ПМ 01 Рабочая программа практики

Приложение 5.2-5.3
к ОПОП СПО углубленной подготовки
по специальности 44.02.01
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

Подписано цифровой подписью: ГАПОУ СО "СОПК"
DN: email=buhsopk@list.ru, 1.2.643.3.131.1.1=120C303036363538303334363636,
1.2.643.100.3=120B3032323131303331353537,
1.2.643.100.1=120D31303236363032333337363834, title=директор, o=ГАПОУ СО
"СОПК", street=УЛ ЮМАШЕВА, ДОМ 20, l=Екатеринбург, st=66 Свердловская
область, c=RU, givenName=Татьяна Сергеевна, sn=Симонова, cn=ГАПОУ СО
"СОПК"
Дата: 2021.09.23 12:35:58 +05'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.01. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА
УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
44.02.01. Дошкольное образование

Екатеринбург
2020
1

Рабочая программа учебной и производственной практики по ПМ.01 «Организация
мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное
образование, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 27 октября 2014 № 1351 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
44.02.01 Дошкольное образование»
Организация-разработчик:
Государственное
автономное
профессиональное
образовательное
Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж»

учреждение

Разработчики:
Митина Е.В., преподаватель, заведующий отделом учебно-производственных практик
ГАПОУ СО «СОПК»
Добрынина З.Н., преподаватель ГАПОУ СО «СОПК»
Башмакова Н.Г., преподаватель ГАПОУ СО «СОПК»
Рецензент Тимофеева Оксана Михайловна, заведующая детским садом № 39 ГБОУ СО
КШИ «ЕКК»

2

Содержание
1. Общая характеристика учебной и производственной практики ………………..………..4

2. Структура и содержание программы практики………………………………..………….7
3. Условия организации и проведения практики…………………………………………...13
4. Контроль и оценка результатов……………………………………………………………16

3

1. Общая характеристика учебной и производственной практики
1.1.
Место практики в структуре основной профессиональной
образовательной программы (далее ОПОП)
Программа практики является частью ОПОП по специальности
44.02.01
«Дошкольное образование» в части освоения основного вида профессиональной
деятельности «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка
и его физического развития».
1.2. Цель практики: освоение обучающимися вида профессиональной
деятельности по специальности «Дошкольное образование» и соответствующих
профессиональных компетенций, а также необходимых умений и опыта практической
работы по данному виду профессиональной деятельности.
Задачи практики определяются программами по каждому виду практики.
С целью овладения данным видом профессиональной деятельности студент должен
иметь практический опыт:
-планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок,
закаливания, физкультурных досугов и праздников;
-организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон),
направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;
-организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих
процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;
-организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во
время их пребывания в образовательном учреждении;
-взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по
вопросам здоровья детей;
диагностики результатов физического воспитания и развития;
.- наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;
разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания.
уметь:
-определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и
развития детей раннего и дошкольного возраста;
-планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с
возрастом и режимом работы образовательного учреждения;
-организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного
учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного
учреждения;
-. создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания,
организации сна в соответствии с возрастом;
-проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия,
прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомофизиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;
-проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять
оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с
детьми;
-использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного
процесса;
-показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;
4

-определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии
каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;
-определять способы педагогической поддержки воспитанников;
-анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание,
сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки,
закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения.
знать:
-теоретические
основы
и
методику
планирования
мероприятий
по
физическомувоспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;
-особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон)
и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок,
закаливания, физкультурных досугов и праздников);
-теоретические основы режима дня;
-методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в
соответствии с возрастом;
.- теоретические основы двигательной активности;
.- основы развития психофизических качеств и формирования двигательных
действий;
-методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и
дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;
-особенности детского травматизма и его профилактику;
-требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного
образовательного учреждения;
-требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их
использования;
-наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;
-особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или
неблагополучии; -основы педагогического контроля состояния физического здоровья и
психического благополучия детей;
- особенности адаптации детского организма к условиям образовательного
учреждения;
-теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию;
-методику проведения диагностики физического развития детей
1.3. Количество недель (часов) на освоение программы практики
Учебной практики (далее УП) - 2 недели (72 часа).
Производственной (далее ПП) – 2 недели (72 часа)
1.4. Форма проведения – концентрированно
1.5. Место проведения практики:
Учебная и производственная практика реализуется в дошкольных образовательных
организациях (детских садах) г. Екатеринбурга и Свердловской области на основании
договора о практической подготовке и договоров о целевом обучении.
1.6 Результатом освоения практики является освоение общих компетенций
(ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
5

