Приложение 5.5
к ОПОП СПО углубленной подготовки
по специальности 49.02.02
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«С верд ловс к ий о бласт но й пед агог ичес к ий ко ллед ж »
(ГАПОУ СО «СОПК»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02. ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТИВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОТНЕСЕННЫХ К
СПЕЦИАЛЬНЫМ МЕДИЦИНСКИМ ГРУППАМ
49.02.02 Адаптивная физическая культура
Заочная форма
Екатеринбург
2020
1
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02. «Организация адаптивного
физического воспитания обучающихся отнесенных к специальным медицинским группам
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по
специальности среднего профессионального образования 49.02.02 ««Адаптивная физическая
культура», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 13 августа 2014 г. N 994.
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Свердловский
областной педагогический колледж»
Разработчик:
Прусс Б.А., преподаватель высшей квалификационной категории
© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020
2
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
4
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
8
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
14
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
16
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02. Организация адаптивного физического воспитания
отнесенных к специальным медицинским группам
обучающихся
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид
деятельности «Организация адаптивного физического воспитания обучающихся отнесенных
к специальным медицинским группам» и соответствующие ему общие компетенции и
профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
Наименование общих компетенций
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
ОК 1
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
ОК 2
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
ОК 4
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития
Использовать информационно-коммуникационные технологии для
ОК 5
совершенствования профессиональной деятельности
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
ОК 6
коллегами и социальными партнерами.
Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
ОК 7
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
ОК 8
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
ОК 9
целей, содержания, смены технологий.
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
ОК 10
здоровья детей.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
ОК 11
правовых норм.
ОК 12 Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 2
Организация адаптивного физического воспитания обучающихся, отнесенных
к специальным медицинским группам.
ПК 2 1.
. Определять цели и задачи, планировать физическое воспитание
обучающихся.
ПК 2.2
Проводить занятия оздоровительной физической культурой.
ПК 2.3
Организовывать внеурочные занятия физической культурой оздоровительной,
реабилитационной и рекреационной направленности.
ПК 2.4
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
ПК 2.5
Анализировать учебные занятия и внеурочные мероприятия
ПК 2.6
Вести документацию, обеспечивающую процесс адаптивного физического
воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам.
4
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь практический
анализа планов и организации процесса адаптивного
опыт в
физического воспитания отнесенных к специальным
медицинским группам и разработки предложений по его
совершенствованию;
определения цели и задач, планирования и проведения
урочных и внеурочных занятий оздоровительной
физической культурой с обучающимися, отнесенными к
специальным медицинским группам
определения цели и задач, планирования и проведения
внеурочных физкультурных
рекреационно-досуговых
и просветительских мероприятий с обучающимися, в том
числе
отнесенными к специальным медицинским
группам;
проведения диагностики физической подготовленности
обучающихся специальных медицинских групп;
наблюдения, анализа и самоанализа уроков, внеурочных
мероприятий и занятий с
обучающимися,
отнесенными к специальным медицинским группам, их
обсуждения в диалоге с сокурсниками, руководителем
педагогической
практики
,учителями,
разработки
предложений по совершенствованию и коррекции;
применения приемов страховки при выполнении
физических упражнений;
ведения
документации,
обеспечивающей
процесс
физического воспитания обучающихся, отнесенных к
специальным медицинским группам;
уметь
находить и использовать методическую литературу и др.
источники информации, необходимой для подготовки и
проведения
урочных
и
внеурочных
занятий
оздоровительной физической культурой с обучающимися
отнесенными к специальным медицинским группам;
планировать физическое воспитание обучающихся,
отнесенных к специальным медицинским группам, строить
его с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и
индивидуально-психологических
особенностей
обучающихся, уровня их физической подготовленности,
характера патологии;
устанавливать
педагогически
целесообразные
взаимоотношения с обучающимися и их родителями
(лицами, их заменяющими);
подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное
оборудование и инвентарь;
использовать различные формы адаптивного физического
воспитания;
использовать различные методы и приемы обучения
двигательным действиям, методики развития физических
качеств, дозировать физическую нагрузку в соответствии с
педагогическими
задачами,
формой
организации
физического
воспитания,
характером
патологии,
5
знать
функциональными
возможностями
организма
обучающихся;
использовать различные средства и методы физической
реабилитации и восстановления организма;
мотивировать обучающихся к участию в физическую
культуру
оздоровительной,
профилактическиреабилитационной и рекреационной направленности;
планировать и проводить педагогически целесообразную
работу с родителями ;
выполнять профессионально ориентированные виды
двигательных действий;
применять приемы страховки и самостраховки при
выполнении физических упражнений, соблюдать технику
безопасности на занятиях;
осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс
и результаты деятельности обучающихся на занятии;
осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении
урочных и внеурочных занятий;
анализировать процесс и результаты физического
воспитания, отдельные уроки, внеурочные мероприятия и
занятия, корректировать и совершенствовать их.
