Преддипломная практика

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

специальность 49.02.02 Адаптивная физическая культура

Екатеринбург
2020

Рабочая программа производственной преддипломной практики разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 августа 2014 г. №
994 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 49.02.02 «Адаптивная физическая
культура»
Организация-разработчик:
Государственное
автономное
профессиональное
образовательное
Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж»

учреждение

Разработчики:
Прусс Б.А., преподаватель психолого-педагогических и спортивных дисциплин высшей
квалификационной категории
Рецензент: Плетенецкая Ольга Анатольевна. Директор ГКОУ СО «Екатеринбургская
школа № 1, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

2

Содержание
1. Общая характеристика программы производственной (преддипломной) практики …..…….…4
2. Структура и содержание программы практики………………………………………………..…….8
3. Условия организации и проведения практики………………………………………………………11
4. Контроль и оценка результатов………………………………………………………………………13

1. . Общая характеристика программы производственной
(преддипломной) практики
3

1.1. Место производственной практики в структуре
основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП)
Программа производственной практики является частью ОПОП по
специальности 49.02.02 «Адаптивная физическая культура».» в части
освоения следующих основных видов профессиональной деятельности:
«Организация адаптивного физического воспитания в общеобразовательных
организациях»
«Организация адаптивного физического воспитания обучающихся
отнесенных к специальным медицинским группам»
«Методическое обеспечение процесса адаптивного физического воспитания»
и проводится после освоения всех предыдущих видов учебных и
производственных практик.
1.2. Цель практики - осуществление самостоятельной профессиональной
деятельности учителя адаптивной физической культуры, углубление
студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и
профессиональных компетенций.
Задачи практики:
- развитие и совершенствование общих и профессиональных
компетенций, приобретенных на предыдущих этапах педагогической
практики;
-закрепление специфических профессиональных компетенций учителя
адаптивной
физической
культуры
в
процессе
самостоятельной
педагогической деятельности студентов;
-углубление и творческое применение знаний, полученных при
изучении дисциплин и профессиональных модулей;
- выработка
исследовательского
подхода
к
педагогической
деятельности, подготовка
материалов для выпускной квалификационной
работы;
- проверка готовности студента к трудовой деятельности.
В ходе освоения программы производственной практики студент
должен:
иметь практический опыт:
-анализа планов и организации процесса адаптивного физического воспитания
в общеобразовательных организациях различного вида и разработки
предложений по его совершенствованию;
определения цели и задач, планирования и проведения уроков,
внеурочных мероприятий и занятий по адаптивной физической культуре в
общеобразовательных организациях различного вида;
-проведения диагностики физической подготовленности обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья различных нозологических групп;
наблюдения, анализа и самоанализа уроков, внеурочных мероприятий и
занятий
в общеобразовательных
организациях различного вида, их
4

обсуждения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической
практики, учителями, разработки предложений по совершенствованию и
коррекции;
применения приемов страховки при выполнении физических
упражнений;
-ведения документации, обеспечивающей процесс адаптивного
физического воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях;.
уметь:
-находить и использовать методическую литературу и др. источники
информации, находить и использовать методическую литературу и др.
источники информации, необходимой для подготовки к урокам адаптивной
физической культуры;
- создавать в кабинете (спортивном зале, на спортивной площадке)
предметно-развивающую среду с учетом особенностей состояния здоровья
обучающихся;
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с
обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими);
-подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное
оборудование и инвентарь; использовать различные формы адаптивного
физического воспитания;
-использовать различные методы и приемы обучения двигательным
действиям, методики развития физических качеств, дозировать физическую
нагрузку в соответствии с педагогическими задачами, формой организации
физического
воспитания,
характером
дефекта
или
патологии,
функциональными возможностями организма обучающихся;
применять приемы страховки и самостраховки при выполнении
физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях
планировать
адаптивное
физическое
воспитание
в
общеобразовательных организациях, строить его с учетом возрастнополовых,
морфофункциональных
и
индивидуально-психологических
особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности,
характера дефекта или патологии;;
осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и
результаты деятельности обучающихся на занятии;
-осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков,
внеурочных мероприятий и занятий;
знать:
цели, задачи, функции, содержание, формы и методы физического
воспитания в Образовательных Организациях, реализующих Адаптированные
Основные Образовательные Программы I -IX видов;
5

медико-биологические и психологические основы построения частных
методик адаптивной физической культуры;
-характеристику типичных нарушений и особенностей развития
инвалидов разных нозологических групп;
методики адаптивного физического воспитания обучающихся с
нарушением зрения, слуха, умственной отсталостью, детским церебральным
параличом, поражением спинного мозга, врожденными аномалиями развития
и после ампутации конечностей;
приемы, способы страховки и самостраховки;
формы и методы взаимодействия с родителями или лицами, их
заменяющими, как субъектами образовательного процесса;
виды специального оборудования, его назначение;
виды документации, по адаптивной физической культуры требования к
ее ведению и оформлению
виды документации, по адаптивной физической культуры требования к ее
ведению и оформлению

1.3. Количество недель (часов) на освоение программы учебной
практики
Всего

4

недели,

144

часа.

