ОП.В.13 ПРАКТИКУМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.В.13 ПРАКТИКУМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
44.02.01 Дошкольное образование
Очная форма обучения

Екатеринбург
2020
1

Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины «Практикум по
организации театрализованной деятельности» разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014 № 1351
Организация-разработчик:
Государственное
автономное
профессиональное
образовательное
Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж»
Разработчик:
Пухова Т.Б., преподаватель высшей квалификационной
«Свердловский областной педагогический колледж»

категории

учреждение

ГАПОУ СО

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020
2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

14

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП.В.13 ПРАКТИКУМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Рабочая программа учебной дисциплины «Практикум по организации
театрализованной деятельности» относится к вариативной части общепрофессиональных
дисциплин основной профессиональной образовательной программы по специальности
СПО 44.02.01 «Дошкольное образование».
Применение данной программы направлено на формирование элементов основных
видов профессиональной деятельности (ВПД) в части освоения соответствующих
профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и
дошкольного возраста.
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов
деятельности и общения детей.
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного
возраста.
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
обучения дошкольников.
ПК 3.4. Анализировать занятия.
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом
особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной
литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов,
выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
дошкольного образования.
Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать общими
компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
4

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
правовых норм.
Рабочая программа учебной дисциплины направлена на формирование элементов
основных видов профессиональной деятельности (ВПД) в части освоения
соответствующих профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду
деятельности.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания:
Код ПК,
Умения
Знания
ОК
ОК 1-организовывать и проводить теоретические основы и методику
ОК11
творческие игры (сюжетно- планирования
различных
видов
ролевые, театрализованные и деятельности и общения детей;
режиссерские);
сущность и своеобразие игровой
организовывать
общение деятельности
детей
раннего
и
дошкольников в повседневной дошкольного возраста;
ПК 2.1. жизни и различных видах содержание
и
способы
2.4
деятельности;
организации и проведения игровой
ПК 3.1- организовывать и проводить деятельности дошкольников;
3.5
развлечения;
теоретические и методические
участвовать в подготовке и основы организации и проведения
проведении
праздников
в праздников
и
развлечений
для
образовательном учреждении;
дошкольников; виды театров, средства
наблюдать и анализировать выразительности
в
театральной
игровую
деятельность
и деятельности;
ПК 2.1. общение детей, организовывать теоретические
основы
2.4
и проводить праздники и руководства
различными
видами
ПК 5.1развлечения;
деятельности и общением детей;
5.5
- наблюдать за формированием способы диагностики результатов
игровых умений, развитием игровой деятельности детей.
ПК 2.6.
творческих способностей;
- оценивать продукты детской
деятельности;
разрабатывать предложения
по
коррекции
организации
ПК 2.7.
различных видов деятельности и
общения детей.

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы учебной дисциплины

Объем часов

Объем образовательной программы

108

в том числе:
теоретическое обучение

50

практические занятия

22

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)

0

Самостоятельная работа

36

Промежуточная аттестация

текущая

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

1
2
Раздел 1. Теоретические основы театрализованной деятельности
1.1. Роль
Содержание учебного материала
театрализованной
1. Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного
деятельности,
возраста
методические
Формирование мотивационно-потребностной сферы, способностей, идеального
рекомендации к
плана сознания, преодоление познавательного эгоцентризма, интериоризации
проведению,
социальных требований, нравственных норм и правил поведения,
формы организации
произвольности поведения, эмоциональное развитие
2. Развитие воображения ребенка средствами театрального искусства
Появление замысла в театрализованной игре. Отношение к творчеству, наличие
мотивационно-потребностного компонента и интереса к продуктивной
деятельности; владение способами творческого действия и наличие
структурных и комбинаторных компонентов воображения; качество детской
продукции. Модели поведения в театрализованных играх
3. Характеристика основных средств театральной педагогики
Понятие «театральная педагогика». Средства театральной педагогики.
выразительные средства театрального искусства
4. Историко-педагогические аспекты развития театральной педагогики
Античный театр Древней Греции, Древнего Рима, ряда стран Ближнего
Востока.
Кукольный
театр
–
вид
театральных
представлений,
распространенный в эпоху средневековья. Расцвет театрального творчества его

Объем в
часах

3
32
32
2

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4
ОК 1,2,4
ПК 2.1, 2.2, 2.4,
2.6, 2.7

2

2

2

7

5.

