МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» (ГАПОУ СО «СОПК») РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП.В.04. Учебно-тренировочные занятия со спортсменами с ограниченными возможностями здоровья ПМ.В. 04 Организация спортивно-тренеровочной работы с лицами с ограничеными возможностями здоровья 49.02.02 «Адаптивная физическая культура». Екатеринбург 2020 Рабочая программа производственной практики по ПМ 01 «Организация адаптивного физического воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 августа 2014 г. № 994 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 49.02.02 «Адаптивная физическая культура» Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» учреждение Разработчики: Прусс Б.А., преподаватель психолого-педагогических и спортивных дисциплин высшей квалификационной категории Рецензент: Плетенецкая Ольга Анатольевна. Директор ГКОУ СО «Екатеринбургская школа № 1, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» 2 Содержание 1. Паспорт программы практики………………………………………………………………………4 2. Результаты практики…………………………………………………………………………………6 3. Структура и содержание программы практики…………………………………………………….8 4. Условия организации и проведения практики………………………………………………………11 5. Контроль и оценка результатов………………………………………………………………………13 1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 1.1. Место производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) 3 Программа производственной практики является частью ОПОП по специальности 49.02.02 «Адаптивная физическая культура».» в части освоения основного вида профессиональной деятельности: «Организация спортивно- тренировочной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья» 1.2. Цель практики - освоение студентами вида профессиональной деятельности, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта организации спортивно- тренировочной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья В ходе освоения программы производственной практики студент должен: иметь практический опыт: — анализа учебно-тематических планов процесса учебнотренировочной и физкультурно-спортивной деятельности, разработки предложений по его совершенствованию; — определения цели и задач, планирования, проведения, анализа и оценки учебно-тренировочных занятий; со спортсменами с ОВЗ — применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений; — проведения диагностики уровня физической подготовленности занимающихся; — наблюдения, анализа и самоанализа занятий, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; — ведения учебно-методической документации; уметь: — использовать различные методы и формы организации учебнотренировочных занятий, строить их с учетом возрастных особенностей и специфики нозологии — подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь; — использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств; — показывать изучаемые двигательные действия; — применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях; — устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с занимающимися; — проводить педагогический контроль на занятиях; — оценивать процесс и результаты деятельности; — судить соревнования в избранном виде адаптивного спорта на массовом уровне; знать: 4 — олимпийское, паралимпийское, специальное олимпийское движения: тенденции интеграции и дифференциации, специфику каждого из них; — приемы, способы страховки и самостраховки; — методы и методики врачебно-педагогического контроля на учебно-тренировочных занятиях; — формы и методы взаимодействия с родителями или лицами, их заменяющими; — сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы спортивной тренировки в избранном виде адаптивного спорта; — требования к планированию учебно-тренировочных занятий в адаптивном спорте с учетом уровня квалификации спортсменов и специфики нозологии. 1.3. Количество недель (часов) на освоение программы учебной практики Всего 4 недели, 72 часа. 1.4. Форма проведения концентрированно 1.5. Место проведения практики Организации реализующие программы спортивной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья. 2. Результаты практики Результатом учебной практики является освоение общих компетенций (ОК): 5 Код ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 ОК 08 ОК 09 ОК 10 ОК 11 ОК 12 Наименование результата практики Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности профессиональных компетенций (ПК): Вид профессиональной деятельности «Организация спортивнотренировочной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья» Код Наименование результатов практики ПК В 4.1 ПК В 4.2 ПК В 4.3 Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия. Проводить учебно-тренировочные занятия. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебнотренировочных занятиях. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты учебнотренировочной деятельностью. Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям спортивное оборудование и инвентарь. ПК В 4.4 ПК В 4.5 6 ПК В 4.6 Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебнотренировочный процесс спортсменов с ограниченными возможностями здоровья. 7 3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП.В.04. Учебно-тренировочные занятия со спортсменами с ограниченными возможностями здоровья Цель практики - освоение студентами вида профессиональной деятельности, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта организации спортивно- тренировочной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья Задачи практики: -овладение практическим опытом спортивно- тренировочной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья и соответствующими профессиональными компетенциями: - расширять и закреплять теоретические знания по адаптивной физической культуре, включающей в себя знания из области физической культуры, адаптивной физической культуры, частных методик адаптивной физической культуры, коррекционной педагогики и специальной психологии, из медико-биологических и психологопедагогических учебных дисциплин; - продолжить овладение системой профессиональных умений и навыков и первоначальным опытом анализа учебно-методических комплексов, изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам учебно- тренировочной работы с лицами с ОВЗ, подготовки и презентации отчетов; -овладеть первичными навыками наблюдения, анализа и самоанализа учебно- тренировочных занятий со спортсменами с ограниченными возможностями здоровья, их обсуждения в диалоге с сокурсниками, 8 руководителем педагогической практики, тренерами и инструкторами, разработки предложений по совершенствованию и коррекции. 3.1. Тематический план учебной практики Коды форм ируе мых компет енций ОК 0112 ПК В 4.1-4.6. Наименован ие профессиона льного модуля Кол-во часов практ ики ПМ.В.04. 4 Организация недели спортивно72 часа тренировочной работы с лицами с ограниченным и возможностями здоровья Виды работ Наименование учебных дисциплин, МДК, обеспечивающих выполнение видов работ 1. Закрепление и усовершенствование педагогических умений и навыков профессиональной деятельности тренера по виду адаптивного спорта. 2. Овладение организационными умениями и навыками, необходимыми в подготовке и проведении учебнотренировочного занятия и проведении спортивных МДК. В 04.01. Избранный вид адаптивного спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсмена с ограниченными возможностями здоровья Тема 1.1. Особенности адаптивного спорта Тема 2.1. Цели, задачи, принципы и средства спортивной тренировки в адаптивном спорте Тема 3.1. Основы методики развития Наименования тем учебной практики Кол-во часов по темам Тема 1 Участие во встрече с администрацией спортивной организации. Ознакомление с условиями профессиональной деятельности тренеров, методистов и специалистов в организации: 6 Тема 2 Ознакомление с нормативными документами функционирования спортивной организации. Тема 3 Знакомство с контингентом учебнотренировочных групп. Тема 4 Выполнение анализа посещенных учебно-тренировочных занятий (не менее 3 занятий). Тема 5. Выполнение анализа посещенных учебно-тренировочных занятий (не менее 3 занятий). Тема 6. Обсуждение с тренером- 6 6 6 6 6 9 мероприятий в избранном виде адаптивного спорта: -собственное спортивное совершенствование в избранном виде адаптивного спорта; -классификация средств спортивной тренировки; -управление и планирование в спортивной тренировке; -система спортивной и соревновательной деятельности; -физические нагрузки в различных зонах интенсивности; -соотношение нагрузки и ее распределение по этапам подготовки; -нормативные показатели тренировочных нагрузок -отбор на этапах спортивной подготовки; -история развития избранного вида адаптивного спорта; -методика обучения физических качеств в адаптивном спорте Тема 4.1. «Совершенствование спортивного мастерства в адаптивном спорте» преподавателем особенностей его педагогической деятельности со спортсменами с ОВЗ. Посещение не менее 3 учебнотренировочных занятий, проводимых членами бригады Тема 7. Обсуждение с тренеромпреподавателем особенностей его педагогической деятельности со спортсменами с ОВЗ. Посещение не менее 3 учебнотренировочных занятий, проводимых членами бригады Тема 8 Разработка конструктов учебнотренировочных занятий. - Проведение учебно-тренировочных занятий (не менее4) Тема 9. Разработка конструктов учебнотренировочных занятий. - Проведение учебно-тренировочных занятий (не менее3) Тема 10. Разработка конструктов учебнотренировочных занятий. - Проведение учебно-тренировочных занятий (не менее3) Тема 11 Разработка отчетной учебнопланирующей документации, составление проекта сметы соревнований Тема 12. Разработка положения о проведении соревнований в избранном виде адаптивного спорта 6 6 6 6 6 6 10 технике выполнения двигательных действий в избранном виде адаптивного спорта; -типичные ошибки при выполнении двигательных действий в избранном виде адаптивного спорта; -формы построения учебнотренировочных занятий; -контроль в избранном виде адаптивного спорта; -организация и проведение соревнований и спортивных мероприятий в избранном виде адаптивного спорта; 3. Умение подготавливать места занятий, необходимый инвентарь и оборудование в соответствии с задачами, содержанием и методикой учебнотренировочного занятия. 