Приложение 4.27
к ОПОП СПО углубленной подготовки
по специальности 51.02.02
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03.ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам)
Очная форма обучения
Екатеринбург
2020
Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины
«Отечественная
литература» разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по специальности 51.02.02
Социально-культурная деятельность (по видам), утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014 № 1356
Организация-разработчик:
образовательное учреждение
педагогический колледж»
Государственное
автономное
профессиональное
Свердловской области «Свердловский областной
Разработчик:
Волкова Е.В., преподаватель первой квалификационной категории ГАПОУ СО
«Свердловский областной педагогический колледж».
©
ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020.
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
ДИСЦИПЛИНЫ
УЧЕБНОЙ
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
13
4. КОНТРОЛЬ
И
ДИСЦИПЛИНЫ
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ
16
3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОТЕЧЕСТВЕНННАЯ ЛИТЕРАТУРА»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина «Отечественная литература» является обязательной частью
общепрофессиональных дисциплин основной профессиональной образовательной
программы по специальности 51.02.02 «Социально- культурная деятельность (по видам)».
Применение данной программы направлено на формирование элементов основных
видов профессиональной деятельности в части освоения соответствующих
профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Разрабатывать и осуществлять социально-культурные проекты и
программы.
ПК 1.2. Организовывать культурно-просветительную работу.
ПК 2.2. Разрабатывать и реализовывать сценарные планы культурно-массовых
мероприятий, театрализованных представлений, эстрадных программ.
Применение данной программы направлено на формирование элементов основных
видов профессиональной деятельности в части освоения соответствующих общих
компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения
заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Цели обучения отечественной литературе: совершенствование знаний
обучающихся о современном состоянии развития литературы, о методах литературы как
науки, о важных идеях и достижениях русской литературы, оказавших определяющее
влияние на развитие мировой литературы и культуры и владеющего эстетическим
восприятием художественных произведений, пониманием их связи друг с другом.
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания:
4
Код
ПК, ОК
ОК1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 8.
ОК 9.
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 2.2.
Умения
Знания
- использовать литературные
произведения
в
профессиональной
деятельности;
- анализировать творчество
писателя
и
отдельное
литературное
произведение,
формулировать
свое
отношение
к
авторской
позиции;
важнейшие
этапы
и
направления
в
истории
отечественной (в том числе
современной) литературы;
- выдающихся отечественных
писателей,
их
жизнь
и
творчество;
шедевры
русской
классической литературы;
содержание
изученных
произведений.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы
Объем часов
108
в том числе:
теоретическое обучение
60
практические занятия
12
контрольные работы
-
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
-
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация
36
Диф.зачет
5
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Отечественная литература»
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
Раздел 1. Древнерусская литература. Литература ХIХ – сер. ХХвв.
Тема 1.
Содержание учебного материала
Древнерусская
1. Введение. Устное народное творчество. Обрядовая славянская поэзия
литература
Понятие о фольклоре. Устное народное творчество как часть народного быта.
Отличие устного народного творчества от художественной литературы.
Специфика фольклора как особого вида искусства. Виды календарнообрядовой поэзии.
2. «Слово о полку Игореве» — памятник древнерусской литературы
История обнаружения и судьба рукописи. Жанровая специфика. Сюжет.
Композиционные особенности. Связь «Слова» с устной традицией. Связь
«Слова» с другими памятниками древнерусской книжности.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Заполнить классификационную таблицу на тему: «Виды обрядовой
славянской поэзии».
2. Сделать литературоведческий анализ текста по «Слову о полку Игореве».
Тема 2.
Содержание учебного материала
Литература ХIХ
1. «Борис Годунов» А.С. Пушкина — реалистическая трагедия
века
История создания. Переплетение трех сюжетных линий. Двойственность
образа Бориса Годунова. Значение произведения в мировой литературе.
Экранизация.
2. Тема любви в «Повести о Петре и Февронии Муромских» и в романе о
«Тристане и Изольде»
Ж. Бедье: «Тристан и Изольда» - реконструкция средневекового романа.
Ермолай Еразм - автор «Повести о Петре и Февроньи» в XVI веке.
Сравнительная характеристика западного и христианского мировосприятия о
Объем в
часах
Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
45
6
2
2
2
1
1
4
2
ОК1, ОК2, ОК3,
ОК4, ОК6, ОК7,
ОК8, ОК9, ПК
2.2.