1.4. Форма проведения концентрированно
1.5. Место проведения практики
Образовательные Организации реализующие адаптированные основные
общеобразовательные программы

6

Результаты практики
Результатом учебной практики является освоение общих компетенций
(ОК):
Код
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 08
ОК 09
ОК 10
ОК 11
ОК 12

Наименование результата практики
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, определять методы
решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой
для постановки и решения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития
Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с
руководством, коллегами и социальными партнерами.
Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся,
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя
ответственности за качество образовательного процесса
Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях
обновления ее целей, содержания, смены технологий.
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану
жизни и здоровья детей.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением
регулирующих ее правовых норм.
Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной
деятельности

профессиональных компетенций (ПК):
Вид профессиональной
деятельности
Организация
адаптивного
физического воспитания
в общеобразовательных
организациях

Код

Наименование результатов практики

ПК 1.1

Определять цели и задачи, планировать
физическое воспитание обучающихся.
Проводить учебные занятия по
физической культуре.
Организовывать внеурочную
физкультурно-спортивную деятельность
обучающихся оздоровительной,
профилактически-реабилитационной и
рекреационной направленности.

ПК 1.2
ПК 1.3

7

ПК 1.4

Осуществлять педагогический контроль,
оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
ПК 1.5 Анализировать учебные занятия,
внеурочные мероприятия.
ПК 1.6. Создавать в кабинете (спортивном зале,
на спортивной площадке) предметноразвивающую среду с учетом
особенностей состояния здоровья
обучающихся
ПК 1.7. Вести документацию, обеспечивающую
процесс адаптивного физического
воспитания обучающихся в
общеобразовательных организациях.
«Организация
ПК 2 1. . Определять цели и задачи, планировать
адаптивного
физическое воспитание обучающихся.
физического воспитания
ПК
Проводить занятия оздоровительной
обучающихся
2.2
физической культурой.
отнесенных к
ПК
Организовывать внеурочные занятия
специальным
2.3
физической культурой оздоровительной,
медицинским группам»
реабилитационной и рекреационной
направленности.
ПК
Осуществлять педагогический контроль,
2.4
оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
ПК
Анализировать учебные занятия и
2.5
внеурочные мероприятия
ПК
Вести документацию, обеспечивающую
2.6
процесс адаптивного физического
воспитания обучающихся, отнесенных к
специальным медицинским группам.
«Методическое
ПК 3 1. Разрабатывать учебно-методические
обеспечение процесса
материалы (рабочие программы, учебноадаптивного
тематические планы) на основе
физического
примерных с учетом типа
воспитания»
образовательной организации,
особенностей класса/группы и
отдельных обучающихся.
ПК 3.2
Систематизировать и оценивать
педагогический опыт и образовательные
технологии в области адаптивной
физической культуры на основе
изучения профессиональной литературы,
самоанализа и анализа деятельности
других педагогов.
ПК 3.3
Оформлять педагогические разработки в
виде отчетов, рефератов, выступлений.
8

ПК 3.4

Участвовать в исследовательской и
проектной деятельности в области
адаптивного физического воспитания.

9

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
(преддипломной) ПРАКТИКИ
Цель практики - осуществление самостоятельной профессиональной
деятельности учителя адаптивной физической культуры, углубление
студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и
профессиональных компетенций.
Задачи практики:
- развитие и совершенствование общих и профессиональных
компетенций, приобретенных на предыдущих этапах педагогической
практики;
-закрепление специфических профессиональных компетенций учителя
адаптивной
физической
культуры
в
процессе
самостоятельной
педагогической деятельности студентов;
-углубление и творческое применение знаний, полученных при
изучении дисциплин и профессиональных модулей;
- выработка
исследовательского
подхода
к
педагогической
деятельности, подготовка
материалов для выпускной квалификационной
работы;
- проверка готовности студента к трудовой деятельности.

2.1. Тематический план производственной (преддипломной) практики

Коды
форм
ируе
мых
компет
енций
ОК 0112
ПК 1.11.7. ПК
2 1.- 2.6
ПК 3 1.3.4
ПК В
4.1-4.6.

