISBN 5-265-03570-2 – Текст:
непосредственный
6.
Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных
представлений в разных возрастных группах детского сада / [сост. Нищева Н. В.]. - СанктПетербург : Детство-пресс, 2009. - 143, [1] с., [4] л. цв. ил.; 21 см. - (Библиотека журнала
"Дошкольная педагогика").; ISBN 978-5-89814-503-3
7.
Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду :работа с
детьми средней и старшей групп детского сада: кн. Для воспитателей дет. сада/ С.Н.
Николаева – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2006 – 223с, с 8 л. Ил.- ISBN 5-09-013988-1 –
Текст: непосредственный
21

8.
Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: [Текст]
Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений/ Николаева С.Н..— Москва:
Издательский центр «Академия», 2002. — 336 с. - ISBN 5-7695-0849-3- Текст:
непосредственный
9.
От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа
дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. —
Издание пятое (инновационное), испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 336 с.ISBN 978–5-4315-1576-7- Текст: непосредственный,
10.
Пригожин, Н. И. Новый диалог человека с природой [Текст] / Н. Пригожин, И.
Стенгерс // Экология и жизнь. – 2000. – № 5. ISBN (B Пep.) : 1 р. 70 к. – Текст:
непосредственный.
11.
Рыжова, Н. А. Воздух-невидимка [Текст] : пособие по экологическому
образованию дошкольников : Наш дом - природа : Программа экологического
образования дошкольников / Н. А. Рыжова ; науч. ред. Г. А. Ягодин. – Москва: ЛИНКАПРЕСС, 1998. – 128 с. : ил. - ISBN 5-9715-0004-Х – Текст: непосредственный
12.
Рыжова, Н. А. Не просто сказки. Экологические рассказы, сказки, праздники.
[Текст] / Н. А. Рыжова. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2002. – 192 с.- ISBN 5-8252-0023-1 – Текст:
непосредственный.
13.
Туева Т.Г. Целевые прогулки в природу. Организация экологического воспитания
детей младшего и среднего дошкольного
возраста (3-5 лет).
– СПб. : ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 – 96с.- ISBN: 978-5-907009-36-3 – Текст:
непосредственный
14.
Хабарова, Т. В. Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика
экологической воспитанности : метод. пособие для педагогов / Т. В. Хабарова, Н. В.
Шафигуллина. – СПб. : Детство-Пресс, 2011. – 128 с.- ISBN: 978-5-89814-543-9 – Текст:
непосредственный
МДК 03.04. Теория и методика математического развития
1.
1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет.
сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1991. – 160с. ISBN 5-09-001629-1.
2.
Детство: примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И.
Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО Издательство «ДетствоПресс», 2014. – 352 с. ISBN 978-5-906750-33-4.
3.
Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения; Учебник для
вузов. Стандарт третьего поколения / под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.;
Питер, 2013. – 464с. ISBN 978-5-496-00013-0 – Текст непосредственный.
4.
Зайцев В.В. Математика для детей дошкольного возраста: Пособие для
воспитателей и родителей. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 64с. ISBN 5-69100400-X.
5.
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир
открытий» / науч. рук Л.Г. Петерсон; под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой.
– 5-е изд., перераб. и доп. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2018. – 352с. ISBN 978-59963-3655-5.
6.
Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений детей
дошкольного возраста [электронный ресурс] М., Просвещение, 1974. – 368с.
http://www.pedlib.ru/Books/5/0311/5_0311-56
7.
Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников:
игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера. – СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2016. – 128с. ISBN 978-5-89814-907-9.
8.
Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. – изд. 3-е, доп. – М.:
Просвещение, 1991. – 160с. ISBN 5-09-003932-1. Текст непосредственный.
22