2
6
Тема 3.
Литература начала
ХХ века
нравственных ценностях.
В том числе практических занятий
1. Особенности конфликта в драме М.Ю. Лермонтова «Маскарад»
Самостоятельная работа обучающихся
1. Написать сообщение на тему: «Особенности исторического изображения
действительности в произведении А.С. Пушкина «Борис Годунов».
2. Сделать сравнительный анализ того, как раскрывается тема любви в
«Повести о Петре и Февронии Муромских» и в романе о «Тристане и Изольде».
3. Подготовиться к инсценировке отдельных сцен по драме М.Ю. Лермонтова
«Маскарад».
Содержание учебного материала
1. Судьба поэтов Серебряного века (обзор)
Сведения из биографии и анализ творчества Д.С. Мережковского, З.Н.
Гиппиус, С. Черного, М. Волошина, П. Орешина и др.
2. «Остров Сахалин» А.П. Чехова: темы и проблемы
История создания и публикация. Отзывы современников.
3. И.А. Бунин. «Окаянные дни»
Особенности публицистического стиля и его отражение в свете политических
реформ России в литературе 20-х гг. ХХ века. И.Бунин и революция.
4. А.Аверченко и группа «Сатирикон»
Сатира. Бунт против обывательщины, коррупции и бюрократии советского
периода 20-х-30-х г. ХХ столетия.
5. И.Ильф и Е.Петров. «12 стульев» и «Золотой теленок»
Сведения из биографии авторов. Советский мир: судьба людей, вещей и
слов.Компромиссная тактика соавторов. Сказочно-мифологические черты мира
в произведениях. Критика.
В том числе практических занятий
1. М. Булгаков. «Зойкина квартира»
Самостоятельная работа обучающихся
1. Подготовить и провести заочную экскурсию по творчеству поэтов
Серебряного века.
2. Подготовить скетч на один из рассказов А.Аверченко (по группам).
3. Выбрать ситуации диалогического взаимодействия (спор или переговоры) в
2
2
4
1
1
2
17
2
ОК1, ОК2, ОК3,
ОК4, ОК 5,
ОК6, ОК7, ОК8,
ОК9, ПК 2.2.
2
2
2
2
2
2
5
1
1
1
7
произведении «12 стульев» И.Ильфа и Е.Петрова и разыграть на них пародии.
4.Театрализация отдельных сцен по пьесе М. Булгакова «Зойкина квартира».
Тема 4.
Содержание учебного материала
Литература 40-50-х 1. Военная проза, драматургия и публицистика
годов XX века
Развитие военной прозы в первые послевоенные годы. Газеты «Правда» и
«Красноармейская правда». Образ героя, противостоящего обстоятельствам в
произведениях А. Толстого, Б. Горбатова. Противостояние народа захватчикам
в пьесах Л. Леонова «Нашествие» и К. Симонова «Русские люди». Правдивые
произведения о войне Э. Казакевича.
2. Современное переосмысление военной темы. Творчество В.Некрасова,
В. Астафьева и др.
Сведения об авторах. Произведения первых послевоенных лет. Проблемы
человеческого бытия, добра и зла, эгоизма и жизненного подвига,
противоборства созидающих и разрушающих сил в произведениях В.Некрасова
«В окопах Сталинграда, В.Астафьева «Прокляты и убиты» и др.
3.Роман-эпопея «Жизнь и судьба» В. Гроссмана
Сведения об авторе. История публикации. Сюжетные линии. Адаптации
романа в современном мире.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Написать обзорную статью на тему « Нужны ли современности те, кто пишет
о войне…?»
2. Анализ любого произведения на военную тему с историческим
комментарием.
3. Написать эссе на тему «Нужен ли был тоталитарный режим России?»
4. Выучить прозаический отрывок наизусть из любого произведения на
военную тему.
Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет
Тема 5.
Содержание учебного материала
Русское
1. Драматический путь М. Цветаевой в эмиграции и его трагический
литературное
финал в советском отечестве
Зарубежье
Жизнь русской эмиграции в 30-е гг. Литературная деятельность М. Цветаевой в
эмиграционный период: темы, мотивы, образы.
2. Литература русского Зарубежья.
