Приложение 4.20 к ОПОП СПО углубленной подготовки по специальности 54.02.02 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» (ГАПОУ СО «СОПК») Подписано цифровой подписью: ГАПОУ СО "СОПК" DN: email=buhsopk@list.ru, 1.2.643.3.131.1.1=120C303036363538303334363636, 1.2.643.100.3=120B3032323131303331353537, 1.2.643.100.1=120D31303236363032333337363834, title=директор, o=ГАПОУ СО "СОПК", street=УЛ ЮМАШЕВА, ДОМ 20, l=Екатеринбург, st=66 Свердловская область, c=RU, givenName=Татьяна Сергеевна, sn=Симонова, cn=ГАПОУ СО "СОПК" Дата: 2021.09.21 16:48:28 +05'00' РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 54.02.02. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) Очная форма обучения Екатеринбург 2020 Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 г. № 1389. Организация-разработчик: образовательное учреждение педагогический колледж» Государственное автономное профессиональное Свердловской области «Свердловский областной Разработчики: Балахонова Л.С., преподаватель немецкого языка первой квалификационной категории, ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж». Гладышева Н.А., преподаватель английского языка первой квалификационной категории, ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж». Глинина М.П., преподаватель английского языка первой квалификационной категории, ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж». Иванюченко В.А., преподаватель английского языка первой квалификационной категории, ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж». Малахеева Т.В., преподаватель английского и немецкого языков высшей квалификационной категории, ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж». © ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 29 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 34 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы». Учебная дисциплина «Иностранный язык» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по видам деятельности ФГОС по специальности 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы». Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии следующих общих компетенций (ОК 46, 8, 9) и профессиональных компетенций (ПК 1.7): ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 1.7 Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией. 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания: Код ПК, ОК ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 8 ОК 9 ПК 1.7 Умения Знания -общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; -переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; -самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; лексический (1200 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы учебной дисциплины Объем образовательной программы Объем часов 113 в том числе: теоретическое обучение 44 лабораторные работы 0 практические занятия 50 курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей) 0 Самостоятельная работа 19 Промежуточная аттестация диф.зачёт 5 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Английский язык 2 курс – 82 часа (70 часов аудиторных занятий, 12 часов самостоятельной работы) Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся 1 2 Раздел 1. Вводно-корректирующий Тема 1 Содержание учебного материала О себе (About Виды речевой деятельности myself) 1. Личная информация (personal information) 2. Личные вещи (Personal things) Говорение: Диалог-расспрос (запрос и получение информации) Монолог-описание Чтение: Чтение на установление структурно-смысловых связей текста Письмо: Описание личной информации Аудирование: Общее понимание текста, понимание специфической информации Языковой материал Лексика: Английский алфавит Страны и национальности Количественные и порядковые числительные Вопросительные слова what, where, when, how, why, whose, whom Личные, притяжательные местоимения Имя существительное (ед. и мн.ч окончание –s/-es, исключения) Объем в часах 3 10 4 2 2 Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы 4 ОК4 ОК6 ОК8 6 Глаголы движения Названия музыкальных инструментов, видов спорта, хобби. Грамматика: Формы глагола to be в простом настоящем времени Формы глагола to have got в простом настоящем времени Указательные местоимения this/that, these/those Модальный глагол can Артикли a/an, the В том числе практических занятий 1. Способности и возможности (Talking about ability and asking for permission) 2. Предметы окружающего мира (Articles) Самостоятельная работа обучающихся 1. Рассказ-презентация «Визитка» Раздел 2. Основной курс Тема 2 Содержание учебного материала Семья и друзья Виды речевой деятельности (Family and friends) 1. Члены семьи. Семейные отношения (Family) 2. Друзья (Friends) Говорение: Монолог-описание Описание фото Диалог-интервью Чтение: Селективное чтение Чтение на установление структурно-смысловых связей текста Письмо: Рассказ-описание (домашние обязанности). Present Simple Tense Правила написание и оформление профайла Аудирование: Аудирование на установление соответствия утверждений тексту Языковой материал Лексика: 4 2 2 2 2 12 4 2 2 ОК4 ОК5 ОК6 7 Тема 3 Школьные дни (School days) Название членов семьи. Приставки step - / half / great / -in-law Название частей тела (существительные) Прилагательные для описания характера и внешности Грамматика: Притяжательный падеж имени существительного Формы простого настоящего времени. Present Simple Tense (affirmative) Present Simple Tense (negative and interrogative) Имя существительное (ед.ч и мн.