МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» (ГАПОУ СО «СОПК») РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ 05 . «Предоставление экскурсионных услуг » 43.02.10 «Туризм» Екатеринбург 2020 Данная программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014 г. N 474 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм» Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» учреждение Разработчики: Пирожкова Ю,А., преподаватель высшей квалификационной категории кафедры туризма и архивоведения ГАПОУ СО «СОПК»; Глинина М.П.., преподаватель первой квалификационной категории кафедры туризма и архивоведения ГАПОУ СО «СОПК». Рецензент: Бутакова С.Г., директор туристической фирмы ООО «БИС-Трэвел». 2 © ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020 Содержание 1. Общая характеристика учебной и производственной практики………………………4 2. Структура и содержание программы практики………………………………………….7 3. Условия организации и проведения практики…………………………………..………9 4. Контроль и оценка результатов……………………………………………..……………11 3 1. Общая характеристика учебной и производственной практики 1.1.Место практики в структуре основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) Программа практики является частью ОПОП по специальности 43.02.10 «Туризм » в части освоения основных видов профессиональной деятельности по профессиональному модулю ПМ 05 . «Предоставление экскурсионных услуг» Подготовка осуществляется по следующему виду профессиональной деятельности: Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. 1.2. Цель практики – способствовать формированию профессиональных компетенций будущего специалиста в с сфере предоставления экскурсионных услуг Задачи практики: 1. Закрепить знания теоретического материала по учебным дисциплинам МДК. 05.01 «Технология и организация информационно-экскурсионной деятельности »», МДК 05.02 «Разработка и проведение экскурсий на иностранном языке» ; 2. Изучить теорию и практику организации и проведения экскурсий на русском и иностранном языке 3. Совершенствовать навыки разработки и проведения экскурсий 4. Совершенствовать навыки разработки информационно- справочных материалов по темам экскурсий 5. Способствовать развитию творческой самостоятельности и инициативы. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения производственной практики должен: иметь практический опыт в: • • • разработке и проведении экскурсии подборе информации по заданной теме сравнительном анализе разработанных инструкций о правилах поведения туристов во время экскурсий • выборе местной организации питания для сотрудничества при проведении экскурсии; уметь: • • • • • • определять особые потребности тургруппы или индивидуального экскурсанта; определять цели, задачи и тему экскурсии; составлять "Пакет экскурсовода"; использовать офисные технологии; согласовывать место встречи экскурсионной группы и организовывать встречу; использовать методические приемы показа экскурсионных объектов; 4 • • • • соблюдать правила протокола и этикета; контролировать наличие туристов; проводить инструктаж о правилах поведения в группе; на транспорте, при посещении специфических экскурсионных объектов. вести отчеты по установленной форме по продаже и проведению экскурсии 1.3.Количество недель (часов) на освоение программы учебной практики Всего 6 недель, 216 часа. 1.4. Форма проведения (концентрированно или рассредоточено) Форма проведения практики – рассосредоточено /концентрированная 1.5.Место проведения практики Местом проведения практики являются туристские предприятия Екатеринбурга и Свердловской области. Результатом практики является освоение: 1.1.1. Перечень общих компетенций Код Наименование общих компетенций ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 06 ОК 08 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации 1.1.2. Перечень профессиональных компетенций Код Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций 5 ВД 1 ПК 5.1. ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.4. ПК 5.6. Предоставление экскурсионных услуг Разрабатывать экскурсионную программу Подготавливать информационные материалы по теме экскурсий Проводить экскурсию в соответствии с заявкой потребителя экскурсионной услуги Инструктировать туристов о правилах поведения во время экскурсии Оформлять отчетную документацию по выполнению программы экскурсии 6 2. Структура и содержание программы практики Тематический план учебной практики Коды формир уемых компетен ций ОК1 ОК2 ОК3 ОК4 ОК6 ОК8 ПК 5.1 ПК 5.2 ПК 5.3 ПК 5.4 ПК 5.5 ПК 5.6 Наименование профессионал ьного модуля ПМ 05 Представление экскурсионных услуг Кол-во часов практик и 72 Виды работ 1. Составление перечня нормативных документов определяющих сферу организации экскурсионных услуг. Составление таблицы по правам и обязанностям участников процесса организации экскурсионных услуг 2. Знакомство с основными понятиями процесса оказания экскурсионных услуг. Выявление личных и профессиональных качеств экскурсовода в процессе просмотра экскурсии по выбранной тематике 3. Выявление особенностей проведения музейной экскурсии (определение содержания, средств, методики ведения музейной экскурсии ) 4. Выявление методики работы со взрослой аудиторией ( технология, методы, приемы, средства) 5. Выявление методики работы с детской аудиторией ( технология, методы, приемы, Наименов ание учебных дисциплин , МДК, обеспечив ающих выполнен ие видов работ МДК 05.01 Технологи яи организаци я информаци онноэкскурсион ной деятельнос ти Наименования тем учебной практики 1. Анализ нормативного обеспечения процесса оказания экскурсионных услуг 2. Знакомство со спецификой экскурсионной деятельности специалиста в области туризма 3. Анализ посещенной музейной экскурсии 4. Анализ особенностей работы экскурсовода со взрослой аудиторией 5. Анализ особенностей работы экскурсовода с детской аудиторией 6. Анализ проведения тематических экскурсий 7. Анализ проведения автобусных экскурсий 8. Проектирование и проведение пешеходной тематической Кол-во часов по темам 6 6 6 6 6 6 6 7 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. средства) Выявление особенностей отбора объектов , определение типов , видов тематических экскурсий и методики ведения Выявление особенностей отбора объектов , определение технологии и методики ведения автобусной экскурсии Разработка концепции маршрута. Определение методики проведения экскурсии Разработка технологических документов экскурсии Разработка технических документов экскурсии Анализ тематической экскурсии : выявление преимуществ и недочетов ведения экскурсии . Определение способов решения проблемных ситуаций Составление отчета . Выявление результатов прохождения практики 9. 10. 11. 12. экскурсии по городу. Проектирование и проведение пешеходной тематической экскурсии по городу. Проектирование и проведение пешеходной тематической экскурсии по городу. Анализ просмотренной экскурсии, проведенной одногруппниками. Презентация результатов практики 6 6 6 6 8 Тематический план производственной практики Коды форм ируе мых компет енций ОК1 ОК2 ОК3 ОК4 ОК6 ОК8 ПК 5.1 ПК 5.2 ПК 5.3 ПК 5.4 ПК 5.5 ПК 5.6 Наименован ие профессиона льного модуля Кол-во часов практи ки ПМ 05. 36 Предоставлен ие экскурсионны х услуг Виды работ 1. Проектирование экскурсионных программ: Определение темы экскурсии; Отбор объектов показа (основные и второстепенные); Составление программы экскурсии и технологической карты 2. Проектирование содержания экскурсии: разработка содержания контрольного текста экскурсии; разработка содержания индивидуального текста 3. Проектирование рекламных материалов для экскурсии: Разработка содержания буклета, оформление Разработка содержания аннотации, оформление Презентация разработанных материалов 4. Проектирование виртуальной экскурсии: Планирование содержания презентации; Подбор визуального ряда; разработка текста; Презентация разработанного тура. 5. Проектирование виртуальной экскурсии Планирование содержания видео, подбор визуального материала; Озвучивание текста экскурсии; Наименова ние учебных дисциплин, МДК, обеспечива ющих выполнени е видов работ МДК 05. 02 Разработка и проведение экскурсий на иностранно м языке Наименования тем учебной практики Тема 1. Проектирования экскурсионной программы Тема 2. Написание контрольного и индивидуального текста экскурсии Тема 3. Разработка рекламных материалов экскурсии Тема 4. Разработка виртуальной экскурсии (презентации) Тема 5. Разработка виртуальной экскурсии (видео) Тема 6. Проведение разработанной экскурсии Кол-во часов по темам 6 6 6 6 6 6 9 Создание (монтаж) видео ролика. 6. Проведение экскурсий на иностранном языке с выходом на маршрут. 