ПМ.В. 04 Рабочая программа практики

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПП.В.04. Учебно-тренировочные занятия со спортсменами с
ограниченными возможностями здоровья
ПМ.В. 04 Организация спортивно-тренеровочной работы с лицами с
ограничеными возможностями здоровья
49.02.02 «Адаптивная физическая культура».

Екатеринбург
2020

Рабочая программа производственной практики по ПМ 01 «Организация адаптивного
физического воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях» разработана
на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 49.02.02 Адаптивная физическая
культура, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 13 августа 2014 г. № 994 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
49.02.02 «Адаптивная физическая культура»
Организация-разработчик:
Государственное
автономное
профессиональное
образовательное
Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж»

учреждение

Разработчики:
Прусс Б.А., преподаватель психолого-педагогических и спортивных дисциплин высшей
квалификационной категории
Рецензент: Плетенецкая Ольга Анатольевна. Директор ГКОУ СО «Екатеринбургская
школа № 1, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

2

Содержание
1. Паспорт программы практики………………………………………………………………………4
2. Результаты практики…………………………………………………………………………………6
3. Структура и содержание программы практики…………………………………………………….8
4. Условия организации и проведения практики………………………………………………………11
5. Контроль и оценка результатов………………………………………………………………………13

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Место производственной практики в структуре
основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП)
3

Программа производственной практики является частью ОПОП по
специальности 49.02.02 «Адаптивная физическая культура».» в части
освоения основного вида профессиональной деятельности: «Организация
спортивно- тренировочной работы с лицами с ограниченными возможностями
здоровья»
1.2. Цель практики - освоение студентами вида профессиональной
деятельности, формирование общих и профессиональных компетенций,
приобретение практического опыта организации спортивно- тренировочной
работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ходе освоения программы производственной практики студент должен:
иметь практический опыт:
— анализа учебно-тематических планов процесса учебнотренировочной и физкультурно-спортивной деятельности,
разработки предложений по его совершенствованию;
— определения цели и задач, планирования, проведения, анализа и оценки
учебно-тренировочных занятий; со спортсменами с ОВЗ
— применения приемов страховки и самостраховки при выполнении
физических упражнений;
— проведения диагностики уровня физической подготовленности
занимающихся;
— наблюдения, анализа и самоанализа занятий, обсуждения отдельных
занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической
практики, учителями, разработки предложений по их
совершенствованию и коррекции;
— ведения учебно-методической документации;
уметь:
— использовать различные методы и формы организации учебнотренировочных занятий, строить их с учетом возрастных особенностей
и специфики нозологии
— подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование
и инвентарь;
— использовать различные методы и приемы обучения двигательным
действиям, методики развития физических качеств;
— показывать изучаемые двигательные действия;
— применять приемы страховки и самостраховки при выполнении
физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;
— устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с
занимающимися;
— проводить педагогический контроль на занятиях;
— оценивать процесс и результаты деятельности;
— судить соревнования в избранном виде адаптивного спорта на массовом
уровне;
знать:
4

— олимпийское, паралимпийское, специальное олимпийское движения:
тенденции интеграции и дифференциации, специфику каждого из них;
— приемы, способы страховки и самостраховки;
— методы и методики врачебно-педагогического контроля на
учебно-тренировочных занятиях;
— формы и методы взаимодействия с родителями или лицами, их
заменяющими;
— сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы
спортивной тренировки в избранном виде адаптивного спорта;
— требования к планированию учебно-тренировочных занятий в
адаптивном спорте с учетом уровня квалификации спортсменов и
специфики нозологии.

1.3. Количество недель (часов) на освоение программы учебной
практики
Всего

4

недели,

72

часа.

1.4. Форма проведения концентрированно
1.5. Место проведения практики
Организации реализующие программы спортивной подготовки лиц с
ограниченными возможностями здоровья.

