ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Приложение 4.19
к ОПОП СПО углубленной подготовки
по специальности 51.02.02
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам)
Очная форма обучения

Екатеринбург
2020

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 51.02.02 «Социально–культурная
деятельность», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 27.10.2014 г. № 1356.

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной
педагогический колледж»

Разработчики:
Балахонова Л.С., преподаватель немецкого языка первой квалификационной категории,
ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж».
Гладышева Н.А., преподаватель английского языка первой квалификационной категории,
ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж».
Глинина М.П., преподаватель английского языка первой квалификационной категории,
ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж».
Иванюченко В.А., преподаватель английского языка первой квалификационной
категории, ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж».
Малахеева Т.В., преподаватель немецкого и английского языка высшей
квалификационной категории, ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический
колледж».

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020
2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

40

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

45

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 04. Иностранный язык
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 «Иностранный язык» входит в
общий гуманитарный и социально-экономический
учебный цикл основной
профессиональной образовательной программы по специальности 51.02.02 «Социальнокультурная деятельность».
В результате освоения учебной дисциплины у обучающихся должны
формироваться общие компетенции:
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечить ее сплочение, эффективно
общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессионально деятельности.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ОК

Умения

Знания

ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 8
ОК 9

общаться (устно и письменно) на
иностранном
языке
на
профессиональные и повседневные
темы;
переводить
(со
словарем)
иностранные
тексты
профессиональной
направленности;
самостоятельно совершенствовать
устную и письменную речь,
пополнять словарный запас;

лексический
(1200-1400
лексических
единиц)
и
грамматический
минимум,
необходимый для чтения и перевода
(со словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности;

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы учебной дисциплины

Объем
часов

Объем образовательной программы

218

в том числе:
теоретическое обучение

2

лабораторные работы

0

практические занятия

162

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)

0

Самостоятельная работа

54

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Английский язык
2 курс – 118 часа (92 часов аудиторных занятий, 26 часов самостоятельной работы)

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

1
2
Раздел 1. Вводно- корректирующий
Тема 1
Содержание учебного материала
О себе (About
Виды речевой деятельности
myself)
1. Личная информация (Personal information)
Говорение:
Диалог-расспрос (запрос и получение информации)
Монолог-описание
Чтение:
Чтение на установление структурно-смысловых связей текста
Письмо:
Описание личной информации
Аудирование:
Общее понимание текста, понимание специфической информации
Языковой материал
Лексика:
Английский алфавит
Страны и национальности
Количественные и порядковые числительные
Вопросительные слова what, where, when, how, why, whose, whom
Личные, притяжательные местоимения

3

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4

20
2
2

ОК 4 ОК 5
ОК 6

Объем в
часах

6

Имя существительное (ед. и мн.ч окончание –s/-es, исключения)
Глаголы движения
Названия музыкальных инструментов, видов спорта, хобби.
Грамматика:
Формы глагола to be в простом настоящем времени
Формы глагола to have got в простом настоящем времени
Указательные местоимения this/that, these/those
Модальный глагол can
Артикли a/an, the
В том числе практических занятий
1. Страны и национальности (Countries and nationalities)
2. Числа и даты (Numbers and dates)
3. Личные вещи (Personal things)
4. Способности и возможности (Talking about ability and asking for
permission)
5. Предметы окружающего мира (Articles)
6. Знаменитости (Celebrities)
7. Повторение лексико-грамматического материала
Самостоятельная работа обучающихся
1. Рассказ-презентация «Визитка»
2. Письмо известной личности
Раздел 2. Основной курс
Тема 2
Содержание учебного материала
Семья и друзья
Виды речевой деятельности
(Family and friends)
Говорение:
Монолог-описание
Описание фото
Диалог-интервью
Чтение:
Селективное чтение
Чтение на установление структурно-смысловых связей текста
Письмо:
Рассказ-описание (домашние обязанности). Present Simple Tense
Правила написание и оформление профайла

14
2
2
2
2
2
2
2
4
2
2
20
ОК 4 ОК5 ОК 8

7

Тема 3
Школьные дни
(School days)

Аудирование:
Аудирование на установление соответствия утверждений тексту
Языковой материал
Лексика:
Название членов семьи. Приставки step - / half / great / -in-law
Название частей тела (существительные)
Прилагательные для описания характера и внешности
Грамматика:
Притяжательный падеж имени существительного
Формы простого настоящего времени. Present Simple Tense (affirmative)
Present Simple Tense (negative and interrogative)
Имя существительное (ед.ч и мн.ч)
Прилагательные с предлогами
В том числе практических занятий
1. Члены семьи. Семейные отношения (Family)
2. Друзья (Friends)
3. Повседневные обязанности (Spelling and pronunciation)
4. Семейные споры и ссоры (Sibling rivalry)
5. Братские отношения (Sibling rivalry)
6. Описание внешности и характера (Describing people)
7. Личная страничка в интернете (A personal profile)
8. Королевская семья (Royal family)
Самостоятельная работа обучающихся
1. Индивидуальный проект «Семейное древо»
2. Сочинение описание «Мой лучший друг»
3. Презентация «The Royal Family»
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
Говорение:
Диалог-обсуждение (умение выражать свои интересы, планы, намерения;
высказывание своего мнения)
Диалог-расспрос, высказывание своего мнения
Диалог-получение и сообщение информации

16
2
2
2
2
2
2
2
2
6
2
2
2
20
ОК 4 ОК 5 ОК6
ОК 8

8

Монолог-выражение своего мнения
Чтение:
Чтение текста. Задания на установление логической последовательности.
Чтение. Восстановление текста
Письмо:
Эссе «Моя школа» / «Мой колледж»
Пересказ текста по вопросам
Сочинение-повествование
Аудирование:
Аудирование с полным пониманием текста
Языковой материал
Лексика:
Название повседневных действий
Название школьных предметов
Числительные (порядковые, дроби, даты, время)
Наречия
Вопросительные слова
Обозначение времени (две системы)
Основные периоды дня
Грамматика:
Простое настоящее время Present Simple Tense, наречия (always, usually …)
Present Simple Tense (вопросы)
Модальный глагол have to/ must
Предлоги времени
Модальный глагол should
В том числе практических занятий
1. Распорядок дня (Daily routine)
2. Обязанности (Necessary or compulsory)
3. Школьное образование (Unusual schools)
4. Школьные клубы (School clubs)
5. Школы в Британии (British secondary schools)
6. Опасное путешествие (Dangerous journeys)
7. Как дать совет (Giving advice)
8. Кембриджский университет

16
2
2
2
2
2
2
2
2
9

Тема 4
Одежда (Clothes)

Самостоятельная работа обучающихся
1. Задания экзаменационного характера (Exam skills trainer)
2. Презентация «The University of Cambridge» (история, интересные факты)
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
Говорение:
Монолог-описание (описание предметов одежды)
Диалог-расспрос
Диалог-расспрос (в магазине)
Диалог-обмен мнениями
Диалог – побуждение к действию (принятие совместного решения)
Диалог-обмен мнениями
Чтение:
Техника чтения
Чтение текста (с полным пониманием)
Письмо:
Описание событий? происходящих в настоящий момент времени
Электронное письмо личного характера (правила оформления, этикетные
клише)
Аудирование:
Аудирование (селективное)
Языковой материал
Лексика:
Названия предметов одежды
Прилагательные (цвета, формы, материал)
Отрицательные префиксы прилагательных
Грамматика:
Настоящее продолженное время Present Continuous Tense (affirmative)
В том числе практических занятий
1.
Мой стиль (Style)
2.
Чем ты сейчас занимаешься? (What are you doing?)
3.
Что происходит обычно? Что происходит сейчас? (What usually
happens and what is happening now?)
4.
Противоположности (Opposites)

