ОП.01 ПЕДАГОГИКА

Приложение 4.23
к ОПОП СПО углубленной подготовки
по специальности 44.02.02
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 01. ПЕДАГОГИКА
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Очная форма обучения

Екатеринбург
2020

Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины «Педагогика» разработана
на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных
классах, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 27.10.2014 № 1353
Организация-разработчик:
Государственное
автономное
профессиональное
образовательное
Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж»

учреждение

Разработчики:
Добрынина З.Н., преподаватель педагогики высшей категории, ГАПОУ СО
«Свердловский областной педагогический колледж»;
Еремеева Л.И., преподаватель педагогики высшей категории ГАПОУ СО «Свердловский
областной педагогический колледж»;
Хайдукова П.О., преподаватель педагогики первой категории ГАПОУ СО «Свердловский
областной педагогический колледж».

ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020
2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА
ДИСЦИПЛИНЫ

6

И

СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

22

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

23

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ПЕДАГОГИКА»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Учебная
дисциплина
Педагогика
является
обязательной
частью
общепрофессионального цикла основной профессиональной образовательной программы
в соответствии с ФГОС по профессии 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Учебная дисциплина «Педагогика» обеспечивает формирование профессиональных
и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах. Особое значение дисциплина имеет при
формировании и развитии профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки;
ПК 1.2. Проводить уроки;
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
обучения;
ПК 1.4. Анализировать уроки;
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам
начального общего образования;
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения,
планировать внеурочные занятия;
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия;
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся;
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и
отдельных занятий;
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной
деятельности и общения младших школьников;
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать
полученные результаты;
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу;
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия;
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных
мероприятий;
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями;
ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при
решении задач обучения и воспитания;
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями;
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебнометодические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе
образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного
учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся;
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду;
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области начального общего образования на основе изучения
профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов;
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов,
выступлений;
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
начального образования;
и общих компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес;
4

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития;
ОК 5. Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
для
совершенствования профессиональной деятельности;
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами;
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса;
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации;
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий;
ОК 10.
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану
жизни и здоровья детей;
ОК 11.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых
норм ее регулирующих
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Цель: формирование системы общих и профессиональных компетенций,
необходимых для осуществления эффективной педагогической деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
- формирование представления об основных педагогических понятиях, готовности
к осуществлению педагогической деятельности;
- формирование ответственной гуманистической педагогической позиции;
- формирование умения пользоваться методами и приемами, в том числе
самообразования;
-формирование понимания ведущих тенденций в образовании, необходимости
инноваций в педагогической деятельности.
В результате изучения дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания:
Код
ПК, ОК
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
ПК 1.5.
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК 2.5.
ПК 3.1.
ПК 3.2.
ПК 3.3.
ПК 3.4.,

Умения

Знания


оценивать постановку цели
и задач уроков, внеурочных
мероприятий и занятий,
определять педагогические
возможности и эффективность
применения различных методов,
приемов, методик, форм
организации обучения и
воспитания;

анализировать
педагогическую деятельность,
педагогические факты и явления;

находить и анализировать
информацию, необходимую для


взаимосвязь педагогической науки
и практики, тенденции их развития;

значение и логику целеполагания
в обучении и педагогической
деятельности;

принципы обучения и воспитания;

особенности содержания и
организации педагогического процесса в
условиях разных типов образовательных
организаций на различных уровнях
образования;

формы, методы и средства
обучения и воспитания, их
педагогические возможности и условия
5

ПК 3.5,
ПК 3.6,
ПК 3.7,
ПК 4.1,
ПК 4.2,
ПК 4.3,
ПК 4.4,
ПК 4.5,
ОК1-11.

решения профессиональных
педагогических проблем,
повышения эффективности
педагогической деятельности,
профессионального
самообразования и саморазвития;

ориентироваться в
современных проблемах
образования, тенденциях его
развития и направлениях
реформирования

применения;

психолого-педагогические
условия развития мотивации и
способностей в процессе обучения,
основы развивающего обучения,
дифференциации и индивидуализации
обучения и воспитания;

педагогические условия
предупреждения и коррекции социальной
и школьной дезадаптации;

понятие нормы и отклонения,
нарушения в соматическом,
психическом, интеллектуальном,
речевом, сенсорном развитии человека
(ребенка), их систематику и статистику;

особенности работы с одаренными
детьми, детьми с особыми
образовательными потребностями,
девиантным поведением;

приемы привлечения учащихся к
целеполаганию, организации и анализу
процесса и результатов обучения;

средства контроля и оценки
качества образования, психологопедагогические основы оценочной
деятельности педагога

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

288

в том числе:
теоретическое обучение

138

лабораторные работы

0

практические занятия

54

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для
специальностей)

0

контрольная работа

0

Самостоятельная работа

96

Итоговая и промежуточная аттестация в форме
дифференцированного зачета3 и 8 семестр

