Приложение 4.26 к ОПОП СПО углубленной подготовки по специальности 54.02.02 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» (ГАПОУ СО «СОПК») Подписано цифровой подписью: ГАПОУ СО "СОПК" DN: email=buhsopk@list.ru, 1.2.643.3.131.1.1=120C303036363538303334363636, 1.2.643.100.3=120B3032323131303331353537, 1.2.643.100.1=120D31303236363032333337363834, title=директор, o=ГАПОУ СО "СОПК", street=УЛ ЮМАШЕВА, ДОМ 20, l=Екатеринбург, st=66 Свердловская область, c=RU, givenName=Татьяна Сергеевна, sn=Симонова, cn=ГАПОУ СО "СОПК" Дата: 2021.09.21 16:56:22 +05'00' РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) Очная форма обучения Екатеринбург 2020 Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 г. № 1389 Организация-разработчик: образовательное учреждение педагогический колледж» Государственное автономное профессиональное Свердловской области «Свердловский областной Разработчики: Чернохатов В. А., преподаватель-организатор ОБЖ © ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНОЙ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 6 12 УЧЕБНОЙ 14 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ УЧЕБНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» входит в профессиональный цикл общеобразовательных дисциплин основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы». Применение данной программы направлено на формирование элементов основных видов профессиональной деятельности (ВПД) в части освоения соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 1.1. Изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами академического рисунка и живописи. ПК 1.2. Создавать художественно-графические проекты изделий декоративноприкладного искусства индивидуального и интерьерного значения и воплощать их в материале. ПК 1.3. Собирать, анализировать и систематизировать подготовительный материал при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства. ПК 1.4. Воплощать в материале самостоятельно разработанный проект изделия декоративно- прикладного искусства (по видам). ПК 1.5. Выполнять эскизы и проекты с использованием различных графических средств и приемов. ПК 1.6. Самостоятельно разрабатывать колористические решения художественнографических проектов изделий декоративно-прикладного и народного искусства. ПК 1.7. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией. 5.2.2. Производственно-технологическая деятельность. ПК 2.1. Копировать бытовые изделия традиционного прикладного искусства. ПК 2.2. Варьировать изделия декоративно-прикладного и народного искусства с новыми технологическими и колористическими решениями. ПК 2.3. Составлять технологические карты исполнения изделий декоративноприкладного и народного искусства. ПК 2.4. Использовать компьютерные технологии при реализации замысла в изготовлении изделия традиционно-прикладного искусства. ПК 2.5. Планировать работу коллектива исполнителей и собственную деятельность. ПК 2.6. Контролировать изготовление изделий на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к изделиям декоративно-прикладного и народного искусства. ПК 2.7. Обеспечивать и соблюдать правила и нормы безопасности в профессиональной деятельности ПК 3.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях. ПК 3.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности. ПК 3.3. Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу образовательного процесса, методике подготовки и проведения урока. ПК 3.4. Использовать индивидуальные методы и приемы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. ПК 3.5. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся. 2 ПК 3.6. Применять классические и современные методы преподавания, анализировать особенности отечественных и мировых художественных школ. и общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: Цель: вооружить студентов теоритическими и практическими навыками, необходимыми для: - разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; - прогнозирования развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций; - принятия решений по защите населения и территорий от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а так же принятия мер по ликвидации их воздействий; - выполнения конституционного долга и обязанности по защите Отечества в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации; - своевременного оказания первой помощи. Код Умения Знания ПК, ОК организовывать и проводить - Принципы обеспечения устойчивости ПК 1.1. мероприятия по защите объектов экономики, прогнозирования ПК 1.2. работающих и населения от развития событий и оценки последствий ПК 1.3. негативных воздействий при техногенных чрезвычайных ситуациях ПК 1.4. и стихийных явлениях. В том числе в чрезвычайных ситуаций; ПК 1.5. условиях противодействия терроризму как предпринимать ПК 1.6. угрозе национальной профилактические меры для серьезной ПК 1.7. снижения уровня опасностей безопасности России; ПК 2.1. виды потенциальных различного вида и их последствий - Основные ПК 2.2. и последствия в в профессиональной деятельности опасностей ПК 2.3. профессиональной деятельности и в быту, и в быту; ПК 2.4. использовать средства принципы снижения вероятности их ПК 2.5. индивидуальной и коллективной реализации; ПК 2.6. защиты от оружия массового - основы военной службы и обороны 3 ПК 2.7. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3. ПК 3.4. ПК 3.5. ПК 3.6. ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей ВС РФ; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим. государства; - задачи и основные мероприятия гражданской обороны; - способы защиты населения от оружия массового поражения; - меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; - организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; - основные виды вооружений, военной техники и специального снаряжения; - состоящих на вооружении (оснащении воинских подразделений в которых имеются специальности родственные специальностям СПО; - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; - порядок оказания первой помощи пострадавшим. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы учебной дисциплины Объем часов Объем образовательной программы 105 в том числе: теоретическое обучение 22 лабораторные работы практические занятия 48 курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей) контрольная работа Самостоятельная работа 35 Промежуточная аттестация текущая отметка 4 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся 1 2 Раздел 1. Человек и среда обитания Содержание учебного материала Тема 1.1. Безопасность Актуальность изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Цели жизнедеятельности и задачи дисциплины. Основные понятия и определения как наука Самостоятельная работа обучающихся 1.Создание презентации на тему «Глобальные проблемы безопасности современного общества» Содержание учебного материала Тема 1.2. Общая классификация Понятие чрезвычайной ситуации Классификация чрезвычайных ситуаций чрезвычайных ситуаций Самостоятельная работа обучающихся 1.Доклад на тему «Примеры ЧС в соответствии с классификациями» Тема 1.3. Содержание учебного материала Чрезвычайные Чрезвычайные ситуации геологического характера. Чрезвычайные ситуации ситуации природного метеорологического характера. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения характера. Космические чрезвычайные ситуации. Экологические чрезвычайные ситуации. В том числе практических занятий 1.Общая характеристика чрезвычайных ситуаций 2.Биологические чрезвычайные ситуации Самостоятельная работа обучающихся 1.Просмотр и анализ фильма «Катастрофа» Содержание учебного материала Тема 1.4. Чрезвычайные ситуации без загрязнения окружающей среды. Чрезвычайные Чрезвычайные ситуации с загрязнением окружающей среды. ситуации техногенного В том числе практических занятий происхождения 1.Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного происхождения Объем часов 3 52 4 2 2 2 4 2 2 2 Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы 4 ПК 5.3 ОК 5. ОК 4 ОК 5. ОК 8. ПК 5.3 ОК 3. ОК 5. ПК 5.3 ОК 2. ОК 4. 6 4 2 2 2 2 ПК 5.3 ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 11. ПК 5.3 ОК 3. ОК 7. 4 2 ПК 5.3 ОК 2. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7, ОК 10 Тема 1.5. Чрезвычайные ситуации социального происхождения Тема 1.6. Чрезвычайные ситуации военного времени Тема 1.7. Выживание в природных условиях Самостоятельная работа обучающихся 1.Просмотр и анализ фильма «Метро» Содержание учебного материала 10 Характеристика ЧС социального происхождения. Борьба с терроризмом. Социально—психологические характеристики террориста. Международный терроризм. В том числе практических занятий 1.Терроризм. Причины терроризма. 2.Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта и при захвате в заложники 3.Воины интернационалисты. Посещение музея УрГПУ «Шурави» Самостоятельная работа обучающихся 1.Написание отзыва о посещении музея УрГПУ «Шурави» Содержание учебного материала 10 1.Ядерное оружие и его поражающие факторы Исторические данные. Поражающие факторы: ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение 2.Химическое оружие и его характеристика. Биологическое оружие и его характеристика Химическое оружие: отравляющие вещества, их классы, признаки применения химического оружия. Биологическое оружие: способы применения бактериологического оружия, мероприятия противобактериологической защиты населения. Средства индивидуальной защиты. Л-1. Противогаз. В том числе практических занятий 1.Действия населения в условиях чрезвычайных ситуаций военного времени Самостоятельная работа обучающихся 1.Презентация на тему «Виды противогазов» 2.Презентация на тему «Способы защиты населения от оружия массового поражения» Содержание учебного материала 8 Факторы, препятствующие выживанию. Знания и умения, необходимые человеку, чтобы выжить в условиях вынужденной автономии В том числе практических занятий 1.Правила безопасного поведения в природных условиях 2 2 ОК 3. ОК 7. 2 ОК 3. ОК 4.ОК 5. 6 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 2 2 6 2 ПК 5.3 ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ПК 2.6, ПК 3.4. ОК 3. ОК 7. ПК 5.3 ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 9. ПК 5.3 ОК 3. ОК 7. ПК 5.3 ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. 6 Тема 1.8. Психологические аспекты чрезвычайной ситуации 2.Способы выживания в природных условиях. 3.