ПМ 04 Программы практик

Приложение 5.15-5.16
к ОПОП СПО углубленной подготовки
по специальности 44.02.02
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.04. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Очная форма обучения

Екатеринбург
2020

Рабочая программа учебной и производственной практики по ПМ.04
«Методическое обеспечение образовательного процесса» разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
27.10.2014 № 1353 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах»
Организация-разработчик:
Государственное
автономное
профессиональное
образовательное
Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж»

учреждение

Разработчики:
Сосновских А.В., преподаватель ВКК ГАПОУ СО «СОПК»
Смирнова О.В., преподаватель ВКК ГАПОУ СО «СОПК»
Рецензент: Семкин А.Г., директор МАОУ СОШ №134
Портнова С.Н., заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №134

2

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020

3

Содержание
1. Общая характеристика учебной и производственной практики………………………….4
2. Структура и содержание программы практики……………………………………………7
3. Условия организации и проведения практики……………………………………………10
4. Контроль и оценка результатов……………………………………………………………14

4

1.Общая характеристика учебной и производственной практики
1.1. Место практики в структуре основной профессиональной образовательной
программы (далее ОПОП)
Программа учебной и производственной практики является частью ОПОП по
специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» в части освоения основного
вида профессиональной деятельности «Методическое обеспечение образовательного
процесса»
1.2. Цель и планируемые результаты освоения практики
Цель практики освоение обучающимися вида профессиональной деятельности по
специальности - методическое обеспечение образовательного процесса, формирование
общих и соответствующих профессиональных компетенций, а также необходимых
умений и опыта практической работы по данному виду профессиональной деятельности.
Задачи практики определяются программами по каждому виду практики.
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности студент в
ходе данного вида практики должен иметь практический опыт:
­ анализа учебно-методических комплектов,
­ разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебнотематических планов) на основе федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, примерных основных образовательных
программ начального общего образования с учетом типа образовательной
организации, особенностей класса и отдельных обучающихся;
­ участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете;
­ изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам
начального общего образования, подготовки и презентации отчетов, рефератов,
докладов;
­ оформления портфолио педагогических достижений;
­ презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
участия в исследовательской и проектной деятельности;
уметь:
­ анализировать федеральные государственные образовательные стандарты,
примерные основные образовательные программы начального общего
образования, вариативные (авторские) программы и учебники по предметам
общеобразовательной программы;
­ определять цели и задачи, планировать обучение и воспитание обучающихся;
­ осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуальнопсихологических особенностей обучающихся;
­ определять педагогические проблемы методического характера и находить
способы их решения;
­ адаптировать имеющиеся методические разработки;
­ сравнивать эффективность применяемых методов начального общего образования,
выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом типа
образовательной организации и особенностей возраста обучающихся;
­ создавать в кабинете предметно-развивающую среду;
5

­ готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
­ с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую
и проектную деятельность в области начального общего образования;
­ использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования,
подобранные совместно с руководителем;
­ оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
­ определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;
знать:
­ теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов;
­ теоретические основы, методику планирования в начальном образовании,
требования к оформлению соответствующей документации;
­ особенности современных подходов и педагогических технологий в области
начального общего образования;
­ концептуальные основы и содержание примерных программ начального общего
образования;
­ концептуальные основы и содержание вариативных программ начального общего
образования;
­ педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметноразвивающей среды в кабинете;
­ источники,
способы
обобщения,
представления
и
распространения
педагогического опыта;
­ логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию,
конспектированию;
­ основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования
Результатом учебной и производственной практики является освоение общих
компетенций (ОК):
Учитель начальных классов должен обладать общими компетенциями,
включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.

