ОП.В.07 ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.В.07 ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ И
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
44.02.01 Дошкольное образование
Очная форма обучения

Екатеринбург
2020

Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины «Технология организации
проектной и исследовательской деятельности дошкольников» разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014 №
1351 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 «Дошкольное
образование»

Организация-разработчик:
Государственное
автономное
профессиональное
образовательное
Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж»

учреждение

Разработчики:
Тухтарова Н.В., преподаватель первой квалификационной категории ГАПОУ СО
«Свердловский областной педагогический колледж».

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ

И

ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНОЙ

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

5
11
УЧЕБНОЙ
13

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ И
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Рабочая программа учебной дисциплины «Технология организации проектной и
исследовательской деятельности дошкольников» является частью примерной основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
по специальности СПО 44.02.01 «Дошкольное образование».
Применение данной программы направлено на формирование элементов основных
видов профессиональной деятельности (ВПД) в части освоения соответствующих
общепрофессиональных компетенций (ОК):
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам;
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами;
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности;
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общение детей раннего и
дошкольного возраста в течение дня;
ПК 2.2. Организовывать и проводить различные виды деятельности (игры,
посильный труд, самообслуживание, рисование, лепку, аппликацию, конструирование) и
общение детей раннего и дошкольного возраста в течение дня;
ПК 2.3. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и
дошкольного возраста;
ПК 2.4.Осуществлять педагогическое наблюдение за развитием детей раннего и
дошкольного возраста в процессе организации различных видов деятельности и общения,
анализировать полученные результаты и соотносить их с общими целевыми ориентирами;
ПК 2.5.Формировать
развивающую предметно-пространственную среду,
позволяющую обеспечить совместную деятельность детей и взрослых в различных видах
деятельности, общение детей раннего и дошкольного возраста и возможность для
уединения;
ПК 5.1. Планировать и организовывать работу с родителями (законными
представителями), проводить её в различных организационных формах;
ПК 5.2. Организовывать взаимодействие членов педагогического коллектива,
руководителей образовательной организации, родителей (законных.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Целью дисциплины является: формирование
у студентов компонентов
профессиональной компетентности будущего воспитателя детей дошкольного возраста,
посредством овладения системой знаний и умений, составляющей научную основу
проектной деятельности детей дошкольного возраста.
Задачами изучения дисциплины «Технология организации проектной и
исследовательской деятельности дошкольников» являются:
1. Знакомство студентов с актуальными тенденциями развития проектной и
исследовательской деятельностью в России и за рубежом.

4

2. Формирование запаса теоретических и методологических знаний по
организационно-содержательным, технологическим основам разработки проектов и
оценке их результативности, качества.
3. Развитие первичных умений:
– разработки и реализации проектов, направленных на развитие детей дошкольного
возраста;
– организации работы по проектной деятельности в условиях дошкольной
образовательной организации;
Код
ПК,
ОК
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК 2.5.
ПК 5.1, ПК
5.2.
ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 9

Умения

Знания

планировать
проектную
деятельность дошкольников;
оценивать
эффективность
проектной деятельности в детском
коллективе;
выявлять
индивидуальные
и
типологические
особенности
дошкольников;
реализовывать проект средствами
информационно-коммуникационных
технологий.

- Знание технологии реализации
проектной деятельности;
- Знание основ работы в сети
Интернет;
- Знание основ безопасности
СМИ;
- Знание типов и видов проекта;
- Знание структуры паспорта
проекта;
- Знание
требований
к
оформлению проекта;
- Знание истории развития метода
проекта в России;
- Знание основных различий
проектов по видам и типам;
- Знание
требований
к
презентации проекта;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы учебной дисциплины