2. Результаты практики
Результатом учебной практики является освоение общих компетенций
(ОК):
5

Код
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 08
ОК 09
ОК 10
ОК 11
ОК 12

Наименование результата практики
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, определять методы
решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой
для постановки и решения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития
Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с
руководством, коллегами и социальными партнерами.
Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся,
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя
ответственности за качество образовательного процесса
Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях
обновления ее целей, содержания, смены технологий.
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану
жизни и здоровья детей.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением
регулирующих ее правовых норм.
Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной
деятельности

профессиональных компетенций (ПК):
Вид профессиональной
деятельности
«Организация
спортивнотренировочной работы с
лицами с
ограниченными
возможностями
здоровья»

Код

Наименование результатов практики

ПК В
4.1
ПК В
4.2
ПК В
4.3

Определять цели и задачи, планировать
учебно-тренировочные занятия.
Проводить учебно-тренировочные
занятия.
Осуществлять педагогический контроль,
оценивать процесс и результаты
деятельности спортсменов на учебнотренировочных занятиях.
Анализировать учебно-тренировочные
занятия, процесс и результаты учебнотренировочной деятельностью.
Подбирать, эксплуатировать и готовить к
занятиям спортивное оборудование и
инвентарь.

ПК В
4.4
ПК В
4.5

6

ПК В
4.6

Оформлять и вести документацию,
обеспечивающую учебнотренировочный процесс спортсменов с
ограниченными возможностями
здоровья.

7

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПП.В.04. Учебно-тренировочные занятия со спортсменами с
ограниченными возможностями здоровья
Цель практики - освоение студентами вида профессиональной
деятельности, формирование общих и профессиональных компетенций,
приобретение практического опыта организации спортивно- тренировочной
работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья
Задачи практики:
-овладение практическим опытом спортивно- тренировочной работы с
лицами
с
ограниченными
возможностями
здоровья
и
соответствующими профессиональными компетенциями:
- расширять и закреплять теоретические знания по адаптивной
физической культуре, включающей в себя знания из области
физической культуры, адаптивной физической культуры, частных
методик адаптивной физической культуры, коррекционной педагогики
и специальной психологии, из медико-биологических и психологопедагогических учебных дисциплин;
- продолжить овладение системой профессиональных умений и навыков
и первоначальным опытом анализа учебно-методических комплексов,
изучения и анализа педагогической и методической литературы по
проблемам учебно- тренировочной работы с лицами с ОВЗ, подготовки
и презентации отчетов;
-овладеть первичными навыками наблюдения, анализа и самоанализа
учебно- тренировочных занятий со спортсменами с ограниченными
возможностями здоровья, их обсуждения в диалоге с сокурсниками,

8

руководителем педагогической практики, тренерами и инструкторами,
разработки предложений по совершенствованию и коррекции.

3.1. Тематический план учебной практики
Коды
форм
ируе
мых
компет
енций
ОК 0112
ПК В
4.1-4.6.

Наименован
ие
профессиона
льного
модуля

Кол-во
часов
практ
ики

ПМ.В.04.
4
Организация
недели
спортивно72 часа
тренировочной
работы с
лицами с
ограниченным
и
возможностями
здоровья

Виды работ

Наименование
учебных дисциплин,
МДК,
обеспечивающих
выполнение видов
работ

1.
Закрепление
и
усовершенствование
педагогических
умений и навыков
профессиональной
деятельности тренера
по виду адаптивного
спорта.
2.
Овладение
организационными
умениями и
навыками,
необходимыми в
подготовке и
проведении учебнотренировочного
занятия и проведении
спортивных

МДК. В 04.01.
Избранный вид
адаптивного спорта с
методикой тренировки
и руководства
соревновательной
деятельностью
спортсмена с
ограниченными
возможностями
здоровья
Тема 1.1. Особенности
адаптивного спорта
Тема 2.1. Цели, задачи,
принципы и средства
спортивной тренировки в
адаптивном спорте
Тема 3.1. Основы
методики развития

Наименования тем учебной практики
Кол-во
часов по
темам
Тема 1 Участие во встрече с администрацией
спортивной организации. Ознакомление с
условиями профессиональной деятельности
тренеров, методистов и специалистов в
организации:

6

Тема 2 Ознакомление с нормативными
документами функционирования спортивной
организации.
Тема 3 Знакомство с контингентом учебнотренировочных групп.
Тема 4 Выполнение анализа посещенных
учебно-тренировочных занятий (не менее 3
занятий).

