Приложение 4.27 к ОПОП СПО углубленной подготовки по специальности 51.02.02 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» (ГАПОУ СО «СОПК») РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03.ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам) Очная форма обучения Екатеринбург 2020 Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины «Отечественная литература» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014 № 1356 Организация-разработчик: образовательное учреждение педагогический колледж» Государственное автономное профессиональное Свердловской области «Свердловский областной Разработчик: Волкова Е.В., преподаватель первой квалификационной категории ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж». © ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020. 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНОЙ 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13 4. КОНТРОЛЬ И ДИСЦИПЛИНЫ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 16 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОТЕЧЕСТВЕНННАЯ ЛИТЕРАТУРА» 1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Отечественная литература» является обязательной частью общепрофессиональных дисциплин основной профессиональной образовательной программы по специальности 51.02.02 «Социально- культурная деятельность (по видам)». Применение данной программы направлено на формирование элементов основных видов профессиональной деятельности в части освоения соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 1.1. Разрабатывать и осуществлять социально-культурные проекты и программы. ПК 1.2. Организовывать культурно-просветительную работу. ПК 2.2. Разрабатывать и реализовывать сценарные планы культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, эстрадных программ. Применение данной программы направлено на формирование элементов основных видов профессиональной деятельности в части освоения соответствующих общих компетенций (ОК): ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: Цели обучения отечественной литературе: совершенствование знаний обучающихся о современном состоянии развития литературы, о методах литературы как науки, о важных идеях и достижениях русской литературы, оказавших определяющее влияние на развитие мировой литературы и культуры и владеющего эстетическим восприятием художественных произведений, пониманием их связи друг с другом. В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания: 4 Код ПК, ОК ОК1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 2.2. Умения Знания - использовать литературные произведения в профессиональной деятельности; - анализировать творчество писателя и отдельное литературное произведение, формулировать свое отношение к авторской позиции; важнейшие этапы и направления в истории отечественной (в том числе современной) литературы; - выдающихся отечественных писателей, их жизнь и творчество; шедевры русской классической литературы; содержание изученных произведений. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем образовательной программы Объем часов 108 в том числе: теоретическое обучение 60 практические занятия 12 контрольные работы - курсовая работа (проект) (если предусмотрено) - Самостоятельная работа Промежуточная аттестация 36 Диф.зачет 5 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Отечественная литература» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Раздел 1. Древнерусская литература. Литература ХIХ – сер. ХХвв. Тема 1. Содержание учебного материала Древнерусская 1. Введение. Устное народное творчество. Обрядовая славянская поэзия литература Понятие о фольклоре. Устное народное творчество как часть народного быта. Отличие устного народного творчества от художественной литературы. Специфика фольклора как особого вида искусства. Виды календарнообрядовой поэзии. 2. «Слово о полку Игореве» — памятник древнерусской литературы История обнаружения и судьба рукописи. Жанровая специфика. Сюжет. Композиционные особенности. Связь «Слова» с устной традицией. Связь «Слова» с другими памятниками древнерусской книжности. Самостоятельная работа обучающихся 1.Заполнить классификационную таблицу на тему: «Виды обрядовой славянской поэзии». 2. Сделать литературоведческий анализ текста по «Слову о полку Игореве». Тема 2. Содержание учебного материала Литература ХIХ 1. «Борис Годунов» А.С. Пушкина — реалистическая трагедия века История создания. Переплетение трех сюжетных линий. Двойственность образа Бориса Годунова. Значение произведения в мировой литературе. Экранизация. 2. Тема любви в «Повести о Петре и Февронии Муромских» и в романе о «Тристане и Изольде» Ж. Бедье: «Тристан и Изольда» - реконструкция средневекового романа. Ермолай Еразм - автор «Повести о Петре и Февроньи» в XVI веке. Сравнительная характеристика западного и христианского мировосприятия о Объем в часах Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы 45 6 2 2 2 1 1 4 2 ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9, ПК 2.2. 2 6 Тема 3. Литература начала ХХ века нравственных ценностях. В том числе практических занятий 1. Особенности конфликта в драме М.