ПМ 01_УП 01 Рабочая программа практики

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

УП.01. Моделирование процесса адаптивного физического воспитания в
общеобразовательных организациях
ПМ 01 Организация адаптивного физического воспитания обучающихся в
общеобразовательных организациях
специальность 49.02.02 Адаптивная физическая культура

Екатеринбург
2020

Рабочая программа производственной практики по ПМ 01 «Организация адаптивного
физического воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях» разработана
на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 49.02.02 Адаптивная физическая
культура, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 13 августа 2014 г. № 994 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
49.02.02 «Адаптивная физическая культура»
Организация-разработчик:
Государственное
автономное
профессиональное
образовательное
Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж»

учреждение

Разработчики:
Прусс Б.А., преподаватель психолого-педагогических и спортивных дисциплин высшей
квалификационной категории
Рецензент: Плетенецкая Ольга Анатольевна. Директор ГКОУ СО «Екатеринбургская
школа № 1, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

2

Содержание
1. Общая характеристика программы практики ………………..……………………………………4
2. Структура и содержание программы практики…………………………………………………….8
3. Условия организации и проведения практики………………………………………………………11
4. Контроль и оценка результатов………………………………………………………………………13

1. Общая характеристика программы учебной практики
1.1. Место учебной практики в структуре
основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП)
3

Программа учебной практики является частью ОПОП по специальности 49.02.02
«Адаптивная физическая культура».» в части освоения основного вида профессиональной
деятельности : «Организация адаптивного физического воспитания в общеобразовательных
организациях»
1.2. Цель практики: приобретение практического опыта наблюдения, анализа,
образовательного процесса по адаптивной физической культуры в условиях
образовательной организации, реализующей адаптированные основные образовательные
программы.
Задачи практики:
- обучение творческому применению на практике знаний, полученных при освоении
междисциплинарных курсов профессионального модуля;
- формирование умения наблюдать за учебно-воспитательным процессом и
анализировать его результаты;
- развитие у практикантов творческое отношение к педагогическому труду: умения
планировать, организовывать, анализировать занятия;
- осуществление выбора методов, приемов и средств для проведения занятий
в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
-установление педагогически целесообразные отношения с обучающимися, с
руководителями практики, сокурсниками;
- совершенствование навыков исследовательской деятельности; анализировать
самостоятельно свою профессиональную деятельность
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности студент в ходе
данного вида практики должен иметь практический опыт:
 анализа учебно-тематических планов организации процесса адаптивного
физического воспитания в общеобразовательных организациях и разработки
предложений по его совершенствованию;
 определения цели и задач, планирования и проведения уроков, внеурочных
мероприятий и занятий по адаптивной физической культуре в
общеобразовательных организациях;
 наблюдения, анализа и самоанализа уроков, внеурочных мероприятий и занятий
в общеобразовательных организациях, их обсуждения в диалоге с
сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки
предложений по совершенствованию и коррекции;
 ведения документации, обеспечивающей процесс адаптивного физического
воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях
 презентации педагогических разработок в виде отчетов
уметь:
 анализировать различные методы и формы организации учебных занятий, с учетом
возрастных особенностей и специфики нозологии
 изучать и анализировать предметно-развивающую среду с учетом особенностей
состояния здоровья обучающихся;
 изучать и анализировать использование различных методов и приемов обучения
двигательным действиям, методики развития физических качеств, дозирования
физической нагрузки в соответствии с педагогическими задачами, формой
организации физического воспитания, характером нарушения или патологии,
функциональными возможностями организма обучающихся;
 изучать и анализировать приемы страховки и самостраховки при выполнении
физических упражнений, технику безопасности на занятиях;
 осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся на занятии;
4

 анализировать процесс и результаты адаптивного физического воспитания,
отдельные уроки, внеурочные мероприятия и занятия, корректировать и
совершенствовать их;
знать:
 цели, задачи, функции, содержание, формы и методы адаптивного физического
воспитания в общеобразовательных организациях;
 медико-биологические и психологические основы построения частных методик
адаптивной физической культуры;
 характеристику типичных нарушений и особенностей развития инвалидов разных
нозологических групп;
 -методики адаптивного физического воспитания обучающихся с нарушением
зрения, слуха, умственной отсталостью, детским церебральным параличом,
поражением спинного мозга, врожденными аномалиями развития и после
ампутации конечностей;
 место и значение адаптивной физической культуры в процессе социализации лиц с
ограниченными возможностями здоровья;
 приемы, способы страховки и самостраховки;
 виды специального оборудования, его назначение;
 виды документации, требования к ее ведению и оформлению
 педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметноразвивающей среды адаптивного физического воспитания при реализации АООП IIX видов; источники, способы обобщения, представления

1.3. Количество недель (часов) на освоение программы учебной практики
Всего

2

недели,

72

часа.

