МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» (ГАПОУ СО «СОПК») РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОТРУДНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 44.02.01 Дошкольное образование Очная форма обучения Екатеринбург 2020 Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.01. «Дошкольное образование», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014г. №1351. Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» учреждение Разработчики: Добрынина З.Н., преподаватель высшей категории кафедры дошкольного образования © ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020 2 СОДЕРЖАНИЕ стр. 4 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 12 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 14 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции: 1.1.1. Перечень общих компетенций Код Наименование общих компетенций Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, ОК 1 проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения ОК 2 профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для ОК 4 постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, ОК 6 коллегами и социальными партнерами. 1.1.2. Перечень профессиональных компетенций Код Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций ВД 4 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения ПК 4.1 Определять цели, задачи и планировать работу с родителями. ПК 4.2 Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. ПК 4.3 Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их заменяющих) к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации. ПК 4.4 Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними. ПК 4.5 Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой. 1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен: Иметь - планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими); практический - наблюдения за детьми и обсуждения с родителями (лицами, их опыт в заменяющими); достижений и трудностей в развитии ребенка; - определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания; - взаимодействия с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками; - руководства работой помощника воспитателя уметь - планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими); - изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье; - формулировать цели и задачи работы с семьей; - организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать 4 знать родителей к проведению совместных мероприятий; - консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка; - анализировать процесс и результаты работы с родителями; - взаимодействовать с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников; - руководить работой помощника воспитателя. - сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников; - основы планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими); - задачи и содержание семейного воспитания; - особенности современной семьи, ее функция; - содержание и формы работы с семьей; - особенности проведения индивидуальной работы с семьей; - методы и приемы оказания педагогической помощи семье; - методы изучения особенностей семейного воспитания; - должностные обязанности помощника воспитателя; - формы, методы и приемы взаимодействия и организации профессионального общения с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой. 1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля Всего 111 часов, из них на освоение МДК 04.01 Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения - 74 часа; На практики, в том числе Учебную – 36 часов; производственную – 36 часов. Самостоятельная работа -37 часов. 5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2.1. Структура профессионального модуля Объем профессионального модуля, час. Коды профессио нальных компетенц ий 1 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ПК 4.1 ПК 4.2 ПК 4.3 ПК 4.4 ПК 4.5 Наименования разделов профессионального модуля 2 МДК 04.01 Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения Производственная практика (по профилю специальности), часов Промежуточная аттестация (по каждому компоненту ПМ: МДК, УП, ПП, по ПМ) Всего: Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем Суммарный Обучение по МДК Практики объем В том числе нагрузки, Лабораторн Всего Курсовых Производств час. ых и Учебная работ енная практическ (проектов) их занятий 3 4 5 6 7 8 111 74 34 36 36 Самостоятель ная работа 9 37 36 * 147 74 34 36 36 37 6 2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ) Наименование разделов и тем профессионального Содержание учебного материала, модуля (ПМ), лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа междисциплинарных обучающихся, курсовая работа (проект) курсов (МДК) 1 2 МДК 04.01 Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения Тема 1. Семья как Содержание учебного материала социальный институт 1.Характеристика современной семьи. формирования личности Понятие «семья» и «брак». Семья в зеркале законодательства. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Конвенция о правах ребенка (1989). «Семейный кодекс Российской Федерации» (1995). Программа «Дети России». Конституция Российской Федерации о семье. 2.Классификация типов семьи. Классификация: семьи по однородности социального состава, по типу ведущих потребностей, по характеру проведения досуга, по качеству отношений, по типу главенства и другие. 3. Функции современной семьи. Функции семьи: репродуктивная (функция продолжения рода); хозяйственная. Воспитательная функция семьи. Аспекты воспитательной функции (по И.