Ю. Лермонтова «Маскарад» Самостоятельная работа обучающихся 1. Написать сообщение на тему: «Особенности исторического изображения действительности в произведении А.С. Пушкина «Борис Годунов». 2. Сделать сравнительный анализ того, как раскрывается тема любви в «Повести о Петре и Февронии Муромских» и в романе о «Тристане и Изольде». 3. Подготовиться к инсценировке отдельных сцен по драме М.Ю. Лермонтова «Маскарад». Содержание учебного материала 1. Судьба поэтов Серебряного века (обзор) Сведения из биографии и анализ творчества Д.С. Мережковского, З.Н. Гиппиус, С. Черного, М. Волошина, П. Орешина и др. 2. «Остров Сахалин» А.П. Чехова: темы и проблемы История создания и публикация. Отзывы современников. 3. И.А. Бунин. «Окаянные дни» Особенности публицистического стиля и его отражение в свете политических реформ России в литературе 20-х гг. ХХ века. И.Бунин и революция. 4. А.Аверченко и группа «Сатирикон» Сатира. Бунт против обывательщины, коррупции и бюрократии советского периода 20-х-30-х г. ХХ столетия. 5. И.Ильф и Е.Петров. «12 стульев» и «Золотой теленок» Сведения из биографии авторов. Советский мир: судьба людей, вещей и слов.Компромиссная тактика соавторов. Сказочно-мифологические черты мира в произведениях. Критика. В том числе практических занятий 1. М. Булгаков. «Зойкина квартира» Самостоятельная работа обучающихся 1. Подготовить и провести заочную экскурсию по творчеству поэтов Серебряного века. 2. Подготовить скетч на один из рассказов А.Аверченко (по группам). 3. Выбрать ситуации диалогического взаимодействия (спор или переговоры) в 2 2 4 1 1 2 17 2 ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК 5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9, ПК 2.2. 2 2 2 2 2 2 5 1 1 1 7 произведении «12 стульев» И.Ильфа и Е.Петрова и разыграть на них пародии. 4.Театрализация отдельных сцен по пьесе М. Булгакова «Зойкина квартира». Тема 4. Содержание учебного материала Литература 40-50-х 1. Военная проза, драматургия и публицистика годов XX века Развитие военной прозы в первые послевоенные годы. Газеты «Правда» и «Красноармейская правда». Образ героя, противостоящего обстоятельствам в произведениях А. Толстого, Б. Горбатова. Противостояние народа захватчикам в пьесах Л. Леонова «Нашествие» и К. Симонова «Русские люди». Правдивые произведения о войне Э. Казакевича. 2. Современное переосмысление военной темы. Творчество В.Некрасова, В. Астафьева и др. Сведения об авторах. Произведения первых послевоенных лет. Проблемы человеческого бытия, добра и зла, эгоизма и жизненного подвига, противоборства созидающих и разрушающих сил в произведениях В.Некрасова «В окопах Сталинграда, В.Астафьева «Прокляты и убиты» и др. 3.Роман-эпопея «Жизнь и судьба» В. Гроссмана Сведения об авторе. История публикации. Сюжетные линии. Адаптации романа в современном мире. Самостоятельная работа обучающихся 1. Написать обзорную статью на тему « Нужны ли современности те, кто пишет о войне…?» 2. Анализ любого произведения на военную тему с историческим комментарием. 3. Написать эссе на тему «Нужен ли был тоталитарный режим России?» 4. Выучить прозаический отрывок наизусть из любого произведения на военную тему. Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет Тема 5. Содержание учебного материала Русское 1. Драматический путь М. Цветаевой в эмиграции и его трагический литературное финал в советском отечестве Зарубежье Жизнь русской эмиграции в 30-е гг. Литературная деятельность М. Цветаевой в эмиграционный период: темы, мотивы, образы. 2. Литература русского Зарубежья. Становление С. Довлатова как писателя 2 11 2 ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК6, ОК7, ОК8, ПК1.2. 2 2 5 1 1 1 2 2 7 2 2 ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК 5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9, ПК1.1, ПК 1.2. 8 Самостоятельная работа обучающихся 1. Создание видеоролика по стихотворению М.И. Цветаевой. 2. Составить этимологический словарь историзмов эпохи произведению С. Довлатова «Чемодан». 3 2 СССР по Раздел 2. Отечественная литература конца ХХ- начала ХХI вв. Тема 6. Содержание учебного материала Литература 60-80-х 1. Сатирическая проза Ф. Искандера. «Кролики и удавы» годов XX века. Проблемы. Своеобразие. 2. Поиск героя времени в современной литературе: В. Шукшин, Ю. Мамлеев, А. Уткин и др. Своеобразие творчества В. Шукшина в литературе и кино: чудики, творящие добро. Деформированная психика героев Ю. Мамлеева. Нечитающие герои А. Уткина. В том числе практических занятий 1. Алгоритм написания отзыва и рецензии на литературное произведение или фильм Самостоятельная работа обучающихся 1. Разработать 10 вопросов для интервью с Ф. Искандером и дать на них ответы. 2. Написать эссе: Каковы черты «нового героя» прозы конца ХХ века? 3. Написать отзыв или рецензию на последний просмотренный спектакль. Тема 7. Содержание учебного материала Литература 90-х 1. Массовая литература конца ХХ века годов XX века. Многомерность литературной культуры в конце ХХ в. Размытие жанровых границ. Формула «массового человека». «Серийность» издательских проектов. Жанровая стереотипизация. Типология героя современных жанров. Массовая литература и ее роль в современной культуре. 