Способы защиты от природных ЧС Самостоятельная работа обучающихся 1. Конспект «Выживание в природных условиях» Содержание учебного материала Психологические аспекты чрезвычайной ситуации. Суицидальное поведение. Посттравматические стрессовые расстройства. Горе. В том числе практических занятий 1.Острые стрессовые реакции человека в ЧС. Самостоятельная работа обучающихся 1.Изучение темы «Самопомощь и саморегуляция при острых стрессовых реакциях в ЧС» Содержание учебного материала Тема 1.9. Устойчивость объектов экономики в Понятие устойчивости работы объектов экономики. условиях Факторы, определяющие устойчивость работы объектов экономики. чрезвычайных Пути и способы повышения устойчивости работы объектов экономики . ситуаций Раздел 2. Государственная система обеспечения безопасности населения Тема 2.1. Содержание учебного материала Единая Назначение, основные задачи и структура РСЧС. Гражданская оборона. государственная Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Оповещение и система защиты информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных населения и ситуациях мирного и военного времени. территорий в В том числе практических занятий чрезвычайных 1.Обучение населения защите от чрезвычайных ситуаций ситуациях Самостоятельная работа обучающихся Анализ Федерального закона №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Раздел 3. Основы обороны государства и воинская обязанность Содержание учебного материала Тема 3.1. История создания Вооруженных сил Российской Федерации. Основные Вооруженные силы предпосылки проведения военной реформы Вооруженных сил Российской РФ Функции и основные задачи современных Вооруженных сил Российской 2 2 2 2 4 2 2 2 2 ПК 5.3 ОК 2. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ПК 5.3 ОК 3. ОК 7. 2 2 ПК 5.3 ОК 3. ОК 5. 4 4 2 2 2 2 ПК 5.3 ОК 2. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ПК 5.3 ОК 1. -ОК 9. 20 8 2 ПК 5.3 ОК 2. ОК 3. 7 Федерации. Организационная структура Вооруженных сил Российской Федерации. Ритуалы Вооруженных сил Российской Федерации В том числе практических занятий 1.Боевые традиции Вооруженных сил Российской Федерации 2.Посещение музея «Боевая слава Урала» г. В. Пышма Самостоятельная работа обучающихся 1.Написание отзыва о посещении музея «Боевая слава Урала» г. В. Пышма Тема 3.2. Содержание учебного материала 12 Основы военной Военная служба — особый вид федеральной государственной службы. службы Порядок прохождения военной службы. Прохождение военной службы по призыву Прохождение военной службы по контракту В том числе практических занятий 1.Стрельба из положения стоя (с корректировкой и без) 2.Стрельба из положения сидя (с корректировкой и без) 3.Зачетная стрельба Самостоятельная работа обучающихся 1.Эссе на тему «Военно-патриотическое воспитание. Я – патриот?» 2. Таблица «Символы воинской чести. Знаки различия военнослужащих» Раздел 4. Пожарная безопасность 10 Содержание учебного материала Тема4.1. 1.Организация борьбы с пожарами. Пожарная Общие сведения о процессе горения. Разновидности горения. безопасность как система 2.Средства и способы пожаротушения. государственных и Эвакуация при возгорании. общественных Самостоятельная работа обучающихся мероприятий 1.Конспект «Показатели пожарной опасности веществ и материалов» Тема4.2. Содержание учебного материала Организация борьбы с Пожарная охрана: противопожарная аварийно-спасительная служба; пожарами ведомственная пожарная охрана; добровольная пожарная охрана; общественные организации пожарной охраны. В том числе практических занятий 1.Посещение музея "Пожарной охраны" г. Екатеринбург Самостоятельная работа обучающихся 1.Написание отзыва о музее «Пожарная охрана» 4 2 2 2 2 2 6 2 2 2 4 2 2 6 2 2 2 2 4 2 2 2 2 ОК 5. ОК 6. ОК 7. ПК 5.3 ОК 3. ОК 7. ПК 2.6. ОК 3. ОК 7. ПК 5.3 ОК 2. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ПК 5.3 ОК 8. ПК 5.3 ОК 4 ОК 5. ОК 8. ПК 5.3 ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ПК 5.3 ОК 3 ОК 5 ПК 2.6. ПК 5.3 ОК 3. ОК 7. ПК 2.6. ПК 3.4. 8 Раздел 5. Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни Тема5.1. Содержание учебного материала Основы медицинских Первая (доврачебная) помощь при ранении, ушибах, переломах, вывихах, знаний растяжениях связок, кровотечении и синдроме длительного сдавливания. Первая (доврачебная) помощь при ожогах. Первая (доврачебная) помощь при отравлениях. Первая (доврачебная) помощь при укусах бешеными и ядовитыми животными и «жалящими» насекомыми. Первая (доврачебная) помощь при черепно-мозговой травме и травме глаза, уха, носа. Правила наложения жгута В том числе практических занятий 1.Алгоритм оказания первой (доврачебной) помощи 2.Первая (доврачебная) помощь при поражении электрическим током 3.Первая (доврачебная) помощь при утоплении 4.Первая (доврачебная) помощь при перегревании, переохлаждении, обморожении и общем замерзании организма 5.Первая (доврачебная) помощь при ожогах Самостоятельная работа обучающихся 1.Создание презентации на тему «Транспортировка пострадавшего» Тема5.2. Содержание учебного материала Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни и его составляющие. Профилактика венерических заболеваний. Лечение болезней, передаваемых половым путем. Употребление спиртных напитков и алкоголизм. Токсикомания и наркомания В том числе практических занятий 1.Инфекционные болезни, их профилактика и меры борьбы с ними 2.