ОГСЭ.03 ИСТОРИЯ

Приложение 4.17
к ОПОП СПО углубленной подготовки
по специальности 44.02.02
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 ИСТОРИЯ
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Очная форма обучения

Екатеринбург
2020

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 История разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования
по специальности 44.02.01 «Преподавание в начальных классах»,
утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
27.10.2014 г. № 1353.
Организация-разработчик:
образовательное учреждение
педагогический колледж»

Государственное
автономное
профессиональное
Свердловской области «Свердловский областной

Разработчик:
Марченкова О.С., преподаватель

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020
2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

14

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 ИСТОРИЯ
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина «История» является обязательной частью общего
гуманитарного и социально-экономического цикла основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.02
«Преподавание в начальных классах».
Учебная дисциплина «История» обеспечивает формирование общих компетенций
по всем видам деятельности ФГОС по специальности «Преподавание в начальных
классах».
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее
регулирующих.
ПК1.1.Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК1.2. Проводить уроки
ПК1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
обучения.
ПК2.1.Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать
внеурочные занятия.
ПК2.2.Проводить внеурочные занятия
ПК2.3.Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
ПК3.2.Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК3.3.Проводить внеклассные мероприятия.
ПК3.4.Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
ПК4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

4

ПК4.3.Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области начального общего образования на основе изучения
профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Содержание программы «История» направлено на достижение следующих целей:
1)
формирование у молодого поколения исторических ориентиров
самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;
2)
формирование понимания истории как процесса эволюции общества,
цивилизации и истории как науки;
3)
усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом
внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
4)
развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические
события, процессы и явления;
5)
формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на
основе осмысления общественного развития, осознания уникальности каждой личности,
раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;
6)
воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего
Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства
всех народов России.
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания:
Код ПК,
ОК
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
ОК 10
ОК 11
ПК1.1.
ПК1.2.
ПК1.3.
ПК2.1.
ПК2.2.
ПК2.3.
ПК3.2.
ПК3.3.
ПК3.4.
ПК4.2.
ПК4.3.

Умения

ориентироваться
в
современной
экономической,
политической и культурной
ситуации в России и мире;

выявлять
взаимосвязь
отечественных, региональных,
мировых
социальноэкономических, политических и
культурных проблем. осмыслять
события
и
явления
действительности
в
их
уникальности и вместе с тем
органической принадлежности к
единому потоку исторического
движения (прошлое-настоящеебудущее);

соотносить процессы и
события, происходившие на
Урале,
с
процессами
и
событиями
российской
и
мировой истории;

находить
причинноследственные
связи
между
историческими событиями и
явлениями;

сравнивать
различные
исторические явления;

Знания

основных направлений развития
ключевых регионов мира на рубеже
веков (XX и XXI вв.);

сущностей и причин локальных,
региональных, межгосударственных
конфликтов в конце XX - начале XXI в.;

основных процессов
(интеграционные, поликультурные,
миграционные и иные) политического и
экономического развития ведущих
государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и
других организаций и основные
направления их деятельности;

роли науки, культуры и религии в
сохранении и укреплении национальных
и государственных традиций;

содержания и назначения
важнейших правовых и
законодательных актов мирового и
регионального значения.

воспитание чувства патриотизма,
бережное отношения к наследию Урала
основные периоды истории уральского
края с древности до наших дней;

об особенностях природногеографических условий Урала, их
5


анализировать
события
уральской истории, определять
их значение для современных
процессов в регионе;

работать
с
картой,
представлять место России и
Урала
в
общемировом
пространстве

влияние этнические и социокультурные
процессы;

имена наиболее известных
общественно-политических деятелей и
деятелей науки и культуры, внесших
вклад в развитие уральского региона и
страны в целом;

историю народов, населяющих
Урал, особенности их культуры,
религиозных верований;

место Урала в контексте
отечественной и мировой истории.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы учебной дисциплины
Объем образовательной программы