Наименован
ие
профессиона
льного
модуля
ПМ.01
Организация
адаптивного
физического
воспитания
обучающихся в
общеобразоват
ельных
организациях
ПМ.02.
«Организация
адаптивного

Кол
-во
часо
в
пра
кти
ки
144
часа

Виды работ

Определение
целей и задач
уроков; анализ
уроков;
Составление
технологических
карт уроков
адаптивной
физической
культуры с учетом
возрастных, и

Наименование
учебных
дисциплин,
МДК,
обеспечивающ
их
выполнение
видов работ
МДК 01.01
«Частные
методики
адаптивного
физического
воспитания»
Тема 1.1.
Базовые
концепции
частных методик
адаптивной
физической

Наименования тем
производственной
(преддипломной)
практики

Кол
-во
часо
в по
тем
ам

Тема 1 Изучение
организационнометодической
документации ,
регламентирующей
деятельность учителя АФК
на базе практики (АООП
VIII вида типовая
программа АФК, рабочая
программа АФК ,рабочие
программы внеурочной
работы расписание уроков

10

6

физического
воспитания
обучающихся
отнесенных к
специальным
медицинским
группам»
ПМ.03.
«Методическое
обеспечение
процесса
адаптивного
физического
воспитания»
ПМ.В.04.
Организация
спортивнотренировочной
работы с
лицами с
ограниченным
и
возможностями
здоровья

коррекционных
особенностей.
Наблюдение
уроков
сокурсников,
анализ и
обсуждение
уроков с
преподавателем
практики,
сокурсниками;( не
менее 3)
Самостоятельное
проведение
уроков АФК в
начальном звене
ОО.
Самоанализ(не
менее 4)
Самостоятельное
проведение
уроков АФК в
основном звене
ОО. Самоанализ(
не менее 4)
Самостоятельное
проведение
уроков АФК в
старшем звене
ОО.Самоанализ.
(не менее 4)
Разработка
коррекционного
компонента на
уроках
адаптивной
физической
культуры.
Изучение анализ
воспитательной
среды ОО.
Организация и
проведение
физкультурно спортивных
мероприятий в
режиме дня
учащихся.(не
менее 3)
Организация и
проведение
физкультурнооздоровительных
мероприятий в
школе(не менее 2)
Разработка
отчетной учебно-

культуры
Тема 1.2
Содержание и
направленность
частных методик
адаптивной
физической
культуры
Тема 2.1.
Адаптивное
физическое
воспитание в
условиях
Общеобразовате
льной
Организации
Тема 3.1.
Планирование и
организация
процесса
адаптивного
физического
воспитания
обучающихся в
условиях
реализации
АООП
Тема 4.1.
Организация
предметноразвивающей
среды в процессе
адаптивного
физического
воспитания в
общеобразовател
ьных
организациях
МДК 02.01.
Методика
адаптивного
физического
воспитания
обучающихся,
отнесённым к
специальным
медицинским
группам Тема
1.1.
Функционирова
ние специальных
медицинских
групп в процессе
физического
воспитания.
Тема 2.1.
Условия и

и внеурочных занятий
Тема 2 Составление
технологических карт
уроков адаптивной
физической культуры с
учетом возрастных, и
коррекционных
особенностей
обучающихся в начальном
звене

Тема 3 Составление
технологических карт
уроков адаптивной
физической культуры с
учетом возрастных, и
коррекционных
особенностей
обучающихся в
основном звене
Тема 4 Составление
технологических карт
уроков адаптивной
физической культуры с
учетом возрастных, и
коррекционных
особенностей
обучающихся в старшем
звене
Тема 5 Наблюдение и
обсуждение уроков с
преподавателем практики,
сокурсниками;
определение целей и задач
уроков; анализ уроков;
Тема 6 Самостоятельное
проведение уроков АФК в
начальном звене,

Тема 7 Самостоятельное
проведение уроков АФК
в основном звене ОО.
Тема 8 Самостоятельное
проведение уроков АФК
в начальном звене, в
старшем звене ОО.
Тема 9 Самостоятельное
проведение уроков в
СМГ
Тема 10. Организация и
проведение физкультурнооздоровительных
мероприятий в школе.

Тема 11. Организация и 6
проведение
физкультурно
-

11

6

6

6

6

6

6

6

6

6

планирующей
документации:
Закрепление и
усовершенствован
ие педагогических
умений и навыков
профессионально
й деятельности
тренера по виду
адаптивного
спорта.
Овладение
организационным
и умениями и
навыками,
необходимыми в
подготовке и
проведении
учебнотренировочного
занятия и
проведении
спортивных
мероприятий в
избранном виде
адаптивного
спорта:
-собственное
спортивное
совершенствовани
е в избранном
виде адаптивного
спорта;
-классификация
средств
спортивной
тренировки;
-управление и
планирование в
спортивной
тренировке;
-система
спортивной и
соревновательной
деятельности;
-физические
нагрузки в
различных зонах
интенсивности;
-соотношение
нагрузки и ее
распределение по
этапам
подготовки;
-нормативные
показатели
тренировочных

содержание
физического
воспитания
обучающихся,
отнесенных к
специальным
медицинским
группам Тема
2.2.
Оздоровительна
я
направленность
внеурочных и
внешкольных
занятий по
физической
культуре.
МДК03.01«Теор
етические и
прикладные
аспекты
методической
работы
учителя
адаптивной
физической
культуры»
Тема 1.1.
Анализ и
разработка
учебнометодического
обеспечения
учебного
процесса по
адаптивной
физической
культуре.
МДК. В 04.01.
Избранный вид
адаптивного
спорта с
методикой
тренировки и
руководства
соревновательн
ой
деятельностью
спортсмена с
ограниченными
возможностям
и здоровья
Тема 1.1.
Особенности
адаптивного
спорта
Тема 2.1. Цели,

спортивных
мероприятий в режиме
дня учащихся.
Тема 12.. Ознакомление с 6
материалами
методического кабинета,
изучение методических
разработок.

