ОП.В.09 СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Приложение 4.33
к ОПОП СПО углубленной подготовки
по специальности 51.02.02
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.В.09 СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам)
Очная форма обучения

Екатеринбург
2020

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.В.09 Связи с общественностью на основе
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего
профессионального образования 51.02.02 «Социально-культурная деятельность»,
утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
27 октября 2014 г. № 1356

Организация-разработчик:
Государственное
автономное
профессиональное
образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской
области «Свердловский областной педагогический колледж»

Разработчики: Киселева Д.С., преподаватель

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020
2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

10

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП.В.09 СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.В.09 Связи с общественностью
является частью общепрофессионального цикла вариативной части основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
51.02.02 «Социально-культурная деятельность».
Учебная дисциплина ОП.В.09 Связи с общественностью обеспечивает
формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности
ФГОС по специальности 51.02.02 «Социально-культурная деятельность. Особое значение
дисциплина имеет при формировании и развитии следующих ОК и ПК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно
общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения
заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.5. Использовать современные методы организации социально-культурной
деятельности.
ПК 1.8. Использовать различные способы сбора и распространения информации
в профессиональной сфере.
ПК 3.5. Использовать информационные телекоммуникационные технологии в
профессиональных целях.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ОК, ПК
ОК 1-9
ПК 1.5.
ПК 1.8.
ПК 3.5.

Умения

Владеть основами
исследования общественного
мнения, создания положительного
имиджа;

Использовать приемы и
методы паблик рилейшнз при

Знания

Содержание и сущность
понятий «связи с
общественностью»,
«общественность»,
«коммуникация», «имидж» и др;

Приёмы и способы
4

организации избирательной
кампании;

Владеть навыками анализа и
оценки кризисной ситуации,
управления кризисами с помощью
технологий и методов паблик
рилейшнз;

Понимать место и роль prменеджера в системе кризисных
ситуаций;

Осознавать важность
управления информационным
процессами в общественности;

Владеть основами
исследования общественного
мнения, создания положительного
имиджа;

Использовать приемы и
методы паблик рилейшнз при
организации культурно-досуговой
деятельности.

эффективного использования
средств эмоционального
воздействия в различных
организационно-методических
формах "PR";

Принципы и методы "PR" в
различных социокультурных
ситуациях, ориентированных на
различные слои и группы населения;

История развития паблик
рилейшнз, состояние паблик
рилейшнз в России и регионе;

Технологии и методы паблик
рилейшнз, Цели, задачи и этапы prпрограммы.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы учебной дисциплины
Объем образовательной программы

Объем часов
81

в том числе:
теоретическое обучение

18

лабораторные работы

0

практические занятия

34

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)

0

контрольная работа

0

Самостоятельная работа

27

Промежуточная аттестация в форме зачета

2

5

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Связи с общественностью»

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

1
2
Раздел 1. Теоретические основы Public Relations
Тема 1.1
Содержание учебного материала
Исторические аспекты PR как инструмент пропаганды, маркетинга и построения репутации. Организация
становления и развития деятельности по связям с общественностью.
связей с
Самостоятельная работа обучающихся
общественностью.
1.
Привести примеры репутации в компании или организации в сфере культуры.
Генезис представления о
предмете PR.
Тема 1.2
Содержание учебного материала
Характеристика
Определение PR. Классификация PR по аудиториям и задачам.
основных подходов к
В том числе практических занятий
классификации PR.
1.
Описание целевой аудитории PR деятельности для разных учреждений в сфере
культуры.
Раздел 2. Роль коммуникации в Public Relations
Тема 2.1
Содержание учебного материала
PR и интегрированные Анализ ситуации и определение целевой аудитории. Постановка коммуникационных
маркетинговые
целей. Прогнозирование и оценка результатов коммуникации. Выбор каналов
коммуникации.
коммуникации и формирование бюджета маркетинговых коммуникации.
В том числе практических занятий
1.
Создание концепции.
2.
Разработка сообщения.
3.
Разработка и управление комплексов маркетинговых коммуникации.
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Разработка таблицы сходств и различий PR от рекламы.
2.
Подготовить доклады на тему: Лидеры общественного мнения.