Объем часов
93

в том числе:
теоретическое обучение
лабораторные работы

62

практические занятия

12

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)
контрольная работа

0
0

Самостоятельная работа

19

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного
зачета

2

0

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

1
Введение

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

2

Содержание учебного материала
Предмет истории. Историческое знание и историческое познание. Концепции
исторического развития. Периодизация истории. Входной контроль
Раздел 1. СССР во второй половине ХХ века.
Тема 1.1
Содержание учебного материала
СССР в
СССР во второй половине 1940-х – начале 1950-х гг. Культура, наука, искусство в
послевоенный
СССР в середине 1950-х – начале 1960-х гг. Итоги ВОВ
период
Тема 1.2
Содержание учебного материала
Н.С. Хрущев
Социально-экономическое развитие СССР в 1950-х – середине 1960-х гг. Аграрная
СССР в 1950реформа Н.С. Хрущева. Реформа промышленности Н.С. Хрущев. Внешняя политика
1960-е гг.
СССР в 1950-х – середине 1960-х гг. Карибский кризис: хронология событий
СССР, друзья и враги: поддержка просоветских режимов и противостояние
капиталистическим странам.
В том числе практических занятий
1. Семинар на тему «Оттепель» Хрущева. Культура, искусство, наука в СССР»
Тема 1.3
Содержание учебного материала
СССР в середине
Л.И. Брежнев – биография и характеристика личности. Административная реформа
1960-х – начале
Л.И. Брежнева. Аграрная реформа Л.И. Брежнева. Экономическая реформа Косыгина
1980-х гг.
Культура и искусство в СССР в 1970-е гг.
Содержание учебного материала
Тема 1.4
Афганская война Афганистан на карте мира. Культурные и религиозные особенности афганского народа
1979-1989 гг.
Этапы афганской войны: хронология событий. Итоги афганской войны: кто победил?
Тема 1.5
Содержание учебного материала

Коды
компетенций,
Объем формированию
в
которых
часах способствует
элемент
программы
3
4
2
2
ОК 2, ОК 5
15
2
2
4

2

ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
OK 9
ПК1.1.-1.3.
ПК2.1.-2.3.

2
2
2
2

2
2
5
7

Ю.В. Андропов – личность и политическая деятельность. Административная реформа
Ю.В. Андропова. Попытки экономической реформы 1982 г. К.У. Черненко – личность
и биография. Внешняя политика СССР в начале 1980-х гг. Культура в СССР в начале
1980-х гг.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Создание презентации по выбранному деятелю искусства, культуры, науки, спорта
СССР, чья активность пришлась на период 1945-1985 гг.
Раздел 2. От СССР к СНГ
Тема 2.1
Содержание учебного материала
Деятельность
М.С. Горбачев – личность и политическая деятельность. «Перестройка»: лозунг и
М.С. Горбачева
практические шаги. Экономическая реформа и реформа промышленности.
на посту главы
Политика гласности. Внешняя политика СССР в годы перестройки
СССР
Тема 2.2
Содержание учебного материала
Причины распада «Августовский путч» 1991 г. «Парад суверенитетов» 1989-1991 гг.
СССР
Силовые попытки удержания СССР от распада. Продовольственный кризис 1989 г.
Тема 2.3
Содержание учебного материала
От СССР к СНГ
Союзный договор Горбачева и союзный договор Ельцина: общее и различия.
Обострение межнациональных конфликтов в республиках СССР. Беловежские
соглашения 1991 г. и последствия распада СССР. РСФСР в составе СНГ: население,
промышленность, военный потенциал.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Письменный анализ интервью Б. Н. Ельцина о распаде СССР
Тема 2.4
Содержание учебного материала
Россия в 1991Б.Н. Ельцин: биография и политическая деятельность. Выборы 1991 г.
1993 гг.
Реформа органов государственной власти 1993 г. Конституция 1993 г.
В том числе практических занятий
1. Посещение «Музея Бориса Ельцина»: биография
2. Посещение «Музея Бориса Ельцина»: политическая деятельность
Тема 2.5
Содержание учебного материала
Экономическая
Е.Т. Гайдар: биография и политическая деятельность. «Шоковая терапия» как
реформа 1992 г
экономическая концепция. Особенности применения модели «шоковой терапии» в РФ
Приватизация и ее реализация в РФ. РФ в системе мировой экономики в начале 1990-х
гг. Социальное напряжение и экономические условия жизни в РФ
СССР в начале
1980-х гг.

2

3
3
24
2
2

2
2
5
2

ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
OK 9
ПК1.1.-1.3.
ПК2.1.-2.3.
ПК3.2.-ПК3.4.
ПК4.2.
ПК4.3.

