ОП.В.08 РЕЛИГИОЗНЫЙ ТУРИЗМ

Приложение 4.16
к ОПОП СПО углубленной подготовки
по специальности 43.02.10
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИК СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.В. 08 РЕЛИГИОЗНЫЙ ТУРИЗМ
43.02.10 Туризм
Очная форма обучения

Екатеринбург
2020

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.В. 08. Религиозный туризм разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности
среднего профессионального образования 43.02.10 «Туризм», утвержденного Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 7.05.2014 г. № 474., на
основе Стратегии развития внутреннего и въездного туризма Свердловской области до
2035 г., утверждённой Постановлением Правительства Свердловской области от 1
августа 2019 г. № 488-ПП, Профессионального стандарта «Специалист по организации и
предоставлению туристских услуг»

Организация-разработчик:
образовательное учреждение
педагогический колледж»

Государственное
автономное
профессиональное
Свердловской области «Свердловский областной

Разработчик:
Пирожкова Ю.А., преподаватель высшей квалификационной категории

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020
2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

стр.
4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

13

ДИСЦИПЛИНЫ

3

1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08. РЕЛИГИОЗНЫЙ ТУРИЗМ
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина «Религиозный туризм» является вариативной частью
профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по специальности 43.02.10 Туризм.
Учебная дисциплина «Религиозный туризм
обеспечивает формирование
профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по
специальности 43.02.10 Туризм:

ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их
реализации.

ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах.

ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.

ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.

ПК 2.4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.

ПК 5.1. Разрабатывать экскурсионную программу.

ПК 5.2. Подготавливать информационные материалы по теме экскурсий.

ПК 5.5. Взаимодействовать со сторонними организациями (музеями,
объектами общественного питания, транспортными компаниями) по формированию и
реализации экскурсионных программ.

ПК 6.1. Анализировать виды и свойства туристских ресурсов
 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
 ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
 ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения
 ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития
 ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
 ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно
общаться с коллегами, руководством, потребителями, мотивировать
 ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственность за результат выполненных
заданий
 ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации
 ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
1.2.

Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Основной целью изучения учебной дисциплины «Религиозный туризм» является
формирование профессиональных навыков в области планирования и организации
религиозного туризма.
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания:
4

Код
ПК, ОК
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.

Умения

Знания

- определять и анализировать
потребности
заказчика;
- анализировать справочные и
информационные
материалы;

структура
рекреационных
потребностей, методы изучения и
анализа запросов потребителя;
- различные виды информационных
ресурсов на русском и иностранном
языках, правила и возможности их
использования;
- правила проведения инструктажа
туристской группы;
- правила организации туристских
поездок правила техники безопасности
при организации туристской поездки,
экскурсии;
- технику подготовки экскурсии;
объекты экскурсионного показа и
критерии
отбора
объектов
экскурсионного показа;
достопримечательности в контексте
истории, географии и культуры
правила
использования
офисной
техники;
- транспортные организации, которые
могут
предоставить
услуги,
необходимые при
проведении экскурсии
организации питания по маршруту
экскурсии, музейные организации по
программе экскурсии;
-характерные черты природных и
культурно-исторических
туристских
ресурсов России и Свердловской
области;
-культурные,
национальные,
конфессиональные, профессиональные
ценности.

ПК 5.1.
ПК 5.2.

- проводить инструктаж туристов на
русском языке;
- организовывать движение группы
по маршруту;
- эффективно принимать решения в
сложных и
экстремальных ситуациях
определять
ключевые
позиции
программы
экскурсии;
-использовать
информационные
источники;
- производить анализ и отбор
конкретных
организаций,
необходимых
для
обеспечения
проведения экскурсии;

ПК 6.1.

-раскрывать
специфику
использования туристских ресурсов
в рамках специальных видов
туризма;
-осознавать роль специалиста в
сфере
туризма
в
сохранении
культурного и природного наследия,
формировании
ценностного
отношения к нему
-эффективно
использовать
собственные
ресурсы
при
подготовке
к
практическим
занятиям;
-выявлять
проблемы
в
ходе
рефлексии и предложения по пути
их решения;
-использовать поисковые системы
для работы с профессиональной
информацией в сфере туризма;
-характеризовать различные виды
информационных
ресурсов,
необходимых
в
деятельности

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.
ОК 4.

-основы рациональной
труда и отдыха;

организации

-правила поведения в ЧС;

-профессиональные
ресурсы;

информационные

5

ОК 5.
ОК 6.
ОК 8.
ОК 9.