Тема 13., Участие в
работе методического
объединения.
Тема 14. Выполнение
исследования по
практической части
выпускной
квалификационной работы.
Тема 15 Оформление
выпускной
квалификационной работы.
Обсуждение рецензий и
отзывов на базе практике

Тема 16., Подготовка
портфолио
Тема 17. Подведение
итогов первого этапа
практики.
Оформление
документации,
обсуждение с
методистом и
руководителем
Тема 18. Обсуждение с
тренером-преподавателем
особенностей его
педагогической
деятельности со
спортсменами с ОВЗ.
Посещение не менее 3
учебно-тренировочных
занятий, проводимых
членами бригады
Тема 19. Обсуждение с
тренером-преподавателем
особенностей его
педагогической
деятельности со
спортсменами с ОВЗ.
Посещение не менее 3
учебно-тренировочных
занятий, проводимых
членами бригады

Тема 20 Разработка
конструктов учебнотренировочных занятий.
- Проведение учебно12

6

6

6

6
6

6

6

6

нагрузок
-отбор на этапах
спортивной
подготовки;
-история развития
избранного вида
адаптивного
спорта;
-методика
обучения технике
выполнения
двигательных
действий в
избранном виде
адаптивного
спорта;
-типичные
ошибки при
выполнении
двигательных
действий в
избранном виде
адаптивного
спорта;
-формы
построения
учебнотренировочных
занятий;
-контроль в
избранном виде
адаптивного
спорта;
-организация и
проведение
соревнований и
спортивных
мероприятий в
избранном виде
адаптивного
спорта;
3. Умение
подготавливать
места занятий,
необходимый
инвентарь и
оборудование в
соответствии с
задачами,
содержанием и
методикой
учебнотренировочного
занятия.

задачи,
принципы и
средства
спортивной
тренировки в
адаптивном
спорте
Тема 3.1.
Основы
методики
развития
физических
качеств в
адаптивном
спорте
Тема 4.1.
«Совершенствов
ание
спортивного
мастерства в
адаптивном
спорте»

тренировочных занятий
(не менее4)
Тема 21. Разработка
конструктов учебнотренировочных занятий.
- Проведение учебнотренировочных занятий
(не менее3)
Тема 22. Разработка
конструктов учебнотренировочных занятий.
- Проведение учебнотренировочных занятий (не
менее3)
Тема 23 Разработка
отчетной учебнопланирующей
документации, составление
проекта сметы
соревнований

Тема 24 Оформление
документации практики.
Обсуждение итогов
практики с методистом ,
научным руководителем.

13

6

6

6

6

3. Условия организации и проведения практики
3.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики
-положение о практике;
-рабочая программа учебной практики
3.2. Требования к учебно-методическому обеспечению практики
-тетрадь практиканта
3.3. Требования к материально-техническому обеспечению
Типовой спортивный зал для занятий физической культурой. школьный
стадион
Рабочее место учителя адаптивной физической культуры
3.4. Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1.Бегидова, Т. П. Теория и организация адаптивной физической культуры:
учебное пособие для среднего профессионального образования — ISBN 978-5534-07862-6. — 2-е изд., испр. и доп. — М: Юрайт, 2020. — 191 с. Текст:
электронный
2. Литош, Н. Л. Адаптивная физическая культура для детей с нарушениями в
развитии: учебное пособие для среднего профессионального образования / ISBN
978-5-534-13349-3. — М: Юрайт, 2020. — 156 с. Текст: электронный
3. Рипа, М. Д. Методы лечебной и адаптивной физической культуры: учебное
пособие для среднего профессионального образования ISBN 978-5-534-078589 — 2-е изд., испр. и доп. — М: Юрайт, 2020. Текст: электронный
Дополнительные источники:
1.Адаптивная физическая культура в комплексной реабилитации и социальной
интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья ; Екатеринбург:
Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019 . — 158 с. Текст: непосредственный
2.
Аксенова О.Э., Евсеев С.П. Технологии физкультурно-спортивной
деятельности в адаптивной физической культуре. - М.: Советский спорт. 2008.
— 2966 с. Текст: непосредственный
3.
Веневцев С. И. Адаптивный спорт для лиц с нарушениями интеллекта.
М.: Современный спорт. 2007. — 90с. Текст: непосредственный
4.Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры. 1 том.
М.: Советский спорт. 2010. . — 296 с Текст: непосредственный
5. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры. 2 том.
М.: Советский спорт. 2010. . — 448 с Текст: непосредственный
6.
Евсеев С. П., Шпакова Л. В. Адаптивная физическая культура. М.:
Советский спорт. 2005. — 240 с Текст: непосредственный
14