6

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее
регулирующих.
профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным
программам начального общего образования.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебнометодические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе
федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных
образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей
класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области начального общего образования на основе изучения
профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов,
выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
начального общего образования.
1.3. Количество недель (часов) на освоение программы практики
Учебной практики (далее УП) - 1 неделя (36 часов).
Производственной (далее ПП) – 1 неделя (36 часов).
1.4. Форма проведения - концентрированно.
1.5. Место проведения практики: Учебная и производственная практика реализуется
в образовательных организациях (школах) г. Екатеринбурга и Свердловской области на
основании договора о практической деятельности и договоров о целевом обучении, в
Мастерских на базе ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж,
оборудованных
инструментами,
расходными
материалами,
обеспечивающими
выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ профессионального
модуля, в том числе оборудования и инструментов, используемых при проведении
чемпионатов WorldSkills и указанных в инфраструктурных листах конкурсной
документации WorldSkills по компетенции «Преподавание в младших классах» (или их
аналогов).
7

2. Структура и содержание программы практики
Тематический план учебной и производственной практики
Наименование
Кол-во
учебных
Кол-во
часов
дисциплин, МДК,
Наименования тем учебной
Виды работ
часов по
практики
практики
обеспечивающих
темам
выполнение видов
работ
УП.04.01. «Проектирование учебно-методических материалов и предметно-развивающей среды учебного кабинета»
1.
Анализ нормативной,
Дисциплины
Тема
1.
Определение
6
учебно-методической
«Педагогика»,
нормативной,
учебнодокументации,
«Психология»,
методической
документации,
регламентирующей деятельность «Психология
регламентирующей деятельность
учителя начальных классов.
общения»
учителя начальных классов
2.
Анализ (экспертиза)
Тема
2.
Анализ
учебно6
состояния учебно-материальной
МДК.04.01
методических комплектов по
ОК.1,
ПМ 04
базы, предметно-развивающей
Теоретические и
предметам
ОК.2,
Методическ
среды учебного кабинета в
прикладные аспекты
начальной школы (УМК на
ОК.4,
ое
начальной школе.
методической
выбор студента)
ОК.5,
обеспечение
36
3.
Составление схемы
работы учителя
Тема 3. Разработка календарно6
ОК.6, ОК.8
образователь
«Методическая служба в школе» начальных классов
тематического плана
ПК 4.1, ПК
ного
4.
Составление картотеки
Тема 4.Паспорт учебного
6
4.2, ПК 4.3,
процесса
педагогической и методической
кабинета
ПК 4.4,
литературы, статей,
Тема 5. Разработка урока с
6
опубликованных в журналах.
использованием методов и
5.
Проектирование
приемов, выбранной
календарно-тематического плана,
педагогической технологии
урока.
Тема 6. Анализ электронного
6
6.
Анализ электронного
портфолио учителя начальных
портфолио учителя начальных
8
Коды
формиру
емых
компетенц
ий

Наименова
ние
профессион
ального
модуля

классов.
ОК.1,
ОК.2,
ОК 4, ОК
5, ОК 6,
ОК 8, ОК 9
ПК 4.1, ПК
4.2, ПК 4.3,
ПК 4.4, ПК
4.5

ПМ 04
Методическ
ое
обеспечение
образователь
ного
процесса

36

ПП.04.01 «Учебно-методический портфель учителя»
1.
Выполнение заданий в
Дисциплины
тетради практиканта.
«Педагогика»,
2.
Разработка рабочей
«Психология»,
программы по предмету на основе «Психология
образовательного стандарта и
общения»
примерных программ с учетом
вида образовательного
МДК.01.01
учреждения, особенностей класса МДК.01.02
и отдельных обучающихся.
МДК.01.03
3.
Участие в создании
МДК.01.04
предметно-развивающей среды в
МДК.01.05
кабинете начальных классов.
4.
Систематизация и
МДК.04.01
оценивание педагогического
Теоретические и
опыта и образовательных
прикладные аспекты
технологий в области начального методической
общего образования.
работы учителя
5.
Создание электронного
начальных классов
портфолио учителя начальных
классов на персональном сайте.
6.
Подготовка текста доклада,
тезисов, мультимедийной
презентации к публичному
выступлению по педагогической
проблеме (на выбор).

классов, расположенного на
персональном сайте учителя
Тема 1. Составление рабочей
программы на основе
нормативной, учебнометодической документации.
Тема 2. Знакомство с системой
методической работы в школе.
Тема 3. Особенности
применения современных
технологий в образовательном
учреждении
Тема 4. Создание предметноразвивающей й среды в кабинете
начальных классов
Тема 5. Создание электронного
портфолио учителя начальных
классов на персональном сайте.
Тема 6. Написание доклада,
тезисов и содержания
мультимедийной презентации и
публичное выступление ним.

