ОГСЭ.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Приложение 4.20
к ОПОП СПО углубленной подготовки
по специальности 51.02.02
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам)
Очная форма обучения

Екатеринбург
2020

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 Физическая культура разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности
среднего профессионального образования 51.02.02 Социально-культурная деятельность
(по видам), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации 27.10.2014 №1356.

Организация-разработчик:
образовательное учреждение
педагогический колледж»

Государственное
автономное
профессиональное
Свердловской области «Свердловский областной

Разработчики:
Бабарыкина Г А., преподаватель высшей квалификационной категории

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020
2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 4
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

ОСВОЕНИЯ 14

3

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1.1.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Учебная дисциплина ОГСЭ.05 Физическая культура, является обязательной частью
общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 51.02.02
Социально-культурная деятельность (по видам).
Учебная дисциплина Физическая культура обеспечивает формирование общих
компетенций:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение
квалификации.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания:
Код ПК,
Умения
Знания
ОК
- использовать физкультурно- о роли физической культуры в
ОК 2
оздоровительную деятельность для
общекультурном,
ОК 3
укрепления здоровья, достижения
профессиональном и социальном
ОК 4
жизненных и профессиональных
развитии человека;
ОК 6
целей.
- основы здорового образа жизни.
ОК 8
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы учебной дисциплины
Объем часов
Объем образовательной программы

328

в том числе:
теоретическое обучение
лабораторные работы

2

практические занятия

162

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)
контрольная работа

0
0

Самостоятельная работа

164

Промежуточная аттестация

Зачет

0

4

Тематический план и содержание учебной дисциплины
2 курс
Наименование
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
разделов и тем
1
2
Раздел 1. Формирование навыков здорового образа жизни средствами физической культуры
Тема 1.1. Развитие Содержание учебного материала
и
Техника безопасности на уроках физической культуры.
совершенствование Нагрузка и отдых как важнейшие элементы воздействия на организм человека физическими
основных жизненно упражнениями. Утомление и восстановление в процессе занятий физическими
важных физических упражнениями. Двигательная активность как биологическая потребность организма,
и
Методы самоконтроля состояния здоровья и физического развития.
профессиональных В том числе практических занятий
качеств
1.Развитие выносливости, бег различной интенсивностью
2. Бег с постепенным увеличением его продолжительности до 30 мин.
3.Разучивание специально-беговые упражнения для овладения техникой бега.
4. Разучивание основ техники бега на средние дистанции: бег по прямой, по повороту
5. Закрепление техники высокого старта, стартовый разгон.
6. Закрепление техники бега на средние дистанции
7. Совершенствование бега с низкого старта. Старты из различных исходных положений.
8. Развитие быстроты, бег с ускорением на отрезках 30 м., 60 метров
9. Круговая тренировка с упражнениями циклического характера
10. Развитие скоростно-силовых способностей .Прыжки в длину с места, через скакалку на
месте и в движении с максимальной частотой прыжков.
11. Подвижные игры, эстафеты с элементами бега и прыжков
12. Развитие силовых способностей. Комплекс упражнений с отягощением (гантели,
набивные мячи)
13. Круговая тренировка с упражнениями силового характера
14. Круговая тренировка с использованием тренажеров.
15. Выполнение комплекса упражнений на растяжение и расслабление мышц.
16. Разучивание упражнений в статическом равновесии ( стретчинг)
Самостоятельная работа обучающихся
1. Презентация « Характеристика физических качеств»
2. Характеристика одного из оздоровительных видов физических упражнений.

Объем
часов
3
184
96
2

46
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
48
2
2

Код
компетенции
4
ОК 2, ОК 3
ОК 6

Тема 1.2.
Социальнобиологические
основы физической
культуры и
здоровый образ
жизни двигательная
активность
человека