2+2

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ПЕДАГОГИКА»
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем Коды
в
компетенций,
часах формированию
которых
способствует
элемент
программы
Раздел 1. Общие основы педагогики
46
ОК 1,
Тема 1.1
Содержание учебного материала
2
ОК 2,
Предмет и задачи
Задачи, функции, предмет педагогической науки. Основные педагогические категории
2
ОК 3.
педагогики.
(воспитание, обучение, образование, педагогический процесс, развитие).
ОК 1,
Тема 1.2.
Содержание учебного материала
8
ОК 2,
Современная
Диалектика взаимодействия и взаимообогащения теории и практики. Система
2
ОК
3.
педагогическая
педагогических наук. Отрасли педагогики.
ПК 4.5
наука и связь ее с
В том числе практических занятий
2
практикой
1.Возникновение и развитие педагогики, педагогической профессии, ее место в системе
2
гуманитарных и естественных наук.
Самостоятельная работа обучающихся
4
1.Составление презентаций по теме «Возникновение и развитие педагогики, педагогической
2
науки, вклад в развитие педагогики»
2. Опорная таблица к теме «Структура педагогической науки и ее связь с другими науками о
2
человеке»
ОК 1,
Тема 1.3.
Содержание учебного материала
4
ОК 2,
Педагогические
Понятие «методы исследования», их назначение. Понятие «закон», классификация законов.
2
ОК 3.
методы
Традиционно-педагогические методы исследования (наблюдение, изучение опыта, изучение
ПК 4.1
исследования, их
школьной документации, изучение ученического творчества, беседа).
назначение
Нетрадиционные методы исследования: педагогический эксперимент, анкетирование.
Теоретические методы исследования: изучение и анализ литературы, конспектирование,
цитирование, реферирование и др.
Самостоятельная работа обучающихся
2
1. Изучить особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными
2
потребностями, девиантным поведением
Тема 1.4.
Содержание учебного материала
16
Философские
1.Кризис современной педагогики и поиски путей его преодоления.
2
ОК 1,
основы
ОК 2,
Причины кризиса. Аксиологический подход в изучении педагогических явлений. Идеи
7

современной
педагогики

Тема 1.5.
Личность как
педагогическая
категория

Тема 1.6.
Целеполагание в

гуманизма как основа современной педагогики.
2.Авторитарная педагогика, сущность, истоки.
Авторитет и подчинение.
3.Роль религии в развитии авторитарной педагогики.
Системы авторитарного воспитания.
4. Развитие системы образования в России
Принципы государственной образовательной политики. Структура системы образования
РФ. Государственные образовательные стандарты и программы, образовательные
организации, органы управления образованием. Новые социальные требования к системе
российского образования и ключевые проблемы системы образования на современном
этапе. Образовательные учреждения, их виды. ФЗ «Об образовании в РФ»
В том числе практических занятий
1.Современные отечественные и зарубежные педагогические концепции гуманистической
педагогики (работа с первоисточниками.)
2.Анализ документов «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»,
«Доктрина российского образования» (работа с первоисточниками).
Самостоятельная работа обучающихся
1.Написать педагогическое эссе «Общечеловеческие ценности как двигатели прогресса»
2.Составление таблицы «Сравнительный анализ авторитарной и гуманистической
педагогики»).
Содержание учебного материала
1.Ребенок как субъект целостного педагогического процесса.
Процесс развития личности.
Соотношение факторов, обуславливающих процесс развития личности.
2.Факторы развития личности
Наследственность и развитие. Влияние среды (ближняя, дальняя) на развитие личности.
Развитие и воспитание. Деятельность как фактор развития. Диагностика развития личности.
Особенности развития личности (возрастные, индивидуальные), их учет. Особенности
воспитания обучаемых различных возрастных групп
В том числе практических занятий
1.Педагогическая периодизация.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Социализация и воспитание (работа с первоисточниками)
2.Доклады по проблеме «Особенности развития и воспитания в различные возрастные
периоды»
Содержание учебного материала
Проблема цели и принципов воспитания.

2

ОК 3
ПК 4.5

2
2

4
2
2
4
2
2
10
2

ОК 1,
ОК 2,
ОК 3.

2

2
2
4
2
2
6
2

ОК 1,
ОК 2,
8

Цели и их зависимость от типа общественно-экономических отношений.
Цели образования в современной школе.
В том числе практических занятий
1.Современное содержание образования как средство обучения и фактор развития
Самостоятельная работа обучающихся
1.Федеральный государственный образовательный стандарт и педагогические цели (работа с
нормативными документами)
Дифференцированный зачет
Раздел 2. Теория обучения
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Предмет, задачи,
1.Понятия Дидактика. Функции дидактики.
функции
Обучение как способ организации педагогического процесса. Функции процесса обучения.
дидактики
2.Методологические принципы дидактики
Логика процесса обучения и структура усвоения. Цель обучения как условие успешного
протекания учения. Виды обучения и их характеристика. Принципы обучения и их
классификация
3.Связь дидактики как теории обучения в психологии
Связь педагогики с другими науками, взаимосвязь педагогической науки и практики.
Психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе
обучения. Мотивы учения обучающихся, их формирование и развитие. Роль
познавательного интереса. Способности: общие и специальные. Одаренность. Понятие
нормы и отклонения, нарушения в психическом и личностном развитии ребенка
В том числе практических занятий
1.Системный подход в педагогике.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Выписать определение следующих понятий: дидактика, образование, обучение,
дидактическая система, знания, умения, навыки, преподавание, учение
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
Образовательный
1.Образовательные системы. Основные компоненты системы образования.
процесс –
Виды образовательных систем. Сущность структура образовательного процесса.
целостная
Взаимодействие как проявление особенностей современного образовательного процесса.
динамичная
2.Система целей в образовательном процессе.
система
Педагогические цели и образовательные стандарты. Целеполагание как компонент
организации педагогического процесса и как процесс выработки цели. Уровни
целеполагания и иерархия целей. Приемы привлечения учащихся к постановке целей.
3.Доминирующие функции процесса воспитания, развития и обучения.
Взаимодействие, процесс, динамичность, развитие, система, противоречие.

ОК 3.

педагогике

2
2
2
2
2
99
10
2
2

ОК 1,
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.

2

2
2

12
2

2

ОК 1,
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.

