ПМ.04 ОРГАНИЗАЦИЯ СПОРТИВНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ С ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Приложение 5.10
к ОПОП СПО углубленной подготовки
по специальности 49.02.02
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«С верд ловс к ий о бласт но й пед агог ичес к ий ко ллед ж »
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.В.04. ОРГАНИЗАЦИЯ СПОРТИВНО- ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ
С ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
49.02.02 Адаптивная физическая культура
Заочная форма обучения

Екатеринбург
2020
1

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.В.04. «Организация спортивнотренировочной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья» разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности
среднего профессионального образования 49.02.02 ««Адаптивная физическая культура»,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13
августа 2014 г. N 994.
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Свердловский
областной педагогический колледж»

Разработчик:
Прусс Б.А., преподаватель высшей квалификационной категории

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
4
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

15

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

17

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.В.04. Организация спортивно-тренировочной работы с лицами с ограниченными
возможностями здоровья
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид
деятельности Организация спортивно- тренировочной работы с лицами с ограниченными
возможностями здоровья» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные
компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
Наименование общих компетенций
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
ОК 1
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
ОК 2
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
ОК 4
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития
Использовать информационно-коммуникационные технологии для
ОК 5
совершенствования профессиональной деятельности
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
ОК 6
коллегами и социальными партнерами.
Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
ОК 7
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
ОК 8
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
ОК 9
целей, содержания, смены технологий.
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
ОК 10
здоровья детей.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
ОК 11
правовых норм.
ОК 12 Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности
На основании профессионального стандарта "Тренер-преподаватель по адаптивной
физической культуре и спорту"(приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 4
августа 2014 г. N 528н) предлагается перечень специальных профессиональных компетенций
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 4
Организация спортивно- тренировочной работы с лицами с ограниченными
возможностями здоровья
ПК В
Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.
4.1
ПК В
Проводить учебно-тренировочные занятия.
4.2
ПК В
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
4.3
деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях.
4

ПК В
Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты учебно4.4
тренировочной деятельностью.
ПК В
Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям спортивное оборудование
4.5
и инвентарь.
ПК В
Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный
4.6
процесс спортсменов с ограниченными возможностями здоровья.
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
- анализа учебно-тематических планов и процесса
Иметь практический
учебно-тренировочной и физкультурно-спортивной
опыт в
деятельности, разработки предложений по его
совершенствованию; определения цели и задач,
планирования, проведения, анализа и оценки учебнотренировочных занятий;
- применения приемов страховки и самостраховки при
выполнении физических упражнений;
- проведения диагностики уровня физической
подготовленности занимающихся;
- наблюдения, анализа и самоанализа занятий,
обсуждения
отдельных
занятий,
разработки
предложений по их совершенствованию и коррекции;
- ведения учебно-методической документации;
- использовать различные методы и формы организации
уметь
учебно-тренировочных занятий, строить их с учетом
возрастных особенностей и специфики ограниченных
возможностей здоровья;
- подбирать, готовить к занятию и использовать
спортивное оборудование и инвентарь;
- использовать различные методы и приемы обучения
двигательным действиям, методики развития физических
качеств;
- показывать изучаемые двигательные действия;
- применять приемы страховки и самостраховки при
выполнении физических упражнений, соблюдать
технику безопасности на занятиях;
устанавливать
педагогически
целесообразные
взаимоотношения с занимающимися;
- проводить педагогический контроль на занятиях;
- оценивать процесс и результаты деятельности;
знать

олимпийское,
паралимпийское,
специальное
олимпийское движения;
- тенденции интеграции и дифференциации, специфику
каждого из них; приемы, способы страховки и
самостраховки;
- методы и методики врачебно-педагогического контроля
на учебно-тренировочных занятиях;
- формы и методы взаимодействия с родителями или
лицами, их заменяющими;
- сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и
методы спортивной тренировки в избранном виде
адаптивного спорта;
- требования к планированию учебно-тренировочных
5

занятий в адаптивном спорте с учетом уровня
квалификации спортсменов и специфики заболеваний;
- формы организации тренировочного процесса,
принципы спортивной тренировки, содержание и
структуру спортивной тренировки в адаптивном спорте;
- виды учебной документации, требования к ее ведению
и оформлению.
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего 700 часов, из них на освоение
МДК. В 04.01Избранный вид адаптивного спорта с методикой тренировки и руководства
соревновательной деятельностью спортсмена с ограниченными возможностями здоровья 700 часов;
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 78 часов;
Самостоятельная работа 622 часа

6

2. Структура и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля
Объем профессионального модуля, час.
Коды
профессиональных
общих компетенций

1
ПК В 4.1
ПК В 4.2
ПК В 4.3
ПК В 4.4
ПК В 4.5
ПК В 4.6
ОК 01-12.