Объем часов

Объем образовательной программы

108

в том числе:
теоретическое обучение
лабораторные работы

50

практические занятия

22

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)
контрольная работа

0
0

Самостоятельная работа

36

Промежуточная аттестация

Экзамен

0

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Технология организации проектной и исследовательской
деятельности дошкольников»
Наименование
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, Объем
разделов и тем
самостоятельная работа обучающихся
часов
1
2
3
Раздел 1. Введение в курс дисциплины основы проектной деятельности
28
Тема 1.1. Введение. Содержание учебного материала
6
Цели и задачи курса. 1.Цели и задачи курса. Основные понятия
2
История
Цели и задачи курса. Проект как один из видов самостоятельной деятельности обучающегося.
возникновения
2.История возникновения и развития метода проектов в России
2
проектной
История возникновения и развития метода учебных проектов за рубежом
деятельности
Самостоятельная работа обучающихся
2
1. Составить таблицу "Сравнительная характеристика этапов возникновения метода проектов
2
в России и за рубежом
Тема 1.2.
Содержание учебного материала
2
Особенности
Метод проектов как метод личностно-ориентированного обучения.
2
применения
Структурные компоненты проектной деятельности.
проектной
Специфика проектов с дошкольниками.
технологии
в
дошкольном
образовании
Тема
1.3.
Метод Содержание учебного материала
8
проектов
в
современной системе Проектная деятельность в ДОУ
2
дошкольного
Классификации проектов, используемых в ДОУ
образования
Типы проектной деятельности
В том числе практических занятий
4
1. Особенности проекта, на примере одного из готовых проектов, реализованных в практике
2
ДОУ.
2.Типы и виды проектов
2
Самостоятельная работа обучающихся
2
1.Выполнить схему «Классификация проектов, используемых в ДОУ»
Тема1.4.
Содержание учебного материала
4

Коды
компетенций
4
ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 9

ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 9

ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК 2.5.
ПК 5.1, ПК
5.2.

ОК 1
6

Понятие
проекта

паспорт Сущность и содержание паспорта проекта.
Анализ различий в заполнении паспорта исследовательского проекта и паспортов
информационного, творческого, организационного
Самостоятельная работа обучающихся
1.Заполнить
таблицу:
«Содержание
паспорта
проекта:
исследовательского,
информационного, творческого, организационного»
Тема1.5. Разработка Содержание учебного материала
паспорта проекта
Требования к содержанию и оформлению текста проекта
Требования к заполнению паспорта проекта
Анализ паспорта проекта
Самостоятельная работа обучающихся
1.Заполнить паспорт выбранного вами проекта в условиях педагогической практики в ДОУ
Тема
1.6. Содержание учебного материала
НормативноОсновные цели проектной деятельности в дошкольной образовательной организации.
правовые основания Модель выпускника детского сада.
использования
В том числе практических занятий
метода проектов
1.Требования ФГОС ДО к образовательному процессу в ДОУ.
Раздел 2. Методы работы с источниками информации
Тема2.1.
Содержание учебного материала
Информационные
Правила и особенности информационного поиска в Интернете
ресурсы (интернет - Виды чтения. Виды фиксирования информации.
технологии). Правила Виды обобщения информации
и информационного Самостоятельная работа обучающихся
поиска в Интернете
1.Активизация способов получения
необходимой
информации.
Обобщение
полученной информации, заполнить таблицу.
2.Правила и информационного поиска в Интернете. Поиск информации в Интернете,
подобрать список литературы и оформить таблицу
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
Правила оформления Общие требования к оформлению текста (ГОСТ Р 7.0.100–2018 по оформлению текста работ:
проекта. Требования выбор формата бумаги, оформление полей, знаков препинания, нумерации страниц,
к оформлению текста рубрикации текста, способы выделения отдельных частей текста)
Самостоятельная работа обучающихся
1.Подбор и оформление информации по проекту согласно требованиям ГОСТ Р 7.0.100–2018
2.Проанализировать современные периодические издания и официальные сайты ДОУ и
привести примеры реализованных проектов с дошкольниками различных видов

2

ОК 2
ОК 4
ОК 9

2
2
4
2

2
2
2

2
2
12
6
2

4
2

ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК 2.5.
ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 9