3
3
6
2
4
2
2
2
2

8

Тема 2.6
Россия в 19931999 гг.

Содержание учебного материала
Многопартийность и новая политическая ситуация в стране. Выборы 1996 г.
Государственная экономическая политика 1995 – 1998 гг. Экономический кризис
1998г. Отставка Б.Н. Ельцина
Самостоятельная работа обучающихся
1. Создание презентации на тему: «Символы 90-х: малиновый пиджак, мерседес,
доллар»
Тема 2.7 Первая
Содержание учебного материала
чеченская война
Чечня в составе СССР., депортация чеченцев 1944 – 1957 гг. Рост национального
(1994 – 1996 гг.)
самосознания во второй половине 1980-х гг. Общенациональный конгресс чеченского
народа. Д. Дудаев. Конституционный кризис 1993 г. Новогодний штурм Грозного
Операция по восстановлению конституционного порядка 1994 – 1996 гг.
Содержание учебного материала
Тема 2.8.
Культура России
Кризисные явления в культуре. Кинематограф: направления и жанр. Литература
в 1990-е гг.
Новые музыкальные направления
Раздел 3. Россия в 2000-2012 гг.
Содержание учебного материала
Тема 3.1
В.В. Путин: путь к власти. Создание вертикали власти. Экономические реформы и
Россия в 2000 –
преобразования В.В. Путина. Оценки деятельности В.В. Путина на посту Президента
2008 гг.
РФ. Терроризм в 2000-х гг.
Тема 3.2
Содержание учебного материала
«Вторая
Вторжение боевиков в Дагестан. Контртеррористическая операция ВС РФ в 1999 –
чеченская война» 2000 гг. Теракт в Грозном 9 мая 2004 г. Современная обстановка на Кавказе
(1999 – 2009 гг.)
Тема 3.3
Содержание учебного материала
Организация
Условия появления ООН. Устав ООН. Всеобщая декларация прав человека
объединенных
Структура ООН. Современные проблемы ООН
наций
В том числе практических занятий
1. Семинар на тему: «ООН, ОБСЕ и другие международные организации, их цели,
состав и функции».
Тема 3.4
Содержание учебного материала
Россия в 2008Д.А. Медведев на посту Президента РФ. Реформы и преобразования в России в 20082012 гг.)
2012 гг. Оппозиционные выступления 2010 – 2012 гг. Президентские выборы 2012 г.
Самостоятельная работа обучающихся

5
2

3
3
2
2

2
2
19
2
2

2
2

4
2
2
2

ОК 2
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
OK 9
ПК1.1.-1.3.
ПК2.1.-2.3.
ПК3.2.-ПК3.4.
ПК4.2.
ПК4.3.

5
2
3
9

1. Создание презентации на тему: «Деятель культуры, искусства, науки, спорта России
начала XXI века»
Содержание учебного материала
Предыстория конфликта. Причины грузино-югоосетинского конфликта. Нарастание
напряженности в начале 2008 г. Планы и силы сторон. Ход боевых действий
Итоги конфликта

3

Содержание учебного материала
Арабо-израильское противостояние. Война НАТО против Югославии. «Арабская
весна» 2011 г. и ее результаты. Афганистан в 1990-е – 2000-е гг.
РФ в мировой политической системе: векторы развития внешней политики
В том числе самостоятельная работа обучающихся
1. Эссе на тему: «Будущее России: возможные варианты развития»
Раздел 4. История Урала
Содержание учебного материала
Тема 4.1
Источники и история изучения древнего Урала. Каменный и бронзовый века на Урале
Начало
Формирование коренных народов Урала. Духовная культура населения Урала
Уральской
Самостоятельная работа обучающихся
истории
1. Создание кроссворда: «Мифы и верования коренных народов Урала»
Содержание учебного материала
Тема 4.2
Урал во второй половине 15-16 веков. Колонизация. Поход дружины Ермака в Сибирь
Урал в Средние
века
Социальный состав населения Урала
Тема 4.3
Содержание учебного материала
Уральский Край в Земли западного Урала. Юго-западные, южные и восточные земли. Экономическое
составе России в
развитие Урала
17 веке
Тема 4.4
Содержание учебного материала
Промышленная
Урал как центр горного дела и металлургии страны. Административная система
модернизация
Социальные конфликты. Образование, наука, культура
Урала
Тема 4.5
Содержание учебного материала

4
2

Тема 3.5
Вооруженный
конфликт в
Южной Осетии
2008 г
Тема 3.6
Международные
конфликты на
рубеже XX – XXI
веков

2
2

2
2
29
4
2
2
2
2
2
2
2

2
2

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 08
OK 09
ПК1.1.-1.3.
ПК2.1.-2.3.
ПК3.2.-ПК3.4.
ПК4.2.
ПК4.3.