В. Гребенникову. коммуникативная, функция организации досуга как функции, направленные на восстановление психического, духовного и физического здоровья. В том числе практических занятий 1.Семинар «Кризис семьи. Проблемы современной семьи» 2.Семинар «Социальное сиротство: причины, проблемы и пути их решения» Самостоятельная работа обучающихся 1. Подбор фактического материала из периодической печати о наличии в обществе кризиса семьи 2.Понятийный словарь: «Определение понятия «семья» в разных источниках» 3. Анонс книги о семье (жанр и адресат – на выбор) 4. Рецензия на книгу или статью о семье Тема 2. ПсихологоСодержание учебного материала педагогические основы 1.Семейная педагогика как наука. семейного воспитания Семейная педагогика: понятие, задачи и методы. Связь семейной педагогики с другими науками Объем в часах 3 111 17 2 2 2 4 2 2 7 2 2 1 2 36 2 7 2. Особенности семейного воспитания. Позиции ребенка в семье. Общение взрослых с детьми. Деловое взаимодействие. Преднамеренное воспитательное влияние. 3. Стили воспитания в семье. Критерии отношений родителей к ребенку. Требования в воспитании. Типы семейных взаимоотношений: диктат, опека, мирное сосуществование на основе невмешательства, сотрудничество (по А.В. Петровскому) 4. Методы семейного воспитания. Методы воспитания детей в семье. Классификация методов воспитания: методы формирования сознания личности; методы организации деятельности, общения, опыта поведения; методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения. 5. Воспитание ребенка в различных видах деятельности. Трудовое воспитание в семье. Приобщение к экономике семьи. Игра в семье как фактор развития личности и сплочения семейного коллектива. 6. Неблагоприятные факторы семейного воспитания. Социально-неблагополучная (дисгармоничная семья). Причины, влияющие на результативность семейного воспитания. Типичные проблемы воспитания в современной семье. В том числе практических занятий 1.Семинар «Пренатальная педагогика: понятие, сущность» 2.Практикум «Родительское собрание на тему: «Влияние стилей семейного воспитания на детскородительские отношения» в соответствии со стандартами Ворлдскиллс» 3. Семинар «Ошибки семейного воспитания» 4. Практическое занятие – конференция «Особенности воспитания детей в разных типах семей» 5.Семинар - диспут «Влияние членов семьи на воспитание детей» 6. Практическое занятие– конференция «Проблемы воспитания детей в неполной и приемной семье» Самостоятельная работа обучающихся 1. Таблица «Пренатальная педагогика: за и против» 2. План беседы с родителями «Воспитание послушания» 3. Анкета «Выявление особенностей семейного воспитания» 4. Составление педагогических ситуаций на основе наблюдений за взаимодействием детей и взрослых 5. Консультация для родителей «Поощрение и наказание» 6. Рекомендации для родителей «Совместные игры с ребенком» 7. Понятийный словарь «благополучная семья», «неблагополучная семья» 2 2 2 2 2 12 2 2 2 2 2 2 12 1 1 2 2 2 2 1 8 Тема 3.Взаимодействие общественного и семейного воспитания 8. Кластер «Ошибки семейного воспитания» Содержание учебного материала 1.Современные подходы к взаимодействию ДОО и семьи в соответствии со стандартами Ворлдскиллс. Спецификация стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Дошкольное воспитание». Модуль В. 2. Формирование педагогической культуры родителей. Понятие «педагогическая культура». Компоненты педагогической культуры: мотив, знания и представления, определенные волевые усилия и качества. 3.Диагностические технологии взаимодействия дошкольной организации и семьи. Современные подходы к изучению семьи. Современные средства взаимодействия воспитателя дошкольной организации с родителями 4.Организация совместных проектов в соответствии со стандартами Ворлдскиллс. Цели, задачи проектной деятельности. Актуальность проекта и решение проблемы. Презентация проекта. 5.Просветительские технологии взаимодействия дошкольной организации и семьи. Коллективные и индивидуальные формы взаимодействия: конференции, собрания, консультации, мастер-классы и др. 6.Групповое родительское собрание как основная форма взаимодействия с семьей. Подготовительная работа. Алгоритм проведения родительского собрания. Способы педагогической поддержки семей воспитанников 7.Тематические групповые и индивидуальные консультации для родителей. Консультация как одна из форм оказания помощи родителям в воспитании детей. В том числе практических занятий 1.Семинар-диспут «Достоинства и недостатки общественного и семейного воспитания» 2. Практикум «Решение педагогических ситуаций на тему: Методы формирования педагогической рефлексии у родителей» 3.Семинар – диспут «Типичные недостатки и трудности педагогов ДОО в общении с родителями воспитанников» 4. Практикум «Проведение фрагмента родительского собрания с презентацией с презентацией прозрачного мольберта» (Конкурсное задание чемпионата Абилимпикс) 5. Практикум «Проведение мастер-класса (практикума) для родителей» (проблема на выбор) 6.Урок – защита проекта «Совместный проект воспитателя, детей и родителей, с применением ИКТ для на родительском собрании в соответствии со стандартами Ворлдскиллс (проблему связать с темой ВКР)» Самостоятельная работа обучающихся 1 39 2 2 2 2 2 2 2 12 2 2 2 2 2 2 13 9 1.Сотавление кластера «Общественное и семейное воспитание» 2. Картотека педагогических ситуаций «Формирование педагогической культуры родителей» 3. Анализ сайтов ДОО по проблеме взаимодействия с семьей 4. Электронный методический портфель «Диагностика семьи. Анкетирование.» 5.Сценарий родительского собрания (проблему связать с темой ВКР) 6. Методическая разработка «Мастер- класс для родителей» 7.