ч) Прилагательные с предлогами В том числе практических занятий 1. Повседневные обязанности (Spelling and pronunciation) 2. Семейные споры и ссоры (Sibling rivalry) 3. Описание внешности и характера (Describing people) Самостоятельная работа обучающихся 1. Индивидуальный проект «Семейное древо» Содержание учебного материала Виды речевой деятельности 1. Распорядок дня (Daily routine) 2. Обязанности (Necessary or compulsory) 3. Школьное образование (Unusual schools) Говорение: Диалог-обсуждение (умение выражать свои интересы, планы, намерения; высказывание своего мнения) Диалог-расспрос, высказывание своего мнения Диалог-получение и сообщение информации Монолог-выражение своего мнения Чтение: Чтение текста. Задания на установление логической последовательности. Чтение. Восстановление текста Письмо: Эссе «Моя школа» / «Мой колледж» Пересказ текста по вопросам Сочинение-повествование 6 2 2 2 2 2 12 6 2 2 2 ОК4 ОК5 ОК6 ОК8 ОК9 ПК 1.7 8 Тема 4 Одежда (Clothes) Аудирование: Аудирование с полным пониманием текста Языковой материал Лексика: Название повседневных действий Название школьных предметов Числительные (порядковые, дроби, даты, время) Наречия Вопросительные слова Обозначение времени (две системы) Основные периоды дня Грамматика: Простое настоящее время Present Simple Tense, наречия (always, usually …) Present Simple Tense (вопросы) Модальный глагол have to/ must Предлоги времени Модальный глагол should В том числе практических занятий 1. Школьные клубы (School clubs) 2. Школы в Британии (British secondary schools) Самостоятельная работа обучающихся 1. Презентация «The University of Cambridge» (история факультета искусств, интересные факты) Содержание учебного материала Виды речевой деятельности 1. Мой стиль (Style) 2. Чем ты сейчас занимаешься? (What are you doing?) 3. Что происходит обычно? Что происходит сейчас? (What usually happens and what is happening now?) Говорение: Монолог-описание (описание предметов одежды) Диалог-расспрос Диалог-расспрос (в магазине) Диалог-обмен мнениями 4 2 2 2 2 14 6 2 2 2 ОК4 ОК6 ОК8 ОК9 ПК1.7 9 Тема 5 Традиции в еде. Продукты (Food) Диалог – побуждение к действию (принятие совместного решения) Диалог-обмен мнениями Чтение: Техника чтения Чтение текста (с полным пониманием) Письмо: Описание событий, происходящих в настоящий момент времени Электронное письмо личного характера (правила оформления, этикетные клише) Аудирование: Аудирование (селективное) Языковой материал Лексика: Названия предметов одежды Прилагательные (цвета, формы, материал) Отрицательные префиксы прилагательных Грамматика: Настоящее продолженное время Present Continuous Tense (affirmative) В том числе практических занятий 1. Противоположности (Opposites) 2. Проблемы подростков (Teenage pressures) 3. Встречи (Making arrangements and e-mail) Самостоятельная работа обучающихся 1. Устный монолог «Я и мода» Содержание учебного материала Виды речевой деятельности 1. Ты голоден? (Are you hungry?) 2. Еда на каждый день (Everyday food) 3. Рецепт (Recipe) 4. Вредная еда (Junk food) Говорение: Диалог-расспрос Диалог-этикетного характера 6 2 2 2 2 2 18 8 2 2 2 2 ОК4 ОК6 ОК8 ОК9 ПК 1.7 10 Тема 6 В городе (In the city) Чтение: Чтение (техника чтения, поисковое чтение) Чтение и обсуждение текста Письмо: Описание способа приготовления блюд Рассказ о своих привычках в еде Мини-проект «Мой ресторан» Аудирование: Аудирование (селективное и с полным понимание текста) Языковой материал Лексика: Лексика по теме продукты, овощи, фрукты Исчисляемы и неисчисляемые существительные Прилагательные с предлогами Грамматика: There is / there are (утверждение, отрицание, вопрос) Some/ any Much/many/a lot of How much/How many Little/few a little/ a few Артикли a/an, the В том числе практических занятий 1. Здоровые привычки (Healthy habits) 2. Необычные рестораны мира (Unusual restaurants) 3. В ресторане/кафе (In a restaurant) 4. Подготовка к олимпиаде профмастерства «Здоровая диета» Самостоятельная работа обучающихся 1. Приглашение Содержание учебного материала Виды речевой деятельности 1. Места (Places) 2. Куда поехать? (Should I visit New York or LA?) 3. Город или деревня? (Town or country?) 4. Городские развлечения (Racing the tube) 8 2 2 2 2 2 2 14 8 2 2 2 2 ОК4 ОК5 ОК8 ОК9 ПК 1.7 11 Говорение: Диалог-расспрос (о городе) Диалог-обмен мнениями Описание фотографий и картинок Обсуждение видео эпизода «Empire State building» Чтение: Чтение с полным пониманием текста, техника чтения Чтение (селективное) Письмо: Описание городов в сравнении Сочинение - мое мнение Аудирование: Аудирование (с полным пониманием) Видео эпизод «Empire State building» Языковой материал Лексика: Лексика по теме (названия зданий, городских мест, инфраструктура) Фразовые глаголы (транспорт) Грамматика: Степени сравнения прилагательных Предлоги места, направление Повелительное наклонение (указания) В том числе практических занятий 1. Необычные города мира (Unusual cities) 2. Подготовка олимпиаде профмастерства «Известные архитекторы» Самостоятельная работа обучающихся 1. Сочинение-описание Дифференцированный зачёт ВСЕГО 4 2 2 2 2 2 82ч. 12 3 курс – 31 час (24 часов аудиторных занятий, 7 часов самостоятельной работы) Наименование разделов и тем 1 Тема 1 Природа и окружающий мир (Going wild) Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся 2 Содержание учебного материала Виды речевой деятельности 1. Животные (Wild animals) Говорение: Диалог-расспрос Диалог-обмен мнениями Монолог-описание (события в прошлом) Монолог-описание (описание животных по картинкам) Чтение: Чтение ознакомительное и изучающее Чтение поисковое, с полным пониманием Письмо: Описание внешнего вида и среды обитания, привычек в еде и поведении животных Пересказ текста Аудирование: Аудирование с выборочным и полным пониманием текста Аудирование (понимание слов и звуков t\d в потоке связной речи) Языковой материал Лексика: Названия диких и домашних животных, частей тела Особенности предлогов in, on, by Грамматика: Объем в часах 3 8 2 2 Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы 4 ОК4 ОК5 ОК6 ПК 1.7 13 Тема 2 Цифровой мир (Digital world) Степени сравнения прилагательных и наречий Формы глаголов в простом прошедшем времени (правильные глаголы) в утвердительных предложениях Модальный глагол can и глагол be в форме прошедшего времени в утвердительном, отрицательном и вопросительных предложениях Предлоги движения и места В том числе практических занятий 1. Что ты делал вчера? (What did you do yesterday?) 