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
правовых норм.
профессиональных компетенций (ПК)
ПК 1.1.Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и
его физическое развитие
ПК 1.2.Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе
выполнения двигательного режима.
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого
ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его
самочувствии

6

2. Структура и содержание программы практики
УП.01. Знакомство с процессом физического воспитания и развития детей
раннего и дошкольного возраста. Исследование физического развития детей
Цель: сформировать представление об особенностях организации процесса
физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста; исследования
физического развития дошкольника.
Задачи:
1.
Изучение и анализ педагогической и методической литературы по проблеме
физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.
2.
Овладение умениями определять способы контроля за состоянием здоровья,
изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в дошкольном
образовательном учреждении;
3.
Овладение умениями анализировать проведение режимных моментов и
мероприятий двигательного режима
в условиях
дошкольного образовательного
учреждения;
4.
Отработка умения составлять для родителей, воспитателей предложения по
коррекции процесса физического воспитания.

7

2.1. Тематический план учебной практики

Коды
форми
руемы
х
компете
нций

ОК1,
ОК2,
ОК4,
ОК5,
ОК 6,
ПК 1.4.

Наиме
Колнован
во
ие
часо
профес
в
сионал
прак
ьного
тики
модул
я

ПМ01

72

Наименова
ние
учебных
дисциплин,
Виды работ
МДК,
обеспечива
ющих
выполнение
видов работ
Педагогика
1. Изучение и анализ
Психология
особенностей воспитательноАнатомия
образовательной работы по
МДК 01.01
формированию культурногигиенических навыков в режиме МДК 01.02
МДК01.03
дня.
2. Наблюдение и анализ
мероприятий двигательного
режима в первую и вторую
половину дня.
3. Наблюдение и анализ
мероприятий, направленных на
укрепление здоровья детей
раннего и дошкольного возраста
и их физическое развитие в
первую и вторую половину дня.
4. Исследование и анализ

Наименования тем учебной практики

Тема 1. Формирование культурно-гигиенических навыков в
режиме дня.
Тема 2. Организация двигательного режима в первую половину
дня.
Тема 3.Организация закаливающих мероприятий и
двигательного режима во вторую половину дня.
Тема 4. Физкультурное занятие как основная форма
организации физического воспитания в детском саду.
Тема 5.Особенности проведения физкультурного занятия в
старшем дошкольном возрасте.
Тема 6. Оздоровительно-воспитательная работа в группах
раннего возраста.
Тема 7. Развитие физических качеств и формирование
основных движений у детей дошкольного возраста.
Тема 8. Формирование двигательных умений и навыков у детей
дошкольного возраста.
Тема 9. Психомоторное развитие дошкольников.

Кол-во
часов
по
темам

6
6
6
6
6
6
6
6
6
8

развития физических качеств и
освоения основных движений у
детей дошкольного возраста.
5. Исследование и анализ
психомоторного
развития
дошкольников.
6.Диагностика
культуры
здоровья детей дошкольного
возраста.
7 Описание модели
двигательного режима в одной из
групп дошкольной
образовательной организации.

Тема 10. Воспитание культуры здоровья детей дошкольного
возраста.
Тема 11. Здоровьесберегающая компетентность детей
дошкольного возраста.
Тема 12. Модель двигательного режима детей дошкольного
возраста в ДОО и семье.