2
9

Тема 2.3.
Содержание
образования в
современной
школе

Тема 2.4.
Процесс обучения
в целостном
педагогическом
процессе

В том числе практических занятий
1.Движущие силы, закономерности образовательного процесса
Самостоятельная работа обучающихся
1.Доклад «Признаки системы».
2.Содоклады «Образовательная система как разновидность социальной системы»
3.Начертить графическую схему процессной системы. Дать к ней комментарий.
Содержание учебного материала
1.Подходы к определению содержания образования.
Источники формирования и фактор формирования содержания школьного образования.
2.Принципы и критерии отбора содержания общего образования.
Выражение теоретической концепции образования в нормативных документах.
Стандартизация в образовании.
3.Обновление содержания образования.
Способы совершенствования содержания учебного предмета.
4.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования
Цели стандарта, структура, подходы к образовательному процессу, требования к
содержанию
В том числе практических занятий
1.Стратегия развития образования в России.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Доклад «Исторический характер проблемы определения содержания образования».
2.Содоклады «Стандартизация образования»
3.Заполнить таблицу и объяснить ее.
Содержание
Признаки понятия
Совпадающие
Несовпадающие
образования – это
1
2
3
Содержание учебного материала
1. Функции процесса обучения.
Структура процесса обучения.
Сущностная характеристика преподавания как деятельности. Учение как познавательная
деятельность школьника в целостном процессе обучения. Задачи процесса обучения.
2. Деятельность учителя и ученика в различных видах обучения.
Характеристика учения с точки зрения системного подхода. Категории учебных целей в
когнитивной области. Дидактические концепции современных теорий обучения: концепции

2
2
4
1
2
1
16
2
2

ОК 1,
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.

2
2

2
2
6
2
2
2

25
2

2

ОК 1,
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ПК 4.1,
ПК 4.2,
ПК 4.3.,
10

усвоения социального опыта.
3. Принципы обучения как категория дидактики.
Подходы к определению принципов обучения. Функции принципов обучения. Сущностная
характеристика принципов и правил обучения, их соотношение: принцип сознательности,
принцип систематичности и последовательности. Принцип прочности, принцип научности.
Принцип связи теории с практикой. Принцип воспитывающего и развивающего обучения.
Принцип учета индивидуальных особенностей учащихся. И другие принципы.
4. Эволюция методов обучения, их классификация.
Понятие и сущность метода. Их истории развития метода. Классификация по назначению
методов (М. А. Данилов, Б. Т. Есипов). Общепринятая классификация методов по источнику
знаний. Сущность и содержание методов (беседа, рассказ, лекция, учебная дискуссия,
работа с книгой, демонстрация, иллюстрация, видеометод, упражнения, лабораторный
метод, практический метод, познавательная игра, ситуационный метод, проектные методы,
метод проблемного обучения и другие).
5.Характеристика средств и форм обучения.
Понятие средств обучения, их место в педагогическом процессе. Типология и
характеристика средств (материальные, идеальные). Технические средства обучения.
Интернет-ресурсы в обучении.
6.Формы организации обучения.
Понятие «форма» применительно к обучению. Классификация форм организации обучения.
Развитие форм организации обучения. Формы организации обучения, направленных на
формирование навыков познавательного взаимодействия.
В том числе практических занятий
1.Выбор методов обучения. Оценка эффективности методов осуществления
образовательного процесса (автор: Бабанский Ю.К.)
2. Психолого-педагогические принципы деловой игры, проведение дебатов, заседаний
круглого стола. (Метод «аквариума». Метод проектирования и другие.
Интеграция различных форм обучения)
Самостоятельная работа обучающихся
1.Подготовка к дискуссии на тему «Обучение как особым образом организованное
общение».
2.Работа с информацией профессионального характера с целью поиска описания принципов
обучения.
3.Обработка полученной информации и представление ее в виде мини-выступления.
4.Доклады: «Типология методов обучения», «оптимизация выбора учителем методов
обучения», «Влияние методов обучение на формирование мотивов учения школьников (на
основе результатов собственного исследования).

2

ПК 4.4.,
ПК 4.5.

2

2

2

4
2
2

9
2
1
1
2

11

Тема 2.5.
Урок в
современной
школе как
целостная
педагогическая
система

5.Провести микроисследование по выявлению понимания сущности обучения в
ученическом коллективе.
6.Заполнить таблицу о различии между понятиями «принцип обучения» и «метод
обучения».
Понятие
Общие черты
Различия
Принцип обучения
Метод обучения
7.Вычертить таблицу классификации методов обучения ( по Ю.К. Бабанскому)
Содержание учебного материала
1.Понятие «структура учебного занятия». Структурные элементы урока.
Типология учебных занятий. Виды уроков. Общие требования к уроку. Образовательные,
развивающие и воспитательные требования к уроку.
2.Подготовка учителя к уроку
Диагностический, прогностический, проектировочный этапы подготовки учителя.
3.Формирование педагогических целей, трансформация педагогических целей в
задачи.
Особенности формулировки педагогических целей. Значение и логика целеполагания в
обучении, воспитании и педагогической деятельности.
Цель воспитания – основополагающая категория педагогики.
Виды целей: стратегические, оперативные и тактические цели, общие и
индивидуальные цели, идеальная и реальная цели воспитания.
Приемы привлечения обучающихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и
результатов обучения и воспитания.
4.Организация самостоятельной работы учащихся на уроке.
Самостоятельная учебная деятельность и ее виды. Система упражнений, задач; работа с
книгой, лабораторные и практические занятия
5.Педагогический контроль.
Структура педагогического контроля. Функции педагогического контроля. Методы и формы
педагогического контроля. Управление качеством образовательных систем. Понятие
качества образовательных систем. Система качества знаний учащихся. Методы и формы
контроля
В том числе практических занятий
1.Педагогический анализ учебного занятия, его технология
Самостоятельная работа обучающихся
1.Работая с профессионально-ориентированной информацией, используя различные
источники информации, собрать материал об уроках как педагогической системе.
Подготовить доклады и содоклады: «Типы уроков», «Виды уроков», «Нетрадиционные

1
1

1
21
2

2
2

2

ОК 1,
ОК 2,
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 8.
ОК 9.
ОК 10.
ОК 11.
ПК 4.1,
ПК 4.2,
ПК 4.3.,
ПК 4.4.,
ПК 4.5.