6.

7

8

9

10

предназначение в воспитании творческой личности в эпоху Возрождения.
Кукольный театр Петрушки в XVII в. В России. Домашние театры. «Новые
театральные формы: «Театр независимых», «Новый театр», «Театр
художественных исканий»,.. Современные направления т приобщения детей к
театральному искусству
Виды игр в кукольный театр
Разыгрывание сказок, сценок, ролевые диалоги по иллюстрациям,
самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай,
интересное событие и т.д.); просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
игры-драматизации; разыгрывание сказок и инсценировок; упражнения по
формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);
упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.
Роль педагога в организации театрализованной деятельности
Создание условий для развития творческой активности детей в
театрализованной деятельности. Приобщение детей к театральной культуре.
Обеспечение взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами
деятельности. Создание условий для совместной театрализованной
деятельности детей и взрослых
Методические
рекомендации
к
организации
театрализованной
деятельности
Основные требования к организации театрализованных игр в детском саду
(И.Зимина). Психологические практические рекомендации по организации
детской театрализованной деятельности (М.В.Ермолаева). Регламентация
занятий.
Изготовление театральных кукол. Правила кукловодства
Виды театральных кукол. Способы изготовления различных видов театральных
кукол. Правила кукловождения различных видов театров.
Формы организации театрализованной деятельности
Совместная театральная деятельность взрослых и детей. Самостоятельная
театрально художественная деятельность.
Приобщение детей дошкольного возраста к театрализованной

2

2

2

2

2

2
8

деятельности
Формирование готовности к театрализованной деятельности: знание театра как
вида искусства; эмоционально-положительное отношение к нему и
определенный опыт собственной театрально-игровой деятельности
В том числе практических занятий
1.
Управление куклами настольного театра
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Сочинение-эссе «Роль театрализованной деятельности в развитии личности
дошкольника»
2.
Таблица «Опыт отечественной педагогики в организации театрализованной
деятельности»
3.
Презентация «Виды игр в кукольный театр» (история создания)
4.
Памятка «Правила кукловодства»
5.
Театрализация сказки с настольным театром
Раздел 2. Виды театрализованной деятельности
2.1
Содержание учебного материала
Театрализованная
1. Характеристика театрализованных игр
игра как вид
Структурные компоненты игры, роль (определяющий компонент), игровые
театрализованной
действия, игровое употребление предметов, реальные отношения
деятельности
2. Классификация театрализованных игр
дошкольника
Театрализованные игры в повседневной жизни, театрализованная игра на
праздниках, развлечениях, мини-игры на музыкальных занятиях, мини-игры на
других занятиях театрализованные игры – спектакли, посещение детьми
театров совместно с родителями
3. Методика руководства театрализованными играми
«Погружение в сказку» при помощи «волшебных вещей». Чтение и совместный
анализ сказок. Проигрывание отрывков из сказки. Режиссерская игра (со
строительным и дидактическим материалом). Рисование, раскрашивание
наиболее ярких и эмоциональных для детей событий. Словесные, настольнопечатные и подвижные игры,
4. Организация театрализованной деятельности в младшем дошкольном