Тема 5. Выполнение анализа посещенных
учебно-тренировочных занятий (не менее 3
занятий).
Тема 6. Обсуждение с тренером-

6
6
6
6
6
9

мероприятий в
избранном виде
адаптивного спорта:
-собственное
спортивное
совершенствование в
избранном виде
адаптивного спорта;
-классификация
средств спортивной
тренировки;
-управление и
планирование в
спортивной
тренировке;
-система спортивной
и соревновательной
деятельности;
-физические
нагрузки в
различных зонах
интенсивности;
-соотношение
нагрузки и ее
распределение по
этапам подготовки;
-нормативные
показатели
тренировочных
нагрузок
-отбор на этапах
спортивной
подготовки;
-история развития
избранного вида
адаптивного спорта;
-методика обучения

физических качеств в
адаптивном спорте
Тема 4.1.
«Совершенствование
спортивного мастерства в
адаптивном спорте»

преподавателем особенностей его
педагогической деятельности со спортсменами с
ОВЗ. Посещение не менее 3 учебнотренировочных занятий, проводимых членами
бригады
Тема 7. Обсуждение с тренеромпреподавателем особенностей его
педагогической деятельности со спортсменами с
ОВЗ. Посещение не менее 3 учебнотренировочных занятий, проводимых членами
бригады

Тема 8 Разработка конструктов учебнотренировочных занятий.
- Проведение учебно-тренировочных
занятий (не менее4)
Тема 9. Разработка конструктов учебнотренировочных занятий.
- Проведение учебно-тренировочных
занятий (не менее3)
Тема 10. Разработка конструктов учебнотренировочных занятий.
- Проведение учебно-тренировочных занятий
(не менее3)
Тема 11 Разработка отчетной учебнопланирующей документации, составление
проекта сметы соревнований

Тема 12. Разработка положения о
проведении соревнований в избранном виде
адаптивного спорта

6

6

6

6

6
6

10

технике выполнения
двигательных
действий в
избранном виде
адаптивного спорта;
-типичные ошибки
при выполнении
двигательных
действий в
избранном виде
адаптивного спорта;
-формы построения
учебнотренировочных
занятий;
-контроль в
избранном виде
адаптивного спорта;
-организация и
проведение
соревнований и
спортивных
мероприятий в
избранном виде
адаптивного спорта;
3. Умение
подготавливать места
занятий,
необходимый
инвентарь и
оборудование в
соответствии с
задачами,
содержанием и
методикой учебнотренировочного
занятия.

11

4.Изучение
документов
педагогического
планирования, учета
и отчетности в
спортивном
объединении
дополнительного
образования, ДЮСШ
(СДЮШОР).
5.Самостоятельно
планирование
учебнотренировочного
процесса по
избранному виду
спорта с учётом
конкретных условий
спортивной
организации.
6. Разработка
положения о
проведении
соревнований в
избранном виде
спорта.
7.. Приобретение
умения работать в
контакте с другими
педагогами и
товарищами по
бригаде.
8.Изучение опыта
проведения учебнотренировочных
занятий
квалифицированных

12

тренеров и
товарищей по
бригаде.
9.. Умение
применять различные
методы организации
учащихся в ходе
учебнотренировочного
занятия.
10.Умение вести
педагогический
контроль за
занимающимися в
ходе учебнотренировочного
занятия.
11.Проведение
учебнотренировочных
занятий в роли
помощника тренера.
12Разработка планов
- конспектов учебнотренировочных
занятий.
13 Самостоятельное
проведение учебнотренировочных
занятий разного типа.
14.Проведение
контрольных учебнотренировочных
занятий.

13

4. Условия организации и проведения практики
4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики
-положение о практике;
-рабочая программа учебной практики
4.2. Требования к учебно-методическому обеспечению практики
-тетрадь практиканта
4.3. Требования к материально-техническому обеспечению
1.Дневник педагогической практики
2.Тетрадь конспектов учебно- тренировочных занятий (конспект контрольного
занятия в печатном виде).
3.Ведомость педагогической производственной практики
На практике «Учебно-тренировочные занятия со спортсменами с
ограниченными возможностями здоровья» студенты должны дать
10 мероприятий (всего 10 занятий)
4.4. Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1.Бегидова, Т. П. Теория и организация адаптивной физической культуры:
учебное пособие для среднего профессионального образования — ISBN 978-5534-07862-6. — 2-е изд., испр. и доп. — М: Юрайт, 2020. — 191 с. Текст:
электронный
2. Литош, Н. Л. Адаптивная физическая культура для детей с нарушениями в
развитии: учебное пособие для среднего профессионального образования / ISBN
978-5-534-13349-3. — М: Юрайт, 2020. — 156 с. Текст: электронный
3. Рипа, М. Д. Методы лечебной и адаптивной физической культуры: учебное
пособие для среднего профессионального образования ISBN 978-5-534-078589 — 2-е изд., испр. и доп. — М: Юрайт, 2020. Текст: электронный
4. Семёнова, Г. И. Спортивная ориентация и отбор : учебное пособие для
среднего профессионального образования / Г. И. Семёнова ; под научной
редакцией И. В. Еркомайшвили. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. —
106 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11146-0. —
Текст : электронный.
Дополнительные источники:
1.Адаптивная физическая культура в комплексной реабилитации и социальной
интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья ; Екатеринбург:
Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019 . — 158 с. Текст: непосредственный
2.
Аксенова О.Э., Евсеев С.П. Технологии физкультурно-спортивной
деятельности в адаптивной физической культуре. - М.: Советский спорт. 2008.
— 2966 с. Текст: непосредственный
14