2

2
2
9
1

12

Тема 2.6.
Основы
технологии в
педагогическом
процессе

уроки».
2. Подготовиться к дебатам на тему «Тестирование: за и против»
3. Изучить опыт работы педагогов по организации рейтинговой системы оценивания
(источники информации определить самостоятельно
4.Разработать модель урока соответственно одного из учебных предметов
5.Провести анализ таблиц «Эффективность методов обучения», представить результаты в
виде мини-выступлений
6.Вычертить в виде структурно-логической схемы структуру педагогического контроля
Содержание учебного материала
1.Понятие «технология» в педагогике. История возникновения технологии обучения.
Технология традиционного (поддерживающего) обучения, возможности ее модернизации.
2.Технология модульного обучения
Особенности модульного обучения, построение образовательного процесса с целью
развития самостоятельности учащихся.
3.Технология проблемного обучения
Технологии проектного обучения. Педагогические мастерские.
Технология педагогического общения.
4.Технология развивающего обучения
Технология разноуровневого обучения для обеспечения усвоения учебного материала
каждым учеников в зоне его ближайшего развития на основе его субъективного опыта.
Развитие критического мышления младших школьников.
5.Интерактивные технологии в образовании.
Понятие, особенности, цели, методы и приемы. Их значение в развитии ключевых
компетенций.
В том числе практических занятий
1.
Цели обучения в каждой из образовательных технологий, исходные научные идеи,
взаимодействие учителя и учащихся в образовательном процессе.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Изучить особенности различных технологий, работая в группах
2.Составить сводную таблицу на основе представления информации.
Название
Цель
Исходные
Система
Ограничения
технологии
технологии
теоретические
действий
позиции
учителя и уч-ся
3.Записать возможные методические приемы обеспечивающие реализацию той или иной
технологии.
Разработать для учителей базовых школ программу теоретико-практического семинара

2
1
2
2
1
15
2
2

2

2

2

ОК 1,
ОК 2,
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 8.
ОК 9.
ОК 10.
ОК 11.
ПК 4.1,
ПК 4.2,
ПК 4.3.,
ПК 4.4.,
ПК 4.5.

2

3
1
1

1

13

«Технологический подход в образовании».
Раздел 3. Теория воспитания
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Сущность,
1.Сущность воспитательного процесса.
движущие силы
Педагогическое взаимодействие в воспитании. Движущие силы и структура процесса
процесса
воспитания.
воспитания.
2.Закономерности и принципы воспитания.
Закономерности и
Сочетание прямых и параллельных воспитательных воздействий
принципы
В том числе практических занятий
воспитания
1.Факторы, обуславливающие сложность воспитательного воздействия и взаимодействия
Самостоятельная работа обучающихся
1.Доклад «Динамика проявления принципов воспитания в рамках различных исторических
эпох»
2.Составление таблиц на различие соотношения воспитания и развития в разных возрастах
3.Составление конспектов урока с разработкой воспитательных задач. Исследование с
целью выявления отношения учителей, учеников, родителей к различным направлениям
содержания воспитания
Тема 3.2.
Содержание учебного материала
Содержание и
Характерные особенности содержания воспитания. Основные виды воспитания и их
базовые концепции специфика в современном обществе. Концепции воспитания, базирующиеся на различных
воспитания.
философских основаниях национальное своеобразие содержания воспитания. Национальное
своеобразие воспитания. Мировоззрение личности
В том числе практических занятий
1.Диагностика уровня воспитанности и развития личности ребенка и его коррекция.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Доклады «Влияние возрастных и индивидуальных особенностей на характер отбора
содержания воспитания в школе», «Специфика принципов воспитания в рамках различных
базовых концепций воспитания»
2.Подбор отрывков из литературных и научных текстов по предложенной теме
3.Составление схемы, иллюстрирующей взаимосвязь и взаимодействие компонентов
содержания воспитания
4.Написание мини-эссе на предложенную тему
Тема 3.3.
Содержание учебного материала
Методы, формы и
1.Понятие о методах воспитания.
средства
Назначение и функции методов воспитания. Подходы к классификации методов воспитания.
воспитания
Проблема выбора методов воспитания. Цели, задачи и движущие силы воспитания.
Особенности воспитательного процесса его функции и структура.

10
2

2
2
2
4
1
1

ОК 1,
ОК 7.
ОК 8.
ОК 9.
ОК 10.
ОК 11,
ПК 3.1,
ПК 3.2,
ПК 3.3.,
ПК 3.4,
ПК 3.5,
ПК 3.6,
ПК 3.7

2
8
2

2
4
1
1
1
1
14
2

ОК 1,
ОК 7.
ОК 8.
ОК 9.
ОК 10.
ОК 11,
ПК 3.1,
ПК 3.2,
ПК 3.3.,
ПК 3.4,
ПК 3.5,
ПК 3.6,
ПК 3.7.
ОК 1,
ОК 7.
ОК 8.
ОК 9.
ОК 10.
14

