ПМ.01. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (1)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА
УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
44.02.01. Дошкольное образование
Очная форма обучения

Екатеринбург
2020

Программа профессионального модуля ПМ.01 «Организация мероприятий,
направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие» разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности
среднего профессионального образования 44.02.01. «Дошкольное образование»,
утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27
октября 2014 г. № 1351.

Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской
области «Свердловский областной педагогический колледж»
Разработчики:
Добрынина З.Н., преподаватель высшей категории кафедры дошкольного образования;
Башмакова Н.Г., преподаватель первой категории кафедры дошкольного образования.

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
4
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

22

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

25

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья
ребенка и его физическое развитие
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид
деятельности: Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его
физическое развитие, и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные
компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
Наименование общих компетенций
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
ОК 1
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
ОК 2
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки
ОК 4
и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и
ОК 7
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей,
ОК 9
содержания, смены технологий.
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
ОК 10
здоровья детей.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
ОК 11
правовых норм.
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 1
Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и
его физическое развитие
ПК 1.1
Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его
физическое развитие.
ПК 1.2
Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
ПК 1.3
Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения
двигательного режима.
ПК 1.4
Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого
ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях
в его самочувствии.
ПК 5.1
Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом
особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2
. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области дошкольного образования на основе изучения
профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других
педагогов.

4

ПК 5.4

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов,
выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
дошкольного образования.

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь
-планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий,
практический
прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;
опыт
-организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание,
питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических
навыков и укрепление здоровья;
-организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок,
закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в
соответствии с возрастом детей;
-организации и проведения наблюдений за изменениями в
самочувствии детей во время их пребывания в образовательном
учреждении;
-взаимодействия с медицинским персоналом образовательного
учреждения по вопросам здоровья детей;
-диагностики результатов физического воспитания и развития;
-наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;
-разработки предложений по коррекции процесса физического
воспитания;
уметь
- определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического
воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;
-планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в
соответствии с возрастом и режимом работы образовательного
учреждения;
-организовывать
процесс
адаптации
детей
к
условиям
образовательного учреждения, определять способы введения ребенка в
условия образовательного учреждения;
-создавать педагогические условия проведения умывания, одевания,
питания, организации сна в соответствии с возрастом;
-проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю
гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги,
праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и
санитарно-гигиенических норм;
-проводить работу по предупреждению детского травматизма:
проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на
пригодность использования в работе с детьми;
-использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе
образовательного процесса;
-показывать детям физические упражнения, ритмические движения под
музыку;
-определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в
самочувствии каждого ребенка в период пребывания в
образовательном учреждении;
-определять способы педагогической поддержки воспитанников;
-анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание,
питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю
5

знать

гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги,
праздники) в условиях образовательного учреждения
-теоретические основы и методику планирования мероприятий по
физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного
возраста;
-особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание,
питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней
гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов
и праздников);
-теоретические основы режима дня;
-методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна
в соответствии с возрастом;
-теоретические основы двигательной активности;
-основы развития психофизических качеств и формирования
двигательных действий;
-методы, формы и средства физического воспитания и развития
ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения
двигательного режима;
-особенности детского травматизма и его профилактику;
-требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного
образовательного учреждения;
-требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования,
методику их использования;
-наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;
-особенности поведения ребенка при психологическом благополучии
или неблагополучии; основы педагогического контроля состояния
физического здоровья и психического благополучия детей;
-особенности адаптации детского организма к условиям
образовательного учреждения;
-теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому
воспитанию;
-методику проведения диагностики физического развития детей

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего 276 часов, из них на освоение
МДК 01.01 Медико–биологические и социальные основы здоровья - 72 часа;
МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей
раннего и дошкольного возраста – 150 часов;
МДК 01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков –54 часа;
На практики, в том числе
учебную– 72 часа;
производственную – 72 часа.
Самостоятельная работа - 92часа.

6

2. Структура и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля
Объем профессионального модуля, час.
Суммар- Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем
Наименования
Обучение по МДК
Коды
ный
Практики
разделов
В том числе
профессиональных
объем
профессионального
Лабораторкомпетенций
нагрузки Всего
Курсовых Учеб- Производственмодуля
ных и
час.
работ
ная
ная
практических
(проектов)
занятий
1
2
3
4
5
6
7
8
ПК 1.1.
МДК 01.01 Медико
72
48
14
ПК 1.2.
– биологические и
72
00
ПК 1.3.
социальные основы
ПК 1.4.
здоровья
ПК 5.1
МДК 01.02
150
100
40
ПК 5.2
Теоретические и
ПК 5.3
методические
ПК 5.4
основы физического
ПК 5.5
воспитания и
развития детей
раннего и
00
дошкольного
возраста
МДК 01.03
54
36
18
Практикум по
совершенствованию
двигательных
умений и навыков
Производственная
72
практика (по
профилю
специальности),
часов

Самостоятельная
работа

9
24
50

18

Промежуточная
аттестация (по
каждому
компоненту ПМ:
МДК, УП, ПП, по
ПМ)
Всего:

*

276

184

72

72

72

92

8

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов
и тем профессионального
Содержание учебного материала,
модуля (ПМ),
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа
междисциплинарных
обучающихся, курсовая работа (проект)
курсов (МДК)
1
2
МДК 01.01 Медико–биологические и социальные основы здоровья
Тема 1.1. МедикоСодержание учебного материала
биологические и
1.Понятие «здоровье» и «здоровый образ жизни» «здоровьесберегающая среда».
социальные
Составляющие здорового образа жизни: рациональное питание, регулярные физические нагрузки,
аспекты здоровья детей
личная гигиена, закаливание организма, отказ от вредных привычек.
2. Закаливание детского организма
Понятие, виды и способы закаливания в детском саду.
3.Внешние факторы.
Физические, психические, биологические, социальные
В том числе, практических занятий
1. Семинар «Классификация видов здоровья: физическое здоровье, психическое здоровье,
социальное здоровье и нравственное здоровье».
2. Экспресс-опрос «Компоненты здоровьесберегающей среды».
Самостоятельная работа обучающихся
1.Анализ своего образа жизни. Концепция ЗОЖ.
Тема 1.2.
Содержание учебного материала
Социальные основы
1.Понятие «режим дня» и его психофизиологическое обоснование.
здоровья. Теоретические Особенности режима дня в разных возрастных группах (ранний и дошкольный возраст).
основы режима дня.
2.Психофизиологические аспекты организации питания.
Методика организации и проведения приема пищи детей в соответствии с возрастом.
3.Оздоровительно-профилактические мероприятия в ДОО.
Комплекс оздоровительно-профилактических мероприятий в ДОО: закаливание, лечебнопрофилактическая работа, физкультурно-оздоровительная работа.
4.Cоблюдение санитарно-гигиенических правил в соответствии сСанПиН. Гигиенические
требования к организации детской деятельности. Гигиенические требования к белью, одежде
и обуви детей.

Объем в
часах
3
72
12
2

2
2
4
2
2
2
2
20
2
2
2

2

9

Тема 1.3.
Основы культурно –
гигиенических навыков
и укрепления здоровья

Гигиенические требования к учебной и трудовой деятельности в дошкольной образовательной
организации. Гигиенические требования к игрушкам.
5.Предметно-развивающая среда как условие сохранения здоровья
Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с требованиями
ФГОС ДО.
В том числе практических занятий
1.Регламинтированная дискуссия «Сравнительный анализ режима дня в разных возрастных
группах на основе изучения образовательной программы ДОО».
2.Круглый стол «Формирование у ребенка осознанного отношения к своему здоровью. Медикобиологические и психолого-педагогические основы режима дня в ДОУ».
Самостоятельная работа обучающихся
1.Опорный конспект «Основы педагогического контроля состояния физического и
психологического благополучия детей».
2.Презентация «Адаптация детского организма к условиям образовательной организации».
Понятие социальной адаптации. Степень адаптации: лёгкая, средняя, тяжёлая и причины,
способствующие средне - тяжёлому и тяжёлому течению периода адаптации.
3.Кластер «Основные медико-педагогические и социальные мероприятия в период адаптации
детей к ДОУ».
Содержание учебного материала
1.Здоровьесберегающая среда дошкольного образовательного учреждения.
Комплекс оздоровительно-профилактических мероприятий укрепления здоровья.
Профилактическая вакцинация.
Гигиеническое воспитание дошкольников.
Задачи, содержание и методика гигиенического воспитания. Средства гигиенического воспитания
в дошкольных учреждениях.
2.Психологическое здоровье детей.
Эмоциональный мир ребенка. Особенности поведения ребенка при психологическом
благополучии и не благополучии.
В том числе практических занятий
1.Решение ситуационных задач: Анализ педагогических ситуаций по определению
психологического состояния ребенка.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Доклад «Роль семьи в создании здоровье сберегающей среды. Факторы, влияющие на здоровье
ребенка в семье».

2

4
2
2
6
2
2
2
18
2

2

2
2
12
2
10

Тема 1. 4.
Основные детские
болезни, их
профилактика

2.Конспект «Гигиена органов дыхания и голосового аппарата».
3.Методическая разработка «Индивидуальная помощь детям, родителям, воспитателям по
вопросам физического развития».
4.Кластер «Система взаимодействия педагогов и медицинского персонала ДОО по вопросам
сохранения и укрепления здоровья детей».
5. Картотека «Способы снятия психоэмоционального напряжения дошкольников».
6.Таблица «Показатели физического здоровья детей».
Содержание учебного материала
1.Нарушения осанки: кифоз, лордоз, сколиоз.
Профилактика нарушений осанки. Плоскостопие. Виды плоскостопия, симптомы, профилактика.
2.Профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.
Причины, основные симптомы, профилактика заболеваний верхних дыхательных путей и
бронхолегочных заболеваний.. Роль воспитателя в профилактике заболеваний органов дыхания у
детей.
3.Аллергические состояния в детском возрасте и кожные болезни детей.
Причины, симптомы, диагностика аллергических состояний. Виды аллергических состояний и их
профилактика.
4.Понятие об аллергии.
Роль воспитателя в профилактике аллергических заболеваний у детей.
5.Детские инфекционные болезни.
Причины возникновения инфекционных заболеваний и их профилактика; воздушно-капельные
инфекции; кишечные инфекции и заболевания, вызываемые кокковыми бактериями; основы
эпидемиологии и дезинфекционного дела.
6.Особенности детского травматизма и его профилактика.
Понятие травмы и детского травматизма, несчастного случая. Принципы оказания первой
доврачебной помощи.
В том числе, практических занятий
1. Защита и обсуждение докладов: Первая помощь при: попадании в организм инородных тел,
отравлениях, утоплении, удушении, электротравмах, ожогах, и обморожениях, тепловом и
солнечном ударах.
2. Решение ситуационных задач: Изучение содержания аптечки первой помощи. Определение
основных видов неотложных состояний по внешним признакам.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Опорный конспект «Неотложная помощь при острых аллергических состояниях».