Становление С. Довлатова как писателя
2
11
2
ОК1, ОК2, ОК3,
ОК4, ОК6, ОК7,
ОК8, ПК1.2.
2
2
5
1
1
1
2
2
7
2
2
ОК1, ОК2, ОК3,
ОК4, ОК 5,
ОК6, ОК7, ОК8,
ОК9, ПК1.1, ПК
1.2.
8
Самостоятельная работа обучающихся
1. Создание видеоролика по стихотворению М.И. Цветаевой.
2. Составить этимологический словарь историзмов эпохи
произведению С. Довлатова «Чемодан».
3
2
СССР
по
Раздел 2. Отечественная литература конца ХХ- начала ХХI вв.
Тема 6.
Содержание учебного материала
Литература 60-80-х 1. Сатирическая проза Ф. Искандера. «Кролики и удавы»
годов XX века.
Проблемы. Своеобразие.
2. Поиск героя времени в современной литературе: В. Шукшин, Ю.
Мамлеев, А. Уткин и др.
Своеобразие творчества В. Шукшина в литературе и кино: чудики, творящие
добро. Деформированная психика героев Ю. Мамлеева. Нечитающие герои А.
Уткина.
В том числе практических занятий
1. Алгоритм написания отзыва и рецензии на литературное произведение или
фильм
Самостоятельная работа обучающихся
1. Разработать 10 вопросов для интервью с Ф. Искандером и дать на них
ответы.
2. Написать эссе: Каковы черты «нового героя» прозы конца ХХ века?
3. Написать отзыв или рецензию на последний просмотренный спектакль.
Тема 7.
Содержание учебного материала
Литература 90-х
1. Массовая литература конца ХХ века
годов XX века.
Многомерность литературной культуры в конце ХХ в. Размытие жанровых
границ. Формула «массового человека». «Серийность» издательских проектов.
Жанровая стереотипизация. Типология героя современных жанров. Массовая
литература и ее роль в современной культуре.
2. Стилизация и пародирование жанров в творчестве В. Сорокина
Концептуализм и деконструкция соцреализма. Деконструкция различных
жанров и стилей в позднем творчестве Сорокина.
3. Женская современная проза: Л.Улицкая, В.Токарева, Г.Щербакова
Сведения об авторах. Особенности женской прозы. Ценности семьи и дома.
1
54
10
2
2
ОК1, ОК2, ОК3,
ОК4, ОК6, ОК7,
ОК8, ОК9, ПК
1.2, ПК2.2.
2
2
4
1
2
1
18
2
ОК1, ОК2, ОК4,
ОК 5, ОК6,
ОК7, ОК8, ОК9,
ПК 1.1, ПК 2.2
2
2
9
Тема 8.
Литература 2000-х
гг.
Мир любви и раскрытия психологии женской души в творчестве писательниц.
4. Жанр поэмы в творчестве Е. Евтушенко
Сведения об авторе. Ранняя исповедальная лирика в поэме «Станция Зима».
Эпическая панорамность в поэме «Братская ГЭС. Поэма «Бабий Яр» - реакция
на геноцид евреев. История создания поэмы. Реакция общества на тему
антисемитизма. Дмитрий Шостакович и 13 симфония.
5. Леонид Филатов «Сказ про Федота-стрельца – молодого удальца»
Сведения об авторе. История создания. Способы создания комического
эффекта в произведении.
В том числе практических занятий
1. Модель мира в современной антиутопии: Ю. Даниэль, В. Войнович, В.
Маканин и др.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Подготовить электронную презентацию об экспонатах в музее Б.Н. Ельцина
и провести видеоэкскурсию.
2. Разработать сценарий мероприятия на тему «О, времена, о, нравы!».
3. Написать эссе: «А что я буду помнить через 20 лет?» (по прозе Л.Улицкой)
4. Заполнить таблицу по особенностям разговорной речи персонажей в
произведении Л. Филатова «Сказ про Федота стрельца – молодого удальца».
5. Написать рецензию на последнее прочитанное Вами литературное
произведение.
Содержание учебного материала
1. Литература на перекрестке эпох: основные черты современного
литературного процесса
Переходный характер современной литературы. Современный литературный
процесс как объект изучения. Четыре поколения современных писателей.
Поиск героя времени в современной литературе.
2. Пушкинский миф в литературе конца ХХ – начала ХХI вв.: А. Терц, Т.