9.
Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. –
М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 80с. ISBN 978-5-4315-0542-3.
10.
Новикова В.П. Математика в детском садую Сценарии занятий с детьми 4-5 лет. –
М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 80с. ISBN 978-5-4315-0543-0.
11.
Новикова В.П. Математика в детском садую Сценарии занятий с детьми 5-6 лет. 2-е
изд., испр. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 112 с. ISBN 978-5-4315-0544-7.
12.
Новикова В.П. Математика в детском садую Сценарии занятий с детьми 6-7 лет. –
М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 176 с. ISBN 978-5-4315-0545-4.
13.
Петерсон Л.Г. Задачи в кроссвордах. Математика для детей 5-7 лет. / Л.Г.Петерсон,
Е.Е. Кочемасова. – 2-е издание стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. – 80с.
ISBN 978-5-9963-3895-5.
14.
Петерсон Л.Г. Сказочная математика для детей 6-7 лет. / Л.Г.Петерсон, Е.Е.
Кочемасова. – 2-е издание стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. – 80с.
ISBN 978-5-9963-3891-7.
15.
Петерсон Л.Г. Который час. Математика для детей 5-7 лет. / Л.Г.Петерсон, Е.Е.
Кочемасова. – 2-е издание стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. – 48с.
ISBN 978-5-9963-3894-8.
16.
Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для
детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1. – Изд. 5-е, доп. И перераб. / Л.Г.
Петерсон, Е.Е. Кочемасова. – М.: Издательство «Ювента», 2016. 96с.- ISBN 978-5-85429388-4. – Текст: непосредственный.
17.
Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка – ступенька к школе. Практический
курс математики для дошкольников Методические рекомендации. Часть 3. / Л.Г.
Петерсон, Е.Е. Кочемасова. – М.: Издательство «Ювента», 2014. 208с.- ISBN 978-5-85429475-1. – Текст: непосредственный.
18.
Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка – ступенька к школе. Практический
курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Часть 4. / Л.Г.
Петерсон, Е.Е. Кочемасова. – М.: Издательство «Ювента», 2014. 320с.- ISBN 978-5-85429673-1. – Текст: непосредственный.
19.
Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, два – ступенька…. Практический курс
математики для дошкольников. Методические рекомендации. 3-е изд., дополненное и
переработанное. – М.: Издательство «Ювента», 2009. 256 с. ISBN 978-5-85429-284-9.
20.
Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес». Методическое
пособие / Под ред. В.В. Воскобовича, Л.С. Вакуленко, О.М. Вотиновой.-С-Пб: ООО
«Развивающие игры Воскобовича», 2017 – 176с. ISBN 978-5-9500586-3-9.
21.
Соловьева Е.В. Формирование математических представлений детей 2-7 лет: метод.
пособие для воспитателей / Е.В. Соловьёва. – М.: Просвещение, 2010. – 174 с. – (Радуга).
ISBN 978-5-09-019856-1.
22.
Стойлова Л.П. Математика: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб.
заведений / Любовь Петровна Стойлова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр
«Академия», 2012. – 424 с. ISBN 978-5-7695-7970-7.
23.
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников:
Учеб. пособие для студентов пед институтов по спец. №2110 «Педагогика и психология
(дошк.)» / Р.Л. Березина, З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнещая и др.; Под ред. А.А. Столяра.
– М.: Просвещение, 1988. – 303 с. ISBN 5-09-000248-7.
24.
Фидлер М. Математика уже в детском саду: Пособие для воспитателя дет сада /Пер
с польского О.А. Павлович. – М.: Просвещение, 1981. = 159с.
25.
Фрейлах Н.И. Математика для педагогических училищ. [Текст] – М.: ИД
«ФОРУМ»: ИНФРА – М, 2008. – 144с. ISBN 978-5-8199-0341-4.
26.
Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду: Учеб. пособие для
студ. дошк. отделений и фак. сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.:
Издательский центр «Академия», 2000. – 272 с. ISBN 5-7695-0522-2
23

4. Контроль и оценка результатов практики
Отчетность по практике
1. Аттестационный лист по практике.
2. Дневник практиканта
3. Отчет по практике.
Оценка освоения программы практики
Аттестация по результатам каждого вида практики проводится в форме
дифференцированного зачета.
Оценка результатов учебной практики
УП 03.01. Исследование развития детей раннего и дошкольного возраста
Результаты
(освоенные
компетенции)

ОК
1.
Способность
понимать
сущность
и
социальную
значимость своей
будущей
профессии,
проявляет к ней
устойчивый
интерес
ОК 2
Способность
организовывать
собственную
деятельность,
определять
методы решения
профессиональны
х задач,
оценивать их
эффективность и
качество

Основные
показатели
результата

Критерии
оценки результата

оценки Самооценка
освоени
я
компете
нций
(баллы)
Понимает ценность и Проявляет интерес к
социальную
педагогической
значимость
профессии и
педагогической
добросовестное
профессии
отношение к
выполняемой работе
Демонстрирует
личностные и
профессиональные
качества, необходимые
для осуществления
педагогической
деятельности
Владеет
навыками Демонстрирует умение
самоорганизации
правильной организации
собственной
деятельности,
выбора и применения
оптимальных
методов
решения педагогических
задач
в
области
профессиональной
деятельности;

Оценка
педагог
а
(баллы)

24

ОК 4.
Способность
осуществлять
поиск, анализ и
оценку
информации,
необходимой для
постановки и
решения
профессиональны
х задач,
профессионально
го и личностного
развития
ОК 5.
Способность
использовать
информационнокоммуникационн
ые технологии
для
совершенствован
ия
профессионально
й деятельности
ПК 3.3.
Осуществлять
педагогический
контроль,
оценивать
процесс и
результаты
обучения
дошкольников.