Презентация совместного проекта воспитателя, детей и родителей, с применением ИКТ для на родительском собрании в соответствии со стандартами Ворлдскиллс (проблему связать с темой ВКР) 7.Методическая разработка «Тематическая консультация для родителей» (связать с темой ВКР) Тема 4. Взаимодействие Содержание учебного материала с сотрудниками 1.Система профессионально-педагогических отношений в ДОО. образовательного Профессиональное совершенствование специалистов дошкольного образовательного учреждения. учреждения, Должностные обязанности помощника воспитателя, руководителя физического воспитания, работающими с группой музыкального руководителя и др. 2. Взаимодействие и профессиональное общение сотрудников ДОО. Формы, методы и приемы взаимодействия и организации профессионального общения сотрудников образовательного учреждения. 3.Педагогический совет как форма организации профессионального общения. Цели, задачи, виды педагогического совета. Организационная структура педагогического совета. 4.Формы профессионального совершенствования специалистов ДОО. Виды, формы, методы развития специалистов дошкольного образовательного учреждения. В том числе практических занятий 1.Урок – презентация «Формы организации профессионального общения» 2.Практикум «Проведение фрагмента мастер-класса для педагогов ДОО» Самостоятельная работа обучающихся 1.Кластер «Система профессионально-педагогических отношений в ДОУ» 2.План выступления на педагогическом совете (связать с темой ВКР) 2.Анализ образовательных сайтов для педагогов 3.Методическая разработка «Мастер-класс для сотрудников» (тему связать с ВКР) Дифференцированный зачет Учебная практика: Исследование процесса взаимодействия с работниками ДОО и семьей (практика показательных мероприятий) Виды работ Планирование взаимодействия с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития 1 1 1 2 2 2 2 2 17 2 2 2 2 4 2 2 5 1 1 1 2 2 36 10 дошкольников Анализ взаимодействия с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками Составление плана руководства работой помощника воспитателя Подбор методик для диагностирования семьи Производственная практика «Организация взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения» Виды работ Планирование различных форм взаимодействия с семьей: родительское собрание, практикум, круглый стол, семейный праздник, консультации и др. (по выбору) Планирование различных форм взаимодействия с сотрудниками ДОУ: педагогический совет, тематический доклад и др. (по выбору) Организация и проведение различных форм взаимодействия с семьей: родительское собрание, практикум, круглый стол, семейный праздник, консультации и др. (по выбору) Разработка индивидуальных консультаций для родителей в соответствии с выявленными проблемами Организация и проведение различных форм взаимодействия с сотрудниками ДОУ: педагогический совет, тематический доклад и др. (по выбору) Тематика курсовых проектов (работ) Особенности воспитания детей в многодетной семье Особенности воспитания единственного ребенка в семье Формирование готовности к школьному обучению в условиях семьи Гувернерство как новое социально-педагогическое явление Повышение педагогической культуры родителей средствами СМИ Проблемы полового воспитания детей в семье Сиблинговая позиция как фактор формирования личности ребенка в семье Проблемы инфертильности современной российской семьи Особенности этнического семейного воспитания Семейные традиции как фактор воспитания личности дошкольника Пути формирования профессиональной компетентности педагогов ДОО в сфере общения с родителями воспитанников Дифференцированный зачет по МДК04.01 Дифференцированный зачет УП Дифференцированный зачет ПП Квалификационный экзамен Всего 36 2 2 2 6 111 11 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Для реализации программы профессионального модуля предусмотрено наличие кабинета, оснащенного следующим оборудованием: доска аудиторная; стол преподавателя; стул преподавателя; ученические столы; ученические стулья; шкафы для наглядных пособий; полки книжные; демонстрационный экран; стенды; техническими средствами: компьютер, интерактивная доска; видео фильмы; фото слайды. Мастерские по компетенции «Дошкольное воспитание» Оснащенные базы практики. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе. 3.2.1. Печатные издания – 3.2.2. Электронные издания 1. Асмолов, А. Г. Ребенок в культуре взрослых / А. Г. Асмолов, Н. А. Пастернак. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 150 с. — (Открытая наука). — ISBN 978-5-534-09629-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454928 (дата обращения: 28.01.2021). 2. Бочарова, Н. И. Методика организации досуговых мероприятий. Организация досуга детей в семье : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 218 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-05479-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454506 (дата обращения: 28.01.2021). 3. Ганичева, А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание : учебник для среднего профессионального образования / А. Н. Ганичева, О. Л. Зверева. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 291 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13861-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/467076 (дата обращения: 28.01.2021). 4. Хохрякова, Ю. М. Педагогика раннего возраста : учебное пособие для среднего профессионального образования / Ю. М. Хохрякова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 262 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08707-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454198 (дата обращения: 28.01.2021). 