ПМ.03 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приложение 5.11
к ОПОП СПО углубленной подготовки
по специальности 54.02.02
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

Подписано цифровой подписью: ГАПОУ СО "СОПК"
DN: email=buhsopk@list.ru, 1.2.643.3.131.1.1=120C303036363538303334363636,
1.2.643.100.3=120B3032323131303331353537,
1.2.643.100.1=120D31303236363032333337363834, title=директор, o=ГАПОУ СО
"СОПК", street=УЛ ЮМАШЕВА, ДОМ 20, l=Екатеринбург, st=66 Свердловская область,
c=RU, givenName=Татьяна Сергеевна, sn=Симонова, cn=ГАПОУ СО "СОПК"
Дата: 2021.09.21 17:04:52 +05'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
(по видам)
Очная форма обучения

Екатеринбург
2020

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Педагогическая
деятельность разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта
по специальностям среднего профессионального образования 54.02.02
Декоративно-прикладное искусство (по видам) (углубленной подготовки), утвержденного
Приказом Минобрнауки России от 27 октября 2014 года № 1389.
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной
педагогический колледж»

Разработчики:
Козырева Л.В., учитель ИЗО АНО СОШ №203 "Родники".
Суркова Л.И., преподаватель рисунка, живописи, композиции МБУК ДО "ЕДХШ
№ 4 им. Г.С. Метелева
Частикова Д.М., преподаватель кафедры художественного образования ГАПОУ СО
«Свердловский областной педагогический колледж»

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020.

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

4

ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

26

4 КОНТРОЛЬ И
ДИСЦИПЛИНЫ

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ

28

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 03 Педагогическая деятельность
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид
деятельности Педагогическая деятельность и соответствующие ему общие компетенции и
профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
Наименование общих компетенций
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
ОК 1
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
ОК 2
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ОК 3
ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
ОК 4
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
ОК 5
профессиональной деятельности.
Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством,
ОК 6
потребителями.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
ОК 7
результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
ОК 8
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
ОК 9
деятельности.
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 1
Педагогическая деятельность
ПК 3.1
Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в
детских школах искусств, детских художественных школах, других
учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных
учреждениях, учреждениях СПО.
ПК 3.2
Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и
теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.
ПК 3.3
Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу
учебного процесса, методике подготовки и проведения урока.
ПК 3.4
Использовать индивидуальные методы и приемы работы с учетом возрастных,
психологических и физиологических особенностей обучающихся.
ПК 3.5
Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.
ПК 3.6
Применять классические и современные методы преподавания, анализировать
особенности отечественных и мировых художественных школ.
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
4

Иметь
практический
опыт в
уметь

знать


составления конспектов уроков по исполнительскому
мастерству, материаловедению и специальной технологии;

передачи обучаемым основных художественно-технических
приемов исполнительского мастерства.

включать теоретические знания из области психологии и
педагогики в практическую преподавательскую деятельность;

применять различные формы организации учебной
деятельности;

формировать межличностные отношения и внутригрупповые
взаимодействия в профессиональной деятельности;

пользоваться специальной литературой;

применять учебно-методические материалы по обучению
исполнительскому мастерству;

разрабатывать учебные образцы по конкретным видам
декоративно-прикладного искусства.

основные категории педагогики;

основные функции психики и психологию личности;

содержание и методы обучения в декоративно-прикладном
искусстве;

общие
формы
организации
учебно-познавательной
деятельности обучаемых;

методы и способы обучения художественно-техническим
приемам изготовления изделий декоративно-прикладного искусства;

профессиональную терминологию;

специальную литературу по художественной педагогике в
декоративно-прикладном искусстве.

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего 603 часов, из них на освоение
МДК 03.01 Педагогические основы преподавания творческих дисциплин – 270 часа;
МДК 03.02 Учебно-методическое обеспечение учебного процесса – 225 часов;
На практики, в том числе:
учебную– 72 часа;
производственную – 36 часов.
Самостоятельная работа -165 часов

5

2. Структура и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля
Объем профессионального модуля, час.
Коды
профессиональных
и общих
компетенций

Наименования
разделов
профессионального
модуля

Суммарный
объем
нагрузки,
час.

1

2
МДК 03.01
Педагогические
основы преподавания
творческих
дисциплин
МДК 03.02 Учебнометодическое
обеспечение
учебного процесса
Производственная
практика (по
профилю
специальности),
часов

3

ПК 3.1.
ПК 3.2.
ПК 3.3.
ПК 3.4.
ПК 3.5.
ПК 3.6.
ОК 1-9

Промежуточная
аттестация (по
каждому
компоненту ПМ:
МДК, УП, ПП, по
ПМ)
Всего:

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем
Обучение по МДК
Практики
В том числе
Лабораторных
Всего
Курсовых
и
Учебная Производственная
работ
практических
(проектов)
занятий
5
6
4
7
8

270

180

90

36

225

150

50

36

00

Самостоятельная
работа

9

90

75
00

36

36

*

531

330

140

72

36

165

6

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если
профессионального модуля
предусмотрены)
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
1
2
Раздел ПМ. 03. 01 Изучение педагогических основ преподавания творческих дисциплин
МДК.03.01. Педагогические основы преподавания творческих дисциплин
3курс (6 семестр)
Раздел 1. Теоретические основы организации современного образовательного процесса
Тема
1.
Основные Содержание учебного материала
категориальные
понятия Категориальный аппарат педагогики
педагогики
Тема 2. Содержание
Содержание учебного материала
образования. Способы
Понятие содержания образования. Социальный опыт как педагогическая категория.
освоения социального опыта
Самостоятельная работа обучающихся
1
Конспект «Содержание современного образования»
Тема 3. Педагогические
Содержание учебного материала
способы и методы
Виды педагогического опыта, их классификация. Педагогический опыт. Способы
оценивания передачи опыта
представления и распространения педагогического опыта
Тема 4. Цели и результаты
Содержание учебного материала
образовательного процесса и
Цели и результаты образовательного процесса. Цели и результаты творческого процесса.
творческого процесса
Тема 5. Организация
Содержание учебного материала
учебного процесса в
Понятие образовательного процесса и основные требования к его организации.
образовательных
учреждениях
Тема 6. Творческие
Содержание учебного материала
дисциплины в структуре
Творческие дисциплины в образовательном процессе
образовательного процесса
Тема 7. Концепции
Содержание учебного материала
художественного образования Исторический аспект
в Российской Федерации и за В том числе практических занятий
рубежом.
1.
Особенности аксиологического, антропологического и культурно-исторического