3. 1000 движений Н. Амосова
4. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа
5. Присед на одной ноге («пистолет)
6.Присед из основной стойки 3х30
7. Упражнения для укрепления мышц спины
8. Упражнения для мышц брюшного пресса
9. Приседание с отягощениями
10. Поднимание прямых ног лежа до угла 90 градусов и медленное опускание
11. Составить комплекс утренней гимнастики
12. Доклад на тему «Значение физического качества для организма человека»
13. Составить комплекс упражнений с гантелями.
14. Выполнение планки на предплечьях (60сек)
15. Определить подвижность плечевого сустава (тест)
16. Составить комплекс из 5 упражнений на растяжение и расслабление.
17. Выполнение упражнений на растяжение.
Содержание учебного материала
Упражнения с гантелями и другим инвентарем. Упражнения на растяжение и расслабление.
Упражнения утренней гимнастики. Танцевальная аэробика. Виды фитнеса. Волейбол.
Баскетбол.
В том числе практических занятий
1. Самостоятельное проведение упражнений с гантелями и другим инвентарем
2.Самостоятельное проведение упражнений на растяжение и расслабление
3. Самостоятельное проведение упражнений утренней гимнастики
4. Знакомство с элементами танцевальной аэробики
5. Знакомство с видами фитнеса.
6 Самостоятельное проведение упражнений из разных видов фитнеса
7.Знакомство с правилами волейбола. Подвижные игры с элементами волейбола.
8 Совершенствование техники приема и передач мяча в волейболе
9.Совершенствование техники подач мяча. Варианты подач мяча
10.Совершенствование техники защитных действий
11. Проведение игрового урока по волейболу.
12. Оценивание контрольных нормативов по волейболу
13 Знакомство с правилами баскетбола.
14. Подвижные игры с элементами баскетбола

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
72

36
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

ОК 2-3

ОК 2-3
ОК 2, 4
ОК 6

ОК 2
ОК 2-3
6

15. Двухсторонняя игра в баскетбол
16. Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками и одной рукой;
17. Совершенствование техники бросков мяча
18. Проведение игрового урока по баскетболу.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Подобрать 4 упражнения на один из видов фитнеса, записать их значение.
2. Составить презентацию на тему « Иммунитет и условия его повышения»
3. Определить индекс массы тела
4. Составить индивидуальный комплекс упражнений с учетом ИМТ
5. Упражнения с отягощением для укрепления мышц, рук, брюшного пресса
6. Развитие скоростных способностей: ходьба, бег в максимальном темпе.
7. Развитие силовых способностей: многоскоки.
8. Развитие координационных способностей; акробатические упражнения
9. Упражнения на подвижность плечевого сустава
10. Правила соревнований по баскетболу
11. Правила соревнований по волейболу.
12. Причины травматизма на уроках спортивных игр
13. Упражнения для профилактики остеохондроза позвоночника
14. Составить 4 упражнения с набивным мячом
15.Составить комплекс круговой тренировки для спортивных игр
16. Доклад « Двигательная активность как биологическая потребность организма»
17. Выполнение упражнения берпи
18. Выполнение упражнения для укрепления стоп
Тема
1.3. Содержание учебного материала
Совершенствование Развитие скоростных способностей, выносливости, силовых способностей, гибкости
профессионально
В том числе практических занятий
значимых
1.Выполнение упражнений для определения скоростных способностей, бег 30, 60 метров.
двигательных
2. Выполнение упражнений для определение выносливости, бег 1 км (девушки), 2 км
умений и навыков
(юноши). 6-минутный бег
3. Выполнение упражнений для определения силовых способностей.
4. Выполнение упражнений для определения гибкости.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Презентация «Физическая культура в моей жизни»
2. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями

2
2
2
2
36
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
16
8
2
2

ОК 6
ОК 2
ОК3

ОК 3,4

2
2
8
2
2
7

3. Силовые упражнения на верхний плечевой пояс.
4.Доклад «Екатеринбург- спортивный»

2
2

Третий курс
Наименование
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
разделов и тем
1
2
Раздел. 2. Физкультурно-спортивная деятельность - средство укрепления здоровья, достижения
жизненных и профессиональных целей
Тема 2.1. Влияние Содержание учебного материала
физической
Виды бега. Развитие скоростно-силовых способностей. Развитие координационных
культуры
и способностей. Развитие выносливости. Развитие физических качеств.
здорового
образа В том числе практических занятий
жизни
на 1. Техника безопасности на уроках физической культуры .Упражнения на укрепление
обеспечение
опорно-двигательного аппарата.
здоровья
и 2. Разновидности бега: челночный бег, эстафетный бег.
работоспособности
3. Разучить технику передачи эстафетной палочки на месте, в движении.
4. Развитие скоростных способностей: эстафеты, старты из различных положений.
5.Развитие скоростно-силовых способностей: метание в цель и на дальность.
6. Развитие координационных способностей: прыжки через препятствия, на точность
приземления и в зоны.
7. Развитие выносливости : кросс до 30 минут.
8. Выполнение комплексов упражнений, на развитие силы, коррекцию фигуры
9. Круговая тренировка на развитие физических качеств
10. Самостоятельное проведение корригирующих упражнений для своего типа
телосложения
11. Проведение урока соревновательным методом.
12. Квест-игра с элементами разновидности бега
13. Двухсторонняя игра в баскетбол, волейбол
14. Самостоятельное проведение ОРУ с музыкальным сопровождением
15. Контрольный урок. Определение уровня развития гибкости, силы.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Законспектировать тему «Профилактика травматизма и оказание первой помощи при

