Приложение 5.10 к ОПОП СПО углубленной подготовки по специальности 49.02.02 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «С верд ловс к ий о бласт но й пед агог ичес к ий ко ллед ж » (ГАПОУ СО «СОПК») РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.В.04. ОРГАНИЗАЦИЯ СПОРТИВНО- ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ С ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 49.02.02 Адаптивная физическая культура Заочная форма обучения Екатеринбург 2020 1 Рабочая программа профессионального модуля ПМ.В.04. «Организация спортивнотренировочной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 49.02.02 ««Адаптивная физическая культура», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 августа 2014 г. N 994. Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» Разработчик: Прусс Б.А., преподаватель высшей квалификационной категории © ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020 2 СОДЕРЖАНИЕ стр. 4 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 15 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 17 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.В.04. Организация спортивно-тренировочной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья 1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Организация спортивно- тренировочной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции: 1.1.1. Перечень общих компетенций Код Наименование общих компетенций Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, ОК 1 проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения ОК 2 профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для ОК 4 постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Использовать информационно-коммуникационные технологии для ОК 5 совершенствования профессиональной деятельности Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, ОК 6 коллегами и социальными партнерами. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и ОК 7 контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного ОК 8 развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее ОК 9 целей, содержания, смены технологий. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и ОК 10 здоровья детей. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее ОК 11 правовых норм. ОК 12 Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности На основании профессионального стандарта "Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту"(приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 августа 2014 г. N 528н) предлагается перечень специальных профессиональных компетенций 1.1.2. Перечень профессиональных компетенций Код Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций ВД 4 Организация спортивно- тренировочной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья ПК В Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия. 4.1 ПК В Проводить учебно-тренировочные занятия. 4.2 ПК В Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты 4.3 деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях. 4 ПК В Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты учебно4.4 тренировочной деятельностью. ПК В Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям спортивное оборудование 4.5 и инвентарь. ПК В Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный 4.6 процесс спортсменов с ограниченными возможностями здоровья. 1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен: - анализа учебно-тематических планов и процесса Иметь практический учебно-тренировочной и физкультурно-спортивной опыт в деятельности, разработки предложений по его совершенствованию; определения цели и задач, планирования, проведения, анализа и оценки учебнотренировочных занятий; - применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений; - проведения диагностики уровня физической подготовленности занимающихся; - наблюдения, анализа и самоанализа занятий, обсуждения отдельных занятий, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; - ведения учебно-методической документации; - использовать различные методы и формы организации уметь учебно-тренировочных занятий, строить их с учетом возрастных особенностей и специфики ограниченных возможностей здоровья; - подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь; - использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств; - показывать изучаемые двигательные действия; - применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях; устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с занимающимися; - проводить педагогический контроль на занятиях; - оценивать процесс и результаты деятельности; знать олимпийское, паралимпийское, специальное олимпийское движения; - тенденции интеграции и дифференциации, специфику каждого из них; приемы, способы страховки и самостраховки; - методы и методики врачебно-педагогического контроля на учебно-тренировочных занятиях; - формы и методы взаимодействия с родителями или лицами, их заменяющими; - сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы спортивной тренировки в избранном виде адаптивного спорта; - требования к планированию учебно-тренировочных 5 занятий в