Объем
часов

3
270
180
60 +32
34
2
2
4
2
2
2
2
2
2
2
2
2

2
2
20
2
12
2
7

подходов к образованию
2
Концепция Кузина – Ростовцева
3.
Концепция Юсова и Неменского
4.
Вальдорфская школа: основные подходы к организации художественно-творческой
деятельности
5.
Современные тенденции в организации художественного образования в США
6.
Сравнительный анализ концепций художественного образования в России и за
рубежом на современном этапе
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Конспект «Современные концепции художественного образования»
2.
Презентация «Стандартизация и индивидуализация в современном образовании»
3.
Сообщение «Педагогические взгляды Бакушинского»
Раздел 2. Основы психологии
Тема 1. Основы возрастной
психологии.

Тема 2. Сущность понятия
развитие.

Тема 3. Развитие
изобразительной функции,
как разновидности знаковой
функции сознания.

Тема 4. Развитие
изобразительной
деятельности у детей.

Содержание учебного материала
Периодизации развития человека, периоды психического развития детей и подростков.
В том числе практических занятий
1.
Психология развития личности различных психологических школ
2.
Стадии развития личности по Эриксону
3.
Виды ведущей деятельности по возрастам
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Конспект «Периодизация возрастного развития детей и подростков»
2.
Сравнительная таблица возрастной периодизации по Эриксону и Эльконину
Содержание учебного материала
Развитие. Основные теории развития художественных способностей.
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Конспект «Методы развития художественных способностей»
Содержание учебного материала
Этапы развития способности создавать изображения в трудах Жуковского, Пивоварова,
Арнхейма, Мухиной. История изучения детского рисунка. Три подхода к изучению
детского рисунка.
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Доклад «История изучения детского рисунка – музей детского рисунка в Москве»
Содержание учебного материала
Развитие изобразительной деятельности у детей раннего и дошкольного возраста,
школьного, подросткового и взрослого возраста

2
2
2
2
2
6
2
2
2
58
12
2
6
2
2
2
4
2
2
6
2
2
2
4
2

2
2
4
2
8

Тема 5. Художественная
одаренность и ее особенности.

Тема 6. Основы психологии
творчества.

Тема 7. Психические
познавательные процессы в
художественном творчестве и
их развитие.

Тема 8. Когнитивные основы
творчества, творчество и
интеллект в социальном
контексте
Тема 9. Роль воображения,
мышления, интуиции,
вдохновения, надситуативной
активности в процессе
творчества.
Тема 10. Художественная
педагогика.

Самостоятельная работа обучающихся
1.
Таблица «Этапы развития детского рисунка»
Содержание учебного материала
Художественная одаренность: ее особенности, выявление и развитие
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Сообщение «Методика выявления художественной одаренности»
Содержание учебного материала
Природа творчества, творческого процесса и творческой деятельности. Особенности
творческой деятельности детей.
В том числе практических занятий
1.
Анализ процесса и результатов творческой деятельности
Содержание учебного материала
Восприятие и ощущения. Восприятие и внимание
В том числе практических занятий
1.
Диагностика творческих способностей
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Тест креативности Торренса. Диагностика творческого мышления.
Содержание учебного материала
Когнитивные основы творчества.
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Интеллектуальная карта «Когнитивная психология»
Содержание учебного материала
Факторы, стимулирующие творческую активность. Психология восприятия произведений
искусства
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Анализ произведения искусства
Содержание учебного материала
Методы, позволяющие эффективно передавать социальный опыт в области искусства.
Общие педагогические методы. Методы театральной
педагогики. Методы
интегрированных технологий
В том числе практических занятий
1. Особенности развития игровой деятельности детей
2. Игровые методы в системе занятий искусством с детьми
Самостоятельная работа обучающихся
1. Сообщение «Технология актерского и режиссерского искусства в педагогической

2
2
4
2
2
2
4
2
2
2
6
2
2
2
2
2
4
2
2
2
4
2
2
2
10
2

4
2
2
4
2
9

деятельности»
2. Конспект «Система Станиславского и система Кабалевского»
Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет
4 курс (7 семестр)
Раздел 3. Теоретические основы педагогического проектирования
Тема 1. Сущность понятий
Содержание учебного материала
«методика» и
Понятия «методика», «педагогические технологии». Цели и результат педагогической
«педагогические технологии». деятельности.
Цель и результат
Самостоятельная работа обучающихся
педагогической деятельности
1. Различные классификации методов в педагогике
Тема 2. Основы
Содержание учебного материала
педагогического
Педагогическое
проектирование.
Принципы
конструирования
и
применения
проектирования. Принципы
педагогических методик и технологий в художественном образовании
конструирования и
Самостоятельная работа обучающихся
применения педагогических
Обзор современных образовательных технологий
методик и технологий в
художественном образовании
Тема 3. Структура
Содержание учебного материала
индивидуального и
Индивидуальный опыт. Социальный опыт. Индивидуальные особенности участников
социального опыта.
образовательного процесса
Индивидуальные особенности
участников образовательного
процесса
Тема 4. Модель создания
Содержание учебного материала
учебной ситуации в
Модель учебной ситуации в творческом процессе
творческом процессе
В том числе практических занятий
1. Моделирование учебных ситуаций для занятий искусством с дошкольниками
2. Моделирование учебных ситуаций для занятий искусством с учащимися начальной
школы
3. Моделирование учебных ситуаций для занятий искусством с учащимися школ
искусств и художественных школ
Самостоятельная работа обучающихся
1. Доработка учебных ситуаций для занятий искусством с дошкольниками
2. Доработка учебных ситуаций для занятий искусством с учащимися начальной школы
3. Доработка учебных ситуаций для занятий искусством с учащимися школ искусств и