6

6
6

6

6

6

*Виды работ по учебной и производственной практикам (по профилю специальности), наименование учебных дисциплин,
междисциплинарных курсов, тем, обеспечивающих выполнение перечисленных видов работ, указываются в соответствии с рабочими
программами профессиональных модулей.
9

УП.04.01. «Проектирование учебно-методических материалов и предметноразвивающей среды учебного кабинета»
Цель учебной практики: сформировать представление об особенностях проектирования
учебно-методических материалов и предметно-развивающей среды кабинета на основе
знакомства с методической работой учителя начальных классов, с системой организации
методической службы в образовательном учреждении.
Задачи учебной практики:
1. Изучение и анализ педагогической и методической литературы по проблемам НОО.
2. Анализ нормативной, учебно-методической документации, регламентирующей
деятельность учителя начальных классов (ФГОС НОО, примерные программы НОО,
вариативные (авторские) программы и учебники по предметам начальной школы,
учебный план, календарно-тематическое планирование, поурочное планирование,
отчетная документация, должностные инструкции, локальные нормативные акты).
3. Знакомство с методической службой в образовательной организации и овладение
умениями систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области начального общего образования на основе изучения
профессиональной литературы, анализа деятельности педагогов ОУ.
4. Анализ состояния учебно-материальной базы, предметно-развивающей среды
учебного кабинета в начальной школе ОУ.
5. Работа с информационными источниками. Составление картотеки педагогической и
методической литературы, статей, опубликованных в журналах «Начальная школа»,
«Народное образование», Интернет-ресурсах, представляющей педагогический опыт
и образовательные технологии в области начального общего образования.
6. Разработка программы предмета, календарно-тематического плана
7. Разработка урока, с применением педагогической технологии
8. Анализ электронного портфолио учителя
ПП.04.01 «Учебно-методический портфель учителя»
Цель производственной практики - формирование методической грамотности будущих
педагогов, подготовка к виду профессиональной деятельности Методическое обеспечение
образовательного процесса.
Задачи производственной практики:
1. дать преставления об учебно-методических комплектах, учебно-методических
материалах (рабочих программах, учебно-тематических планах и др.) на основе
образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного
учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся;
2. ознакомить
с работой учителя начальных классов, с системой оценивания
педагогического опыта и образовательных технологий в области НОО на основе
изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других
педагогов;
3. учить оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
и других формах;
4. участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области НОО.

10

3. Условия организации и проведения практики
Условиями проведения практики профессионального модуля и реализации программы
учебной и производственной практики являются:
- непрерывность, комплексность, последовательность овладения студентами
профессиональной деятельностью, предусматривающей логическую взаимосвязь и
сочетание теоретического и практического обучения по профессиональному модулю,
преемственность всех этапов практики;
- наличие баз практики – образовательных учреждений г. Екатеринбурга;
- оснащение Мастерских по компетенции Преподавание в младших классах на базе
ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж» оборудованием,
инструментами, расходными материалами, обеспечивающими выполнение всех видов работ,
определенных содержанием программ профессионального модуля, в том числе
оборудования и инструментов, используемых при проведении чемпионатов WorldSkills и
указанных в инфраструктурных листах конкурсной документации WorldSkills по
компетенции «Преподавание в младших классах» (или их аналогов).
- широкий, постоянный доступ студентов и руководителей практики к любой
информации, связанной с реализацией программы учебной и производственной практики,
планируемыми результатами в Информационно-методическом центре колледжа.
3.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики
- договоры с базами практики об организации и проведении практики,
- приказы, регламентирующие сроки практики, распределение студентов по базам
практики, руководство практикой.
3.2. Требования к учебно-методическому обеспечению практики
Программа практики, тетради практиканта по каждому виду практики, учебные
пособия, образцы учебно-методических материалов (примерных рабочих программ по
предметам, учебно-тематических планов) на основе образовательного стандарта,
демонстрационные и раздаточные материалы к проведению уроков, мероприятий, видео и
фотоматериалы к урокам, занятиям.
Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим
комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной
программы школы.
Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов,
контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и
образовательного процесса (по профилю кабинета).
Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
­ Картами
­ Картинами
­ Таблицами
­ Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для
графопроектора, кинофрагментами.
В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы:
­ Отражающие события внутренней и внешней жизни.
11

Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
Уголок по изучению своего края.
В кабинете должна иметься литература:
­ Справочная.
­ Научно-популярная.
­ Учебники.
­ Научно-методические пособия.
­ Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
­ Подборки олимпиадных заданий и т.д.
В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы
по видам (карты, схемы, таблицы и т.п.) и классам.
В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
- Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной
работы.
- Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
- Для подготовки опережающих заданий.
В мастерской «Преподавание в младших классах» должны находиться:
- Комплект учебников с 1 по 4 класс УМК "Школа России" Предмет: Русский язык.
- Комплект рабочих тетрадей с 1 по 4 класс УМК "Школа России" Предмет: Русский язык
- Поурочные разработки по русскому языку с 1-4 кл. к УМК "Школа России"
- Комплект учебников с 1 по 4 класс УМК "Школа России" Предмет: Литературное
чтение.
- Комплект рабочих тетрадей с 1 по 4 класс УМК "Школа России" Предмет: Литературное
чтение.
- Поурочные разработки по литературному чтению с 1-4 кл. к УМК "Школа России"
- Комплект учебников с 1 по 4 класс УМК "Школа России" Предмет: Математика.
- Комплект рабочих тетрадей с 1 по 4 класс УМК "Школа России" Предмет: Математика.
- Поурочные разработки по математике с 1-4 кл. к УМК "Школа России"
- Комплект учебников с 1 по 4 класс УМК "Школа России" Предмет: Окружающий мир
- Комплект рабочих тетрадей с 1 по 4 класс УМК "Школа России" Предмет: Окружающий
мир
- Поурочные разработки по окружающему миру с 1-4 кл. к УМК "Школа России
- Цифровая лаборатория для начальной школы.
Технические средства обучения:
- Интерактивный дисплей
- Планшет для ученика
- Тележка для планшетов и доп. оборудования
- Документ камера/ Документ камера SMART SDC-550
- Стойка мобильная для панелей
- Аудиосистема
- Интерактивный мобильный пол
- Флипчарт
­
­

12

3.3. Требования к материально-техническому обеспечению
Материально-техническая база образовательных учреждений, в которых реализуется
программа
практики,
должна
соответствовать
действующим
санитарным
и
противопожарным нормам, нормам охраны труда. Кабинет начальных классов должен
отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
Укомплектованность кабинета начальных классов оборудованием в образовательном
учреждении, необходимым для проведения уроков, занятий.
Технические средства:
­
Мультимедийный компьютер (технические требования: графическая операционная
система, привод для чтения-записи компакт-дисков, аудио-видео входы/выходы,
возможность выхода в Интернет, оснащенный акустическими колонками, микрофоном и
наушниками, с пакетом прикладных программ: текстовых, табличных, графических и
презентационных.);
­
Мультимедиа проектор;
­
Экран (на штативе или навесной);
­
Музыкальный центр;
­
Интерактивные доски «StarBoard», «SMARTBoard» и др.;
­
Множительная и копировальная техника;
Укомплектованность мастерской «Преподавание в младших классах» на базе
ГАПОУ СО «СОПК», необходимым для проведения уроков, занятий.
Оборудование и технические средства обучения:

Тележка для планшетов и доп. оборудования (Offisbox);

Планшеты;

Тележка для ноутбуков (SchoollBox);

Интерактивный дисплей;

Стойка Digis DSM-P106C мобильная для панелей 55"-100" 9 (DIGIS DSM-P106C);

Флипчарт магнитно-маркерный 70х100 см на роликах (Attache 70х100);

Документ камера;

Электронный флипчарт (SMART kapp 42);

Автоматизированное рабочее место участника (Acer Extensa 15 EX215-51G-513M,
мышь, флешка, наушники) с установленным программным обеспечением.
3.4. Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Электронные издания и ресурсы
1.Задорина, О. С. Индивидуальность педагога: учебное пособие для среднего
профессионального образования / О. С. Задорина. — 2-е изд., стер. — Москва: Издательство
Юрайт, 2020. — 109 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08268-5. —
Текст : электронный.
2.Дмитриев, А. Е. Дидактика начальной школы : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / А. Е. Дмитриев, Ю. А. Дмитриев. — 2-е изд., испр. и доп.
— Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 228 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-07633-2. — Текст : электронный.
3.Федина, Л. В. Основы педагогического мастерства: психолого-педагогическое
сопровождение начального образования : учебное пособие для среднего профессионального
13