адаптивном спорте с учетом уровня квалификации спортсменов и специфики заболеваний; - формы организации тренировочного процесса, принципы спортивной тренировки, содержание и структуру спортивной тренировки в адаптивном спорте; - виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению. 1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля Всего 700 часов, из них на освоение МДК. В 04.01Избранный вид адаптивного спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсмена с ограниченными возможностями здоровья 700 часов; обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 78 часов; Самостоятельная работа 622 часа 6 2. Структура и содержание профессионального модуля 2.1. Структура профессионального модуля Объем профессионального модуля, час. Коды профессиональных общих компетенций 1 ПК В 4.1 ПК В 4.2 ПК В 4.3 ПК В 4.4 ПК В 4.5 ПК В 4.6 ОК 01-12. Наименования разделов профессионального модуля Суммарный объем нагрузки, час. 2 Раздел 1. Избранный вид адаптивного спорта как учебная дисциплина. Раздел 2. «Теоретические основы построения процесса тренировки в избранном виде адаптивного спорта.» Раздел 3. Основные закономерности развития физических качеств в адаптивном спорте Раздел 4 «Спортивное совершенствование и спортивный отбор в адаптивном спорте» 3 Раздел 5 «Организация и судейство соревнований по избранному виду спорта» 138 Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем Всего 4 16 Обучение по МДК В том числе Лабораторных Курсовых и практических работ занятий (проектов) 5 6 6 Практики Учебная Производственная 7 8 Самостоятельная работа1 9 122 112 12 4 100 164 14 4 150 170 20 10 150 116 16 8 100 Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины. 1 7 ПП.В. 04 ««Учебнотренировочные занятия со спортсменами с ограниченными возможностями здоровья» Промежуточная аттестация (по каждому компоненту ПМ: МДК, УП, ПП, по ПМ) Всего: 72 700 78 32 622 8 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) ПМ.В.04 Организация спортивно- тренировочной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья Наименование Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, разделов самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем 1 2 МДК. В 04.01 Избранный вид адаптивного спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсмена с ограниченными возможностями здоровья Раздел 1. Теоретические основы построения процесса тренировки в избранном виде адаптивного спорта. Тема 1.1. Цель, задачи, Содержание принципы, основные 1. Виды подготовки спортсменов с ограниченными возможностями здоровья. средства, методы и Периодизация тренировки. Основные средства и методы. условия подготовки в 2 Дозирование нагрузки в зависимости от пола, возраста, коррекционных избранном виде особенностей и подготовленности занимающихся. адаптивного спорта 3 Формы организации учебно-тренировочного процесса. Практические занятия 1. Общая физическая подготовка в избранном виде адаптивного спорта 2. Повышение уровня физической подготовленности в избранном виде адаптивного спорта 3 История возникновения и основные этапы развития избранного вида адаптивного спорта Тема 1.2 Теоретическая Содержание подготовка в избранном 1. Общие теоретические знания о средствах развития двигательных качеств Объем часов Уровень освоения 3 700 4 254 6 2 2 2 2 2 2 10 2 2 1 2 9 виде адаптивного спорта. Тема 1.3 Специальная физическая подготовка в избранном виде адаптивного спорта. Условия выбора методов и средств оздоровительной физической культуры Методика (методики) обучения технике выполнения двигательных действий и пути ее совершенствования. 4 Самоконтроль и взаимоконтроль в избранном виде адаптивного спорта. Практические занятия 1. Понятие психологической подготовки в избранном виде адаптивного спорта. 2 Изучение и совершенствование тактических приемов в избранном виде адаптивного спорта 3 Составление и анализ конспекта учебно-тренировочного занятия. Содержание 1 Понятие специальной физической подготовленности в избранном виде адаптивного спорта 2 Развитие двигательных качеств, определяющих уровень работоспособности человека в избранном виде адаптивного спорта. 3 Специальные упражнения, способствующие развитию мышечной силы, быстроты, специальной выносливости, гибкости Практические занятия 1 Организация и проведение соревнований в избранном виде адаптивного спорта. 2 Методика подготовительной работы по проведению соревнований 3 Ознакомление с отчетной документацией о проведении соревнований. Смета соревнований. 2 3 4 Организация и проведение соревнований (составление положения, календаря). Самостоятельная работа при изучении раздела 1. Примерные темы и задания внеаудиторной самостоятельной работы Основы технологии планирования физкультурно-спортивной деятельности. Место и значение планирования в спорте, порядок и правила составления учебно-методической документации. Общие сведения о технологии разработки документов планирования в спорте. Основные положения планирования соревновательной деятельности, физкультурно-оздоровительной и спортивномассовых мероприятий и занятий с различными возрастными группами населения. Методика разработки локально-правовых актов обеспечения организации образовательного процесса на основе нормативной документации. 