2. Мифические животные (Stranger than fiction?) Самостоятельная работа обучающихся 1. Задания экзаменационного характера (Еxam Skills Trainer) Содержание учебного материала Виды речевой деятельности 1. Компьютерные технологии (Computing) Говорение: Монолог-сообщение Монолог-указание \ инструкции Диалог-расспрос \ монолог-рассказ Чтение: Ознакомительное чтение Письмо: Инструкции и указания при работе с техникой Аудирование: Аудирование (поисковое, с выборочным и полным пониманием) Языковой материал Лексика: Название предметов компьютерной техники, сочетаемостей Грамматика: Формы простого прошедшего времени. Past Simple Tense (affirmative), не правильные глаголы Past Simple Tense (negative and interrogative) Present Continuous Tense (для обозначения будущих намерений) Повелительное наклонение 4 2 2 2 2 8 2 2 ОК4 ОК5 ОК6 ОК8 ОК9 ПК 1.7 14 Тема 3 Будь активным! (Be active!) В том числе практических занятий 1. Воплотите свои мечты в реальность (Make your dreams a reality) 2. Инструкции и указания (Listening to instructions) Самостоятельная работа обучающихся 1. Статья об ученых России (работа с интернет источниками) Содержание учебного материала Виды речевой деятельности 1. Спорт и хобби (Sports and hobbies) 2. Планы на будущее (Plans for the future) Говорение: Монолог-сообщение (планы собеседника) Диалог-интервью Диалог-расспрос Диалог-принятие совместного решения Чтение: Чтение (поисковое, ознакомительное) Чтение с полным пониманием Письмо: Описание планов на будущее Аудирование: Аудирование с выборочным и полным пониманием Аудирование (прогнозирование содержания текста аудиозаписи запрашиваемой информации) Языковой материал Лексика: Сочетания с play\ go\do Виды спорта, увлечения Суффиксы существительных –ment, -ion, -ation, -ness Грамматика: Past Simple Tense Структура be going to Предложения с глаголом will для выражения предсказаний и обещаний в будущем Структура I don’t think + S + will 4 2 2 2 2 8 4 2 2 ОК4 ОК5 ОК6 ОК8 ОК9 ПК 1.7 и 15 Тема 4 Дом-милый дом (Home sweet home) В том числе практических занятий 1. Предсказания и обещания (Predictions and promises) Самостоятельная работа обучающихся 1. Режим работы и отдыха для школьника (рекомендации, статья) 2 2 2 2 Содержание учебного материала Виды речевой деятельности 1. Мой дом (My home) Говорение: Диалог-расспрос (household chores) Диалог-обмен мнениями (моя идеальная комната) Монолог-описание (мой идеальный дом) Монолог-описание (role-play) Монолог-рассуждение (преимущества и недостатки проживания в общежитии) Монолог-сообщение (What I have done today) Монолог-сообщение (What my friend does) Чтение: Чтение с полным пониманием (задания на восстановление текста) Чтение (просмотровое, изучающее) Письмо: Описание событий, произошедших недавно и имеющих результат в настоящем Аудирование: Аудирование (понимание слов, которые имеют другое звучание в связной речи) Языковой материал Лексика: Названия видов домов, предметов интерьера и мебели, комнаты Прилагательные для описания домов и обстановки Словосочетания с глаголами do, make, have, take, bring для описания повседневных обязанностей Грамматика: Настоящее свершенное время Present perfect Tense (affirmative) Present perfect: negative and interrogative Present Simple vs Present Continuous 5 2 2 ОК4 ОК5 ОК6 ОК8 ОК9 ПК 1.7 16 В том числе практических занятий 1. Недавние события (Recent events). Проживание в общежитии (University accommodation) Самостоятельная работа обучающихся 1. Проект «My dream home» Дифференцированный зачет ВСЕГО 2 2 1 1 2 31ч. 17 Немецкий язык 2 курс – 82 часа (70 часов аудиторных занятий, 12 часов самостоятельной работы) Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся 1 2 Раздел 1. Вводно-корректирующий Тема 1 Содержание учебного материала Автобиография. Виды речевой деятельности Семья и 1. Моя фотография: внешность и характер. родственники 2. Мой родной город. (Lebenslauf. Familie 3. Мои увлечения, хобби. und Verwandte) Говорение: Диалог-расспрос (запрос и получение информации); Монолог-описание. Аудирование: Относительно полное понимание высказываний собеседника в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения. Чтение: Работа с текстом «Биография». Письмо: Описание личной информации. Языковой материал Лексика: -формулы приветствия и прощания; - внешность человека (groß, klein, alt, jung, blond, schwarzhaarig u.a. ); - личные качества человека (gutherzig, temperamentvoll, verständnisvoll u.a.); -личные местоимения; Объем в часах 3 12 6 2 2 2 Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы 4 ОК4 ОК5 ОК6 18 Тема 2 Мой дом. Мой рабочий день. (Mein Haus. Mein Arbeitstag) -количественные и порядковые числительные. - названия видов спорта, хобби. члены семьи, родственники; -профессии; - конструкции „arbeitet als…“, „ ist… von Beruf“_ Грамматика: -порядок слов в повествовательном и вопросительном предложении; - формы глаголов haben и sein в настоящем времени; - слабые и сильные глаголы в настоящем времени; - притяжательные местоимения mein, dein, ihr, sein, unser, euer, Ihr; - имя существительное (единственное и множественное число); - отрицание nicht и kein; - артикль, употребление артикля; В том числе практических занятий 1. Семейный фотоальбом. 