образования / Л. В. Федина. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 131
с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11274-0. — Текст: электронный.
Интернет-ресурсы:
1. Российский образовательный правовой портал www.lav.edu.ru
2. Российский портал открытого образования www.openet.ru
3. Информационный образовательный портал «Гуманитарные науки» www.auditorium.ru
4. Сайт департамента по молодежной политике Министерства образования РФ
www.youth-rf.nm.ru
5. Российский образовательный портал www.school.ru
6. Государственная Академия инноваций www.gain.ru
7. Издательский дом «Первое сентября» www.1september.ru
8. Журнал «Курьер образования» www.courier.ru
9. Гуманитарный издательский центр «Владос» www.vlados.ru
10. Объединенный каталог печатных изданий www.chtivo.ru
11. Библиотека М. Мошкова www.lib.ru
12. Народная библиотека www.biglid.com.au
13. Сайт института образовательной политики «Эврика» www.eurekanet.ru
14. Электронная библиотека "Просвещение". http://www.nd.ru/catalog/products
15. http: // www. eidos.ru/jouna1/2005/0529-06.htm
16. http: // school-work.net/
17. http: // standart.edu.ru/
18. http: // www.it-n.ru/
19. http: // www.shool 2100.ru/
Дополнительные источники
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273
(ред. от 03.08.2018).
2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» (утв.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642) (ред. от
26.04.2018).
3. Муштавинская, И. В. Технология развития критического мышления на уроке и в
системе подготовки учителя [Текст] / И. В. Муштавинская. СанктПетербург : КАРО,
2009, 2017
4. Буданова О. В. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя
начальных классов. Преподавание по программам начального общего образования. /
О. В. Буданова. Учебное пособие. - М.: Перспектива, 2016.

14

4. Контроль и оценка результатов практики
Отчетность по учебной практике
1. Аттестационный лист по практике.
2. Дневник практиканта
3. Календарно-тематического план по предмету русский язык, математика, литературное
чтение или окружающий мир (на выбор студента).
Отчетность по производственной практике
1. Аттестационный лист по практике.
2. Дневник практиканта.
3. Рабочая программа по предмету (на выбор студента).
4. Оформленное электронное портфолио учителя начальных классов на персональном
сайте.
Оценка освоения программы практики
Аттестация по результатам каждого
дифференцированного зачета.

вида

практики

проводится

в

форме

Оценка результатов учебной практики
«Проектирование учебно-методических материалов и предметно-развивающей среды
учебного кабинета»
Результаты
Основные показатели оценки
Критерии оценки
Оценка
(освоенные
результата
результата
(баллы)
компетенции)
ОК 1. Понимать
Знание
личностных
и Анализирует уроки и
сущность и
профессиональных
качеств методическую
работу
социальную
учителя.
учителя
с
учетом
значимость своей
личностных
и
будущей профессии,
профессиональных
проявлять к ней
качеств учителя
устойчивый интерес
Понимание цели и задач
Наличие положительных
педагогической деятельности
отзывов
по
итогам
учителя начальных классов
практики.
ОК 2.
Владеет навыками
Своевременная
сдача
Организовывать
самоорганизации
тетради
практиканта,
собственную
конспектов
уроков,
деятельность,
самоанализа урока и др.
определять методы
документации.
решения
Обосновывает
выбор
и Оформление карт анализа
профессиональных
применение
методов
и
и
самоанализа
в
задач, оценивать их
способов
решения соответствии
с
эффективность и
профессиональных
задач.
поставленными
задачами
качество
практики.
ОК 4. Осуществлять Умеет
работать
с Разрабатывает содержание
поиск, анализ и
педагогической, методической конструктов
уроков,
оценку информации, литературой
и
др. рабочих программ, КТП с
необходимой для
источниками информации по опорой на методическую
постановки и
проблемам НОО
литературу.
15

решения
профессиональных
задач,
профессионального
и личностного
развития
ОК 5. Использовать
информационнокоммуникационные
технологии для
совершенствования
профессиональной
деятельности.