2
2
2
2
2
20
2
2

2

2
2

2

4
2
2
4
2
11

2.Опорный конспект «Доврачебная помощь при отморожениях, отравлениях, укусах»
Дифференцированный зачет
МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного
возраста
Тема 2.1. Общие
Содержание учебного материала
вопросы теории и
1.Предмет теории и методики физического воспитания и развития детей.
практики физического
Разделы теории и методики физического воспитания, краткая характеристика разделов.
воспитания детей
2.Основные понятия физического воспитания.
Основные понятия: физическое воспитание, физическое развитие, физическая культура,
физическая подготовка и подготовленность, физическое совершенство, спорт, физическое
упражнение.
3.Система физического воспитания в России
Современная система физического воспитания как исторически обусловленный тип социальной
практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические,
программно-нормативные и организационные основы физического воспитания.
4.Современные проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста.
Проблемы физического воспитания: низкая двигательная активность, нарушения в физическом
развитии детей: ожирение и др., высокая заболеваемость.
5.Спецификация стандарта Ворлдскиллс по компетенции по компетенции «Дошкольное
воспитание».
Характеристика модуля С.
6.Цель, задачи и средства физического воспитания.
Общая характеристика, значение; взаимосвязь гигиенических факторов, естественных сил
природы, физических упражнений.
В том числе, практических занятий
1.Семинар «Гигиенические факторы как как средства физического воспитания. Взаимосвязь
факторов: гигиенических, естественных сил природы, физических упражнений».
2.Практический урок – обзор «Характеристика программ по физическому воспитанию».
Самостоятельная работа обучающихся
1.Опорный конспект «Основные понятия физического воспитания»
2.Обзор статьи их журнала «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование» по теме
«Проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста»
3.Таблица «Взаимосвязь средств и задач физического воспитания»
Содержание учебного материала

2
2
150
22
2
2

2

2

2
2

4
2
2
6
2
2
2
22
12

Тема 2.2. Основы
обучения и развития
ребенка в процессе
физического воспитания

Тема 2.3.

1.Особенности физического развития детей в раннем возрасте.
Характеристика: нормы веса и роста, развитие двигательной активности, способы формирования
основных видов движений в раннем возрасте.
2.Особенности физического развития детей в младшем дошкольном возрасте.
Характеристика: нормы веса и роста, развитие двигательной активности, способы формирования
основных видов движений в младшем дошкольном возрасте.
3.Особенности физического развития детей в старшем дошкольном возрасте.
Характеристика: нормы веса и роста, развитие двигательной активности, способы формирования
основных видов движений в старшем дошкольном возрасте.
4.Принципы обучения детей физическим упражнениям.
Принцип сознательности и активности, принцип наглядности, принцип доступности и
индивидуализации, принцип систематичности, принцип прогрессирования. Общие принципы.
Принципы организации педагогического процесса пор физической культуре в ДО. Принципы
построения занятий физическими упражнениями с дошкольниками.
5.Методы и приемы обучения детей физическим упражнениям.
Характеристика словесных, наглядных, практических методов и приемов обучения детей
физическим упражнениям.
6.Двигательные умения и навыки.
Понятие «двигательного умение», «двигательный навык». Стадии формирования двигательных
умений и навыков у детей раннего и дошкольного возраста.
В том числе, практических занятий
1.Практический урок – комментарий «Этапы обучения физическим упражнениям».
2.Экспресс – опрос «Методика воспитания психофизических качеств».
Самостоятельная работа обучающихся
1.Презентация «Психологические особенности детей раннего и дошкольного возраста из раздела
«Психология».
2.Кластер «Принципы обучения детей физическим упражнениям».
3. Таблица «Методы и приемы на разных этапах обучения».
4. Опорный конспект «Методика развития физических качеств детей дошкольного возраста»
(Работа с первоисточником Е.Н.Вавилова «Развивайте у дошкольников ловкость, силу,
выносливость»).
5. Анкета «Диагностика уровня развития двигательных умений и навыков у детей дошкольного
возраста на различных этапах обучения».
Содержание учебного материала

2

2

2

2

2

2

4
2
2
6
1
1
1
2
1
50
13

Гимнастика. Методика
обучения детей
физическим упражнения

1.Гимнастика в системе физического воспитания детей дошкольного возраста.
Значение, техника и методика обучения. Строевые упражнения: понятия, построения,
перестроения, смыкания, размыкания, сведения и разведения.
2.Гимнастика. Общеразвивающие упражнения.
Характеристика ОРУ: значение, классификация, правила записи.
3.Основные движения. Характеристика ходьбы.
Характеристика ходьбы: виды ходьбы , особенности обучения в разных возрастных группах.
4.Основные движения. Характеристика бега.
Виды бега, особенности обучения бегу в разных возрастных группах.
5.Основное движение. Характеристика метания.
Метание: характеристика, виды и способы метания в разных возрастных группах.
6.Основное движение. Характеристика прыжков.
Прыжки: характеристика, виды прыжков в разных возрастных группах.
7.Основное движение. Характеристика лазания.
Характеристика, виды лазанья в разных возрастных группах, подготовительные упражнения:
ползание, подлезание и др.
8.Гимнастика. Упражнения в равновесии.
Динамическое и статическое равновесие. Физические упражнения на равновесие в разных
возрастных группах.
В том числе практических занятий
1.Практическое занятие «Гимнастическая терминология. Исходные положения».
2. Практикум «Методика проведения ОРУ в младшем и среднем дошкольном возрасте».
3. Практический урок – соревнование «Особенности проведения ОРУ в старшем дошкольном
возрасте. Проведение знакомого комплекса ОРУ в соответствии со стандартами Ворлдскиллс».
4. Практикум «Методика обучения ходьбе в разных возрастных группах».
5. Практический урок – соревнование «Методика обучения бегу в разных возрастных группах в
соответствии со стандартами Ворлдскиллс».
6. Практикум «Методика обучения метанию в разных возрастных группах».
7. Видеоурок «Методика обучения прыжкам в разных возрастных группах».
8. Видеоурок «Методика обучения лазанию в разных возрастных группах».
Самостоятельная работа обучающихся
1. Методическая разработка «Комплекс общеразвивающих упражнений для детей младшего
дошкольного возраста».