Умеет вычленять
проблемы,
анализировать их и
определять пути
решения

Осуществляет
рефлексию
профессионального
и
личностного развития
Предлагает пути
личностного
самосовершенствования
при решении
профессиональных задач

Умеет использовать
информационные
ресурсы

Использует
ИКТтехнологии при решении
профессиональных задач

Знает закономерности
психического
развития ребенка, его
возрастные и
индивидуальные
особенности

Использует в
деятельности
информацию о
закономерностях
психического развития
ребенка, о возрастных и
индивидуальных
особенностях
Проводит
различные
виды
педагогического
наблюдения

ПК 3.5. Вести
документацию,
обеспечивающую
организацию
занятий.

Ведет документацию,
обеспечивающую
организацию занятий.

Знает различные
виды педагогического
наблюдения

Ведет
протоколы
наблюдений

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
Критерии оценки результата:
0 баллов - признак не проявлен;
1 балл - признак проявлен, но на недостаточном уровне;
2 балла - признак проявлен на достаточном уровне
90% от общего количества баллов – оценка 5
75% от общего количества баллов – оценка 4
25

50% от общего количества баллов – оценка 3
менее 50% от общего количества баллов – оценка 2

Оценка результатов учебной практики
УП.03.02. Психолого-педагогический анализ занятий по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования.
Моделирование педагогической деятельности по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования.
Результаты
(освоенные
компетенции)

Основные
показатели
результата

Критерии
оценки результата

ОК 1.
Способность
понимать
сущность и
социальную
значимость своей
будущей
профессии,
проявляет к ней
устойчивый
интерес

Знает
нормативноправовые документы,
регулирующие
профессиональную
деятельность
в
области дошкольного
образования

ОК 2
Способность
организовывать
собственную
деятельность,
определять
методы решения
профессиональны
х задач,
оценивать их
эффективность и
качество

Проявляет готовность
к социальнопрофессиональному
саморазвитию

Знает личностные и
профессиональные
качества,
необходимые
для
осуществления
педагогической
деятельности

Умеет формулировать
оценочные суждения

оценки Самооценка
освоени
я
компете
нций
(баллы)
Проектирует
решение
профессиональных
проблем в соответствии
с нормативно-правовыми
документами,
регламентирующими
профессиональную
деятельность
воспитателя ДОУ
Демонстрирует
необходимые
для
осуществления
педагогической
деятельности
личностные
и
профессиональные
качества
Владеет
методами
самопознания,
рефлексии;
Определяет
профессиональные
планы и демонстрирует
готовность
к
профессиональной
самореализации.
Проявляет способность
оценки
выбранных
методов,
их
эффективность
и
качества

Оценка
педагог
а
(баллы)

26

ОК 4.
Способность
осуществлять
поиск, анализ и
оценку
информации,
необходимой для
постановки и
решения
профессиональны
х задач,
профессионально
го и личностного
развития
ОК 5.
Способность
использовать
информационнокоммуникационн
ые технологии
для
совершенствован
ия
профессионально
й деятельности
ОК 6.
Способность
работать в
коллективе и
команде,
взаимодействоват
ь с руководством,
коллегами

Умеет обобщать,
структурировать,
оформлять и
представлять
профессиональную
информацию

Демонстрирует
умение проводить анализ
занятия

Умеет использовать
информационные
ресурсы

Использует
ИКТтехнологии при решении
профессиональных задач

Умеет устанавливать
педагогически
целесообразные
взаимоотношения с
участниками
образовательного
процесса
Умеет вступать в
диалогическое
общение
ПК
3.1. Определяет цели и
Определять цели задачи занятий
и
задачи,
планировать
Планирует занятия с
занятия с детьми детьми дошкольного
дошкольного
возраста.
возраста.
Умеет проектировать
педагогическую
деятельность с учетом
возрастных
и
индивидуальных
особенностей детей
Умеет моделировать
содержание занятия
(НОД)

