Положение об обучении с применением ЭО и ДОТ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

СОГЛАСОВАНО
Решением
Совета колледжа
от 13.02.2020, протокол № 4

УТВЕРЖДАЮ
Директор
___________ Т.С. Симонова
«13» февраля 2020 года пр.№ 17-Д

ПОЛОЖЕНИЕ
о реализации программ среднего профессионального образования
в ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж»
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий
1. Общие положения
1.1. Положение о реализации программ среднего профессионального
образования в ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж»
(далее – колледж) с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий (далее – Положение) разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 20.01.2014 № 22 «Об утверждении перечней профессий и специальностей
среднего профессионального образования, реализация образовательных программ
по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий», Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по образовательным программам
среднего
профессионального
образования,
утвержденного
Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 464 (в
ред. от 15.12.2014), федеральными государственными образовательными
стандартами среднего профессионального образования.
1.2. Положение является нормативным документом, обязательным для
администрации, преподавателей и обучающихся колледжа, определяет порядок
реализации основной профессиональной образовательной программы - программы
подготовки специалистов среднего звена (или ее части) по специальностям,
реализуемым в колледже с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий
1.3.Под электронным обучением (далее – ЭО) понимается организация
образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и
используемой при реализации образовательных программ информации и
обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств,
а также информационно-телекоммуникационных сетей, позволяющих передачу по
линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и

2

педагогических
работников.
Под
дистанционными
образовательными
технологиями (далее ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые
в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при
опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических
работников.
1.4. Колледж вправе применять электронное обучение и (или)
дистанционные образовательные технологии в полном или частичном объеме при
реализации:
− ОПОП СПО всех предусмотренных законодательством Российской
Федерации формах получения образования или при их сочетании;
− дополнительных вступительных испытаний профильной направленности,
при проведении вступительных испытаний, форма и перечень которых
определяется образовательной организацией, любых видов занятий, практик,
лабораторных работ, консультаций, текущего контроля, промежуточной и
итоговой аттестации студентов;
− дополнительных
образовательных
программ
(профессиональная
переподготовка, повышение квалификации);
− иных образовательных услуг (преподавание специальных курсов,
консультирование, организация и проведение конкурсов).
1.5. В соответствии с приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 20.01.2014 № 22 не допускается реализация ОПОП с
применением исключительно электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий по специальностям 49.02.01 Физическая культура,
49.02.02 Адаптивная физическая культура, 51.02.20 Социально-культурная
деятельность (по видам), 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные
промыслы (по видам).
1.6. При реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ в
колледже должны быть созданы условия для функционирования электронной
информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные
информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность
информационных
технологий,
телекоммуникационных
технологий,
соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение
обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места
их нахождения.
1.7. При реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ
местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения
организации, реализующей ОПОП независимо от места нахождения обучающихся.
1.8. При реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ
колледж обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или
иную охраняемую законом тайну.
1.9. Соотношение объема проводимых учебных занятий с использованием
ЭО и ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического
работника с обучающимся определяется колледжем в соответствии с ОПОП с
учетом потребностей обучающегося и условий осуществления образовательной
деятельности.

3

1.10. ЭО и ДОТ могут использоваться при непосредственном
взаимодействии преподавателя с обучающимися для решения задач
персонализации образовательного процесса.
1.11. ЭО
и
ДОТ
обеспечиваются
применением
совокупности
образовательных технологий, при которых взаимодействие обучающегося и
преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и
распределения во времени на основе педагогически организованных технологий
обучения.
1.12. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: система
дистанционного обучения (в т.ч. Moodle); образовательные онлайн-платформы;
цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;
Zoom-конференции; вебинары; skype- общение; e-mail; облачные сервисы;
общение через мессенджеры; электронные носители мультимедийных приложений
к учебникам; электронные пособия, разработанные с учетом требований
законодательства Российской Федерации.
1.13. В организации образовательного процесса с применением ЭО и ДОТ
используются следующие организационные формы учебной деятельности: лекции,
в том числе и видео-лекции, практические и лабораторные занятия, с
использованием виртуальных и компьютерных практикумов, групповое и
индивидуальное консультирование, текущий контроль и промежуточная
аттестация, самостоятельная работа и учебно-исследовательская деятельность.
1.14. Применение в образовательном процессе колледжа ЭО и ДОТ не
исключает возможности проведения учебных, лабораторных и практических
занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника и обучающегося.
1.15. Решение о реализации образовательных программ с применением ЭО и
ДОТ утверждается приказом директора колледжа.
2. Цель, задачи и принципы реализации программ среднего
профессионального образования с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий
2.1. Основной целью применения ЭО и ДОТ в образовательном процессе
колледжа является создание единой информационно-образовательной среды,
позволяющей предоставлять возможность получения доступного, качественного
образования всем категориям обучающихся независимо от места их проживания,
возраста, состояния здоровья и социального положения.
2.2. Использование ЭО и ДОТ способствует решению следующих задач:
− повышение
эффективности
образовательной
деятельности,
интенсификации самостоятельной работы обучающихся;
− создание условий для реализации индивидуальной образовательной
траектории и персонализации обучения;
− повышение качества обучения за счет применения средств современных
информационных и коммуникационных технологий;
− создание условий для организации анализа и контроля выполнения