2

2
2
2
2
2
2

2

16
2
2
2
2
2
2
2
2
18
2

14

Тема 2.4. Система
физкультурнооздоровительной работы
в дошкольном
учреждении

2. Методическая разработка «Комплекс общеразвивающих упражнений для детей среднего
дошкольного возраста».
3. Методическая разработка «Комплекс общеразвивающих упражнений с предметами для детей
средней группы».
4. Методическая разработка «Комплекс общеразвивающих упражнений для детей старшего
дошкольного возраста».
5.Мини-конспект «Обучение детей ходьбе» (возраст на выбор).
6.Мини-конспект «Обучению детей бегу» (возраст на выбор).
7.Мини-конспект «Обучению детей метанию» (возраст на выбор).
8.Мини-конспект «Обучению детей прыжкам» (возраст на выбор).
9.Мини-конспект «Обучению детей лазанию» (возраст на выбор).
Содержание учебного материала
1.Утренняя гимнастика в ДОУ
Характеристика утренней гимнастики: понятие, значение, структура, виды.
2.Физкультминутки и паузы в режиме дня.
Физкультминутки как средство отдыха и активизации мыслительной деятельности детей
дошкольного возраста. Особенности проведения в разных возрастных группах.
3.Подвижные и спортивные игры в детском саду.
Характеристика подвижных игр: определение, значение, классификация, выбор игры, методика
проведения подвижных и спортивных игр.
4.Физкультурные занятия в раннем и дошкольном возрасте.
Физкультурные занятия как основная форма обучения детей дошкольного возраста физическим
упражнениям: характеристика, значение.
5.Структура, типы и виды физкультурных занятий.
Физкультурные занятия смешанного, сюжетного, спортивного, игрового типа и др.
6.Способы организации детей на физкультурных занятиях.
Способы организации физкультурных занятиях детей дошкольного возраста: фронтальный,
индивидуальный, поточный, групповой.
Физическая нагрузка, общая и моторная плотность.
7.Активный отдых. Физкультурные праздники и досуги в детском саду.
Характеристика: понятие, структура, содержание и методика организации физкультурных
праздников, физкультурных досугов.
8.Активный отдых. Организация дней здоровья и каникул в детском саду.

2
2
2
2
2
2
2
2
56
2
2

2

2

2
2

2

2
15

Характеристика: понятие, структура, содержание и методика организации дней здоровья и
каникул.
9.Планирование работы по физическому воспитанию в дошкольной организации.
Виды планов: перспективное планирование мероприятий и отдельных видов движений по
физическому воспитанию, календарно-тематическое планирование двигательного режима в
течение дня.
10.Мониторинг физического развития детей дошкольного возраста.
Контроль физического развития и физической подготовленности детей дошкольного возраста.
В том числе практических занятий
1.Урок - игра «Методика проведения утренней гимнастики в младшем дошкольном возрасте».
2.Практикум «Методика проведения утренней гимнастики в старшем дошкольном возрасте».
3.Урок – защита «Физкультурные минутки и паузы в режиме дня дошкольника».
4.Практикум «Методика проведения подвижных игр в младшем дошкольном возрасте в
соответствии со стандартами Ворлдскиллс».
5. Практикум «Методика проведения подвижных игр в среднем дошкольном возрасте в
соответствии со стандартами Ворлдскиллс».
6.Практикум «Методика проведения подвижных игр в старшем дошкольном возрасте в
соответствии со стандартами Ворлдскиллс».
8.Урок – конкурс «Варианты проведения физкультурных досугов» (возраст на выбор).
9.Урок – имитация «Планирование недели здоровья в дошкольной организации».
Самостоятельная работа обучающихся
1.Альбомы считалочек и физкультминуток.
2.Картотека подвижных игр.
3.Моделирование подвижной игры для младшего дошкольного возраста в соответствии со
стандартами Ворлдскиллс».
4.Моделирование подвижной игры для среднего дошкольного возраста в соответствии со
стандартами Ворлдскиллс».
5.Моделирование подвижной игры для старшего дошкольного возраста в соответствии со
стандартами Ворлдскиллс».
6.Атрибуты для подвижных игр (3-4 игры на выбор).
7. Консультация для родителей «Содержание двигательного режима детей дошкольного возраста
в семье».
8.Сценарий физкультурного досуга (вариант на выбор).

2

2
16
2
2
2
2
2
2
2
2
20
2
2
2
2
2
2
2
2
16

9.Презентация «Физкультурное оборудование для организации двигательной деятельности детей
дошкольного возраста».
10. Методический портфель к производственной практике.
Экзамен по МДК 01.02.
МДК 01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков
Тема 3.1. Организация
Содержание учебного материала
двигательного режима в
1.Требования охраны труда и техники безопасности на физкультурных занятиях.
ДОО в первую половину Особенности и эффективность организации рабочего места в соответствии со стандартами
дня
Ворлдскиллс.
2.Индивидуальная работа по обучению детей основным видам физических упражнений.
Индивидуальная работа с детьми малой, средней и оптимальной подвижности. Особенности
работы по физическому воспитанию с гиперактивными детьми и детьми с особыми
образовательными потребностями.
3.Методика проведения утренней гимнастики по стандартам Ворлдскиллс.
Моделирование, организация и проведение утренней гимнастики в дошкольной организации в
соответствии со стандартами Ворлдскиллс.
4. Анализ утренней гимнастики в разных возрастных группах в соответствии со
стандартами Ворлдскиллс.
Критерии оценивания.
В том числе практических занятий
1.Практикум «Проведение основных видов движений: ходьба и бег с учетом возрастных
особенностей детей».
2.Практикум «Проведение различных видов метания с учетом возрастных особенностей детей».
3.Практикум «Проведение различных видов прыжков с учетом возрастных особенностей детей».
4.Практикум «Проведение различных видов лазанья с учетом возрастных особенностей детей».
5.Урок – спектакль «Утренняя гимнастика разных типов в соответствии со стандартами
Ворлдскиллс».
Самостоятельная работа обучающихся
1.Опорный конспект «Особенности организации физического воспитания с детьми с особыми
образовательными потребностями» (подготовка к Абилимпиксу).
2.Анализ содержания физкультурного уголка в группах и физкультурной площадки на улице.
3.Разработать мини-конспект по обучению детей ходьбе и бегу. Подготовиться к проведению
мини-занятия.