Наименования
разделов
профессионального
модуля

Суммарный
объем
нагрузки,
час.

2
Раздел 1. Избранный
вид адаптивного спорта
как учебная дисциплина.
Раздел 2.
«Теоретические основы
построения процесса
тренировки в избранном
виде адаптивного
спорта.»
Раздел 3. Основные
закономерности
развития физических
качеств в адаптивном
спорте
Раздел 4 «Спортивное
совершенствование и
спортивный отбор в
адаптивном спорте»

3

Раздел 5 «Организация и
судейство соревнований
по избранному виду
спорта»

138

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем
Всего

4
16

Обучение по МДК
В том числе
Лабораторных
Курсовых
и практических
работ
занятий
(проектов)
5
6
6

Практики
Учебная

Производственная

7

8

Самостоятельная
работа1

9
122

112

12

4

100

164

14

4

150

170

20

10

150

116

16

8

100

Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с
требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной
работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.
1

7

ПП.В. 04 ««Учебнотренировочные занятия
со спортсменами с
ограниченными
возможностями
здоровья»

Промежуточная
аттестация (по
каждому
компоненту ПМ:
МДК, УП, ПП, по
ПМ)
Всего:

72

700

78

32

622

8

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
ПМ.В.04 Организация спортивно- тренировочной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
разделов
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
1
2
МДК. В 04.01
Избранный вид адаптивного спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью
спортсмена с ограниченными возможностями здоровья
Раздел 1. Теоретические
основы
построения
процесса тренировки в
избранном
виде
адаптивного спорта.
Тема 1.1. Цель, задачи,
Содержание
принципы, основные
1.
Виды подготовки спортсменов с ограниченными возможностями здоровья.
средства, методы и
Периодизация тренировки. Основные средства и методы.
условия подготовки в
2
Дозирование нагрузки в зависимости от пола, возраста, коррекционных
избранном виде
особенностей и подготовленности занимающихся.
адаптивного спорта
3
Формы организации учебно-тренировочного процесса.
Практические занятия
1. Общая физическая подготовка в избранном виде адаптивного спорта
2. Повышение уровня физической подготовленности в избранном виде адаптивного
спорта
3 История возникновения и основные этапы развития избранного вида адаптивного
спорта
Тема 1.2 Теоретическая Содержание
подготовка в избранном 1. Общие теоретические знания о средствах развития двигательных качеств

Объем
часов

Уровень
освоения

3
700

4

254

6
2
2
2
2
2
2

10

2
2
1

2
9

виде адаптивного
спорта.

Тема 1.3 Специальная
физическая подготовка в
избранном виде
адаптивного спорта.

Условия выбора методов и средств оздоровительной физической культуры
Методика (методики) обучения технике выполнения двигательных действий и пути ее
совершенствования.
4 Самоконтроль и взаимоконтроль в избранном виде адаптивного спорта.
Практические занятия
1. Понятие психологической подготовки в избранном виде адаптивного спорта.
2 Изучение и совершенствование тактических приемов в избранном виде адаптивного
спорта
3 Составление и анализ конспекта учебно-тренировочного занятия.
Содержание
1 Понятие специальной физической подготовленности в избранном виде адаптивного
спорта
2 Развитие двигательных качеств, определяющих уровень работоспособности человека
в избранном виде адаптивного спорта.
3 Специальные упражнения, способствующие развитию мышечной силы, быстроты,
специальной выносливости, гибкости
Практические занятия
1 Организация и проведение соревнований в избранном виде адаптивного спорта.
2 Методика подготовительной работы по проведению соревнований
3 Ознакомление с отчетной документацией о проведении соревнований. Смета
соревнований.
2
3

4 Организация и проведение соревнований (составление положения, календаря).
Самостоятельная работа при изучении раздела 1.
Примерные темы и задания внеаудиторной самостоятельной работы
Основы технологии планирования физкультурно-спортивной деятельности.
Место и значение планирования в спорте, порядок и правила составления учебно-методической документации.
Общие сведения о технологии разработки документов планирования в спорте.
Основные положения планирования соревновательной деятельности, физкультурно-оздоровительной и спортивномассовых мероприятий и занятий с различными возрастными группами населения.
Методика разработки локально-правовых актов обеспечения организации образовательного процесса на основе
нормативной документации.