2
2
84
4
2
2
2
4
2
2
2
2
2

14
2
6
2
2
2
6
2
2
2
10

Тема 5. Модель процесса
создания художественного
образа
Тема 6. Обоснование
деятельности педагога с
точки зрения возраста
ребенка

Тема 7. Обоснование
деятельности педагога с
точки зрения концепций
художественного образования

художественных школ
Содержание учебного материала
Модель художественного образа

2
2

Содержание учебного материала
6
Деятельность педагога на основе возрастных особенностей детей.
В том числе практических занятий
1. Анализ методов занятий по освоение различных видов художественной деятельности
для детей дошкольного возраста (2-4 года)
2. Анализ методов занятий по освоению различных видов художественной
деятельности для детей дошкольного возраста (5-7 лет)
Содержание учебного материала
18
Деятельность педагога в зависимости от концепций художественного образования.
В том числе практических занятий
1. Анализ методов занятий для детей младшего школьного возраста по освоению языка
живописи, графики
2. Анализ методов занятий для детей младшего школьного возраста по освоению языка
скульптуры и ДПИ
3. Анализ методов занятий для детей среднего школьного возраста по освоению языка
живописи, графики
4. Анализ методов занятий для детей среднего школьного возраста по освоению языка
скульптуры и ДПИ
Самостоятельная работа обучающихся
1. Сообщение «Графика и живопись – соотношение техник по возрасту детей»
2. Презентация «Особенности графического образа и графического образца в детском
рисунке»
3. Анализ литературы по обучению дошкольников искусству
4. Анализ литературы по обучению взрослых искусству
Содержание учебного материала
2
Методы обучения искусству в истории художественного образования

Тема 8. История
художественного
образования. История
методов обучения искусству
Тема 9. Особенности обучения Содержание учебного материала
искусству в эпоху древних
Особенности обучения искусству от древних цивилизаций до эпохи Классицизма
цивилизаций и античности, в

2
4
2
2

2
8
2
2
2
2
8
2
2
2
2
2

2
2
11

эпоху Средних веков и эпохи
Возрождения, эпоху
Просвещения и Классицизма
Тема 10 Особенности
обучения искусству на рубеже
19-20 веков, в 20 веке в
Советском Союзе и за
рубежом
Тема 11. Авторские
технологии художественного
образования – поиск
необходимого решения для
достижения конкретного
результата

Тема 12. Формы организации
учебной деятельности и
творческого процесса в
художественном образовании
(урок, занятие, мастер-класс,
художественное событие и
т.д.)
Тема 13. Урок и занятие.
Сходство и отличие форм
организации. Структура.
Тема 14. Урок в системе
школьного образования

Тема 15. Занятия в системе
дополнительного и

Содержание учебного материала
Особенности обучения искусству 19-20 веков в Советском Союзе и за рубежом.

2

Содержание учебного материала
6
Авторские технологии в образовании.
В том числе практических занятий
1. Использование методов театральной педагогики и интегрированных технологий в
преподавании изобразительного и декоративно-прикладного искусства
Самостоятельная работа обучающихся
1. Сообщение «Технология актерского и режиссерского искусства в педагогической
деятельности»
Содержание учебного материала
2
Урок, занятие, мастер-класс, художественное событие - формы организации учебной и
творческой деятельности.

Содержание учебного материала
4
Урок. Занятие. Сходство и отличие форм организации. Структура.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Сравнительная таблица «Урок и Занятие».
Содержание учебного материала
4
Урок как форма организации в школьном образовании
В том числе практических занятий
1. Составление плана урока по искусству
Самостоятельная работа обучающихся
1. Доработка плана урока по искусству
Содержание учебного материала
4
Занятие как форма организации в дошкольном образовании. Занятие как форма

2

2
2
2
2
2

2

2
2
2
2
2
2
2
2
12

дошкольного образования

Тема 16. Уроки и занятия в
художественных школах и
школах искусств

Тема 17. Мастер-класс.
Особенности организации
мастер-классов. Виды мастерклассов.

Тема 18. Художественное
событие. Современные
формы организации
художественной деятельности
детей и взрослых.
Тема 19. Педагогическое
проектирование как часть
социального проектирования
Тема 20. Целеполагание и
этапы проектирования
художественного события
Тема 21. Закономерности
проявления творческих

организации в дошкольном образовании.
В том числе практических занятий
1. Составление сценария занятия по искусству
Самостоятельная работа обучающихся
1. Доработка сценария занятия по искусству
Содержание учебного материала
Урок в художественных школах и школах искусств. Занятие в художественных школах и
школах искусств.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Разработать урок и занятие на одну тему, но с учетом их особенностей.
Содержание учебного материала
Мастер-класс: особенности организации и виды.
В том числе практических занятий
1. Анализ мастер-классов по ДПИ
2. Анализ мастер-классов по живописи и рисунку
3. Составление плана мастер-класса
Самостоятельная работа обучающихся
1 Сравнительный анализ мастер-класса по ДПИ и мастер-класса по изобразительному
искусству
2. Доработка плана мастер-класса
Содержание учебного материала
Художественное событие как современные формы организации художественной
деятельности детей и взрослых.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Организация выставочной деятельности в художественных школах и школах
искусств
Содержание учебного материала
Педагогическое проектирование. Социальное проектирование. Педагогическое
проектирование как часть социального.
Содержание учебного материала
Целеполагание, этапы, задачи-художественного проектирования.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Разработать проект художественного события
Содержание учебного материала
Закономерности проявления творческих способностей на уроках ИЗО

