ОП.В.14 ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.В.14 ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
44.02.01 Дошкольное образование
Очная форма обучения

Екатеринбург
2020

Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины ОП.В.14 «Введение в
специальность» разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01
«Дошкольное образование», утвержденного Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 27.10.2014г. №1351 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
по специальности 44.02.01 Дошкольное образование»
Организация-разработчик:
Государственное
автономное
профессиональное
образовательное
Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж»

Разработчик:
Тихопой С. В., преподаватель первой квалификационной категории

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020

учреждение

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНОЙ
4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

4. КОНТРОЛЬ

И

ДИСЦИПЛИНЫ

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ
13

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Учебная дисциплина «Введение в специальность» входит в профессиональный цикл
общеобразовательных дисциплин вариативной части основной профессиональной
образовательной программы по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование».
Дисциплина является практико-ориентированной; компетенции, сформированные в
результате освоения программы необходимы при изучении профессиональных модулей.
Темы, входящие в программу, могут осваиваться в составе МДК для совершенствования
практических навыков и дальнейшего формирования общих и профессиональных
компетентностей.
Применение данной программы направлено на формирование элементов основных
видов профессиональной деятельности (ВПД) в части освоения соответствующих
профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и
его физическое развитие.
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения
двигательного режима.
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого
ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его
самочувствии.
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование,
лепка, аппликация, конструирование).
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и
дошкольного возраста.
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов
деятельности и общения детей.
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного
возраста.
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
обучения дошкольников.
ПК 3.4. Анализировать занятия.
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать
процесс взаимодействия с ними.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом
особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной
литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

4

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов,
выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
дошкольного образования.
Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать общими компетенциями,
включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
правовых норм.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Основной целью изучения учебной дисциплины «Введение в специальность»
является формирование у студентов представлений о научных, нормативно-правовых и
ценностных основах профессиональной деятельности воспитателя дошкольного
образовательного учреждения.
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания.
Код ПК,
Умения
ОК
ОК 1 -9, 11 • анализировать педагогическую
ПК 1.1-1.4,
деятельность, педагогические
2.1-2.5, 3.1факты и явления;
3.5, 4.4, 5.1- • находить
и
анализировать
5.5
информацию, необходимую для
решения
профессиональных
педагогических
проблем,
повышения
эффективности
педагогической деятельности,
профессионального
самообразования
и
саморазвития;
• ориентироваться в современных

Знания
• взаимосвязь
дошкольной
педагогической науки и практики,
тенденции их развития;
• особенности
организации
и
содержания
педагогической
деятельности в условиях разных
типов
и
видов
дошкольных
образовательных учреждений;
• нормативно-правовые
основы
педагогической деятельности в
дошкольном
образовательном
учреждении;
• роль воспитателя в современном
5

проблемах
дошкольного
образования, тенденциях его
развития
и
направлениях
реформирования;

обществе; роль воспитателя как
субъекта
педагогической
деятельности.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы учебной дисциплины

Объем часов

Объем образовательной программы

48

в том числе:
теоретическое обучение
лабораторные работы

22

практические занятия

10

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)
контрольная работа

0
0

Самостоятельная работа

16

0

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Введение в специальность»

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Раздел 1. Роль воспитателя в современном обществе
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
История
Цели и задачи курса «Введение в специальность». Понятия «профессия»,
возникновения,
«профессиональная деятельность», «педагогическая специальность».
становление и
Происхождение и этапы развития профессии воспитателя. Система дошкольного
перспективы
образования РФ, ее содержание и формы. Способы овладения профессией.
развития
Выявление профессиональной направленности студентов
дошкольных
Самостоятельная работа обучающихся
образовательных
1.Написать эссе: Особенности педагогической профессии в современном мире.
учреждений
Тема 1.2.
Содержание учебного материала
Специфика
Классификация профессии воспитателя по цели, предмету, средствам, условиям.
профессии
Место профессии воспитателя в системе других профессий.
воспитателя ДО
Специфика предмета, условий, средств профессии воспитателя.
Самостоятельная работа обучающихся
1. 1.Представление и оформление художественного произведения в различной форме и
жанре (стихотворение, поэма, литературное сочинение, басня, частушки и т.д.),
посвященного педагогам
Раздел 2. Педагогическая деятельность
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Сущность,
Понятие о деятельности. Структура деятельности: субъект, мотивы, цели, умения, объект
структура
(предмет), средства (орудия), продукт (результат), условия. Особенности компонентов
педагогической
педагогической деятельности в ДОУ. Виды педагогической деятельности: обучение,
деятельности в ДО воспитание, методическая деятельность, организационная, научно-исследовательская и
др.