7.
Опыт работы детско-юношеских спортивных школ и физкультурноспортивных клубов инвалидов и лиц с отклонениями в развитии. . — 182 с М.:
Советский спорт. 2007 Текст: непосредственный
Сайты научных библиотек и каталогов
1. http://www.afkonline.ru Адаптивная физическая культура. Ежеквартальный
журнал:
2. http://www.valeo.edu.ru Здоровье и образование
3. http://elib.mosgu.ru Каталог библиотеки Московского гуманитарного
университет 4 http://lfksport.ru Лечебная физкультура и спортивная
медицина.Научно-практический журнал
5. http://www.teoriya.ru Теория.Ру [Электронный ресурс].
6. http://www.minstm.gov.ru Официальный сайт Министерства спорта
Российской Федерации
7. https://paralymp.ru Официальный сайт Паралимпийского комитета России.
8. http://www.libsport.ru Российская спортивная энциклопедия [Электронный
ресурс]. –
9. http://lib.sportedu.ru Центральная отраслевая библиотека по физической
культуре и спорту .
10. http://www.teoriya.ru/studentu/booksport/ Электронные книги по спортивной
тематике.

15

4. Контроль и оценка результатов практики
Отчетность по практике:
6 уроков АФК в начальном, основном и старшем звене и 2 внеурочных
занятия
4 урока АФК в СМГ и 1 внеурочное занятие
Предоставить портфолио
Предоставить готовый вариант выпускной квалификационной работы.
Оценка результатов практики (сформированности общих и
профессиональных компетенций):
Результаты
(освоенные
компетенции)

Основные показатели оценки
результата

Критерии оценки
результата

ОК 1. Понимать
сущность и
социальную
значимость
своей будущей
профессии, проявлять
к ней устойчивый
интерес.

демонстрация интереса к будущей
профессии

ОК 2. Организовывать
собственную
деятельность,
выбирать типовые
методы и
способы выполнения
профессиональных
задач,
оценивать их
эффективность
и качество.

-выбор и применение методов и
способов
решения профессиональных задач в
области коррекционнопедагогического процесса и
адаптивного физического
воспитания;
-оценка эффективности и качества
выполнения;

- достижение высоких
результатов при
прохождении учебной
практики;
- результативность участия в
обсуждении проведенных
педагогом мероприятий,
активное участие в,
конференциях.
- ведение тетради
практиканта
Качество анализа
выбранных методов и форм
организации
профессиональной
деятельности с учетом
АООП
-Полнота анализа
достижения поставленных
целей и задач при
проведении урока и
внеурочного занятия
- Фиксация соответствия
учебной деятельности
учащихся ОПОП.

ОК 3. Оценивать
риски и
принимать решения в
нестандартных
ситуациях

-решение
стандартных
профессиональных задач в области
коррекционно- педагогического
процесса и адаптивного
физического воспитания;

Оценка
освоения
компетен
ций
(баллы)

точность выявленных
методических ошибок
учащихся.
– скорость принятия
решения в нестандартных
ситуациях, возникающих
при прохождении практики.
-полнота анализа
достижения поставленных
целей и задач при
проведении урока и
внеурочного занятия

16

ОК 4. Осуществлять
поиск и
использование
информации,
необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального и
личностного развития.

эффективный поиск необходимой
информации
использование различных
источников, включая электронные
носители и сеть Интернет-

- анализ соответствия
найденной информации
тематике урока и
внеурочного занятия,
задачам образования и
АООП;
- правильность
использования широкого
спектра современных
источников информации, в
том числе Интернета при
решении профессиональных
задач, профессионального и
личностного развития.
- результативность
найденной информации,
необходимой для решения
профессиональных задач;

ОК 5. Использовать
информационнокоммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности.

-разработка планирующей
документации;
-создание баз данных результатов и
их учет;

- быстрота освоения новых
версий программных
продуктов.
- анализ соответствие ИКТ
задачам обучения и АООП

Принятие и фиксация решения по
всем вопросам для группового
обсуждения; сравнительное
оценивание идей, высказанных
участниками групповой работы;

- фиксация и анализ
использования
коммуникационных
способностей учащегося для
достижения целей
внеурочного занятия;
- соответствие
используемых способов и
типов общения личностным
особенностям и нормам
профессиональной этики.
-анализ достижение
благоприятной среды
обучения при проведении
урока и внеклассного
занятия.
полнота анализа достижения
поставленных целей и задач
при проведении урока и
внеурочного занятия
-анализ применения
различных приемов
мотивирования учащихся
(например, создание
наглядных материалов,
практических заданий,
поисковых ситуаций и т.д.)