2
2
2
2
4
2
2
2
12
2
6
2
2
2
4
2
2
4
2
2
2
2
2

2
2
2
2
2
13

способностей школьников на
уроках ИЗО
Тема 22. Методы передачи
Содержание учебного материала
опыта творческой
Метод передачи опыта эвристический. Метод передачи опыта исследовательский.
деятельности: эвристический,
исследовательский
Тема 23. Показатели
Содержание учебного материала
результативности освоения
Способы педагогической диагностики
содержания художественного Самостоятельная работа обучающихся
образования. Способы
1. Критерии оценивания занятия по ИЗО на выбранную тему
педагогической диагностики.
Тема 24. ХудожественноСодержание учебного материала
педагогическая диагностика
Диагностика художественно-творческого развития детей в детском саду
развития художественных
Самостоятельная работа обучающихся
способностей дошкольников
1. Диагностика художественных способностей по методу Ю. Полуянова
Тема 25. ХудожественноСодержание учебного материала:
педагогическая диагностика
Диагностика художественно-творческого развития детей в подростковом возрасте
развития художественных
способностей подростков
Тема 26. ХудожественноСодержание учебного материала
педагогическая диагностика
Диагностика одаренности специальной и возрастной.
одаренности – специальной и Самостоятельная работа обучающихся
возрастной
1. Тест «Преобладание левого (правого) полушария»
Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет
4 курс (8 семестр)
Раздел 4. Современные требования к личности профессионального педагога
Тема 1. Педагогическая
Содержание учебного материала
деятельность: сущность и
Специфика профессионально-педагогической деятельности
специфика
Главные группы способностей профессионального педагога
Тема 2. Педагогическое
Содержание учебного материала
общение. Стили
Функции, стили, модели педагогического общения
педагогического общения.
В том числе практических занятий
1
Требования к личностным качествам педагога
Самостоятельная работа обучающихся
1
Составить портрет успешного педагога

2
2

4
2
2
2
4
2
2
2
2
2

4
2
2
2
36 +14
8
2
2
6
2
2
2
2
2
14

Раздел 5 Развитие художественного творчества.
Тема 1. Развитие
Содержание учебного материала
воображения. Приемы
Особенности воображения у детей разных возрастных категорий
развития воображения с
В том числе практических занятий
детьми разных возрастных
1
Развитие воображения с помощью графических изображений
категорий
Тема 2. Организация учебной Содержание учебного материала
деятельности обучающихся
Опыт формирования учебной мотивации на уроках изобразительного искусства
на занятиях изо
Тема 3. Изучение летних
Содержание учебного материала
праздников с детьми разных
Праздники летнего периода. Примеры творческих работ
возрастных категорий и
воплощение в творческие
работы
Тема 4. Изучение весенних
Содержание учебного материала
праздников с детьми разных
Праздники весеннего периода. Примеры творческих работ
возрастных категорий и
воплощение в творческие
работы
Тема 5. Изучение зимних
Содержание учебного материала
праздников с детьми разных
Праздники зимнего периода. Примеры творческих работ
возрастных категорий и
воплощение в творческие
работы
Тема 6. Изучение осенних
Содержание учебного материала
праздников с детьми разных
Праздники осеннего периода. Примеры творческих работ
возрастных категорий и
Самостоятельная работа обучающихся
воплощение в творческие
1
Составить список примерных тем занятий по праздникам на круглый год
работы
Тема 7. Особенности
Содержание учебного материала
прохождения пленэра у детей Организация пленэра. Инструктаж. Инструменты и оборудование
разных возрастных категорий В том числе практических занятий
1
Конструкт/конспект занятия по пленэру (возраст по выбору)
Самостоятельная работа обучающихся
1
Инфографика по инструктажу по пленэру

4
2
2
2
2
2
2
2

2
2

2
2

4
2
2
2
6
2
2
2
2
2
15

Тема 8. Особенности изучения Содержание учебного материала
рисунка с детьми разных
Задачи и особенности обучения рисунку в каждой возрастной группе.
возрастных категорий.
Самостоятельная работа обучающихся
1
Разработать план кабинета с необходимым оборудованием для преподавания рисунка
Тема 9. Особенности изучения Содержание учебного материала
жанров живописи с детьми
Виды и жанры изобразительного искусства детям разных возрастных категорий. Анализ
разных возрастных
картин.
категорий.
Самостоятельная работа обучающихся
1
Поиск картин художников для анализа
Тема 10. Законы композиции Содержание учебного материала:
детям разных возрастных
Цветоведение и законы композиции детям разных возрастных категорий
категорий
В том числе практических занятий
1
Отработка методики выполнения декоративной композиции с детьми разных
возрастных категорий
2
Поиск картин художников для анализа
Тема 11. Техника работы с
Содержание учебного материала
красками детям разных
Приемы выполнения. Технологии. Инструменты и оборудование.
возрастных категорий
В том числе практических занятий
1
Инструкционная карта по приемам работы с красками
Самостоятельная работа обучающихся
1
Инфографика по инструментам и оборудованию для работы с красками
Форма промежуточной аттестации: текущая аттестация
МДК 03.02. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
3 курс (6 семестр)
Раздел.1 Конспект и УМО занятий с детьми
Тема 1. Формы организации
Содержание учебного материала
обучения. Классификация
Формы организации обучения. Современный урок. Требования к уроку. Классификация
методов обучения
уроков. Комбинированный урок.
В том числе практических занятий
1
Анализ конспектов уроков с использованием интерактивных и активных методы
обучения
Тема 2. Элемент учебного
Содержание учебного материала
процесса: конспект занятия
Конструкт занятия
Тема 3. Элементы учебного
Содержание учебного материала
процесса
Методическое, дидактическое и наглядное сопровождение занятия

4
2
2
2
4
2
2
2
6
2
4
2
2
6
2
2
2
2
2
225
40 +18
52
4
2
2
2
2
2
2
2
16

Тема 4. Учебно-методическое
обеспечение занятий с детьми
в образовательных
учреждениях различных
типов и видов
Тема 5. Музыкальное,
литературное и наглядное
сопровождение занятий
Тема 6. Учебно-методическое
обеспечение художественных
дисциплин и модулей в
профессиональном
образовании

Содержание учебного материала
Учебно-методическое обеспечение занятий с детьми
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Создание наглядно-стимульных материалов к различным темам занятий

4

Содержание учебного материала
Сопровождение занятий для разных возрастных групп детей