2
2
3
2
2

1
2

2

3

10

2
2
2

2
2

3
3
2

2
2
208

3

10

Общие сведения об образовательной программе в детско-юношеских спортивных школах. Структура
образовательной программы.
Содержание учебно-тренировочного процесса на всех этапах подготовки. Режим учебно-тренировочной работы.
Учет учебно-тренировочного процесса в спортивных школах.
Методика составления рабочей программы для различных групп занимающихся.
Требования к составлению рабочей программы.
Содержание, цели и задачи рабочей программы. Методическая последовательность изложения теоретического и
практического материала на этапах спортивной подготовки в избранном виде адаптивного спорта. Структура
рабочей программы
Методика составления календарно-тематического плана для различных групп занимающихся.
Структура педагогической технологии разработки календарно-тематического плана в избранном виде адаптивного
спорта.
Требования к планированию (целевая направленность учебно-тренировочного процесса, всесторонность
планирования задач, учет закономерностей физического воспитания, конкретность планирования). Цели и задачи
планирования.
Методическая последовательность календарно-тематического планирования.
Макет календарно-тематического плана.
- составления комплексов упражнений для развития различных физических качеств;
- основные стороны спортивной тренировки в избранном виде адаптивного спорта;
- комплексный контроль и учет в спортивной подготовке;
- роль соревнований в спорте;
-сенситивные периоды развития физических качеств;
- психологические средства восстановления;
- медико-биологические средства восстановления;
Раздел 2. Спортивное
совершенствование в
избранном виде
адаптивного спорта.
Тема2.1.
Содержание
Организационно
1
Особенности психологической подготовки спортсмена в ИВC.
- методический базис
2
Восстановительные мероприятия в ИВС.
Практические занятия
1
Составление психолого-педагогической характеристики личности занимающегося.

219

6
2
2
2
2
11

процесса спортивного
совершенствования в
избранном виде
адаптивного спорта.

2

Спортивное совершенствование в избранном виде адаптивного спорта.

3
Контроль в избранном виде адаптивного спорта.
Самостоятельная работа при изучении раздела 2.
Примерные темы и задания внеаудиторной самостоятельной работы
1.
Классификация средств спортивной трени-ровки.
2.
Управление и планирование в спортивной тренировке.
3.
Система спортивной и соревновательной деятельности.
4.
Нагрузки в различных зонах интенсивности.
5.
Общие принципы динамики нагрузок и со-отношения работы преимущественной направленности.
6.
Соотношение нагрузки и ее распределение по этапам подготовки.
7.
Нормативные основы в юношеском спорте. Виды нормативных показателей.
8.
Нормативные показатели тренировочных нагрузок. Нормативные документы.
9.
Формы построения учебно-тренировочных занятий.
5.
Составление конспекта учебно-тренировочного занятия.
6.
Контроль в избранном виде адаптивного спорта.
7.
Отбор спортсменов в избранном виде адаптивного спорта в процессе многолетней подготовки.
8.
Организация и проведение соревнований (составление положения, календаря).
9.
Составление текущих, перспективных и оперативных планов спортивной подготовки в группах НП, УТГ и
СС.
Раздел 3 Построение,
содержание и планирование тренировки в
избранном виде
адаптивного спорта.
Тема 3.1. Организация и Содержание
построение учебно1
Формы построения учебно-тренировочных занятий
тренировочных занятий. 2
Структура построения спортивной подготовки.
Тема 3.2. Спортивный
Содержание
отбор в избранном виде 1
Задачи, организация, планирование и учет учебно-тренировочной работы по
адаптивного спорта.
избранному виду спорта в группах начальной подготовки и учебно-тренировочных
группах ДЮСШ.