1. Знакомство с базой прохождения практики : название, руководители, виды деятельности ОК1 ОК2 ОК3 ОК4 ОК6 ОК8 ПК 5.1 ПК 5.2 ПК 5.3 ПК 5.4 ПК 5.5 ПК 5.6 ОК1 ОК2 ОК3 ОК4 ОК6 ОК8 ПК 5.1 ПК 5.2 ПК 5.3 ПК 5.4 108 2. Описание структуры отделов музея 3. Характеристика услуг музея 4. Выявление средств продвижения музейных услуг 5. Выявление способов работы с потребителями 6. Помощь в ведении деловой переписки с заказчиком услуг 7. Оформление заявки на экскурсию 8. Разработка программы экскурсии в соответствии с заявкой 9. Составление калькуляции программы экскурсии в соответствии с заявкой 10. Заполнение договора на оказание экскурсионных услуг 11. Определение концепции, техники, методики проведения экскурсии для детской аудитории 12. Встреча экскурсантов, инструктаж экскурсантов, проведение экскурсии, подведение итогов экскурсии 13. Определение концепции, техники, методики проведения экскурсии для детской аудитории 14. Встреча экскурсантов, инструктаж экскурсантов, проведение экскурсии, подведение итогов экскурсии МДК 05.01 Технология информациор нноэкскурсионно й деятельности 1. Анализ базы практики 2. Анализ структуры музея 3. Анализ видов деятельности и 6 6 6 услуги предприятия/организации 4. Анализ рекламноинформационных материалов, используемых при продвижении экскурсионных услуг 5. Анализ потребителей экскурсионных услуг 6. Сбор и обработка заявок на экскурсию. Формирование заявки на экскурсию 7. Проектирование программы экскурсии 8. Калькулирование стоимости услуг составления калькуляции 9. Оформление договора на оказание экскурсионных услуг 10. Разработка фрагмента экскурсии для детской аудитории 11. Проведение экскурсии для детской ( дошкольников ) аудитории 6 6 6 6 6 6 6 6 10 ПК 5.5 ПК 5.6 15. Определение концепции, техники, методики проведения экскурсии для детской аудитории 16. Встреча экскурсантов, инструктаж экскурсантов, проведение экскурсии, подведение итогов экскурсии 17. Выработка алгоритма решения проблемных ситуаций, определение нормативной базы для решения проблемных ситуаций 18. Самоанализ итогов практики, подготовка отчетных материалов 12. Разработка фрагмента экскурсии для детской (школьников) аудитории 13. Проведение экскурсии для детской ( школьников ) аудитории 14. Разработка фрагмента экскурсии для молодежной аудитории 15. Проведение экскурсии для молодежной аудитории 16. Выявление конфликтных ситуаций ( организационного характера ) и способы решения 17. Выявление конфликтных ситуаций( связанных с безопасностью ) и способы решения 18. Подведение итогов практики 6 6 6 6 6 6 6 11 3. Условия организации и проведения практики 3.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики Производственная практика проводится на основании Рабочей программы производственной практики, составленной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 «Туризм». 3.2. Требования к учебно-методическому обеспечению практики Рекомендации для студентов по выполнению видов работ, видов и этапов практики, рекомендации по выполнению отчетов по практике содержатся в Рабочих тетрадях по практике ПМ.05. «Предоставление экскурсионных услуг ». 3.3. Требования к материально-техническому обеспечению Кабинет, оснащенный мебелью и офисной оргтехникой: рабочий стол, офисный стул, шкаф для хранения документов; компьютер, мини программное обеспечение MS Office. 3.4. Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы Печатные издания: 1. Кабакчи, В.В. Практика гида-переводчика In English about St.Petersburg. (Test and Exercises)/ Part I, II. Пособие по англоязычной межкультурной коммуникации. / В.В. Кабакчи. - СПб.: ИВЭСЭП, «Знание, «Союз», 2004. – 309 с. – ISBN 5-7320-0757-1 – Текст: непосредственный. – 3000 экз. 2. Ставрати, Б. В. Урал / The Urals: Учебное пособие для 7-11 кл.общеобраз.учреж./ Б.В.Ставрати, Ф.Н. Засыпкина, М.В. Большенкова, Е.В. Колясникова. – Обнинск: Титул, 2007.- 48 с. - ISBN: 978-5-86866-416-8 – Текст: непосредственный. – 5000 экз. 3. Robin Walker and Keith Harding, “Tourism 1” Student’s Book. - Oxford University Press, 2006 – 144 с. - ISBN: 019 455 102 4 - Текст: непосредственный. – 3000 экз. 4. Емельянов Б.В. Экскурсоведение. / Б.В. Емельянов. - Москва.: 2018. –ISBN 924-432388-146-1.-Текст : непосредственный . –Академия -1200 экз. 5. Хрусконен Н.М. Практика экскурсионной деятельности Н.М. Хрусконен. -Москва.: 2018. –ISBN 954-4-32444-150-1.-Текст : непосредственный . –Академия 1200 экз. Электронные издания (электронные ресурсы) 1. Билеты есть. Электронная версия журнала. [сайт]. – Екатеринбург, 2020—URL: http://www.biletyes.ekatr.ru (дата обращения : 06.08.2020).