6
6
6

9

ПП.01. Организация мероприятий, направленных на физическое развитие
ребенка
ЦЕЛЬ: овладение практическим опытом разработки проектирования, проведения и
анализа мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и
дошкольного возраста; проведения режимных моментов в соответствии с возрастом;
навыками педагогического наблюдения за состоянием здоровья каждого ребенка и
своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
Задачи (получить практический опыт):
-планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок,
закаливания, физкультурных досугов и праздников;
-организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон),
направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;
-организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих
процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;
-организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во
время их пребывания в образовательном учреждении;
-взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по
вопросам здоровья детей.

10

2.1. Тематический план производственной практики

Коды
форм
ируем
ых
компет
енций

ОК 1.1
ОК 1.2
ОК 1.3
ОК 1.4
ОК 1.5
ОК 1.6
ОК 1.7
ОК 1.8
ОК 1.9
ОК 1.10
ОК 1.11
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4.

Наиме
новани
е
профес
сионал
ьного
модуля

ПМ01

Колво
часов
практ
ики

72

Виды работ

1.Планирование режимных
моментов, утренней гимнастики,
занятий, прогулок, закаливания,
физкультурных досугов и
праздников.
2. Организация и проведение
режимных моментов (умывание,
одевание, питание, сон),
направленных на воспитание
культурно-гигиенических
навыков и укрепление здоровья
3. Организация и проведение
утренней гимнастики, занятий,
прогулок, закаливающих
процедур, физкультурных
досугов и праздников в
соответствии с возрастом детей.
4. Организация взаимодействия с
медицинским персоналом
образовательного учреждения по
вопросам здоровья детей.

Наименован
ие учебных
дисциплин,
МДК,
обеспечиваю
щих
выполнение
видов работ
Педагогика
Психология
Анатомия
МДК 01.01
МДК 01.02
,МДК01.03

Кол-во
часов по
темам
Наименования тем производственной практики

Тема 1. Календарно-тематическое планирование
режимных моментов.
Тема 2. Планирование мероприятий по физическому
воспитанию.
Тема 3. Организация и проведение культурногигиенических навыков в режиме дня.
Тема 4. Организация и проведение утренней гимнастики
с детьми раннего и (или) дошкольного возраста
Тема 5. Организация и проведение бодрящей гимнастики
по стандартам Ворлдскиллс во вторую половину дня.
Тема 6. Организация и проведение подвижных игр в
режиме дня.
Тема 7. Организация и проведение закаливающих
процедур в режиме дня.
Тема 8. Организация самостоятельной двигательной
деятельности детей.
Тема 9. Организация двигательной деятельности на
прогулке
Тема 10. Организация и проведение физкультурного
занятия сюжетного типа.
Тема 11. Организация и проведение физкультурного

6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
11

занятия сюжетного типа.
Тема 12. Организация взаимодействия с медицинским
персоналом образовательного учреждения по вопросам
здоровья детей.

6

12

3. Условия организации и проведения практики
Условиями проведения практики профессионального модуля и реализации
программы учебной и производственной практики являются:
- непрерывность, комплексность, последовательность овладения студентами
профессиональной деятельностью, предусматривающей логическую взаимосвязь и
сочетание теоретического и практического обучения по профессиональному модулю,
преемственность всех этапов практики;
наличие баз практики –дошкольных образовательных организаций г.
Екатеринбурга.
широкий, постоянный доступ студентов и руководителей практики к любой
информации, связанной с реализацией программы учебной и производственной практики,
планируемыми результатами в Информационно-методическом центре колледжа.
3.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики
- договоры с базами практики об организации и проведении практики,
- приказы, регламентирующие сроки практики, распределение студентов по базам
практики, руководство практикой.
3.2. Требования к учебно-методическому обеспечению практики
Программа практики, тетрадь практиканта, учебные пособия, образцы конструктов
занятий, видео и фотоматериалы к занятиям, диагностические методики для самоанализа
профессиональной деятельности, нормативные документы по организации работы
образовательных организаций; программы по программам дошкольного образования,
дидактические материалы в соответствии с образовательной программой, литература
справочная, научно-методическая, образцы практических и самостоятельных работ
обучающихся, карты, схемы, таблицы и т.п.
3.3. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Материально-техническая база образовательных учреждений, в которых
реализуется программа практики, должна соответствовать действующим санитарным и
противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных
учреждениям.
Укомплектованность учебно-методическим комплексом, комплексом средств
обучения, необходимым для выполнения образовательной программы дошкольной
организации.
Технические средства обучения:
- Мультимедиа проектор;
- Экран (на штативе или навесной);
- Музыкальный центр;
- Интерактивные доски «StarBoard», «SMARTBoard»;
- Множительная и копировальная техника.
3.4. Перечень рекомендуемых
дополнительной литературы