2. Повседневные обязанности. Самостоятельная работа обучающихся 1. Рассказ-презентация «Визитка». Содержание учебного материала Виды речевой деятельности 1. Описание квартиры и своей комнаты. 2. Кухня. Как я готовлю обед. Говорение: - диалог-расспрос; - диалог-обмен мнениями (моя идеальная комната); - монолог-описание (Mein Traumhaus; Wie koche ich gewöhnlich?); - монолог-сообщение (Mein Lieblingsrezept). Аудирование: Понимание текста, выполнение упражнений на основе полученной информации. Чтение: Развитие селективного и глобального чтения на основе текста «Unsere Wohnung». Письмо: 4 2 2 2 2 12 4 2 2 ОК4 ОК5 ОК6 19 Создание рассказа «Das Haus, wo ich wohne» Языковой материал Лексика: - здания (das Haus, die Wohnung, das Einfamilienhaus, das Wohnheim, die Wohngemeinschaft u. a. ); - комнаты (die Küche, das Schlafzimmer, das Wohnzimmer, das Badezimmer u.a.); - предметы мебели (der Tisch, der Stuhl, das Sofa, das Bett, der Schrank u.a.); - техника и оборудование (der Fernseher, der Kühlschrank, das Handy, die Spülmaschine u.a.); - еда, напитки (Obst, Gemüse, Fleisch, Getränke, Gerichte, Brot u.a.); - способы приготовления пищи (kochen, braten, mischen, hinzufügen u.a.). дни недели, месяцы времена года; - наречия времени täglich, wöchentlich, monatlich, montags, immer, oft u.a. ; -словосочетания, глаголы для описания действий, занятий (aufstehen, sich waschen, sich anziehen, frühstücken, mit dem Bus fahren u.a.). Грамматика: - возвратные глаголы; - глаголы с отделяемыми приставками; -модальные глаголы; - местоимения man, es; - предлоги с Dativ и Akkusativ (предлоги места); - склонение существительных в дательном и винительном падежах (артикли). В том числе практических занятий 1. Как обычно проходит мой день. 2. Тайм-менеджмент для студента. 3. Выходные дни и каникулы. Самостоятельная работа обучающихся 1. Презентация «Дом моей мечты». Раздел 2. Основной курс Содержание учебного материала Тема 3 Виды речевой деятельности Педагогический колледж. 1. Я – студент пед.колледжа. Профессиональное 2. Моя будущая профессия. образование. Говорение: 6 2 2 2 2 2 10 4 2 2 ОК4 ОК5 ОК6 ОК8 20 Pädagogische Berufsschule. Ausbildung) Тема 4 Диалог-расспрос (Warum hast du dieses College gewählt?); Диалог-обмен мнениями на тему „Mein zukünftiger Beruf“; Обсуждение видео-эпизода «Was macht eine gute Pädagogik aus?» Аудирование: Аудирование (с полным пониманием). Видео эпизод «Was macht eine gute Pädagogik aus?» Чтение: Чтение с полным пониманием текста, техника чтения. Чтение (селективное). Письмо: Сочинение - мое мнение о колледже. Языковой материал Лексика: - название специальностей; - изучаемые предметы; - слова, относящиеся к студенческой сфере; - сложносоставные существительные к теме «Образование»; -словосочетания, глаголы для описания действий, занятий. Грамматика: - слабое склонение существительных; - инфинитивные группы и обороты; - модальные глаголы + Infinitiv Passiv; - парные союзы; - сложные существительные с суффиксами: -ung, -heit, -keit, -tät, -ion, -schaft; - Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv; - инфинитивные группы и обороты; - склонение прилагательных без артикля; - придаточные предложения причины; В том числе практических занятий 1. Студенческие будни. 2. Система образования в Германии. Самостоятельная работа обучающихся 1. Сочинение-описание «Мой колледж». Содержание учебного материала 4 2 2 2 2 16 21 Выбор профессии. Виды речевой деятельности Моя будущая 1. Перспективы профессионального развития после окончания основной профессия. школы (Hauptschule), реальной школы (Realschule) и гимназии (Gymnasium). (Berufsauswahl. Mein 2. Учеба в немецком Вузе. Стипендии и гранты. zukünftiger Beruf) 3. Востребованные профессии современности. Говорение: Монолог-сообщение; Диалог-расспрос \ монолог-рассказ. Аудрование: Аудирование (поисковое, с выборочным и полным пониманием). Чтение: Ознакомительное чтение. Письмо: Написание заявления о приеме на работу (Bewerbungsschreiben). Языковой материал Лексика: - название профессий; - речевые клише деловой документации (автобиография, заявление о приеме на работу, письмо читателя, деловое письмо, анкета) Грамматика: - распространенное определение; - указательное местоимение как замена существительного; - сложноподчиненное предложение, подчинительные союзы dass, ob, falls, damit, obwohl, weil, da, während идр.; -дополнительные придаточные предложения. В том числе практических занятий 1. Я – художник. Сложности профессии. 2. Я учитель рисования. 3. Урок рисования в начальной школе. 4. Собеседование с потенциальным работодателем. Самостоятельная работа обучающихся 1. Рассказ «Почему я буду художником» Тема 5 Содержание учебного материала 6 2 ОК4 ОК5 ОК6 2 2 8 2 2 2 2 2 2 12 22 Работать учителем рисования. (Kunstlehrer in der Schule) Тема 6 Страноведение: Германия Виды речевой деятельности 1. Урок рисования. Цвета. Краски. Материалы. 2. Мы рисуем натюрморт. 