2
10
2
2
2
2
2
76
38
2

ОК 2,3,5
ПК 2.1, 2.2, 2.4,
2.6, 2.7
ПК 5.1, 5.2,5.3

2

2

2
9

возрасте
Игра-имитация отдельных действий человека, Игра-имитация цепочки
последовательных действий. Игра-имитация образов хорошо знакомых
сказочных персонажей. Игра-импровизация под музыку. Игра-импровизация пo
текстам коротких сказок, рассказов и стихов. Ролевой диалог героев сказок.
Инсценирование фрагментов сказок о животных. Игра-драматизация с
несколькими персонажами по народным сказкам и авторским текстам
5. Организации театрализованной деятельности в старшем дошкольном
возрасте
Многоперсонажные
игры-драматизации.
Постановка
спектакля
по
произведению. игра-контаминация, свободное построение ребенком сюжета.
Приобщение детей к театральной культуре, знакомство с назначением театра,
историей его возникновения в России
6. Организация самостоятельной театрализованной деятельности
Восприятие дошкольником театра и самостоятельная театрализованная
деятельность. Творчество детей в театрально-игровой деятельности. Условия
для проявления самостоятельности и творчества дошкольников в
театрализованных играх
7. Правила драматизации
Правило индивидуальности. Правило всеобщего участия. Правило свободы
выбора. Правило помогающих вопросов. Правило обратной связи. Атрибутика
к драматизациям. Правило мудрого руководителя.
8. Специфика создания спектакля с дошкольниками
Правила подготовки к спектаклю. План работы над сказкой (Е.А.Антипина).
Этапы работы с дошкольниками над спектаклем:( Э.Г.Чурилова)
В том числе практических занятий
1. Проведение театрализованных игр со стендовым кукольный театром
2. Проведение театрализованных игр с верховыми куклами
3. Проведение театрализованных игр с театром на руке
4. Изготовление: традиционной народной куклы
5. Проведение театрализованных игр с напольными куклами

2

2

2

2

2
2
2
2
2
10

2.2 Структура
театрализованного
занятия

Самостоятельная работа обучающихся
1. Технологическая карта театрализованной игры с стендовым театром
2. Театрализация сказок с помощью кукол «Би-ба-бо»
3. Фрагмент театрализованной игры с пальчиковым театром
4. Традиционная народная куколка «Веснянки»
5. Напольная кукла (марионетка, ростовая)
6. Составить план создания спектакля (подготовить маски)
Содержание учебного материала
1 Обзор программ по театрализованной деятельности в детском саду
Программа по организации театрализованной деятельности дошкольников и
младших школьников «Арт-фантазия» Э.Г.Чуриловой. Программа «Театртворчество-дети: играем в кукольный театр» Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович.
Программа «Театрализованные занятия в детском саду» М.Д.Маханевой.
Программа «Театрализованная деятельность в детском саду» Е.А. Антипиной.
2 Задачи театрализованной деятельности в детском саду
Последовательное знакомство детей с различными видами театра. Поэтапное
освоение детьми различных видов творчества. Совершенствование
артистических навыков детей посредством переживания и воплощения образа в
сказках
3 Содержание театрализованных занятий
Типовые
занятия.
Доминантные.
Тематические.
Комплексные.
Интегрированные. Репетиционные.
4 Этапы работы на занятиях по театрализованной деятельности
Организационно-мотивационный этап. Этап ознакомления с материалом. Этап
распределения и разучивания ролей. Практический этап. Заключительный этап.
5 Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей
дошкольного возраста
Характеристика уровней знаний и умений театрализованной деятельности.
Диагностика развития музыкальных и артистических способностей у детей
дошкольного возраста (Е.А.Антипина). Диагностика развития музыкальных и
артистических способностей у детей дошкольного возраста (Е.А.Антипина).

12
2
2
2
2
2
2
38
2

ПК 3.1, 3.2,3.3,
3.4,3.5
ПК 5.1, 5.2,5.3

2

2

2

2

11

Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей старшего
дошкольного возраста (на примере игр-драматизаций) (В.А.Деркунская).
Диагностика профессиональной компетентности. Диагностика изучения
игровых позиций дошкольников в играх-драматизациях
6 Критерии оценки театрализованной деятельности детей дошкольного
возраста
Основы театральной культуры. Речевая культура. Эмоционально-образное
развитие. Музыкальное развитие. Основы коллективной творческой
деятельности.
7 Организация проектной театрализованной деятельности.
Актуальность проекта. Цели и задачи проекта. Участники. Результаты проекта.
Продукт проекта. Презентация проекта.
В том числе практических занятий
1. Составление проекта уголка театрализованной деятельности
2. Составление
технологической
карты
совместной
театрализованной
деятельности»
3. Демонстрация фрагментов совместной театрализованной деятельности
4. Демонстрация нетрадиционных технологий изготовления кукол
5. Разработка проектов по театрализованной деятельности
Самостоятельная работа обучающихся
1. Проект уголка театрализованной деятельности
Содержания уголка театрализованной деятельности, особенности устройства,
декорации,
интеграция видов деятельности, участие детей в создании
атрибутов
2. Таблица «Анализ программ по театрализованной деятельности»
Программа по организации театрализованной деятельности дошкольников и
младших школьников «Арт-фантазия» Э.Г.Чуриловой. Программа «Театртворчество-дети: играем в кукольный театр» Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович.
Программа «Театрализованные занятия в детском саду» М.Д.Маханевой.
Программа «Театрализованная деятельность в детском саду» Е.А. Антипиной
3. Карта наблюдений за театрализованной деятельностью в условиях ДОО

2

2

10
2
2
2
2
2
14
2

2

2
12

4.

