ЕН.01 ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приложение 4.8
к ОПОП СПО углубленной подготовки
по специальности 43.02.10
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01. ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
43.02.10 Туризм
Очная форма обучения

Екатеринбург
2020

Рабочая
программа
учебной
дисциплины
«Информационные
и
коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на
основе федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 42.02.10 Туризм, утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.05.2014 №
474 «Об утверждении и ведении в действие федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
43.02.10 Туризм»
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной
педагогический колледж»
Разработчик:
Перминова Е.В., преподаватель математики и информатики

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020
2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .............. 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ............................................................ 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .................................................................... 14
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ................. 16

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Рабочая
программа
учебной
дисциплины
«Информационные
и
коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» является частью
примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с
ФГОС СПО по специальности 43.02.10 «Туризм»
Данная
дисциплина
является
практико-ориентированной,
раскрывая
возможности
основных
информационно-коммуникационных
технологий
в
профессиональной деятельности. Базой для изучения дисциплины «Информационные и
коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» является
информатика. В свою очередь знания и умения в области технических средств
организации профессионального пространства специалиста по туризму будут являться
базовыми для изучения профессионального модуля «Современная оргтехника и
организация делопроизводства».
Результатом освоения учебной дисциплины является овладение общими (ОК)
и профессиональными (ПК) компетенциями:
●
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
●
OK 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
●
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
●
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
●
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
●
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
●
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), результат выполнения заданий.
●
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
●
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
●
ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их
реализации
●
ПК 1.2. Информировать потребителя о туристических продуктах
●
ПК 1.3. Взаимодействовать с туроператором по реализации и
продвижению туристского продукта
●
ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и
транспортных средств в выходе на маршрут
●
ПК 4.2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных
●
ПК 4.3. Оформлять отчетно-планирующую документацию

4

1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
Основной целью изучения учебной дисциплины «Информационные и
коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» является обеспечить
профессиональную подготовку будущих специалистов сферы туризма в области
информационных и коммуникационных технологий.
Задачи курса:
1.
сформировать представления об информационных и коммуникационных
технологиях, необходимых в туристической сфере: изучить структуру, основные
функции и свойства информационных и коммуникационных систем и их составляющих;
2.
овладеть навыками работы с любыми источниками информации с
помощью современных информационных технологий;
3.
ознакомить студентов с современными приемами и методами
использования новых информационных и коммуникационных технологий при
проведении разного рода занятий, в различных видах учебной деятельности;
4.
обучить студентов использованию средств информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности специалиста
сферы туризма.
Код
Умения
Знания
ПК, ОК
работать в операционной
общие принципы работы с
ОК 1-9
системе;
оболочками
разных
ПК 1.1-1.3
работать с текстовым
операционных систем;
ПК 2.1
редактором;
правила
и
методы
ПК 4.2
работать
с
электронными
подготовки,
сохранения
и
ПК 4.3
таблицами;
редактирования
текстовых
использовать сетевые
документов в разных тестовых
программные и технические
редакторах;
средства в профессиональной
общие
принципы
деятельности;
использования
стандартных
выполнять работу с
функций при вычислениях,
программными средствам
способы
представления
повышения информационной
результатов в обычном и
безопасности;
графическом виде;
работать с
методы
поиска
профессионально ориентированы
необходимой
информации,
программным обеспечением;
правила
пользования
пользоваться средствами
основными
службами
связи и техническими средствами, глобальных сетей;
применяемыми для создания,
общий
подход
к
обработки и хранения
организации
размещения,
документов;
обработки, поиска, хранения и
осуществлять
передачи информации, защиты
документационное обеспечение
информации
от
профессиональной деятельности с несанкционированного
использованием информационно- доступа;
коммуникационных технологий.
общие принципы работы с
различными
системами
бронирования
и
резервирования;

5

правила
использования
оргтехники и основных средств
связи;
стандартное программное
обеспечение делопроизводства
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы учебной дисциплины

Объем часов

Объем образовательной программы

111

в том числе:
теоретическое обучение
лабораторные работы

34

практические занятия

44

0

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей) 0
контрольная работа
0
Самостоятельная работа