3. Мы рисуем человека. Говорение: диалог-расспрос; монолог-рассуждение; монолог-сообщение. Аудирование: полное понимание текста и определение своего отношения к услышанному. Чтение: Чтение с полным пониманием (задания на восстановление текста). Чтение (просмотровое, изучающее). Письмо: Написание информационного письма для родителей о деятельности детей. Языковой материал Лексика: - названия уроков в начальной школе; - название кружков в школе; - названия отметок в школе; - режим дня у младших школьников. Грамматика: - сложноподчиненное предложение, подчинительные союзы dass, ob, falls, damit, obwohl, weil, da, während идр.; -дополнительные придаточные предложения. В том числе практических занятий 1. Школьный кружок рисования 2. Поздравления и пожелания: оформление открытки. Самостоятельная работа обучающихся 1. Презентация на тему «Занятие по рисованию в начальной школе». Содержание учебного материала Виды речевой деятельности 1. Германия: история, даты и факты. 6 2 2 2 ОК4 ОК5 ОК6 ОК8 ОК9 ПК 1.7 4 2 2 2 2 11 4 2 ОК4 ОК5 ОК6 ОК8 ОК9 23 (Landeskunde: Deutschland) Тема 7 Страноведение: 2. Германия: география и политика. Говорение: Монолог-рассуждение; Монолог-рассказ; Диалог-расспрос; Диалог-побуждение (совместное решение проблемы). Аудирование: Аудирование (выборочное и полное понимание содержания). Чтение: Чтение (частичное и полное понимание содержания текста «Russland und Deutschland im Vergleich zueinander»). Письмо: Пересказ текста. Языковой материал Лексика: -географические понятия -даты; - глаголы, описывающие исторические события; - национальности; - слова и словосочетания, относящиеся к сфере культуры и науки. Грамматика: - местоименные наречия; - управление глаголов; -наречия с суффиксом -bar; - глаголы с приставками ein- , aus- ; - дробные числа на –tel, -stel. В том числе практических занятий 1. Архитектура старых и современных немецких городов. 2. Музеи Берлина. 3. Картинные галереи Дрездена. Самостоятельная работа обучающихся 1. Коллаж на тему «Музеи Германия». Содержание учебного материала Виды речевой деятельности 2 ПК 1.7 6 2 2 2 1 1 7 4 ОК4 ОК5 ОК6 24 1. Россия: история, даты и факты. 2. Германия: география. Говорение: Монолог-рассуждение; Монолог-рассказ; Диалог-расспрос; Диалог-побуждение (совместное решение проблемы). Аудирование: Аудирование (выборочное и полное понимание содержания). Чтение: Развитие навыков просмотрового, селективного чтения на основе текста «Deutsche Feste und Feiertage». Письмо: Монолог-сообщение на тему «Mein Lieblingsfest». Языковой материал Лексика: - речевые клише поздравлений и пожеланий; - названия праздников; - слова и словосочетания, относящиеся к теме празднования. Грамматика: - определительные придаточные предложения с dessen и deren; - распространенное определение; - приставка ur- у существительных и прилагательных; В том числе практических занятий 1. Культурное наследие в России. Самостоятельная работа обучающихся Презентация «Музеи в России» Дифференцированный зачёт Всего Россия. (Landeskunde: Russland) 2 2 ОК8 ОК9 ПК 1.7 2 2 1 1 2 82ч 25 3 курс – 31 час (24 часа аудиторных занятий, 7 часов самостоятельной работы) Наименование разделов и тем Тема 1 Великие люди, великие открытия. (Weltberühmte Leute, weltberühmte Entdeckungen) Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Содержание учебного материала Виды речевой деятельности 1. Ученые и их открытия. 2. Нобелевская премия и лауреаты. Говорение: Монолог-рассуждение; Монолог-рассказ; Диалог-расспрос. Аудирование: понимание основного содержания, с полным пониманием. Чтение: просмотровое, с полным пониманием/изучающее). Письмо: Монолог-сообщение (об одном из великих педагогов). Языковой материал Лексика: - даты; - названия стран, национальностей; - слова и словосочетания, относящиеся к педагогической области. Грамматика: - Präteritum и Plusquamperfekt; - придаточные предложения причины; - придаточные предложения времени. В том числе практических занятий 1. Известные немецкие художники. Объем в часах Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы 12 4 2 2 ОК4 ОК5 ОК6 ОК8 ОК9 ПК 1.7 6 2 26 Тема 2 Культура и традиции родного края. (Kultur und Traditionen in der Heimat) 2. Известные русские художники. 3. Деятели культуры мирового значения. Самостоятельная работа обучающихся 1. Таблица изобретателей и их изобретений. Содержание учебного материала Виды речевой деятельности 1. Екатеринбург. История. 2. Екатеринбург. Достопримечательности. Говорение: диалог-расспрос (интервью); монолог-рассуждение; монолог-описание. Аудирование: Аудирование с выборочным пониманием. Аудирование с полным пониманием. Чтение: Чтение с полным пониманием. Чтение (поисковое, просмотровое). Письмо: Заполнение анкеты по теме «Знаешь ли ты Екатеринбург». Языковой материал Лексика: - названия культурных и природных объектов, достопримечательности; - работа с лексическим материалом и самой темой ведется на основе аудио- и видеоматериала (используются эпизод из фильма «Урал»); фразы и слова связки для описания. Грамматика: - придаточные предложения образа действия(indem, wobei, ohne dass, statt dass); - управление глаголов. В том числе практических занятий 1. Музей изобразительного искусства в Екатеринбурге. 2. Выставка народного творчества «Иван-да-Марья». Самостоятельная работа обучающихся 2 2 2 2 10 4 2 2 ОК4 ОК5 ОК6 ОК8 ОК9 ПК 1.7 4 2 2 2 27 1. Презентация на тему «Музеи Екатеринбурга». Содержание учебного материала Виды речевой деятельности 1. Общество технологий: каким стал мир в 21 веке. Говорение: диалог-расспрос (интервью); монолог-рассуждение; монолог-описание. Аудирование: Аудирование с выборочным пониманием Аудирование с полным пониманием Чтение: Развитие навыков селективного и глобального чтения на основе текстов «Computer», «Roboter». Письмо: Написание инструкции по работе с компьютером. Языковой материал: Лексика: - слова и словосочетания, относящиеся к сфере компьютерных технологий (der Computer, der Bildschirm, die Tastatur, speichern, die Maus, der USB-Stick u.a.). Грамматика: - спряжение глаголов в сослагательном наклонении; - спряжение модальных глаголов в претерите коньюнктива; -придаточные предложения сравнения (wie, als ob, als wäre); - придаточные предложения пропорции (je… desto/umso). В том числе практических занятий 1. Компьютеры. Роботизация. Самостоятельная работа обучающихся 1. Компьютерные технологии в современной живописи (доклад). 