специалиста по туризму;
владеть навыками анализа и оценки
профессионально ориентированной
информации;
-использовать ИКТ при оформлении
докладов, презентаций практик;
- разрабатывать
экскурсионные
программы в группе;
-проводить рефлексию при защите
практик;

-базовые компьютерные программы;

- нормы этикета, профессионального
общения;
- профстандарт, трудовые функции,
профессиональные
ресурсы
для
повышения квалификации,
-анализировать преимущества и -инновационные
профессиональные
недостатки
технологий технологии.
профессиональной деятельности.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы учебной дисциплины

Объем часов

Объем образовательной программы

132

в том числе:
теоретическое обучение

60

практические занятия

28

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)

0

Самостоятельная работа

44

Промежуточная аттестация

зачет

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «РЕЛИГИОЗНЫЙ ТУРИЗМ»
Наименование
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
разделов и тем

1
2
Раздел 1. Введение в религиозный туризм
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Религия
как 1. Типология религий
феномен культуры
Политеистические и монотеистические; экстравертные и интравертные; ранние формы
религий, племенные культы, национально-государственные религии, мировые религии,
нетрадиционные религии.
Тема 1. 2.
Содержание учебного материала
Понятие и виды 1. Понятие религиозного туризма
религиозного
История возникновения религий
туризма
Виды религиозного туризма
2. Условия развития религиозного туризма
Наличие ресурсов, природные условия, особенности инфраструктуры, политическая
ситуация, информационная среда, наличие квалифицированных кадров.
Тема 1. 3.
Содержание учебного материала
География
1. География размещения религий в мире
размещения
Карта размещения основных религий, национальных и других видов религий.
религий и центров 2. География религиозных конфликтов
религиозного
Конфликты на Ближнем Востоке: сунниты и шииты.
туризма
Особенности посещения конфликтных зон
3. Особенности географии религиозного туризма
Неравномерность туристских потоков, растянутость туристских потоков с Запада на
Восток, неравномерность инфраструктуры.
В том числе практических занятий
1.Анализ статистики распространения религий в мире
2.Анализ зон религиозных конфликтов

Объем
часов

3
30
2
2

4
2

2

24
2
2

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4
ПК 6.1, ОК 1,
ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5,
ОК 6, ОК 7,
ОК 8., ОК 9.
ПК 6.1,
ОК 1, ОК 2,
ОК 3, ОК 4,
ОК 5, ОК 6,
ОК 8, ОК 9.

ПК 6.1, ОК 1,
ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5,
ОК 6, ОК 7,
ОК 8, ОК 9.

2

8
2
2

ПК 1.1, ПК 1.2,
ПК 2.4, ПК 6.1,
7

3.Анализ предложений турфирм оказывающих услуги по религиозному туризму
2
4.Посещение и анализ деятельности православных выставок в РФ
2
Самостоятельная работа обучающихся
10
1.Презентация «Черное и белое духовенство в христианстве»
2
2.Православные монастыри России
2
3.Православные монастыри Свердловской области
2
4.Анализ сайта Екатеринбургской епархии
2
5.Анализ туристских предложений по турфирме « Паломник»
2
Раздел 2. Религиозный туризм в христианской традиции
Тема 2.1.
Содержание учебного материала:
10
Особенности
1. Возникновение и эволюция христианства
2
христианской
Предпосылки возникновения христианской религии, личность Иисуса Христа
религиозной
2. Основные понятия и догматы христианства
2
традиции.
Заповеди христианства, основы вероучения христианства, Библия – основная книга
христиан
3. Разновидности христианской религиозной традиции
2
Католичество, православие, протестантизм.
Основные отличия религий
4. Типология основных объектов паломнического туризма христиан:
2
Святые источники, Ватикан, храмы, монастыри
Особенности посещения святынь
5. История христианского паломничества
2
Иерусалим, Крестовые походы.
Особенности христианского паломничества
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
24
Общехристианские 1. Иерусалим как паломнический центр
2
центры
Объекты паломничества в Иерусалиме: Гефсиманский сад, Via dolorosa, Храм Гроба
религиозного
Гоподня как заключительный этап Via dolorosa.
туризма
на 2. Базилика Рождества Христова в Вифлееме
2
Ближнем Востоке
История строительства
Основные святыни
3. Базилика Благовещения и храм архангела Гавриила в Назарете
2
История строительства
Основные святыни

ОК 1,ОК 2,ОК 3.
ОК 4, ОК 5,
ОК 6, ОК 7,
ОК 8, ОК 9.