4
2
2
16
ОК 4 ОК 5 ОК6
ОК 8 ОК 9

12
2
2
2
2
10

Тема 5
Традиции в еде.
Продукты (Food)

5.
Проблемы подростков (Teenage pressures)
6.
Встречи (Making arrangements and e-mail)
Самостоятельная работа обучающихся
1. Мини-проект «Мой магазин» (My shop)
2. Устный монолог «Я и мода»
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
Говорение:
Диалог-расспрос
Диалог-этикетного характера
Чтение:
Чтение (техника чтения, поисковое чтение)
Чтение и обсуждение текста
Письмо:
Описание способа приготовления блюд
Рассказ о своих привычках в еде
Мини-проект «Мой ресторан»
Аудирование:
Аудирование (селективное и с полным понимание текста)
Языковой материал
Лексика:
Лексика по теме продукты, овощи, фрукты
Исчисляемы и неисчисляемые существительные
Прилагательные с предлогами
Грамматика:
There is / there are (утверждение, отрицание, вопрос)
Some/ any
Much/many/a lot of
How much/How many
Little/few a little/ a few
Артикли a/an, the

2
2
4
2
2
20

ОК 4 ОК 5 ОК6
ОК 8 ОК 9

11

Тема 6
В городе (In the city)

В том числе практических занятий
1.
Ты голоден? (Are you hungry?)
2.
Еда на каждый день (Everyday food)
3.
Рецепт (Recipe)
4.
Вредная еда (Junk food)
5.
Необычные рестораны мира (Unusual restaurants)
6.
В ресторане/кафе (In a restaurant)
7.
Гастрономические обычаи Британии
8.
Организация мероприятия «Английское чаепитие»
Самостоятельная работа обучающихся
1. Приглашение
2. Рассказ о своих привычках в еде.
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
Говорение:
Диалог-расспрос (о городе)
Диалог-обмен мнениями
Описание фотографий и картинок
Обсуждение видео эпизода «Empire State building»
Чтение:
Чтение с полным пониманием текста, техника чтения
Чтение (селективное)
Письмо:
Описание городов в сравнении
Сочинение - мое мнение
Аудирование:
Аудирование (с полным пониманием)
Видео эпизод «Empire State building»
Языковой материал
Лексика:
Лексика по теме (названия зданий, городских мест, инфраструктура)
Фразовые глаголы (транспорт)
Грамматика:
Степени сравнения прилагательных

16
2
2
2
2
2
2
2
2
4
2
2
24

ОК 4 ОК 5 ОК6
ОК 8 ОК 9

12

Предлоги места, направление
Повелительное наклонение (указания)
В том числе практических занятий
1. Места (Places)
2. Куда поехать? (Should I visit New York or LA?)
3. Город или деревня? (Town or country?)
4. Городские развлечения (Racing the tube)
5. Необычные города мира (Unusual cities)
6. Как добраться до…? (Asking and giving directions)
7. Нью-Йорк
8. Организация видео экскурсии по городу
Самостоятельная работа обучающихся
1. Сочинение-описание
2. Описание городов в сравнении
ВСЕГО

16
2
2
2
2
2
2
2
2
4
2
2
118ч.

3 курс – 100 часов (72 часов аудиторных занятий, 28 часов самостоятельной работы)

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

1
Тема 1
Природа и
окружающий мир
(Going wild)

2
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
Говорение:
Диалог-расспрос
Диалог-обмен мнениями
Монолог-описание (события в прошлом)

Объем в
часах

3
14

Коды
компетенций,
формировани
ю которых
способствует
элемент
программы
4
ОК 4 ОК 5 ОК6
ОК 9

13

Тема 2

Монолог-описание (описание животных по картинкам)
Чтение:
Чтение ознакомительное и изучающее
Чтение поисковое, с полным пониманием
Письмо:
Описание внешнего вида и среды обитания, привычек в еде и поведении
животных
Пересказ текста
Аудирование:
Аудирование с выборочным и полным пониманием текста
Аудирование (понимание слов и звуков t\d в потоке связной речи)
Языковой материал
Лексика:
Названия диких и домашних животных, частей тела
Особенности предлогов in, on, by
Грамматика:
Степени сравнения прилагательных и наречий
Формы глаголов в простом прошедшем времени (правильные глаголы) в
утвердительных предложениях
Модальный глагол can и глагол be в форме прошедшего времени в
утвердительном, отрицательном и вопросительных предложениях
Предлоги движения и места
В том числе практических занятий
1. Животные (Wild animals)
2. Что ты делал вчера? (What did you do yesterday?)
3. События в прошлом
4. Выживание в тропическом лесу (Survival in the rainforest)
5. Сценарий тематического праздника «Зов джунглей»
Самостоятельная работа обучающихся
1. Задания экзаменационного характера (Еxam Skills Trainer)
2. Написание рассказа о вымирающем животном
Содержание учебного материала

10
2
2
2
2
2
4
2
2
14
14

Цифровой мир
(Digital world)

Виды речевой деятельности
Говорение:
Монолог-сообщение
Монолог-указание \ инструкции
Диалог-расспрос \ монолог-рассказ
Чтение:
Ознакомительное чтение
Письмо:
Инструкции и указания при работе с техникой
Аудирование:
Аудирование (поисковое, с выборочным и полным пониманием)
Языковой материал
Лексика:
Название предметов компьютерной техники, сочетаемостей
Грамматика:
Формы простого прошедшего времени. Past Simple Tense (affirmative), не
правильные глаголы
Past Simple Tense (negative and interrogative)
Present Continuous Tense (для обозначения будущих намерений)
Повелительное наклонение
В том числе практических занятий
1. Компьютерные технологии (Computing)
2. Воплотите свои мечты в реальность (Make your dreams a reality)
3. Инструкции и указания (Listening to instructions)
4. Современные электронные разработки в разных странах (Modern
electronic developments in different countries)
5. Что было и чего не было в прошлом? (What did and didn't happen in the
past?)
Самостоятельная работа обучающихся
1. Ученые Британии (Исаак Ньютон): чтение, аудирование, пересказ
текста

ОК 4 ОК 5 ОК6
ОК 8

10
2
2
2
2
2

4
2
15

Тема 3
Будь активным!
(Be active!)

2. Статья об ученых России (работа с интернет-источниками)
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
Говорение:
Монолог-сообщение (планы собеседника)
Диалог-интервью
Диалог-расспрос
Диалог-принятие совместного решения
Чтение:
Чтение (поисковое, ознакомительное)
Чтение с полным пониманием
Письмо:
Описание планов на будущее
Аудирование:
Аудирование с выборочным и полным пониманием
Аудирование (прогнозирование содержания текста аудиозаписи
запрашиваемой информации)
Языковой материал
Лексика:
Сочетания с play\ go\do
Виды спорта, увлечения
Суффиксы существительных –ment, -ion, -ation, -ness
Грамматика:
Past Simple Tense
Структура be going to
Предложения с глаголом will для выражения предсказаний и обещаний в
будущем
Структура I don’t think + S + will
В том числе практических занятий
1. Спорт и хобби (Sports and hobbies)
2. Планы на будущее (Plans for the future)
3. Прогнозирование содержания (Prediction)
4. Предсказания и обещания (Predictions and promises)

2
12

и
ОК 4 ОК 5 ОК6
ОК 8 ОК 9

10
2
2
2
2
16

Тема 4
Дом-милый дом
(Home sweet home)