Тема 3.4.
Личность. Группа.
Коллектив

Тема 3.5.
Теория и практика
воспитательных
систем школы

2.Методы самовоспитания.
Понятие методов воспитания, классификация, характеристика. Сущность самовоспитания и
самообразования, их роль в профессиональном становлении будущего педагога. Этапы,
способы, приемы самовоспитания. Общие правила и рекомендации по организации
самообразования и самовоспитания.
3.Основные средства воспитания.
Понятие средств воспитания, классификация, характеристика
4. Формы организации воспитательного процесса.
Цели, задачи и принципы воспитания в современных концепциях воспитания Системный,
личностный, деятельностный подходы к воспитанию. Понятие форм воспитания,
классификация, характеристика.
В том числе практических занятий
1.Классификация методов, приемов, средств воспитания.
Самостоятельная работа обучающихся.
1.Подготовка к дискуссии на тему «Наказание – это хорошо или плохо?», «Отрицательный
пример как метод воспитания»
2.Написание рецензий на книгу или статью.
3.Составление схемы, классификации методов обучения и воспитания и пояснения к ней.
4.Написание конспекта воспитательного мероприятия
Содержание учебного материала
Понятие о группе и коллективе. Диалектика (этапы) развития детского коллектива и его
взаимоотношений с окружающим миром. Позиция воспитателя в процессе формирования
коллектива. Виды отношений в коллективе. Взаимоотношения в системе «личностьколлектив». Система параллельного действия и индивидуальной работы.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Конспект «Возможности и пределы влияния группы на развитие личности» Составление
библиографических картотек по теме, написание аннотаций к выбранным изданиям
Содержание учебного материала
1.Понятие о воспитательной системе школы.
Типы воспитательной системы школы: авторитарная, гуманистическая, их признаки.
Функции воспитательной системы школы: интегрирующая, регулирующая, развивающая,
защитительная, компенсаторная, корректирующая.
2.Этапы становления воспитательной системы школы
Полное развитие, распад или обновление. История развития воспитательной системы.
Современные концепции воспитания. Сущность внеклассной и внешкольной
воспитательной работы.
В том числе практических занятий

2

2
2

ОК 11,
ПК 3.1,
ПК 3.2,
ПК 3.3.,
ПК 3.4,
ПК 3.5,
ПК 3.6,
ПК 3.7.

2
2
4
1
1
1
1
4
2

2

ОК 1,
ОК 7.
ОК 8.
ПК 3.1,
ПК 3.2,

2
7
2

2

2

ОК 1,
ОК 7.
ОК 8.
ОК 9.
ОК 10.
ОК 11,
ПК2.1
ПК 3.1,
ПК 3.2,
15

1.Критерии эффективности воспитательной системы школы.
Самостоятельная работа обучающихся
Подбор 3- 4 отрывков из литературных и научных текстов по одной из предложенных теме:
 «Коллектив как объект и субъект воспитания»;
 «Уровни развития коллектива, механизмы его становления»;
 «Самоуправление в детском коллективе».
Тема 3.6.
Содержание учебного материала
Целостный
Понятие целостного педагогического процесса (ЦПП) и его структура. Функции ЦПП:
педагогический
воспитывающая, социальная, развивающая и образовательная. Диалектика и движущие
процесс
силы педагогического процесса; психолого-педагогические основы. Закономерности
педагогического процесса как выражение его сущности. Причины целостного
педагогического процесса; единство принципов; связь с практикой; единая система знаний,
умений и навыков.
В том числе практических занятий
1.Взаимодействие в педагогическом процессе
Раздел 4. Семейная педагогика и домашнее воспитание
Тема 4.1.
Содержание учебного материала
Семейная
Семейная педагогика: понятие, задачи и методы, связь с другими науками
педагогика в
В том числе практических занятий
системе
1.Источники семейной педагогики
педагогических
Самостоятельная работа обучающихся
наук
1.Изучение опыта семейного воспитания (книги В.С. Мухиной, Н.А. Менчинской, Б.А. и
Л.А. Никитиных, В.К. Маховой – на выбор)

2
1

Тема4. 2.
Характеристика и
тенденции
развития семьи

7
2

Тема 4.3.

Содержание учебного материала
1.Понятие, типы, виды семьи. Функции семейного воспитания.
Факторы жизнедеятельности семьи: социально-культурный, социально-экономический,
технико-гигиенический, демографический.
2.Проблема воспитания детей
Проблема воспитания одного ребенка. Воспитание детей в многодетных семьях Диспут на
тему: дети: один или много? Проблема воспитания близнецов.
В том числе практических занятий
1.Воспитательный потенциал семьи.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Составьте схему «Компоненты воспитательного потенциала семьи» или составить
презентацию «Воспитание близнецов»
Содержание учебного материала

1
4
2

2
2
5
2
2
2
1

ОК 1,
ОК 8.
ОК 11,
ПК 3.1,
ПК 3.2,
ПК 3.4,
ПК 3.5,
ПК 4.3
ОК 1,
ПК 3.1,
ПК 3.2,
ПК 3.4,
ПК 3.5,
ПК 3.7

1

2

ОК 1,
ПК 3.1,
ПК 3.2,
ПК 3.4,
ПК 3.5, П
К 3.6,
ПК 3.7.

2
2
1
1
9

ОК 1,
16

Психологопедагогические
основы семейного
воспитания

Тема 4.4.
Семья как фактор
воспитания

Тема 4.5.
Технологии
взаимодействия
школы и семьи.