2
2
6
54
27
2

2

2

2
10
2
2
2
2
2
9
1
1
1

17

Тема 3.2. Организация
двигательного режима в
ДОО во вторую
половину дня

4.Разработать мини-конспект по обучению детей метанию. Подготовиться к проведению минизанятия.
5.Разработать мини-конспект по обучению детей прыжкам. Подготовиться к проведению минизанятия.
6. Разработать мини-конспект по обучению детей лазанию. Подготовиться к проведению минизанятия.
7.Комплекс утренней гимнастики сюжетного типа для детей младшего дошкольного возраста.
8.Комплекс утренней гимнастики с фитболами для детей старшего дошкольного возраста.
9.Комплекс утренней гимнастики для средней группы с предметами.
Содержание учебного материала
1.Методика проведения бодрящей гимнастики по стандартам Ворлдскиллс.
Моделирование, организация и проведение бодрящей гимнастики после сна в дошкольной
организации в соответствии со стандартами Ворлдскиллс.
2.Особенности проведения гимнастики после сна в зависимости от возраста детей и вида
гимнастики.
Структура гимнастики после сна: постепенный подъем, общеразвивающие и коррегирующие
упражнения, закаливание.
3.Методика проведения подвижных игр по стандартам Ворлдскиллс.
Моделирование, организация и проведение подвижных игр в режиме дня в дошкольной
организации в соответствии со стандартами Ворлдскиллс.
4.Организация самостоятельной двигательной деятельности по стандартам Ворлдскиллс.
Моделирование, организация и проведение самостоятельной двигательной деятельности в
режиме дня в дошкольной организации в соответствии со стандартами Ворлдскиллс.
5.Методика проведения активных форм отдыха по стандартам Ворлдскиллс.
Моделирование, организация и проведение активных форм отдыха в режиме дня в дошкольной
организации в соответствии со стандартами Ворлдскиллс.
В том числе практических занятий
1. Урок – конкурс «Бодрящая гимнастика после сна в разных возрастных группах в соответствии
со стандартами Ворлдскиллс».
2. Урок – защита «Модель двигательной активности детей в режиме дня дошкольников в
соответствии со стандартами Ворлдскиллс».
3. Практикум «Проведение и анализ спортивных игр и игр-эстафет в режиме дня в старших
возрастных группах вДОО».
Самостоятельная работа обучающихся

1
1
1
1
1
1
25
2

2

2

2

2

6
2
2
2
9
18

1.Комплекс бодрящей гимнастики после сна для младшего дошкольного возраста.
2.Комплекс бодрящей гимнастики после сна для старшего дошкольного возраста.
3. Модель двигательной активности детей в режиме дня дошкольников в соответствии со
стандартами Ворлдскиллс.
4.Конспект спортивной игры для детей старшего дошкольного возраста (игра на выбор).
5.Сценарий физкультурного досуга для младшего дошкольного возраста.
6.Сценарий физкультурного досуга для старшего дошкольного возраста.
7.Модель «Маршрут прогулки для детей старшего дошкольного возраста».
Дифференцированный зачет по МДК 01.03.
Учебная практика
УП.01 Знакомство с процессом физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.
Исследование физического развития ребенка
Виды работ
Наблюдение и анализ мероприятий по физическому воспитанию в дошкольном учреждении.
Планирование утренней гимнастики, физкультурных занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в
летний оздоровительный период.
Наблюдение и анализ мероприятий по физическому воспитанию в дошкольном учреждении.
Составить план наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию в дошкольном учреждении.
Проанализировать план мероприятий по физическому воспитанию в дошкольном учреждении.
Анализ программы, календарного и перспективного планов по физическому воспитанию дошкольников в ДОУ.
Диагностика результатов физического воспитания и развития детей.
Планирование режимных моментов (умывания, одевания, питания, сна) и мероприятий двигательного режима (утренней
гимнастики, физкультурных занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников).
Знакомство с планом режима дня в ДОУ.
Составить примерный план
режимных моментов и мероприятий двигательного режима.
Производственная практика
Организация мероприятий, направленных на физическое развитие ребенка
Виды работ
Диагностика результатов физического воспитания и развития детей.
Разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания.
Подбор методик для проведения диагностики физического развития детей
Определение уровня развития психофизических качеств и двигательных действий детей
Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, физкультурных занятий, прогулок, закаливания, физкультурных
досугов и праздников.

2
2
1
1
1
1
1
2

72

72

19

Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурногигиенических навыков и укрепление здоровья.
Наблюдение за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном
учреждении.
Организация и проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных
досугов и праздников в соответствии с возрастом детей.
Составление комплекса физических упражнений, ритмических движений под музыку.
Проведение работы по предупреждению детского травматизма.
Разработка предложений по коррекции процесса физического воспитания.
Тематика курсовых проектов (работ)
Указывается перечень тем
Особенности формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Формирование культурно–гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Здоровьесберегающие технологии в физкультурно-оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста.
Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной
организации.
Способы организации безопасной среды в условиях ДОУ.
Способы профилактики детских болезней в дошкольном учреждении.
Роль физических упражнений в профилактике заболеваний и укреплении здоровья дошкольников.
Особенности формирования КГН в режимных моментах у детей младшего дошкольного возраста.
Условия организации физического воспитания детей старшего дошкольного возраста в семье.
Средства закаливания дошкольников в детском саду и семье.
Особенности организации двигательной деятельности детей во второй младшей группе.
Особенности организации двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Способы развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста .
Особенности организации подвижных игр в младшем дошкольном возрасте.
Особенности формирования двигательных умений и навыков в младшем дошкольном возрасте (в старшем).
Особенности организации самостоятельной двигательной деятельности детей в дошкольном возрасте по стандартам
Ворлдскиллс (возраст на выбор).
Способы формирования двигательных умений и навыков в младшем дошкольном возрасте (в старшем).
Особенности проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах по стандартам Ворлдскиллс (возраст на выбор).
Особенности проведения бодрящей гимнастики после сна в разных возрастных группах по стандартам Ворлдскиллс (возраст на
выбор).
Дифференцированный зачет по МДК01.01
Экзамен по МДК 01.02

