ОП.03 ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Приложение 4.27
к ОПОП СПО углубленной подготовки
по специальности 51.02.02
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03.ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам)
Очная форма обучения

Екатеринбург
2020

Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины
«Отечественная
литература» разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по специальности 51.02.02
Социально-культурная деятельность (по видам), утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014 № 1356

Организация-разработчик:
образовательное учреждение
педагогический колледж»

Государственное
автономное
профессиональное
Свердловской области «Свердловский областной

Разработчик:
Волкова Е.В., преподаватель первой квалификационной категории ГАПОУ СО
«Свердловский областной педагогический колледж».

©

ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020.

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНОЙ
4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

4. КОНТРОЛЬ

И

ДИСЦИПЛИНЫ

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ
16

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОТЕЧЕСТВЕНННАЯ ЛИТЕРАТУРА»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина «Отечественная литература» является обязательной частью
общепрофессиональных дисциплин основной профессиональной образовательной
программы по специальности 51.02.02 «Социально- культурная деятельность (по видам)».
Применение данной программы направлено на формирование элементов основных
видов профессиональной деятельности в части освоения соответствующих
профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Разрабатывать и осуществлять социально-культурные проекты и
программы.
ПК 1.2. Организовывать культурно-просветительную работу.
ПК 2.2. Разрабатывать и реализовывать сценарные планы культурно-массовых
мероприятий, театрализованных представлений, эстрадных программ.
Применение данной программы направлено на формирование элементов основных
видов профессиональной деятельности в части освоения соответствующих общих
компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения
заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Цели обучения отечественной литературе: совершенствование знаний
обучающихся о современном состоянии развития литературы, о методах литературы как
науки, о важных идеях и достижениях русской литературы, оказавших определяющее
влияние на развитие мировой литературы и культуры и владеющего эстетическим
восприятием художественных произведений, пониманием их связи друг с другом.
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания:
4

Код
ПК, ОК
ОК1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 8.
ОК 9.
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 2.2.

Умения

Знания

- использовать литературные
произведения
в
профессиональной
деятельности;
- анализировать творчество
писателя
и
отдельное
литературное
произведение,
формулировать
свое
отношение
к
авторской
позиции;

важнейшие
этапы
и
направления
в
истории
отечественной (в том числе
современной) литературы;
- выдающихся отечественных
писателей,
их
жизнь
и
творчество;
шедевры
русской
классической литературы;
содержание
изученных
произведений.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы

Объем часов
108

в том числе:
теоретическое обучение

60

практические занятия

12

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация

36
Диф.зачет

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Отечественная литература»

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Раздел 1. Древнерусская литература. Литература ХIХ – сер. ХХвв.
Тема 1.
Содержание учебного материала
Древнерусская
1. Введение. Устное народное творчество. Обрядовая славянская поэзия
литература
Понятие о фольклоре. Устное народное творчество как часть народного быта.
Отличие устного народного творчества от художественной литературы.
Специфика фольклора как особого вида искусства. Виды календарнообрядовой поэзии.
2. «Слово о полку Игореве» — памятник древнерусской литературы
История обнаружения и судьба рукописи. Жанровая специфика. Сюжет.
Композиционные особенности. Связь «Слова» с устной традицией. Связь
«Слова» с другими памятниками древнерусской книжности.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Заполнить классификационную таблицу на тему: «Виды обрядовой
славянской поэзии».
2. Сделать литературоведческий анализ текста по «Слову о полку Игореве».
Тема 2.
Содержание учебного материала
Литература ХIХ
1. «Борис Годунов» А.С. Пушкина — реалистическая трагедия
века
История создания. Переплетение трех сюжетных линий. Двойственность
образа Бориса Годунова. Значение произведения в мировой литературе.
Экранизация.
2. Тема любви в «Повести о Петре и Февронии Муромских» и в романе о
«Тристане и Изольде»
Ж. Бедье: «Тристан и Изольда» - реконструкция средневекового романа.
Ермолай Еразм - автор «Повести о Петре и Февроньи» в XVI веке.
Сравнительная характеристика западного и христианского мировосприятия о

Объем в
часах

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

45
6
2

2

2
1
1
4
2

ОК1, ОК2, ОК3,
ОК4, ОК6, ОК7,
ОК8, ОК9, ПК
2.2.