4

10

Урал в Отечественной войне 1812 г. Развитие промышленности. Отмена крепостного
права и развитие С/Х. Общественно-политическое движение на Урале. Образование,
культура, наука и быт
В том числе практических занятий
1. Семинар на тему: «Развитие образования науки и культуры на Урале в XVIII-XIX
вв.»
Содержание учебного материала
Тема 4.6
Развитие Урала в Особенности первой Российской революции на Урале. Урал в период Первой
начале 20 века
Мировой войны. Быт и культура населения Урала в 20е годы
Содержание учебного материала
Начало трагедии Уральского крестьянства в 1928-1932 гг.
Тема 4.7
Особенности взаимоотношений власти и крестьянства в 1935-39гг.
Коллективизация
Власть, репрессии, народ: историческая трагедия на Урале
и
Масштабы и проблемы индустриального роста
индустриализация
В том числе самостоятельная работа обучающихся
1. Создание презентации на тему: «Конструктивистская архитектура Урала»
Тема 4.8
Содержание учебного материала
Урал во Второй
Накануне глобального военного конфликта. «Опорный край державы» 1941-1945
Мировой войне
Все для фронта, все для победы. Наука и культура
(1939-1945)
Содержание учебного материала
Тема 4.9
Уральский край в Промышленное развитие региона. Социальная сфера и рост социальных противоречий
1945-1990 гг.
Перестройка на Урале. Образование, культура и наука на Урале
Тема 4.10
Содержание учебного материала
Урал в
Создание Уральского Федерального округа. Социально-экономическое развитие
современных
регионов Урала. Политические предпочтения Уральцев. Культурное развитие Урала
политических
условиях
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
Всего
Урал в 19 веке

2

2
2
5
2
2

3
3
2
2

2
2
2
2

2
93

11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет Истории, оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом
преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения
раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами обучения
(компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания 3.2.2. Электронные издания
1.
Кириллов, В. В. История России : учебник для среднего профессионального
образования / В. В. Кириллов, М. А. Бравина. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2020. — 565 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-08560-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/451390 (дата обращения: 20.05.2020).
2.
История России XX - начала XXI века : учебник для среднего
профессионального образования / Д. О. Чураков [и др.] ; под редакцией Д. О. Чуракова, С.
А. Саркисяна. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 311 с.
— (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13853-5. — Текст : электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/467055 (дата обращения: 20.05.2020).
3.
Князев, Е. А. История России. ХХ век : учебник для среднего
профессионального образования / Е. А. Князев. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. —
234 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13336-3. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/457513 (дата обращения:
20.05.2020).
3.2.3. Дополнительные источники
1.
Березовая, Л. Г. История отечественной культуры : учебник для среднего
профессионального образования / Л. Г. Березовая, Н. П. Берлякова. — 2-е изд., испр. и доп.
— Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 452 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-09078-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/452831 (дата обращения: 20.05.2020).
2.
Бугров К. Д. Соцгорода Большого Урала / К. Д. Бугров. – Екатеринбург :
Издательство Уральского университета, 2018. – 472 с. - ISBN 978-5-7996-2490-3 – Текст
непосредственный
3.
История Урала с древнейших времен до наших дней: учебник для 10–11-х
классов общеобразовательных учреждений / Под ред. И. С. Огоновской, Н. Н. Попова.
Екатеринбург : Сократ, 2004. – 496 с. – ISBN 588664 – 163-7 – Текст электронный // URL:
https://obuchalka.org/2014061178137/istoriya-urala-s-drevneishih-vremen-do-nashih-dnei-1011-klass-ogonovskaya-i-s-popov-n-n-2004.html: (дата обращения: 20.05.2020).
4.
Сафонов, А. А. История: международные конфликты в XXI веке : учебник и
практикум для среднего профессионального образования / А. А. Сафонов, М. А. Сафонова.
— Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 299 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-10213-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/456469 (дата обращения: 20.05.2020).