-Текст. Изображение электронное 2. Единая информационная система «Туризм в России». [сайт]. Москва , 2020 - URL: http://www.rostur.ru (дата обращения : 09.08.2020).-Текст. Изображение электронное 3. Интернет-проект «Наш Урал».[сайт]. – Екатеринбург, 2020—URL: http://www.nashural.ru (дата обращения: 06.08.2020).-Текст. Изображение электронное 12 4. Официальный сайт федерального агентства по туризму. [сайт]. Москва , 2020 URL:http://www.russiatourism.ru. (дата обращения : 09.08.2020).-Текст. Изображение электронное 5. Официальный сайт ЮНЕСКО [сайт]. Москва , 2020 - URL: http://www.unesco.org/new/ru/unesco (дата обращения : 09.08.2020).-Текст. Изображение электронное 6. Электронные каталог объектов нематериального культурного наследия народов России. [сайт]. -Режим доступа: Москва , 2020 - URL: http://www.rusfolknasledie.ru (дата обращения : 09.08.2020).-Текст. Изображение электронное 13 4. Контроль и оценка результатов практики По результатам прохождения практики студент предоставляет руководителю практики: 1. Заполненные дневники по практике 2. Методические разработки экскурсий, информационно-справочные материалы, копии отчетных документов о продаже и проведении экскурсий, фотографии и д.р. 3. Отзыв с места прохождения практики. 4. Рефлексию в виде отчета « Я научилась», « Мне предстоит улучшить свои профессиональные навыки» Оценка достижений студента УП 05 предоставление экскурсионных услуг Компетенция Показатель Критерий ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. О1сознает роль специалиста в сфере туризма в сохранении культурного и природного наследия, формировании ценностного отношения к нему 1при проведении экскурсии определяет культурноисторическое значение объекта, объясняет экскурсантам правила поведения на объекте. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество 2разрабатывает и реализует услугу « экскурсия». 2разрабатывает пешеходную экскурсию в соответствии с требованиями и определенным контингентом экскурсантов 3проводит рефлексию по проделанной программе, определяет достижения и затруднения в Оценка освоения 3в ходе отчета по практике выявляет приобретенные знания умения, опыт деятельности, выявляет собственные проблемы в практической 14 Компетенция Показатель деятельности, Критерий Оценка освоения деятельности 4определяет способы решения проблем при защите результатов практики 4строит перспективный план самосовершенствования. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях 5определяет набор адекватных средств соответственно сложившейся нестандартной ситуации в профессиональной практике и применяет их в профессиональной деятельности 5демонстрирует умение разрешить конфликтную ситуацию при проведении экскурсии ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития 6использует поисковые системы для работы с профессиональной информацией в сфере туризма 6в списке источников в разработке экскурсии присутствуют интернет ресурсы ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями 7выполняет работу в группе соответственно заданному плану. 7демонстрирует выполненное задание в соответствии с определенными требованиями к экскурсии, выстраивает адекватные коммуникации в рабочей группе по разработке и проведению экскурсии 15 Компетенция Показатель Критерий ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации 8формирует портфолио 8предъявляет специалиста по полностью определенным заполненную тетрадь направлениям. практиканта и материалы, которые прилагаются к отчету по практике в соответствии с требованиями (данные материалы вкладываются в портфолио студента) ПК 5.1. Разрабатывать экскурсионную программу. 9определять особые потребности тургруппы или индивидуального экскурсанта; 10определять задачи и экскурсии; Оценка освоения 9выявляет особенности работы с детской и взрослой аудиторией экскурсантов цели, тему 10в ходе просмотренных, а также в разработанной экскурсиях выделяет цели и задачи, соответственно типу и виду экскурсий. 11использовать методические разработки форм и видов проведения 11привлекает при экскурсий; проектировании 12составлять экскурсовода"; 13использовать "Пакет экскурсий опыт. полученный при теоретическом обучении 12« Портфель экскурсовода в разработанной экскурсии соответствует требованиям, указанным в приложении 2 к 16 Компетенция Показатель офисные технологии; Критерий Оценка освоения методической разработке экскурсии 13применяет программу «POWER POINT» для представления результатов практики ПК 5.2. Подготавливать информационные материалы по теме экскурсий. 