ПК 1.1, ПК 6.1,
ОК 1, ОК 2,
ОК 3, ОК 4,
ОК 5,
ОК 6, ОК 7,
ОК 8, ОК 9.

ПК 1.1, ПК 1.2,
ПК 2.2, ПК 2.4,
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.5, ПК 6.1,
ОК 1, ОК 2,
ОК 3, ОК 4,
ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 8,
ОК 9.
8

Тема 2.3.
Особенности
православной
религиозной
традиции

4. Храм Георгия Победоносца в Канне
История строительства,
Основные святыни
5. Монастырь 12 апостолов и место первой проповеди Христа в Капернауме
История строительства
Основные святыни
6. Гора Фавор и место крещения Христа в Иордане
Месторасположение, история и легенды
Основные святыни,
7. Особенности организации паломнических туров в Израиль, Палестину, Иорданию
Турфирмы, авиакомпании,
Особенности проживания
8. Программы паломнических туров
Израиль, Палестинау, Иордания.
Особенности организации зарубежных туров
9. Ближний Восток как центр религиозного туризма научной и экскурсионной
направленности
Места Библейской археологии. Экскурсионные центры
В том числе практических занятий
1. Особенности проектирования познавательных туров на Ближний Восток
2.Особенности проектирования паломнических религиозных туров на Ближний Восток
3. Практическая работа «Основных центров общехристианского и католического
паломничества»
Содержание учебного материала
1. Храм, монастырь, святые источники как основные объекты православного
паломничества
Особенности устройства,
правила посещения.
2. Иконы и священные реликвии как объект поклонения
Икононописные исторические школы
Уральская иконописная школа
Самостоятельная работа обучающихся
1.Презентация «Почитаемые святые в России»
2.Презентация «Почитаемые святые в Свердловской области»

2

2

2

2

2

2
6
2
2
2
12
2

ПК 6.1.

2

8
2
2
9

Тема 2.4.
Центры
православного
паломничества

3.Презентация «Почитаемые иконы в России»
4.Презентация «Православные праздники в России»
Содержание учебного материала
1. Основные центры православного паломничества за рубежом
гора Афон, храм Лазаря (Кипр); храм св.Николая Чудотворца в Бари (Италия); СвятоУспенская Киево-Печерская Лавра.
2. Монастыри как центры православного паломничества
Свято-Троицкая Сергиева лавра, Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский
монастырь, Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь,
Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный мужской монастырь, СвятоВведенская Оптина пустынь, Кирилло-Белозерский мужской монастырь, СвятоНиколаевский Верхотурский мужской монастырь..
3. Храмы как центры православного паломничества
Типология храмов, внутреннее устройство и убранство храмов
4. Центры религиозного туризма. связанные с историей семьи Романовых
Ипатьевский монастырь, Храм-на-Крови в честь Всех Святых, в Земле Российской
просиявших в Екатеринбурге, Монастырь в честь Святых Царственных Страстотерпцев,
церковь Равноапостольной Марии Магдалины в Гефсимании, Марфо-Мариинская обитель
в Москве, монастырь во имя Новомученников Российских под Алапаевском, женский
монастырь во имя преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Федоровны в
Алапаевске.
5 Особенности организации православного паломничества
Турфирмы , направления по России, Ближнее и Дальнее Зарубежье, Европа
В том числе практических занятий
1.Проектирование экскурсионной программы в православный монастырь
2.Организация и реализация экскурсионной программы в православный монастырь
3.Проектирование и экскурсионной программы в Патриаршее подворье
4.Организация и реализация экскурсионной программы в Патриаршее подворье
Самостоятельная работа обучающихся
1.Подготовка презентации по видам необычных православных храмов в России
2.Подготовка презентации по необычным храмам Свердловской области
3.Подготовка презентации «Святые источники России»
4.Подготовка презентации «Святые источники Свердловской области»
5.Подготовка доклада «Православные женские монастыри Свердловской области»

2
2
34
2

2

ПК 1.1. ПК 6.1.
ОК 1.
ОК 2. ОК 3.
ОК 4. ОК 5. ОК
6. ОК 7 ОК 8.
ОК 9.