5. Сценарий тематического праздника «Мама, папа, я – спортивная семья»
Самостоятельная работа обучающихся
1. Задания экзаменационного характера (Еxam Skills Trainer)
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
Говорение:
Диалог-расспрос (household chores)
Диалог-обмен мнениями (моя идеальная комната)
Монолог-описание (мой идеальный дом)
Монолог-описание (role-play)
Монолог-рассуждение (преимущества и недостатки проживания в общежитии)
Монолог-сообщение (What I have done today)
Монолог-сообщение (What my friend does)
Чтение:
Чтение с полным пониманием (задания на восстановление текста)
Чтение (просмотровое, изучающее)
Письмо:
Описание событий, произошедших недавно и имеющих результат в настоящем
Аудирование:
Аудирование (понимание слов, которые имеют другое звучание в связной
речи)
Языковой материал
Лексика:
Названия видов домов, предметов интерьера и мебели, комнаты
Прилагательные для описания домов и обстановки
Словосочетания с глаголами do, make, have, take, bring для описания
повседневных обязанностей
Грамматика:
Настоящее свершенное время Present perfect Tense (affirmative)
Present perfect: negative and interrogative
Present Simple vs Present Continuous
В том числе практических занятий
1. Мой дом (My home)
2. Недавние события (Recent events)

2
2
2
20

ОК 4 ОК 5 ОК6
ОК 8

14
2
2
17

Тема 5
Чувства. Эмоции
(Feelings)

3. Проживание в общежитии (University accommodation)
4. Недавние события (Present perfect: negative and interrogative)
5. Когда это было? (When was it?)
6. Дом на острове (In the middle of nowhere)
7. Повторение лексико-грамматического материала
Самостоятельная работа обучающихся
1. Проект «My dream home»
2. Знаменитые здания в моей стране (сообщение, доклад, презентация,
коллаж, настольная игра, и т.д.)
3. Лексико-грамматические упражнения
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
Говорение:
Монолог-рассуждение
Монолог-рассказ
Диалог-расспрос
Диалог-побуждение (совместное решение проблемы)
Чтение:
Чтение (частичное и полное понимание содержания)
Чтение (просмотровое, с полным пониманием/изучающее)
Диалог этикетного характера (ответная реакция на высказывание)
Письмо:
Пересказ текста
Монолог-сообщение (случай из прошлого)
Аудирование:
Аудирование (понимание основного содержания, с полным пониманием)
Аудирование (выборочное и полное понимание содержания)
Языковой материал
Лексика:
Слова для описания внешности, характера, эмоций, чувств в разных ситуациях.
Диалог-расспрос
Лексические единицы, связанные с травмами, несчастными случаями
Окончания прилагательных –ed /-ing
How + adj. (How boring!)

2
2
2
2
2
6
2
2
2
20

ОК 4 ОК6 ОК 8

18

Тема 6
Культура и
искусство
(On screen)

Грамматика:
Present Continuous
Past Simple: negative and interrogative
I think + should
В том числе практических занятий
1. Как ты себя чувствуешь? (How do you feel?)
2. Проблемы! (Problems! Problems!)
3. Описание событий (Describing events)
4. Сообщение в бутылке (Message in a bottle)
5. Что ты думаешь? (What do you think?)
6. Жизнь без чувств (Painless)
7. Повторение лексико-грамматического материала
Самостоятельная работа обучающихся
1. Сочинение-повествование (описание истории из прошлого)
2. Пересказ текста
3. Монолог-сообщение (случай из прошлого)
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
Говорение:
Диалог-расспрос на заданную тему
Монолог-рассуждение
Монолог-рассказ по теме
Чтение:
Особенности рекламного текста
Чтение (просмотровое)
Развитие навыков селективного и глобального чтения на основе текста «Why
video games are good for your health»
Письмо:
Описание сюжетов фильмов
Аудирование:

14
2
2
2
2
2
2
2
6
2
2
2
20
ОК 4 ОК 5 ОК6
ОК 8 ОК 9

19

Аудирование (с частиным, выборочным и полным пониманием)
Языковой материал
Лексика:
Названия жанров фильмов, их характеристика
Типы компьютерных игр
Отрицательные приставки прилагательных (un-, dis-, ir-, im-, il-)
Модальные глаголы, правила употребления
Грамматика:
Наречия (few, a few, little, a little, much, many, some, any)
В том числе практических занятий
1. Искусство кино (Films and TV programmes)
2. Количество (Quantity)
3. Реклама (Advertising)
4. Запрет и необходимость (Prohibition and necessity)
5. Скачивать или не скачивать? (To download or not to download?)
6. Видеоигры и здоровье (Video games and health)
Самостоятельная работа обучающихся
1. Моя реклама, проект
2. Написание письма на выбранную тему в неофициальном стиле
3. Описание сюжетов фильмов
Дифференцированный зачет
ВСЕГО

14
2
2
2
2
2
2
6
2
2
2
2
100ч.

20

Немецкий язык
2 курс – 118 часов (92 часа аудиторных занятий, 26 часов самостоятельной работы)

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

1
2
Раздел 1. Вводно- корректирующий
Тема 1
Содержание учебного материала
Автобиография.
Виды речевой деятельности
(Lebenslauf)
Говорение:
Диалог-расспрос (запрос и получение информации);
Монолог-описание.
Аудирование:
Относительно полное понимание высказываний собеседника в наиболее
распространенных ситуациях повседневного общения.
Чтение:
Работа с текстом «Биография».
Письмо:
Описание личной информации.
Языковой материал
Лексика:
-формулы приветствия и прощания;
-страны и национальности, место проживания;
- внешность человека (groß, klein, alt, jung, blond, schwarzhaarig u.a. );
- личные качества человека (gutherzig, temperamentvoll, verständnisvoll u.a.);
-личные местоимения;
-количественные и порядковые числительные.
- названия видов спорта, хобби.

Объем в
часах

3

Коды
компетенций,
формировани
ю которых
способствует
элемент
программы
4

10
ОК4 ОК5 ОК6

21

Тема 2
Семья и
родственники.
(Familie und
Verwandten)

Грамматика:
-порядок слов в повествовательном и вопросительном предложении;
- формы глаголов haben и sein в настоящем времени;
- слабые и сильные глаголы в настоящем времени;
- личные местоимения ich, du, er, sie, es, wir, ihr, Sie;
В том числе практических занятий
1. Приветствие и знакомство.
2. Моя фотография: внешность и характер.
3. Мой родной город.
4. Мои увлечения, хобби.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Рассказ-презентация «Визитка».
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
Говорение:
-Монолог-описание;
-Описание фото;
-Диалог-интервью.
Аудирование:
Аудирование на установление соответствия утверждений тексту.
Чтение:
-Селективное чтение;
-Чтение на установление структурно-смысловых связей текста.
Письмо:
Рассказ-описание «Meine Tätigkeit zu Hause».
Языковой материал
Лексика:
-члены семьи, родственники;
-профессии;
- конструкции „arbeitet als…“, „ ist… von Beruf“_
Грамматика:
- притяжательные местоимения mein, dein, ihr, sein, unser, euer, Ihr;
- имя существительное (единственное и множественное число);
- отрицание nicht и kein;

8
2
2
2
2
2
2
12
ОК4 ОК6 ОК8

22

Тема 3
Мой дом. (Mein
Haus)