2

2

2
207

2

227

6

2
2

8
2

12

2
Спортивный отбор. Основные принципы и организация процесса отбора.
Практические занятия
1
Методы оценки психофизических качеств, двигательных способностей и
специальной подготовленности.
2
Воспитательная работа с юными спортсменами в избранном виде адаптивного
спорта.
3
Основные методы и средства подготовки в избранном виде адаптивного спорта.
Самостоятельная работа при изучении раздела 3.
Примерные темы и задания внеаудиторной самостоятельной работы
1.Технология разработки программы физкультурно-оздоровительных и спортивно - массовых мероприятий на базе
изученных видов физкультурно-спортивной деятельности.
2.Цели и задачи программ физкультурно-оздоровительных и спортивно - массовых мероприятий. Виды целевых
программ.
3. Паспорт программы, характеристика, целесообразность, необходимость программы. Планируемые показатели
эффективности реализации программы. Перечень мероприятий программы.
4. Методика составления календарно-тематического плана физкультурно-оздоровительных и спортивно - массовых
мероприятий.
5.Требования к составлению календарно-тематического плана. Структура макетов, образцов. 6.План физкультурнооздоровительных и спортивно-массовых мероприятий на календарный год с учетом нормативно-правовых актов.
7.Методика разработки положения об организации физкультурно-оздоровительных и спортивно - массовых
мероприятий.
8.Знакомство с типовым положением.
9. Структура положения. Порядок организации физкультурно-оздоровительной и спортивно- массовой работы с
населением по месту жительства. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с
населением на базе спортивных, дворовых площадок.
10.Посещение учебно-тренировочного занятия в группах начальной подготовки и учебно-тренировочных группах с
последующим обсуждением.
11. Составление программы педагогических рекомендаций по индивидуализации деятельности занимающихся.
12.Определение уровня подготовленности занимающихся.
13.Проведение учебно-тренировочных занятий в роли помощника тренера.
Производственная практика ««Учебно-тренировочные занятия со спортсменами с ограниченными
возможностями здоровья»
Всего
Примерная тематика курсовых работ:

2

2

2

1

2

2
207

36
736
13

1. Основные положения тренировки в избранном виде адаптивного спорта (понятие о тренировке, цели и
задачи, принципы и средства тренировки, виды подготовки).
2. Классификация и характеристика физических упражнений.
3. Общая характеристика деятельности в избранном виде адаптивного спорта.
4. Основные средства подготовки в избранном виде адаптивного спорта.
5. Основные методы подготовки в избранном виде адаптивного спорта
6. Основные средства подготовки в избранном виде адаптивного спорта.
7. Основные методы подготовки в избранном виде адаптивного спорта.
8. Методика развития силы (определение двигательного качества, разновидность силы, методы и средства
развития силы).
9. Методика развития выносливости (определение двигательного качества, виды выносливости, этапы
развития выносливости, методы и средства развития выносливости)
10. Методика развития быстроты в избранном виде адаптивного спорта.
11. Методика развития гибкости в избранном виде адаптивного спорта.

14

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны
быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет: теории и методики физического воспитания;, оснащенный
оборудованием: доска аудиторная; стол преподавателя; стул преподавателя;
ученические столы; ученические стулья; шкафы для наглядных пособий; полки
книжные; демонстрационный экран; стенды; техническими средствами:
компьютер, интерактивная доска; видео фильмы; фото слайды.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Печатные издания
Основные источники:
1.Бегидова, Т. П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебное
пособие для среднего профессионального образования — ISBN 978-5-534-07862-6.
— 2-е изд., испр. и доп. — М: Юрайт, 2020. — 191 с. Текст: электронный
2. Литош, Н. Л. Адаптивная физическая культура для детей с нарушениями в
развитии: учебное пособие для среднего профессионального образования / ISBN 9785-534-13349-3. — М: Юрайт, 2020. — 156 с. Текст: электронный
3. Рипа, М. Д. Методы лечебной и адаптивной физической культуры: учебное
пособие для среднего профессионального образования ISBN 978-5-534-07858-9 —
2-е изд., испр. и доп. — М: Юрайт, 2020. Текст: электронный
Дополнительные источники:
1.
Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика:
учебное пособие для студентов высших учебных за-ведений/ И.С.Барчуков,
А.А.Нестеров; под общ.ред. Н.Н.Маликова.- М.: Издательский центр «Академия»,
2006. - 528с. Текст: непосредственный
2.Винник, Джозеф П.Адаптивное физическое воспитание и спорт./под.ред Винника
Дж..:-Киев «Олимпийская литература»,2010.-608с. Текст: непосредственный
3.Иссурин В.Б. Блоковая периодизация спортивной тренировки: монография – М.:
Советский спорт, 2010.-288с. Текст: непосредственный
4.Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая
теория и ее практические приложения/ В.Н.Платонов. – М: Советский спорт, 2005.820с.; Текст: непосредственный
5.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физиче-ского воспитания и
спорта: учеб пособие для студ. Высших учебных заведений.- М :Издательский
центр «Академия», 2003.-480с. Текст: непосредственный
6. Чуев В.А. Научные исследования и разработки в спорте / В.А. Чуев. – М.: ФИС,
2000, – 230 с. Текст: непосредственный
7.Шапкова Л.В. Средства адаптивной физической культуры: Методические
рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей
с отклонениями в интеллектуальном развитии / С.П. Евсеев. – М.: Советский спорт,
2001. – 152 с. Текст: непосредственный
15