Устанавливает
взаимодействие
с
участниками
образовательного
процесса и членами
педагогического
коллектива
Проявляет инициативу в
диалогическом общении
Формулирует цели и
задачи
в
ходе
планирования НОД
Планирует содержание
НОД в соответствии с
программой ДО.
Планирует содержание
НОД в соответствии с
возрастными
особенностями детей
Разрабатывает
содержание занятия
(НОД)
27

Знает методические
основ занятия
-по развитию речи
-по математическому
развитию
-по экологическому
воспитанию

Демонстрирует
соответствие содержания
НОД методическим
основам занятия
-по развитию речи
-по математическому
развитию
-по экологическому
воспитанию
Владеет специальной Использует специальную
терминологией
терминологию в ходе
защиты модели занятия
(НОД)
ПК
3.4. Владеет навыками
Проводит
Анализировать
психологопредварительный анализ
занятия.
педагогического
занятия (НОД)
анализа занятия
Осознает
Учитывает личностные
необходимости учета особенности детей при
личностных
организации
особенностей детей
педагогического
при организации
процесса
педагогического
процесса
ПК 3.5. Вести Ведет документацию, Разрабатывает
документацию,
обеспечивающую
технологическую карту
обеспечивающую организацию занятия
занятия
организацию
занятий.

Критерии оценки результата:
0 баллов - признак не проявлен;
1 балл - признак проявлен, но на недостаточном уровне;
2 балла - признак проявлен на достаточном уровне
90% от общего количества баллов – оценка 5
75% от общего количества баллов – оценка 4
50% от общего количества баллов – оценка 3
менее 50% от общего количества баллов – оценка 2

Оценка результатов учебной практики
ПП.03. Организация занятий по основным общеобразовательным
программам дошкольного образования
Результаты
(освоенные
компетенции)

Основные
показатели
результата

Критерии
оценки результата

оценки Самооценка
освоени
я
компете
нций
(баллы)

Оценка
педагог
а
(баллы)

28

ОК 1.
Способность
понимать
сущность и
социальную
значимость своей
будущей
профессии,
проявляет к ней
устойчивый
интерес

Знает
нормативноправовые документы,
регулирующие
профессиональную
деятельность
в
области дошкольного
образования

Проектирует
решение
профессиональных
проблем в соответствии
с нормативно-правовыми
документами,
регламентирующими
профессиональную
деятельность
воспитателя ДОУ
Знает личностные и Объясняет сущность и
профессиональные
социальную значимость
качества,
будущей
профессии
необходимые
для (воспитателя ДОУ);
осуществления
педагогической
Проявляет интерес к
деятельности
педагогической
литературе
и
педагогическим
новациям;

ОК 2
Способность
организовывать
собственную
деятельность,
определять
методы решения
профессиональны
х задач,
оценивать их
эффективность и
качество

Проявляет готовность
к социальнопрофессиональному
саморазвитию

ОК 4.
Способность
осуществлять
поиск, анализ и
оценку
информации,
необходимой для
постановки и
решения
профессиональны

Умеет обобщать,
структурировать,
оформлять и
представлять
профессиональную
информацию

Умеет формулировать
оценочные суждения

Проявляет
осознанное
стремление
к
повышению
профессиональной
компетентности;
Владеет
методами
самопознания,
рефлексии;
Определяет
профессиональные
планы и демонстрирует
готовность
к
профессиональной
самореализации.
Осуществляет
самоанализ
практической
деятельности на основе
планов и конспектов
работ.
Ведет поиск и отбор
необходимой
информации для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального и
личностного развития.

29

х задач,
профессионально
го и личностного
развития
ОК 5.
Способность
использовать
информационнокоммуникационн
ые технологии
для
совершенствован
ия
профессионально
й деятельности
ОК 6.
Способность
работать в
коллективе и
команде,
взаимодействоват
ь с руководством,
коллегами
ОК 7. Ставить
цели,
мотивировать
деятельность
воспитанников,
организовывать и
контролировать
их работу с
принятием на
себя
ответственности
за качество
образовательного
процесса.