2
2

2
8
2
2
2
2
2
2
2
2
2
10

6.Подготовка презентации «Православные мужские монастыри Свердловской области»
7.Подготовка презентации – экскурсии по Ново-Тихвинскому женскому монастырю
8.Подготовка презентации экскурсии по территории Екатеринбургской епархии
Тема 2.5.
Содержание учебного материала
Особенности
1 Храм и монастырь как основные объекты католического паломничества.
католической
Особенности устройства, правила посещения. Реликвии и их роль в католическом
религиозной
паломничестве.
традиции
2 Программы паломнических туров католиков.
Турфирмы по организации религиозных туров. Особенности перелетов. Особенности
проживания
В том числе практических занятий
1.Центры малого паломничества католиков
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка доклада «Католические храмы Свердловской области»
Подготовка доклада : Иудаиз основы религии
Подготовка презентации « Крупные Синагоги России»
Организация экскурсии в Синагогу
Подготовка экскурсии в центр « Алмазный путь»
Раздел 3. Религиозный туризм в исламской традиции
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Особенности
1 Типология основных объектов мусульманского паломничества.
исламской
Мечеть как центр паломничества мусульман. Виды мусульманского паломничества: хадж и
религиозной
умра
традиции

Промежуточная аттестация :зачёт
Всего:

2
2
2
18
2
2
2
2
2
2
2
2
2

2

ПК1.1.
ПК 1.2. ПК 2.2.
ПК 2.4. ПК 5.1.
ПК 5.2. ПК 5.5.
ПК 6.1.
ОК 1. ОК 2.
ОК 3 ОК 4.
ОК 5. ОК 6.
ОК 7 ОК 8.
ОК 9

ПК 1.1. ПК 1.2.
ПК 2.2.
ПК 2.4.
ПК 5.1.
ПК 5.2.
ПК 5.5.
ПК 6.1.
2
132

11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
кабинет оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом
преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения
раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами обучения
(компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1.
Радугин, А.А. Введение в религиоведение: теория, история и современные
религии: курс лекций. / А. А. Радугин. – Т.24, Москва: 2017. ISBN-5-88860-053-9.-Текст :
непосредственный.
2.
Христов, Т. Религиозный туризм. / Т. Христов. -–Москва: Академия, 2018.
ISBN-4-88675-053-8.-Текст : непосредственный.
3.2.2. Электронные издания
1. История религий. [сайт]. – Москва, 2020—URL:: http://religion.historic.ru (дата
обращения: 06.04.2020).-Текст: электронный.
2. Мир религий [сайт]. - Москва, 2020—URL: http://www.religio.ru. (дата обращения:
06.04.2020). –Текст: электронный.
3. Культурное наследие буддизма [сайт]. - Москва, 2020—URL: http://shakyamuni.ru
(дата обращения : 06.04.2020).-Текст: электронный.

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
-разрабатывает туристский
Умения

письменный/устный
- определять и
продукт в соответствии с
опрос;
анализировать
запросом потребителя;

тестирование;
потребности
-анализирует справочные и

представление
заказчика;
информационные материалы;
разработанных
- анализировать
-демонстрирует освоение
экскурсионных программ
справочные и
методики работы со

оценка результатов
информационные
справочными и
самостоятельной работы
материалы;
информационными материалами; (докладов, презентации .)
- проводить инструктаж
-демонстрирует наличие
туристов на русском
инструктажа по выходу группы
языке;
на экскурсию;
- организовывать
организует экскурсии в
движение группы по
соответствии с запросом;
маршруту;
-реализует экскурсию в
- эффективно принимать соответствии с правилами
решения в сложных и
безопасности;
экстремальных
-проектирует экскурсию в
ситуациях
соответствии с требованиями;
определять ключевые
включает в программу экскурсии
позиции программы
объекты в соответствии с
экскурсии;
тематикой и заявкой экскурсии;
-использовать
составляет презентации по
информационные
темам, связанным с религиозным
источники;
туризмом;
- производить анализ и
-распечатывает информационные
отбор конкретных
листы, демонстрирует
организаций,
презентации;
необходимых для
-включает в экскурсионные
обеспечения
программы в соответствии с
проведения экскурсии;
заявкой транспортные услуги;
-раскрывать специфику
-включает в экскурсионные
использования
программы в соответствии с
туристских ресурсов в
заявкой услуги питания;
рамках специальных
-включает в экскурсионные
видов туризма;
программы в соответствии с
-осознавать роль
заявкой услуги музеев;
специалиста в сфере
при составлении программы
туризма в сохранении
экскурсии, описании объектов
культурного и
использует схему описания
природного наследия,
историко-культурных и
формировании
природных объектов;
ценностного отношения
демонстрирует понимание роли
к нему
специалиста в сфере туризма при
-эффективно
проектировании
использовать
конфессиональных программ;
собственные ресурсы
-рационально распределяет
при подготовке к
собственные ресурсы, вовремя
практическим занятиям;
сдает работы;
13