11 4.Изучение документов педагогического планирования, учета и отчетности в спортивном объединении дополнительного образования, ДЮСШ (СДЮШОР). 5.Самостоятельно планирование учебнотренировочного процесса по избранному виду спорта с учётом конкретных условий спортивной организации. 6. Разработка положения о проведении соревнований в избранном виде спорта. 7.. Приобретение умения работать в контакте с другими педагогами и товарищами по бригаде. 8.Изучение опыта проведения учебнотренировочных занятий квалифицированных 12 тренеров и товарищей по бригаде. 9.. Умение применять различные методы организации учащихся в ходе учебнотренировочного занятия. 10.Умение вести педагогический контроль за занимающимися в ходе учебнотренировочного занятия. 11.Проведение учебнотренировочных занятий в роли помощника тренера. 12Разработка планов - конспектов учебнотренировочных занятий. 13 Самостоятельное проведение учебнотренировочных занятий разного типа. 14.Проведение контрольных учебнотренировочных занятий. 13 4. Условия организации и проведения практики 4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики -положение о практике; -рабочая программа учебной практики 4.2. Требования к учебно-методическому обеспечению практики -тетрадь практиканта 4.3. Требования к материально-техническому обеспечению 1.Дневник педагогической практики 2.Тетрадь конспектов учебно- тренировочных занятий (конспект контрольного занятия в печатном виде). 3.Ведомость педагогической производственной практики На практике «Учебно-тренировочные занятия со спортсменами с ограниченными возможностями здоровья» студенты должны дать 10 мероприятий (всего 10 занятий) 4.4. Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1.Бегидова, Т. П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебное пособие для среднего профессионального образования — ISBN 978-5534-07862-6. — 2-е изд., испр. и доп. — М: Юрайт, 2020. — 191 с. Текст: электронный 2. Литош, Н. Л. Адаптивная физическая культура для детей с нарушениями в развитии: учебное пособие для среднего профессионального образования / ISBN 978-5-534-13349-3. — М: Юрайт, 2020. — 156 с. Текст: электронный 3. Рипа, М. Д. Методы лечебной и адаптивной физической культуры: учебное пособие для среднего профессионального образования ISBN 978-5-534-078589 — 2-е изд., испр. и доп. — М: Юрайт, 2020. Текст: электронный 4. Семёнова, Г. И. Спортивная ориентация и отбор : учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. И. Семёнова ; под научной редакцией И. В. Еркомайшвили. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 106 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11146-0. — Текст : электронный. Дополнительные источники: 1.Адаптивная физическая культура в комплексной реабилитации и социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья ; Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019 . — 158 с. Текст: непосредственный 2. Аксенова О.Э., Евсеев С.П. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре. - М.: Советский спорт. 2008. — 2966 с. Текст: непосредственный 14 3. Веневцев С. И. Адаптивный спорт для лиц с нарушениями интеллекта. М.: Современный спорт. 2007. — 90с. Текст: непосредственный 4.Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры. 1 том. М.: Советский спорт. 2010. . — 296 с Текст: непосредственный 5. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры. 2 том. М.: Советский спорт. 2010. . — 448 с Текст: непосредственный 6. Евсеев С. П., Шпакова Л. В. Адаптивная физическая культура. М.: Советский спорт. 2005. — 240 с Текст: непосредственный 7. Опыт работы детско-юношеских спортивных школ и физкультурноспортивных клубов инвалидов и лиц с отклонениями в развитии. . — 182 с М.: Советский спорт. 2007 Текст: непосредственный 3.2.2 Сайты научных библиотек и каталогов 1. http://www.afkonline.ru Адаптивная физическая культура. Ежеквартальный журнал: 2. http://www.valeo.edu.ru Здоровье и образование 3. http://elib.mosgu.ru Каталог библиотеки Московского гуманитарного университет 4 http://lfksport.ru Лечебная физкультура и спортивная медицина.Научно-практический журнал 5. http://www.teoriya.ru Теория.Ру [Электронный ресурс]. 6. http://www.minstm.gov.ru Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации 7. https://paralymp.ru Официальный сайт Паралимпийского комитета России. 8. http://www.libsport.ru Российская спортивная энциклопедия [Электронный ресурс]. – 9. http://lib.sportedu.ru Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту . 10. http://www.teoriya.ru/studentu/booksport/ Электронные книги по спортивной тематике. 