учебных

изданий,

Интернет-ресурсов,

Основная литература
1. Голубев, В.В. Медико-биологические и социальные основы здоровья детей
дошкольного возраста: учебник для СПО по специальности «Дошкольное образование» –
13

М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 270 с. - ISBN 978-5-4468 - Текст:
непосредственный
2. Виленская, Т. Е. Оздоровительные технологии физического воспитания детей
младшего школьного возраста. Учебное пособие.— М.: «Советский спорт», 2019. - 281 с.. ISBN 978-5-9718-0375-1 - Текст: непосредственный
3.
Завьялова, Т. П. Теория и методика физического воспитания и развитие
ребенка дошкольного возраста : учеб. пособие для СПО. — М.: Издательство Юрайт ,
2019. — 350 с. - ISBN 978-5-534-11219-1 - Текст: непосредственный
Электронные издания
1.
Алхасов, Д. С. Теория и история физической культуры : учебник и
практикум для среднего профессионального образования — М: Издательство Юрайт,
2020. — 191 с.— ISBN 978-5-534-06071-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/454184 (дата обращения: 08.01.2021)
2.
Виленская,
Т. Е. Теория
и
методика
физического
воспитания:
оздоровительные технологии физического воспитания младших школьников : учебное
пособие для среднего профессионального образования.— М : Издательство Юрайт,
2020. — 285 с. — ISBN 978-5-534-10215-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт].
URL: https://urait.ru/bcode/456137 (дата обращения: 13.01.2021)
3.
Завьялова, Т. П. Методика обучения и воспитания в области дошкольного
образования. Туризм в детском саду : учебное пособие для среднего профессионального
образования .— М : Издательство Юрайт, 2020. — 228 с. — ISBN 978-5-534-04709-7. —
Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453997 (дата
обращения: 13.01.2021).
4.
Завьялова, Т. П. Организация физкультурно-оздоровительной работы в
дошкольном учреждении: занятия по футболу : учебное пособие для среднего
профессионального образования . М : Издательство Юрайт, 2020. — 172 с. — ISBN 978-5534-13288-5.
—
Текст
:
электронный
//
ЭБС
Юрайт
[сайт].
—
URL: https://urait.ru/bcode/457403 (дата обращения: 13.01.2021).
5.
Мисюк, М. Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни :
учебник и практикум. — 3-е изд., перераб. и доп. — М : Издательство Юрайт, 2021. — 332
с.— ISBN 978-5-534-14054-5. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/467573 (дата обращения: 30.12.2020)
6.
Никитушкин, В. Г. Теория и методика физического воспитания.
Оздоровительные технологии : учебное пособие для среднего профессионального
образования . — М : Издательство Юрайт, 2020. — 246 с. — ISBN 978-5-534-08021-6. —
Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453845 (дата
обращения: 13.01.2021).
7.
http://www.herzenlib.ru/ Библиотека им. А.И. Герцена
8.
www.deti.regiosbook.org.ua - Детский информационный портал «Детская
страничка»
9. http://www.obruch.ru - Иллюстрированный научно - популярный журнал для
руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей
начальной школы и родителей.
10.
http://dovosp.ru/j_dv - Научно - методический журнал
11.
http://www.rsl.ru –Российская государственная библиотека
12.
http://www.nlr.ru/ Российская – Национальная библиотека
13.
http://ped-kopilka.ru - Учебно - методический кабинет
14