3.
Веневцев С. И. Адаптивный спорт для лиц с нарушениями интеллекта.
М.: Современный спорт. 2007. — 90с. Текст: непосредственный
4.Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры. 1 том.
М.: Советский спорт. 2010. . — 296 с Текст: непосредственный
5. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры. 2 том.
М.: Советский спорт. 2010. . — 448 с Текст: непосредственный
6.
Евсеев С. П., Шпакова Л. В. Адаптивная физическая культура. М.:
Советский спорт. 2005. — 240 с Текст: непосредственный
7.
Опыт работы детско-юношеских спортивных школ и физкультурноспортивных клубов инвалидов и лиц с отклонениями в развитии. . — 182 с М.:
Советский спорт. 2007 Текст: непосредственный
3.2.2 Сайты научных библиотек и каталогов
1. http://www.afkonline.ru Адаптивная физическая культура. Ежеквартальный
журнал:
2. http://www.valeo.edu.ru Здоровье и образование
3. http://elib.mosgu.ru Каталог библиотеки Московского гуманитарного
университет 4 http://lfksport.ru Лечебная физкультура и спортивная
медицина.Научно-практический журнал
5. http://www.teoriya.ru Теория.Ру [Электронный ресурс].
6. http://www.minstm.gov.ru Официальный сайт Министерства спорта
Российской Федерации
7. https://paralymp.ru Официальный сайт Паралимпийского комитета России.
8. http://www.libsport.ru Российская спортивная энциклопедия [Электронный
ресурс]. –
9. http://lib.sportedu.ru Центральная отраслевая библиотека по физической
культуре и спорту .
10. http://www.teoriya.ru/studentu/booksport/ Электронные книги по спортивной
тематике.

15

5. Контроль и оценка результатов практики
Отчетность по практике:
По результатам прохождения практики «Пробные занятия по адаптивной
физической культуре в общеобразовательных организациях» студенты
должны сдать
3 протокол анализа и наблюдения провести 12 уроков АФК в начальном,
основном и старшем звене и 5 внеурочных занятий)
Оценка результатов практики (сформированности общих и
профессиональных компетенций):
Результаты
(освоенные
компетенции)

Основные показатели оценки
результата

Критерии оценки
результата

Результаты
(освоенные
компетенции)

Основные показатели оценки
результата

Критерии оценки
результата

ОК 1. Понимать
сущность и
социальную
значимость
своей будущей
профессии, проявлять
к ней устойчивый
интерес.

демонстрация интереса к будущей
профессии

ОК 2. Организовывать
собственную
деятельность,
выбирать типовые
методы и
способы выполнения
профессиональных
задач,
оценивать их
эффективность
и качество.

-выбор и применение методов и
способов
решения профессиональных задач в
области коррекционнопедагогического процесса и
адаптивного физического
воспитания;
-оценка эффективности и качества
выполнения;

- достижение высоких
результатов при
прохождении учебной
практики;
- результативность участия в
обсуждении проведенных
педагогом мероприятий,
активное участие в,
конференциях.
- ведение тетради
практиканта
Качество анализа
выбранных методов и форм
организации
профессиональной
деятельности с учетом
АООП
-Полнота анализа
достижения поставленных
целей и задач при
проведении урока и
внеурочного занятия
- Фиксация соответствия
учебной деятельности
учащихся ОПОП.

Оценка
освоения
компетен
ций
(баллы)
Оценка
освоения
компетен
ций
(баллы)

16

ОК 3. Оценивать
риски и
принимать решения в
нестандартных
ситуациях

-решение
стандартных
профессиональных задач в области
коррекционно- педагогического
процесса и адаптивного
физического воспитания;

ОК 4. Осуществлять
поиск и
использование
информации,
необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального и
личностного развития.