2. Новый уровень мастерства: роботы-художники. Дифференцированный зачёт. ВСЕГО Тема 3 21 век и новые технологии. (Das 21. Jahrhundert, neue Technologien) 2 7 2 2 ОК4 ОК5 ОК6 ОК8 ОК9 ПК 1.7 2 2 3 2 1 2 31 ч. 28 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет «Иностранного языка», оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором). 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе. 3.2.1.Английский язык Печатные издания 1. Логинова, В. О. Английский язык для педагогических специальностей. (СПО). Учебник./ В.О. Логинова. – Москва: КноРус, 2020. – 200 с. – ISBN: 978-5-40607964-5. – Текст: непосредственный. 2. Tim Falla, Paul A Davies Solutions elementary, third edition. – Oxford University Press, 2017. – 164 с. – ISBN: 978 -019- 456183-9. – Текст: непосредственный. 3. Tim Falla, Paul A Davies Solutions pre-intermediate, third edition. – Oxford University Press, 2017. – 129 с. – ISBN: 978- 019 -451077-6. – Текст: непосредственный. Электронные издания 1. Видеоуроки в интернет: [сайт]. – ООО «Мультиурок», 2020 – URL: http://videouroki.net (дата обращения: 06.08.2020) – Текст: электронный. 2. News in Levels. World news for students of English: [сайт]. – URL: https://www.newsinlevels.com (дата обращения: 06.08.2020) – Текст. Изображение: электронные. Дополнительные источники 1. Агабекян, И. П. Английский язык для ссузов: учебное пособие. / И. П. Агабекян. – М.: Проспект, 2017. – 288 с. – ISBN: 978- 5-392 -16751 -7. – Текст: непосредственный. 2. Аитов, В. Ф. Английский язык (А1-В1+): учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Ф. Аитов, В. М. Аитова, С. В. Кади. — 13-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 234 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08943-1. – Текст: непосредственный. 3. Афанасьева, О.В. Английский язык. 11 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева и др. – 2-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. – 244с.: ил. – (Английский в фокусе) – ISBN: 978-5-09072065-6. – Текст: непосредственный. 4. Афанасьева, О.В. Английский язык. 10 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева и др. – 5-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2019. – 248с.: ил. – (Английский в фокусе) - ISBN: 978-5-09071848-6. – Текст: непосредственный. 5. Буренко, Л. В. Грамматика английского языка. Grammar in Levels Elementary – Pre-Intermediate: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Буренко, О. С. Тарасенко, Г. А. Краснощекова; под общей редакцией Г. А. Краснощековой. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 227 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9261-8 Текст: непосредственный. 6. Гуреев, В. А. Английский язык. Грамматика (B2): учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. А. Гуреев. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 294 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10481-3. — Текст: непосредственный. 7. Иванова, О. Ф. Английский язык. Пособие для самостоятельной работы учащихся (В1 — В2): учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Ф. Иванова, М. М. Шиловская. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 352 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09663-7. Текст: непосредственный. 8. Изволенская, А. С. Английский язык для колледжей (А2-В2) : : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. С. Изволенская, Е. Э. Кожарская; под редакцией Л. В. Полубиченко. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 184 с. – (Профессиональное образование). ISBN 978-5-534-09287-5. Текст: непосредственный. 9. Комаров, А. С. Методика обучения английскому языку. Устный тренинг для начальных классов: учебное пособие для вузов / А. С. Комаров. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 186 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06646-3. — Текст: непосредственный. 10. Комарова, А. И. Английский язык. Страноведение: учебник для вузов / А. И. Комарова, И. Ю. Окс, В. В. Колосовская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 456 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-113280. – Текст: непосредственный. 11. Комарова, А. И. Английский язык. Страноведение: учебник для среднего профессионального образования / А. И. Комарова, И. Ю. Окс, В. В. Колосовская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 456 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11950-3. – Текст: непосредственный. 12. Крупченко, А. К. Английский язык для педагогов: academic english (B1–B2): учебное пособие для вузов / А. К. Крупченко, А. Н. Кузнецов, Е. В. Прилипко; под общей редакцией А. К. Крупченко. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 204 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10843-9. — Текст: непосредственный. 13. Кузьменкова, Ю. Б. Английский язык + аудиозаписи в ЭБС: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Ю. Б. Кузьменкова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 441 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-00804-3. — Текст: непосредственный. 