Объем
часов
3
144

Код
компетенции
4

60

30
2

ОК 2-3
ОК 6
ОК 8

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
30
2
8

Тема 2.2.
Использование
спортивных
технологий для
совершенствования
профессионально
значимых
двигательных
умений и навыков

занятиях физическими упражнениями
2. Значение общеразвивающих упражнений
3. Упражнения с отягощением для укрепления мышц рук и груди
4. Упражнения для укрепления мышц спины.
5. Упражнения на подвижность тазобедренного сустава
6. Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса
7.Составить комплекс из 4 упражнений для круговой тренировки
8 Определить свой тип телосложения.
9. Подобрать корригирующие упражнения для своего типа телосложения
10.Составить комплекс под музыкальное сопровождение
11. Презентация « Спортивно-оздоровительные системы в физических упражнениях»
12. Доклад «Екатеринбург- спортивный»
13. История возникновения мяча
14. Правила соревнований по баскетболу
15.Определить форму занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной
деятельности.
Содержание учебного материала
Спортивные игры: волейбол, баскетбол. Развитие скоростных способностей
Развитие силовых способностей. Развитие координационных способностей. Подвижные
игры
В том числе практических занятий
1.Совершенствование техники передачи мяча двумя руками сверху и снизу в волейболе.
2.Обучение техники нападающего удара и блокирования в волейболе
3.Закрепление техники нападающего удара и блокирования в волейболе
4..Проведение соревнований по волейболу с упрощенными правилами
5.Совершенствование техники ведения и бросков в баскетболе
6. Упражнения с баскетбольным мячом для развития техники передач, ведения и
бросков в баскетболе.
7. Развитие скоростных способностей: ходьба, бег в максимальном темпе.
8.Развитие силовых способностей: прыжки с отягощением, многоскоки.
9.Развитие координационных способностей: акробатические упражнения
10. Самостоятельное проведение подвижных игр с элементами баскетбола
11.Самостоятельное проведение подвижных игр с элементами волейбола
Самостоятельная работа обучающихся

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
44
ОК 6
ОК 3
ОК2
22
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
22
9

Тема 2.3.
Совершенствование
общей и
специальной
профессиональноприкладной
физической
подготовки

1. Правила соревнований по волейболу.
2.Упражнения на растяжку мышц верхней части тела
3. Поднимание туловища из положения сед; 3х 20
4. Выполнение имитационных упражнений: верхняя передача, прием мяча снизу
5. Техника безопасности на уроках баскетбола
6. Составить 4 упражнения с набивным мячом
7. Упражнения на растягивание и расслабление
8. Упражнения на подвижность плечевого сустава.
9. Подобрать подвижную игру на урок баскетбола
10. Подобрать подвижную игру на урок волейбола
11. Возможности использования средств физической культуры в профессиональной
деятельности.
Содержание учебного материала
Упражнения на балансирование, на силу и равновесие. Упражнения на координацию.
Развитие выносливости. Развитие скоростно-силовых способностей
В том числе практических занятий
1. Разучивание упражнений на фитболах, на балансирование
2.Разучивание упражнений на фитболах на силу и равновесие.
3.. Разучивание упражнений на фитболах при нарушении осанки
4.Самостоятельное проведение упражнений на фитболах
5. Упражнения на координацию: челночный бег
6. Развитие выносливости: бег от 1-1.5 км
7. Развитие скоростно-силовых способностей: многоскоки, тройной прыжок
8. Метания мяча на дальность
9. Подвижные игры с элементами метания мяча
10. Выполнение упражнений для определения силовых способностей
Самостоятельная работа обучающихся
1. Составить упражнения на фитболах
2. Определить индекс массы тела
3. Составить комплекс упражнений с учетом ИМТ
4. Упражнения с отягощением для укрепления мышц рук и брюшного пресса
5. Выполнение акробатических упражнений : кувырки, перекаты.
6. Развитие силовых способностей: прыжковые упражнения.
7. Выпрыгивание из приседа 3х25