1.4. Форма проведения концентрированно
1.5. Место проведения практики
Образовательные
Организации
общеобразовательные программы

реализующие

адаптированные

основные

Результаты практики
Результатом учебной практики является освоение общих компетенций (ОК):
Код

Наименование результата практики
5

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 08

ОК 09
ОК 10
ОК 11
ОК 12

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования
профессиональной деятельности
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и
социальными партнерами.
Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий.
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
правовых норм.
Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности

профессиональных компетенций (ПК):
Вид профессиональной
деятельности
Организация адаптивного
физического воспитания в
общеобразовательных
организациях

Код

Наименование результатов практики

ПК 1.1

Определять цели и задачи, планировать
физическое воспитание обучающихся.

ПК 1.4

Осуществлять педагогический контроль, оценивать
процесс и результаты деятельности обучающихся.
Анализировать учебные занятия, внеурочные
мероприятия.
Создавать в кабинете (спортивном зале, на
спортивной площадке) предметно-развивающую
среду с учетом особенностей состояния здоровья
обучающихся.
Вести документацию, обеспечивающую процесс
адаптивного физического воспитания обучающихся
в общеобразовательных организациях.

ПК 1.5
ПК 1.6

ПК 1.7

ПК 3.2.

Систематизировать и оценивать педагогический
опыт и образовательные технологии в области
адаптивной физической культуры на основе
изучения профессиональной литературы,
самоанализа и анализа деятельности других
педагогов.

ПК 3.3.

Оформлять педагогические разработки в виде
отчетов, рефератов, выступлений.

6

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
УП.01. Моделирование процесса адаптивного
воспитания в общеобразовательных организациях

физического

Цель практики: приобретение практического опыта наблюдения,
анализа, образовательного процесса по адаптивной физической
культуры в условиях образовательной организации, реализующей
адаптированные основные образовательные программы.
Задачи практики:
-обучение творческому применению на практике знаний,
полученных
при
освоении
междисциплинарных
курсов
профессионального модуля;
-формирование умения наблюдать за учебно-воспитательным
процессом и анализировать его результаты;
-развитие
у
практикантов
творческое
отношение
к
педагогическому труду: умения планировать, организовывать,
анализировать занятия;
-осуществление выбора методов, приемов и средств для
проведения занятий в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями;
-установление педагогически целесообразные отношения с
обучающимися, с руководителями практики, сокурсниками;
-совершенствование навыков исследовательской деятельности;
анализировать
самостоятельно свою профессиональную
деятельность

2.1. Тематический план учебной практики

Коды
форм
ируе
мых
компет
енций

Наимено
вание
професси
ональног
о
модуля

ОК 0112
ПК 1.1;
1.4-1.7
ПК 3.23.3.

ПМ.01.
«Организа
ция
адаптивно
го
физическо
го
воспитани

Кол-во
часов
практ
ики

4
недели
72 часа

Виды работ

1Подбор
информационных
источников по
содержанию учебной
практики
2. Ознакомление с
условиями
профессиональной

Наименован
ие учебных
дисциплин,
МДК,
обеспечиваю
щих
выполнение
видов работ
МДК 01.01
«Частные
методики
адаптивного
физического
воспитания»
Тема 1.1.
Базовые

Наименования тем
учебной практики

Колво
часов
по
тема
м

Тема 1. Изучение 6
нормативно-правовой
документации,
регламентирующей
деятельность учителя
АФК
(ФЗ
«Об
образовании» ФГОС
НОО ОВЗ, Устава
7

я
обучающи
хся в
общеобраз
овательны
х
организац
иях»

деятельности учителей
АФК, специалистов в
организации.
3.Анализ
организационнометодической
документации,
регламентирующей
деятельность учителя
АФК
4.. Наблюдение и анализ
по установленной схеме
посещенных уроков и
внеурочных
мероприятий.