2

2
2
2

2

Содержание учебного материала
38
Учебно-методическое обеспечение
2
В том числе практических занятий
20
1.
Составление цикла занятий с учетом возрастных особенностей и вида
2
художественной деятельности (дошкольники, вид деятельности по выбору)
2.
Составление цикла занятий с учетом возрастных особенностей и вида
2
художественной деятельности (младшие школьники, вид деятельности по выбору)
3.
Составление цикла занятий с учетом возрастных особенностей и вида
2
художественной деятельности (подростки, вид деятельности по выбору)
4.
Планирование образовательного процесса в соответствии с различными концепциями
2
художественного образования
5.
Проектирование образовательного процесса в соответствии с различными
2
концепциями художественного образования
6.
Планирование/проектирование занятий по материаловедению
2
7.
Планирование/проектирование занятий по специальной технологии
2
8.
Планирование/проектирование занятий по исполнительскому мастерству
2
9.
Разработка цикла мастер-классов по ДПИ
2
10 Разработка и презентация проекта художественного события
2
Самостоятельная работа обучающихся
16
1. Разработка и создание системы диагностики для цикла занятий в художественной
2
школе
2. Составление цикла занятий для дошкольников, вид деятельности по выбору
2
3. Составление цикла занятий для младших школьников, вид деятельности по выбору
2
4. Составление цикла занятий для подростков, вид деятельности по выбору
2
5. Планирование образовательного процесса в соответствии с различными концепциями
2
художественного образования (по выбору)
6. Проектирование образовательного процесса в соответствии с различными
2
17

концепциями художественного образования (по выбору)
7. Доработка цикла мастер-классов по ДПИ
8. Доработка проекта художественного события
Раздел 2. Нормативные документы преподавателя системы художественного образования
Тема 1. Методический
Содержание учебного материала
портфель преподавателя в
Методический портфель педагога. Портфолио педагога.
системе художественного
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся:
образования. Портфолио
1. Оформление портфолио преподавателя художественных дисциплин
педагога дополнительного
образования
Тема 2. Закон об образовании Содержание учебного материала
как основной нормативный
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
документ преподавателя
Выдержки.
Форма промежуточной аттестации: текущая аттестация
4 курс (7 семестр)
Тема 3. Конвенция о правах
Содержание учебного материала
ребенка. Требования СанПиН "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
(вступила в силу для СССР 15.09.1990)
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарноэпидемиологические
требования
к
условиям
и
организации
обучения
в
общеобразовательных организациях"
СанПиН 2.4.4.3172-14 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию
и
организации
режима работы образовательных
организаций
дополнительного образования детей. Выдержки.
Тема 4. Устав и положение об Содержание учебного материала
образовательном учреждении. Примерный устав и положение об образовательном учреждении. Примерная программа
Программа образовательного образовательного учреждения
учреждения
Тема 5. Концепция развития
Содержание учебного материала
дополнительного образования Концепция развития дополнительного образования детей №1726-р от 04.09.2014.
Выдержки.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Изучение «Концепция развития дополнительного образования»
Тема 6. Федеральные
Содержание учебного материала
государственные
Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального

2
2
50
4
2
2
2
2
2

56 +20
2
2

2
2

4
2
2
2
4
2
18

образовательные стандарты
различного уровня. ФГОС
СПО.
Тема 7. ФГОС ДО, ФГОС
НОО, ФГОС ООО

Тема 8. Педагогический
процесс. Сущность и
структура.
Тема 9. Содержание,
технологии и методы как
компоненты педагогического
процесса
Тема 10. Результаты как
компоненты педагогического
процесса
Тема 11. Основные
характеристики
педагогического процесса
Тема 12. Закономерности и
принципы педагогического
процесса.
Тема 13. Сущность и
структура процесса обучения
Тема 14. Закономерности и
принципы обучения
Тема 15. Стандарты для школ
искусств и художественных
школ

образования
Самостоятельная работа обучающихся
1. Анализ ФГОС СПО 54.02.02.
Содержание учебного материала
4
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв.
приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155)
Самостоятельная работа обучающихся
1. Анализ ФГОС НОО, ФГОС ООО
Содержание учебного материала
2
Понятие целостности педагогического процесса. Функции педагогического процесса.
Принципы педагогического процесса
Содержание учебного материала
2
Сущность педагогической технологии Структура педагогического мастерства
Содержание учебного материала
2
Функции целостного педагогического процесса. Динамика педагогического процесса.
Понятие целостности педагогического процесса
Содержание учебного материала
Педагогический процесс как система: структура и основные компоненты
2
Содержание учебного материала
Закономерности и принципы целостности педагогического процесса

2
2
2
2
2
2

2

2
2

2

Содержание учебного материала
2
Сущность, функции и структура процесса обучения. Сущность обучения как специально
организованного педагогического процесса.
Содержание учебного материала
2
В процессе обучения, кроме дидактических законов, действуют психологические,
физиологические, гносеологические законы и закономерности. Принцип научности.
Принцип систематичности. Принцип доступности и посильности и т.д.
Содержание учебного материала
2
Методические рекомендации по организации и осуществлению образовательной
деятельности при реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области
искусств. Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка

2

2

2

2

19

Тема 16. Программнометодическое обеспечение
учебного процесса.
Примерные программы и
УМК дошкольного
образования по искусству
Тема 17. Примерные
программы и УМК
начального и основного
общего образования по
искусству. Паспорт кабинета
художественных дисциплин
Тема 18. Примерные
программы и УМК школ
искусств и художественных
школ по искусству

организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам». Рекомендации по организации образовательной и
методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области
искусств в детских школах искусств по видам искусств.
Содержание учебного материала
Примерные программы и УМК дошкольного образования по искусству. Ознакомление.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Разработка дополнительной образовательной программы

4

Содержание учебного материала:
4
Примерные программы и УМК начального и основного общего образования по искусству.
Ознакомление.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Разработка дополнительной образовательной программы