5.

6.

7.

ВСЕГО:

Наличие уголка театрализованной деятельности детей. Различные виды театров.
Реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей. Наличие атрибутов для
различных игровых позиций: актер, зритель, режиссер
Календарно-тематический
план
совместной
театрализованной
деятельности
Принципы планирования, интеграция театрализованной деятельности в другие
виды
деятельности,
организация
самостоятельной
театрализованной
деятельности
Технологическая карты совместной театрализованной деятельности
Формулировка целей и задач театрализованной деятельности, этапы совместной
театрализованной деятельности, планируемые результаты, предварительная
работа.
Мультфильм с использованием разных видов театра
Технология создания мультфильма. Создание проекта мультфильма. Подбор
атрибутов. Разыгрывание.
Творческий проект «Волшебный мир театра» для разных возрастных
групп
Создание паспорта проекта. Разработка этапов проекта. Продукт проект.
Презентация результатов на родительском собрании.

2

2

2

2

108

13

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины ОП.В.13 Практикум по
организации театрализованной деятельности предусмотрен кабинет, оснащенный
оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по
числу обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического материала,
ширмой напольной, настольной.; техническими средствами обучения (компьютером,
интерактивной доской, проектором).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1. Мигунова Е.В. Педагогическое сопровождение театрализованной деятельности
в детском саду /изд. Планета Музыки, 2019. - 172 с. - ISBN: 978-5-8114-4001-6 - Текст:
непосредственный.
3.2.2. Электронные издания
1. Бердяшкина, Т. П. Театрализованная деятельность как особый и прекрасный
мир ребенка / Т. П. Бердяшкина, Г. А. Власова. — Текст : непосредственный //
Педагогическое мастерство : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль
2014 г.). — Т. 0. — Москва : Буки-Веди, 2014. — С. 40-42. Текст: электронный / — URL:
https://moluch.ru/conf/ped/archive/100/4949/
2. Маханева, М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в
детском саду/ Текст: электронный / https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/03/19/teatralizov
annye-zanyatiya-v-detskom-sadu.doc
3. Мигунова, Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду
(учебно-методическое
пособие).
Текст: электронный / http://old.pedcollege.tomsk.ru/moodle/mod/url/view.php?id=14001
4. Щеткин А.М. Театральная деятельность в детском саду – Москва: Издательство
Мозаика-Синтез,
2020.-120с.
"
ISBN:
978-5-86775-424-2
Текст: электронный /http://old.pedcollege.tomsk.ru/moodle/mod/url/view.php?id=14178
5. Театрализованная деятельность в детском саду по ФГОС ДО, сценарии сказок,
картотека
тем,
творчество
дошкольников
Текст: электронный
Текст: электронный /HTTPS://MELKIE.NET/VIDY-DEYATELNOSTI-VDOU/TEATRALIZOVANNAYA-DEYATELNOST-V-DETSKOM-SADU.HTML
1.2.3. Дополнительные источники (могут содержать в себе книги, изданные
более чем пять лет назад)
1. Антипина Е.А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии с
нотным приложением /изд: Творческий Центр СФЕРА, 2019. - 178 с. - 978-5-9949-1880-7Текст: непосредственный
2. Власенко О.П. Ребенок в мире сказок: музыкально-театрализованные спектакли,
инсценировки. Игры для детей 4-7 лет / сост. О.П Власенко. – Волгоград. Учитель, 2009. –
411 с.- ISBN: 978-5-7057-1887-0 Текст: непосредственный.
3. Рокитянский Т.А., Бояковой Е.В. Театрализованные игры с детьми от 2 лет:
учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования / М. Херрера,
С.Йерг, С.Крака, П.Маркваррдт, С.Маутц, Б.Томас; под ред. Рокитянский Т.А., Бояковой
Е.В.. – М.:Издательство «Национальное образования», 2016.- 96 с - ISBN: 978 -5-44540576-4 Текст: непосредственный.
14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знания:
-истории русского театра;