14использовать информационные источники (справочную литературу, исторические документы, научную литературу, электронные средства массовой информации) 14формирует список литературы по экскурсии, используя различные источники информации ( интернет, научно-популярную литературу, периодическую печать и др.) ПК 5.3. Проводить экскурсию в соответствии с заявкой потребителя экскурсионной услуги. 15согласовывать место встречи экскурсионной группы и организовывать встречу; 15договаривается о встрече экскурсантов с сопровождающим и вовремя в назначенном месте встречает экскурсионную группу 16использовать методические приемы показа экскурсионных 16демонстрирует объектов; стадии показа и описания экскурсионных объектов в ходе экскурсии 17соблюдать правила протокола и этикета; 17встречает, ведет и 18контролировать наличие туристов; провожает экскурсантов в соответствии с нормами этикета 17 Компетенция Показатель Критерий Оценка освоения С18ледит за составом экскурсионной группы на всех этапах экскурсии, соблюдает нормы правил дорожного движения при пешеходной экскурсии ПК 5.4. Инструктировать туристов о правилах поведения во время экскурсии. 19наличие 19проводить инструктаж о правилах разработанных памяток поведения в группе; по правилам поведения ПК 5.6. Оформлять отчетную документацию по выполнению программы экскурсии. 20вести отчеты по 20анализирует просмотренную установленной форме; экскурсантов на пешеходной экскурсии, содержание который студент озвучивает на организационном этапе экскурсии экскурсию, проведенную одногруппниками, в соответствии с требованиями Критерии оценки результата: 0 баллов - признак не проявлен; 1 балл - признак проявлен, но на недостаточном уровне; 2 балла - признак проявлен на достаточном уровне Шкала перевода баллов в отметку От 0 до 32 От 33до 38 От 39до 44 От 45 до 40 неудовлетворительно удовлетворительно хорошо отлично 18 40-33 - достаточный уровень выполнения задач практики (дифференцированный зачет в соответствии со шкалой); менее 33 баллов – недостаточный уровень выполнения ПП 05 предоставление экскурсионных услуг Оценка достижений студента Компетенция Показатель ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. осознает роль специалиста в сфере туризма в сохранении культурного и природного наследия, формировании ценностного отношения к нему 1 при проведении экскурсии определяет культурно-историческое значение объекта, объясняет экскурсантам правила поведения на объекте. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество разрабатывает и реализует услугу « экскурсия». 2 разрабатывает и реализует экскурсию в соответствии с требованиями и определенным контингентом экскурсантов ( в том числе на иностранном языке ) проводит рефлексию по проделанной программе, определяет достижения и затруднения в деятельности, строит перспективный план самосовершенствования. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях определяет набор адекватных средств соответственно сложившейся нестандартной ситуации в профессиональной Критерий Оценка 3 в ходе отчета по практике выявляет приобретенные знания умения, опыт деятельности, выявляет собственные проблемы в практической деятельности 4 определяет способы решения проблем при защите результатов практики 5 демонстрирует умение разрешить конфликтную ситуацию при проведении экскурсии 19 Компетенция Показатель Критерий Оценка практике и применяет их в профессиональной деятельности ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития использует поисковые системы для работы с профессиональной информацией в сфере туризма 6 в списке источников в разработке экскурсии присутствуют интернет ресурсы ( в том числе на иностранном языке ) ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество выполняет работу в группе соответственно заданному плану. 