Объем
в часах

3
8
4

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4
ОК 1, ОК 4

2
2
2
4
2
2
2
31
12

ОК 2

ОК 4, ОК 5

2
6
2
2
2
4
2
2
6

Тема 2.2
Корпоративные
коммуникации.

Содержание учебного материала
Фирменный стиль и стратегическое планирование. Роль и место внутренних
коммуникации. Корпоративная философия. Брендинг. Взаймоотношение
со
стейкхолдерами, исполнительной властью и лоббирование. Корпоративная и социальная
ответственность.
В том числе практических занятий
1.
Продвижение первого лица компании.
2.
Разработка корпоративной философии компании.
3.
Брендирование компании.
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Подготовка докладов на тему: КСО как частно-государственное партнерство.
Тема 2.3
Содержание учебного материала
Кризисные
Управление кризисной ситуацией с помощью коммуникации. Упреждающие функции
коммуникации.
управления кризисом.
В том числе практических занятий
1.
Технология разработки стратегии и плана антикризисных коммуникации.
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Подготовка докладов на тему «Упреждающие функции управления кризисом».
2.
Подготовка докладов на тему «Отбор сотрудников для антикризисной группы».
Раздел 3. Инструменты PR-деятельности
Тема 3.1
Содержание учебного материала
Связи со СМИ и
Продвижение в СМИ. Правила и инструменты Media Relations. Проведение специальных
организация событий.
мероприятий.
В том числе практических занятий
1.
Продвижение в социальных медиа (Digital).
2.
Разработка специального мероприятия.
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Подготовка докладов на тему «Виды специальных мероприятий в PR».
2.
Подготовка докладов на тему «Кто такие инфлюенсеры и зачем они нужны?».
Тема 3.2
Содержание учебного материала
Публичные
Принципы публичных выступлений. Подготовка речи к выступлению».
выступления как
В том числе практических занятий
важный элемент работы 1.
Использование визуальных и аудио средств для презентации.
в коммуникативном
2.
Тренинг для выступающих и подготовка выступлений.

10
2

6
2
2
2
2
2
8
2
2
2
4
2
2
42
10
2
4
2
2
4
2
2
12
2
6
2
2

ОК 5, ОК 6,
ОК 7

ОК 3, ОК 5,

ОК 5, ПК 1.5,
ПК 3.5, ПК 1.8

ОК 2,ОК 8

7

пространстве.

Тема 3.3.
Оценка ключевых
показателей
эффективности.

Тема 3.4
Организационная
структура PRдеятельности.

Тема 3.5
Будущее PR.

Зачет
ВСЕГО

3.
Приемы для публичного выступления.
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Приведение 10 примеров публичного выступления в коммуникативном
пространстве. Проанализировать результативность выступления. Подчеркнуть приемы
инструменты в выступлении.
2.
Индивидуальная подготовка публичного выступления.
Содержание учебного материала
Проблемы стандартизации в оценке PR. Практика оценки эффективности PRдеятельности.
В том числе практических занятий
1.
Анализ эффективности на примере компании, организации в сфере культуры.
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Подготовка
докладов
на
тему
«Актуальные
стандарты
измерения
коммуникативной активности».
Содержание учебного материала
Организационные и функциональные особенности. Взаимодействие компании и агентств.
В том числе практических занятий
1.
Принципы организации и работы PR-агентства.
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Подготовка докладов на тему «Особенности организации работы пресс-службы с
соответствующими функциями внутри компании».
2.
Разработка организационного алгоритма на неделю пресс-службы компании.
Содержание учебного материала
Новые тенденции и технологии. Особенности продвижения в мультимедийном
пространстве.
В том числе практических занятий
1.
Анализ основных трендов Связей с общественностью в России.
2.
Технология создания контент-плана для взаимодействия с клиентами».
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Подготовка докладов по теме «Есть ли у социальных сетей будущее?».

2
4
2

2
6
2

ОК 3, ОК 4

2
2
2
2
8
2
2
2
4
2
2
5

ОК 5, ПК 1.5,

ОК 9

4
2
2
1
1
2
81 ч.