2
6
20

Дифференцированный зачет по МДК01.03
Дифференцированный зачет УП01
Дифференцированный зачет ПП01
Квалификационный экзамен
Всего

2
2
2
6
150

21

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Программа Профессионального модуля реализуется на базе мастерской по
компетенции «Дошкольное воспитание» с применением оборудования, программного
обеспечения:
МДК.01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и
развития детей раннего и дошкольного возраста
МДК.01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков
- музыкальная система с колонками 1шт;
- телевизор с подставкой 1 шт;
- мячи массажные с шипами;
- канат;
- доска с ребристой поверхностью;
- резиновый коврик с мелкими шипами;
- валик мягкий;
- мягкий спортивный модуль "Змейка";
- тактильная дорожка;
- щетка для самомассажа;
-коврик массажный со следочками;
- мешочки малые с грузом;
- гимнастические палки;
- кольцо резиновое с шипами;
- балансир;
- плед;
- обручи;
- коврики для гимнастики;
- мяч 125 мм;
- пипидасторы красного, желтого, оранжевого цвета;
- кегли с держателями;
- скамейки гимнастические для детей;
- бубен;
- мяч фитбол 75 см.
Оборудование учебного кабинета методики физического воспитания и развития
детей и рабочих мест кабинета: стол преподавателя; стул преподавателя; ученические
столы; ученические стулья; шкафы для наглядных пособий; полки книжные;
демонстрационный экран; стенды; техническими средствами: компьютер, интерактивная
доска; видео фильмы; фото слайды.
Стационарное физкультурное оборудование и спортивный инвентарь, приборы для
диагностики, методические рекомендации к практическим и самостоятельным работам
студентов, раздаточный дидактический материал, демонстрационный иллюстративный
материал, таблицы, схемы с характеристикой распространенных детских болезней,
демонстрационный материал по оказанию первой медицинской помощи.
Крупное физкультурное оборудование: шведская стенка, щит для метания в цель,
баскетбольное кольцо, стойки для прыжков в высоту, маты, гимнастические скамейки,
фитболы
Раздаточный материал: мячи разного диаметра, набивные мячи, гимнастические
палки, шесты, обручи разного диаметра, флажки, ленты, платочки, султанчики, кубики,
погремушки, скакалки, косички, бубны и т.д.
22

Тренажеры: ручные эспандеры, массажеры и т.д. Атрибуты для проведения
спортивных игр: городки, серсо, кольцебросы, кегли, теннисный стол, ракетки, ракетки для
бадминтона, футбольный, баскетбольный мячи. Приборы для диагностики: шагомеры,
секундомеры, ручные динамометры, детские тахометры и т.д.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную
практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: групповые площадки,
групповые комнаты, спортивный зал, сертифицированный медицинский кабинет,
стационарное физкультурное оборудование и спортивный инвентарь в групповой комнате,
физкультурном зале, групповой площадке; оснащение методического кабинета; предметная
среда в групповых комнатах, туалетных комнатах, спальнях.
Для организации смешанного обучения и самостоятельной работы студентов с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
используется платформа Moodle и GoogleClass.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1.
Голубев, В.В. Медико-биологические и социальные основы здоровья
детей дошкольного возраста: учебник для СПО по специальности «Дошкольное
образование» – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 270 с. - ISBN 978-5-4468 Текст: непосредственный
2.
Виленская, Т. Е. Оздоровительные технологии физического воспитания
детей младшего школьного возраста. Учебное пособие.— М.: «Советский спорт», 2019. 281 с.. - ISBN 978-5-9718-0375-1 - Текст: непосредственный
3.
Завьялова, Т. П. Теория и методика физического воспитания и развитие
ребенка дошкольного возраста : учеб. пособие для СПО. — М.: Издательство Юрайт , 2019.
— 350 с. - ISBN 978-5-534-11219-1 - Текст: непосредственный
3.2.2. Электронные издания
1.
Алхасов, Д. С. Теория и история физической культуры : учебник и практикум
для среднего профессионального образования — М: Издательство Юрайт, 2020. — 191
с.— ISBN 978-5-534-06071-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/454184 (дата обращения: 08.01.2020)
2.
Виленская, Т. Е. Теория и методика физического воспитания:
оздоровительные технологии физического воспитания младших школьников : учебное
пособие для среднего профессионального образования.— М : Издательство Юрайт,
2020. — 285 с. — ISBN 978-5-534-10215-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт].
URL: https://urait.ru/bcode/456137 (дата обращения: 13.01.2020)
3.
Завьялова, Т. П. Методика обучения и воспитания в области дошкольного
образования. Туризм в детском саду : учебное пособие для среднего профессионального
образования .— М : Издательство Юрайт, 2020. — 228 с. — ISBN 978-5-534-04709-7. —
Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453997 (дата
обращения: 13.01.2020).
4.
Завьялова, Т. П. Организация физкультурно-оздоровительной работы в
дошкольном учреждении: занятия по футболу : учебное пособие для среднего
профессионального образования . М : Издательство Юрайт, 2020. — 172 с. — ISBN 978-5534-13288-5.
—
Текст
:
электронный
//
ЭБС
Юрайт
[сайт].
—
23