2

6

Тема 3.
Литература начала
ХХ века

нравственных ценностях.
В том числе практических занятий
1. Особенности конфликта в драме М.Ю. Лермонтова «Маскарад»
Самостоятельная работа обучающихся
1. Написать сообщение на тему: «Особенности исторического изображения
действительности в произведении А.С. Пушкина «Борис Годунов».
2. Сделать сравнительный анализ того, как раскрывается тема любви в
«Повести о Петре и Февронии Муромских» и в романе о «Тристане и Изольде».
3. Подготовиться к инсценировке отдельных сцен по драме М.Ю. Лермонтова
«Маскарад».
Содержание учебного материала
1. Судьба поэтов Серебряного века (обзор)
Сведения из биографии и анализ творчества Д.С. Мережковского, З.Н.
Гиппиус, С. Черного, М. Волошина, П. Орешина и др.
2. «Остров Сахалин» А.П. Чехова: темы и проблемы
История создания и публикация. Отзывы современников.
3. И.А. Бунин. «Окаянные дни»
Особенности публицистического стиля и его отражение в свете политических
реформ России в литературе 20-х гг. ХХ века. И.Бунин и революция.
4. А.Аверченко и группа «Сатирикон»
Сатира. Бунт против обывательщины, коррупции и бюрократии советского
периода 20-х-30-х г. ХХ столетия.
5. И.Ильф и Е.Петров. «12 стульев» и «Золотой теленок»
Сведения из биографии авторов. Советский мир: судьба людей, вещей и
слов.Компромиссная тактика соавторов. Сказочно-мифологические черты мира
в произведениях. Критика.
В том числе практических занятий
1. М. Булгаков. «Зойкина квартира»
Самостоятельная работа обучающихся
1. Подготовить и провести заочную экскурсию по творчеству поэтов
Серебряного века.
2. Подготовить скетч на один из рассказов А.Аверченко (по группам).
3. Выбрать ситуации диалогического взаимодействия (спор или переговоры) в

2
2
4
1
1

2
17
2

ОК1, ОК2, ОК3,
ОК4, ОК 5,
ОК6, ОК7, ОК8,
ОК9, ПК 2.2.

2
2

2

2

2
2
5
1
1
1
7

произведении «12 стульев» И.Ильфа и Е.Петрова и разыграть на них пародии.
4.Театрализация отдельных сцен по пьесе М. Булгакова «Зойкина квартира».
Тема 4.
Содержание учебного материала
Литература 40-50-х 1. Военная проза, драматургия и публицистика
годов XX века
Развитие военной прозы в первые послевоенные годы. Газеты «Правда» и
«Красноармейская правда». Образ героя, противостоящего обстоятельствам в
произведениях А. Толстого, Б. Горбатова. Противостояние народа захватчикам
в пьесах Л. Леонова «Нашествие» и К. Симонова «Русские люди». Правдивые
произведения о войне Э. Казакевича.
2. Современное переосмысление военной темы. Творчество В.Некрасова,
В. Астафьева и др.
Сведения об авторах. Произведения первых послевоенных лет. Проблемы
человеческого бытия, добра и зла, эгоизма и жизненного подвига,
противоборства созидающих и разрушающих сил в произведениях В.Некрасова
«В окопах Сталинграда, В.Астафьева «Прокляты и убиты» и др.
3.Роман-эпопея «Жизнь и судьба» В. Гроссмана
Сведения об авторе. История публикации. Сюжетные линии. Адаптации
романа в современном мире.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Написать обзорную статью на тему « Нужны ли современности те, кто пишет
о войне…?»
2. Анализ любого произведения на военную тему с историческим
комментарием.
3. Написать эссе на тему «Нужен ли был тоталитарный режим России?»
4. Выучить прозаический отрывок наизусть из любого произведения на
военную тему.
Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет
Тема 5.
Содержание учебного материала
Русское
1. Драматический путь М. Цветаевой в эмиграции и его трагический
литературное
финал в советском отечестве
Зарубежье
Жизнь русской эмиграции в 30-е гг. Литературная деятельность М. Цветаевой в
эмиграционный период: темы, мотивы, образы.
2. Литература русского Зарубежья.
Становление С. Довлатова как писателя

2
11
2

ОК1, ОК2, ОК3,
ОК4, ОК6, ОК7,
ОК8, ПК1.2.