2. Стилизация и пародирование жанров в творчестве В. Сорокина Концептуализм и деконструкция соцреализма. Деконструкция различных жанров и стилей в позднем творчестве Сорокина. 3. Женская современная проза: Л.Улицкая, В.Токарева, Г.Щербакова Сведения об авторах. Особенности женской прозы. Ценности семьи и дома. 1 54 10 2 2 ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9, ПК 1.2, ПК2.2. 2 2 4 1 2 1 18 2 ОК1, ОК2, ОК4, ОК 5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9, ПК 1.1, ПК 2.2 2 2 9 Тема 8. Литература 2000-х гг. Мир любви и раскрытия психологии женской души в творчестве писательниц. 4. Жанр поэмы в творчестве Е. Евтушенко Сведения об авторе. Ранняя исповедальная лирика в поэме «Станция Зима». Эпическая панорамность в поэме «Братская ГЭС. Поэма «Бабий Яр» - реакция на геноцид евреев. История создания поэмы. Реакция общества на тему антисемитизма. Дмитрий Шостакович и 13 симфония. 5. Леонид Филатов «Сказ про Федота-стрельца – молодого удальца» Сведения об авторе. История создания. Способы создания комического эффекта в произведении. В том числе практических занятий 1. Модель мира в современной антиутопии: Ю. Даниэль, В. Войнович, В. Маканин и др. Самостоятельная работа обучающихся 1. Подготовить электронную презентацию об экспонатах в музее Б.Н. Ельцина и провести видеоэкскурсию. 2. Разработать сценарий мероприятия на тему «О, времена, о, нравы!». 3. Написать эссе: «А что я буду помнить через 20 лет?» (по прозе Л.Улицкой) 4. Заполнить таблицу по особенностям разговорной речи персонажей в произведении Л. Филатова «Сказ про Федота стрельца – молодого удальца». 5. Написать рецензию на последнее прочитанное Вами литературное произведение. Содержание учебного материала 1. Литература на перекрестке эпох: основные черты современного литературного процесса Переходный характер современной литературы. Современный литературный процесс как объект изучения. Четыре поколения современных писателей. Поиск героя времени в современной литературе. 2. Пушкинский миф в литературе конца ХХ – начала ХХI вв.: А. Терц, Т. Толстая, А. Битов, В. Пьецух Отражение личности А.С. Пушкина в современной литературе. А. Терц: «Прогулки с Пушкиным» - «деконструкция» художественного мира и «постструктуралистское» прочтение классики. Моделирование ситуаций в рассказе Т. Толсой «Сюжет». «Сцепление времен» в творчестве А. Битова: роман-музей «Пушкинский дом». Образ дома в рассказе В. Пьецуха «Дом на 2 2 2 2 6 1 2 1 1 1 9 2 ОК1, ОК2, ОК4, ОК 5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9, ПК 1.2. 2 10 Тема 9. Литература ХХI века Мойке». 3. Художественные тенденции творчества концептуалистов (Вс. Некрасов, В.Пелевин) Понятие о концептуализме в литературе и философии. Особенности «московского» концептуализма в творчестве В. Пелевина. Опредмечивание метафоры, материализация и реализация образов. Рассказ «Колдун Игнат и люди». Темы, проблематика, поэтика лирики в творчестве Вс. Некрасова. Самостоятельная работа обучающихся 1. Создать в электронном формате и провести виртуальную экскурсию по музеям современного искусства. 2. Сравнить зарубежную и отечественную фантастику, дифференциальные признаки оформить в виде таблицы (на примере 2х произведений). 3. Написать отзыв на прочитанное Вами произведение В.Пелевина. Содержание учебного материала 1. Юмор и сатира (М. Жванецкий, М. Гончарова, Е. Гришковец, М. Веллер и др.) Сведения об авторах. Особенности тематики, стилизации. Образы, характеры любимых героев, индивидуальная подача материала автором. 2. Литературные бестселлеры 21 века: творчество А. Сальникова Сведения об авторе. Бытовая фантасмагория «Петровы в гриппе и вокруг него». Особенности композиции, сюжета, стиля. 3. «Наше все» - А. Маринина в зеркале современного иронического детектива Понятие «гуманного детектива». Образы героев среднего класса. Принцип доступности. Индивидуальная авторская манера. 4. Проблема счастья в романе Г. Яхиной «Зулейха открывает глаза» Сведения об авторе. Проблематика романа. Особенности сюжета и композиции. Образ героини: Зулейха на пути к свободе. Национальный колорит татарской культуры. В том числе практических занятий 1. Современная поэзия: анализ современного поэтического текста 2. Составление текста афиши на планируемое мероприятие: литературный подход 2 3 1 1 1 17 2 ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК 5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9, ПК 1.1, ПК 2.2. 2 2 2 4 2 2 11 Самостоятельная работа обучающихся 1. Подготовить скетч на одну из юморесок современных сатириков. 2. Написать рецензию на один из детективов А. Марининой. 3. Написать эссе на тему: «Как решается проблема счастья главной героиней в произведении Г.Яхиной «Зулейха открывает глаза». 4.Выразительное чтение наизусть стихотворений современных поэтов. Итоговая аттестация: дифференцированный зачет ВСЕГО 5 1 1 1 2 2 108 ч. 12 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет «Литературы и методики преподавания литературы», оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором). 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе. 3.2.1. Печатные издания 1. Титаренко, Е.А. Литература в схемах и таблицах / Е.А. Титаренко, Е.А. Хадыко. – Москва: Издательство Эксмо, 2017. – 320с. – (Серия: Наглядно и доступно). – ISBN 978-5699-56202-2. – Текст: непосредственный. 