URL: https://urait.ru/bcode/457403 (дата обращения: 13.01.2020).
5.
Мисюк, М. Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни :
учебник и практикум. — 3-е изд., перераб. и доп. — М: Издательство Юрайт, 2021. — 332
с.— ISBN 978-5-534-14054-5. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/467573 (дата обращения: 30.04.2020)
6.
Никитушкин, В. Г. Теория и методика физического воспитания.
Оздоровительные технологии : учебное пособие для среднего профессионального
образования . — М : Издательство Юрайт, 2020. — 246 с. — ISBN 978-5-534-08021-6. —
Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453845 (дата
обращения: 13.04.2020).
7.
http://www.herzenlib.ru/ Библиотека им. А.И. Герцена
8.
www.deti.regiosbook.org.ua - Детский информационный портал «Детская
страничка»
9. http://www.obruch.ru - Иллюстрированный научно - популярный журнал для
руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей
начальной школы и родителей.
10. http://dovosp.ru/j_dv - Научно - методический журнал
11. http://www.rsl.ru –Российская государственная библиотека
12. http://www.nlr.ru/ Российская – Национальная библиотека
13. http://ped-kopilka.ru - Учебно - методический кабинет
14. http://doshvozrast.ru - Сайт для воспитателей и методических работников
детского сада
15. http://www.moi-detsad.ru - Сайт для методистов и воспитателей
16.
http://www.detskiysad.ru - Сайт для молодых родителей
17. http://festival.1september.ru - Портал открытого педагогического форума
18. http://www.detsadclub.ru - Информационный сайт для родителей малышей
дошкольного возраста и воспитателей детских садов. [
19. http://vospitatel.com.ua - Информационный сайт для воспитателей
20. http://detsadd.narod.ru - Сайт для студентов факультетов дошкольного
образования
21. http://viki.rdf.ru/item/878/ Сайт с презентациями для воспитателей
3.2.3 Дополнительные источники
1. Голубев В.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста:Учеб.
пособие для студ. дошк. факультетов высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский
центр «Академия», 2014.. — 201с. - ISBN 5-7695-1386-1. — Текст: непосредственный.
2. Кузнецов, Холодов Теория и методика физической культуры и спорта. Учебное
пособие для студентов, М.: Академия, 2018. — 480 с. ISBN 5-7695-0853-1. - Текст:
непосредственный.
3. Павлова, М.А., Лысогорская, М. В. Здоровьесберегающая система дошкольного
образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий., - В:
Учитель,2016. - 186с. - ISBN 978-5-7057-4252-3. — Текст: непосредственный.
4. Марков
В.В.
«Основы медицинских
знаний
и здорового образа жизни». Учебное пособие.- М.: Издательский центр «Академия», 2015
– 183с. ISBN: - 978-5-9293-1289-2. — Текст: непосредственный.
5. Филиппова С.О. Теоретические и методические основы физического
воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Учебное пособие.
Издательство: Детство-Пресс,2018 -656с. 978-5-89814-405-0—
Текст:
непосредственный.
6. Филиппова С.О. Теоретические и методические основы физического
воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Учебник. М.: Издательский
центр «Академия», 2020 – 320с. — 978-5-4468-9660-8. —
24

4. КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в
рамках модуля
ПК 1.1. Планировать
мероприятия,
направленные на
укрепление здоровья
ребенка и его
физическое развитие.

ПК 1.2 Проводить
режимные моменты в
соответствии с
возрастом

ПК 1.3 Проводить
мероприятия по
физическому
воспитанию в процессе
выполнения
двигательного режима.

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

Критерии оценки

Методы оценки

- определение целей, задач, содержания
физического воспитания и развития
детей раннего и дошкольного возраста
по стандартам Ворлдскиллс
- целесообразность выбора форм
физкультурно-оздоровительной работы
с детьми с учетом возраста;
- составление плана мероприятий
двигательного режима с учетом
возраста, режима работы
образовательного учреждения и
требованиям СанПин по стандартам
Ворлдскиллс
- создание педагогических условий
проведения режимных моментов
(умывание, питание, одевание, сон) с
детьми дошкольного возраста с учетом
требований стандартов Ворлдскиллс по
компетенции «Дошкольное
воспитание»;
- моделирование фрагмента режимных
моментов в 1 и 2 половину дня с учетом
требований стандартов Ворлдскиллс по
компетенции «Дошкольное
воспитание»;
- организация и проведение фрагмента
режимных моментов в 1 и 2 половину
дня с учетом требований стандартов
Ворлдскиллс по компетенции
«Дошкольное воспитание»
- создание условий для проведения
мероприятий по физическому
воспитанию в процессе выполнения
двигательного режима с учетом
требований стандартов Ворлдскиллс по
компетенции «Дошкольное
воспитание»;
- показ техники выполнения физических
упражнений, ритмических движений
под музыку
- самоанализ проведения мероприятий
по физическому воспитанию в процессе
выполнения двигательного режима с
учетом требований стандартов

- Анализ планов
мероприятий
двигательного
режима,
составленных
студентом;
- наблюдение
выполнения
практических работ

Наблюдение за
созданием условий
и проведением
студентом
режимных
моментов на
практических
занятиях и
производственной
практике

Наблюдение за
созданием условий
и проведением
студентом
мероприятий по
физическому
воспитанию в
процессе
выполнения
двигательного
режима на
практических
занятиях и
25