2 2 3 2 2 1 2 2 3 10 2 2 2 2 2 3 3 2 2 2 208 3 10 Общие сведения об образовательной программе в детско-юношеских спортивных школах. Структура образовательной программы. Содержание учебно-тренировочного процесса на всех этапах подготовки. Режим учебно-тренировочной работы. Учет учебно-тренировочного процесса в спортивных школах. Методика составления рабочей программы для различных групп занимающихся. Требования к составлению рабочей программы. Содержание, цели и задачи рабочей программы. Методическая последовательность изложения теоретического и практического материала на этапах спортивной подготовки в избранном виде адаптивного спорта. Структура рабочей программы Методика составления календарно-тематического плана для различных групп занимающихся. Структура педагогической технологии разработки календарно-тематического плана в избранном виде адаптивного спорта. Требования к планированию (целевая направленность учебно-тренировочного процесса, всесторонность планирования задач, учет закономерностей физического воспитания, конкретность планирования). Цели и задачи планирования. Методическая последовательность календарно-тематического планирования. Макет календарно-тематического плана. - составления комплексов упражнений для развития различных физических качеств; - основные стороны спортивной тренировки в избранном виде адаптивного спорта; - комплексный контроль и учет в спортивной подготовке; - роль соревнований в спорте; -сенситивные периоды развития физических качеств; - психологические средства восстановления; - медико-биологические средства восстановления; Раздел 2. Спортивное совершенствование в избранном виде адаптивного спорта. Тема2.1. Содержание Организационно 1 Особенности психологической подготовки спортсмена в ИВC. - методический базис 2 Восстановительные мероприятия в ИВС. Практические занятия 1 Составление психолого-педагогической характеристики личности занимающегося. 219 6 2 2 2 2 11 процесса спортивного совершенствования в избранном виде адаптивного спорта. 2 Спортивное совершенствование в избранном виде адаптивного спорта. 3 Контроль в избранном виде адаптивного спорта. Самостоятельная работа при изучении раздела 2. Примерные темы и задания внеаудиторной самостоятельной работы 1. Классификация средств спортивной трени-ровки. 2. Управление и планирование в спортивной тренировке. 3. Система спортивной и соревновательной деятельности. 4. Нагрузки в различных зонах интенсивности. 5. Общие принципы динамики нагрузок и со-отношения работы преимущественной направленности. 6. Соотношение нагрузки и ее распределение по этапам подготовки. 7. Нормативные основы в юношеском спорте. Виды нормативных показателей. 8. Нормативные показатели тренировочных нагрузок. Нормативные документы. 9. Формы построения учебно-тренировочных занятий. 5. Составление конспекта учебно-тренировочного занятия. 6. Контроль в избранном виде адаптивного спорта. 7. Отбор спортсменов в избранном виде адаптивного спорта в процессе многолетней подготовки. 8. Организация и проведение соревнований (составление положения, календаря). 9. Составление текущих, перспективных и оперативных планов спортивной подготовки в группах НП, УТГ и СС. Раздел 3 Построение, содержание и планирование тренировки в избранном виде адаптивного спорта. Тема 3.1. Организация и Содержание построение учебно1 Формы построения учебно-тренировочных занятий тренировочных занятий. 2 Структура построения спортивной подготовки. Тема 3.2. Спортивный Содержание отбор в избранном виде 1 Задачи, организация, планирование и учет учебно-тренировочной работы по адаптивного спорта. избранному виду спорта в группах начальной подготовки и учебно-тренировочных группах ДЮСШ. 2 2 2 207 2 227 6 2 2 8 2 12 2 Спортивный отбор. Основные принципы и организация процесса отбора. Практические занятия 1 Методы оценки психофизических качеств, двигательных способностей и специальной подготовленности. 2 Воспитательная работа с юными спортсменами в избранном виде адаптивного спорта. 3 Основные методы и средства подготовки в избранном виде адаптивного спорта. Самостоятельная работа при изучении раздела 3. Примерные темы и задания внеаудиторной самостоятельной работы 1.Технология разработки программы физкультурно-оздоровительных и спортивно - массовых мероприятий на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности. 2.Цели и задачи программ физкультурно-оздоровительных и спортивно - массовых мероприятий. Виды целевых программ. 3. Паспорт программы, характеристика, целесообразность, необходимость программы. Планируемые показатели эффективности реализации программы. Перечень мероприятий программы. 4. Методика составления календарно-тематического плана физкультурно-оздоровительных и спортивно - массовых мероприятий. 5.Требования к составлению календарно-тематического плана. Структура макетов, образцов. 6.План физкультурнооздоровительных и спортивно-массовых мероприятий на календарный год с учетом нормативно-правовых актов. 7.Методика разработки положения об организации физкультурно-оздоровительных и спортивно - массовых мероприятий. 