Содержание учебного материала
4
Примерные программы и УМК школ искусств и художественных школ по искусству.
Ознакомление.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Разработка дополнительной образовательной программы
Раздел 3. Рабочая программа преподавателя системы художественного образования. Рабочая программа педагога
дополнительного образования
Тема 1. Программа педагога
Содержание учебного материала
4
дополнительного
Структура, типы и виды программ дополнительного образования
образования. Структура,
Самостоятельная работа обучающихся
типы и виды программ
1.
Обзор программно-методического обеспечения и другой литературы для системы
дополнительного
дополнительного художественного образования (новинки литературы по материалам
образования.
Интернет)
Тема 2. Требования к
Содержание учебного материала
2
программам дополнительного Требования к программам дополнительного образования со стороны ФГОС и концепции
образования со стороны
развития дополнительного образования
ФГОС и концепции развития
дополнительного образования
Тема 3. Цели и задачи
Содержание учебного материала
2

2
2
2

2
2
2

2
2
2
30

2
2
2

2

20

программ дополнительного
образования.
Результативность программ
Тема 4. Принципы
разработки системы
диагностики для программы
дополнительного образования
в соответствии с
требованиями современных
образовательных стандартов
Тема 5. Методы и формы
работы в программе
дополнительного образования
Тема 6. Календарнотематическое планирование в
рабочих программах
Тема 7. Содержание
программы дополнительного
образования

Цели и задачи программ дополнительного образования. Результативность программ

2

Содержание учебного материала
Принципы разработки системы диагностики для программы дополнительного образования

2

Содержание учебного материала
Методы и формы работы в программе дополнительного образования

2

Содержание учебного материала
Календарно-тематическое планирование в рабочих программах

2

2

2

Содержание учебного материала
4
Содержание программы дополнительного образования
Самостоятельная работа обучающихся
1. Разработка дополнительной образовательной программы
Тема 8. Учебно-методический Содержание учебного материала:
12
комплекс к программе
Учебно-методический комплекс
педагога дополнительного
В том числе практических занятий
образования
1.
Разработка дополнительных образовательных программ на основе примерных
программ для художественных школ и школ искусств
2.
Разработка
дополнительных
образовательных
программ
для
системы
дополнительного образования детей
3.
Разработка
дополнительных
образовательных
программ
для
системы
дополнительного образования детей
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Создание методического пособия по одной из художественных дисциплин
(оформление и подготовка к печати)
2.
Создание методического или наглядного пособия (презентации, учебного фильма и
тп.) с помощью информационных технологий
Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет

2

2
2

2
6
2
2
2
4
2
2
2
21

4 курс (8 семестр)
Раздел 4. Разработка учебных образцов по конкретным видам декоративно-прикладного искусства
Тема 1.Технологии обучения
Содержание учебного материала:
Понятие и виды технологии обучения.
В том числе практических занятий
1 Выявление особенностей личностно ориентированных технологий на примерах
конкретных уроков
2 Анализ использования проблемного обучения в преподавании творческих дисциплин
3 Анализ использования технология развивающего обучения в преподавании
творческих дисциплин. (Создание пластилинового мультфильма на уроке
изобразительного искусства)
4 Выявление особенностей технологий проектного обучения на конкретных примерах
Тема 2. Методика обучения
Содержание учебного материала:
специальным
Основные понятия и термины
художественным
дисциплинам
Тема 3. Методика обучения
Содержание учебного материала
живописи на основе
Методика обучения живописи по классической модели художественного образования
классической модели
художественного образования
Тема 4. Методика обучения
Содержание учебного материала
декоративно-прикладному
Методика обучения ДПИ. Технологическая карта по технологии изготовления изделия
искусству. Разработка
ДПИ.
технологических карт по
Самостоятельная работа обучающихся
технологии изготовления
1. Изготовление динамической таблицы по технологии создания изделия ДПИ
изделия ДПИ
Тема 5. Методика обучения
Содержание учебного материала
композиции
Методика обучения композиции для разных возрастных групп детей
Тема 6. Интегрированный
Содержание учебного материала
подход к преподаванию
Интегрированный подход в преподавании творческих дисциплин
художественных дисциплин
Тема 7. Художественная
Содержание учебного материала
индивидуальность ребёнка/
Художественная индивидуальность ребенка /ученика
ученика в процессе обучения
искусству.

54 +18
72
10
2
8
2
2
2

2
2
2

2
2

4
2
2
2
2
2
2
2
2
2

22

Тема 8. Проектирование,
моделирование, исследование
и творчество – ведущие
способы успешной
деятельности современного
учителя искусства
Тема 9. Технология создания
методических и наглядных
пособий (презентаций,
учебных фильмов) с
помощью информационных
технологий

Тема 10. Учебнометодическое обеспечение
учебного курса

Содержание учебного материала
Методы обучения: проектирование, исследование, творчество.

2
2

Содержание учебного материала
20
Технология создания методических и наглядных пособий
2
В том числе практических занятий
10
1. Создание методических и наглядных пособий (презентаций, учебных фильмов) с
2
помощью информационных технологий
2. Технологии художественной обработки материала. Изготовление образцов,
2
демонстрирующих различные технологии художественной обработки материала
3. Разработка критериев оценки процесса и результатов деятельности учащихся
2
4. Проектирование художественно-эстетической среды в школе.
2
5. Создание наглядных методических пособий
2
Самостоятельная работа обучающихся
8
1. Создание методических и наглядных пособий презентаций с помощью
2
информационных технологий к программе
2. Изготовление образцов изделия, демонстрирующих технологические этапы
2
художественной обработки изделия
3. Разработка критериев оценки
2
4. Создание методических и наглядных пособий учебных фильмов с помощью
2
информационных технологий к программе
Содержание учебного материала
26
1 Разработка открытого урока.
2
Работа с документацией по специальности. Разработка открытого урока.
2 Технологическая карта урока
2
Отличия между технологической картой и конспектом
3 Технологическая карта урока по ФГОС
2
Технологическая карта урока по ФГОС: образец ТК и правила оформления
В том числе практических занятий
12
1 Разработка технологической карты урока
2
2 Составление план урока
2
3 Разработка открытого урока (постановка
2
23