ОК 6. Работать в
коллективе и команде,
взаимодействовать с
руководством,
коллегами
и
социальными
партнерами.

ОК 7. Ставить цели,
мотивировать
деятельность
обучающихся,
организовывать
и
контролировать
их
работу с принятием на
себя ответственности
за
качество
образовательного
процесса.

Самостоятельное осуществление
целеполагания деятельности
обучающихся; самостоятельный
выбор эффективных форм и
методов контроля образовательной
деятельности обучающихся,

17

анализ собственных мотивов и
внешних ситуаций при принятии
решений профессиональных задач,
касающихся своего
профессионального роста.

- соответствие
профессионального и
личностного развития
задачам методического
развития;
- результативность участия в
обсуждении проведенных
педагогом мероприятий,
активное участие в,
конференциях.

Осуществление профессиональной
деятельности в рамках
профессиональной практики на
основе компетентностного подхода
с использованием современных
образовательных технологий

- полнота анализа
применения новых
технологий учителем АФК.

ОК 10. Осуществлять
профилактику
травматизма,
обеспечивать охрану
жизни и здоровья
детей.

соблюдение техники безопасности
при осуществлении собственной
коррекционно- педагогической
деятельности и процесса и
адаптивного физического
воспитания обучающихся в рамках
профессиональной практики.

ОК
11.
Строить
профессиональную
деятельность
с
соблюдением
правовых норм, ее
регулирующих.

Осуществление профессиональной
деятельности в рамках
профессиональной практики, на
основе правовых норм,
предусмотренных
законодательством РФ и локальных
документов ОУ

- соответствие оснащения
рабочей среды требованиям
СанПиНа;
-анализ использование
правил оказания первой
помощи при профилактике
травматизма и охраны жизни
и здоровья детей
- соответствие оснащения
рабочей среды требованиям
противопожарной
безопасности
- анализ соответствия
профессиональной
деятельности нормативными
документам;
- анализ соответствия
профессиональной
деятельности согласно
должностным инструкциям;
- анализ соответствия
осуществляемой
профессиональной
деятельности должностным
инструкциям, АООП и
другим нормативным
документам.
- анализ соответствия
профессиональных знаний
учителя АФК избранному
виду адаптивного спорта

ОК 8. Самостоятельно
определять
задачи
профессионального и
личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать
повышение
квалификации.
ОК 9. Осуществлять
профессиональную
деятельность
в
условиях обновления
ее целей, содержания,
смены технологий.

ОК
12.
Владеть
базовыми и новыми
видами физкультурноспортивной
деятельности.

анализ собственных результатов
физкультурно-спортивной
деятельности, анализ собственных
мотивов на овладение
коррекционно- педагогическойдеятельности и принятие
корректирующих действий.

- точность применения
технологии деятельностного
подхода при прохождении
учебной практики;

18

ПК 1.1 Определять
цели и задачи,
планировать
физическое
воспитание
обучающихся.

умение методически грамотно
планировать физическое воспитание
обучающихся, в условиях АООП и
ФГОС ОВЗ, строить его с учетом
возрастно-половых,
морфофункциональных и
индивидуально- психологических
особенностей обучающихся, уровня
их физической подготовленности,
характера патологии;

ПК 1.2 Проводить
учебные занятия по
физической культуре.

умение грамотно использовать
различные формы адаптивного
физического воспитания; в условиях
АООП и ФГОС ОВЗ дозировать
физическую нагрузку в
соответствии с педагогическими
задачами, формой организации
физического воспитания, уровня
возрастных, индивидуальных,
соматических особенностей
обучающихся, с учетом
оздоровительной направленностью;
возможностями организма
обучающихся;
использовать различные средства и
методы физической реабилитации и
восстановления организма;

ПК 1.3Организовывать
внеурочную
физкультурноспортивную
деятельность
обучающихся
оздоровительной,
профилактическиреабилитационной и
рекреационной
направленности.
.

методически грамотно
организовывать, проводить
соревнования и
осуществлять судейство;
выполнять профессионально
ориентированные
виды двигательных действий;

ПК 1.4 Осуществлять
педагогический
контроль, оценивать
процесс и результаты
деятельности
обучающихся

осуществление анализа процесса и
результата физического воспитания,
отдельных уроков, внеурочных
мероприятий и занятий в условиях
АООП, корректировка и их
совершенствование.

соответствие целей и задач
основным психологическим,
возрастным и
индивидуальным
особенностям обучающихся;
- соответствие планов
занятий ФГОС ОВЗ;
- соответствие плана урока
теме, поставленным целям и
санитарно-гигиеническим
нормам;
- соответствие отобранных
средств обучения
содержанию урока в
зависимости от вида АООП;
- соответствие среды
обучения АООП основным
технологическим
требованиям СанПи);
- соответствии
разрабатываемых
конспектов ФГОСОВЗ и
АООП ;
- соответствие наглядных
материалов тематике урока и
требования ФГОС АООП .