5.
Портал История.РФ [Электронный ресурс], - https://histrf.ru/
6.
Проект «100 главных документов российской истории» [Электронный
ресурс] - http://doc.histrf.ru/
7.
Государственный центральный музей современной истории России
[Электронный ресурс] – https://www.sovrhistory.ru/
8.
Архив Президентского центра Б.Н. Ельцина [Электронный ресурс]
– https://yeltsin.ru/archive/
9.
Свердловский областной краеведческий музей [Электронный ресурс]
– http://uole-museum.ru/
10.
Исторические источники на русском языке в Интернете (Коллекция ссылок
Исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова) [Электронный ресурс]
– http://www.hist.msu.ru/ER/sources.htm

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий, тестирования, а также, выполнения
обучающимися
индивидуальных
заданий.
Итоговым
контролем
освоения
обучающимися дисциплины является дифференцированный зачет.
Результаты обучения
Знания:
•
основных направлений
развития ключевых регионов
мира на рубеже веков (XX и
XXI вв.);
•
сущностей и причин
локальных, региональных,
межгосударственных
конфликтов в конце XX - начале
XXI в.;
•
основных процессов
(интеграционные,
поликультурные, миграционные
и иные) политического и
экономического развития
ведущих государств и регионов
мира;
•
назначение ООН, НАТО,
ЕС и других организаций и
основные направления их
деятельности;
•
роли науки, культуры и
религии в сохранении и
укреплении национальных и
государственных традиций;
•
содержания и
назначения важнейших
правовых и законодательных
актов мирового и регионального
значения.
•
воспитание чувства
патриотизма, бережное
отношения к наследию Урала
основные периоды истории
уральского края с древности до
наших дней;
•
об особенностях
природно-географических
условий Урала, их влияние
этнические и социокультурные
процессы;

Критерии оценки
Идентифицирует
пройденный материал
на географической
карте.
Ориентируется в
деятельности
международных
организаций, причинах
локальных,
региональных,
межгосударственных
конфликтов в конце XX
- начале XXI в., в
процессах,
происходящих в
(интеграционные,
поликультурные,
миграционные и иные)
политического и
экономического
развития ведущих
государств и регионов
мира.
Демонстрирует чувство
патриотизма, бережное
отношения к наследию
Урала основные
периоды истории
уральского края с
древности до наших
дней.

Методы оценки

письменный/устный
опрос;

тестирование;

оценка результатов
самостоятельной работы
(докладов, презентаций
эссе);

задание на работу с
географической картой;

тесты на платформе
Kahoots.com;

тесты на платформе
google.com/forms

14

•
имена наиболее
известных общественнополитических деятелей и
деятелей науки и культуры,
внесших вклад в развитие
уральского региона и страны в
целом;
•
историю народов,
населяющих Урал, особенности
их культуры, религиозных
верований;
•
место Урала в контексте
отечественной и мировой
истории.
Умения:

ориентироваться в
современной экономической,
политической и культурной
ситуации в России и мире;
•
выявлять взаимосвязь
отечественных, региональных,
мировых социальноэкономических, политических и
культурных проблем. осмыслять
события и явления
действительности в их
уникальности и вместе с тем
органической принадлежности к
единому потоку исторического
движения (прошлое-настоящеебудущее);
•
соотносить процессы и
события, происходившие на
Урале, с процессами и
событиями российской и
мировой истории;
•
находить причинноследственные связи между
историческими событиями и
явлениями;
•
сравнивать различные
исторические явления;
•
анализировать события
уральской истории, определять
их значение для современных
процессов в регионе;
•
работать с картой,
представлять место России и
Урала в общемировом
пространстве

Соотносит процессы и
события,
происходившие на
Урале, с процессами и
событиями российской
и мировой истории, а
также с основными
процессами
(интеграционные,
поликультурные,
миграционные и иные)
политического и
экономического
развития ведущих
государств и регионов
мира.
Владеет техникой
сравнительного анализа
(сравнивает различные
исторические явления).
Устанавливает
причинно-следственные
связи между
историческими
событиями и
явлениями.


оценка
демонстрируемых умений,
выполняемых действий,

оценка заданий для
самостоятельной работы

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».