- артикль, употребление артикля;
-временные формы глагола (Präteritum и Perfekt).
В том числе практических занятий
1. Семейное древо, родственные связи.
2. Семейный фотоальбом.
3. Семейные традиции.
4. Семейные праздники.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Коллаж « Семейный альбом».
2. Презентация «Мой лучший праздник в кругу семьи».
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
1. Описание квартиры и своей комнаты.
Говорение:
- диалог-расспрос;
- диалог-обмен мнениями (моя идеальная комната);
- монолог-описание (Mein Traumhaus; Wie koche ich gewöhnlich?);
- монолог-сообщение (Mein Lieblingsrezept).
Аудирование:
Понимание текста, выполнение упражнений на основе полученной
информации.
Чтение:
Развитие селективного и глобального чтения на основе текста «Unsere
Wohnung».
Письмо:
Создание рассказа «Das Haus, wo ich wohne».
Языковой материал
Лексика:
- здания (das Haus, die Wohnung, das Einfamilienhaus, das Wohnheim, die
Wohngemeinschaft u. a. );
- комнаты (die Küche, das Schlafzimmer, das Wohnzimmer, das Badezimmer u.a.);
- предметы мебели (der Tisch, der Stuhl, das Sofa, das Bett, der Schrank u.a.);
- техника и оборудование (der Fernseher, der Kühlschrank, das Handy, die
Spülmaschine u.a.);

8
2
2
2
2
4
2
2
10
2
2

ОК4 ОК5 ОК6

23

Тема 4
Мой рабочий день.
(Mein Arbeitstag)

- еда, напитки (Obst, Gemüse, Fleisch, Getränke, Gerichte, Brot u.a.);
- способы приготовления пищи (kochen, braten, mischen, hinzufügen u.a.).
Грамматика:
- обороты es gibt, mir gefällt, ich habe gern, es ist schön;
- неопределенный артикль, спряжение неопределенного артикля;
- предлоги с Dativ и Akkusativ (предлоги места);
- склонение существительных в дательном и винительном падежах (артикли).
В том числе практических занятий
1. Дом моей мечты.
2. Кухня. Как я готовлю обед.
3. Мой любимый рецепт.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Презентация «Дом моей мечты».
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
Говорение:
Развитие навыков диалогической речи (ролевая игра);
Монолог-описание «Mein Arbeitstag».
Аудирование:
Полное понимание текста, работа со схемами.
Чтение:
Развитие навыков селективного чтения на основе текста «Mein Tag von A bis
Z».
Письмо:
Создание текста-повествования «Das ist mein Arbeitstag».
Языковой материал
Лексика:
- дни недели, месяцы времена года;
- наречия времени täglich, wöchentlich, monatlich, montags, immer, oft u.a. ;
-словосочетания, глаголы для описания действий, занятий (aufstehen, sich
waschen, sich anziehen, frühstücken, mit dem Bus fahren u.a.).
Грамматика:
- возвратные глаголы;

6
2
2
2
2
2
12

ОК4 ОК5 ОК6
ОК8 ОК9

24

- глаголы с отделяемыми приставками;
-модальные глаголы;
- местоимения man, es;
- указание времени;
-модальные глаголы.
- Futurum;
- степени сравнения прилагательных и наречий.
В том числе практических занятий
1. Как обычно проходит мой день.
2. Тайм-менеджмент для студента.
3. Составление плана на день, на неделю, на месяц.
4. Выходные дни и каникулы.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Буклет «Так проходит мой день».
2. Составление Terminkalender на текущий месяц.
Раздел 2. Основной курс
Тема 5
Содержание учебного материала
Мой путь в
Виды речевой деятельности
образовании. (Mein Говорение:
Ausbildungsweg)
- диалог-расспрос;
- монолог-сообщение «Meine Schultage»;
- монолог-рассуждение на тему «Nun bin ich Student».
Аудирование:
Аудирование (селективное и с полным пониманием текста).
Чтение:
Развитие навыков просмотрового, селективного чтения на основе текста «Mein
Studium».
Письмо:
Составление расписания «Mein Kolleg».
Языковой материал
Лексика:
-названия школьных предметов, предметов в студенческом расписании;
- слова «студенческого обихода»: das Abitur, der Absolvent, immatrikulieren, der
Fachbereich u.a.

8
2
2
2
2
4
2
2
12

ОК4 ОК5 ОК6
ОК8 ОК9

25

Тема 6
Педагогический
колледж.
(Pädagogische
Berufsschule)

Грамматика:
-Präsens und Präteritum Passiv;
-склонение указательных местоимений;
- склонение прилагательных после определенного артикля и указательного
местоимения;
-придаточные предложения причины.
В том числе практических занятий
1. Как я учился в школе.
2. Мои любимые предметы.
3. Я учусь в колледже.
4. Расписание занятий в колледже.
5. Особенности письменного перевода, ответы на вопросы.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Презентация-рассказ «Моя учебная неделя».
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
Говорение:
Диалог-расспрос (Warum hast du dieses College gewählt?);
Диалог-обмен мнениями на тему „Mein zukünftiger Beruf“;
Обсуждение видео-эпизода «Was macht eine gute Pädagogik aus?»
Аудирование:
Аудирование (с полным пониманием).
Видео эпизод «Was macht eine gute Pädagogik aus?»
Чтение:
Чтение с полным пониманием текста, техника чтения.
Чтение (селективное).
Письмо:
Сочинение - мое мнение о колледже.
Языковой материал
Лексика:
- название специальностей;
- изучаемые предметы;
- слова, относящиеся к студенческой сфере;
Грамматика:

10
2
2
2
2
2
2
2
12

ОК4 ОК5 ОК6
ОК8 ОК9

26

Тема 7
Студенческая
жизнь. (Das
Studentenleben)

- слабое склонение существительных;
- инфинитивные группы и обороты;
- модальные глаголы + Infinitiv Passiv;
- парные союзы;
- сложные существительные с суффиксами: -ung, -heit, -keit, -tät, -ion, -schaft;
- прилагательные и наречия с суффиксом –lich.
В том числе практических занятий
1. Я - студент.
2. Почему я выбрал этот колледж.
3. Педагогические специальности.
4. Моя будущая профессия.
5. Праздник в колледже.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Сочинение-описание «Мой колледж».
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
Говорение:
- монолог-сообщение «Ich esse gern …»;
- дискуссия-обмен мнениями «Studentenleben: pro und contra».
Аудирование:
Селективное и с полным понимание текста.
Чтение:
Развитие навыков просмотрового, селективного и глобального чтения
посредством текста «Das Studentenleben richtig genießen».
Письмо:
Написание доклада «Deutschland für Studenten».
Языковой материал
Лексика:
-продукты питания, названия блюд;
-сложносоставные существительные к теме «Образование»;
-словосочетания, глаголы для описания действий, занятий.
Грамматика:
- Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv;
- инфинитивные группы и обороты;

10
2
2
2
2
2
2
2
12

ОК4 ОК5 ОК6
ОК8 ОК9

27

Тема 8
Профессиональное
образование.
(Berufsausbildung)

- склонение прилагательных без артикля;
- придаточные предложения причины;
- сочинительный союз denn;
- прилагательные с суффиксом –isch;
- глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками.
В том числе практических занятий
1. Студенческие будни.
2. Посещение студенческой столовой.
3. Культурная жизнь колледжа.
4. Студенческая газета.
5. Волонтерство в колледже
Самостоятельная работа обучающихся
1. Буклет «Студии колледжа».
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
Говорение:
монолог-сообщение на тему «Ausbildungssystem in Deutschland»;
дискуссия - обмен мнениями на тему «Wege zum Studium».
Аудирование:
Понимание текста, выполнение упражнений на основе полученной
информации.
Чтение:
Развитие навыков селективного и глобального чтения на основе текста «Schule
und Uni: was ist anders?».
Письмо:
Написание статьи в студенческий журнал на тему «Tipps für Lernen an der Uni».
Языковой материал
Лексика:
- названия видов учебных заведений;
- глаголы и другие лексические единицы к теме обучения в школе, в вузе.
Грамматика:
- Partizip 1 и 2 в качестве определения;
- конструкция «sein» и «Partizip 2»;