Умеет использовать
информационные
ресурсы

Осуществляет анализ
необходимости
использования
различных источников
Использует
информационнокоммуникационные
технологии (ИКТ) при
проведении
занятия
(НОД)

Умеет устанавливать
педагогически
целесообразные
взаимоотношения с
участниками
образовательного
процесса
Умеет вступать в
диалогическое
общение
Умеет ставить цель,
выбирать методы и
приемы,
направленные на
формирование
мотивации учащихся;

Взаимодействует
с
коллегами, социальными
партнерами, проявляет
доброжелательность.
инициативнеость

Умеет планировать
организацию и
контроль над
деятельностью
воспитанников;

Осуществляет контроль
за
деятельностью
воспитанников,
использует
методы
моральной
и
материальной оценки
Проявляет
ответственность
за
качество
образовательного
процесса
(занятий,
мероприятий).

Проявляет инициативу в
диалогическом общении
Ставит цель, выбирает
методы
и
приемы,
владеет
приемами
мотивации

30

ОК
9.
Осуществлять
профессиональну
ю деятельность в
условиях
обновления
ее
целей,
содержания,
смены
технологий.

Адаптирует
методические
материалы к
изменяющимся
условиям
профессиональной
деятельности с учетом
психологопедагогических
особенностей
воспитанников и вида
образовательного
учреждения;

Проявляет интереса к
инновациям в области
дошкольного
образования
ОК
10. Планирует способы
Осуществлять
(формы и методы)
профилактику
обеспечения охраны
травматизма,
жизни и здоровья
обеспечивать
детей в
охрану жизни и профессиональной
здоровья детей.
деятельности;

Учитывает психологопедагогические
особенности
воспитанников и вида
образовательного
учреждения;

Использует
инновационные
образовательные
технологии
Обеспечивает
охрану
жизни и здоровья детей в
профессиональной
деятельности

Cоблюдает правила
охраны жизни и
здоровья детей в
процессе
практической
деятельности.

Использует
здоровьесберегающие
технологии, организует
безопасное,
эргономичное
пространство

ОК 11. Строить
профессиональну
ю деятельность с
соблюдением
регулирующих ее
правовых норм.

Обладает
необходимыми
знаниями в сфере
нормативноправового
регулирования
дошкольного
образования;

Соблюдает
правовые
нормы
в
профессиональной
деятельности

ПК
3.1.
Определять цели
и
задачи,
планировать
занятия с детьми
дошкольного
возраста.

Определяет цели
задачи занятий

и Формулирует цели и
задачи
в
ходе
планирования НОД
Планирует занятия с Планирует содержание
детьми дошкольного НОД в соответствии с
возраста.
программой ДО.

31

Умеет проектировать
педагогическую
деятельность с учетом
возрастных
и
индивидуальных
особенностей детей
Умеет моделировать
содержание занятия
(НОД)
Знает методические
основ занятия
-по развитию речи
-по математическому
развитию
-по экологическому
воспитанию
Владеет специальной
терминологией
ПК 3.2. Проводи
ть НОД с детьми
дошкольного
возраста

Подготавливает
к
работе необходимое
оборудование
Организует
НОД
дошкольников
с
учетом требований ТБ
и СанПиН
Проявляет
эмоциональнопсихологическую
устойчивость
при
проведении НОД
Организует
и
мотивирует детей на
НОД

Планирует содержание
НОД в соответствии с
возрастными
особенностями детей
Разрабатывает
содержание занятия
(НОД)
Демонстрирует
соответствие содержания
НОД методическим
основам занятия
-по развитию речи
-по математическому
развитию
-по экологическому
воспитанию
Использует специальную
терминологию в ходе
защиты модели занятия
(НОД)
Использует на занятии
(НОД) разнообразное
оборудование
Соблюдает нормы и
правила ТБ и СанПин
Создает благоприятный
эмоциональный
микроклимат на занятии
Используете приемы
мотивации детей на
занятии (НОД)
Использует
разнообразные методы,
формы и средства
организации
деятельности детей на
занятии
Учитывает
индивидуальные
особенности детей

32

ПК 3.3. Осуществ
лять
педагогический
контроль,
оценивать
процесс
и
результаты
обучения
дошкольников.

Ведет поиск и отбор
необходимой
информации для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального и
личностного развития.