соответствие внеурочных
занятий и мероприятий
учебным планам(тематика,
количество часов и т.д.)
- ведение журнала отзывов о
проведении уроков.
- ведение табеля
педагогической практики с
указанием ошибок,
допущенных при
проведении уроков и
рекомендации по их
исправлению
- соответствие
осуществляемого контроля
возрастным и
индивидуальными
физиологическим
особенностям учащихся;
- ведение журнала
посещаемости уроков;
- использование новых
технологии при проведении
уроков в условиях
реализации АООП

19

ПК 1.5 Анализировать
учебные занятия,
внеурочные
мероприятия.

Осуществление анализа и
самоанализа просмотренных уроков
и внеурочных занятий
в соответствии с предложенными
критериями.
Взаимодействие в диалоге с
сокурсниками, руководителями
педагогической практики,
учителями.
Формулирование предложений по
совершенствованию и
коррекции уроков.

ПК 1.6. Создавать в
кабинете (спортивном
зале, на спортивной
площадке) предметноразвивающую среду с
учетом особенностей
состояния здоровья
обучающихся

Правильно осуществлять выбор
средств и методов создания в
кабинете (спортивном зале, на
спортивной площадке) предметноразвивающую среду с учетом
особенностей АООП и
образовательного процесса по
адаптивному физическому
воспитанию

ПК 1.7. Вести
документацию,
обеспечивающую
процесс адаптивного
физического
воспитания
обучающихся в
общеобразовательных
организациях.
ПК 2 1. . Определять
цели и задачи,
планировать
физическое
воспитание
обучающихся.

грамотность и качество
оформления документации
обеспечивающую учебновоспитательный процесс

умение методически грамотно
планировать физическое воспитание
обучающихся, отнесенных к
специальным медицинским
группам, строить его с учетом
возрастно-половых,
морфофункциональных и
индивидуально- психологических
особенностей обучающихся, уровня
их физической подготовленности,
характера патологии;

- соответствие уроков и
внеурочных занятий
учебным планам(тематика,
количество часов и т.д.)
- ведение журнала отзывов о
проведении уроков.
- ведение табеля
педагогической практики с
указанием ошибок,
допущенных при
проведении уроков и
рекомендации по их
исправлению
-Осуществлять план
предметно-развивающей
среды в кабинете
соответствует
педагогическими,
гигиеническими,
специальными
требованиями;
- отражение учета вида
АООП, особенностей
возраста обучающихся при
выборе образовательных
технологий, реализующих
основные задачи предметноразвивающей среды;
- соответствие задач работы
спортивного зала(стадиона)
возрастным и
индивидуальнопсихологическим
особенностям обучающихся
- полнота анализа и
соответствие его цели и
задачам учебной практики

соответствие целей и задач
основным психологическим,
возрастным и
индивидуальным
особенностям обучающихся;
- соответствие планов
занятий ФГОС ОВЗ;
- соответствие плана урока
теме, поставленным целям и
санитарно-гигиеническим
нормам;
- соответствие отобранных
средств обучения
содержанию урока в СМГ;

20

ПК 2.2 Проводить
занятия
оздоровительной
физической культурой.

умение грамотно использовать
различные формы адаптивного
физического воспитания; в условиях
СМГ дозировать физическую
нагрузку в соответствии с
педагогическими задачами, формой
организации физического
воспитания, уровня возрастных,
индивидуальных, соматических
особенностей обучающихся, с
учетом оздоровительной
направленностью; возможностями
организма обучающихся;
использовать различные средства и
методы физической реабилитации и
восстановления организма;

- соответствие среды
обучения СМГ основным
технологическим
требованиям СанПи);
- соответствии
разрабатываемых
конспектов ФГОС и СМГ;
- соответствие наглядных
материалов тематике урока и
требования ФГОС АООП и
СМГ.

ПК 2.3

Осуществление анализа и
самоанализа просмотренных
внеурочных занятий
в соответствии с предложенными
критериями.
Взаимодействие в диалоге с
сокурсниками, руководителями
педагогической практики,
учителями.
Формулирование предложений по
совершенствованию и
коррекции внеурочных занятий.
Умения находить и использовать
методическую литературу и др.
источники информации,
необходимой для подготовки и
проведения внеурочных занятий
оздоровительной физической
культурой с обучающимися,
отнесенными к
специальным медицинским
группам;

- соответствие целей и задач
основным психологическим,
возрастным и
индивидуальным
особенностям обучающихся;
- соответствие планов
внеурочных занятий АООП
ФГОС и СМГ;
- соответствие плана урока
теме, поставленным целям и
санитарно-гигиеническим
нормам;
- соответствие отобранных
средств обучения АООП
ФГОС и СМГ;;
соответствие среды
обучения СМГ основным
технологическим
требованиям СанПи);
- соответствии
разрабатываемых
конспектов ФГОС и СМГ;
- соответствие наглядных
материалов тематике урока и
требования ФГОС АООП и
СМГ.
- соответствие
осуществляемого контроля
возрастным и
индивидуальными
физиологическим
особенностям учащихся;
- ведение журнала
посещаемости уроков;
- использование новых
технологии при проведении
уроков в СМГ.