2

2

5
1
1
1
2
2
7
2

2

ОК1, ОК2, ОК3,
ОК4, ОК 5,
ОК6, ОК7, ОК8,
ОК9, ПК1.1, ПК
1.2.
8

Самостоятельная работа обучающихся
1. Создание видеоролика по стихотворению М.И. Цветаевой.
2. Составить этимологический словарь историзмов эпохи
произведению С. Довлатова «Чемодан».

3
2
СССР

по

Раздел 2. Отечественная литература конца ХХ- начала ХХI вв.
Тема 6.
Содержание учебного материала
Литература 60-80-х 1. Сатирическая проза Ф. Искандера. «Кролики и удавы»
годов XX века.
Проблемы. Своеобразие.
2. Поиск героя времени в современной литературе: В. Шукшин, Ю.
Мамлеев, А. Уткин и др.
Своеобразие творчества В. Шукшина в литературе и кино: чудики, творящие
добро. Деформированная психика героев Ю. Мамлеева. Нечитающие герои А.
Уткина.
В том числе практических занятий
1. Алгоритм написания отзыва и рецензии на литературное произведение или
фильм
Самостоятельная работа обучающихся
1. Разработать 10 вопросов для интервью с Ф. Искандером и дать на них
ответы.
2. Написать эссе: Каковы черты «нового героя» прозы конца ХХ века?
3. Написать отзыв или рецензию на последний просмотренный спектакль.
Тема 7.
Содержание учебного материала
Литература 90-х
1. Массовая литература конца ХХ века
годов XX века.
Многомерность литературной культуры в конце ХХ в. Размытие жанровых
границ. Формула «массового человека». «Серийность» издательских проектов.
Жанровая стереотипизация. Типология героя современных жанров. Массовая
литература и ее роль в современной культуре.
2. Стилизация и пародирование жанров в творчестве В. Сорокина
Концептуализм и деконструкция соцреализма. Деконструкция различных
жанров и стилей в позднем творчестве Сорокина.
3. Женская современная проза: Л.Улицкая, В.Токарева, Г.Щербакова
Сведения об авторах. Особенности женской прозы. Ценности семьи и дома.

1
54
10
2
2

ОК1, ОК2, ОК3,
ОК4, ОК6, ОК7,
ОК8, ОК9, ПК
1.2, ПК2.2.

2
2
4
1
2
1
18
2

ОК1, ОК2, ОК4,
ОК 5, ОК6,
ОК7, ОК8, ОК9,
ПК 1.1, ПК 2.2

2

2
9

Тема 8.
Литература 2000-х
гг.

Мир любви и раскрытия психологии женской души в творчестве писательниц.
4. Жанр поэмы в творчестве Е. Евтушенко
Сведения об авторе. Ранняя исповедальная лирика в поэме «Станция Зима».
Эпическая панорамность в поэме «Братская ГЭС. Поэма «Бабий Яр» - реакция
на геноцид евреев. История создания поэмы. Реакция общества на тему
антисемитизма. Дмитрий Шостакович и 13 симфония.
5. Леонид Филатов «Сказ про Федота-стрельца – молодого удальца»
Сведения об авторе. История создания. Способы создания комического
эффекта в произведении.
В том числе практических занятий
1. Модель мира в современной антиутопии: Ю. Даниэль, В. Войнович, В.
Маканин и др.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Подготовить электронную презентацию об экспонатах в музее Б.Н. Ельцина
и провести видеоэкскурсию.
2. Разработать сценарий мероприятия на тему «О, времена, о, нравы!».
3. Написать эссе: «А что я буду помнить через 20 лет?» (по прозе Л.Улицкой)
4. Заполнить таблицу по особенностям разговорной речи персонажей в
произведении Л. Филатова «Сказ про Федота стрельца – молодого удальца».
5. Написать рецензию на последнее прочитанное Вами литературное
произведение.
Содержание учебного материала
1. Литература на перекрестке эпох: основные черты современного
литературного процесса
Переходный характер современной литературы. Современный литературный
процесс как объект изучения. Четыре поколения современных писателей.
Поиск героя времени в современной литературе.
2. Пушкинский миф в литературе конца ХХ – начала ХХI вв.: А. Терц, Т.
Толстая, А. Битов, В. Пьецух
Отражение личности А.С. Пушкина в современной литературе. А. Терц:
«Прогулки с Пушкиным» - «деконструкция» художественного мира и
«постструктуралистское» прочтение классики. Моделирование ситуаций в
рассказе Т. Толсой «Сюжет». «Сцепление времен» в творчестве А. Битова:
роман-музей «Пушкинский дом». Образ дома в рассказе В. Пьецуха «Дом на

2

2

2
2
6
1
2
1
1
1
9
2

ОК1, ОК2, ОК4,
ОК 5, ОК6,
ОК7, ОК8, ОК9,
ПК 1.2.