целей, подбор содержания)
4 Разработка открытого урока (подбор методов и
средств обучения)
5 Разработка открытого урока (разработка
технологической карты урока,)
6 Разработка открытого урока (презентация)
Самостоятельная работа обучающихся
1 Определить литературу по выбранной дисциплине, составить список.
2 Провести сравнительный анализ нескольких основных источников, оценить
полезность каждого из них, с профессиональной точки зрения
3 Доработать технологическую карту урока
4 Доработать презентацию
Форма промежуточной аттестации: текущая аттестация
Учебная практика
Виды работ

Участие в практическом освоении технологий художественного образования совместно с преподавателем-мастером.
­
Просмотр различных форм организации художественной деятельности детей и взрослых
­
Наблюдение за практической деятельностью педагогов. Описание используемой педагогической технологии, методов
преподавания.
Учебная практика
Виды работ
 Разработка сценариев занятий в соответствии с различными концепциями художественного образования
 Проведение пробных занятий с использованием различных педагогических технологий и методик
 Педагогическая диагностика. Анализ результативности занятий.
Производственная практик (по профилю специальности)
Виды работ:
Педагогическая практика. Проведение занятий в образовательных учреждениях различных типов и видов
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)
Всего
Примерная тематика курсовых работ (проектов)
 Развитие художественно-творческих способностей детей на занятиях по искусству
 Развитие художественного восприятия на занятиях по искусству
 Формирование профессиональных компетенций художника-мастера в процессе преподавания профессиональных
дисциплин и модулей
 Цель и результат образовательного процесса в соответствии с концепцией художественного образования

2
2
2
8
2
2
2
2
36

36

36

531

24







Преподавание изобразительного искусства детям различных возрастных групп
Академический рисунок в художественной школе
Преподавание декоративного искусства в образовательных учреждениях различных типов и видов
Современные концепции художественного образования
Развитие творческих способностей и художественного восприятия детей

25

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Учебные кабинеты методики преподавания художественных дисциплин;
мастерские декоративно-прикладного искусства (по видам), оснащенные оборудованием:
доска аудиторная; стол преподавателя; стул преподавателя; ученические столы;
ученические стулья; шкафы для методических и наглядных пособий; демонстрационный
экран; санитарно-технического оборудования (сдвоенная мойка, ванна для обтягивания
планшетов), техническими средствами: компьютер, интерактивная доска; видео фильмы;
фото слайды.
Реализация
профессионального
модуля
предполагает
обязательную
производственную практику.
Оснащенные базы практики, в соответствии с п 6.2.3 Примерной программы по
специальности.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания 3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1.
Петрушин, В. И. Психология и педагогика художественного творчества +
доп. Материал в ЭБС: учебное пособие для среднего профессионального образования / В.
И. Петрушин. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 395 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09311-7. — Текст: электронный
2.
Бухарова, И. С. Диагностика и развитие творческих способностей детей
младшего школьного возраста: учебное пособие для среднего профессионального
образования / И. С. Бухарова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт,
2020. — 119 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08213-5. — Текст:
электронный
3.
Министерство образования и науки РФ [Электронный ресурс], www.edu.ed.gov.ru
4.
Российский образовательный портал [Электронный ресурс], - www.school.ru
3.2.3. Дополнительные источники:
1. Агеева И.Д. Занимательные материалы по изобразительному искусству:
Методическое пособие. – М.: ТЦ «Сфера», 2007. – Текст: непосредственный.
2. Андриенко Т.В. Изобразительное искусство: 8 класс: Поурочные планы по
программе В.С. Кузина / Изд. 1-е-2-е, стереотип. – М.: ТЦ «Сфера», 2007. – Текст:
непосредственный.
3. Вестник МГОУ. Серия «Методика обучения изобразительному и декоративноприкладному искусству». № 2. – М.: Изд-во МГОУ, 2007. – Текст: непосредственный.
4.
Ветлугина Н.А. Художественный образ и детское творчество /
Художественное творчество и ребенок. – М., 2005. – Текст: непосредственный.
5.
Взаимодействие и интеграция искусств в полихудожественном развитии
школьника: Рекомендации к разработке комплексных программ по искусству для
школьников и внешкольных занятий / Б.П. Юсов, Е.А. Ермолинская, Е.А. Захарова и др. /

26

Под ред. Г.П. Шевченко и Б.П. Юсова. – Ворошиловград, 1990. – Текст:
непосредственный.
6.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб.:
Союз, 2008. – Текст: непосредственный.
7.
Даниэль С.М. Искусство видеть. – Спб.: Амфора, 2006. – Текст:
непосредственный.
8.
Жуковский В.И., Пивоваров Д.В. Зримая сущность (визуальное мышление в
изобразительном искусстве). – Свердловск: Изд-во УрГУ, 1991. – Текст:
непосредственный.
9.
Кох Э., Вагнер Г. Индивидуальность цвета. Путь упражнений по живописи к
переживанию цвета / Пер. с нем. – М.: Антропософия, 1995. – Текст: непосредственный.
10.
Мелик-Пашаев А.А., Новлянская 3.Н. К проблеме «общего» и
«специального» в художественно-творческой одаренности человека / Искусствознание и
психология художественного творчества. – М., 1988. – Текст: непосредственный.
11.
Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения
социального опыта. – М.: Педагогика, 1981. – Текст: непосредственный.
12.
Неменский Б.М. Мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания.
– М., 1987. – Текст: непосредственный.
13.
Неменский Б.М. Художественное развитие ребенка как путь гуманизации
школы // Новые ценности образования. М., 1995. № 3. – Текст: непосредственный.
14.
Пчелинцева Е.В. Теория и методика развития детского изобразительного
творчества. – Нижний Новгород: Изд-во НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2006. – Текст:
непосредственный.
15.
Рылова Л.Б. Изобразительное искусство в школе: дидактика и методика:
Учебное пособие. – Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1992. – Текст: непосредственный.
16.
Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его
преподавания в начальной школе. – М.: Академия, 2006.– Текст: непосредственный.