37

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного
зачета

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности»
Наименование разделов и
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
Объем часов
Код
занятия, Самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если
тем
ПК, ОК
предусмотрены)
1
2
3
4
3 семестр 34ч ауд., 17ч СРС
Раздел 1. Информационная деятельность человека
24
6
ОК1, ОК4,
Тема 1.1. Понятие и Содержание учебного материала
ОК5, ПК1.1,
сущность
1 Роль информационной деятельности в современном обществе,
2
информационных
Роль информационной деятельности в экономической, социальной, культурной,
систем и технологий
образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей
СПО. Техника безопасности и санитарно-гигиенические требования при работе
на компьютере в кабинете информатики
2 Информационные и коммуникационные технологии: понятие, виды.
2
Этапы становления ИКТ
2
Самостоятельная работа обучающихся
1
1 Подготовить информационное сообщение «Информационные технологии в
туризме»
2 Создать презентация «Информационные революции»
1
9
Тема 1.2. Техническое Содержание учебного материала
ОК6, ОК7,
обеспечение
1 Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в
2
ПК1.3, ПК2.1,
информационных
информационной сфере
технологий.
Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в
информационной сфере, меры их предупреждения. Лицензионные и свободно
распространяемые программные продукты. Организация обновления
программного обеспечения с использованием Интернета
2 Автоматизированные рабочие места (АРМ), их локальные отраслевые сети
2

7

Компьютерное рабочее место
Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в
соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
Безопасность автоматизированного рабочего места. Антивирусные мероприятия
для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для
профессиональной деятельности.
В том числе практические занятия
1 Техническое обеспечение информационных технологий.
Самостоятельная работа обучающихся
1 Подготовьте сообщение «Виды правонарушений в информационной сфере, меры
их предупреждения».
2 Составить таблицу «АРМ менеджера по туризму»
3 Составить таблицу «Сравнительный анализ существующих АСУ»
Тема 1.3. Программное Содержание учебного материала
обеспечение
Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Работа с
информационных
файлами и антивирусным ПО.
технологий.
В том числе практические занятия
1 Операционная система
2 Графический интерфейс пользователя
3 Работа с файлами и антивирусным ПО.
Самостоятельная работа обучающихся
1 Подготовка сообщения по теме: «Программное обеспечение в сфере
туризма».
2 Составить схему классификации ПО
3 Заполнить таблицу «Стоимостные характеристики ПО»
Раздел 2. Средства информационных и коммуникационных технологий
Тема 2.1. Основные Содержание учебного материала
сведения
о 1 Объединение компьютеров в локальную сеть.
персональных
Основные сведения о персональных компьютерах, об операционных системах.
компьютерах
Основные характеристики компьютеров. Базовая конфигурация ПК.
Компьютерное рабочее место

2
2
3
1
1
1
9

ОК2, ОК5,
ОК9, ПК4.3

44
20

ОК4, ОК5,
ОК6, ОК7,
ОК8,

6
2
2
2
3
1
1
1

2

8

Антивирусные мероприятия для компьютерного рабочего места в
соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в
соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности
В том числе практические занятия
1 Комплектация компьютерного рабочего места
2 Безопасность автоматизированного рабочего места.
3 Защита информации, антивирусная защита.
4 Электронные коммуникации в профессиональной деятельности.
5 Ввод графической и текстовой информации с помощью сканера
Самостоятельная работа обучающихся
1 Подготовка сообщений по темам: «Вирусы», «Антивирусные программы»,
«Защита программ в сети Интернет», «Правовые основы защиты
информации»,
«Электронные
коммуникации
в профессиональной
деятельности», «Ресурсы Интернет. Службы Интернет. Поиск информации в
Интернет».
2 Групповая работа в Гугл документе: Создать презентацию «Архитектура
компьютера»
3 Подготовка сообщений по темам: «Интернет-зависимость», «Этика и
безопасная работа в сети Интернет»
4 Написать инструкцию «Профилактика компьютера от вирусов»
5 Заполнить таблицу «Характеристики съёмных носителей»
Тема 2.3 Прикладное
Содержание учебного материала
программное обеспечение Прикладное программное обеспечение. Пакет прикладных программ.
и
информационные
В том числе практические занятия
ресурсы
1 Power Point 2007. Создание презентации, работа с анимацией
2 Power Point 2007. Создание доклада по презентации и выступление с ним
Самостоятельная работа обучающихся
1 Лабораторная работа Power Point «Применение технологии мультимедиа в
системах поддержки управленческих решений»
2