Ворлдскиллс по компетенции
«Дошкольное воспитание»;
- организация мероприятий
двигательного режима с учетом
анатомо-физиологических особенностей
детей и санитарно-гигиенических норм
- подбор методических приемов
организации двигательной активности
- соблюдение техники безопасности в
процессе проведения физкультурнооздоровительной работы с детьми
раннего и дошкольного возраста
- целесообразность подбора
физкультурного оборудования для
реализации двигательного режима
ПК 1.4 Осуществлять
- создание условий для сохранения
педагогическое
психического и физического здоровья
наблюдение за
детей;
состоянием здоровья
- обоснованность выбора мер
каждого ребенка,
профилактики детских заболеваний
своевременно
- осуществление педагогического
информировать
контроля состояния физического
медицинского
здоровья и психического благополучия
работника об
- обоснованность выбора методов
изменениях в его
коррекции в процессе проведения
самочувствии.
мероприятий двигательного режима с
учетом индивидуальных особенностей
детей и их здоровья
ПК5.1 Разрабатывать Планировать работу по физическому
методические
воспитанию и развитию детей в
материалы на основе соответствии с возрастом и режимом
примерных с учетом работы образовательного учреждения.
особенностей возраста,
группы и отдельных
воспитанников.
.ПК5.2 Создавать в - демонстрирует умение создавать
группе
предметно- развивающую предметноразвивающую среду.
пространственную среду с учетом
требований ФГОС ДО;
- с учетом возрастных особенностей
детей
ПК5.3
обосновывает новизну, практическую
Систематизировать и значимость
предлагаемых
форм,
оценивать
методов, средств профессиональной
педагогический опыт и деятельности (системы разработанных
образовательные
занятий по физической культуре;
технологии в области учебно-методических пособий и проч.);
дошкольного
- демонстрирует полноту и системность
образования на основе теоретического анализа проблем
изучения
физического воспитания;
профессиональной
литературы,

производственной
практике
Анализ
просмотренных
мероприятий с
опорой на критерии
оценки с учетом
требований
стандартов
Ворлдскиллс по
компетенции
«Дошкольное
воспитание»;
Анализ тетрадей
практикантов на
учебной и
производственной
практике

Анализ
методических
разработок по
физическому
воспитанию
Наблюдение на
педагогической
практике

Методический
портфель

26

самоанализа и анализа
деятельности
других
педагогов.
ПК5.4Оформлять
педагогические
разработки в виде
отчетов,
рефератов,
выступлений.

- определяет и обосновывает
актуальность педагогических
разработок по физическому воспитанию
детей дошкольного возраста;
- определяет принципы построения
практического материала и
структурирует его
содержание; предъявляет содержания
практической части ВКР в соответствии
с обозначенными целями и задачами;
-владеет культурой оформления
методических разработок
ПК 5.5. Участвовать в Предъявляет проект, направленный на
исследовательской
и физическое развитие детей
проектной
дошкольного возраста
деятельности в области
дошкольного
образования.
ОК 01. Понимать
- объяснение сущности и социальной
сущность и социальную значимости профессии воспитатель
значимость своей
- проявление интереса к педагогическим
будущей профессии,
новациям по вопросам физического
проявлять к ней
воспитания детей раннего и
устойчивый интерес.
дошкольного возраста
ОК 02. Организовывать
собственную
деятельность,
определять методы
решения
профессиональных
задач, оценивать их
эффективность и
качество.
ОК 03. Оценивать
риски и принимать
решения в
нестандартных
ситуациях.

ОК 04. Осуществлять
поиск, анализ и оценку
информации,

- обоснованность постановки целей,
выбора и применения методов и
способов физического развития детей
раннего и дошкольного возраста;
- аргументированность анализа
мероприятий в процессе организации
двигательного режима в группе ДОО
- целесообразность подбора и
применения способов педагогической
поддержки воспитанников;
- своевременное реагирование на
изменение психофизического состояния
ребенка и предложения по коррекции
процесса родителям;
- решение ситуационных задач;
- оценка на практических занятиях при
выполнении работ по учебной и
производственной практикам
- поиск и эффективное применение
положительного опыта физического

Анализ
методических
разработок

Защита проекта по
физическому
воспитанию на
практике
Экспертное
наблюдение и
оценка на
практических
занятиях,
в процессе
педагогической
практики
Экспертное
наблюдение и
оценка на
практических
занятиях,
в процессе
педагогической
практики
Наблюдение и
оценка в процессе
педагогической
практики.
Анализ решения
ситуационных
задач.

Наблюдение и
оценка на
практических
27

необходимой для
постановки и решения
профессиональных
задач,
профессионального и
личностного развития.
ОК 07. Ставить цели,
мотивировать
деятельность
воспитанников,
организовывать и
контролировать их
работу с принятием на
себя ответственности за
качество
образовательного
процесса.
ОК 09. Осуществлять
профессиональную
деятельность в
условиях обновления ее
целей, содержания,
смены технологий.

ОК 10. Осуществлять
профилактику
травматизма,
обеспечивать охрану
жизни и здоровья
детей.

ОК 11. Строить
профессиональную
деятельность с
соблюдением
регулирующих ее
правовых норм.

воспитания детей раннего и
дошкольного возраста

занятиях, в
процессе
педагогической
практики

- моделирование проектов совместно с
детьми, направленных на формирование
мотивации к здоровому образу жизни у
детей дошкольного возраста;
- проявление ответственности за
качество образовательного процесса
(занятий, мероприятий)

- анализ и оценка
проектов, планов,
конспектов занятий
и мероприятий
-наблюдение за
самооценкой в
процессе
производственной
и преддипломной
практики.

- адаптация методических материалов к
изменяющимся условиям
профессиональной деятельности с
учетом психолого-педагогических
особенностей детей и типа (вида)
образовательного учреждения;
- проявление интереса к инновациям в
области формирования здоровья
ребенка раннего и дошкольного
возраста
- планирование способов (форм и
методов) профилактики травматизма,
обеспечения охраны жизни и здоровья
детей при проведении физкультурнооздоровительных и культурногигиенических мероприятий
-рациональное планирование
развивающей среды, использование
спортивного инвентаря и оборудования
в ходе образовательного процесса
- соблюдение правовых норм
профессиональной деятельности при
разработке учебно-методических
материалов, проведении режимных
моментов и мероприятий двигательного
режима

Наблюдение и
оценка на
практических
занятиях, в
процессе
производственной
и преддипломной
практики.
Наблюдение и
оценка конспектов
мероприятий;
Экспертиза
проектов

Анализ и оценка
планов, конспектов
мероприятий, в
процессе
производственной
и преддипломной
практики

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».