14.
http://doshvozrast.ru - Сайт для воспитателей и методических работников
детского сада
15.
http://www.moi-detsad.ru - Сайт для методистов и воспитателей
16.
http://www.detskiysad.ru - Сайт для молодых родителей
17.
http://festival.1september.ru - Портал открытого педагогического форума
18.
http://www.detsadclub.ru - Информационный сайт для родителей малышей
дошкольного возраста и воспитателей детских садов. [
19.
http://vospitatel.com.ua - Информационный сайт для воспитателей
20.
http://detsadd.narod.ru - Сайт для студентов факультетов дошкольного
образования
21.
http://viki.rdf.ru/item/878/
Дополнительные источники
1. Кузнецов, Холодов Теория и методика физической культуры и спорта. Учебное
пособие для студентов, М.: Академия, 2018. — 480 с. ISBN 5-7695-0853-1. - Текст:
непосредственный.
2. Павлова, М.А., Лысогорская, М. В. Здоровьесберегающая система дошкольного
образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий., - В:
Учитель,2016. - 186с. - ISBN 978-5-7057-4252-3. — Текст: непосредственный.
3. Филиппова С.О. Теоретические и методические основы физического
воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Учебное пособие.
Издательство: Детство-Пресс,2018 -656с. 978-5-89814-405-0—
Текст:
непосредственный.
4. Филиппова С.О. Теоретические и методические основы физического
воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Учебник. М.: Издательский
центр «Академия», 2020 – 320с. — 978-5-4468-9660-8. — Текст: непосредственный.

15

4. Контроль и оценка результатов практики
Отчетность по практике
1.
2.
3.
4.
5.

Аттестационный лист по практике.
Дневник по практике.
Отчет по практике.
Конспекты всех проведенных мероприятий по физическому воспитанию.
Психолого-педагогический анализ одного физкультурного занятия.

Результаты учебной практики «Знакомство с процессом физического
воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Исследование
физического развития детей»
Результаты (освоенные
компетенции)

Основные показатели
оценки результата

Критерии
результата

ОК 1. Способность
понимать сущность
и социальную
значимость своей
будущей профессии,
проявляет к ней
устойчивый интерес

Понимает ценности
и
социальную
значимость
педагогической
профессии

ОК 2.
Организовывать
собственную
деятельность,
определять методы
решения
профессиональных
задач, оценивать их
эффективность и
качество.
ОК 3. Оценивать
риски и принимать
решения
в
нестандартных
ситуациях.

Проявляет
готовность
к
социальнопрофессиональному
саморазвитию

Демонстрирует
теоретические
знания нормативноправовых документов
в
области
физического
воспитания
Добросовестно
относится
к
выполняемой работе
Владеет методами
самопознания,
рефлексии;
Определяет
профессиональные
планы
и
демонстрирует
готовность
к
профессиональной
самореализации.
Демонстрирует
целесообразность
подбора и применения
способов
педагогической
поддержки
воспитанников.
Своевременно
реагирует на
изменение

Умеет
предвидеть
последствия
неправильных
действий; оценивать
степень риска и
принимать решения
в
нестандартной
ситуации;

оценки

Самооценка
освоения
компетен
ций
(баллы)

Оценка
педагога
(баллы)