5. Шнейдер, Л. Б. Молодая семья и ребенок-дошкольник : практическое пособие / Л. Б. Шнейдер, М. С. Рогач. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 576 с. — (Профессиональная практика). — ISBN 978-5-534-13006-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448716 (дата обращения: 28.01.2021). 6. Юревич, С. Н. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Юревич, Л. Н. Санникова, Н. И. Левшина ; под редакцией С. Н. Юревич. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 181 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10781-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456360 (дата обращения: 28.01.2021). Электронные ресурсы 1. Министерство образования и науки РФ - www.edu.ed.gov.ru 2. Российский образовательный портал - www.school.ru 12 3. Детский портал Солнышко: советы родителям, игротека, сказки для детей, конкурсы. - http://www.solnet.ee 4. Детский информационный портал «Детская страничка» www.deti.regiosbook.org.ua 5. Учебно - методический кабинет - http://ped-kopilka.ru 6. Научно - методический журнал - http://dovosp.ru/j_dv 7. Иллюстрированный научно - популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. http://www.obruch.ru 8. Сайт для воспитателей и методических работников детского сада http://doshvozrast.ru 9. Сайт для методистов и воспитателей - http://www.moi-detsad.ru 10. Сайт для молодых родителей - http://www.detskiysad.ru 11. Портал открытого педагогического форума- http://festival.1september.ru 12. Информационный сайт для родителей малышей дошкольного возраста и воспитателей детских садов- http://www.detsadclub.ru 13. Информационный сайт для воспитателей - http://vospitatel.com.ua 14. Сайт для воспитателей детских садов и молодых родителей. Сайт для студентов факультетов дошкольного образования - http://detsadd.narod.ru 15. Сайт с презентациями для воспитателей - http://viki.rdf.ru/item/878/ 13 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Код и наименование профессиональных и Критерии оценки Методы оценки общих компетенций ПК 4.1. Определять цели, - определение целей, задач, содержания и Анализ планов по задачи и планировать планирования работы с родителями; взаимодействию с работу с родителями. целесообразность выбора форм родителями, взаимодействия воспитателя с составленных родителями; студентом - составление плана мероприятий по взаимодействию воспитателя с родителями ПК 4.2. Проводить - анализ проведения различных форм Наблюдение за индивидуальные взаимодействия ДОУ и семьи проведением консультации по вопросам (тестирование, анкетирование, беседы с студентом семейного воспитания, родителями); индивидуальных социального, - создание педагогических условий для консультаций на психического и взаимодействия воспитателя с семьей производственной физического развития в соответствии с запросом родителей; практике ребенка. организация индивидуальных консультаций по вопросам семейного воспитания ПК 4.3. Проводить моделирование фрагмента Наблюдение за родительские собрания, родительского собрания; проведением привлекать родителей к обоснованность выбора формы студентом организации и проведения родительского собрания; фрагмента проведению мероприятий - организация и проведение фрагмента родительского в группе и в родительского собрания в условиях собрания на образовательном ДОО; практическом учреждении. - привлечение родителей к организации и занятии и в период проведению мероприятий в группе ДОО производственной практики ПК 4.4. Оценивать и анализ проведения фрагмента Анализ отчетов по анализировать результаты родительского собрания; учебной и работы с родителями, - анализ анкетирования родителей; производственной корректировать процесс - обоснованность выбора методов практике взаимодействия с ними. коррекции по взаимодействию воспитателя с родителями ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - планирование по взаимодействию воспитателя с сотрудниками ОУ, работающими с группой; -осуществление руководства работой помощника воспитателя - объяснение сущности и социальной значимости профессии воспитатель - проявление интереса к педагогической литературе и педагогическим новациям по вопросам взаимодействия детского сада и семьи - создание рекламных продуктов для Наблюдение выполнения практических работ Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе педагогической 14 ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. родителей практики - обоснованность постановки целей, выбора и применения методов и способов взаимодействия воспитателя с родителями; - аргументированность анализа мероприятий по взаимодействию воспитателя с родителями и сотрудниками ДОО - целесообразность подбора и применения способов педагогической поддержки семей воспитанников; - своевременное реагирование на изменение психофизического состояния ребенка и предложения по коррекции процесса родителям; - решение ситуационных задач; оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам - поиск и эффективное применение положительного опыта семейного воспитания Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики Наблюдение и оценка в процессе педагогической практики. Анализ решения ситуационных задач. - обоснованное взаимодействие с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками; -руководство работой помощника воспитателя; - эффективное сотрудничество с родителями по различным вопросам семейного воспитания Наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе производственной и преддипломной практики Наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики 15