1.Механизмы воспитания: подкрепление, идентификация, понимание.
Родительский дом, семейный микроклимат. Отец и мать как воспитатели. Авторитет
родителей. Традиции семейного воспитания. Любовь в семье как моральная ценность.
2.Требования в воспитании.
Типы семейных взаимоотношений: диктат, опека, мирное сосуществование на основе
невмешательства, сотрудничество (по А.В. Петровскому)
В том числе практических занятий
1.Сотрудничество как предпочтительный тип семейных взаимоотношений. Игра - диспут
на тему: Какие умения помогают хорошо ладить с детьми.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Эссе-размышление. Почему К.Д. Ушинский называл бабушек и дедушек
«природными русскими педагогами»?
2.Изучить специальную и художественную литературу о воспитании. Охарактеризовать
ситуации, которые целесообразно использовать для общения в семье.
3.Выписать пословицы, в которых отражены семейные обычаи, традиции. Объяснять,
почему одни из них применимы в современных условиях, а другие устарели.
Содержание учебного материала
Факторы воспитания в семье: воспитательная среда, организация различных видов
деятельности. Принципы воспитания в семье: целенаправленности, научности,
гуманности, планомерности, последовательности, непрерывности, комплексности и
систематичности, согласованности в воспитании. Особенности домашнего воспитания.
Воспитание нравственной позиции человека. Формирование положительных привычек
поведения. Эмоциональное воспитание ребенка
Самостоятельная работа обучающихся
1.Изучить книгу Ю.П. Азарова «Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы»
Содержание учебного материала
1.Технологии взаимодействия школы и семьи.
Понятия: «технология», «взаимодействие», «сотрудничество». Сущность понятий
Образовательное учреждение и семья как социальные партнеры.
2.Диагностические технологии взаимодействия образовательной организации и
семьи.
Современные подходы к изучению семьи. Просветительские технологии взаимодействия
образовательной организации и семьи: коллективные и индивидуальные формы
В том числе практических занятий
1.Практикумы и мастер-классы для родителей как нетрадиционная форма взаимодействия
педагогов с родителями
Самостоятельная работа обучающихся

2

2

ПК 3.1,
ПК 3.2,
ПК 3.4,
ПК 3.5,
ПК 3.6,
ПК 3.7.

2
2
3
1
1
1
4

2

2
2
11
2

ОК 1,
ПК 3.1,
ПК 3.2,
ПК 3.4,
ПК 3.5,
ПК 3.6,
ПК 3.7.

2

2
2
5
17

1.Подберите 3-4 колыбельные песни разных народов, проанализируйте заложенные в них
цели воспитания.
2.Составить план коллективной трудовой деятельности в семье.
3.Написать мини-сочинение на тему: Социально-психологический портрет современной
молодой семьи.
4.Подобрать диагностики изучения семьи, продиагностировать семью и представить
результаты
Раздел 5. Основы педагогического мастерства
Тема 5.1.
Содержание учебного материала
Понятие, предмет, Понятие, предмет, цели, задачи курса «Структура педагогического мастерства».
цели, задачи курса
Основные понятия: педагогическое мастерство, профессионализм, педагогическая техника,
«Структура
технология педагогического процесса. Социально-исторические условия возникновения
педагогического
профессии учителя. Гуманистические традиции учителей-демократов прошлого. Изменения
мастерства»
в структуре профессиональной деятельности учителя, возрастание требований у его
личности.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Составление кластера и соотнесение понятий «педагогический опыт» и «педагогическое
мастерство».
Тема 5.2. Развитие Содержание учебного материала
креативных
1.Условия формирования креативных способностей будущего педагога.
способностей –
Специфические свойства содержания обучения при личностно-ориентированном подходе к
основа
обучению: целостность, проблемность, познавательная направленность педагога, высокая
становления
культура, потребность в постоянном самообразовании, тяга к творчеству. Соотношение
профессионального общего, специфического и индивидуального в педагогическом мастерстве.
мастерства
2.Объективные факторы содержания и процесса формирования педагогического
мастерства.
Субъективные факторы, отражающие личностные особенности педагога, его ценностные
ориентации и приоритеты, интересы и потребности. Структура педагогического мастерства.
В том числе практических занятий
1.Общее, специфическое, индивидуальное в педагогическом мастерстве
Самостоятельная работа обучающихся
1.Составление таблицы «Объективные и субъективные стороны педагогического
мастерства».
2.Конспект «Условия организации учебного процесса, необходимые для развития и
реализации творческого потенциала личности, докажите их важность и необходимость».
Тема 5.3
Содержание учебного материала
Педагогическое
Педагогическое воздействие как объект педагогической технологии

1
1
2
1
3

2

ОК1,
ОК2,
ОК4,
ОК8

1
1
2

ОК1,
ОК2,
ОК4,
ОК8

2

2
2
3
1
2
4
2

ПК 1.1,
ПК 2.1,
18

воздействие
как
объект
педагогической
технологии

Тема 5. 4.
Принципы
педагогического
воздействия:

Тема 5.5.
Деятельность
общения –
органическая
составляющая
педагогической
деятельности

Тема 5.6. Функции
педагогического
общения

Основные понятия: взаимодействие, воздействие, объект воздействия, субъект воздействия,
функция, операция, принцип, творческий акт. Назначение педагогического воздействия.
Функции педагогического воздействия: инициирование активности, указание на способы
взаимодействия; осмысление связи с объектом мира. Операции педагогического
воздействия.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Доклад «Специфика профессиональной деятельности педагога».
Содержание учебного материала
Принципы педагогического воздействия. Основные понятия: субъект, объект,
субъектиность, самость, «Я», свободный выбор, предвидение последствий, Назначение
принципов педагогического воздействия. Функции принципов педагогического воздействия:
субъектиновности, ценностной ориентации, целостности. Способы реализации принципов.
Ценность, ценностные отношения, наивысшие ценности, объект отношений, рациональное
отношение, эмоциональное отношение, практически-действенное отношение.
В том числе практических занятий
1.Способы развития внимания и памяти педагога
Самостоятельная работа обучающихся
1.Сообщение «Стратегия и тактика педагогического взаимодействия в образовательном
учреждении»
2.Творческий отчет по теме
Содержание учебного материала
Основные понятия: деятельность общения, педагогическая деятельность, педагогическое
общение, убеждение, внушение.
Роль общения в профессиональной деятельности педагога. Структура общения.
Интегральность сторон общения: коммуникативной, интерактивной, перцептивной.
Взаимопонимание педагога и учащихся как основа педагогического мастерства. Убеждение
и внушение в педагогическом процессе.
Самостоятельная работа обучающихся
Перечислить приемы внушения, позволяющие добиться большей его эффективности.
Доказать, что процесс убеждения позволяет развивать у учащихся их логические
возможности, способствует раскрытию творческого потенциала.
Содержание учебного материала
Специфика и функции педагогического общения
Основные понятия: взаимодействие, общение, «Я»-субъекта, воспроизведение культуры
общения, духовное обогащение. Общение как вид деятельности в системе воспитания.
Формы общения: вербальные, мимические, тактильные, пластические, предметные,
действенные. Функции общения: «открытие» ребенка на общение, «соучастие» ребенку в