цели, задачи, функции, содержание, формы и методы
физического воспитания обучающихся, отнесенных к
специальным медицинским группам;
медико-биологические
и
психологические
основы
построения физического воспитания обучающихся,
отнесенных к специальным медицинским группам;
критерии распределения детей, подростков и молодежи по
группам здоровья и медицинским группам для занятий
физической культурой и перевода из одной группы в
другую;
причины, условия возникновения, характеристику и
профилактику болезней отдельных нозологических групп:
травмы, болезни костно- мышечной системы и
соединительной ткани, болезни системы кровообращения,
болезни органов дыхания, болезни органов пищеварения,
болезни эндокринной системы, расстройства питания и
нарушения обмена веществ, болезни нервной системы;
основы физической реабилитации при заболеваниях,
относящихся к вышеперечисленным нозологическим
группам;
средства физической культуры в системе реабилитации;
показания и противопоказания к выполнению физических
упражнений и рекомендации по дозированию физической
нагрузки в связи с особенностями заболевания
обучающегося;
методические
основы
адаптивного
физического
воспитания обучающихся, отнесенных к специальным
медицинским группам;
6
методические
основы
проведения
занятий
оздоровительной физической культурой с обучающимися,
отнесенными к специальным медицинским группам;
методические
основы
организации
физкультурноспортивной
деятельности
оздоровительной,
профилактически-реабилитационной и рекреационнодосуговой направленности;
приемы, способы страховки и самостраховки;
формы и методы взаимодействия с родителями или лицами,
их заменяющими, как субъектами образовательного
процесса;
виды специального оборудования, его назначение; виды
документации, требования к ее ведению и оформлению
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего 225 час, из них на освоение
МДК 02.01. Методика адаптивного физического воспитания обучающихся, отнесенных к
специальным медицинским группам 225 часов;
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 28 часов;
Самостоятельная работа 197 часов
7
2. Структура и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля
Объем профессионального модуля, час.
Коды
профессиональных
общих компетенций
1
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 2.4
ПК 2.5
ПК 2.6
ОК 01-12.
Наименования
разделов
профессионального
модуля
2
Раздел 1.
«Организационносодержательные основы
функционирования СМГ
в процессе физического
воспитания»
Раздел 2. «Планирование
работы по физическому
воспитанию
обучающихся,
отнесенных к
специальным
медицинским группам»
УП.02«Учебная практика
«Моделирование
педагогической
деятельности с
обучающимися,
отнесенными к
специальным
медицинским группам»
ПП.02 ««Пробные
занятия с
Суммарный
объем
нагрузки,
час.
3
107
118
Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем
Всего
4
10
18
Обучение по МДК
В том числе
Лабораторных
Курсовых
и практических
работ
занятий
(проектов)
5
6
4
Практики
Учебная
Производственная
7
8
Самостоятельная
работа1
9
97
8
100
72
72
Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с
требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной
работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.
1
8
обучающимися,
отнесенными к
специальным
медицинским группам»
Промежуточная
аттестация (по
каждому
компоненту ПМ:
МДК, УП, ПП, по
ПМ)
Всего:
225
28
12
197
9
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) «Организация адаптивного физического
воспитания обучающихся отнесенных к специальным медицинским группам
Наименование разделов
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
профессионального модуля
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
1
2
МДК02.01Методика адаптивного физического воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским
группам
Раздел 1. Планирование и
организация
занятий
оздоровительной
физической
культурой
Тема 1.1.ОрганизационноСодержание
содержательные основы
функционирования СМГ в
процессе физического
воспитания.
1. Группы здоровья и медицинские группы
Практические занятия
1. Организация и работа СМГ вОУ
2. Урок как основная форма работы с обучающимися, отнесенными к специальным
медицинским группам
Тема 1.2 Планирование работы Содержание
по физическому воспитанию
1. Постановка целей и задач оздоровительной физической культуры.
обучающихся, отнесенных к
Практические занятия
специальным медицинским
1. Условия выбора методов и средств оздоровительной физической культуры
группам
Тема 1.3 Физическое
Содержание
упражнение-как основное
1
Особенности подбора физических упражнений для обучающихся, отнесенных к
средство оздоровительной
специальным ме-дицинским группам
физической культуры.