2

10
2
2
2
2
2
6
2

1
2
1
1
6

ОК1, ПК1.2,
ПК4.3

4
2
2
2
2

9

4 семестр 40ч ауд., 20ч СРС
Тема
2.2
Офисные Содержание учебного материала
информационные
технологии
В том числе практические занятия
Создание и оформление документов в MS Word. Форматирование текста.
1
Заголовки. Структура документа. Многоуровневые списки, колонтитулы.
2 Создание комплексных документов в MS Word. Работа с редактором
формул MS Equation.
3 Создание презентаций Работа с анимацией и гиперссылками.
4 Работа с базой данныхв MS Access.
5 Организация расчетов в MS Excel, абсолютная и относительная адресация.
Связанные таблицы и подбор параметра в MS Excel.
6 Задачи оптимизации, консолидация данных в MS Excel.
Самостоятельная работа обучающихся
1 Подготовит сообщение на тему «Структура базы данных в туризме»
2 Работа с офисными программами.
3 Создание
мультимедийной
презентации
«Ресурсы
Интернет
для
туристического оператора».
4 Подготовит сообщение на тему «Классификация функций табличного
процесса»
Раздел 3. Глобальная компьютерная сеть Интернет
17
Тема 3.1 Глобальная Содержание учебного материала
17
компьютерная
Сеть 1 Архитектура сети Интернет.
2
Интернет
Глобальная сеть Интернет. История появления Интернет
2 Информационные ресурсы Интернет.
2
Структура сети Интернет. Хост-компьютеры, провайдеры. Основные протоколы
Интернет: TCP/IP, Telnet, FTP, HTML, POP и др.
3 Адресация, доменные имена, протоколы передачи данных. Сеть WWW.
2
Принцип адресации и маршрутизации в сети Интернет. Система доменных имен
DNS. Иерархия доменов.
4 Информационные ресурсы Интернет.
2

18

ОК1, ОК2,
ПК1.2, ПК4.3

12
2
2
2
2
2
2
6
1
2
2
1
ОК3, ОК9,
ПК1.2, ПК2.1,

10

Гипертекстовая система WWW. Браузеры. Сайт. Поисковые системы и каталоги
Интернет. Приемы и методы поиска информации в Интернете. Типы источников
в Интернете.
Сервисные службы Интернета. Электронная почта. FTP – доступ к файлам и
файловым архивам. IRC – чат, форумы, ICQ. IP-телефония. Телеконференции.
Электронная коммерция. Этика и безопасность работы в Интернет.
Основы работы с web-сайтом. Протокол передачи гипертекста HTTP
В том числе практические занятия
6
1 Работа с браузерами Поисковые системы.
2
2 Основы работы с Web-сайтами. Гипертекст. Введение в язык HTML. Структура 2
сайта. Размещение web-сайта в сети Интернет.
Сайты туристических фирм и представительств, туристические порталы.
Классификация туристических бизнес – ресурсов. Структура и содержания
представительств туристических фирм
Самостоятельная работа обучающихся
5
1 Составить правила работы в локальной компьютерной сети.
1
2 Подготовка сообщения на тему: «Интернет-телефония Skype»
1
3 Работа с электронной почтой
2
4 Подготовить сообщение по теме «Интернет зависимость»
1
Раздел 4. Системы автоматизации учета.
23
Тема 4.1. Обзор программ Содержание учебного материала
17
автоматизации
1 Пакеты прикладных программ
2
туристической
Применяемые для работы в настоящее время. Определение профессионально
деятельности
ориентированных пакетов прикладных программ по отраслям и сферам
деятельности. Пакеты управления туристскими фирмами
2 Использование финансовых функций для определения будущей стоимости. 2
Вычисление амортизации активов с использованием стандартных финансовых
функций в среде MS EXCEL
2
3 Использование финансовых функций для начисления бонусов.
Электронные таблицы, базы и банки данных: назначение, использование в
информационных системах профессионального назначения.
2
4 Использование финансовых функций для расчетов по рассрочке.