4

обучающимися практических занятий и сдачи экзаменов/зачетов (в том числе при
проведении демонстрационного экзамена по требованиям Ворлдскиллс);
− обеспечение доступности и открытости образовательного процесса,
прозрачности процедур оценки результатов обучения и внедрения современных
образовательных технологий.
2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются следующие:
− принцип доступности, выражающийся в предоставлении обучающимся
возможности освоения ОПОП непосредственно по месту жительства или
временного пребывания;
− принцип персонализации, выражающийся в создании условий
(педагогических,
организационных
и
технических)
для
реализации
индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
− принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов всех участников образовательного процесса с помощью
информационно-образовательной среды;
− принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные
материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в
конкретных условиях образовательного процесса, что способствует сочетанию
разных дидактических моделей проведения учебных занятий с применением ЭО и
ДОТ;
− принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательного
процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
− принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и
педагогическим работникам необходимые им сетевые учебные курсы (или
отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной
образовательной траектории обучающегося;
− принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся;
− принцип помощи и наставничества.
3. Участники образовательного процесса с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий
3.1. Участниками образовательного процесса с применением ЭО и ДОТ
являются
следующие:
обучающиеся,
педагогические
работники,
административные работники, родители (законные представители) обучающихся.
3.2. Образовательный процесс с применением ЭО и ДОТ осуществляют
педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку.
3.3. Колледж организует обучение и повышение квалификации
руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала
для обеспечения использованию ДОТ при реализации образовательных программ
в соответствии с планом работы образовательной организации и требованиями
аккредитационных показателей.
3.4. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с

5

компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками
работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет,
навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой и т.п.).
3.5. Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с
использованием цифровых образовательных ресурсов.
4. Организация процесса реализации программ среднего профессионального
образования в колледже с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий
4.1. Основой учебного процесс с применением ЭО и ДОТ является учебный
план соответствующего направления подготовки и формы обучения (или
индивидуальный план обучающегося), составленный в соответствии с
требованиями ФГОС и с учетом условий включения ЭО и ДОТ в образовательный
процесс.
4.2. ЭО и ДОТ могут применяться при организации:
− обучения по индивидуальному графику;
− самостоятельной работы обучающихся в объеме, предусмотренном
рабочей программой дисциплины;
− обучения в условиях сложной эпидемиологической обстановки.
4.3.При организации обучения с применением ЭО и ДОТ в условиях сложной
эпидемиологической обстановки, обязательным элементом занятия является Zoomконференция.
4.4. Педагогическим работникам, предоставляется авторизованный доступ к
специализированным образовательным ресурсам.
4.5. Педагогические работники, осуществляющие обучение с применением
ЭО и ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные курсы ресурса «одного
окна» или создавать собственные. Курсы должны соответствовать содержанию
федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования и соответствующих ОПОП, быть согласованы
научно-методическим советом колледжа и утверждены приказом директором
колледжа.
4.6. Колледж обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа к
средствам ЭО и ДОТ, в т.ч. к системе дистанционного обучения, используемой
колледжем в качестве основного информационного ресурса (система
дистанционного обучения Moodle), в объеме часов учебного плана, необходимом
для освоения ОПОП или ее части, а также осуществляет учебно-методическую
помощь обучающимся через консультации преподавателей как при
непосредственном взаимодействии преподавателя с обучающимися, так и
опосредованно.
4.7. Для организации образовательной деятельности с применением ЭО и
ДОТ и осуществления контроля результатов освоения ОПОП или ее части колледж
обеспечивает идентификацию личности обучающегося в системе дистанционного
обучения путем регистрации и выдачи персонального пароля.

6

4.8. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся с
применением ЭО и ДОТ по каждой дисциплине может осуществляться
традиционно при непосредственном взаимодействии педагогического работника и
обучающегося, а также дистанционно посредством инфокоммуникационных сетей
с применением электронных средств коммуникации и связи в электронной среде.
4.9. Текущий контроль и промежуточная аттестация студентов с
применением ЭО и ДОТ по каждой дисциплине в электронной среде
осуществляется посредством технологий, обеспечивающих объективность
оценивания, сохранность результатов и возможность компьютерной обработки
информации по результатам всех обучающихся с применением ЭО и ДОТ.
4.10. Проведение текущего и рубежного контроля допускается осуществлять
в асинхронном режиме (off–line), в синхронном режиме (on– line) в формате скайп,
вебинар. Проведение промежуточной аттестации может осуществляться в
реальном режиме времени с применением средств видеоконференции, вебинара.
4.11. Колледж самостоятельно устанавливает нормы времени для расчета
объема учебной работы, основных видов учебно-методической и других работ,
выполняемых педагогическими работниками. При этом допускается введение
специфичных для ЭО и ДОТ видов работ, выполняемых педагогическими
работниками.
4.12. Колледж выполняет функции, отнесенные к его компетенции, в том
числе по использованию и совершенствованию методик ЭО и ДОТ.
4.13. Государственная итоговая аттестация осуществляется в соответствии с
порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам
среднего
профессионального
образования,
утвержденным
нормативно-правовым актом Российской Федерации.
4.14. Колледж размещает на своем сайте в информационнокоммуникационной сети «Интернет» методические рекомендации для
обучающихся и педагогических работников по организации работы с применение
ЭО и ДОТ.
4.15. Колледж ведет учет и осуществляет хранение результатов
образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе
и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации.
5. Заключительные положения
5.1. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и
действует до принятия нового в рамках действующего нормативного
законодательного регулирования в области среднего профессионального
образования.
5.2. В случае объективной причины отсутствия у обучающегося доступа к
общему электронному ресурсу по его личному обращению руководителем группы
предоставляются технологические карты для самостоятельной подготовки на
период освоения образовательных программ с ЭО и ДОТ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».