ПК 5.1.
ПК 5.2
ОК 2
ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 9

2
6
2

4
2
2

ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 9

ПК 2.1.
ПК 2.2.
7

Раздел 3. Этапы работы над проектом
Тема
3.1. Содержание учебного материала
Подготовительный
Этапы работы над проектом: подготовительный, основной, заключительный
этап
работы
над В том числе практических занятий
проектом
1.Понятие проблемы. Актуальность и практическая значимость исследования.
Формулирование
2.Понятие «Гипотеза». Процесс построения гипотезы. Формулирование
темы,
постановка Доказательство и опровержение
цели
Тема 3.2. Основной Содержание учебного материала
этап
работы
над Структура и содержание теоретической части.
проектом. Структура Понятие "проектный продукт. Формы продуктов проектной деятельности
и
содержание В том числе практических занятий
теоретической части. 1.Создание проектного продукта
Тема
3.3. Содержание учебного материала
Заключительный
Подведение итогов работы
этап
работы
над В том числе практических занятий
проектом
1.Оформление результатов проекта

гипотезы.

Раздел 4. Исследовательские проекты с дошкольниками
Тема 4.1 Цели и Содержание учебного материала
задачи
Исследовательские проекты и сюжетно-ролевые игры.
исследовательского
Исследование и коммуникативные навыки ребенка.
проекта
Самостоятельная работа обучающихся
1.Обозначение проблемы, отвечающей потребностям детей и взрослых. Определение цели
проекта.
Тема
4.2
Этапы Содержание учебного материала
исследовательского
Формулирование исследовательской задачи (вопроса). Реализация задачи (поиск ответа на
проекта
вопрос).
Рассмотрение исследовательского проекта на примере
В том числе практических занятий
1.Оформление исследовательского проекта
Тема 4.3
Содержание учебного материала
Актуальность
и 1.Виды и функции исследовательской деятельности
значимость
Понятие исследовательской деятельности
исследовательской
Виды исследовательской деятельности

14
6
2
4
2
2
4
2
2
4
2
2
2
16
4
2
2
2
4
2

2
2
4
2

ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 9

ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК 2.5.
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК 2.5.
ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 9

ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК 2.5.
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
8

деятельность
развитии ребенка

в Функции исследовательской деятельности
2.Исследовательская деятельность в развитии ребенка
Методы и формы исследовательской деятельности с ребенком дошкольного возраста.

Тема 4.4
Содержание учебного материала
Практики
Анализ опыта исследовательской деятельности в детском саду
применения
Самостоятельная работа обучающихся
исследовательской
1.Выбрать образовательную область, определив возраст детей, проблему, сформулировать
деятельности в ДОУ
цели и задачи проекта
Раздел 5. Творческие проекты с дошкольниками
Тема 5.1.
Содержание учебного материала
Цели и задачи
Особенности творческих проектов с дошкольниками.
творческого проекта
Коллективность в творческих проектах.
Коммуникативные задачи в творческой деятельности.
Раздел 6. Разработка проекта для детей дошкольного возраста
Тема 6.1.
Содержание учебного материала
Целеполагание
Анализ педагогический действительности. Определение образовательной области.
проекта
Определение проблемы проекта. Формулирование цели, задач проекта.
В том числе практических занятий
1.Требования к аннотации проекта
Тема 6.2
Содержание учебного материала
Программа проекта
Составление программы проекта.
Разработка плана мероприятий. Проектирование взаимодействия с родителями.
В том числе практических занятий
1.Разработка дидактических материалов для реализации проекта
Самостоятельная работа обучающихся
1.Разработать дидактические материалы проекта.
Тема 6.3.
Содержание учебного материала
Анализ условий для Методические, кадровые, дидактические, финансовые условия проекта.
реализации проекта
В том числе практических занятий
1.Назначение сметы проекта. Оформление сметы проекта
Самостоятельная работа обучающихся
1.Разработать смету проекта

2

4
2
2
2
2
2
2

18
4
2
2
2
6
2
2
2
2
2
8
2
2
2
4
2

ПК 2.5.
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК 2.5.
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК 2.5.
ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 9
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК 2.5.
ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 9

ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 9

9

2.Презентация сметы проекта
Раздел 7. Представление результатов работы
Тема
7.1. Содержание учебного материала
Презентация.
Требования к стилю, фону, использованию цвета
Требования к
В том числе практических занятий
оформлению слайдов 1.Создание и оформление презентации проекта
Самостоятельная работа обучающихся
1.Создать электронную презентацию проекта.
Тема 7.2.
Оценка Содержание учебного материала
эффективности
Критерии эффективности проекта. Инструменты определения эффективности.
проекта
Коррекция проекта, самооценка и рефлексия .
Самостоятельная работа обучающихся
1.Разработать онлайн опрос для родителей по оценке эффективности проекта
2.Разработать анкеты для участников проекта
3.Оформить портфолио проекта
Тема 7.3.
Содержание учебного материала
Представление
1.Организация процедуры защиты индивидуального проекта
индивидуального
Критерии оценки индивидуального проекта
проекта. Основные
2.Требования к портфолио проекта, к электронной презентации и публичному
критерии защиты.
выступлению.
Критерии представления продуктов проектной деятельности.
Критерии к защите проекта.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Алгоритм написания отчета о работе над проектом. Подготовка текста для
защиты индивидуального проекта
Экзамен
Всего:

2
20
6
2
2
2
2
2
8
2
6
2
2
2
6
2
2

2
2

ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК 2.5.
ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 9
ПК 5.1, ПК
5.2.
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК 2.5.
ПК 5.1, ПК
5.2.
ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 9

6
108 +6

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины «Методика сопровождения проектной
деятельности команды по организации и ведению собственного бизнеса» требует наличия
учебного кабинета с мультимедийной установкой..
Технические средства обучения: персональный компьютер; мультимедиа
проектор; средства телекоммуникации.
Содержание учебной дисциплины реализуется также на базе Мастерской по
компетенции Дошкольное воспитание с применением оборудования и программного
обеспечения:
- автоматизированное рабочее место преподавателя 1 шт;
- автоматизированное рабочее место для оборудования мастерской «Дошкольное
обучение» 15 шт;
- предустановленное программное обеспечение/ Права на программы для ЭВМ
Windows Pro 15 шт;
- предустановленное программное обеспечение /Права на программы для ЭВМ
Office Pro 15 шт;
- предустановленное программное обеспечение /Права на программы для ЭВМ
Kaspersky 15 шт;
- МФУ 1 шт;
- интерактивный дисплей1шт;
- Напольная стойка 1 шт;
- электронный флипчарт со стойкой 1 шт.
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1. Печатные издания
1.Веракса Н.Е, Веракса А.Н, Проектная деятельность дошкольников : пособие для
педагогов дошкольных учреждений / Е.Н Веракса ; составитель ,автор А.Н.Веракса ;
Библиотека программы: Методики. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64с.: портр.; 112г.ISBN: 9785431505058. – Текст : непосредственный.
2.Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей :
методическое пособие / О.И Давыдова ; составитель, автор.- М.:ТЦ Сфера, 2012.-128с. :
портр.; 104г.- ISBN: 978-5-9949-0636-1. – Текст : непосредственный.
3.Леонтович А.В., Саввичев А.С. Исследовательская и проектная работа / А.В.
Леонтовича: составитель, автор.- 2-е изд.-М.: ВАКО, 2016.-160с. : портр.; 118 г.- ISBN:
ISBN 978-5-408-01419-4. – Текст : непосредственный.
3.2.2 Электронные издания
www.pmacademy.ru
PMAcademy.ru Академия управления проектами
www.sovnet.ru

Сайт Российской ассоциации управления проектами
СОВНЕТ

www.bizeducation.ru

Управление проектами. Бизнес-образование online

www.pmprofy.ru

Сайт «Профессионал управления проектами»

www.risk.raexpert.ru

Управление рисками в России

www.aup.ru

Сайт представляет собой бесплатную электронную
библиотеку по вопросам экономики, финансов, менеджмента
и маркетинга на предприятии.