ОК3, ОК4,
ОК7, ОК8,
ПК1.3, ПК4.2,

11

Тема
4.2.
Характеристика
и
принципы
работы
программы
«1С:
Турагентство»

Электронная система EXCEL: назначение, возможности, расчетные операции,
статистические и математические функции.
5 Расчет и анализ экономических показателей деятельности туристической 2
компании в системе ЭТ
Решение задач линейной и разветвляющейся структуры в электронной таблице.
Построение макросов. Дополнительные возможности EXCEL.
В том числе практические занятия
4
1 Решение задач анализа эффективности туристических акций в системе ЭТ.
2
Самостоятельная работа обучающихся
5
1 Составьте сравнительную характеристику основных зарубежных систем
бронирования по следующим параметрам: необходимые технические
характеристики персонального компьютера, возможность работы он-лайн
2 Спроектировать структуру и содержание сайта туристической фирмы
3 Построение диаграмм для анализа эффективности рекламы акции раннего
2
бронирования туров.
4 Составьте
сравнительную
таблицу
профессионально-ориентированных
программ, учитывая следующие параметры: удобство интерфейса для не
профессионального пользователя, возможности импортирования каталогов и
справочников, возможности бронирования, добавления неформализованной
отчетной информации, составлении отчетов и форм, возможности
предоставления ограниченного права доступа к работе и распределение
системных уровней, клиентские списки, и т.д
Содержание учебного материала
1 Основные информационные единицы, используемые системой 1С:
Турагентства. Справочники. Константы
Виды поиска документов. Поиск по реквизитам документов. Полнотекстовый
поиск. Поиск по специализированным классификаторам.
2 Работа с разделом учета заявок туристов.
Заполнение карточки реквизитов. Выбор логических условий. Одновременный
поиск документа по нескольким базам.
3 Многоуровневые справочники.

1

1

1

8
2

ПК1.1, ПК1.2,
ПК4.2, ПК4.3

2

2
12

Одновременный поиск документа по нескольким базам. История запросов.
Получение общей информации о найденных документах. Сортировка списка
документов. Папки документов. Импорт и экспорт папок.
4 Регистрация пакетных и составных туров.
Изучение интерфейса программы «Мастер – Тур».
Раздел 5. Информационные системы в управлении сферой туризма и сервиса
Тема
5.1 Содержание учебного материала
Информационные
Зарубежные системы бронирования. Российские системы бронирования
системы в управлении Самостоятельная работа обучающихся
сферой туризма и сервиса 1 Подготовка сообщения на тему: «Система бронирования»
Дифференцированный зачет
Итого

2
10
3
2
1
1
2
111

ОК5, ОК7,
ПК1.2, ПК1.3,
ПК4.3

13

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета социальноэкономических дисциплин и лаборатории информатики и компьютерной обработки
документов.
Оборудование учебного кабинета:
- стул ученический – 30 шт;
- стол ученический 2х местный – 15шт;
- стул полумягкий – 1 шт;
- стол письменный – 1 шт;
- стол компьютерный – 30 шт;
- стул поворотный – 31 шт;
- стол компьютерный большой – 1 шт;
- корзина для бумаг – 1 шт;
- доска магнитная меловая одноэлементная – 1 шт;
- доска магнитная маркерная одноэлементная – 1 шт;
Учебно-методический комплекс:
- лекции по дисциплине «Информационные и коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности»;
- презентации к лекциям по дисциплине «Информационные и коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности»;
- интерактивный учебник Interactive - Office 2003 to Office 2007;
- комплекты контрольных и практических работ по числу обучающихся.
Технические средства:
- персональный компьютер с выходом в интернет – 31 шт;
- мультимедийный проектор – 1 шт;
- мышь компьютерная – 31 шт;
- клавиатура – 31 шт;
- лицензионное программное обеспечение на 1 персональный компьютер
(операционная система Windows XP, 7, Microsoft Office (2003, 2007), Само-Тур 6.8
- выход в интернет, браузер Google Chrome
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1.Печатные издания –
3.2.2.Электронные издания
1.
Ветитнев, А.М. Иформационно-коммуникационные технологии в туризме:
учебник для среднего профессионального образования /А.М. Ветитнев, В.В. Коваленко,
В.В. Коваленко. – 2-е изд., испр. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 340 с.
(Профессиональное
образование).
–
Текст:
непосредственный.
–
URL:
https://urait.ru/viewer/informacionno-kommunikacionnye-tehnologii-v-turizme-453454#page/1.
2.
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ Об
информации, информационных технологиях и о защите информации [Электронный ресурс]
– Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/
3.
Информационная группа Турпром. [Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://www.tourprom.ru
4.
Наш Урал. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://nashural.ru
5.
Официальный портал Екатеринбурга. Информационно-туристическая
служба. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://its.ekburg.ru/
6.
Официальный туристический портал Свердловской области. [Электронный
ресурс] – Режим доступа: http://www.uralinfotour.ru/
7.
Тонкости туризма. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://tonkosti.ru
14