ПК
3.4. Осуществляет анализ
Анализировать
необходимости
занятия.
использования
различных
источников
Оценивает задачи
обучения, воспитания
и развития на предмет
их соответствия
поставленной цели
Осознает
необходимости учета
личностных
особенностей детей
при организации
педагогического
процесса
Оценивает
соответствие методов
и средств организации
деятельности детей в
процессе НОД
поставленным
задачам и возрастным
особенностям детей
Осуществляет
самоанализ и
самоконтроль при
проведении НОД
ПК 3.5. Вести Ведет документацию,
документацию,
обеспечивающую
обеспечивающую организацию занятия
организацию
занятий.
Разрабатывает
методический
материал к занятиям

Использует методы
контроля, приемы
моральной и
материальной
педагогической оценки

Использует различные
источники информации
и анализирует
целесообразность их
использования
Проводит
предварительный анализ
занятия (НОД)
Учитывает личностные
особенности детей при
организации
педагогического
процесса
Обеспечивает
соответствие методов и
средств организации
деятельности детей в
процессе НОД
поставленным задачам и
возрастным
особенностям детей
Адекватно оценивает
свою деятельность,
использует методы
самооценки и
самоуконтроля
Разрабатывает
технологическую карту
занятия

Использует
разнообразные
методические
и
дидактические средства
на занятии (НОД)
33

Критерии оценки результата:
0 баллов - признак не проявлен;
1 балл - признак проявлен, но на недостаточном уровне;
2 балла - признак проявлен на достаточном уровне
90% от общего количества баллов – оценка 5
75% от общего количества баллов – оценка 4
50% от общего количества баллов – оценка 3
менее 50% от общего количества баллов – оценка 2

34

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ
ФИО__________________________________________________
обучающийся (аяся) на ____ курсе по специальности СПО 44.02.01 «Дошкольное
образование»
Успешно прошел(ла) учебную практику УП 03.01 “Исследование развития детей раннего
и дошкольного возраста ”
по
профессиональному
модулю
«Организация
занятий
по
основным
общеобразовательным программам дошкольного образования»
В объеме 36 часов с «___»_______20____г. по «____»________20____г.
В организации________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес

Виды
работ,
выполненных Оценка выполнения работ
обучающимся во время практики
(положительная – 1, отрицательная – 0)
Педагогическое наблюдение и оценка
роста
и
развития
личности
дошкольника, их анализ в дневнике
Индивидуальная
карта
развития
личности дошкольника
Рекомендации
по
планированию
изменений в деятельности воспитателя

Характеристика
учебной
и
профессиональной
обучающегося во время учебной практики

деятельности

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Оценка выполнения программы практики: __________________________
Дата___________20_____
Подпись ответственного лица организации (базы практики)
__________________________________/ ФИО, должность
Подпись руководителя практики
__________________________________/ФИО, должность

35

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ
ФИО__________________________________________________
обучающаяся на ____ курсе по специальности СПО 44.02.01 «Дошкольное образование»
успешно прошла учебную практику УП 03.02. “Психолого-педагогический анализ
занятий. Моделирование занятий по основным общеобразовательным программам
дошкольного образования”
по
профессиональному
модулю
«Организация
занятий
по
основным
общеобразовательным программам дошкольного образования»
в объеме 72 часов с «___ » _______20____г. по «____»________20____г.
в организации________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес

Виды
работ,
выполненных Оценка выполнения работ
обучающимся во время практики
0
1
Наблюдение и анализ НОД

2

Моделирование НОД
Оформление документации
Самоанализ своей деятельности
0 – работа не выполнена; 1 – работа выполнена не полностью; 2 – работа выполнена полностью

Характеристика
учебной
и
профессиональной
обучающегося во время учебной практики

деятельности

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Оценка выполнения программы практики: __________________________
Дата___________20_____
Подпись ответственного лица организации (базы практики)
__________________________________/ ФИО, должность
Подпись руководителя практики
__________________________________/ФИО, должность

36

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ
ФИО__________________________________________________
обучающийся (аяся) на ____ курсе по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
успешно прошел(ла) производственную практику ПП 03. «Организация занятий по
основным общеобразовательным программам»
по
профессиональному
модулю
«Организация
занятий
по
основным
общеобразовательным программам дошкольного образования»
в объеме 144 часа с «___ » _______20____г. по «____»________20____г.
в организации________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес

Виды
работ,
выполненных Оценка выполнения работ
обучающимся во время практики
0
1
2
(не
(соответствует (соответствует
соответствует) частично)
полностью)
Планирование НОД
Проведение НОД
Анализ НОД
Оформление документации
Самоанализ своей деятельности

Характеристика
учебной
и
профессиональной
деятельности
обучающегося во время производственной практики
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Оценка выполнения программы практики: __________________________
Дата___________20_____
Подпись ответственного лица организации (базы практики)
__________________________________/ ФИО, должность
Подпись руководителя практики
__________________________________/ФИО, должность

37


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».