Вредные привычки и борьба с ними Самостоятельная работа обучающихся 1.Презентация на тему «ВФОК ГТО как форма ведения здорового образа жизни» 2. Таблица «Здоровое питание» Зачет Всего: 19 12 10 2 2 2 ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 10. 2 2 2 2 ОК 4. ОК 5. ОК 8. ОК 10 7 4 2 2 3 2 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.6 ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ПК 3.1-3.3 ОК 4. ОК 5. ОК 8. ОК 11 1 2 102 9 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасности жизнедеятельности». Оборудование кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; -комплект учебно-наглядных пособий по курсу «Безопасность жизнедеятельности»; - набор иллюстративных карт по оказанию первой медицинской помощи; - комплект перевязочных материалов, индивидуальная аптечка, медицинская сумка; - медицинские муляжи; - противогазы по количеству обучающихся; - тренажер «Максим»; - аппарат для демонстрации ИВЛ; - комплект СИЗ; - топографические карты. Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор. 3.2. Информационное обеспечение обучения 3.2.1. Печатные издания 1. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / М.: Издательство «КноРус», 2015. ISBN 978-5-406-04970-9. – Текст: непосредственный 3.2.2 Электронные издания 1. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность)/учебник, издательство «Юрайт» 2011. ISBN 978-5-99163058-0.-Текст: электронный //ЭБС Юрайт [сайт]. URL: https://urait.ru/bcode/387894 (дата обращения: 21.04.2020). 2. Бериев О.Г., Бондин В.И., Семехин Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие,издательство «Юрайт» 2010. ISBN 978-5-16-004171-1 ISBN 978-5-16100708-2 –Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. URL: https://urait.ru/bcode/387894 (дата обращения: 21.04.2020) Электронные журналы и библиотеки 1. http://www.herzenlib.ru/ библиотека им. А.И. Герцена (г.Киров) 2. http://www.rsl.ru - Российская государственная библиотека 3. http://www.rasl.ru - библиотека Академии Наук 4. http://www.spbrc.nw.ru - Санкт-Петербургский научный центр РАН 5. http://www.lib.pu.ru/RU/ - Научная библиотека Санкт-Петербургского государственного университета 6. http://nbmgu.ru/ - Научная библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова 7. http://www.elibrary.ru/defaultx.asp - Научная электронная библиотека 8. http://www.nlr.ru/ Российская - Национальная библиотека 9. http://www.benran.ru/el_jur.htm - Электронные научные журналы 10 3.2.3 Дополнительные источники 1. Арустамов Э.А., Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. сред. проф. Образ.– М.: Издательский центр «Академия»,2013.ISbn978-5-4468-2304-Текст: непосредственный 2. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. ISBN 5-769515074- Текст: непосредственный 3. Культура безопасности жизнедеятельности на сайте по формированию культуры безопасности среди населения РФ: http://www.kbzhd.ru. 4. Официальный сайт МЧС России: http://www.mchs.gov.ru. 5. Портал Академии Гражданской защиты: http://www.amchs.ru/portal. 6. Портал Правительства России: http://government.ru. 7. Портал Президента России: http://kremlin.ru. 11 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Итоговым контролем освоения обучающимися дисциплины является зачет. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Умения: - организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; - применять первичные средства пожаротушения; - ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и уметь самостоятельно их классифицировать; - применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; - оказывать первую помощь пострадавшим; Знания: -принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и Критерии оценки Формы и методы контроля и оценки результатов обучения - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу; - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - зачет: наличие всех практических работ Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы Решение ситуаций проблемных Экспертная оценка на практическом занятии Экспертная оценка на практическом занятии Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы Решение ситуаций проблемных Экспертная оценка на практическом занятии - традиционная система Экспертная оценка на отметок в баллах за практическом занятии каждую выполненную работу; - накопительная система баллов, на основе которой 12 стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; -основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; -основы военной службы и обороны государства; -задачи и основные мероприятия гражданской обороны; выставляется итоговая отметка; - зачет: наличие всех практических работ Экспертная оценка на практическом занятии Тестирование Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы (Презентация) Тестирование -способы защиты населения от оружия массового поражения; -меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; -организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; -основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; -область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; -порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы Эссе Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы Тестирование 13