8. Шапкова Л.В. Функции адаптивной физической культуры: Учебное пособие /
Л.В. Шапкова. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1998. – 82 с.Размещено на
Allbest.ru Текст: непосредственный
3.2.2 Сайты научных библиотек и каталогов
1. http://www.afkonline.ru Адаптивная физическая культура. Ежеквартальный
журнал:
2. http://www.valeo.edu.ru Здоровье и образование
3. http://elib.mosgu.ru Каталог библиотеки Московского гуманитарного
университет 4 http://lfksport.ru Лечебная физкультура и спортивная
медицина.Научно-практический журнал
5. http://www.teoriya.ru Теория.Ру [Электронный ресурс].
6. http://www.minstm.gov.ru Официальный сайт Министерства спорта Российской
Федерации
7. https://paralymp.ru Официальный сайт Паралимпийского комитета России.
8. http://www.libsport.ru Российская спортивная энциклопедия [Электронный
ресурс]. –
9. http://lib.sportedu.ru Центральная отраслевая библиотека по физической
культуре и спорту .
10. http://www.teoriya.ru/studentu/booksport/ Электронные книги по спортивной
тематике.

16

4.
КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в рамках
модуля
ПК 4.1.Определять цель и
задачи, планировать
учебно-тренировочные
занятия.

ПК 4.2.Проводить учебнотренировочные занятия.

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

Критерии оценки

Методы оценки

1.Соответствие
содержания
представленного
конспекта учебнотренировочного
занятия программе
спортивной
тренировки
требованиям к его
оформлению.
2.Определение
структуры и
содержания учебнотренировочного
занятия в
соответствии с
избранным видом
адаптивного спорта и
поставленными
целями и задачами.
3.Планирование
работы на УТЗ со
спортсменами с ОВЗ,
с их
индивидуальными
особенностями,
уровнем спортивной
подготовки.
1.Соответствие
проведенного учебнотренировочного
занятия программе
спортивной
тренировки
2.Использование
дифференцированных
заданий,
индивидуальных

. Проверка и оценка
выполненных
практических работ по
соответствующим
темам. Зачёты по
соответствующим
заданиям учебной и
производственной
практики. Оценка по
соответствующим
заданиям тестового
контроля.
Зачёты по
соответствующим
заданиям учебной и
производственной
практики.

Проверка и оценка
выполненных
практических работ по
соответствующим
темам. Зачёты по
соответствующим
заданиям учебной и
производственной
практики. Оценка по
соответствующим
17

ПК 4.3. Осуществлять
педагогический контроль,
оценивать процесс и
результаты деятельности
спортсменов на учебнотренировочных занятиях и
соревнованиях.

ПК 4.4
Анализировать
учебно-тренировочные
занятия, процесс и
результаты учебнотренировочной
деятельностью.

заданий в работе со
спортсменами с ОВЗ
3.Использование на
учебнотренировочных
занятиях
оптимальных средств,
методов и форм
организации
занимающихся.
1.Владение приемами
организации
текущего контроля
спортивнотренировочной
деятельности
спортсменов с ОВЗ
2.Оценивание
физической
подготовленности
спортсменов в
соответствии с
критериями оценок.
3.Проведение
коррекционной
работы по итогам
результатов
Тренировочных
циклов с учетом
индивидуальных
особенностей
занимающихся.
1.Осуществление
анализа и
самоанализа
проведенных
Учебнотренировочных
занятий в
соответствии с
предложенными
схемами.
2.Взаимодействие в
диалоге с
сокурсниками,
руководителями

заданиям тестового
контроля.
Зачёты по
соответствующим
заданиям учебной и
производственной
практики.