Объем в
часах

Коды
компетенци
й,
формирова
нию
которых
способствуе
т элемент
программы

7
3
2

ОК1,4,5,6,8,
9,11

1
1
4
2

ОК1,4,5,6,8,
9,11

2
2

7
2
2

ОК 1 -9, 11
ПК 1.1-1.4,
2.1-2.5, 3.13.5, 4.4, 5.15.5
7

Тема 2.2.
Функции
педагогической
деятельности
воспитателя

Содержание учебного материала
Понятие «функция». Виды и содержание функций педагогической деятельности в ДОУ:
диагностическая, прогностическая, проектировочная, стимулирующая, организаторская,
коммуникативная (информационно-объяснительная), аналитико-оценочная,
исследовательско-творческая; функции обучающая, развивающая, воспитывающая.
Самостоятельная работа обучающихся
1. 1.Проанализировать функции педагогической деятельности. Расположите функции
последовательно по трем этапам каждого цикла учебно-воспитательной деятельности
воспитателя.
Тема 2.3.
Содержание учебного материала
Общение как основа Понятия «общение», «педагогическое общение». Педагогическое общение: специфика,
педагогической
структура,
функции,
средства
(вербальные:
организационные,
оценочные,
деятельности
дисциплинирующие и др.; невербальные).
Стили педагогического общения: авторитарный, демократический, либеральный
(попустительский).
Раздел 3. Личность воспитателя как субъекта деятельности
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Педагогические
Понятия «способности», «педагогические способности». Педагогические способности:
способности и
классификация
(коммуникативные,
организаторские,
проективные
и
др.).
профессиональные Профессиональные качества педагога: классификация, (доминантные, периферийные,
качества
негативные и профессиональные противопоказания; компетентность, коммуникативность,
воспитателя
креативность), сущность, особенности проявления.
Самостоятельная работа обучающихся
1. 1.Напишите сочинение - размышление: Какие способности вам необходимо развивать?
Тема 3.2.
Содержание учебного материала
Структура
Понятие «личность». Структура личности. Свойства и характеристики личности.
профессиональных и Составление психологического портрета личности педагога. Самооценка личностных
личностных качеств качеств. Профессионально важные качества педагога. Типы профессиональной
воспитателя
направленности. Профессионально-педагогическая направленность личности.
Диагностика профессионально значимых личностных качеств студентов
Самостоятельная работа обучающихся
1. 1.Ответьте на вопрос: Какие положительные качества личности, необходимые для
выбранной профессии, уже сформированы у вас?
Тема 3.3.
Содержание учебного материала
Стандарт педагога. Понятие стандарт. Стандарт в профессиональной деятельности. Структура, особенности и

3
2

ОК 1 -9, 11
ПК 1.1-1.4,
2.1-2.5, 3.13.5, 4.4, 5.15.5

1
1

2
2

ОК1,2,4,5,6,
8,9

28
3
2

ОК1,2,4,5,6,
8,9

1
1
3
2

ОК 1 -9, 11

1
1
4

ОК 1 -9, 11
ПК 1.1-1.4,
8

Профессиограмма
воспитателя

Тема 3.4.
Стили
педагогической
деятельности
Тема 3.5.
Имидж педагога

Тема 3.6.
Самопрезентация
педагога

Тема 3.7.
Требование к
профессиональной
компетентности и
мобильности
воспитателя
Тема 3.8.
Система
профессиональной
подготовки
воспитателя

критерии профессионального стандарта Документ: Профессиональный стандарт педагога.
Профессиограмма – идеальные нормативные требования к профессии
В том числе практических занятий
1.Представление анализа профессионального стандарта педагога
Самостоятельная работа обучающихся
1.Составить профессиограмму (идеальную модель) педагогической профессии, опираясь
на предложенный план составления
Содержание учебного материала
Понятие стиля педагогической деятельности. Виды стилей педагогической деятельности.
Стиль общения преподавателей. Установки преподавателя.

2
2
2
2

2.1-2.5, 3.13.5, 4.4, 5.15.5

2
2

ОК1,2,4,5,6,
8,9

Содержание учебного материала
Имидж. Элементы имиджа. Структура имиджа профессионала. Внешняя составляющая
имиджа. Процессуальная составляющая имиджа. Создание имиджа.
В том числе практических занятий
1.Представление модели имиджа педагога воспитателя
Содержание учебного материала
Понятие самопрезентации. Умение презентовать себя окружающим. Виды
самопрезентации. Причины самопрезентации.
В том числе практических занятий
1.Технология составления самопрезентации
Самостоятельная работа обучающихся
1.Разработать и составить презентацию о себе. Проанализировать
Содержание учебного материала
Компетентность. Профессиональная компетентность педагога. Требование к
профессиональной компетентности. Мобильность, как качество личности. Требования к
мобильности педагога.