10
2
2
2
2
2
2
2
14
ОК4 ОК5 ОК6
ОК8 ОК9

28

Тема 9
Профессия
«Организатор
социальнокультурной
деятельности».
(Beruf „Manager der
soziokultureller
Tätigkeit“

- разделительный генитив;
- смешанное склонение прилагательных;
- прилагательные и наречия с суффиксом –los;
- сложные существительные.
В том числе практических занятий
1. Система образования в Германии.
2. Особенности разных типов школ
3. Перспективы профессионального развития после окончания школы.
4. Учеба в немецком Вузе. Стипендии и гранты.
5. Образовательные проекты.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Презентация « Немецкая служба академических обменов студентов DAAD».
2. Перевод профессионально-ориентированного текста.
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
Говорение:
диалог-расспрос;
монолог-рассуждение;
монолог-сообщение.
Аудирование:
полное понимание текста и определение своего отношения к услышанному.
Чтение:
Чтение с полным пониманием (задания на восстановление текста).
Чтение (просмотровое, изучающее).
Письмо:
Написание информационного письма для родителей о предстоящем
родительском собрании.
Языковой материал
Лексика:
- профессии, относящиеся к образовательным учреждениям;
- название помещений в школе.
Грамматика:
- сложноподчиненное предложение, подчинительные союзы dass, ob, falls,

10
2
2
2
2
2
2
2
2
12

ОК4 ОК5 ОК6
ОК8 ОК9

29

Тема 10
Работа в системе
дополнительного
образования
(Arbeit in
außerschulischen
Einrichtungen)

damit, obwohl, weil, da, während идр.;
-дополнительные придаточные предложения.
В том числе практических занятий
1. Социально-культурная деятельность.
2. Праздники для младших школьников (Feste in der Grundschule).
3. Программа и приглашение на праздник
4. Внеклассное мероприятие «Мы играем в театр».
5. Режиссер и актеры.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Сценарий сказки «Золушка».
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
Говорение:
диалог-расспрос;
монолог-рассуждение;
монолог-сообщение.
Аудирование:
полное понимание текста и определение своего отношения к услышанному.
Чтение:
Чтение с полным пониманием (задания на восстановление текста).
Чтение (просмотровое, изучающее).
Письмо:
Написание информационного письма для родителей о деятельности детей.
Языковой материал
Лексика:
- названия видов творчества;
- название кружков в допобразовании;
- названия средств, материалов для творчества.
Грамматика:
- сложноподчиненное предложение, подчинительные союзы dass, ob, falls,
damit, obwohl, weil, da, während идр.;
-дополнительные придаточные предложения.
В том числе практических занятий

10
2
2
2
2
2
2
2
12

ОК4 ОК5 ОК6
ОК8 ОК9

10
30

1. Система дополнительного образования.
2. Художественное творчество.
3. Народное творчество.
4. Современная культура и творчество.
5. Плюсы и минусы работы организатора праздников.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Презентация «Современная культурная жизнь».
Всего

2
2
2
2
2
2
118

3 курс – 100 часа (72 часа аудиторных занятий, 28 часов самостоятельной работы)

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

1
Тема 1
Страноведение.
Россия и Германия.
(Landeskunde:
Russland und
Deutschland)

Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
Говорение:
Монолог-рассуждение.
Монолог-рассказ.
Диалог-расспрос.
Диалог-побуждение (совместное решение проблемы).
Аудирование:
Аудирование (выборочное и полное понимание содержания).
Чтение:
Чтение (частичное и полное понимание содержания текста «Russland und
Deutschland im Vergleich zueinander»).
Письмо:
Пересказ текста.

Объем в
часах

3
12

Коды
компетенций,
формировани
ю которых
способствует
элемент
программы
4

ОК4 ОК5 ОК6
ОК8 ОК9

31

Тема 2
Праздники в
Германии и в
России. (Feste in
Deutschland und
Russland)

Языковой материал
Лексика:
-географические понятия;
-даты;
- глаголы, описывающие исторические события;
- национальности;
- слова и словосочетания, относящиеся к сфере культуры и науки.
Грамматика:
- местоименные наречия;
- управление глаголов;
-наречия с суффиксом -bar;
- глаголы с приставками ein- , aus- ;
- дробные числа на –tel, -stel.
В том числе практических занятий
1. История ФРГ: история, география.
2. Россия: история, география.
3. Культура и этикет разных стран.
4. Музеи Берлина.
5. Музеи Москвы.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Коллаж на тему «Россия и Германия: культурное наследие».
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
Говорение:
Монолог-рассуждение.
Монолог-рассказ.
Диалог-расспрос.
Диалог-побуждение (совместное решение проблемы).
Аудирование:
Аудирование (выборочное и полное понимание содержания).
Чтение:
Развитие навыков просмотрового, селективного чтения на основе текста
«Deutsche Feste und Feiertage».
Письмо:

10
2
2
2
2
2
2
2
12

32

Тема 3
Великие люди,
великие открытия.
(Weltberühmte
Leute, weltberühmte
Erfindungen)

Монолог-сообщение на тему «Mein Lieblingsfest».
Языковой материал
Лексика:
- речевые клише поздравлений и пожеланий;
- названия праздников;
- слова и словосочетания, относящиеся к теме празднования.
Грамматика:
- определительные придаточные предложения с dessen и deren;
- распространенное определение;
- приставка ur- у существительных и прилагательных.
В том числе практических занятий
1. Праздники в России.
2. Праздники в Германии.
3. Рождество и Пасха.
4. Поздравления и пожелания: открытка.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Создание поздравительной открытки к празднику.
2. Таблица «Праздники в России и в Германии».
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
Говорение:
Монолог-рассуждение.
Монолог-рассказ.
Диалог-расспрос.
Аудирование:
понимание основного содержания, с полным пониманием.
Чтение:
просмотровое, с полным пониманием/изучающее).
Письмо:
Монолог-сообщение (об одном из великих писателей).
Языковой материал
Лексика:
- даты;

ОК4 ОК5 ОК6
ОК8 ОК9

8
2
2
2
2
4
2
2
12

ОК4 ОК5 ОК6
ОК8 ОК9

33

Тема 4
Мегаполисы.
Охрана
окружающей среды.
(Großstädte.
Umweltschutz)

- названия стран, национальностей;
- слова и словосочетания, относящиеся к педагогической области.
Грамматика:
- Präteritum и Plusquamperfekt;
- придаточные предложения причины;
- придаточные предложения времени.
В том числе практических занятий
1. Ученые и их открытия.
2. Нобелевская премия и лауреаты.
3. Немецкие музыканты, художники, писатели.
4. Русские музыканты, художники, писатели.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Презентация «Мой любимый певец».
2. Презентация «Мой любимый артист».
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
Говорение:
- развитие навыков диалогической речи «Wie kann ich zum …?», «Wo befindet
sich…?»;
- развитие навыков монологической речи через описание местоположения
объекта.
Аудирование:
Аудирование с выборочным пониманием.
Аудирование с полным пониманием, определение ключевых слов и их
синонимов.
Чтение:
Развитие навыков селективного и глобального чтения посредством текста
«Bremen, Hanse- und Handelsstadt.».
Письмо:
Описание объекта в городе.
Языковой материал
Лексика:
-слова и словосочетания, обозначающие названия основных объектов города