Оценивает необходимость той Отбирает
содержание
или иной информации для материала в соответствии
решения профессиональных с поставленными целями
задач
Использование
информационных ресурсов, в
том числе Интернета в
профессиональной
деятельности.
Использование ИКТ
технологий в образовательном
процессе.

Оформление
документации
с
использованием
информационных
ресурсов.
Проектирование уроков с
использованием
интерактивных
технологий.
ОК 6. Работать в
Умение
устанавливать Имеет
положительную
коллективе и
педагогически
характеристику с места
команде,
целесообразные
прохождения практики
взаимодействовать с взаимоотношения с членами
руководством,
педагогического коллектива,
коллегами и
представителями
социальными
администрации.
партнерами
Использование делового стиля Вступает в диалогическое
общения
общение
ОК 8.
Выявление пробелов в своих
Демонстрируют
в
Самостоятельно
образовательных
процессе
заполнения
определять
задачи достижениях.
рефлексии дня и при
профессионального
защите практики
и
личностного
развития, заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать
повышение
квалификации.
ОК 9. Осуществлять Знание
особенностей Разрабатывает содержание
профессиональную
современных
подходов
и уроков
с
учетом
деятельность
в педагогических технологий в современных подходов и
условиях
области НОО.
технологий в области
обновления ее целей,
НОО.
содержания, смены
Умение
адаптировать Выстраивает содержание
технологий
имеющиеся
методические урока с учетом психологоразработки к изменяющимся педагогических
условиям профессиональной
особенностей
учащихся
деятельности
с
учетом
конкретного класса
психолого-педагогических
особенностей
учащихся
конкретного класса.

16

ПК 4.1. Выбирать
учебнометодический
комплект,
разрабатывать
учебнометодические
материалы (рабочие
программы, учебнотематические планы)
на
основе
федерального
государственного
образовательного
стандарта
и
примерных
программ с учетом
вида
образовательного
учреждения,
особенностей
класса/группы
и
отдельных
обучающихся.

Знание нормативной, учебнометодической документации,
регламентирующей
деятельность
учителя
начальных классов (ФГОС
НОО, примерные программы
НОО,
вариативные
(авторские) программы и
учебники
по
предметам
начальной школы, учебный
план,
календарнотематическое планирование,
поурочное
планирование,
отчетная
документация,
должностные
инструкции,
локальные
нормативные
акты).
Умение
анализировать
методическую
действительность

Разрабатывают
содержание
материалов
практик в соответствии с
нормативной и учебнометодической
документацией

ПК 4.2. Создавать в Умение
анализировать
кабинете предметно- состояние
учебноразвивающую среду. материальной
базы,
предметно-развивающей
среды учебного кабинета в
начальной школе ОУ.
Знание
педагогических,
гигиенических, специальных
требований
к
созданию
предметно-развивающей
среды кабинета.
ПК 4.3.
Знание
образовательных
Систематизировать и технологий в области НОО на
оценивать
основе
изучения
педагогический опыт профессиональной
и образовательные
литературы,
анализа
технологии в
деятельности педагогов ОУ.
области начального
общего образования Умение систематизировать и
на основе изучения
оценивать
педагогический
профессиональной
опыт в области начального
литературы,
общего образования на основе
самоанализа и
изучения профессиональной

Фиксирует
результаты
педагогического
наблюдения и анализа
предметно-развивающей
среды учебного кабинета.

Разрабатывают
содержание
рабочей
программы и календарнотематического плана в
соответствии
с
выбранным
УМК
и
особенностями класса.

Создает макет/элементы
предметно-развивающей
среды кабинета начальных
классов
с
учетом
требований.
Предъявляют
заполненную таблицу в
тетради
практиканта,
отражающую
знание
образовательных
технологий в области
НОО
Составляет
картотеку
педагогической
и
методической литературы,
статей, опубликованных в
журналах.

17

анализа
деятельности других
педагогов.

литературы.