2

ПК5.4
ОК 1 -9, 11

Содержание учебного материала
Современное педагогическое образование в России. Структура педагогического
образования. Педагогические специальности и специализации. Непрерывное образование
педагога. Дополнительное профессиональное образование.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Составить интеллект-карту по теме «Система профессиональной подготовки

4
2

2
2
4

2
2
2
2
2
2

ПК5.4
ОК 1 -9, 11

ОК 1 -9, 11

ОК 1 -9, 11

2
2
9

воспитателя»
Тема 3.9.
Содержание учебного материала
Роль
Понятия «самообразование», «самовоспитание», «самосовершенствование» и их
самообразования в взаимосвязь. Структура самообразования: мотивы, цели, направления, средства,
профессиональном психологические условия. Основные направления программы самообразования. Средства
становлении
эмоциональной и волевой саморегуляции поведения. Самоорганизация поведения. Этапы
воспитателя
саморазвития
Самостоятельная работа обучающихся
1. 1.Составить программу планирования самообразования, исходя из пяти основных
направлений: общекультурное, специально-предметное, психолого-педагогическое,
методическое, исследовательское.
Раздел 4. Нормативно-правовые основы педагогической деятельности
Тема 4.1.
Содержание учебного материала
Нормативно«Права и обязанности субъектов образовательного процесса: закон и реальность».
правовые
Документы, регламентирующие педагогическую деятельность: Конституция РФ, Закон РФ
документы,
«Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Государственный образовательный
регламентирующие стандарт образования в период детства, основного общего и среднего (полного) общего
педагогическую
образования, Типовое положение ДОУ, учебная программа, Устав ДОУ и др.
деятельность ДО
В том числе практических занятий
1.Анализ нормативных источников: Закон РФ «Об образовании», Конвенция о правах
ребенка, ФГОС ДО.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Составить интеллект-карту по теме «Нормативно-правовые основы педагогической
деятельности»
Зачет
Всего:

4
2

ПК5.3, 5.4
ОК 1 -9, 11

2
2

4
4

ОК 1 -9, 11
ПК 1.1-1.4,
2.1-2.5, 3.13.5, 4.4, 5.15.5

2
2
2
2
2
48

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы дисциплины «Введение в специальность» требует
наличия учебного кабинета педагогики и психологии.
Оборудование учебного кабинета: схемы, таблицы, методические материалы.
Технические средства обучения: проектор, компьютер, ноутбуки.
3.2. Информационное обеспечение обучения
1.2.1. Печатные издания
1. Кузнецов В.В. Введение в педагогическую деятельность: учебник и практикум для
среднего профессионального образования/ В.В.Кузнецов.— 3-е изд., испр. и доп.—
Москва: Издательство Юрайт, 2019.— 222 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-09106-9. - Текст: непосредственный
2. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую деятельность: учебное
пособие для студентов педагогических учебных заведений, - М,; Педагогическое
общество России, 2015.-268 с. - ISBN 5-93134-149-8. - Текст: непосредственный
2.2.2. Электронные издания
1. Кузнецов В.В. Введение в педагогическую деятельность: учебник и практикум для
среднего профессионального образования/ В.В. Кузнецов.— 3-е изд., испр. и доп.—
Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 222 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-09106-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/442279
2. Старикова, Л.Д. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие для вузов/
Л.Д. Старикова, М.Л. Вайнштейн. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство
Юрайт, 2018. — 125 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-07379-9. — Текст
: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/422981
3. Чугаева И. Г. Введение в педагогическую деятельность [Электронный ресурс] : учебное
пособие / И. Г. Чугаева ; Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург : [б. и.], 2018. ISBN 9785-7186-0988-2. - Текст электронный. - URL: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/8639
4. Библиотечный комплекс. – URL: http://lib.uni-dubna.ru/
5. Виртуальная педпрактика.– URL: http://praktika.karelia.ru/
6. eLIBRARY.RU: научная электронная библиотека. – URL:http://www.elibrary.ru
7. ibooks.ru: электронно-библиотечная система. – URL:http://ibooks.ru
8. Международный научный педагогический журнал. – URL:http://www.oim.ru
9. Научная электронная библиотека. – URL:http://elibrary.ru/defaultx.asp.
10. Педагогическая библиотека. Книги и статьи. Литература по педагогике и ее
прикладным отраслям – URL: htpp:// www.pedlib.ru
11. Сайт Министерства образования России, Государственный НИИ информационных
технологий - URL: http://www.informika.ru
12. Федеральный образовательный портал. – URL:http://www.edu.ru/
3.2.3. Дополнительные источники
1. Аттестация и аккредитация образовательных учреждений: справочник. М., 2002. Текст: непосредственный
2. Бесова Н.В. Педагогика и практическая психология. - Ростов -на- Дону. «Феникс» 2000.
- Текст: непосредственный
11