8.Знакомство с типовым положением. 9. Структура положения. Порядок организации физкультурно-оздоровительной и спортивно- массовой работы с населением по месту жительства. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с населением на базе спортивных, дворовых площадок. 10.Посещение учебно-тренировочного занятия в группах начальной подготовки и учебно-тренировочных группах с последующим обсуждением. 11. Составление программы педагогических рекомендаций по индивидуализации деятельности занимающихся. 12.Определение уровня подготовленности занимающихся. 13.Проведение учебно-тренировочных занятий в роли помощника тренера. Производственная практика ««Учебно-тренировочные занятия со спортсменами с ограниченными возможностями здоровья» Всего Примерная тематика курсовых работ: 2 2 2 1 2 2 207 36 736 13 1. Основные положения тренировки в избранном виде адаптивного спорта (понятие о тренировке, цели и задачи, принципы и средства тренировки, виды подготовки). 2. Классификация и характеристика физических упражнений. 3. Общая характеристика деятельности в избранном виде адаптивного спорта. 4. Основные средства подготовки в избранном виде адаптивного спорта. 5. Основные методы подготовки в избранном виде адаптивного спорта 6. Основные средства подготовки в избранном виде адаптивного спорта. 7. Основные методы подготовки в избранном виде адаптивного спорта. 8. Методика развития силы (определение двигательного качества, разновидность силы, методы и средства развития силы). 9. Методика развития выносливости (определение двигательного качества, виды выносливости, этапы развития выносливости, методы и средства развития выносливости) 10. Методика развития быстроты в избранном виде адаптивного спорта. 11. Методика развития гибкости в избранном виде адаптивного спорта. 14 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет: теории и методики физического воспитания;, оснащенный оборудованием: доска аудиторная; стол преподавателя; стул преподавателя; ученические столы; ученические стулья; шкафы для наглядных пособий; полки книжные; демонстрационный экран; стенды; техническими средствами: компьютер, интерактивная доска; видео фильмы; фото слайды. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы 3.2.1. Печатные издания Основные источники: 1.Бегидова, Т. П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебное пособие для среднего профессионального образования — ISBN 978-5-534-07862-6. — 2-е изд., испр. и доп. — М: Юрайт, 2020. — 191 с. Текст: электронный 2. Литош, Н. Л. Адаптивная физическая культура для детей с нарушениями в развитии: учебное пособие для среднего профессионального образования / ISBN 9785-534-13349-3. — М: Юрайт, 2020. — 156 с. Текст: электронный 3. Рипа, М. Д. Методы лечебной и адаптивной физической культуры: учебное пособие для среднего профессионального образования ISBN 978-5-534-07858-9 — 2-е изд., испр. и доп. — М: Юрайт, 2020. Текст: электронный Дополнительные источники: 1. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учебное пособие для студентов высших учебных за-ведений/ И.С.Барчуков, А.А.Нестеров; под общ.ред. Н.Н.Маликова.- М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 528с. Текст: непосредственный 2.Винник, Джозеф П.Адаптивное физическое воспитание и спорт./под.ред Винника Дж..:-Киев «Олимпийская литература»,2010.-608с. Текст: непосредственный 3.Иссурин В.Б. Блоковая периодизация спортивной тренировки: монография – М.: Советский спорт, 2010.-288с. Текст: непосредственный 4.Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения/ В.Н.Платонов. – М: Советский спорт, 2005.820с.; Текст: непосредственный 5. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физиче-ского воспитания и спорта: учеб пособие для студ. Высших учебных заведений.- М :Издательский центр «Академия», 2003.-480с. Текст: непосредственный 6. Чуев В.А. Научные исследования и разработки в спорте / В.А. Чуев. – М.: ФИС, 2000, – 230 с. Текст: непосредственный 7.Шапкова Л.В. Средства адаптивной физической культуры: Методические рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии / С.П. Евсеев. – М.: Советский спорт, 2001. – 152 с. Текст: непосредственный 15 8. Шапкова Л.В. Функции адаптивной физической культуры: Учебное пособие / Л.В. Шапкова. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1998. – 82 с.Размещено на Allbest.ru Текст: непосредственный 3.2.2 Сайты научных библиотек и каталогов 1. http://www.afkonline.ru Адаптивная физическая культура. Ежеквартальный журнал: 2. http://www.valeo.edu.ru Здоровье и образование 3. http://elib.mosgu.ru Каталог библиотеки Московского гуманитарного университет 4 http://lfksport.ru Лечебная физкультура и спортивная медицина.Научно-практический журнал 5. http://www.teoriya.ru Теория.Ру [Электронный ресурс]. 6. http://www.minstm.gov.ru Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации 7. https://paralymp.ru Официальный сайт Паралимпийского комитета России. 8. http://www.libsport.ru Российская спортивная энциклопедия [Электронный ресурс]. – 9. http://lib.sportedu.ru Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту . 10. http://www.teoriya.ru/studentu/booksport/ Электронные книги по спортивной тематике. 16 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля ПК 4.1.Определять цель и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия. ПК 4.2.Проводить учебнотренировочные занятия. РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ Критерии оценки Методы оценки 1.Соответствие содержания представленного конспекта учебнотренировочного занятия программе спортивной тренировки требованиям к его оформлению. 2.Определение структуры и содержания учебнотренировочного занятия в соответствии с избранным видом адаптивного спорта и поставленными целями и задачами. 3.Планирование работы на УТЗ со спортсменами с ОВЗ, с их индивидуальными особенностями, уровнем спортивной подготовки. 1.Соответствие проведенного учебнотренировочного занятия программе спортивной тренировки 2.Использование дифференцированных заданий, индивидуальных . Проверка и оценка выполненных практических работ по соответствующим темам. Зачёты по соответствующим заданиям учебной и производственной практики. Оценка по соответствующим заданиям тестового контроля. Зачёты по соответствующим заданиям учебной и производственной практики. Проверка и оценка выполненных практических работ по соответствующим темам. Зачёты по соответствующим заданиям учебной и производственной практики. Оценка по соответствующим 17 ПК 4.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебнотренировочных занятиях и соревнованиях. ПК 4.4 Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты учебнотренировочной деятельностью. заданий в работе со спортсменами с ОВЗ 3.Использование на учебнотренировочных занятиях оптимальных средств, методов и форм организации занимающихся. 1.Владение приемами организации текущего контроля спортивнотренировочной деятельности спортсменов с ОВЗ 2.Оценивание физической подготовленности спортсменов в соответствии с критериями оценок. 3.Проведение коррекционной работы по итогам результатов Тренировочных циклов с учетом индивидуальных особенностей занимающихся. 1.Осуществление анализа и самоанализа проведенных Учебнотренировочных занятий в соответствии с предложенными схемами. 2.Взаимодействие в диалоге с сокурсниками, руководителями заданиям тестового контроля. Зачёты по соответствующим заданиям учебной и производственной практики. Текущий контроль в форме: - практических занятий; - по темам МДК. Зачеты по учебной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. Квалифицированный экзамен по профессиональному модулю. Проверка и оценка выполненных практических работ по соответствующим темам. Зачёты по соответствующим заданиям учебной и производственной практики. Оценка по соответствующим заданиям тестового контроля. Зачёты по соответствующим 18 педагогической практики, тренерамипреподователями. 3.Формулирование предложений по совершенствованию и коррекции учебнотренировочных занятий. ПК 4.5 Подбирать, 1.Планирование и эксплуатировать и готовить подготовка к занятиям спортивное предметнооборудование и инвентарь. развивающей среды на учебнотренировочных занятиях и соревнованиях с учетом особенностей избранного вида спорта занимающихся 2. Знакомство с техникой безопасности в процессе спортивной подготовке и соревновательной деятельности. 3.Требования по соблюдению санитарногигиенических норм спортсменов с ОВЗ на учебнотренировочном занятии на уроке с учетом особенностей ИВС ПК 4.6 Оформлять и 1.Оформление вести документацию, документации, обеспечивающую учебнообеспечивающей тренировочный процесс учебноспортсменов с тренировочный и ограниченными соревновательный возможностями здоровья. процесс. заданиям учебной и производственной практики. Проверка и оценка выполненных практических работ по соответствующим темам. Зачёты по соответствующим заданиям учебной и производственной практики. Оценка по соответствующим заданиям тестового контроля. Зачёты по соответствующим заданиям учебной и производственной практики. Текущий контроль в форме: - практических занятий; - по темам МДК. Зачеты по учебной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. 19 2.Ведение документации, обеспечивающей судейство по ИВС. Осуществляет творческую, научноисследовательскую, инновационную деятельность. Квалифицированный экзамен по профессиональному модулю ОК 1. Понимать сущность - наблюдение за и социальную значимость обучающимися в своей будущей профессии, процессе освоения вида проявлять к ней профессиональной устойчивый интерес. деятельности на аудиторных занятиях и практике; - отзывы организацииработодателя по итогам практики; - экспертная оценка; ОК 2. Организовывать Разбивает наблюдение за собственную деятельность, поставленную цель на обучающимися в определять методы задачи, выбирает процессе освоения вида решения оптимальный метод профессиональной профессиональных задач, решения задачи, деятельности на оценивать их составляет алгоритм аудиторных занятиях и эффективность и качество. решения задачи, практике; проводит рефлексию. - отзывы организацииработодателя по итогам практики; - наблюдение и оценка выполнения задания на квалификационном экзамене; ОК 3. Оценивать риски и