11

3.2.3 Дополнительные источники
1.Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века.
Интерактивное пособие .-URL:
https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikhobedinenii/library/2018/03/03/proektnaya-deyatelnost-v (дата обращения: 04.04.2020). – Текст
: электронный
2. Ломакин А.В. Технология проектного обучения [Электронный ресурс] / А.В.
Ломакин // Ломакин А.В. Личный сайт. – URL: http://ladlav.narod.ru/teh_proekt.htm (дата
обращения: 17.05.2020). http://si-sv.com/publ/14-1-0-88. – Текст : электронный
3.Мандель Б.Р. Самостоятельная работа студентов: долгий путь к научному
исследованию.
/
Б.Р.
Мандель.
–
М.,
2015.
–
25
с.
–
URL:
http://znanium.com/catalog/product/503839 (дата обращения: 17.05.2020). Источник: http://sisv.com/publ/14-1-0-88 . – Текст : электронный
4.Организация проектной деятельности: учебное пособие / Михалкина Е.В.,
Никитаева, А.Ю., Косолапова Н.А. – Ростов-на-Дону: Издательство ЮФУ, 2016. – 146 с. –
URL: http://znanium.com/catalog/product/989958 (дата обращения: 04.05.2020). – Текст :
электронный

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Итоговым контролем освоения обучающимися дисциплины является экзамен.
Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

традиционная
система отметок в
баллах за каждую
выполненную
работу;
накопительная
система баллов, на
основе
которой
выставляется
итоговая отметка;
Экзамен: защита
проекта командой
по следующему
алгоритму: анализ
ближнего и
дальнего
окружения, анализ
сильных и слабых
сторон, анализ
заинтересованных
сторон, устав
проекта,
процессный
ландшафт,
организационная
структура, бюджет,
риски

Сайт проекта/ страница
в социальных сетях.
Анализ
заинтересованных
сторон и Портрет
Выполнение
самостоятельных работ

традиционная
система отметок в
баллах за каждую
выполненную
работу;
накопительная
система баллов, на
основе
которой
выставляется
итоговая отметка;

Разработка устава
проекта (командная
работа).

Освоенные умения:
− разработать концепцию и видение
проекта;
− составить иерархическую структуру
работ проекта, осуществить календарное
планирование проекта;
− классифицировать
наличные
ресурсы, определять потребности в
ресурсах и финансировании;
− формировать проектную группу
(команду), определять роли участников
проекта, организовать коммуникации
между членами группы (команды);
− формировать
информационное
обеспечение
управления
проектом,
систему документирования проекта;
− планировать и оценивать риски
проекта,
разрабатывать
меры
по
реагированию и противостоянию рискам;
− планировать стоимость
проекта,
осуществлять анализ, контроль и оценку
затрат проекта, хода исполнения работ
проекта;
− осуществлять выбор программного
обеспечения для управления проектами;
- рассчитывать основные показатели
эффективности проекта
Усвоенные знания:
−
основные понятия
управления
проектами,
управления
коммуникациями,
управления
персоналом,
управления
рисками,
управления стоимостью, управления
качеством проекта;
−
основные тенденции и этапы
развития проект - менеджмента в России
и
за
рубежом,
функциональные
возможности
систем
управления
проектами в организации;
−
основные
характеристики
и
элементы
проекта,
подходы
к
классификации проектов;
−
этапы
процесса
управления

Выполнение
самостоятельных работ.
Устный опрос на
занятиях

13

проектом;
−
типовые структуры управления
проектом,
их
преимущества
и
недостатки;
−
основные
операции,
функции
методы планирования работ, ресурсов,
затрат, стоимости, качества проекта;
−
технологии управления персоналом,
коммуникациями, рисками, стоимостью,
качеством проекта;
−
особенности
и
возможности
основных
информационных
систем
управления проектами.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».