Добрович А.Б. Воспитателю о психологии общения. – М., 1987. - Текст:
непосредственный
4. Кузнецов В.В. Введение в профессионально-педагогическую специальность: учебник/
В. В. Кузнецов. - 2-е изд., перераб. - М.: Академия, 2011. - 176 с. - Текст:
непосредственный
5. Копылова Н. А., Микляева Н. В. Нормативно-правовые основы деятельности дошкольного
образовательного учреждения: методическое пособие. М., 2004. - Текст:
непосредственный
6. Колодяжная Т. П. Управление современным дошкольным образовательным
учреждением/: практическое пособие для руководителей ДОУ, студентов пед. учеб,
заведений, слушателей ИПК. Ростов на/Д., 2002. - Текст: непосредственный
7. Лебедева С.С., Маневцова Л.М. Управление инновационным дошкольным
образовательным учреждением в условиях социального партнерства : Учебно-методическое
пособие:- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.- Текст: непосредственный
8. Маскин В. В. Нормативно-правовое обеспечение образовательных учреждений в условиях
модернизации. М., 2004. - Текст: непосредственный
9. Маркова Л.С. Программа развития дошкольного образовательного учреждения:
практическое пособие. М., 2002. - Текст: непосредственный
10. Микляева Н. В. Программа развития и образовательная программа ДОУ: технология
составления, концепция. М.,2005. - Текст: непосредственный
11. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Правовые основы управления ДОУ: практическое
пособие. М.: Айрис-пресс, 2008- Текст: непосредственный
12. Настольная книга руководителя дошкольного образовательного учреждения.М., 2002. Текст: непосредственный
13. Никитина, Н. Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика: учебное
пособие / Н. Н. Никитина. - 4-е изд., стер. - М. : Academia, 2008. - 224 с. - Текст:
непосредственный
14. Орлов, А. А. Введение в педагогическую деятельность: практикум/ А. А. Орлов. - 3-е
изд., стер. - М.: Academia, 2008. - 256 с. - Текст: непосредственный
15. Осипова И.В., Тарасюк О.В., Осколкова Ю.В. Введение в профессиональнопедагогическую специальность: Учеб. пособие. Москва: Из-во МГИУ. 2007. - 203с. Текст: непосредственный
16. Подласый И.П. Педагогика. книга 1. Общая педагогика. Процесс обучения/, /книга 2.
Процесс воспитания/ – М., 2006. - Текст: непосредственный
17. Шамова Т.И., Давыденко Т.М., Шибанова Г.Н. Управление образовательными
системами.– М., 2002.- Текст: непосредственный
18. Настольная книга руководителя дошкольного образовательного учреждения. М., 2008. Текст: непосредственный
19. Овчинникова Т.С. Качество образования и организация управления а дошкольных
образовательных учреждениях компенсирующего вида: Монография.- СПб.: КАРО, 2006. Текст: непосредственный
20. Программы
дошкольных
образовательных
учреждений:
Методические
рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений / Сост.
О.А. Соломенникова. М., 2008. - Текст: непосредственный
3.

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Итоговым контролем освоения обучающимися дисциплины является зачет.
Результаты обучения
В
результате
освоения
дисциплины обучающийся должен
знать:
•
взаимосвязь дошкольной
педагогической науки и практики,
тенденции их развития;
•
особенности организации
и содержания педагогической
деятельности в условиях разных
типов и видов дошкольных
образовательных учреждений;
•
нормативно-правовые
основы
педагогической
деятельности
в
дошкольном
образовательном учреждении;
•
роль
воспитателя
в
современном
обществе;
роль
воспитателя
как
субъекта
педагогической деятельности.
В
результате
освоения
дисциплины обучающийся должен
уметь:
•
анализировать
педагогическую
деятельность,
педагогические факты и явления;
•
находить
и
анализировать
информацию,
необходимую
для
решения
профессиональных
педагогических
проблем,
повышения
эффективности
педагогической
деятельности,
профессионального
самообразования и саморазвития;
•
ориентироваться
в
современных
проблемах
дошкольного
образования,
тенденциях его развития и
направлениях реформирования

Критерии оценки
•
традиционная
система отметок в баллах
за каждую выполненную
работу,
•
накопительная
система
баллов,
на
основе
которой
выставляется итоговая
отметка,
•
сдача
«контрольных точек»
•
зачет:
представление
самопрезентации

Методы оценки
- устный опрос,
- тестирование,
- контрольные работы,
- практические задания,
- домашнее задание
творческого характера.
- задания в тетради
.

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».