7 демонстрирует выполненное задание в соответствии с определенными требованиями к экскурсии, ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации формирует портфолио 9 предъявляет полностью специалиста по заполненную отчет определенным практиканта и материалы, направлениям. которые прилагаются к отчету по практике в соответствии с требованиями (данные материалы вкладываются в портфолио студента) ПК 5.1. Разрабатывать экскурсионную программу. определять особые потребности тургруппы или индивидуального экскурсанта; 8 выстраивает адекватные коммуникации в рабочей группе по разработке и проведению экскурсии 10 выявляет особенности работы с детской и взрослой аудиторией экскурсантов определять цели, задачи и тему экскурсии; 11 в ходе просмотренных, а также в разработанной экскурсиях выделяет цели 20 Компетенция Показатель Критерий Оценка и задачи, соответственно типу и виду экскурсий. 12 привлекает при проектировании экскурсий опыт. полученный при теоретическом обучении составлять экскурсовода"; использовать технологии; "Пакет 13 « Портфель экскурсовода в разработанной экскурсии соответствует требованиям, указанным в приложении 2 к офисные методической разработке экскурсии 14 применяет программу «POWER POINT» для представления результатов практики ПК 5.2. Подготавливать информационные материалы по теме экскурсий. ПК 5.3. Проводить экскурсию в соответствии с заявкой потребителя экскурсионной услуги. использовать информационные источники (справочную литературу, исторические документы, научную литературу, электронные средства массовой информации) 15 формирует список литературы по экскурсии, используя различные источники информации ( интернет, научнопопулярную литературу, периодическую печать и др.) согласовывать место встречи экскурсионной группы и организовывать встречу; 17 договаривается о встрече экскурсантов с сопровождающим и вовремя в назначенном месте встречает 16 разрабатывает информационносправочные материалы по заявке предприятия ( в том числе на иностранном языке) 21 Компетенция Показатель Критерий Оценка экскурсионную группу использовать методические приемы показа экскурсионных объектов; 18 демонстрирует стадии показа и описания экскурсионных объектов в правила ходе экскурсии соблюдать протокола и этикета; 19 встречает, ведет и контролировать наличие провожает экскурсантов в туристов; соответствии с нормами этикета 20 следит за составом экскурсионной группы на всех этапах экскурсии, соблюдает нормы правил дорожного движения при пешеходной экскурсии ПК 5.4. Инструктировать туристов о правилах поведения во время экскурсии. проводить инструктаж о правилах поведения в группе; на транспорте, при посещении специфических экскурсионных объектов. ПК 5.6. Оформлять отчетную документацию по выполнению программы экскурсии. вести отчеты по 22 наличие копий установленной форме заполненных отчетных по продаже и документов. проведению экскурсии ; 21 наличие разработанных памяток по правилам поведения экскурсантов на пешеходной экскурсии, содержание который студент озвучивает на организационном этапе экскурсии ИТОГО Методические рекомендации по оцениванию студента: Руководитель практики оценивает каждый критерий по балльной шкале: 22 • 0 баллов критерий не проявлен • 1 балл критерий проявлен частично • 2 балла критерий проявлен полностью Максимально количество баллов по листу оценивания 44 Также учитывается оценка в отзыве с места прохождения практики Суммируется количество баллов по оценочному листу и оценка с места прохождения практики и соотносится с итоговой оценкой по практике: 44-40 баллов – « отлично» 39-35 баллов – « хорошо» 34-25 баллов – « удовлетворительно» 24 балла и ниже «неудовлетворительно» 23 АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ ФИО__________________________________________________ обучающийся на 3 курсе по специальности специальности») 43.02.10 «Туризм» СПО («наименование Успешно прошел (ла) практику (учебную, производственную) «наименование практики» по профессиональному модулю ПМ 05 Предоставление экскурсионных услуг В объеме -часа с « » 2020 г. по « » 2020 г. В организации_______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ наименование организации, юридический адрес Виды работ, практики выполненных обучающимся во время Оценка выполнения работ (положительная – 1, отрицательная – 0) Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время учебной/производственной практики __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Оценка выполнения программы практики: _________________________ Дата______________________20_____г. Подпись ответственного лица организации (базы практики) __________________________________/ ФИО, должность Подпись руководителя практики колледжа __________________________________/ФИО, должность 24