проводит анализ наблюдение за принимать решения в причин обучающимися в нестандартных ситуациях. существования процессе освоения вида проблем, определяет профессиональной показатели деятельности на результативности аудиторных занятиях и деятельности, практике; прогнозирует - отзывы организациирезультаты работодателя по итогам деятельности, практики; последствия - наблюдение и оценка принятых решений, выполнения задания на предлагает способы квалификационном коррекции экзамене деятельности. ОК 4. Осуществлять поиск, Предлагает источник - - наблюдение за анализ и оценку информации обучающимися в 20 информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. определенного типа; обосновывает свое решение; характеризует произвольно заданный источник информации в соответствии с задачей деятельности; систематизирует информацию в самостоятельно определенной в соответствии с задачей информационного поиска структуре; принимает решение о завершении (продолжении) информационного поиска на основе оценки достоверности (непротиворечивости) полученной информации. Использует Интернет-ресурсы для поиска информации, представляет обработанную информацию в различных программах с помощью операционной системы Windosw ОК6. Работать в коллективе Принимает и и команде, фиксирует решение процессе освоения вида профессиональной деятельности на аудиторных занятиях и практике; - наблюдение и оценка процесса и результатов выполнения заданий, требующих поиска и анализа информации; - наблюдение и оценка выполнения задания на квалификационном экзамене. - наблюдение за обучающимися в процессе освоения вида профессиональной деятельности на аудиторных занятиях и практике; - наблюдение и оценка процесса и результатов выполнения заданий, требующих использования информационных технологий; - наблюдение и оценка выполнения задания на квалификационном экзамене; - наблюдение и оценка взаимодействия и 21 взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. по всем вопросам для группового обсуждения; дают сравнительную оценку идей, высказанных участниками групповой работы; общения обучающихся в процессе освоения вида профессиональной деятельности на аудиторных занятиях, практике; - отзывы организацииработодателя по итогам практики. ОК 7. Ставить цели, Самостоятельно наблюдение за мотивировать деятельность осуществляет обучающимися в обучающихся, целеполагание процессе освоения вида организовывать и деятельности профессиональной контролировать их работу с учащихся; деятельности на принятием на себя самостоятельно аудиторных занятиях, ответственности за выбирает практике и оценка качество образовательного эффективные формы уровня ответственности процесса. и методы контроля обучающегося при образовательной подготовке и деятельности проведении уроков и учащихся, занятий; - наблюдение и экспертная оценка проведенного урока или занятия; - отзывы организацииработодателя по итогам практики ОК 8. Самостоятельно анализирует наблюдение за определять задачи собственные мотивы обучающимися в профессионального и и внешнюю ситуацию процессе освоения вида личностного развития, при принятии профессиональной заниматься решений деятельности на самообразованием, профессиональных аудиторных занятиях и осознанно планировать задач, касающихся практике; повышение квалификации. своего - отзывы организациипрофессионального работодателя по итогам роста. практики ОК 9. Осуществлять осуществляет наблюдение за профессиональную профессиональную обучающимися в деятельность в условиях деятельность в процессе освоения вида обновления ее целей, рамках профессиональной содержания, смены профессиональной деятельности на технологий. практики на основе аудиторных занятиях и компетентностного практике, участия в подхода с научно-практических 22 использованием современных образовательных технологий ОК 10. Осуществлять соблюдает технику профилактику безопасности при травматизма, обеспечивать осуществлении охрану жизни и здоровья собственной детей. спортивной деятельности и физкультурноспортивной деятельности обучающихся в рамках профессиональной практики. ОК 11. Строить осуществляет профессиональную профессиональную деятельность с деятельность в соблюдением рамках регулирующих ее правовых профессиональной норм. практики, на основе правовых норм, предусмотренных законодательством РФ и локальных документов ОУ ОК 12. Владеть базовыми и анализирует новыми видами собственные физкультурно-спортивной результаты деятельности физкультурноспортивной деятельности, анализирует собственные мотивы на овладение физкультурноспортивной деятельности и принимает корректирующие действия. конференциях, проектной и исследовательской работе наблюдение за обучающимися в процессе освоения вида профессиональной деятельности на аудиторных занятиях и практике; - наблюдение и экспертная оценка проведенного урока или занятия Наблюдение за обучающимися в процессе освоения вида профессиональной деятельности на аудиторных занятиях и практике. наблюдение за обучающимися в процессе освоения вида профессиональной деятельности на аудиторных занятиях и практике; - наблюдение и экспертная оценка проведенного урока или занятия 23