Практические занятия
Объем часов
3
28
12
2
4
1
2
1
2
10
Вариативность содержания и условий организации коррекционнооздоровительных упражнений в зависимости от особенностей развития
обучающегося
Самостоятельная работа при изучении раздела 1.
83
Примерные задания внеаудиторной самостоятельной работы
Самостоятельная работа 1. Рассмотрите, используя информационные источники медико-физиологические и
психологические предпосылки построения методики адаптивного
физического воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам
Самостоятельная работа 2 . Дайте характеристику типичных нарушений соматического здоровья у обучающихся,
отнесенных к специальным медицинским группам
Самостоятельная работа 3 . Используя информационные источники, проведите анализ работы субъектов системы
оздоровительно - физкультурной работы.
Самостоятельная работа 4. Перечислите противопоказания при регулировании физической нагрузки детей школьного
возраста отнесенных к специальным медицинским группам,.
Самостоятельная работа 5. Используя информационные источники, определите, каким образом через движение
осуществляется коррекция нарушений соматического здоровья?
Самостоятельная работа 6 . Используя информационные источники, раскройте основные направления коррекции
нарушений ОДА в условиях специальной медицинской группы. Какими приемами корригируются нарушения осанки и
телосложения?
Самостоятельная работа 7 . Используя информационные источники, определите методические требования при
организации и проведении подвижных игр с обучающимися, отнесенными к специальным медицинским группам.
Самостоятельная работа 8. Используя информационные источники, определите, какие существуют подходы работы с
семьей, стимулирующие развитие двигательной активности ребенка?
Самостоятельная работа 9. Используя информационные источники, раскройте виды деятельности обучающихся в
процессе коррекции психомоторных нарушений?
Самостоятельная работа 10. Используя информационные источники, определите структуру физкультурного занятия с
точки зрения его структуры, функциональной стоимости, содержания.
Самостоятельная работа 11. Определите основные факторы, определяющие содержание коррекционно профилактической работы по преодолению отклонений в состоянии здоровья у обучающихся.
Раздел 2. Способы анализа,
контроля, оценки, процесса
адаптивного физического
воспитания обучающихся ,
отнесенных к специальным
медицинским группам
1
8
11
Тема2.1.
Организационно
- методический базис
процесса адаптивного
физического воспитания
обучающихся, отнесен-ных к
специальным
медицинским группам
Содержание
1
Выявление исходного уровня показателей здоровья, физического развития,
физической подготовленности, функционального состояния организма
2
Методика оценки физического развития и физической подготовленности
обучающихся , отнесенных к специальным медицинским группам
Практические занятия
1
Анализ урока физической культуры с учетом задач, степени выраженности
отклонений в состоянии здоровья, и возрастных особенностей обучающихся
2
Анализ индивидуального физкультурно-оздоровительного
занятия с учетом
диагноза обучающегося.
Самостоятельная работа при изучении раздела 2.
57
Примерная тематика и вопросы внеаудиторной самостоятельной работы
4
4
Задание1. Составьте протокол оценки физического здоровья школьников .Условия: учащиеся возрастных групп: младшего
школьного возраста, среднего школьного возраста, старшего школьного возраста.
Для выполнения задания необходимо:
1.
Раскрыть понятие «физический статус», «двигательный статус» «возрастные особенности двигательного развития»
2.
Раскрыть основные направления определения уровня физического и двигательного развития обучающегося разных
возрастных групп.
3.
Дать характеристику и анализ методик изучения уровня двигательного развития обучающегося разных возрастных
групп.
Использовать методическое пособие «Мониторинг и коррекция физического здоровья школьников». М.:Айрис-пресс 2006.
Задание2. Составьте общие рекомендации по физическому воспитанию школьников: а) основной группы; б)
подготовительной группы; в) специальной медицинской группы Условия: учащиеся возрастных групп: младшего
школьного возраста, среднего школьного возраста, старшего школьного возраста. Раскройте особенности и отличие каждой
группы.
Для выполнения задания необходимо:
1.
Описать модель оздоровительного занятия (последовательность фаз движения, требования к позам и положениям
отдельных частей тела, технические характеристики и т.п.)
2.
Предусмотреть возможные грубые ошибки и трудности выполнения, вызванные соматическими отклонениями
3.
Процесс обучения включает все этапы, поэтому необходимо определить количественные и качественные показатели
(критерии оценивания), которые должны быть достигнуты занимающимися в конце обучения.
4.