14. Минаева, Л. В. Английский язык. Навыки устной речи (I am all Ears!) + аудиоматериалы в ЭБС: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Минаева, М. В. Луканина, В. В. Варченко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 199 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-09747-4. — Текст: непосредственный. 15. Мичугина, С. В. Английский язык для педагогов (A2): учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Мичугина. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 202 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11824-7. — Текст: непосредственный. 16. Полубиченко, Л. В. Английский язык: лексика. Начальный уровень (A2-B2): учебное пособие для вузов / Е. Э. Кожарская, А. С. Изволенская; под редакцией Л. В. Полубиченко. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 184 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09283-7. — Текст: непосредственный. 17. Стогниева, Е. Н. Английский для гуманитариев (В1-В2). English for Humanities: учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Н. Стогниева, А. В. Бакулев, Г. А. Павловская, Е. М. Муковникова. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 206 с. – (Профессиональное образование). ISBN 978-5-534-10072-3. – 30 Текст: непосредственный. 18. Токарева, Н.Д. Английский язык для изучающих историю и культуру России (А2-В1) Russia as it is: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. Д. Токарева. – 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 297 с. – (Профессиональное образование). ISBN 978-5-534-109563-0. Текст: непосредственный. 19. Paul A Davies, Tim Falla. Solutions Third Edition Elementary Student's Book / Paul A Davies, Tim Falla. – Oxford : Oxford University Press, 2017. – 144 p. – ISBN 9780194561976. Текст: непосредственный. 20. Paul A Davies, Tim Falla. Solutions Third Edition Elementary Student's Book / Paul A Davies, Tim Falla. – Oxford : Oxford University Press, 2017. – 128 p. – ISBN 9780194561860. Текст: непосредственный. 21. Paul A Davies, Tim Falla. Solutions Third Edition Pre-Intermediate Student's Book / Paul A Davies, Tim Falla. – Oxford : Oxford University Press, 2016. – 144 p. – ISBN 9780194510561. Текст: непосредственный. 22. Paul A Davies, Tim Falla. Solutions Third Edition Pre-Intermediate Workbook / Paul A Davies, Tim Falla. – Oxford : Oxford University Press, 2016. – 128 p. – ISBN 9780194510592. Текст: непосредственный. 23. Paul A Davies, Tim Falla. Solutions Third Edition Intermediate Students’ book / Paul A Davies, Tim Falla. – Oxford : Oxford University Press, 2017. – 144 p. – ISBN 978-0-19450449-2. Текст: непосредственный. 24. Paul A Davies, Tim Falla. Solutions Third Edition Intermediate Workbook / Paul A Davies, Tim Falla. – Oxford : Oxford University Press, 2016. – 136 p. – ISBN 9780194504522. Текст: непосредственный. 3.2.2.Немецкий язык Печатные источники: 1. Басова, Н. В. Немецкий язык для колледжей (Deutsch für Colleges) / Н.В. Басова, Т.Г. Коноплева. – 2-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2020. (Серия «Учебное пособие»). – 416 с. – ISBN: 978-5-406-04030-0. – Текст: непосредственный. 2. Катаева, А. Г. Немецкий язык для гуманитарных специальностей + аудио в ЭБС: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Г. Катаева, С. Д. Катаев, В. А. Гендельман. – 4-е изд. перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 269 с. – (Профессиональное образование). ISBN 978-5-534-01147-0. Текст: непосредственный. 3. Кравченко, А. П. Немецкий язык для колледжей: учебное пособие / Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 462 с. – (Среднее профессиональное образование). – ISBN 978-5-22223145-6 – Текст: непосредственный. Электронные издания 1. Deutsch-als-Fremdsprache.de: [сайт]: интернет-сервис для занятий по немецкому языку как иностранному. – Düsseldorf, 2012 – . – URL: https://www.deutsch-alsfremdsprache.de (дата обращения: 03. 08.2020). – Текст: электронный. 2. Deutsche Welle.com [сайт]: немецкая общественная телерадиокомпания. – Bonn, 2018 – . – Обновляется в течение суток. – URL: https://www.dw.com/de (дата обращения: 20.08.2020). – Текст: электронный. 3. Duden. de: электронный словарь немецкого языка: сайт. – Берлин, 2020 – . – URL: https://www.duden.de (дата обращения: 23.08.2020). – Текст: электронный. 4. STUDYgerman.ru: информационно-образовательный портал по изучению немецкого языка: сайт. – Москва, 2019 – . – URL: https://www.studygerman.ru (дата обращения: 15.08.2020). – Текст: электронный. Дополнительные источники 1. Винтайкина, Р. В. Немецкий язык (В1): учебное пособие для среднего 31 профессионального образования / Р. В. Винтайкина, Н. Н. Новикова, Н. Н. Саклакова. – 2е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 377 с. – (Профессиональное образование). ISBN 978-5-534-12125-4. Текст: непосредственный. 2. Зимина, Л. И. Немецкий язык (A1–A2): учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. И. Зимина, И. Н. Мирославская. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 139 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11916-9. — Текст: непосредственный. 3. Ивлева, Г.Г. Справочник по грамматике немецкого языка: учебное пособие для вузов / Г. Г. Ивлева. – 2-е изд. испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 163 с. – (Высшее образование). ISBN 978-5-534-12061-5. Текст: непосредственный. 4. Ивлева, Г.Г. Немецкий язык: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Г. Г. Ивлева. – 3-е изд. испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 264 с. – (Профессиональное образование). ISBN 978-5-53411049-4. Текст: непосредственный. 5. Катаева, А. Г. Немецкий язык для гуманитарных специальностей + аудио в ЭБС: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Г. Катаева, С. Д. Катаев, В. А. Гандельман. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 269 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01147-0. — Текст: непосредственный. 6. Катаева, А.Г. Грамматика немецкого языка: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Г. Катаева, С. Д. Катаев. – 2-е изд. испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 136 с. – (Профессиональное образование). ISBN 978-5-534-09472-5. Текст: непосредственный. 7. Миляева, Н. Н. Немецкий язык для колледжей (A1—A2): учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. Н. Миляева, Н. В. Кукина. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 255 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12385-2. — Текст: непосредственный. 8. Родин, О. Ф. Страноведение. Федеративная Республика Германия: учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Ф. Родин. – 3-е изд. испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 136 с. – (Профессиональное образование). ISBN 978-5-534-12315-5. Текст: непосредственный. 3.3 Условия реализации программы для студентов с ОВЗ В качестве основных особенностей обучения студентов с ОВЗ и инвалидностью можно выделить следующие: − индивидуальный подход – обеспечивает направленное педагогическое воздействие на студента-инвалида, основанное на знании и учете особенностей его развития, физических нарушений и структуры его личности; − дозирование учебных нагрузок – когда студент-инвалид с помощью преподавателя или самостоятельно регулирует темп изучения материала, время и продолжительность занятий; − применение специальных приемов обучения – реализуется при подготовке учебных материалов для обучения и состоит в более четком и детальном планировании действий студента-инвалида; − использование технических средств обучения (компьютеров, тифлотехнических средств, информационных и телекоммуникационных технологий) посредством которых реализуются компенсаторные функции технических средств обучения, позволяющие либо усиливать чувствительность анализаторов, либо замещать их другими сохранными анализаторами, расширив тем самым способы доступа к учебной информации; − использование в образовательном процессе различных типов помощи (педагогической и психологической поддержки, психологического сопровождения). 32 1) для лиц с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие) – опора на зрительный анализатор:опора на визуальность, использование видеосюжетов, ведение видеозаписи занятия. 2)для лиц с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие) – опора на словесные объяснения: увеличенный размер шрифта учебного пособия, применение аудиотекстов, запись учебного занятия на диктофон, использование оптических средств и приборов, фотоаппаратов, учет режима зрительной и физической нагрузок. 3) для лиц с нарушениями речи – использование большего количества печатных изданий, электронных ресурсов, общение через интернет сети и социальные сети. 4) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата - обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды, создание для них специальных приспособлений и индивидуально адаптированных рабочих мест. В учебном процессе преподаватель должен учитывать, что в силу состояния здоровья студенты с тяжелыми соматическими заболеваниями вынуждены пропускать довольно много занятий (в периоды обострения основного заболевания и госпитализации), поэтому они нуждаются в проведении подготовительной работы по актуализации ранее изученного материала и восполнению пробелов в знаниях перед изучением новых тем. Подобная работа может проводиться в рамках индивидуальных занятий с преподавателем и самостоятельной работы. 3.4 Применение элементов заданий Олимпиады профессионального мастерства в учебном процессе: На практических занятиях рекомендуется применять задания из Олимпиады профессионального мастерства: Задания на перевод профессиональных текстов со словарем. Задания на изучение и описание значимых людей, повлиявших на разные направления в искусстве. Задания на корректную демонстрацию на иностранном языке исследованного и изученного материала относительно стилистики и особенностей создания творческих работ с использованием необходимых программ ИКТ. 33 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения знать лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; Критерии оценки Владеет достаточным понятийным минимумом на иностранном языке для понимания информации по своей специальности. Владеет основными лексикограмматическими и этикетными формами деловой беседы и переписки в рамках специальности. Владеет основными лексикограмматическими конструкциями на иностранном языке. Владеет необходимыми лексикограмматическими конструкциями для самостоятельного, а также на основе анализа иноязычных источников, создания устного и письменного монолога на профессиональные темы. Работает с иностранными источниками информации, владея необходимым лексическим и грамматическим минимумом для чтения и перевода текстов на иностранном языке в области дошкольного образования. Владеет необходимым минимумом лексико-грамматического материала для перевода профессиональных текстов со словарем. Владеет правилами этикета и нормами ведения профессиональной деятельности на иностранном языке. Методы оценки Письменный/устный опрос. Устный диалог с партнеромстудентом. Тестовые задания по текстам в google forms. Проверка письменных и устных переводов. Наблюдение демонстрируемых умений. Письменный/устный опрос. Устный диалог с партнеромстудентом. Тестовые задания по текстам в google forms. Проверка письменных и устных переводов. Наблюдение демонстрируемых умений. 34