Критерии оценки
-знают историю русского
театра;
-демонстрируют опыт
отечественной педагогики в
организации театрализованной
деятельности детей
дошкольного возраста.
-понимают значение
значения театрализованной театрализованной
деятельности в
деятельности;
дошкольном
-раскрывают направления
образовательном
развития дошкольников
учреждении;
-виды и формы
- презентуют разнообразие
театральной работы
видов и форм
воспитателя;
театрализованной
деятельности
-знают правила кукловождения
-средства выразительности
в театральной
деятельности.
Умения:
- планировать
театрализованную
деятельность;

-использовать в работе все
виды и формы
театрализованных
представлений;

-разрабатывать сценарий
театрализованного
представления;
-организации и проведения
развлечений;
-участия в подготовке и
проведении праздников в

-называют средства
выразительности
-владеют приемами по
развитию выразительности в
театральной деятельности
-планируют театрализованные
игры;
- проявляют эстетичность,
практичность, выразительность
в оформлении настольного
театра
-демонстрирую фрагмент
театрализованной игры
-обыгрывают театр кукол «Биба-бо»;
- демонстрируют правильность
управления куклами,
эмоциональность, соответствие
возрастным возможностям
детей;
-планируют создание
спектакля;
-эстетично оформляют маски;

Методы оценки
- оценка результатов
самостоятельной работы
(опыт отечественной
педагогики в организации
театрализованной
деятельности)
- оценка результатов
самостоятельной работы
(Сочинение-эссе «Роль
театрализованной
деятельности в развитии
личности дошкольника»)
- оценка результатов
самостоятельной работы
(презентация «Виды игр в
кукольный театр» (история
создания), памятка:
«Правила кукловодства»)
- письменный опрос;

- оценка результатов
самостоятельной работы
(изготовить один из видов
настольного театра,
показать фрагмент
театрализованной игры)
- оценка результатов
самостоятельной работы
(обыграть театр кукол «Биба-бо»)

-оценка результатов
самостоятельной работы
(Составить план создания
спектакля (подготовить
маски)

15

образовательном
учреждении;
-проектируют уголок
театрализованной
деятельности;
-включают разнообразные
виды деятельности
(театрализованную,
музыкальную,
продуктивную…)
-проводят этюды, упражнения
в процессе обыгрывания
куколки «Веснянки»

-оценка результатов
самостоятельной работы
(создание проекта уголка
театрализованной
деятельности)

-моделируют организованную
театрализованную
деятельность;
-используют разнообразные
виды театров при создании
мультфильмов

-оценка результатов
самостоятельной работы
(составить модель
организованной
театрализованной
деятельности)
Создание мультфильма с
использованием разных
видов театра)

-наблюдения и анализа
игровой деятельности и
общения детей,
организации и проведения
праздников и развлечений;
-наблюдения за
формированием игровых
умений, развитием
творческих способностей;
-оценки продуктов детской
деятельности;

-оценивают сформированность
игровых умений, творческую
активность по разработанным
критериям;
-анализируют проведенную
театрализованную игру
-оцениваю продукты детской
деятельности

-оценка результатов
самостоятельной работы
(анализ задач по
театрализованной
деятельности по разным
примерным программам
ДО. Создание карты
наблюдений за
театрализованной
деятельности в условиях
ДОО)

-разработки предложений
по коррекции организации
различных видов
деятельности и общения
детей.

-создают проект по
театрализованной
деятельности по
взаимодействию всех
участников образовательного
процесса

-оценка результатов
самостоятельной работы
(создание проекта
«Волшебный мир театра»
для разных возрастных
групп)

-использовать
художественное
оформление в
театрализованных
представлениях;

-проводить сценический
тренинг (этюды,
упражнения) с детьми
разного возраста;
Иметь практический
опыт:
- планирования различных
видов деятельности (в том
числе игровой) и общения
детей;
-организации и проведения
творческих игр (сюжетноролевых,
театрализованных и
режиссерских);

-оценка результатов
самостоятельной работы
(создание куколки
«Веснянки» и обыгрывание
ее)

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».