Текущий контроль в
форме: - практических
занятий; - по темам
МДК. Зачеты по
учебной практике и по
каждому из разделов
профессионального
модуля.
Квалифицированный
экзамен по
профессиональному
модулю.

Проверка и оценка
выполненных
практических работ по
соответствующим
темам. Зачёты по
соответствующим
заданиям учебной и
производственной
практики. Оценка по
соответствующим
заданиям тестового
контроля.
Зачёты по
соответствующим
18

педагогической
практики, тренерамипреподователями.
3.Формулирование
предложений по
совершенствованию и
коррекции учебнотренировочных
занятий.
ПК 4.5
Подбирать,
1.Планирование и
эксплуатировать и готовить подготовка
к занятиям спортивное
предметнооборудование и инвентарь. развивающей среды
на учебнотренировочных
занятиях и
соревнованиях с
учетом особенностей
избранного вида
спорта
занимающихся
2. Знакомство с
техникой
безопасности в
процессе спортивной
подготовке и
соревновательной
деятельности.
3.Требования по
соблюдению
санитарногигиенических норм
спортсменов с ОВЗ на
учебнотренировочном
занятии на уроке с
учетом особенностей
ИВС
ПК 4.6
Оформлять и
1.Оформление
вести документацию,
документации,
обеспечивающую учебнообеспечивающей
тренировочный процесс
учебноспортсменов с
тренировочный и
ограниченными
соревновательный
возможностями здоровья.
процесс.

заданиям учебной и
производственной
практики.

Проверка и оценка
выполненных
практических работ по
соответствующим
темам. Зачёты по
соответствующим
заданиям учебной и
производственной
практики. Оценка по
соответствующим
заданиям тестового
контроля.
Зачёты по
соответствующим
заданиям учебной и
производственной
практики.

Текущий контроль в
форме: - практических
занятий; - по темам
МДК. Зачеты по
учебной практике и по
каждому из разделов
профессионального
модуля.
19

2.Ведение
документации,
обеспечивающей
судейство по ИВС.
Осуществляет
творческую, научноисследовательскую,
инновационную
деятельность.

Квалифицированный
экзамен по
профессиональному
модулю
ОК 1. Понимать сущность
- наблюдение за
и социальную значимость
обучающимися в
своей будущей профессии,
процессе освоения вида
проявлять к ней
профессиональной
устойчивый интерес.
деятельности на
аудиторных занятиях и
практике;
- отзывы организацииработодателя по итогам
практики;
- экспертная оценка;
ОК 2. Организовывать
Разбивает
наблюдение за
собственную деятельность, поставленную цель на обучающимися в
определять методы
задачи, выбирает
процессе освоения вида
решения
оптимальный метод
профессиональной
профессиональных задач,
решения задачи,
деятельности на
оценивать их
составляет алгоритм
аудиторных занятиях и
эффективность и качество. решения задачи,
практике;
проводит рефлексию. - отзывы организацииработодателя по итогам
практики;
- наблюдение и оценка
выполнения задания на
квалификационном
экзамене;
ОК 3. Оценивать риски и
проводит анализ
наблюдение за
принимать решения в
причин
обучающимися в
нестандартных ситуациях. существования
процессе освоения вида
проблем, определяет профессиональной
показатели
деятельности на
результативности
аудиторных занятиях и
деятельности,
практике;
прогнозирует
- отзывы организациирезультаты
работодателя по итогам
деятельности,
практики;
последствия
- наблюдение и оценка
принятых решений,
выполнения задания на
предлагает способы
квалификационном
коррекции
экзамене
деятельности.
ОК 4. Осуществлять поиск, Предлагает источник - - наблюдение за
анализ и оценку
информации
обучающимися в
20

информации, необходимой
для постановки и решения
профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития.

ОК 5. Использовать
информационнокоммуникационные
технологии для
совершенствования
профессиональной
деятельности.