8
2
2
2
2
4
2
2
10
ОК4 ОК5 ОК6
ОК8 ОК9

34

Тема 5
Свободное время.
Путешествия.
(Freizeit. Reisen)

(das Rathaus, das Krankenhaus, der Hauptplatz, die Bibliothek, das Museum u.a.);
- наречия направления (links, rechts, geradeaus, zurück u.a.);
- существительные и прилагательные, относящиеся к сфере охраны
окружающей среды (das Recycling, die Umweltverschmutzung, die Mülltrennung,
der Abfall, umweltbewusst, umweltfreundlich u.a. ).
Грамматика:
- Konjunktiv;
- устойчивые выражения;
- числительные на –fach;
- существительные, образованные от наречий и причастий;
- придаточные предложения с «damit»;
- прилагательные с суффиксом –ig, - lich.
В том числе практических занятий
1. Крупнейшие города Германии.
2. Дауншифтинг: плюсы и минусы.
3. Охрана окружающей среды в Германии.
4. Сортировка мусора.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Презентация на тему «Die beste Stadt Deutschlands».
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
Говорение:
Диалог-расспрос на заданную тему.
Монолог-рассуждение.
Монолог-рассказ по теме.
Аудирование:
Аудирование (с частиным, выборочным и полным пониманием).
Чтение:
Развитие навыков селективного и глобального чтения на основе текста «Freizeit
und Urlaub in Deutschland».
Письмо:
Описание выходного дня.
Языковой материал
Лексика:

8
2
2
2
2
2
2
12
ОК4 ОК5 ОК6
ОК8 ОК9

35

Тема 6
Культура и
традиции родного
края. (Kultur und
Traditionen in der
Heimat)

- глаголы, описывающие каждодневные действия (aufstehen, sich waschen, sich
anziehen, frühstücken u.a.);
- виды отдыха;
- названия спорта, хобби.
Грамматика:
- определительные придаточные предложения с « dessen» и «deren»;
-распространенное определение;
- конструкция Partizip 1 + zu;
- причастные обороты;
- управление глаголов;
- глаголы с приставкой um-.
В том числе практических занятий
1. Поездка в Германию.
2. Путешествия по России.
3. План на отпуск.
4. Организация квеста по городу.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Сценарий квеста «Путешествие по Германии».
2. Сочинение «Мои планы на предстоящий отпуск».
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
Говорение:
диалог-расспрос (интервью);
монолог-рассуждение;
монолог-описание.
Аудирование:
Аудирование с выборочным пониманием.
Аудирование с полным пониманием.
Чтение:
Чтение с полным пониманием.
Чтение (поисковое, просмотровое).
Письмо:
Заполнение анкеты по теме «Знаешь ли ты Екатеринбург».
Языковой материал

8
2
2
2
2
4
2
2
14

ОК4 ОК5 ОК6
ОК8 ОК9

36

Лексика:
- названия культурных и природных объектов, достопримечательности;
- работа с лексическим материалом и самой темой ведется на основе аудио- и
видеоматериала (используются эпизод из фильма «Урал»);
фразы и слова связки для описания.
Грамматика:
- придаточные предложения образа действия(indem, wobei, ohne dass, statt dass);
- управление глаголов.
В том числе практических занятий
1. Урал. География.
2. Екатеринбург. История.
3. Екатеринбург. Достопримечательности.
4. Знаменитые люди Урала.
5. Театры в Екатеринбурге.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Подготовка экскурсии на немецком языке на тему «Die Sehenswürdigkeiten
von Jekaterinburg“.
2. Рассказ на тему «Мой любимый спектакль».
Тема 7
Тайм-менеджмент,
экология человека.
(Time-management.
Ökologie des
Menschen)

Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
Говорение:
-дискуссия-обсуждение репортажа к теме здорового образа жизни;
-диалог-расспрос (интервью);
-монолог-рассуждение;
-монолог-описание.
Аудирование:
Аудирование с выборочным пониманием.
Аудирование с полным пониманием.
Чтение:
Чтение с полным пониманием.
Чтение (поисковое, просмотровое).
Письмо:
Создание текста повествования «Das ist mein Arbeitstag».

10
2
2
2
2
2
4
2
2
12
ОК4 ОК5 ОК6
ОК8 ОК9

37

Тема 8
21 век и новые
технологии. (Das
21. Jahrhundert und
neue Technologien)

Языковой материал
Лексика:
- наречия времени (morgens, mittags, nachmittags, abends u.a.);
- дни недели, месяцы, времена года;
- время (обозначения часов, минут);
- названия продуктов питания;
- слова и словосочетания, относящиеся к тематике здорового образа жизни
(Sport treiben, joggen, sich bewegen, fit bleiben, gesund u.a.).
Грамматика:
- спряжение глаголов в сослагательном наклонении;
- управление глаголов.
В том числе практических занятий
1. Как эффективно планировать свой день.
2. В здоровом теле – здоровый дух.
3. Фитнес и спорт.
4. Тайм-менеджмент для студента.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Работа с профессионально-ориентированным текстом «TimeManagement».
2. Презентация «Жить до 100!».
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
Говорение:
диалог-расспрос (интервью);
монолог-рассуждение;
монолог-описание.
Аудирование:
Аудирование с выборочным пониманием.
Аудирование с полным пониманием.
Чтение:
Развитие навыков селективного и глобального чтения на основе текстов
«Computer», «Roboter».
Письмо:
Написание инструкции по работе с компьютером.

8
2
2
2
2
4
2
2
14
ОК4 ОК5 ОК6
ОК8 ОК9

38

Языковой материал
Лексика:
- слова и словосочетания, относящиеся к сфере компьютерных технологий (der
Computer, der Bildschirm, die Tastatur, speichern, die Maus, der USB-Stick u.a.).
Грамматика:
- спряжение глаголов в сослагательном наклонении;
- спряжение модальных глаголов в претерите коньюнктива;
-придаточные предложения сравнения (wie, als ob, als wäre);
- придаточные предложения пропорции (je… desto/umso).
В том числе практических занятий
1. Общество технологий: каким стал мир в 21 веке.
2. Компьютер. Интернет.
3. Роль техники на празднике.
4. Культурные мероприятия онлайн: необходимость или новый виток в
развитии СКД?
5. Мировая культура и компьютеризация.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Сочинение на тему «Arbeitswelt: Mensch gegen Maschine».
2. Подготовка и проведение круглого стола «Die Feste online» в онлайнформате.
Дифференцированный зачёт
Всего