Толстая, А. Битов, В. Пьецух
Отражение личности А.С. Пушкина в современной литературе. А. Терц:
«Прогулки с Пушкиным» - «деконструкция» художественного мира и
«постструктуралистское» прочтение классики. Моделирование ситуаций в
рассказе Т. Толсой «Сюжет». «Сцепление времен» в творчестве А. Битова:
роман-музей «Пушкинский дом». Образ дома в рассказе В. Пьецуха «Дом на
2
2
2
2
6
1
2
1
1
1
9
2
ОК1, ОК2, ОК4,
ОК 5, ОК6,
ОК7, ОК8, ОК9,
ПК 1.2.
2
10
Тема 9.
Литература ХХI
века
Мойке».
3. Художественные тенденции творчества концептуалистов (Вс. Некрасов,
В.Пелевин)
Понятие о концептуализме в литературе и философии. Особенности
«московского» концептуализма в творчестве В. Пелевина. Опредмечивание
метафоры, материализация и реализация образов. Рассказ «Колдун Игнат и
люди». Темы, проблематика, поэтика лирики в творчестве Вс. Некрасова.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Создать в электронном формате и провести виртуальную экскурсию по
музеям современного искусства.
2. Сравнить зарубежную и отечественную фантастику, дифференциальные
признаки оформить в виде таблицы (на примере 2х произведений).
3. Написать отзыв на прочитанное Вами произведение В.Пелевина.
Содержание учебного материала
1. Юмор и сатира (М. Жванецкий, М. Гончарова, Е. Гришковец, М.
Веллер и др.)
Сведения об авторах. Особенности тематики, стилизации. Образы, характеры
любимых героев, индивидуальная подача материала автором.
2. Литературные бестселлеры 21 века: творчество А. Сальникова
Сведения об авторе. Бытовая фантасмагория «Петровы в гриппе и вокруг него».
Особенности композиции, сюжета, стиля.
3. «Наше все» - А. Маринина в зеркале современного иронического
детектива
Понятие «гуманного детектива». Образы героев среднего класса. Принцип
доступности. Индивидуальная авторская манера.
4. Проблема счастья в романе Г. Яхиной «Зулейха открывает глаза»
Сведения об авторе. Проблематика романа. Особенности сюжета и
композиции. Образ героини: Зулейха на пути к свободе. Национальный
колорит татарской культуры.
В том числе практических занятий
1. Современная поэзия: анализ современного поэтического текста
2. Составление текста афиши на планируемое мероприятие: литературный
подход
2
3
1
1
1
17
2
ОК1, ОК2, ОК3,
ОК4, ОК 5,
ОК6, ОК7, ОК8,
ОК9, ПК 1.1,
ПК 2.2.
2
2
2
4
2
2
11
Самостоятельная работа обучающихся
1. Подготовить скетч на одну из юморесок современных сатириков.
2. Написать рецензию на один из детективов А. Марининой.
3. Написать эссе на тему: «Как решается проблема счастья главной героиней в
произведении Г.Яхиной «Зулейха открывает глаза».
4.Выразительное чтение наизусть стихотворений современных поэтов.
Итоговая аттестация: дифференцированный зачет
ВСЕГО
5
1
1
1
2
2
108 ч.
12
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Литературы и методики преподавания литературы», оснащенный
оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по
числу обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и
др.; техническими средствами обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации,
мультимедийным проектором).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1. Титаренко, Е.А. Литература в схемах и таблицах / Е.А. Титаренко, Е.А. Хадыко. –
Москва: Издательство Эксмо, 2017. – 320с. – (Серия: Наглядно и доступно). – ISBN 978-5699-56202-2. – Текст: непосредственный.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1.
Черняк, М. А. Отечественная литература XX—XXI вв : учебник для
среднего профессионального образования / М. А. Черняк. — 2-е изд., испр. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 294 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-12335-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/455634 (дата обращения: 07.04.2020).
2.
http://library.vshu.kirov.ru – база данных IRBIS (каталог книг и статей),
доступен в научной библиотеке ВятГГУ (К. Либкнехта, 89)
3.
http://www.herzenlib.ru/ библиотека им. А.И. Герцена (г.Киров)
4.
http://libkirov.ru – Электронная библиотека города Кирова
5.
http://www.rsl.ru –Российская государственная библиотека
6.
http://www.rasl.ru – библиотека Академии Наук
7.
http://www.elibrary.ru/defaultx.asp –Научная электронная библиотека
8.
http://www.nlr.ru/ Российская –Национальная библиотека
3.2.3. Дополнительные источники
1.