эффективный поиск необходимой
информации
использование различных
источников, включая электронные
носители и сеть Интернет-

ОК 5. Использовать
информационнокоммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности.

-разработка планирующей
документации;
-создание баз данных результатов и
их учет;

- быстрота освоения новых
версий программных
продуктов.
- анализ соответствие ИКТ
задачам обучения и АООП

Принятие и фиксация решения по
всем вопросам для группового
обсуждения; сравнительное
оценивание идей, высказанных
участниками групповой работы;

- фиксация и анализ
использования
коммуникационных
способностей учащегося для
достижения целей
внеурочного занятия;
- соответствие
используемых способов и
типов общения личностным
особенностям и нормам
профессиональной этики.
-анализ достижение
благоприятной среды
обучения при проведении
урока и внеклассного
занятия.

ОК 6. Работать в
коллективе и команде,
взаимодействовать с
руководством,
коллегами
и
социальными
партнерами.

точность выявленных
методических ошибок
учащихся.
– скорость принятия
решения в нестандартных
ситуациях, возникающих
при прохождении практики.
-полнота анализа
достижения поставленных
целей и задач при
проведении урока и
внеурочного занятия
- анализ соответствия
найденной информации
тематике урока и
внеурочного занятия,
задачам образования и
АООП;
- правильность
использования широкого
спектра современных
источников информации, в
том числе Интернета при
решении профессиональных
задач, профессионального и
личностного развития.
- результативность
найденной информации,
необходимой для решения
профессиональных задач;

17

Самостоятельное осуществление
целеполагания деятельности
обучающихся; самостоятельный
выбор эффективных форм и
методов контроля образовательной
деятельности обучающихся,

полнота анализа достижения
поставленных целей и задач
при проведении урока и
внеурочного занятия
-анализ применения
различных приемов
мотивирования учащихся
(например, создание
наглядных материалов,
практических заданий,
поисковых ситуаций и т.д.)

анализ собственных мотивов и
внешних ситуаций при принятии
решений профессиональных задач,
касающихся своего
профессионального роста.

- соответствие
профессионального и
личностного развития
задачам методического
развития;
- результативность участия в
обсуждении проведенных
педагогом мероприятий,
активное участие в,
конференциях.

Осуществление профессиональной
деятельности в рамках
профессиональной практики на
основе компетентностного подхода
с использованием современных
образовательных технологий

- полнота анализа
применения новых
технологий учителем АФК.

ОК 10. Осуществлять
профилактику
травматизма,
обеспечивать охрану
жизни и здоровья
детей.

соблюдение техники безопасности
при осуществлении собственной
коррекционно- педагогической
деятельности и процесса и
адаптивного физического
воспитания обучающихся в рамках
профессиональной практики.

ОК
11.
Строить
профессиональную
деятельность
с
соблюдением
правовых норм, ее
регулирующих.

Осуществление профессиональной
деятельности в рамках
профессиональной практики, на
основе правовых норм,
предусмотренных
законодательством РФ и локальных
документов ОУ

- соответствие оснащения
рабочей среды требованиям
СанПиНа;
-анализ использование
правил оказания первой
помощи при профилактике
травматизма и охраны жизни
и здоровья детей
- соответствие оснащения
рабочей среды требованиям
противопожарной
безопасности
- анализ соответствия
профессиональной
деятельности нормативными
документам;
- анализ соответствия
профессиональной
деятельности согласно
должностным инструкциям;
- анализ соответствия
осуществляемой
профессиональной
деятельности должностным
инструкциям, АООП и
другим нормативным
документам.

ОК 7. Ставить цели,
мотивировать
деятельность
обучающихся,
организовывать
и
контролировать
их
работу с принятием на
себя ответственности
за
качество
образовательного
процесса.
ОК 8. Самостоятельно
определять
задачи
профессионального и
личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать
повышение
квалификации.
ОК 9. Осуществлять
профессиональную
деятельность
в
условиях обновления
ее целей, содержания,
смены технологий.

- точность применения
технологии деятельностного
подхода при прохождении
учебной практики;

18

ОК
12.
Владеть
базовыми и новыми
видами физкультурноспортивной
деятельности.
ПК В 4.1Определять
цели и задачи,
планировать учебнотренировочные
занятия.

ПК В 4.2Проводить
учебно-тренировочные
занятия.

ПК В 4.3Осуществлять
педагогический
контроль, оценивать
процесс и результаты
деятельности
спортсменов на
учебнотренировочных
занятиях.