Предъявляет заполненную
карту анализа портфолио
учителя
начальных
классов,
в
т.ч.
на
персональном сайте.
Умение
соотносить Предъявляют
педагогическую технологию и заполненные
карты
соответствующие ей методы и анализа
приемы,
формулировать
задание с использованием
данных приемов
ПК 4.4. Оформлять Соответствие педагогических Представляет
педагогические
разработок (отчеты, рефераты) заполненный дневник по
разработки в виде установленным требованиям.
практике
отчетов, рефератов,
Составляет
схему
выступлений
«Методическая служба в
школе»
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
Критерии оценки результата:
0 баллов - признак не проявлен;
1 балл - признак проявлен, но на недостаточном уровне;
2 балла - признак проявлен на достаточном уровне
Шкала перевода баллов в отметку
От 0 до 22
От 23 до 34
От 35 до 40
неудовлетворительно удовлетворительно
хорошо

От 41до 46
отлично

46-23 - достаточный уровень выполнения задач практики (дифференцированный зачет в
соответствии со шкалой);
менее 23 баллов – недостаточный уровень выполнения.

18

Оценка результатов производственной практики
««Учебно-методический портфель учителя»»
Результаты
(освоенные
компетенции)
ОК 1. Понимать
сущность и
социальную
значимость своей
будущей профессии,
проявлять к ней
устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать
собственную
деятельность,
определять методы
решения
профессиональных
задач, оценивать их
эффективность и
качество
ОК 4. Осуществлять
поиск, анализ и оценку
информации,
необходимой для
постановки и решения
профессиональных
задач,
профессионального и
личностного развития
ОК 5. Использовать
информационнокоммуникационные
технологии для
совершенствования
профессиональной
деятельности.

Основные показатели
оценки результата

Критерии оценки
результата

Оценка
(баллы)

Знание
личностных
и Анализирует уроки и
профессиональных качеств методическую работу
учителя.
учителя
с
учетом
личностных
и
профессиональных
качеств учителя
Понимание цели и задач
Наличие
педагогической деятельности положительных
учителя начальных классов
отзывов по итогам
практики.
Владеет навыками
Своевременная сдача
самоорганизации
тетради практиканта,
конспектов
уроков,
самоанализа урока и др.
документации.
Обосновывает
выбор
и Оформление
карт
применение
методов
и анализа и самоанализа
способов
решения в
соответствии
с
профессиональных задач.
поставленными
задачами практики.
Умеет
работать
с Разрабатывает
педагогической,
содержание
методической литературой и конструктов
уроков,
др. источниками информации рабочих
программ,
по проблемам НОО
КТП с опорой на
методическую
литературу.
Оценивает
необходимость Отбирает содержание
той или иной информации материала
в
для
решения соответствии
с
профессиональных задач
поставленными целями
Использование
Оформление
информационных ресурсов, в документации
с
том числе Интернета в
использованием
профессиональной
информационных
деятельности.
ресурсов.
Использование ИКТ
Проектирование уроков
технологий в
с
использованием
образовательном процессе.
интерактивных
технологий.

19

ОК 6. Работать в
коллективе и команде,
взаимодействовать с
руководством,
коллегами и
социальными
партнерами

ОК 8.
Самостоятельно
определять
задачи
профессионального и
личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно планировать
повышение
квалификации.
ОК 9. Осуществлять
профессиональную
деятельность
в
условиях обновления
ее целей, содержания,
смены технологий

ПК 4.1. Выбирать
учебно-методический
комплект,
разрабатывать учебнометодические
материалы
(рабочие
программы,
учебнотематические планы)
на
основе
федерального
государственного
образовательного
стандарта
и
примерных программ с
учетом
вида
образовательного
учреждения,

Умение
устанавливать
педагогически
целесообразные
взаимоотношения с членами
педагогического коллектива,
представителями
администрации.
Использование
делового
стиля общения
Выявление пробелов в своих
образовательных
достижениях.

Имеет положительную
характеристику с места
прохождения практики

Вступает
в
диалогическое общение
Демонстрируют
в
процессе
заполнения
рефлексии дня и при
защите практики

Знание
особенностей Разрабатывает
современных подходов и содержание уроков с
педагогических технологий в учетом
современных
области НОО.
подходов и технологий
в области НОО.
Умение
адаптировать Выстраивает
имеющиеся
методические содержание урока с
разработки к изменяющимся учетом
психологоусловиям профессиональной
педагогических
деятельности
с
учетом
особенностей учащихся
психолого-педагогических
особенностей
учащихся конкретного класса
конкретного класса.
Знание нормативной, учебно- Разрабатывают
методической документации, содержание материалов
регламентирующей
практик в соответствии
деятельность
учителя с
нормативной
и
начальных классов (ФГОС учебно-методической
НОО, примерные программы документацией
НОО,
вариативные
(авторские) программы и
учебники
по
предметам
начальной школы, учебный
план,
календарнотематическое планирование,
поурочное
планирование,
отчетная
документация,
должностные
инструкции,
локальные
нормативные
акты).