16

психофизического
состояния ребенка.
ОК 4. Способность
Умеет
Демонстрирует
осуществлять поиск, обобщать,
применение
анализ и оценку
структурировать,
положительного
информации,
оформлять
и опыта
физического
необходимой для
представлять
воспитания
детей
постановки и
профессиональную
раннего
и
решения
информацию
дошкольного возраста
профессиональных
задач,
профессионального
и личностного
развития
ОК9 Осуществлять Умеет осуществлять Демонстрирует
профессиональную
профессиональную
проявление интереса к
деятельность
в деятельность
в инновациям в области
условиях обновления условиях обновления физического
ее
целей, ее
целей, воспитания ребенка
содержания, смены содержания, смены раннего
и
технологий.
технологий.
дошкольного возраста
ПК1.4.Осуществлять Умеет наблюдать и Демонстрирует
педагогическое
фиксировать
умение осуществлять
наблюдение
за результаты
педагогический
состоянием здоровья наблюдений
в контроль за
каждого
ребенка, процессе проведения состоянием
своевременно
мероприятий
физического здоровья
информировать
двигательного
и психического
медицинского
режима.
благополучия
работника
об
изменениях в его
самочувствии.
САМООЦЕНКА
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
Критерии оценки результата:
0 баллов - признак не проявлен;
1 балл - признак проявлен, но на недостаточном уровне;
2 балла - признак проявлен на достаточном уровне
90% от общего количества баллов – оценка 5
75% от общего количества баллов – оценка 4
50% от общего количества баллов – оценка 3
менее 50% от общего количества баллов – оценка 2

Шкала перевода баллов в отметку
0-15
16-20
21-25
26-32
неудовлетворительно удовлетворительно
хорошо
отлично
32-16 - достаточный уровень выполнения задач практики (дифференцированный зачет);
менее 16 баллов – недостаточный уровень выполнения.
17

Оценка результатов производственной практики «Организация и проведение
мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного
возраста»

Профессиональные
компетенции (код и
наименование)
ОК7 Ставить цели,
мотивировать
деятельность
воспитанников,
организовывать
и
контролировать
их
работу с принятием
на
себя
ответственности
за
качество
образовательного
процесса.

Основные показатели
оценки результата

Умеет ставить цели,
мотивировать
деятельность
воспитанников,
организовывать
и
контролировать
их
работу с принятием на
себя ответственности за
качество
образовательного
процесса.

ОК10
Умеет осуществлять
Осуществлять
профилактику
профилактику
травматизма.
травматизма,
обеспечивать охрану
жизни и здоровья
детей.

ОК11
Умеет
строить
Строить
профессиональную
профессиональную
деятельность
с
деятельность
с соблюдением
соблюдением
регулирующих
ее
регулирующих
ее правовых норм.
правовых норм.

Самооценка
Критерии
оценки освоени
результата
я
компет
енций
(баллы)
Грамотно моделирует
проекты,
направленные на
формирование
мотивации к
здоровому образу
жизни у детей.
Проявляет
ответственность за
качество
образовательного
процесса (занятий,
мероприятий)
Проверяет
оборудование,
материалы, инвентарь,
сооружения на
пригодность
использования в работе
с детьми, обеспечивает
страховку во время
выполнения детьми
физических
упражнений.
Соблюдает правовые
нормы
профессиональной
деятельности
при
разработке
учебнометодических
материалов,
проведении режимных
моментов
и
мероприятий
двигательного режима

Оценка
педагог
а
(баллы)

18

ПК 1.1. Планировать
мероприятия,
направленные
на
укрепление здоровья
ребенка
и
его
физическое развитие.

Умеет планировать
работу по физическому
воспитанию и развитию
детей в соответствии с
возрастом и режимом
работы
образовательного
учреждения.
ПК 1.2 Проводить Умеет проводить
режимные моменты в режимные моменты в
соответствии
с соответствии с
возрастом
возрастом
ПК 1.3 Проводить
мероприятия
по
физическому
воспитанию
в
процессе выполнения
двигательного
режима.
ПК 1.4 Осуществлять
педагогическое
наблюдение
за
состоянием здоровья
каждого
ребенка,
своевременно
информировать
медицинского
работника
об
изменениях в его
самочувствии.

Умеет проводить
мероприятия по
физическому
воспитанию в процессе
выполнения
двигательного режима.
Умеет
наблюдать и
фиксировать
результаты
наблюдений в процессе
проведения
мероприятий
двигательного режима.