10
2
2
2
2
2
4
2
2

2
100 ч

39

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Иностранного языка», оснащенный оборудованием: доской учебной,
рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для
хранения раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами
обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1.Английский язык
Печатные издания
1.
Логинова, В. О. Английский язык для педагогических специальностей.
(СПО). Учебник./ В.О. Логинова. – Москва: КноРус, 2020. – 200 с. – ISBN: 978-5-40607964-5. – Текст: непосредственный.
2.
Tim Falla, Paul A Davies Solutions elementary, third edition. – Oxford University
Press, 2017. – 164 с. – ISBN: 978 -019- 456183-9. – Текст: непосредственный.
3.
Tim Falla, Paul A Davies Solutions pre-intermediate, third edition. – Oxford
University Press, 2017. – 129 с. – ISBN: 978- 019 -451077-6. – Текст: непосредственный.
Электронные издания
1.
Видеоуроки в интернет: [сайт]. – ООО «Мультиурок», 2020 – URL:
http://videouroki.net (дата обращения: 06.04.2020) – Текст: электронный.
2.
News in Levels. World news for students of English: [сайт]. – URL:
https://www.newsinlevels.com (дата обращения: 06.04.2020) – Текст. Изображение:
электронные.
Дополнительные источники
1.
Агабекян, И. П. Английский язык для ссузов: учебное пособие. / И. П.
Агабекян. – М.: Проспект, 2017. – 288 с. – ISBN: 978- 5-392 -16751 -7. – Текст:
непосредственный.
2.
Аитов, В. Ф. Английский язык (А1-В1+): учебное пособие для среднего
профессионального образования / В. Ф. Аитов, В. М. Аитова, С. В. Кади. — 13-е изд.,
испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 234 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-08943-1. – Текст: непосредственный.
3.
Афанасьева, О.В. Английский язык. 11 класс: учеб.для общеобразоват.
учреждений / О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева и др. – 2-е изд. – М.: Express
Publishing: Просвещение, 2009. – 244с.: ил. – (Английский в фокусе) – ISBN: 978-5-09072065-6. – Текст: непосредственный.
4.
Афанасьева, О.В. Английский язык. 10 класс: учеб.для общеобразоват.
учреждений / О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева и др. – 5-е изд. – М.: Express
Publishing: Просвещение, 2019. – 248с.: ил. – (Английский в фокусе) - ISBN: 978-5-09071848-6. – Текст: непосредственный.
5.
Буренко, Л. В. Грамматика английского языка. Grammar in Levels
Elementary – Pre-Intermediate: учебное пособие для среднего профессионального
образования / Л. В. Буренко, О. С. Тарасенко, Г. А. Краснощекова; под общей редакцией
40

Г. А. Краснощековой. —
Москва:
Издательство
Юрайт,
2020. —
227 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9261-8 Текст: непосредственный.
6.
Гуреев, В. А. Английский язык. Грамматика (B2): учебник и практикум для
среднего профессионального образования / В. А. Гуреев. — Москва: Издательство Юрайт,
2020. — 294 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10481-3. — Текст:
непосредственный.
7.
Иванова, О. Ф. Английский язык. Пособие для самостоятельной работы
учащихся (В1 — В2): учебное пособие для среднего профессионального образования /
О. Ф. Иванова, М. М. Шиловская. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 352 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09663-7. Текст: непосредственный.
8.
Изволенская, А. С. Английский язык для колледжей (А2-В2) : : учебное
пособие для среднего профессионального образования / А. С. Изволенская, Е. Э.
Кожарская; под редакцией Л. В. Полубиченко. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. –
184 с. – (Профессиональное образование). ISBN 978-5-534-09287-5. Текст:
непосредственный.
9.
Комаров, А. С. Методика обучения английскому языку. Устный тренинг
для начальных классов: учебное пособие для вузов / А. С. Комаров. — Москва:
Издательство Юрайт, 2020. — 186 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-066463. — Текст: непосредственный.
10.
Комарова, А. И. Английский язык. Страноведение: учебник для вузов /
А. И. Комарова, И. Ю. Окс, В. В. Колосовская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва:
Издательство Юрайт, 2020. — 456 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-113280. – Текст: непосредственный.
11.
Комарова, А. И. Английский язык. Страноведение: учебник для среднего
профессионального образования / А. И. Комарова, И. Ю. Окс, В. В. Колосовская. — 2-е
изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 456 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-11950-3. – Текст: непосредственный.
12.
Крупченко, А. К. Английский язык для педагогов: academic english (B1–B2):
учебное пособие для вузов / А. К. Крупченко, А. Н. Кузнецов, Е. В. Прилипко; под общей
редакцией А. К. Крупченко. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 204 с. — (Высшее
образование). — ISBN 978-5-534-10843-9. — Текст: непосредственный.
13.
Кузьменкова, Ю. Б. Английский язык + аудиозаписи в ЭБС: учебник и
практикум для среднего профессионального образования / Ю. Б. Кузьменкова. — Москва:
Издательство Юрайт, 2020. — 441 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-00804-3. — Текст: непосредственный.
14.
Минаева, Л. В. Английский язык. Навыки устной речи (I am all Ears!) +
аудиоматериалы в ЭБС: учебное пособие для среднего профессионального образования /
Л. В. Минаева, М. В. Луканина, В. В. Варченко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва:
Издательство Юрайт, 2020. — 199 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-09747-4. — Текст: непосредственный.
15.
Мичугина, С. В. Английский язык для педагогов (A2): учебное пособие для
среднего профессионального образования / С. В. Мичугина. — Москва: Издательство
Юрайт, 2020. — 202 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11824-7.
— Текст: непосредственный.
16.
Полубиченко, Л. В. Английский язык: лексика. Начальный уровень (A2B2): учебное пособие для вузов / Е. Э. Кожарская, А. С. Изволенская; под редакцией
Л. В. Полубиченко. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 184 с. — (Высшее
образование). — ISBN 978-5-534-09283-7. — Текст: непосредственный.
17.
Стогниева, Е. Н. Английский для гуманитариев (В1-В2). English for
Humanities: учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Н.
Стогниева, А. В. Бакулев, Г. А. Павловская, Е. М. Муковникова. – Москва: Издательство
Юрайт, 2020. – 206 с. – (Профессиональное образование). ISBN 978-5-534-10072-3. –
41

Текст: непосредственный.
18.
Токарева, Н.Д. Английский язык для изучающих историю и культуру
России (А2-В1) Russia as it is:
учебное пособие для среднего профессионального
образования / Н. Д. Токарева. – 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт,
2020. – 297 с. – (Профессиональное образование). ISBN 978-5-534-109563-0. Текст:
непосредственный.
19.
Paul A Davies, Tim Falla. Solutions Third Edition Elementary Student's Book
/ Paul A Davies, Tim Falla. – Oxford : Oxford University Press, 2017. – 144 p. – ISBN
9780194561976. Текст: непосредственный.
20.
Paul A Davies, Tim Falla. Solutions Third Edition Elementary Student's Book
/ Paul A Davies, Tim Falla. – Oxford : Oxford University Press, 2017. – 128 p. – ISBN
9780194561860. Текст: непосредственный.
21.
Paul A Davies, Tim Falla. Solutions Third Edition Pre-Intermediate Student's
Book / Paul A Davies, Tim Falla. – Oxford : Oxford University Press, 2016. – 144 p. – ISBN
9780194510561. Текст: непосредственный.
22.
Paul A Davies, Tim Falla. Solutions Third Edition Pre-Intermediate
Workbook / Paul A Davies, Tim Falla. – Oxford : Oxford University Press, 2016. – 128 p. –
ISBN 9780194510592. Текст: непосредственный.
23.
Paul A Davies, Tim Falla. Solutions Third Edition Intermediate Students’
book / Paul A Davies, Tim Falla. – Oxford : Oxford University Press, 2017. – 144 p. – ISBN
978-0-19-450449-2. Текст: непосредственный.
24.
Paul A Davies, Tim Falla. Solutions Third Edition Intermediate Workbook /
Paul A Davies, Tim Falla. – Oxford : Oxford University Press, 2016. – 136 p. – ISBN
9780194504522. Текст: непосредственный.
3.2.2.Немецкий язык
Печатные источники:
1.
Басова, Н. В. Немецкий язык для колледжей (Deutsch für Colleges) / Н.В.
Басова, Т.Г. Коноплева. – 2-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2020. (Серия «Учебное пособие»).
– 416 с. – ISBN: 978-5-406-04030-0. – Текст: непосредственный.
2.
Катаева, А. Г. Немецкий язык для гуманитарных специальностей +
аудио в ЭБС: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Г.
Катаева, С. Д. Катаев, В. А. Гендельман. – 4-е изд. перераб. и доп. – Москва:
Издательство Юрайт, 2020. – 269 с. – (Профессиональное образование). ISBN 978-5-53401147-0. Текст: непосредственный.
3.
Кравченко, А. П. Немецкий язык для колледжей: учебное пособие /
Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 462 с. – (Среднее профессиональное образование). – ISBN
978-5-222-23145-6 – Текст: непосредственный.
Электронные издания
1.
Deutsch-als-Fremdsprache.de: [сайт]: интернет-сервис для занятий по
немецкому языку как иностранному. – Düsseldorf, 2012 – . – URL: https://www.deutsch-alsfremdsprache.de (дата обращения: 03. 04.2020). – Текст: электронный.
2.
Deutsche Welle.com [сайт]: немецкая общественная телерадиокомпания. –
Bonn, 2018 – . – Обновляется в течение суток. – URL: https://www.dw.com/de (дата
обращения: 20.08.2020). – Текст: электронный.
3. Duden. de: электронный словарь немецкого языка: сайт. – Берлин, 2020 – . – URL:
https://www.duden.de (дата обращения: 23.04.2020). – Текст: электронный.
4. STUDYgerman.ru: информационно-образовательный портал по изучению
немецкого языка: сайт. – Москва, 2019 – . – URL: https://www.studygerman.ru (дата
обращения: 15.04.2020). – Текст: электронный.
42