Организовыват
ь внеурочные занятия
физической культурой
оздоровительной,
реабилитационной и
рекреационной
направленности.

ПК 2.4 Осуществлять
педагогический
контроль, оценивать
процесс и результаты
деятельности
обучающихся.

осуществление анализа процесса и
результата физического воспитания,
отдельных уроков, внеурочных
мероприятий и занятий в условиях
СМГ, корректировка и их
совершенствование.

21

ПК 2.5 Анализировать
учебные занятия и
внеурочные
мероприятия

Осуществление анализа и
самоанализа просмотренных уроков
в соответствии с предложенными
критериями.
Взаимодействие в диалоге с
сокурсниками, руководителями
педагогической практики,
учителями.
Формулирование предложений по
совершенствованию и
коррекции уроков.

ПК 2.6 Вести
документацию,
обеспечивающую
процесс адаптивного
физического
воспитания
обучающихся,
отнесенных к
специальным
медицинским группам.
ПК 3 1.
Разрабатывать учебнометодические
материалы (рабочие
программы, учебнотематические планы)
на основе примерных с
учетом типа
образовательной
организации,
особенностей
класса/группы и
отдельных
обучающихся.
ПК 3.2
Систематизировать и
оценивать
педагогический опыт и
образовательные
технологии в области
адаптивной
физической культуры
на основе изучения
профессиональной
литературы,
самоанализа и анализа
деятельности других
педагогов.

- качество оформления
документации, обеспечивающую
процесс адаптивного физического
воспитания обучающихся в
специальных медицинских группах

- соответствие уроков
учебным планам(тематика,
количество часов и т.д.)
- ведение журнала отзывов о
проведении уроков.
- ведение табеля
педагогической практики с
указанием ошибок,
допущенных при
проведении уроков и
рекомендации по их
исправлению
- соответствие отчетной
документации ФГОС ОВЗ;
- соответствие ведения
документации СМГ по
ФГОС

грамотность и качество
оформления документации
обеспечивающую учебновоспитательный процесс

- полнота анализа и
соответствие его цели и
задачам учебной практики

выбор адекватных средств и
методов оценки уровня различных
сторон
подготовленности занимающихся;
владение методикой оценки
процесса и результатов
коррекционно- педагогической
деятельности

- полнота и системность
анализа опыта в области
адаптивного физического
воспитания на основе
изучения профессиональной
литературы и деятельности
учителей АФК
- полнота отражения
изложения современных
подходов и педагогических
технологий в области
адаптивного физического
воспитания

22

ПК 3.3 Оформлять
педагогические
разработки в виде
отчетов, рефератов,
выступлений.

грамотность и качество
оформления документации
обеспечивающую учебновоспитательный процесс

ПК 3.4 Участвовать в
исследовательской и
проектной
деятельности в
области адаптивного
физического
воспитания.

соответствие результата
исследовательской и проектной
деятельности поставленным целям;
логическая связь в постановке
целей, задач, планирования
исследовательской и проектной
деятельности в области адаптивной
физкультуры обоснованность
(правильность) выбора методов и
методик педагогического
исследования и проектирования;

представление
педагогических разработок в
виде отчетов, рефератов,
выступлений в соответствии
с установленными
требованиями;
- представление
собственных методических
разработок на основе
авторских реализованных в
ходе педагогической
практики;
- представление результатов
выступления на
конференции .
представление
педагогических разработок в
виде отчетов, рефератов,
выступлений в соответствии
с установленными
требованиями;
- представление
собственных методических
разработок на основе
авторских реализованных в
ходе педагогической
практики;
- представление результатов
выступления на
конференциях различного
уровня

23

Оценка освоения программы практики:
90% от общего количества баллов – оценка 5
75% от общего количества баллов – оценка 4
50% от общего количества баллов баллов – оценка 3
менее 50% от общего количества баллов баллов – оценка 2
За учебную и производственную практику выставляется–
дифференцированный зачет

24

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ

ФИО__________________________________________________
обучающийся (аяся) на ____ курсе по специальности СПО («наименование
специальности»)
Успешно прошел (ла) производственную (преддипломную) практику
В объеме _144_ часа с «___»_____20____г. по «____»_____20____г.
В организации_______________________________________________________________
____________________________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес

Виды
работ,
выполненных Оценка выполнения работ (положительная – 1,
обучающимся во время практики
отрицательная – 0)

Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во
время производственной (преддипломной) практики
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_________________________________________________________
__________________________________________________________________
Оценка выполнения программы практики:
Дата___________20_____
Подпись ответственного лица организации (базы практики)
__________________________________/ ФИО, должность
Подпись руководителя практики колледжа
__________________________________/ФИО, должность

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».