15 5. Контроль и оценка результатов практики Отчетность по практике: По результатам прохождения практики «Пробные занятия по адаптивной физической культуре в общеобразовательных организациях» студенты должны сдать 3 протокол анализа и наблюдения провести 12 уроков АФК в начальном, основном и старшем звене и 5 внеурочных занятий) Оценка результатов практики (сформированности общих и профессиональных компетенций): Результаты (освоенные компетенции) Основные показатели оценки результата Критерии оценки результата Результаты (освоенные компетенции) Основные показатели оценки результата Критерии оценки результата ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. демонстрация интереса к будущей профессии ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. -выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области коррекционнопедагогического процесса и адаптивного физического воспитания; -оценка эффективности и качества выполнения; - достижение высоких результатов при прохождении учебной практики; - результативность участия в обсуждении проведенных педагогом мероприятий, активное участие в, конференциях. - ведение тетради практиканта Качество анализа выбранных методов и форм организации профессиональной деятельности с учетом АООП -Полнота анализа достижения поставленных целей и задач при проведении урока и внеурочного занятия - Фиксация соответствия учебной деятельности учащихся ОПОП. Оценка освоения компетен ций (баллы) Оценка освоения компетен ций (баллы) 16 ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях -решение стандартных профессиональных задач в области коррекционно- педагогического процесса и адаптивного физического воспитания; ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. эффективный поиск необходимой информации использование различных источников, включая электронные носители и сеть Интернет- ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности. -разработка планирующей документации; -создание баз данных результатов и их учет; - быстрота освоения новых версий программных продуктов. - анализ соответствие ИКТ задачам обучения и АООП Принятие и фиксация решения по всем вопросам для группового обсуждения; сравнительное оценивание идей, высказанных участниками групповой работы; - фиксация и анализ использования коммуникационных способностей учащегося для достижения целей внеурочного занятия; - соответствие используемых способов и типов общения личностным особенностям и нормам профессиональной этики. -анализ достижение благоприятной среды обучения при проведении урока и внеклассного занятия. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. точность выявленных методических ошибок учащихся. – скорость принятия решения в нестандартных ситуациях, возникающих при прохождении практики. -полнота анализа достижения поставленных целей и задач при проведении урока и внеурочного занятия - анализ соответствия найденной информации тематике урока и внеурочного занятия, задачам образования и АООП; - правильность использования широкого спектра современных источников информации, в том числе Интернета при решении профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - результативность найденной информации, необходимой для решения профессиональных задач; 17 Самостоятельное осуществление целеполагания деятельности обучающихся; самостоятельный выбор эффективных форм и методов контроля образовательной деятельности обучающихся, полнота анализа достижения поставленных целей и задач при проведении урока и внеурочного занятия -анализ применения различных приемов мотивирования учащихся (например, создание наглядных материалов, практических заданий, поисковых ситуаций и т.д.) анализ собственных мотивов и внешних ситуаций при принятии решений профессиональных задач, касающихся своего профессионального роста. - соответствие профессионального и личностного развития задачам методического развития; - результативность участия в обсуждении проведенных педагогом мероприятий, активное участие в, конференциях. Осуществление профессиональной деятельности в рамках профессиональной практики на основе компетентностного подхода с использованием современных образовательных технологий - полнота анализа применения новых технологий учителем АФК. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. соблюдение техники безопасности при осуществлении собственной коррекционно- педагогической деятельности и процесса и адаптивного физического воспитания обучающихся в рамках профессиональной практики. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих. Осуществление профессиональной деятельности в рамках профессиональной практики, на основе правовых норм, предусмотренных законодательством РФ и локальных документов ОУ - соответствие оснащения рабочей среды требованиям СанПиНа; -анализ использование правил оказания первой помощи при профилактике травматизма и охраны жизни и здоровья детей - соответствие оснащения рабочей среды требованиям противопожарной безопасности - анализ соответствия профессиональной деятельности нормативными документам; - анализ соответствия профессиональной деятельности согласно должностным инструкциям; - анализ соответствия осуществляемой профессиональной деятельности должностным инструкциям, АООП и другим нормативным документам. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. - точность применения технологии деятельностного подхода при прохождении учебной практики; 18 ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурноспортивной деятельности. ПК В 4.1Определять цели и задачи, планировать учебнотренировочные занятия. ПК В 4.2Проводить учебно-тренировочные занятия. ПК В 4.3Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебнотренировочных занятиях. анализ собственных результатов физкультурно-спортивной деятельности, анализ собственных мотивов на овладение коррекционно- педагогическойдеятельности и принятие корректирующих действий. знание медико-биологических и психических факторов, определяющих уровень физического развития в различных возрастных группах; - оптимальный подбор средств и методов обучения двигательным действиям и развития физических качеств; - умение грамотно составлять комплексы упражнений для развития физических качеств; знание основ организации и проведения соревнований и ФСМ различного уровня; - проведение судейства соревнований по базовым видам спорта знание критериев, регулирующих физическую нагрузку, зон нагрузки; знание методов самоконтроля, врачебного и педагогического контроля при проведении физкультурно-спортивных мероприятий и занятий; знание основных средства восстановления работоспособности; - знание показателей технической подготовки: - рациональность; - эффективность; - экономичность; - фазы техники; умение выполнять оценку правильности выполнения упражнений и исправлять ошибки; - анализ соответствия профессиональных знаний учителя АФК избранному виду адаптивного спорта соответствие целей и задач учебно- тренировочных занятий основным психологическим, возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся; - соответствие планов занятий программам спортивной подготовки; - соответствие плана учебнотренировочных занятий теме, поставленным целям и санитарно-гигиеническим нормам; - соответствие отобранных средств обучения содержанию учебнотренировочных занятий - соответствие среды основным технологическим требованиям СанПи); - соответствии разрабатываемых конспектов учебнотренировочных занятий и особенностям нозологических групп ; - соответствие наглядных материалов тематике учебно- тренировочных занятий - соответствие осуществляемого контроля возрастным и индивидуальными физиологическим особенностям спортсменов; - ведение журнала посещаемости учебнотренировочных занятий; - использование новых технологии при проведении учебно- тренировочных занятий в условиях реализации программ спортивной подготовки 19 ПК В 4.4Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты учебнотренировочной деятельностью. ПК В 4.5Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям спортивное оборудование и инвентарь. ПК В 4.6Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебнотренировочный процесс спортсменов с ограниченными возможностями здоровья. - знание режима дня и питания спортсмена; - знание прав и обязанностей спортсмена; -знание физиологических основ закаливания организма; - обоснование и анализ потребности в занятиях ИВС для различных групп населения; - умение вести агитационную работу по Формированию занимающихся потребности в здоровом образе жизни и регулярных занятиях физической культурой и спортом. - проектирование простейших спортивных площадок и мест занятий физической культурой и спортом; -знание базовых норм САНПИН при Проектировании простейших спортивных площадок и мест занятий физической культурой и спортом; - составление учебной, отчетной, сметнофинансовой документации (годовой план ФСМ, положения, сметы, протоколы); - соответствие учебнотренировочных занятий учебным планам(тематика, количество часов и т.д.) - ведение журнала отзывов о проведении учебнотренировочных занятий. - ведение табеля педагогической практики с указанием ошибок, допущенных при проведении учебнотренировочных занятий и рекомендации по их исправлению -Осуществление и планирование эксплуатации спортивного оборудования в соответствии с педагогическими, гигиеническими, специальными требованиями; отражение учета нозологической группы, особенностей возраста обучающихся при выборе образовательных технологий, реализующих основные задачи эксплуатации спортивного оборудования; - соответствие задач работы спортивного зала(стадиона) возрастным и индивидуальнопсихологическим особенностям обучающихся - полнота анализа и соответствие его цели и задачам учебной практики 20 Оценка освоения программы практики: 90% от общего количества баллов – оценка 5 75% от общего количества баллов – оценка 4 50% от общего количества баллов баллов – оценка 3 менее 50% от общего количества баллов баллов – оценка 2 За учебную и производственную практику выставляется– дифференцированный зачет 21 22 23