определенного типа;
обосновывает свое
решение;
характеризует
произвольно
заданный источник
информации в
соответствии с
задачей деятельности;
систематизирует
информацию в
самостоятельно
определенной в
соответствии с
задачей
информационного
поиска структуре;
принимает решение о
завершении
(продолжении)
информационного
поиска на основе
оценки достоверности
(непротиворечивости)
полученной
информации.
Использует
Интернет-ресурсы
для поиска
информации,
представляет
обработанную
информацию в
различных
программах с
помощью
операционной
системы Windosw

ОК6. Работать в коллективе Принимает и
и команде,
фиксирует решение

процессе освоения вида
профессиональной
деятельности на
аудиторных занятиях и
практике;
- наблюдение и оценка
процесса и результатов
выполнения заданий,
требующих поиска и
анализа информации;
- наблюдение и оценка
выполнения задания на
квалификационном
экзамене.

- наблюдение за
обучающимися в
процессе освоения вида
профессиональной
деятельности на
аудиторных занятиях и
практике;
- наблюдение и оценка
процесса и результатов
выполнения заданий,
требующих
использования
информационных
технологий;
- наблюдение и оценка
выполнения задания на
квалификационном
экзамене;
- наблюдение и оценка
взаимодействия и
21

взаимодействовать с
руководством, коллегами и
социальными партнерами.

по всем вопросам для
группового
обсуждения; дают
сравнительную
оценку идей,
высказанных
участниками
групповой работы;

общения обучающихся в
процессе освоения вида
профессиональной
деятельности на
аудиторных занятиях,
практике;
- отзывы организацииработодателя по итогам
практики.
ОК 7. Ставить цели,
Самостоятельно
наблюдение за
мотивировать деятельность осуществляет
обучающимися в
обучающихся,
целеполагание
процессе освоения вида
организовывать и
деятельности
профессиональной
контролировать их работу с учащихся;
деятельности на
принятием на себя
самостоятельно
аудиторных занятиях,
ответственности за
выбирает
практике и оценка
качество образовательного эффективные формы уровня ответственности
процесса.
и методы контроля
обучающегося при
образовательной
подготовке и
деятельности
проведении уроков и
учащихся,
занятий;
- наблюдение и
экспертная оценка
проведенного урока или
занятия;
- отзывы организацииработодателя по итогам
практики
ОК 8. Самостоятельно
анализирует
наблюдение за
определять задачи
собственные мотивы обучающимися в
профессионального и
и внешнюю ситуацию процессе освоения вида
личностного развития,
при принятии
профессиональной
заниматься
решений
деятельности на
самообразованием,
профессиональных
аудиторных занятиях и
осознанно планировать
задач, касающихся
практике;
повышение квалификации. своего
- отзывы организациипрофессионального
работодателя по итогам
роста.
практики
ОК 9. Осуществлять
осуществляет
наблюдение за
профессиональную
профессиональную
обучающимися в
деятельность в условиях
деятельность в
процессе освоения вида
обновления ее целей,
рамках
профессиональной
содержания, смены
профессиональной
деятельности на
технологий.
практики на основе
аудиторных занятиях и
компетентностного
практике, участия в
подхода с
научно-практических
22

использованием
современных
образовательных
технологий
ОК 10. Осуществлять
соблюдает технику
профилактику
безопасности при
травматизма, обеспечивать осуществлении
охрану жизни и здоровья
собственной
детей.
спортивной
деятельности и
физкультурноспортивной
деятельности
обучающихся в
рамках
профессиональной
практики.
ОК 11. Строить
осуществляет
профессиональную
профессиональную
деятельность с
деятельность в
соблюдением
рамках
регулирующих ее правовых профессиональной
норм.
практики, на основе
правовых норм,
предусмотренных
законодательством
РФ и локальных
документов ОУ
ОК 12. Владеть базовыми и анализирует
новыми видами
собственные
физкультурно-спортивной результаты
деятельности
физкультурноспортивной
деятельности,
анализирует
собственные мотивы
на овладение
физкультурноспортивной
деятельности и
принимает
корректирующие
действия.

конференциях,
проектной и
исследовательской
работе
наблюдение за
обучающимися в
процессе освоения вида
профессиональной
деятельности на
аудиторных занятиях и
практике;
- наблюдение и
экспертная оценка
проведенного урока или
занятия
Наблюдение за
обучающимися в
процессе освоения вида
профессиональной
деятельности на
аудиторных занятиях и
практике.

наблюдение за
обучающимися в
процессе освоения вида
профессиональной
деятельности на
аудиторных занятиях и
практике;
- наблюдение и
экспертная оценка
проведенного урока или
занятия

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».