Методически грамотно
планирует
мероприятия,
направленные на
укрепление здоровья
ребенка и его
физическое развитие.
Методически грамотно
организует и проводит
режимные процессы
с учетом возрастных
особенностей детей
Методически грамотно
проводит мероприятия
по физическому
воспитанию в процессе
выполнения
двигательного режима.
Демонстрирует умение
осуществлять
педагогический
контроль за
состоянием
физического здоровья
и психического
благополучия

Критерии оценки результата:
0 баллов - признак не проявлен;
1 балл - признак проявлен, но на недостаточном уровне;
2 балла - признак проявлен на достаточном уровне
90% от общего количества баллов – оценка 5
75% от общего количества баллов – оценка 4
50% от общего количества баллов – оценка 3
менее 50% от общего количества баллов – оценка 2

Шкала перевода баллов в отметку
0-15
16-20
21-25
неудовлетворительно удовлетворительно
хорошо

26-32
отлично

32-16 - достаточный уровень выполнения задач практики (дифференцированный зачет);
менее 16 баллов – недостаточный уровень выполнения.

19

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ
ФИО__________________________________________________
обучающийся (аяся) на ____ курсе по специальности СПО 44.02.01 «Дошкольное
образование»
Успешно прошел (ла) учебную
практику «Знакомство с процессом физического
воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Исследование физического
развития детей»
По профессиональному модулю «Организация мероприятий, направленных на
укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие»
В объеме 72 часа с «____»_____20____г. по «____»_____20____г.
В организации_______________________________________________________________
Виды работ, выполненных обучающимся во время
Оценка выполнения
практики
работ
0
1
2
Изучение и анализ
особенностей
воспитательнообразовательной работы по формированию культурногигиенических навыков в режиме дня.
Наблюдение и анализ мероприятий двигательного режима в
первую и вторую половину дня.
Наблюдение и анализ мероприятий, направленных на
укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста
и их физическое развитие в первую и вторую половину дня.
Исследование и анализ развития физических качеств и
освоения основных движений у детей дошкольного возраста.
Исследование
и
анализ
психомоторного
развития
дошкольников.
диагностика культуры здоровья детей дошкольного возраста.
Разработка модели двигательного режима в одной из групп
дошкольного образовательного учреждения; заполнение
карты здоровья и физического развития детей (2 чел.)
0 – работа не выполнена; 1 – работа выполнена не полностью; 2 – работа выполнена полностью

Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время
учебной практики
_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Оценка выполнения программы практики:
Дата___________20____
Подпись ответственного лица организации (базы практики)
____________________________________/ФИО, должность
МП

Подпись руководителя практики колледжа
____________________________________/ ФИО, должность
20

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ
ФИО__________________________________________________
обучающийся (аяся) на ____ курсе по специальности СПО 04.02.01 «Дошкольное
образование»
Успешно прошел (ла) производственную практику «Организация и проведение
мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного
возраста»
По профессиональному модулю «Организация мероприятий, направленных на
укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие»
В объеме 72 часов с «____»_____20____г. по «____»_____20____г.
В организации_______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Виды работ, выполненных обучающимся во время Оценка выполнения работ
практики
0
1
2
Планирование
режимных
моментов,
утренней
гимнастики,
занятий,
прогулок,
закаливания,
физкультурных досугов и праздников.
Организация и проведение режимных моментов (умывание,
одевание, питание, сон), направленных на воспитание
культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья.
Организация и проведение утренней гимнастики, занятий,
прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов
и праздников в соответствии с возрастом детей.
Организация взаимодействия с медицинским персоналом
образовательного учреждения по вопросам здоровья детей.
0 – работа не выполнена; 1 – работа выполнена не полностью; 2 – работа выполнена полностью

Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время
производственной практики
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Оценка выполнения программы практики:
Дата___________20____
Подпись ответственного лица организации (базы практики)
____________________________________/ФИО, должность
МП

Подпись руководителя практики колледжа
____________________________________/ ФИО, должность/
21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».