2
2
8

2

2
2
4

ПК 2.2.,
ПК 2.3,
ПК 3.1,
ПК 3.2
ПК 4.1,
ПК 4.2
ПК 1.1,
ПК 1.2,
ПК 2.1,
ПК 2.2.,
ПК 2.3,
ПК 3.1,
ПК 3.2,
ПК 3.3
ПК 4.1,
ПК 4.2,

2
2
4

2

2
2
6

2

ОК.1,
ОК3
ОК.4
ПК 1.4,
ПК 2.3,
ПК 2.4,
ПК 3.1,
ПК 3.4,
ПК 3.5,
ПК 3.6,
ПК 4.5.
ОК.1,
ОК.2
ОК3
ОК.4
ПК 1.4,
ПК 2.3,
19

Тема 5.7.
Объективные и
субъективные
факторы стиля
управления

Тема 5.8.
Причины
возникновения
конфликтов

Тема 5.9.
Конструирование
содержания

процессе общения, «возвышение» ребенка в процессе общения. Способы реализации
функций общения.
В том числе практических занятий
1.Семинар «Общение – наука или искусство»
Самостоятельная работа обучающихся
1. Обосновать свое согласие или несогласие с высказыванием Поршнева Б.Ф.: «Всякий
говорящий внушает»
2.Раскрыть суть барьеров, снижающих эффективность убеждения
Содержание учебного материала
Функция управления – основная функция в педагогической деятельности.
Объективные и субъективные слагаемые стиля деятельности учителя. Основные виды
отношений, складывающиеся в диаде руководитель – исполнитель в процессе совместной
деятельности.
В том числе практических занятий
1.Стилевые особенности взаимодействия
Самостоятельная работа обучающихся
1.Объяснить влияние объективных и субъективных факторов на стиль управления педагога.
2.Раскрыть суть авторитарного, демократического, либерального стиля управления и их
влияние на развитие личности учащегося.
Содержание учебного материала
Конфликты как особая форма отражения обостренного состояния противоречий в
межличностных отношениях. Условия нормального формирования личности. Причины
возникновения конфликтов.
Основные понятия: конфликт, личность, эмоциональное благополучие, оценочное суждение.
В том числе практических занятий
1.Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе
Самостоятельная работа обучающихся
Оформить тезисы:
Докажите, что главным условием нормального формирования личности является
переживание ею эмоционального благополучия.
Объясните причины возникновения конфликтов.
Раскройте формы проявления конфликтов.
Докажите, что косвенные методы погашения конфликтов более эффективные, чем прямые
методы.
Содержание учебного материала
Роль ораторского искусства в деятельности педагога.
Структура конструирования содержательного материала для информативного воздействия.

2
2
2

ПК 2.4,
ПК 3.1,
ПК 3.4,
ПК 4.5.

1
1
6
2
2
2
2
1
1
6
2
2
2
2

ОК.1,
ОК.2
ОК3
ОК.4
ПК 1.1
ПК1.4.,
ПК 2.3,
ПК 2.4,
ПК 3.1,
ПК 3.4,
ПК 4.5.
ОК2,
ОК6,
ОК7,
ОК9
ПК 1.2,
ПК 2.2,
ПК 3.4,
ПК 3.5,
ПК 4.5.,

2

4
2

ОК2, ОК.4
ОК6, ОК7,
ОК9
20

Основные понятия: суждение, факт, тезис, явление, аргумент, закономерность,
иллюстрация, истина, идея.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Составить доклад на любую тему по педагогическому общению с учетом формулы
убедительности: «тезис – аргумент - иллюстрация»
Тема 5.10.
Содержание учебного материала
Организация
Условия общения оратора с публикой. Операционное обеспечение условий общения оратора
общения
со с публикой. Роль наглядного материала в восприятии слушателями информации. Правила
слушателями.
работы оратора с наглядными материалами. Совместная деятельность, этика общения,
представление, образ-картинка, пластичный образ отношения, ощущение
В том числе практических занятий
1.Этическая защита в педагогическом общении.
Содержание учебного материала
Тема 5.11.
Сущность,
Основные понятия: авторитет, потребность, принуждение, мотив.
содержание
Сущность и содержание авторитета учителя. Структура авторитета. Субъективные и
авторитета
объективные факторы становления авторитета учителя. Критерии и уровни авторитета.
учителя.
Психолого-педагогические принципы построения авторитета учителя.
Тема 5.12.
Содержание учебного материала
Педагогическая
Операционное оснащение деятельности педагога (голос, мимика,
интонационная
техника
выразительность и т.д.) Характеристика голоса педагога с профессиональной точки зрения.
Упражнения, развивающие звучание голоса. Характеристика мимики как инструмента
воздействия в педагогическом процессе. Упражнения для мимического аппарата. Общие
черты пластического образа педагога. Упражнения для пластического аппарата.
Упражнения, тренирующие физическую и психологическую раскрепощенность.
Педагогическая техника, мимика, жест, пластика, физическая раскрепощенность,
психологическая свобода.
Дифференцированный зачет (8семестр)
материала.