3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы) 1. Черняк, М. А. Отечественная литература XX—XXI вв : учебник для среднего профессионального образования / М. А. Черняк. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 294 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12335-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455634 (дата обращения: 07.04.2020). 2. http://library.vshu.kirov.ru – база данных IRBIS (каталог книг и статей), доступен в научной библиотеке ВятГГУ (К. Либкнехта, 89) 3. http://www.herzenlib.ru/ библиотека им. А.И. Герцена (г.Киров) 4. http://libkirov.ru – Электронная библиотека города Кирова 5. http://www.rsl.ru –Российская государственная библиотека 6. http://www.rasl.ru – библиотека Академии Наук 7. http://www.elibrary.ru/defaultx.asp –Научная электронная библиотека 8. http://www.nlr.ru/ Российская –Национальная библиотека 3.2.3. Дополнительные источники 1. Белинский, В. Г. О Пушкине, Лермонтове, Гоголе / В. Г. Белинский. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 326 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-53409211-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456107 (дата обращения: 07.04.2020). 2. Волконский, С. М. Человек на сцене / С. М. Волконский. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 128 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-13391-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/458725 (дата обращения: 07.04.2020). 3. Забылин, М. М. Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия / М. М. Забылин. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 481 с. — (Памятники литературы). — ISBN 978-5-534-10482-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/430573 (дата обращения: 07.04.2020). 4. История русской литературы XX-XXI веков : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. А. Мескин [и др.] ; под общей редакцией В. А. Мескина. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 411 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01425-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452679 (дата обращения: 07.04.2020). 5. Кони, А. Ф. О русских писателях. Избранное / А. Ф. Кони. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 310 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-12076-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454575 (дата обращения: 07.04.2020). 6. Литература. Хрестоматия. Русская классическая драма (10-11 классы) : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Сафонов [и др.] ; составитель А. А. Сафонов ; под редакцией М. А. Сафоновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 438 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06929-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455470 (дата обращения: 07.04.2020). 7. Минералов, Ю. И. История русской литературы. 1900-1920-е годы : учебник для среднего профессионального образования / Ю. И. Минералов, И. Г. Минералова. — 3е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 471 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9498-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452299 (дата обращения: 07.04.2020). 8. Русская литература в вопросах и ответах в 2 т. Том 1. XIX век : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Чернец [и др.] ; под редакцией Л. В. Чернец. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 212 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07963-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451665 (дата обращения: 07.04.2020). 9. Русская литература в вопросах и ответах в 2 т. Том 2. XX век : учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. И. Романова [и др.] ; под редакцией Г. И. Романовой. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 232 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07770-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452000 (дата обращения: 07.04.2020). 10. Рыбальченко, Т. Л. Анализ художественного текста : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. Л. Рыбальченко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 147 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13072-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448915 (дата обращения: 07.04.2020). 11. Сафонов, А. А. Литература. 10 класс. Хрестоматия : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Сафонов ; под редакцией М. А. Сафоновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 211 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02275-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453510 (дата обращения: 07.04.2020). 12. Сафонов, А.А. Литература.11 класс. Хрестоматия: учебное пособие для СПО/А. А. Сафонов; под ред. М.А.Сафоновой. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 265 с. – (Серия: Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-02279-7. – Режим доступа: www.biblio-online/ru/book/D4A670E8-1FF1-4684-8771-E3BD248C282. 13. Соколов, Ю. М. Русский фольклор (устное народное творчество) в 2 ч. Часть 1 : учебник для среднего профессионального образования / Ю. М. Соколов ; под научной редакцией В. П. Аникина. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 203 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07201-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455630 (дата обращения: 07.04.2020). 14. Соколов, Ю. М. Русский фольклор (устное народное творчество) в 2 ч. Часть 2 : учебник для среднего профессионального образования / Ю. М. Соколов ; под научной редакцией В. П. Аникина. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 243 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07202-0. 14 — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455629 (дата обращения: 07.04.2020). 15. Станиславский, К. С. Работа актера над собой в 2 ч. Часть 1 / К. С. Станиславский. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 171 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07313-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453233 (дата обращения: 07.04.2020). 16. Станиславский, К. С. Работа актера над собой в 2 ч. Часть 2 / К. С. Станиславский. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 215 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07315-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453246 (дата обращения: 07.04.2020). 17. Тарланов, Е. З. Литература: анализ поэтического текста : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. З. Тарланов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 237 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10416-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455674 (дата обращения: 07.04.2020). 18. Тынянов, Ю. Н. История литературы. Поэтика. Избранные труды / Ю. Н. Тынянов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 353 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-08758-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452939 (дата обращения: 07.04.2020). 19. Фольклор в школе : практическое пособие для среднего профессионального образования / Г. В. Пранцова, Л. П. Перепелкина, В. П. Видишева, И. С. Ключарева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 235 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06606-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455078 (дата обращения: 07.04.2020). 15 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Итоговым контролем освоения обучающими дисциплины является дифференцированный зачет. Результаты Критерии оценки Методы оценки обучения Умения оценка пересказа художественного текста; анализ отдельных глав литературного текста; домашняя подготовка к практическим занятиям по творчеству писателя и изучаемого произведения (фронтальный опрос, беседа с обучающимися, карточками с заданиями); работа со словарями, справочниками, энциклопедиями (сбор и анализ интерпретаций одного из литературоведческих терминов с результирующим выбором и изложением актуального значения); оценка сочинений, эссе, отзывов, рецензий, обзорных статей на изучаемый литературный текст; оценка чтения наизусть лирического произведения, отрывка художественного текста; рубежный контроль по разделам в форме контрольных работ. Использовать Демонстрирует умение литературные викторины по художественному литературные работы с изучаемому произведению; произведения в литературными профессиональной источниками в составление сценариев, текстов афиш по мероприятиям, виртуальных экскурсий, профессиональной деятельности. видеороликов; деятельности разыгрывание отдельных сцен из литературных произведений (пародия, скетч, театрализация); творческие работы обучающихся по поставленной проблеме (сочинение, обзорная статья, эссе, ответ на поставленный вопрос, анализ отдельных Анализировать Использует изученные творчество алгоритмы анализа писателя и отдельное литературное произведение, формулировать свое отношение к авторской позиции. 16 глав художественного текста, конспект критической статьи); оценка чтения наизусть лирического произведения, отрывка художественного текста. Знания Важнейших этапов Полнота, точность, и направлений в аргументированность истории ответов отечественной (в том числе, современной) литературы. тестовые и контрольные работы (владеть литературоведческими понятиями); работа с литературоведческими словарями; устный опрос обучающихся. Полнота, точность, составление конспектов критических статей по художественному аргументированность произведению, карточек с их ответов библиографическим данными писателей и и поэтов отечественной литературы; творческие работы (сочинение); устный опрос обучающихся; беседа с обучающимися по жизни и творчеству выдающихся отечественных писателей; сопоставительный анализ жизни и творчества отечественных писателей. Шедевров русской Полнота, точность, работа с литературоведческими словарями; классической аргументированность письменные и творческие работы литературы. ответов (сочинение); устный опрос обучающихся; беседа с обучающимися по прочитанному тексту. Содержания Полнота, точность, работа с литературоведческими словарями; изученных аргументированность письменные и творческие работы произведений. ответов (сочинение); устный опрос обучающихся; беседа с обучающимися по прочитанному тексту; тестовые и контрольные работы (владеть литературоведческими понятиями). Выдающихся отечественных писателей, жизнь творчество. 17