27

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в рамках
модуля
ПК 3.1. Осуществлять
педагогическую и
учебно-методическую
деятельность в детских
школах искусств,
детских художественных
школах, других
учреждениях
дополнительного
образования, в
общеобразовательных
учреждениях,
учреждениях СПО.

Критерии оценки

Методы оценки

Разработка сценария (конспект)
занятия в соответствии с конкретной
концепцией художественного
образования с учетом возрастных
особенностей детей, типа и вида
образовательного учреждения.
Проведение занятия по
разработанному сценарию
(конспекту).

Экспертная оценка
результатов
педагогической
практики

ПК 3.2. Использовать
знания в области
психологии и
педагогики, специальных
и теоретических
дисциплинах в
преподавательской
деятельности.

Использование знаний в области
психологии и педагогики,
специальных и теоретических
дисциплин в преподавательской
деятельности.

ПК 3.3. Использовать
базовые знания и
практический опыт по
организации и анализу
учебного процесса,
методике подготовки и
проведения урока.

Разработка планов учебных занятий
и образовательных программ на
основе базовых знаний и
практического опыта по
организации и анализу учебного
процесса, методике подготовки и
проведения урока.

Экспертная оценка
результатов
разработки
методических
материалов и
практической
педагогической
деятельности во
время учебной и
производственной
практики
Экспертная оценка
ответов на экзамене
Экспертная оценка
практического
задания во время
экзамена

ПК 3.4. Использовать
индивидуальные методы
и приемы работы с
учетом возрастных,
психологических и
физиологических
особенностей
обучающихся.

Проведение индивидуальных и
групповых занятий с детьми
различных категорий

Экспертная оценка
организации
образовательного
процесса во время
производственной
практики

28

ПК 3.5. Планировать
развитие
профессиональных
умений обучающихся.

Проект педагогической диагностики
результативности
профессионального обучения

Экспертная оценка
результатов
разработки
диагностических
материалов и
практической
педагогической
деятельности во
время учебной и
производственной
практики
ПК 3.6. Применять
Обоснование выбора
Экспертная оценка
классические и
педагогического кредо и методов
содержания
современные методы
преподавания. Проведение
курсовых и
преподавания,
индивидуальных и групповых
выпускной
анализировать
занятий с детьми различных
квалификационной
особенности
категорий
работ. Экспертная
отечественных и
оценка результатов
мировых
педагогической
художественных школ.
практики
Экспертная оценка
ответов на экзамене
ОК 1. Понимать
Демонстрировать интерес к будущей Интерпретация
сущность и социальную
профессии
результатов
значимость своей
критериальных
будущей профессии,
наблюдений за
проявлять к ней
деятельностью
устойчивый интерес.
обучающегося в
процессе освоения
образовательной
программы
ОК 2. Организовывать
Выбирать и применять методы и
Интерпретация
собственную
способы решения
результатов
деятельность, определять профессиональных задач в области
критериальных
методы и способы
постановки целей и задач в
наблюдений за
выполнения
обучении изобразительному и
деятельностью
профессиональных
декоративно-прикладному
обучающегося в
задач, оценивать их
искусству;
процессе учебной и
эффективность и
Оценивать эффективность и
производственной
качество.
качество осуществляемой
практик
педагогической деятельности
ОК 3. Решать проблемы, Решать стандартные и
Интерпретация
оценивать риски и
нестандартные профессиональные
результатов
принимать решения в
задачи в области осуществления
критериальных
нестандартных
собственной педагогической
наблюдений за
ситуациях.
деятельности
деятельностью
обучающегося в
процессе учебной и
производственной
практик
29

ОК 4. Осуществлять
поиск, анализ и оценку
информации,
необходимой для
постановки и решения
профессиональных
задач,
профессионального и
личностного развития.

Эффективно находить необходимую
информацию.
Использовать различные
информационные источники,
включая электронные
Ориентироваться в современной
педагогической и методической
литературе

ОК 5. Использовать
информационнокоммуникационные
технологии для
совершенствования
профессиональной
деятельности.

Разработать проекты методических
и наглядных пособий
использованием графических
программных пакетов
Изготовить динамические таблицы с
использованием информационномножительной техники
Разработать и составить сборник
наглядно-стимульных материалов
(фото, видео, аудио файлы) с
использованием информационнокоммуникационных технологий
Взаимодействовать с учащимися,
педагогическим коллективом и
администрации образовательных
организаций различного уровня

ОК 6. Работать в
коллективе,
обеспечивать его
сплочение, эффективно
общаться с коллегами,
руководством,
потребителями.
ОК 7. Ставить цели,
мотивировать
деятельность
подчиненных,
организовывать и
контролировать их
работу с принятием на
себя ответственности за
результат выполнения
заданий.
ОК 8. Самостоятельно
определять задачи
профессионального и
личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно планировать
повышение
квалификации.

Осуществлять руководство группой
в процессе подготовки и проведения
социо-культурных событий

Организовывать самостоятельную
работу при изучении
профессионального модуля

Интерпретация
результатов
критериальных
наблюдений за
деятельностью
обучающегося в
процессе освоения
образовательной
программы
(контроль
самостоятельной
работы в том числе)
Интерпретация
результатов
критериальных
наблюдений за
деятельностью
обучающегося в
процессе учебной и
производственной
практики,
самостоятельной и
практической
работы
Интерпретация
результатов
критериальных
наблюдений за
деятельностью
обучающегося в
процессе учебной и
производственной
практик
Интерпретация
результатов
критериальных
наблюдений за
деятельностью
обучающегося в
процессе выполнения
коллективных
творческих заданий
Результаты
контроля
самостоятельной
работы студентов

30

ОК 9. Ориентироваться в
условиях частой смены
технологий в
профессиональной
деятельности.

Анализировать инновации в области
педагогических технологий
Применять в своей педагогической
деятельности передовые
педагогические технологии

Интерпретация
результатов
критериальных
наблюдений за
деятельностью
обучающегося в
процессе
практической
работы во время
освоения
образовательной
программы

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».