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
40

20
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
20
2
2
2
2
2
2
2

ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 6
ОК 8

10

8. Презентация «Физическая культура в моей будущей профессии»
9. Выполнение упражнений на брюшной пресс
10. Упражнения для профилактики остеохондроза позвоночника
ИТОГО

2
2
2
328

11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения: универсальный спортивный зал.
Также реализация программы проходит на базе Мастерской по компетенции
Физическая культура, спорт и фитнес с использованием оборудования:

координационная лестница;

фитбол;

маты гимнастические;

мяч баскетбольный;

обруч пластмассовый;

гимнастическая палка;

скакалка;

теннисные мячи;

конусы;

мяч волейбольный;

мяч футзальный;

мяч детский;

эстафетная палочка;

микшер + колонка.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1.
Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. Кикотия
В.Я., Барчукова И.С. - М.: Юнити, 2017. - 288 c. -Текст: непосредственный.
2.
Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. В.Я.
Кикотя, И.С. Барчукова. - М.: Юнити, 2016. - 431 c. -Текст: непосредственный.
3.
Бишаева, А.А. Физическая культура: Учебник / А.А. Бишаева. - М.:
Академия, 2018. - 224 c. -Текст: непосредственный.
4.
Гришина, Ю.И. Физическая культура студента: учебное пособие / Ю.И.
Гришина. - РнД: Феникс, 2019. - 283 c. -Текст: непосредственный.
5.
Кузнецов, В.С. Физическая культура (СПО) / В.С. Кузнецов, Г.А.
Колодницкий. - М.: КноРус, 2016. - 224 c. -Текст: непосредственный.
6.
Малейченко, Е.А. Физическая культура. Лекции: Учебное пособие / Е.А.
Малейченко и др. - М.: Юнити, 2016. - 208 c. -Текст: непосредственный.
7.
Муллер, А.Б. Физическая культура студента: Учебное пособие / А.Б.
Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 320 c. -Текст:
непосредственный.
3.2.2. Электронные издания
1.
Физическая культура [Электронный ресурс], - http://www.fizkult-ura.ru
2.
Готов к труду и обороне, официальный сайт [Электронный ресурс] –
www.gto.ru
3.
Раздел: Физическая культура и спорт, [Электронный ресурс] http://www.rusedu.ru/fizkultura/list_49.html
3.2.3. Дополнительные источники

1.
Бишаева А. А. Профессионально-оздоровительная физическая культура
студента: учеб.пособие. — М., 2013. -Текст: непосредственный.
2.
В.И.Лях, Физическая культура, 10 – 11 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений, изд. – М:Просвещение, 2011. – 237. -Текст:
непосредственный.
3.
Евсеев Ю. И. Физическое воспитание. — Ростов н/Д, 2010. -Текст:
непосредственный.
4.
Кабачков В. А. Полиевский С. А., Буров А. Э. Профессиональная
физическая культура в системе непрерывного образования молодежи: науч.-метод.
пособие. — М., 2010. -Текст: непосредственный.
5.
Литвинов А. А., Козлов А. В., Ивченко Е. В. Теория и методика обучения
базовым видам спорта. Плавание. — М., 2014. -Текст: непосредственный.
6.
Манжелей И. В. Инновации в физическом воспитании: учеб. пособие. —
Тюмень, 2010. -Текст: непосредственный.
7.
Физическая культура в школе: научно – методический журнал-Текст:
непосредственный.
8.
Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М., Савин В.П. и др., Спортивные игры:
совершенствование спорт.мастерства, учебник для студентов учреждений ВПО и СПО/ 5
изд. – 2012, 400с. -Текст: непосредственный.

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знания:
- о роли физической
культуры в
общекультурном,
профессиональном и
социальном развитии
человека;
- основы здорового образа
жизни.
Умения:
использовать
физкультурнооздоровительную
деятельность для
укрепления здоровья,
достижения жизненных и
профессиональных целей.

Критерии оценки

Методы оценки

Обосновывает роль
физической культуры в
общекультурном,
профессиональном и
социальном развитии
человека;
Воспроизводит основы
здорового образа жизни

Устный опрос

Подразделяет физкультурнооздоровительную
деятельность для укрепления
здоровья, достижения
жизненных и
профессиональных целей.

Устный опрос, беседа
Выполнение физических
упражнений

Беседа

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».