концепции
частных
методик
адаптивной
физической
культуры
Тема
1.2Содержание
и
направленност
ь частных
методик
адаптивной
физической
культуры
Тема 2.1.
Адаптивное
физическое
воспитание в
условиях
Общеобразоват
ельной
Организации
Тема 3.1.
Планирование
и организация
процесса
адаптивного
физического
воспитания
обучающихся в
условиях
реализации
АООП
Тема 4.1.
Организация
предметноразвивающей
среды в
процессе
адаптивного
физического
воспитания в
общеобразоват
ельных
организациях

ОО)
Тема 2. Изучение

6

организационнометодической
документации,
регламентирующей
деятельность учителя
АФК(АООП I- IX вида
типовая программа
АФК, рабочая
программа АФК
,рабочие программы
внеурочной работы
расписание уроков и
внеурочных занятий )

Тема 3. Изучение и
анализ системы и
форм адаптивного
физического
воспитания в данной
ОО
Тема 4. Анализ
структуры урока в
системе адаптивного
физического
воспитания
Тема 5. Анализ
условий коррекции и
развития физических
качеств в процессе
адаптивного
физического
воспитания
обучающихся с ОВЗ
Тема 6. Изучение и
анализ содержания,
методов приемов и
средств коррекция
ходьбы., бега,
прыжков., метания
Тема 7 Анализ
условий применения
физических
упражнений в
младшем. среднем
старшем школьном
возрасте на уроке
адаптивной
физической культуры
Тема 8 Изучение и
анализ применения
средств адаптивного
физического
воспитания на уроках
адаптивной
физической культуры
Тема 9. Анализ
8

6

6

6

6

6

6

проведения
подвижных и
спортивных игр с
детьми различного
возраста в условиях
адаптивного
физического
воспитания
Тема 10 Изучение и 6
анализ
коррекционного
компонента на уроках
адаптивной
физической культуры
Тема 11 Изучение и 6
анализ
соблюдения
правил
безопасности(в
т.ч.
Санитарногигиенической)
Изучение и анализ
оборудована
и
гигиенические
требования
к
спортивной площадке
и
физкультурному
залу
Тема 12 Изучение и
6
анализ
воспитательной среды
ОО.

9

3. Условия организации и проведения практики
3.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики
-положение о практике;
-рабочая программа учебной практики
3.2. Требования к учебно-методическому обеспечению практики
-тетрадь практиканта
3.3. Требования к материально-техническому обеспечению
Типовой спортивный зал для занятий физической культурой. школьный
стадион
Рабочее место учителя адаптивной физической культуры
3.4. Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1.Бегидова, Т. П. Теория и организация адаптивной физической культуры:
учебное пособие для среднего профессионального образования — ISBN 978-5534-07862-6. — 2-е изд., испр. и доп. — М: Юрайт, 2020. — 191 с. Текст:
электронный
2. Литош, Н. Л. Адаптивная физическая культура для детей с нарушениями в
развитии: учебное пособие для среднего профессионального образования / ISBN
978-5-534-13349-3. — М: Юрайт, 2020. — 156 с. Текст: электронный
3. Рипа, М. Д. Методы лечебной и адаптивной физической культуры: учебное
пособие для среднего профессионального образования ISBN 978-5-534-078589 — 2-е изд., испр. и доп. — М: Юрайт, 2020. Текст: электронный
Дополнительные источники:
1.Адаптивная физическая культура в комплексной реабилитации и социальной
интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья ; Екатеринбург:
Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019 . — 158 с. Текст: непосредственный
2.
Аксенова О.Э., Евсеев С.П. Технологии физкультурно-спортивной
деятельности в адаптивной физической культуре. - М.: Советский спорт. 2008.
— 2966 с. Текст: непосредственный
3.
Веневцев С. И. Адаптивный спорт для лиц с нарушениями интеллекта.
М.: Современный спорт. 2007. — 90с. Текст: непосредственный
4.Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры. 1 том.
М.: Советский спорт. 2010. . — 296 с Текст: непосредственный
5. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры. 2 том.
М.: Советский спорт. 2010. . — 448 с Текст: непосредственный
6.
Евсеев С. П., Шпакова Л. В. Адаптивная физическая культура. М.:
Советский спорт. 2005. — 240 с Текст: непосредственный
10