К общей (выбранной) задаче подобрать частные задачи, а также средства (упражнения) и методические приемы
обучения. В формулировках задач должны быть отражены этапы обучения.
Вопросы внеаудиторной самостоятельной работы
12
1. Почему, профилактические, лечебно-восстановительные задачи относятся к специальным?
2. В чем особенности оздоровительных физических упражнений? Проиллюстрируйте примерами.
3. Раскройте особенности использования естественно-средовых (природных) и гигиенических факторов в занятиях с
обучающимися, отнесенных к специальным медицинским группам.
4. Что лежит в основе выбора методов и методических приемов при занятиях с обучающихся, отнесенных к специальным
медицинским группам?
5. Зачем нужны разные формы организации занятий оздоровительными физическими упражнениями? Какие из них являются
основными для обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам то такое процесс обучения двигательным
действиям?
Раздел 3 Организация
внеурочных занятий физической
культурой оздоровительной,
реабилитационной и
рекреационной направленности
Тема 3.Оздоровительная
направленность внеурочных и
внешкольных занятий по
физической культуре.
Содержание
1
Отличительные черты адаптивной двигательной рекреации в условиях ОУ
3
Общая характеристика средств оздоровительной рекреации в условиях ОУ
Практические занятия
1
Рекреативно-оздоровительные занятия в системе общей физической подготовки.
2
Методика проведения оздоровительных внешкольных занятий по физической
культуре.
Самостоятельная работа при изучении раздела 3.
57
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Задание1. Составьте сценарий оздоровительного мероприятия в рамках адаптивной двигательной рекреации для
обучающегося разных возрастных групп.
Задание 2. Составьте комплексы утренней гимнастики для учащихся младшего, среднего и старшего возраста с учетом
лечебного, оздоровительного характера и ведущего соматического нарушения (по выбору студента).
Задание 3. Составьте комплексы физкультминуток для учащихся специальной медицинской группы.
Задание 4. Подберите несколько подвижных игр на переменах для учащихся младшего, среднего и старшего возраста
специальной медицинской группы .
Учебная практика «Моделирование педагогической деятельности в условиях процесса адаптивного физического
воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам »
Производственная практика ««Пробные занятия с обучающимися , отнесенными к специальным медицинским группам»
8
4
4
72
72
13
Примерная тематика курсовых работ:
1. Эффективность уроков оздоровительной направленности в начальной школе
2. Проблемы и возможности современной тренажерной гимнастики при нарушении здоровья у старших школьников.
3. Лечебно-профилактическая роль подвижных игр в оздоровлении учащихся младшего школьного возраста.
4. Организация и содержание врачебно-педагогического контроля в оздоровительной физической культуре.
5. Скоростные способности и методика их воспитания у учащихся специальной медицинской группы.
6. Планирование в физическом воспитании обучающихся в специальных медицинских группах.
7. Инновационные направления в системе физического воспитания обучающихся в специальных медицинских группах.
8. Внеклассные формы физического воспитания детей обучающихся в специальных медицинских группах.
9. Дозирование и регулирование физических нагрузок при занятиях оздоровительными физическими упражнениями.
10. Педагогический и врачебный контроль в системе оздоровительной физической культуры.
11. Содержание и организационно-методические основы занятий физическими упражнениями в группах здоровья.
12. Коррекция недостатков телосложения у детей старшего школьного возраста.
13. Средства физической культуры в профилактике… (заболевания по выбору).
14. Физическая реабилитация после различных заболеваний (по выбору).
15. Коррекция дефектов осанки у лиц с разным уровнем психофизического состояния.
Всего:
369
14
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны
быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет: теории и методики физического воспитания;, оснащенный
оборудованием: доска аудиторная; стол преподавателя; стул преподавателя;
ученические столы; ученические стулья; шкафы для наглядных пособий; полки
книжные; демонстрационный экран; стенды; техническими средствами:
компьютер, интерактивная доска; видео фильмы; фото слайды.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Печатные издания
Основные источники:
1.Бегидова, Т. П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебное
пособие для среднего профессионального образования — ISBN 978-5-534-07862-6.
— 2-е изд., испр. и доп. — М: Юрайт, 2020. — 191 с. Текст: электронный
2. Литош, Н. Л. Адаптивная физическая культура для детей с нарушениями в
развитии: учебное пособие для среднего профессионального образования / ISBN 9785-534-13349-3. — М: Юрайт, 2020. — 156 с. Текст: электронный
3. Рипа, М. Д. Методы лечебной и адаптивной физической культуры: учебное
пособие для среднего профессионального образования ISBN 978-5-534-07858-9 —
2-е изд., испр. и доп. — М: Юрайт, 2020. Текст: электронный
Дополнительные источники:
1.Адаптивная физическая культура в комплексной реабилитации и социальной
интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья ; Екатеринбург: Изд-во
Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019 . — 158 с. Текст: непосредственный
2.