2

10

Тема 9.
Литература ХХI
века

Мойке».
3. Художественные тенденции творчества концептуалистов (Вс. Некрасов,
В.Пелевин)
Понятие о концептуализме в литературе и философии. Особенности
«московского» концептуализма в творчестве В. Пелевина. Опредмечивание
метафоры, материализация и реализация образов. Рассказ «Колдун Игнат и
люди». Темы, проблематика, поэтика лирики в творчестве Вс. Некрасова.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Создать в электронном формате и провести виртуальную экскурсию по
музеям современного искусства.
2. Сравнить зарубежную и отечественную фантастику, дифференциальные
признаки оформить в виде таблицы (на примере 2х произведений).
3. Написать отзыв на прочитанное Вами произведение В.Пелевина.
Содержание учебного материала
1. Юмор и сатира (М. Жванецкий, М. Гончарова, Е. Гришковец, М.
Веллер и др.)
Сведения об авторах. Особенности тематики, стилизации. Образы, характеры
любимых героев, индивидуальная подача материала автором.
2. Литературные бестселлеры 21 века: творчество А. Сальникова
Сведения об авторе. Бытовая фантасмагория «Петровы в гриппе и вокруг него».
Особенности композиции, сюжета, стиля.
3. «Наше все» - А. Маринина в зеркале современного иронического
детектива
Понятие «гуманного детектива». Образы героев среднего класса. Принцип
доступности. Индивидуальная авторская манера.
4. Проблема счастья в романе Г. Яхиной «Зулейха открывает глаза»
Сведения об авторе. Проблематика романа. Особенности сюжета и
композиции. Образ героини: Зулейха на пути к свободе. Национальный
колорит татарской культуры.
В том числе практических занятий
1. Современная поэзия: анализ современного поэтического текста
2. Составление текста афиши на планируемое мероприятие: литературный
подход

2

3
1
1
1
17
2

ОК1, ОК2, ОК3,
ОК4, ОК 5,
ОК6, ОК7, ОК8,
ОК9, ПК 1.1,
ПК 2.2.

2

2

2

4
2
2
11

Самостоятельная работа обучающихся
1. Подготовить скетч на одну из юморесок современных сатириков.
2. Написать рецензию на один из детективов А. Марининой.
3. Написать эссе на тему: «Как решается проблема счастья главной героиней в
произведении Г.Яхиной «Зулейха открывает глаза».
4.Выразительное чтение наизусть стихотворений современных поэтов.
Итоговая аттестация: дифференцированный зачет
ВСЕГО

5
1
1
1
2
2
108 ч.