20

особенностей
класса/группы
отдельных
обучающихся.

Умение
анализировать Разрабатывают
и методическую
содержание
рабочей
действительность
программы
и
календарнотематического плана в
соответствии
с
выбранным УМК и
особенностями класса.
ПК 4.2. Создавать в Умение
анализировать Фиксирует результаты
кабинете предметно- состояние
учебно- анализа
учебноразвивающую среду.
материальной
базы, материальной
базы
предметно-развивающей
кабинета
начальных
среды учебного кабинета в классов.
начальной школе ОУ.
Знание
педагогических, Составляет элементы
гигиенических, специальных предметнотребований
к
созданию развивающей
среды
предметно-развивающей
кабинета
начальных
среды кабинета.
классов
с
учетом
требований.
ПК 4.3.
Знание
образовательных Предъявляют
Систематизировать и
технологий в области НОО на заполненную таблицу в
оценивать
основе
изучения тетради практиканта,
педагогический опыт и профессиональной
отражающую
знание
образовательные
литературы,
анализа образовательных
технологии в области
деятельности педагогов ОУ.
технологий в области
начального общего
НОО
образования на основе Умение систематизировать и Предъявляет
анализ
изучения
оценивать
педагогический работы методического
профессиональной
опыт в области начального объединения учителей
литературы,
общего
образования
на начальных классов
самоанализа и анализа основе
изучения Предъявляет
свое
деятельности других
профессиональной
портфолио
учителя
педагогов.
литературы.
начальных
классов,
размещенное
на
персональном сайте.
Умение
соотносить Предъявляют
педагогическую технологию заполненные
и
соответствующие
ей протоколы наблюдения
методы
и
приемы, за
деятельностью
формулировать задание с учителя
по
использованием
данных использованию
приемов
образовательных
технологий.
ПК 4.4. Оформлять Соответствие педагогических Представляет
педагогические
разработок
(отчеты, заполненный дневник
разработки в виде рефераты)
установленным по практике
отчетов,
рефератов, требованиям.
Представляет
выступлений
содержание
доклада,
тезисов в процессе
публичной защиты.
21

ПК 4.5. Участвовать в
исследовательской и
проектной
деятельности в
области начального
общего образования

Умение проектировать и Предъявляет
проект
правильно
оформлять предметнорезультаты
развивающей среды
исследовательской
и
проектной работы в области
НОО.
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

Критерии оценки результата:
0 баллов - признак не проявлен;
1 балл - признак проявлен, но на недостаточном уровне;
2 балла - признак проявлен на достаточном уровне
Шкала перевода баллов в отметку
От 0 до 23
От 24 до 35
От 36 до 42
неудовлетворительно удовлетворительно
хорошо

От 43 до 48
отлично

48 - 24 баллов – достаточный уровень выполнения задач практики (дифференцированный зачет в
соответствии со шкалой);
менее 24 баллов – недостаточный уровень выполнения.

22

АТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ
ФИО_____________________________________________________________________
обучающийся (аяся) на 4 курсе по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных
классах»
Успешно прошел (ла) по ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса
производственную практику ПП.04 «Проектирование учебно-методических материалов и
предметно-развивающей среды кабинета»
В объеме 36 часов с «____» __________ 20__г. по «__ » ___________ 20____г.
В организации_______________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес

Виды работ, выполненных обучающимися во время Оценка выполнения работ
(положительная
–
1,
практики
отрицательная – 0)

Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время
учебной практики
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Оценка выполнения программы практики:

________________________________
проставляет методист по практике

МП
Дата___________20____
Подпись руководителя практики в колледже
__________________________________________/ФИО, должность
Подпись ответственного лица организации (базы практики)
___________________________________________/ ФИО, должность

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».