Белинский, В. Г. О Пушкине, Лермонтове, Гоголе / В. Г. Белинский. —
Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 326 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-53409211-0.
—
Текст
:
электронный
//
ЭБС
Юрайт
[сайт].
—
URL: https://urait.ru/bcode/456107 (дата обращения: 07.04.2020).
2.
Волконский, С. М. Человек на сцене / С. М. Волконский. — Москва :
Издательство Юрайт, 2020. — 128 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-13391-2.
— Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/458725 (дата
обращения: 07.04.2020).
3.
Забылин, М. М. Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия и
поэзия / М. М. Забылин. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 481 с. — (Памятники
литературы). — ISBN 978-5-534-10482-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/430573 (дата обращения: 07.04.2020).
4.
История русской литературы XX-XXI веков : учебник и практикум для
среднего профессионального образования / В. А. Мескин [и др.] ; под общей редакцией
В. А. Мескина. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 411 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-01425-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/452679 (дата обращения: 07.04.2020).
5.
Кони, А. Ф. О русских писателях. Избранное / А. Ф. Кони. — Москва :
Издательство Юрайт, 2020. — 310 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-12076-9.
— Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454575 (дата
обращения: 07.04.2020).
6.
Литература. Хрестоматия. Русская классическая драма (10-11 классы) :
учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Сафонов [и др.] ;
составитель А. А. Сафонов ; под редакцией М. А. Сафоновой. — Москва : Издательство
Юрайт, 2020. — 438 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06929-7.
— Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455470 (дата
обращения: 07.04.2020).
7.
Минералов, Ю. И. История русской литературы. 1900-1920-е годы : учебник
для среднего профессионального образования / Ю. И. Минералов, И. Г. Минералова. — 3е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 471 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9498-8. — Текст : электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452299 (дата обращения: 07.04.2020).
8.
Русская литература в вопросах и ответах в 2 т. Том 1. XIX век : учебное
пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Чернец [и др.] ; под
редакцией Л. В. Чернец. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020.
— 212 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07963-0. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451665 (дата обращения:
07.04.2020).
9.
Русская литература в вопросах и ответах в 2 т. Том 2. XX век : учебное
пособие для среднего профессионального образования / Г. И. Романова [и др.] ; под
редакцией Г. И. Романовой. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2020. — 232 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07770-4. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452000 (дата обращения:
07.04.2020).
10.
Рыбальченко, Т. Л. Анализ художественного текста : учебник и практикум
для среднего профессионального образования / Т. Л. Рыбальченко. — 2-е изд., испр. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 147 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-13072-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/448915 (дата обращения: 07.04.2020).
11.
Сафонов, А. А. Литература. 10 класс. Хрестоматия : учебное пособие
для среднего профессионального образования / А. А. Сафонов ; под редакцией
М. А. Сафоновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 211 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-02275-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/453510 (дата обращения: 07.04.2020).
12.
Сафонов, А.А. Литература.11 класс. Хрестоматия: учебное пособие для
СПО/А. А. Сафонов; под ред. М.А.Сафоновой. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 265 с. –
(Серия: Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-02279-7. – Режим доступа:
www.biblio-online/ru/book/D4A670E8-1FF1-4684-8771-E3BD248C282.
13.
Соколов, Ю. М. Русский фольклор (устное народное творчество) в 2 ч.
Часть 1 : учебник для среднего профессионального образования / Ю. М. Соколов ; под
научной редакцией В. П. Аникина. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство
Юрайт, 2020. — 203 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07201-3.
— Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455630 (дата
обращения: 07.04.2020).
14.
Соколов, Ю. М. Русский фольклор (устное народное творчество) в 2 ч.
Часть 2 : учебник для среднего профессионального образования / Ю. М. Соколов ; под
научной редакцией В. П. Аникина. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство
Юрайт, 2020. — 243 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07202-0.
14
— Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455629 (дата
обращения: 07.04.2020).
15.