12

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Литературы и методики преподавания литературы», оснащенный
оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по
числу обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и
др.; техническими средствами обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации,
мультимедийным проектором).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1. Титаренко, Е.А. Литература в схемах и таблицах / Е.А. Титаренко, Е.А. Хадыко. –
Москва: Издательство Эксмо, 2017. – 320с. – (Серия: Наглядно и доступно). – ISBN 978-5699-56202-2. – Текст: непосредственный.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1.
Черняк, М. А. Отечественная литература XX—XXI вв : учебник для
среднего профессионального образования / М. А. Черняк. — 2-е изд., испр. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 294 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-12335-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/455634 (дата обращения: 07.04.2020).
2.
http://library.vshu.kirov.ru – база данных IRBIS (каталог книг и статей),
доступен в научной библиотеке ВятГГУ (К. Либкнехта, 89)
3.
http://www.herzenlib.ru/ библиотека им. А.И. Герцена (г.Киров)
4.
http://libkirov.ru – Электронная библиотека города Кирова
5.
http://www.rsl.ru –Российская государственная библиотека
6.
http://www.rasl.ru – библиотека Академии Наук
7.
http://www.elibrary.ru/defaultx.asp –Научная электронная библиотека
8.
http://www.nlr.ru/ Российская –Национальная библиотека
3.2.3. Дополнительные источники
1.
Белинский, В. Г. О Пушкине, Лермонтове, Гоголе / В. Г. Белинский. —
Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 326 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-53409211-0.
—
Текст
:
электронный
//
ЭБС
Юрайт
[сайт].
—
URL: https://urait.ru/bcode/456107 (дата обращения: 07.04.2020).
2.
Волконский, С. М. Человек на сцене / С. М. Волконский. — Москва :
Издательство Юрайт, 2020. — 128 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-13391-2.
— Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/458725 (дата
обращения: 07.04.2020).
3.
Забылин, М. М. Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия и
поэзия / М. М. Забылин. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 481 с. — (Памятники
литературы). — ISBN 978-5-534-10482-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/430573 (дата обращения: 07.04.2020).
4.
История русской литературы XX-XXI веков : учебник и практикум для
среднего профессионального образования / В. А. Мескин [и др.] ; под общей редакцией
В. А. Мескина. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 411 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-01425-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/452679 (дата обращения: 07.04.2020).

5.
Кони, А. Ф. О русских писателях. Избранное / А. Ф. Кони. — Москва :
Издательство Юрайт, 2020. — 310 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-12076-9.
— Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454575 (дата
обращения: 07.04.2020).
6.
Литература. Хрестоматия. Русская классическая драма (10-11 классы) :
учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Сафонов [и др.] ;
составитель А. А. Сафонов ; под редакцией М. А. Сафоновой. — Москва : Издательство
Юрайт, 2020. — 438 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06929-7.
— Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455470 (дата
обращения: 07.04.2020).
7.
Минералов, Ю. И. История русской литературы. 1900-1920-е годы : учебник
для среднего профессионального образования / Ю. И. Минералов, И. Г. Минералова. — 3е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 471 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9498-8. — Текст : электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452299 (дата обращения: 07.04.2020).
8.
Русская литература в вопросах и ответах в 2 т. Том 1. XIX век : учебное
пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Чернец [и др.] ; под
редакцией Л. В. Чернец. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020.
— 212 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07963-0. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451665 (дата обращения:
07.04.2020).
9.
Русская литература в вопросах и ответах в 2 т. Том 2. XX век : учебное
пособие для среднего профессионального образования / Г. И. Романова [и др.] ; под
редакцией Г. И. Романовой. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2020. — 232 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07770-4. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452000 (дата обращения:
07.04.2020).
10.
Рыбальченко, Т. Л. Анализ художественного текста : учебник и практикум
для среднего профессионального образования / Т. Л. Рыбальченко. — 2-е изд., испр. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 147 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-13072-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/448915 (дата обращения: 07.04.2020).
11.
Сафонов, А. А. Литература. 10 класс. Хрестоматия : учебное пособие
для среднего профессионального образования / А. А. Сафонов ; под редакцией
М. А. Сафоновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 211 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-02275-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/453510 (дата обращения: 07.04.2020).
12.
Сафонов, А.А. Литература.11 класс. Хрестоматия: учебное пособие для
СПО/А. А. Сафонов; под ред. М.А.Сафоновой. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 265 с. –
(Серия: Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-02279-7. – Режим доступа:
www.biblio-online/ru/book/D4A670E8-1FF1-4684-8771-E3BD248C282.
13.
Соколов, Ю. М. Русский фольклор (устное народное творчество) в 2 ч.
Часть 1 : учебник для среднего профессионального образования / Ю. М. Соколов ; под
научной редакцией В. П. Аникина. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство
Юрайт, 2020. — 203 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07201-3.
— Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455630 (дата
обращения: 07.04.2020).
14.
Соколов, Ю. М. Русский фольклор (устное народное творчество) в 2 ч.
Часть 2 : учебник для среднего профессионального образования / Ю. М. Соколов ; под
научной редакцией В. П. Аникина. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство
Юрайт, 2020. — 243 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07202-0.
14

— Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455629 (дата
обращения: 07.04.2020).
15.
Станиславский, К. С. Работа актера над собой в 2 ч. Часть 1 /
К. С. Станиславский. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 171 с. — (Высшее
образование). — ISBN 978-5-534-07313-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/453233 (дата обращения: 07.04.2020).
16.
Станиславский, К. С. Работа актера над собой в 2 ч. Часть 2 /
К. С. Станиславский. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 215 с. — (Высшее
образование). — ISBN 978-5-534-07315-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/453246 (дата обращения: 07.04.2020).
17.
Тарланов, Е. З. Литература: анализ поэтического текста : учебник и
практикум для среднего профессионального образования / Е. З. Тарланов. — 2-е изд.,
перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 237 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-10416-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/455674 (дата обращения: 07.04.2020).
18.
Тынянов, Ю. Н. История литературы. Поэтика. Избранные труды /
Ю. Н. Тынянов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 353 с. — (Антология
мысли). — ISBN 978-5-534-08758-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/452939 (дата обращения: 07.04.2020).
19.
Фольклор в школе : практическое пособие для среднего профессионального
образования / Г. В. Пранцова, Л. П. Перепелкина, В. П. Видишева, И. С. Ключарева. — 2-е
изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 235 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-06606-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/455078 (дата обращения: 07.04.2020).

15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Итоговым
контролем
освоения
обучающими
дисциплины
является
дифференцированный зачет.
Результаты
Критерии оценки
Методы оценки
обучения
Умения
 оценка пересказа художественного
текста;
 анализ отдельных глав литературного
текста;
 домашняя подготовка к практическим
занятиям по творчеству писателя и
изучаемого произведения (фронтальный
опрос,
беседа
с
обучающимися,
карточками с заданиями);
 работа со словарями, справочниками,
энциклопедиями
(сбор
и
анализ
интерпретаций
одного
из
литературоведческих
терминов
с
результирующим выбором и изложением
актуального значения);
 оценка сочинений, эссе, отзывов,
рецензий, обзорных статей на изучаемый
литературный текст;
 оценка чтения наизусть лирического
произведения, отрывка художественного
текста;
 рубежный контроль по разделам в
форме контрольных работ.
Использовать
Демонстрирует умение  литературные
викторины
по
художественному
литературные
работы
с изучаемому
произведению;
произведения
в литературными
профессиональной источниками
в  составление сценариев, текстов афиш
по мероприятиям, виртуальных экскурсий,
профессиональной
деятельности.
видеороликов;
деятельности
 разыгрывание отдельных сцен из
литературных произведений (пародия,
скетч, театрализация);
 творческие работы обучающихся по
поставленной
проблеме
(сочинение,
обзорная
статья,
эссе,
ответ
на
поставленный вопрос, анализ отдельных
Анализировать
Использует изученные
творчество
алгоритмы анализа
писателя
и
отдельное
литературное
произведение,
формулировать
свое отношение к
авторской позиции.

16

глав художественного текста, конспект
критической статьи);
 оценка чтения наизусть лирического
произведения, отрывка художественного
текста.
Знания
Важнейших этапов Полнота,
точность,
и направлений в аргументированность
истории
ответов
отечественной (в
том
числе,
современной)
литературы.

 тестовые и контрольные работы
(владеть
литературоведческими
понятиями);
 работа
с
литературоведческими
словарями;
 устный опрос обучающихся.

Полнота,
точность,  составление конспектов критических
статей
по
художественному
аргументированность
произведению,
карточек
с
их ответов
библиографическим данными писателей и
и
поэтов отечественной литературы; творческие работы (сочинение);
 устный опрос обучающихся;
 беседа с обучающимися по жизни и
творчеству выдающихся отечественных
писателей;
 сопоставительный анализ жизни и
творчества отечественных писателей.
Шедевров русской Полнота, точность,
 работа
с
литературоведческими
словарями;
классической
аргументированность
 письменные и творческие работы
литературы.
ответов
(сочинение);
 устный опрос обучающихся;
 беседа
с
обучающимися
по
прочитанному тексту.
Содержания
Полнота, точность,
 работа
с
литературоведческими
словарями;
изученных
аргументированность
 письменные и творческие работы
произведений.
ответов
(сочинение);
 устный опрос обучающихся;
 беседа
с
обучающимися
по
прочитанному тексту;
 тестовые и контрольные работы
(владеть
литературоведческими
понятиями).
Выдающихся
отечественных
писателей,
жизнь
творчество.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».