2
2
4
2
2
2
2
2

2
2

ПК 1.2,
ПК 2.2,
ПК 3.4,
ПК 4.5.,
ОК2, ОК.4
ОК6, ОК7,
ОК9
ПК 1.2,
ПК 2.2,
ПК 3.4,
ПК 4.5.,
ОК.1
ОК2,
ОК6,
ОК8,
ОК9
ОК.1
ОК2,
ОК6,
ОК8,
ОК9

2

21

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Педагогики», оснащенный оборудованием: классная доска; рабочее
место преподавателя; рабочее место студента (по количеству обучающихся); учебнометодические материалы (УМК) и наглядные пособия (в том числе на электронных
носителях: CD,DVD), техническими средствами обучения: компьютер с лицензионным
программным обеспечением; мультимедиапроектор; экран.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1. Сковородкина И. Педагогика: учебник /И. Сковородкина, С. Герасимов –
Москва: Академия, 2018. - 640с. –Текст: непосредственный.
3
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1.
Вараксин, В. Н. Психолого-педагогический практикум : учебное пособие
для вузов / В. Н. Вараксин, Е. В. Казанцева. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт,
2020. — 239 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09647-7. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://web2.urait.ru/bcode/456138
2.
Подласый, И. П. Педагогика : учебник для вузов / И. П. Подласый. — 3-е
изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 576 с. — (Высшее
образование). — ISBN 978-5-534-03772-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/449647 (дата обращения: 20.02.2020).
3.
Педагогика.ru http://www.pedagogy.ru/
4.
Библиотека
Гумер
Педагогика
http://gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/index.php
5.
Тесты http://tests.pp.ru/library/encyclopedia
3.2.3. Дополнительные источники
1. Андриади, И.П. Основы педагогического мастерства: Учебное пособие для студ.
ср,ед. пед. учеб. заведений / И.П.Андриади. – Москва, 2016. –Текст: непосредственный.
2.
Алиева, М.А. Я сам строю свою жизнь: Тренинг развития жизненных целей
(программа психологического содействия социальной адаптации) / М. А. Алиева,
Т. В. Гришанович,
Л. В Лобанова.Санкт-Петербург,2007.-216
с.
–Текст:
непосредственный.
3.
Базарный, В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: экспресс-контроль в школе и
дома - Москва, 2005.-76 с. –Текст: непосредственный.
4.
Максимов, В.Г. Педагогическая диагностика в начальной школе [Текст] /
В.Г. Максимов– Москва, 2012.–Текст: непосредственный.
5.
Панфилова, А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога[Текст]/
А.П. Панфилова - Москва, 2008. - 368 с. –Текст: непосредственный.

22

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знания:
-взаимосвязь педагогической науки и
практики, тенденции их развития;
-значение и логику целеполагания в
обучении и педагогической
деятельности;
принципы обучения и воспитания;
-особенности содержания и
организации педагогического
процесса в условиях разных типов
образовательных организаций на
различных уровнях образования;
-формы, методы и средства обучения
и воспитания, их педагогические
возможности и условия применения;
-психолого-педагогические условия
развития мотивации и способностей в
процессе обучения, основы
развивающего обучения,
дифференциации и индивидуализации
обучения и воспитания;
-педагогические условия
предупреждения и коррекции
социальной и школьной дезадаптации;
-понятие нормы и отклонения,
нарушения в соматическом,
психическом, интеллектуальном,
речевом, сенсорном развитии
человека (ребенка), их систематику и
статистику;
-особенности работы с одаренными
детьми, детьми с особыми
образовательными потребностями,
девиантным поведением;
-приемы привлечения учащихся к
целеполаганию, организации и
анализу процесса и результатов
обучения;
-средства контроля и оценки качества
образования, психологопедагогические основы оценочной
деятельности педагога.
Умения:
оценивать постановку цели и задач,
определять
педагогические
возможности
и
эффективность
применения
различных
методов,
приемов, методик, форм организации
обучения и воспитания;

Критерии оценки
-применяет полученные
знания на предметах
общепрофессионального
цикла и
междисциплинарных
курсах в рамках
педагогических модулей;
-владеет
профессиональной
терминологией;
- представляет изученный
материал в рамках
практических занятий и
самостоятельной работы;
определяет особенности
содержания и организации
педагогического процесса
в условиях разных типов
образовательных
организаций на различных
уровнях образования;
демонстрирует знания в
части работы с
одаренными детьми и
обучающимися с особыми
образовательными
потребностями.

-демонстрирует
организации
воспитательного
процесса;
точно
и
анализирует
педагогическую

Методы оценки
Тестирование,
устный и
письменный опрос
Оценка результатов
выполнения
практической
работы
(исследование,
компетентностноориентированное
задание)

умения Оценка результатов
учебно- выполнения
практической
работы
полно (исследование,
творческое задание,
компетентностно23

-анализировать
педагогическую
деятельность, педагогические факты и
явления;
-находить
и
анализировать
информацию,
необходимую
для
решения
профессиональных
педагогических проблем, повышения
эффективности
педагогической
деятельности,
профессионального
самообразования и саморазвития;
-ориентироваться в современных
проблемах образования, тенденциях
его
развития
и
направлениях
реформирования.

деятельность,
ориентированное
педагогические факты и задание)
явления;
применяет
полученные
знания
на
предметах
общепрофессионального
цикла
и
междисциплинарных
курсах
в
рамках
педагогических модулей;
представляет развернутую
аргументацию при выборе
средств, методов и форм
образовательного
процесса.

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».