-выявлять проблемы в
ходе рефлексии и
предложения по пути их
решения;
-использовать поисковые
системы для работы с
профессиональной
информацией в сфере
туризма;
-характеризовать
различные виды
информационных
ресурсов, необходимых в
деятельности
специалиста по туризму;
владеть навыками
анализа и оценки
профессионально
ориентированной
информации;
- использовать ИКТ при
оформлении докладов,
презентаций практик;
- разрабатывать
экскурсионные
программы в группе;
-проводить рефлексию
при защите практик;
-анализировать
преимущества и
недостатки технологий
профессиональной
деятельности.

Знания
- структура
рекреационных
потребностей, методы
изучения и анализа

-рефлексирует с анализом
достижений и проблем,
вырабатывает пути решения
проблем;
-демонстрирует многообразие
источников информации при
подготовке к практическим
занятиям;
-оформляет отчетные материалы
в соответствии с требованиями;
выполняет задание в
соответствии с ролью в группе;
-анализирует результаты
реализованных экскурсионных
программ;
-выявляет оптимальные
технологии профессиональной
деятельности;
-учитывает при проектировании
экскурсионных программ
культурные, национальные,
конфессиональные,
профессиональные ценности;
-рационально распределяет
собственные ресурсы, вовремя
сдает работы;
-проводит инструктаж по
правилам поведения во время
экскурсии;
-демонстрирует при подготовке в
списке источников
профессиональные
информационные ресурсы;
-применяет при подготовке работ
базовые компьютерные
программы;
-соблюдает нормы
профессиональной этики при
общении с педагогом,
заказчиком, исполнителями
услуг;
-при подведении итогов
обучения в рефлексии осознает
необходимость повышения
квалификации,
совершенствования трудовых
функций
-учитывает пери проектировании
экскурсионных программ
культурные, национальные,
конфессиональные,


письменный/устный
опрос;

тестирование;

представление
14

запросов потребителя;
- различные виды
информационных
ресурсов на русском и
иностранном языках,
правила и возможности
их использования;
- правила проведения
инструктажа туристской
группы;
- правила организации
туристских поездок
правила техники
безопасности при
организации туристской
поездки, экскурсии;
- технику подготовки
экскурсии;
объекты экскурсионного
показа и критерии отбора
объектов экскурсионного
показа;
достопримечательности в
контексте истории,
географии и культуры
правила использования
офисной техники;
- транспортные
организации, которые
могут предоставить
услуги, необходимые при
проведении экскурсии
организации питания по
маршруту экскурсии,
музейные организации
по программе экскурсии;
-характерные черты
природных и культурноисторических туристских
ресурсов России и
Свердловской области;
-культурные,
национальные,
конфессиональные,
профессиональные
ценности;
-основы рациональной
организации труда и
отдыха;
-профессиональные
информационные
ресурсы;

профессиональные ценности;
-рационально распределяет
собственные ресурсы, вовремя
сдает работы;
-проводит инструктаж по
правилам поведения во время
экскурсии;
-демонстрирует список
организаций, необходимых для
проведения экскурсии;
-составляет описание историкокультурных и природных
достопримечательностей в
рамках с характеристикой
особенностей религиозного
туризма в России и за рубежом
-сдает работы вовремя;
-демонстрирует при подготовке в
списке источников
профессиональные
информационные ресурсы;
-применяет при подготовке работ
базовые компьютерные
программы;
-соблюдает нормы
профессиональной этики при
общении с педагогом,
заказчиком, исполнителями
услуг;
-при подведении итогов
обучения в рефлексии осознает
необходимость повышения
квалификации,
совершенствования трудовых
функций;
-применяет изи трэвел.

разработанных
экскурсионных программ

оценка результатов
самостоятельной работы
(докладов, презентации .)

15

-базовые компьютерные
программы;
- нормы этикета,
профессионального
общения;
- профстандарт,
трудовые функции,
профессиональные
ресурсы для повышения
квалификации,
-инновационные
профессиональные
технологии.

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».