Станиславский, К. С. Работа актера над собой в 2 ч. Часть 1 /
К. С. Станиславский. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 171 с. — (Высшее
образование). — ISBN 978-5-534-07313-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/453233 (дата обращения: 07.04.2020).
16.
Станиславский, К. С. Работа актера над собой в 2 ч. Часть 2 /
К. С. Станиславский. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 215 с. — (Высшее
образование). — ISBN 978-5-534-07315-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/453246 (дата обращения: 07.04.2020).
17.
Тарланов, Е. З. Литература: анализ поэтического текста : учебник и
практикум для среднего профессионального образования / Е. З. Тарланов. — 2-е изд.,
перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 237 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-10416-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/455674 (дата обращения: 07.04.2020).
18.
Тынянов, Ю. Н. История литературы. Поэтика. Избранные труды /
Ю. Н. Тынянов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 353 с. — (Антология
мысли). — ISBN 978-5-534-08758-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/452939 (дата обращения: 07.04.2020).
19.
Фольклор в школе : практическое пособие для среднего профессионального
образования / Г. В. Пранцова, Л. П. Перепелкина, В. П. Видишева, И. С. Ключарева. — 2-е
изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 235 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-06606-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/455078 (дата обращения: 07.04.2020).
15
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Итоговым
контролем
освоения
обучающими
дисциплины
является
дифференцированный зачет.
Результаты
Критерии оценки
Методы оценки
обучения
Умения
оценка пересказа художественного
текста;
анализ отдельных глав литературного
текста;
домашняя подготовка к практическим
занятиям по творчеству писателя и
изучаемого произведения (фронтальный
опрос,
беседа
с
обучающимися,
карточками с заданиями);
работа со словарями, справочниками,
энциклопедиями
(сбор
и
анализ
интерпретаций
одного
из
литературоведческих
терминов
с
результирующим выбором и изложением
актуального значения);
оценка сочинений, эссе, отзывов,
рецензий, обзорных статей на изучаемый
литературный текст;
оценка чтения наизусть лирического
произведения, отрывка художественного
текста;
рубежный контроль по разделам в
форме контрольных работ.
Использовать
Демонстрирует умение литературные
викторины
по
художественному
литературные
работы
с изучаемому
произведению;
произведения
в литературными
профессиональной источниками
в составление сценариев, текстов афиш
по мероприятиям, виртуальных экскурсий,
профессиональной
деятельности.
видеороликов;
деятельности
разыгрывание отдельных сцен из
литературных произведений (пародия,
скетч, театрализация);
творческие работы обучающихся по
поставленной
проблеме
(сочинение,
обзорная
статья,
эссе,
ответ
на
поставленный вопрос, анализ отдельных
Анализировать
Использует изученные
творчество
алгоритмы анализа
писателя
и
отдельное
литературное
произведение,
формулировать
свое отношение к
авторской позиции.
16
глав художественного текста, конспект
критической статьи);
оценка чтения наизусть лирического
произведения, отрывка художественного
текста.
Знания
Важнейших этапов Полнота,
точность,
и направлений в аргументированность
истории
ответов
отечественной (в
том
числе,
современной)
литературы.
тестовые и контрольные работы
(владеть
литературоведческими
понятиями);
работа
с
литературоведческими
словарями;
устный опрос обучающихся.
Полнота,
точность, составление конспектов критических
статей
по
художественному
аргументированность
произведению,
карточек
с
их ответов
библиографическим данными писателей и
и
поэтов отечественной литературы; творческие работы (сочинение);
устный опрос обучающихся;
беседа с обучающимися по жизни и
творчеству выдающихся отечественных
писателей;
сопоставительный анализ жизни и
творчества отечественных писателей.
Шедевров русской Полнота, точность,
работа
с
литературоведческими
словарями;
классической
аргументированность
письменные и творческие работы
литературы.
ответов
(сочинение);
устный опрос обучающихся;
беседа
с
обучающимися
по
прочитанному тексту.
Содержания
Полнота, точность,
работа
с
литературоведческими
словарями;
изученных
аргументированность
письменные и творческие работы
произведений.
ответов
(сочинение);
устный опрос обучающихся;
беседа
с
обучающимися
по
прочитанному тексту;
тестовые и контрольные работы
(владеть
литературоведческими
понятиями).
Выдающихся
отечественных
писателей,
жизнь
творчество.
17