7.
Опыт работы детско-юношеских спортивных школ и физкультурноспортивных клубов инвалидов и лиц с отклонениями в развитии. . — 182 с М.:
Советский спорт. 2007 Текст: непосредственный
Сайты научных библиотек и каталогов
1. http://www.afkonline.ru Адаптивная физическая культура. Ежеквартальный
журнал:
2. http://www.valeo.edu.ru Здоровье и образование
3. http://elib.mosgu.ru Каталог библиотеки Московского гуманитарного
университет 4 http://lfksport.ru Лечебная физкультура и спортивная
медицина.Научно-практический журнал
5. http://www.teoriya.ru Теория.Ру [Электронный ресурс].
6. http://www.minstm.gov.ru Официальный сайт Министерства спорта
Российской Федерации
7. https://paralymp.ru Официальный сайт Паралимпийского комитета России.
8. http://www.libsport.ru Российская спортивная энциклопедия [Электронный
ресурс]. –
9. http://lib.sportedu.ru Центральная отраслевая библиотека по физической
культуре и спорту .
10. http://www.teoriya.ru/studentu/booksport/ Электронные книги по спортивной
тематике.

11

4. Контроль и оценка результатов практики
Отчетность по практике:
1.
Дневник практиканта.
2.
Письменный а ФГОС НОО ОВЗ, АООП VIII вида, типовой программы
АФК, рабочей программы АФК, рабочие программы внеурочной работы
расписание уроков и внеурочных занятий.
3.Протоколы 5 уроков АФК
4.Протоколы 3 внеурочных занятий.

Оценка результатов практики (сформированности общих и
профессиональных компетенций):
Результаты
(освоенные
компетенции)

Основные показатели оценки
результата

Критерии оценки
результата

ОК 1. Понимать
сущность и
социальную
значимость
своей будущей
профессии, проявлять
к ней устойчивый
интерес.

демонстрация интереса к будущей
профессии

ОК 2. Организовывать
собственную
деятельность,
выбирать типовые
методы и
способы выполнения
профессиональных
задач,
оценивать их
эффективность
и качество.

-выбор и применение методов и
способов
решения профессиональных задач в
области коррекционнопедагогического процесса и
адаптивного физического
воспитания;
-оценка эффективности и качества
выполнения;

- достижение высоких
результатов при
прохождении учебной
практики;
- результативность участия в
обсуждении проведенных
педагогом мероприятий,
активное участие в,
конференциях.
- ведение тетради
практиканта
Качество анализа
выбранных методов и форм
организации
профессиональной
деятельности с учетом
АООП
-Полнота анализа
достижения поставленных
целей и задач при
проведении урока и
внеурочного занятия
- Фиксация соответствия
учебной деятельности
учащихся ОПОП.

Оценка
освоения
компетен
ций
(баллы)

12

ОК 3. Оценивать
риски и
принимать решения в
нестандартных
ситуациях

-решение
стандартных
профессиональных задач в области
коррекционно- педагогического
процесса и адаптивного
физического воспитания;

ОК 4. Осуществлять
поиск и
использование
информации,
необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального и
личностного развития.

эффективный поиск необходимой
информации
использование различных
источников, включая электронные
носители и сеть Интернет-

ОК 5. Использовать
информационнокоммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности.

-разработка планирующей
документации;
-создание баз данных результатов и
их учет;

- быстрота освоения новых
версий программных
продуктов.
- анализ соответствие ИКТ
задачам обучения и АООП

Принятие и фиксация решения по
всем вопросам для группового
обсуждения; сравнительное
оценивание идей, высказанных
участниками групповой работы;

- фиксация и анализ
использования
коммуникационных
способностей учащегося для
достижения целей
внеурочного занятия;
- соответствие
используемых способов и
типов общения личностным
особенностям и нормам
профессиональной этики.
-анализ достижение
благоприятной среды
обучения при проведении
урока и внеклассного
занятия.

ОК 6. Работать в
коллективе и команде,
взаимодействовать с
руководством,
коллегами
и
социальными
партнерами.

точность выявленных
методических ошибок
учащихся.
– скорость принятия
решения в нестандартных
ситуациях, возникающих
при прохождении практики.
-полнота анализа
достижения поставленных
целей и задач при
проведении урока и
внеурочного занятия
- анализ соответствия
найденной информации
тематике урока и
внеурочного занятия,
задачам образования и
АООП;
- правильность
использования широкого
спектра современных
источников информации, в
том числе Интернета при
решении профессиональных
задач, профессионального и
личностного развития.
- результативность
найденной информации,
необходимой для решения
профессиональных задач;

13

Самостоятельное осуществление
целеполагания деятельности
обучающихся; самостоятельный
выбор эффективных форм и
методов контроля образовательной
деятельности обучающихся,

полнота анализа достижения
поставленных целей и задач
при проведении урока и
внеурочного занятия
-анализ применения
различных приемов
мотивирования учащихся
(например, создание
наглядных материалов,
практических заданий,
поисковых ситуаций и т.д.)