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет учебной дисциплины ОП.В.09 Связи с общественностью, оснащенный
оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по
числу обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и
др.; техническими средствами обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации,
мультимедийным проектором).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1.
Фадеева, Е. Н. Связи с общественностью: учебник и практикум для
среднего профессионального образования / Е. Н. Фадеева, А. В. Сафронов, М. А.
Красильникова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 263 с. – Текст:
непосредственный.
2.
Домнин, В. Н. Брендинг: учебник и практикум для среднего
профессионального образования / В. Н. Домнин. — Москва: Издательство Юрайт, 2020.
— 411 с. – Текст: непосредственный.
3.2.2. Электронные издания
1.
Всё важное и интересное из мира PR и смежных областей [Электронный
ресурс], -https://vk.com/public_rel
2.
Видеоуроки
«Связи с общественностью» [Электронный ресурс], https://www.youtube.com/playlist?list=PLqW3u411sCU5Z0nBopJDzohZmkHZ3ws0m
3.
Информационный проект «Теплица социальных технологий» [Электронный
ресурс], - https://te-st.ru/
4.
Самое главное в PR [Электронный ресурс], - https://econ.wikireading.ru/59513
3.2.3. Дополнительные источники
1.
Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций: учебник и
практикум для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н.
Г. Швед. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 486 с. – Текст: непосредственный.
2.
Трищенко, Д. А. Техника и технологии рекламного видео: учебник и
практикум для вузов / Д. А. Трищенко. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 177 с. –
Текст: непосредственный.
3.
Дзялошинский, И. М. Современный медиатекст. Особенности создания и
функционирования : учебник для вузов / И. М. Дзялошинский, М. А. Пильгун. — 2-е изд.,
испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 345 с. – Текст: непосредственный.
4.
Корягина, Н. А. Самопрезентация и убеждающая коммуникация: учебник и
практикум для вузов / Н. А. Корягина. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 225 с. –
Текст: непосредственный.
5.
Чернов, А. В. Профессиональные творческие студии: учебное пособие для
вузов / А. В. Чернов, М. В. Дворянова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2020. — 118 с. – Текст: непосредственный.

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Итоговый контроль в форме зачета
Результаты обучения
Знания:
•
Содержание и сущность
понятий
«связи
с
общественностью»,
«общественность»,
«коммуникация», «имидж» и др;
•
Приёмы
и
способы
эффективного
использования
средств
эмоционального
воздействия
в
различных
организационно-методических
формах "PR";
•
Принципы и методы "PR"
в различных социокультурных
ситуациях, ориентированных на
различные
слои
и
группы
населения;
•
История развития паблик
рилейшнз, состояние паблик
рилейшнз в России и регионе;
•
Технологии и методы
паблик рилейшнз, Цели, задачи и
этапы pr-программы.
Умения:
•
Владеть
основами
исследования
общественного
мнения,
создания
положительного имиджа;
•
Использовать приемы и
методы паблик рилейшнз при
организации
избирательной
кампании;
•
Владеть
навыками
анализа и оценки кризисной
ситуации, управления кризисами
с
помощью
технологий
и
методов паблик рилейшнз;
•
Понимать место и роль
pr-менеджера
в
системе
кризисных ситуаций;
•
Осознавать
важность
управления
информационным
процессами в общественности;
•
Владеть
основами
исследования
общественного
мнения,
создания

Критерии оценки
Полно излагает материал,
дает
правильное
определение основных
понятий;
Понимание материала,
может обосновать свои
суждения,
применить
знания
на
практике,
привести необходимые
примеры не только из
учебника,
но
и
самостоятельно
составленные,
дает
анализ;
Четко
и
грамотно
отвечает на вопросы.

Методы оценки

письменный/устный
опрос;

тестирование;

оценка результатов
самостоятельной работы

Свободно
применяет
умение
(выполняет
действие) на практике, в
различных ситуациях;
Свободно комментирует
выполняемые действия
(умения), отвечает на
вопросы преподавателя;
Способен
применять
умение (действие)
в
незнакомой
ситуации,
выполнять
задания
творческого уровня.


- экспертная оценка
практической работы,

-презентация брендбука.

-наблюдение

-зачет:
.Защита
проекта PR-мероприятия
собственного культурнодосугового проекта.

10

положительного имиджа;
•
Использовать приемы и
методы паблик рилейшнз при
организации
культурнодосуговой деятельности.

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».