Дополнительные источники
1.
Винтайкина, Р. В. Немецкий язык (В1): учебное пособие для среднего
профессионального образования / Р. В. Винтайкина, Н. Н. Новикова, Н. Н. Саклакова. – 2е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 377 с. – (Профессиональное
образование). ISBN 978-5-534-12125-4. Текст: непосредственный.
2.
Зимина, Л. И. Немецкий язык (A1–A2): учебное пособие для среднего
профессионального образования / Л. И. Зимина, И. Н. Мирославская. — 3-е изд., испр. и
доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 139 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-11916-9. — Текст: непосредственный.
3.
Ивлева, Г.Г. Справочник по грамматике немецкого языка: учебное
пособие для вузов / Г. Г. Ивлева. – 2-е изд. испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт,
2020. – 163 с. – (Высшее образование). ISBN 978-5-534-12061-5. Текст: непосредственный.
4.
Ивлева, Г.Г. Немецкий язык: учебник и практикум для среднего
профессионального образования / Г. Г. Ивлева. – 3-е изд. испр. и доп. – Москва:
Издательство Юрайт, 2020. – 264 с. – (Профессиональное образование). ISBN 978-5-53411049-4. Текст: непосредственный.
5.
Катаева, А. Г. Немецкий язык для гуманитарных специальностей + аудио в
ЭБС: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Г. Катаева,
С. Д. Катаев, В. А. Гандельман. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство
Юрайт, 2020. — 269 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01147-0.
— Текст: непосредственный.
6.
Катаева, А.Г. Грамматика немецкого языка: учебное пособие для
среднего профессионального образования / А. Г. Катаева, С. Д. Катаев. – 2-е изд. испр. и
доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 136 с. – (Профессиональное образование).
ISBN 978-5-534-09472-5. Текст: непосредственный.
7.
Миляева, Н. Н. Немецкий язык для колледжей (A1—A2): учебник и
практикум
для
среднего
профессионального
образования /
Н. Н. Миляева,
Н. В. Кукина. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 255 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-12385-2. — Текст: непосредственный.
8.
Родин, О. Ф. Страноведение. Федеративная Республика Германия:
учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Ф. Родин. – 3-е изд.
испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 136 с. – (Профессиональное
образование). ISBN 978-5-534-12315-5. Текст: непосредственный.
3.3 Условия реализации программы для студентов с ОВЗ
В качестве основных особенностей обучения студентов с ОВЗ и инвалидностью
можно выделить следующие:
− индивидуальный подход – обеспечивает направленное педагогическое
воздействие на студента-инвалида, основанное на знании и учете особенностей его
развития, физических нарушений и структуры его личности;

−

дозирование учебных нагрузок – когда студент-инвалид с помощью
преподавателя или самостоятельно регулирует темп изучения материала, время и
продолжительность занятий;
− применение специальных приемов обучения – реализуется при подготовке
учебных материалов для обучения и состоит в более четком и детальном планировании
действий студента-инвалида;
− использование технических средств обучения (компьютеров, тифлотехнических
средств, информационных и телекоммуникационных технологий) посредством которых
реализуются компенсаторные функции технических средств обучения, позволяющие либо
43

усиливать чувствительность анализаторов, либо замещать их другими сохранными
анализаторами, расширив тем самым способы доступа к учебной информации;
− использование в образовательном процессе различных типов помощи
(педагогической и психологической поддержки, психологического сопровождения).
1) для лиц с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие) –
опора на зрительный анализатор:опора на визуальность, использование видеосюжетов,
ведение видеозаписи занятия.
2)для лиц с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие) – опора на словесные
объяснения: увеличенный размер шрифта учебного пособия, применение аудиотекстов,
запись учебного занятия на диктофон, использование оптических средств и приборов,
фотоаппаратов, учет режима зрительной и физической нагрузок.
3) для лиц с нарушениями речи – использование большего количества печатных
изданий, электронных ресурсов, общение через интернет сети и социальные сети.
4) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата - обеспечение особой
пространственной и временной организации образовательной среды, создание для них
специальных приспособлений и индивидуально адаптированных рабочих мест.
В учебном процессе преподаватель должен учитывать, что в силу состояния
здоровья студенты с тяжелыми соматическими заболеваниями вынуждены пропускать
довольно много занятий (в периоды обострения основного заболевания и
госпитализации), поэтому они нуждаются в проведении подготовительной работы по
актуализации ранее изученного материала и восполнению пробелов в знаниях перед
изучением новых тем. Подобная работа может проводиться в рамках индивидуальных
занятий с преподавателем и самостоятельной работы.

44

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
знать
лексический (1200 - 1400
лексических единиц) и
грамматический минимум,
необходимый для чтения и
перевода (со словарем)
иностранных текстов
профессиональной
направленности;

уметь:
общаться (устно и
письменно) на иностранном
языке на профессиональные
и повседневные темы;
переводить (со словарем)
иностранные тексты
профессиональной
направленности;
самостоятельно
совершенствовать устную и
письменную речь,
пополнять словарный запас;

Критерии оценки
Владеет достаточным понятийным
минимумом на иностранном языке
для понимания информации по
своей специальности.
Владеет основными лексикограмматическими и этикетными
формами деловой беседы и
переписки в рамках специальности.
Владеет основными лексикограмматическими конструкциями
на иностранном языке.
Владеет необходимыми лексикограмматическими конструкциями
для самостоятельного, а также
на основе анализа иноязычных
источников, создания устного и
письменного монолога на
профессиональные темы.
Работает с иностранными
источниками информации, владея
необходимым лексическим и
грамматическим минимумом для
чтения и перевода текстов на
иностранном языке в области
дошкольного образования.
Владеет необходимым минимумом
лексико-грамматического
материала для перевода
профессиональных текстов со
словарем.
Владеет правилами этикета и
нормами ведения
профессиональной деятельности на
иностранном языке.

Методы оценки
Письменный/устный
опрос.
Устный диалог с
партнеромстудентом.
Тестовые задания по
текстам в
google forms.
Проверка
письменных и устных
переводов.
Наблюдение
демонстрируемых
умений.

Письменный/устный
опрос.
Устный диалог с
партнеромстудентом.
Тестовые задания по
текстам в
google forms.
Проверка
письменных и устных
переводов.
Наблюдение
демонстрируемых
умений.

45


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».