8.
Туристический портал Utravel.ru [Электронный ресурс]– Режим доступа:
http://utravel.ru/
9.
Туристический портал Екатеринбург – 14 dney.ru [Электронный ресурс] –
Режим доступа: http://www.14dney.ru/
3.3.3Дополнительные источники:
1. Гасумова, С.Е. Информационные технологии в социальной сфере: учебник
и практикум для среднего профессионального образования / С. Е. Гасумова. — 6-е изд. —
Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 284 с. — (Профессиональное образование). — ISBN
978-5-534-13236-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/449582.
2. Клочко И.А. Информационные технологии в профессиональной
деятельности [Электронный ресурс]: Учебное пособие для СПО / Клочко И. А. - Электрон.
текстовые данные. — Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 292 c. – ISBN
978-5-4488-0008 – Текст электронный // ЭБС «IPRbooks» URL [сайт]:
http://www.iprbookshop.ru/80327.html.
3. Исмаилова Н.П. Лабораторный практикум по дисциплине «Информатика и
информационные технологии в профессиональной деятельности» [Электронный ресурс]:
электронное учебное пособие/ Исмаилова Н.П.— Электрон. текстовые данные. —
Махачкала: Северо-Кавказский институт (филиал) Всероссийского государственного
университета юстиции (РПА Минюста России), 2014.— 139 c. — ISBN 978-5-7743-0767-8 –
Текст электронный // ЭБС «IPRbooks» URL [сайт]: http://www.iprbookshop.ru/49985.html.

15

4. КОНТРОЛЬ
ДИСЦИПЛИНЫ

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
Умение
профессионально
- традиционная система - тестирование;
пользоваться
основными отметок в баллах за - экспертное наблюдение и
терминами
и
понятиями, каждую
выполненную оценка на практических
относящимися к туристской работу;
занятиях;
деятельности, на русском и - накопительная система - опрос
иностранном языках
баллов, на основе которой
итоговая
осуществлять
поиск
и выставляется
использовать информацию о отметка;
состоянии и структуре рынка - зачет: наличие всех
практических работ
туристских услуг;
пользоваться
законодательными актами и
нормативными документами
по правовому регулированию
туристской деятельности;
использовать
потенциал
туристских регионов при
формировании турпродуктов;
консультировать туристов по
вопросам
пользования
банковскими, финансовыми
услугами,
современными
информационными
технологиями
предоставлять информацию о
туристско-рекреационных и
курортных ресурсах региона,
страны назначения.
Знание
истории развития и роли
мирового туризма в мировой
экономике;
основных терминов и понятий,
принятых
в
туристской
деятельности, на русском и
иностранном языках;
инфраструктуры туризма;
возможностей
информационных, банковских
и
финансовых
услуг
и
технологий в туризме

- традиционная система
отметок в баллах за
каждую
выполненную
работу;
- накопительная система
баллов, на основе которой
выставляется
итоговая
отметка;
- зачет: наличие всех
практических работ

Устный и письменный
опрос, тестирование, оценка
сформированности
компетенций

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».