анализ собственных мотивов и
внешних ситуаций при принятии
решений профессиональных задач,
касающихся своего
профессионального роста.

- соответствие
профессионального и
личностного развития
задачам методического
развития;
- результативность участия в
обсуждении проведенных
педагогом мероприятий,
активное участие в,
конференциях.

Осуществление профессиональной
деятельности в рамках
профессиональной практики на
основе компетентностного подхода
с использованием современных
образовательных технологий

- полнота анализа
применения новых
технологий учителем АФК.

ОК 10. Осуществлять
профилактику
травматизма,
обеспечивать охрану
жизни и здоровья
детей.

соблюдение техники безопасности
при осуществлении собственной
коррекционно- педагогической
деятельности и процесса и
адаптивного физического
воспитания обучающихся в рамках
профессиональной практики.

ОК
11.
Строить
профессиональную
деятельность
с
соблюдением
правовых норм, ее
регулирующих.

Осуществление профессиональной
деятельности в рамках
профессиональной практики, на
основе правовых норм,
предусмотренных
законодательством РФ и локальных
документов ОУ

- соответствие оснащения
рабочей среды требованиям
СанПиНа;
-анализ использование
правил оказания первой
помощи при профилактике
травматизма и охраны жизни
и здоровья детей
- соответствие оснащения
рабочей среды требованиям
противопожарной
безопасности
- анализ соответствия
профессиональной
деятельности нормативными
документам;
- анализ соответствия
профессиональной
деятельности согласно
должностным инструкциям;
- анализ соответствия
осуществляемой
профессиональной
деятельности должностным
инструкциям, АООП и
другим нормативным
документам.

ОК 7. Ставить цели,
мотивировать
деятельность
обучающихся,
организовывать
и
контролировать
их
работу с принятием на
себя ответственности
за
качество
образовательного
процесса.
ОК 8. Самостоятельно
определять
задачи
профессионального и
личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать
повышение
квалификации.
ОК 9. Осуществлять
профессиональную
деятельность
в
условиях обновления
ее целей, содержания,
смены технологий.

- точность применения
технологии деятельностного
подхода при прохождении
учебной практики;

14

ОК
12.
Владеть
базовыми и новыми
видами физкультурноспортивной
деятельности.
ПК 1.1 Определять
цели и задачи,
планировать
адаптивное
физическое
воспитание
обучающихся.

ПК 1.4 Осуществлять
педагогический
контроль, оценивать
процесс и результаты
деятельности
обучающихся.

анализ собственных результатов
физкультурно-спортивной
деятельности, анализ собственных
мотивов на овладение
коррекционно- педагогическойдеятельности и принятие
корректирующих действий.
правильность формулировки,
определения цели и задачи и
результаты адаптивного
физического воспитания, как
факторов социализации личности,
укрепления здоровья школьников с
ОВЗ

- владение основными приемами и
методами педагогического контроля
в процессе урока и внеурочного
занятия в системе АФВ;

- анализ соответствия
профессиональных знаний
учителя АФК избранному
виду адаптивного спорта

- анализ соответствие целей
и задач основным
психологическим,
возрастным и
индивидуальным
особенностям обучающихся;
-анализ соответствие планов
занятий АООП и ФГОС
ОВЗ;
-анализ соответствие плана
урока теме, поставленным
целям и санитарногигиеническим нормам;
- соответствие отобранных
средств обучения АООП ;
- соответствие
осуществляемого контроля
возрастным и
индивидуальным
особенностям учащихся;
- ведение педагогом
журнала посещаемости
уроков;
- использование новых
технологии при проведении
уроков.

15

ПК 1.5 Анализировать
учебные занятия,
внеурочные
мероприятия.

Осуществление анализа и
самоанализа просмотренных уроков
и внеурочных занятий
в соответствии с предложенными
критериями.
Взаимодействие в диалоге с
сокурсниками, руководителями
педагогической практики,
учителями.
Формулирование предложений по
совершенствованию и
коррекции уроков и внеурочных
занятий.

Полнота и качество анализа:
- соответствия уроков и
внеурочных занятий.
учебным планам(тематика,
количество часов и т.д.)
- соответствие целей и задач
основным психологическим,
возрастным и
индивидуальным
особенностям обучающихся;
- соответствие планов
внеурочных занятий АООП
и ФГОС ОВЗ;
- соответствие плана урока и
внеурочного занятия. теме,
поставленным целям и
санитарно-гигиеническим
нормам;
- соответствие отобранных
средств обучения ФГОС
ОВЗ и АООП;
- ведение тетради
практиканта с указанием
ошибок, допущенных при
проведении уроков и
рекомендации по их
исправлению.