анализ собственных результатов
физкультурно-спортивной
деятельности, анализ собственных
мотивов на овладение
коррекционно- педагогическойдеятельности и принятие
корректирующих действий.
знание медико-биологических и
психических факторов,
определяющих уровень
физического развития в различных
возрастных группах;

- оптимальный подбор средств и
методов обучения двигательным
действиям и развития физических
качеств;
- умение грамотно составлять
комплексы упражнений для
развития физических качеств; знание основ организации и
проведения соревнований и ФСМ
различного уровня;
- проведение судейства
соревнований по
базовым видам спорта
знание критериев, регулирующих
физическую нагрузку, зон нагрузки;
знание методов самоконтроля,
врачебного и педагогического
контроля при проведении
физкультурно-спортивных
мероприятий и занятий;
знание основных средства
восстановления работоспособности;
- знание показателей технической
подготовки:
- рациональность;
- эффективность;
- экономичность;
- фазы техники;
умение выполнять оценку
правильности
выполнения упражнений и
исправлять
ошибки;

- анализ соответствия
профессиональных знаний
учителя АФК избранному
виду адаптивного спорта

соответствие целей и задач
учебно- тренировочных
занятий основным
психологическим,
возрастным и
индивидуальным
особенностям обучающихся;
- соответствие планов
занятий программам
спортивной подготовки;
- соответствие плана учебнотренировочных занятий
теме, поставленным целям и
санитарно-гигиеническим
нормам;
- соответствие отобранных
средств обучения
содержанию учебнотренировочных занятий
- соответствие среды
основным технологическим
требованиям СанПи);
- соответствии
разрабатываемых
конспектов учебнотренировочных занятий и
особенностям
нозологических групп ;
- соответствие наглядных
материалов тематике
учебно- тренировочных
занятий
- соответствие
осуществляемого контроля
возрастным и
индивидуальными
физиологическим
особенностям спортсменов;
- ведение журнала
посещаемости учебнотренировочных занятий;
- использование новых
технологии при проведении
учебно- тренировочных
занятий в условиях
реализации программ
спортивной подготовки

19

ПК В
4.4Анализировать
учебно-тренировочные
занятия, процесс и
результаты учебнотренировочной
деятельностью.

ПК В 4.5Подбирать,
эксплуатировать и
готовить к занятиям
спортивное
оборудование и
инвентарь.

ПК В 4.6Оформлять и
вести документацию,
обеспечивающую
учебнотренировочный
процесс спортсменов
с ограниченными
возможностями
здоровья.

- знание режима дня и питания
спортсмена;
- знание прав и обязанностей
спортсмена;
-знание физиологических основ
закаливания организма;
- обоснование и анализ
потребности в занятиях ИВС для
различных
групп
населения;
- умение вести агитационную
работу по
Формированию занимающихся
потребности в здоровом образе
жизни и
регулярных занятиях физической
культурой
и спортом.
- проектирование простейших
спортивных
площадок и мест занятий
физической
культурой и спортом;
-знание
базовых норм
САНПИН
при
Проектировании простейших
спортивных площадок и мест
занятий физической
культурой и спортом;

- составление учебной, отчетной,
сметнофинансовой документации (годовой
план
ФСМ, положения, сметы,
протоколы);

- соответствие учебнотренировочных занятий
учебным планам(тематика,
количество часов и т.д.)
- ведение журнала отзывов о
проведении учебнотренировочных занятий.
- ведение табеля
педагогической практики с
указанием ошибок,
допущенных при
проведении учебнотренировочных занятий и
рекомендации по их
исправлению

-Осуществление
и
планирование эксплуатации
спортивного оборудования
в
соответствии
с
педагогическими,
гигиеническими,
специальными
требованиями;
отражение
учета
нозологической
группы,
особенностей
возраста
обучающихся при выборе
образовательных
технологий, реализующих
основные
задачи
эксплуатации спортивного
оборудования;
- соответствие задач работы
спортивного зала(стадиона)
возрастным
и
индивидуальнопсихологическим
особенностям обучающихся
- полнота анализа и
соответствие его цели и
задачам учебной практики

20

Оценка освоения программы практики:
90% от общего количества баллов – оценка 5
75% от общего количества баллов – оценка 4
50% от общего количества баллов баллов – оценка 3
менее 50% от общего количества баллов баллов – оценка 2
За учебную и производственную практику выставляется–
дифференцированный зачет

21

22

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».