ПК 2.1 Определять
цели и задачи,
планировать
внеурочные
мероприятия и
занятия.

Осуществление анализа и
самоанализа просмотренных
внеурочных занятий
в соответствии с предложенными
критериями.
Взаимодействие в диалоге с
сокурсниками, руководителями
педагогической практики,
учителями.
Формулирование предложений по
совершенствованию и
коррекции внеурочных занятий.

Анализ соответствия целей и
задач основным
психологическим,
возрастным и
индивидуальным
особенностям обучающихся;
- оценка соответствие
планов внеурочных занятий
АООП и ФГОС ОВЗ;
-анализ соответствие плана
занятия(мероприятия) теме,
поставленным целям и
санитарно-гигиеническим
нормам;
- анализ соответствие
отобранных средств
обучения АООП ;

16

ПК 1.6 Создавать в
кабинете (спортивном
зале, на спортивной
площадке) предметноразвивающую среду с
учетом особенностей
состояния здоровья
обучающихся.

Анализ выбора средств и методов
создания в кабинете (спортивном
зале, на спортивной площадке)
предметно-развивающую среду с
учетом особенностей АООП и
образовательного процесса по
адаптивному физическому
воспитанию

ПК 1.7 Вести
документацию,
обеспечивающую
процесс адаптивного
физического
воспитания
обучающихся в
общеобразовательных
организациях.
ПК 3.2.
Систематизировать и
оценивать
педагогический опыт и
образовательные
технологии в области
адаптивной
физической культуры
на основе изучения
профессиональной
литературы,
самоанализа и анализа
деятельности других
педагогов.
ПК 3.3. Оформлять
педагогические
разработки в виде
отчетов, рефератов,
выступлений.

грамотность и качество
оформления документации
обеспечивающую учебновоспитательный процесс

- план предметноразвивающей среды в
кабинете соответствует
педагогическими,
гигиеническими,
специальными
требованиями;
- отражение учета вида
АООП, особенностей
возраста обучающихся при
выборе образовательных
технологий, реализующих
основные задачи предметноразвивающей среды;
- соответствие задач работы
спортивного зала(стадиона)
возрастным и
индивидуальнопсихологическим
особенностям обучающихся
- полнота анализа и
соответствие его цели и
задачам учебной практики

выбор адекватных средств и
методов оценки уровня различных
сторон
подготовленности занимающихся;
владение методикой оценки
процесса и результатов
коррекционно- педагогической
деятельности

- полнота и системность
анализа опыта в области
адаптивного физического
воспитания на основе
изучения профессиональной
литературы и деятельности
учителей АФК
- полнота отражения
изложения современных
подходов и педагогических
технологий в области
адаптивного физического
воспитания

грамотность и качество
оформления документации
обеспечивающую учебновоспитательный процесс

представление
педагогических разработок в
виде отчетов, рефератов,
выступлений в соответствии
с установленными
требованиями;
- представление
собственных методических
разработок на основе
авторских реализованных в
ходе педагогической
практики;
- представление результатов
выступления на
конференции .

17

Оценка освоения программы практики:
90% от общего количества баллов – оценка 5
75% от общего количества баллов – оценка 4
50% от общего количества баллов баллов – оценка 3
менее 50% от общего количества баллов баллов – оценка 2
За учебную и производственную практику выставляется– дифференцированный зачет

18

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ

ФИО__________________________________________________
обучающийся (аяся) на ____ курсе по специальности СПО («наименование
специальности»)
Успешно прошел (ла) (учебную или производственную) практику «название практики»
по профессиональному модулю ___ «наименование модуля»
В объеме _____ часов с «____»_____20____г. по «____»_____20____г.
В организации_______________________________________________________________
____________________________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес

Виды
работ,
выполненных Оценка выполнения работ (положительная – 1,
обучающимся во время практики
отрицательная – 0)

Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во
время учебной/производственной практики
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_________________________________________________________
__________________________________________________________________
Оценка выполнения программы практики:
Дата___________20_____
Подпись ответственного лица организации (базы практики)
__________________________________/ ФИО, должность
Подпись руководителя практики колледжа
__________________________________/ФИО, должность

19

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».