Аксенова О.Э., Евсеев С.П. Технологии физкультурно-спортивной
деятельности в адаптивной физической культуре. - М.: Советский спорт. 2008. —
2966 с. Текст: непосредственный
3.
Веневцев С. И. Адаптивный спорт для лиц с нарушениями интеллекта. М.:
Современный спорт. 2007. — 90с. Текст: непосредственный
4.Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры. 1 том. М.:
Советский спорт. 2010. . — 296 с Текст: непосредственный
5. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры. 2 том. М.:
Советский спорт. 2010. . — 448 с Текст: непосредственный
6.
Евсеев С. П., Шпакова Л. В. Адаптивная физическая культура. М.: Советский
спорт. 2005. — 240 с Текст: непосредственный
7.
Опыт работы детско-юношеских спортивных школ и физкультурноспортивных клубов инвалидов и лиц с отклонениями в развитии. . — 182 с М.:
Советский спорт. 2007 Текст: непосредственный
3.2.2 Сайты научных библиотек и каталогов
14
1. http://www.afkonline.ru Адаптивная физическая культура. Ежеквартальный
журнал:
2. http://www.valeo.edu.ru Здоровье и образование
3. http://elib.mosgu.ru Каталог библиотеки Московского гуманитарного
университет 4 http://lfksport.ru Лечебная физкультура и спортивная
медицина.Научно-практический журнал
5. http://www.teoriya.ru Теория.Ру [Электронный ресурс].
6. http://www.minstm.gov.ru Официальный сайт Министерства спорта Российской
Федерации
7. https://paralymp.ru Официальный сайт Паралимпийского комитета России.
8. http://www.libsport.ru Российская спортивная энциклопедия [Электронный
ресурс]. –
9. http://lib.sportedu.ru Центральная отраслевая библиотека по физической
культуре и спорту .
10. http://www.teoriya.ru/studentu/booksport/ Электронные книги по спортивной
тематике.
15
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в рамках
модуля
ПК 2.1. Определять цели и
задачи, планировать
физическое воспитание
обучающихся.
ПК 2.2. Проводить занятия
оздоровительной
физической культурой.
Критерии оценки
Методы оценки
1.Соответствие
содержания
представленного
конспекта урока
программе,
требованиям к его
оформлению.
2.Определение
структуры и
содержания урока в
соответствии с
определенной темой
и поставленными
целями и задачами.
3.Планирование
работы на уроке с
учениками,
отнесёнными по
состоянию здоровья к
специальной
медицинской группе
в соответствии с их
индивидуальными
особенностями.
1.Соответствие
проведенного урока
требованиям учебной
программы.
2.Использование
дифференцированных
заданий,
индивидуальных
заданий в работе с
учениками,
отнесёнными по
состоянию здоровья к
. Проверка и оценка
выполненных
практических работ по
соответствующим
темам. Зачёты по
соответствующим
заданиям учебной и
производственной
практики. Оценка по
соответствующим
заданиям тестового
контроля.
Зачёты по
соответствующим
заданиям учебной и
производственной
практики.
Проверка и оценка
выполненных
практических работ по
соответствующим
темам. Зачёты по
соответствующим
заданиям учебной и
производственной
практики. Оценка по
соответствующим
заданиям тестового
контроля.
16
ПК 2.3. Организовывать
внеурочные занятия
физической культурой
оздоровительной,
реабилитационной и
рекреационной
направленности.
ПК 2.4. Осуществлять
педагогический контроль,
оценивать процесс и
результаты деятельности
обучающихся.
специальной
медицинской группе.
3.Использование на
уроках оптимальных
средств, методов и
форм организации
занимающихся.
1.Соответствие
содержания
представленного
конспекта
внеклассного занятия
программе.
2.Определение
структуры и
содержания занятия в
соответствии с
поставленными
целями и задачами
внеурочного
мероприятия.
3.Планирование
работы на
внеурочном
мероприятии с
учениками,
отнесёнными по
состоянию здоровья к
специальной
медицинской группе
в соответствии с их
индивидуальными
особенностями.
1.Владение приемами
организации
текущего контроля
деятельности
школьников.
2.Оценивание
физической
подготовленности
учащихся в
соответствии с
критериями оценок.
Зачёты по
соответствующим
заданиям учебной и
производственной
практики.
Проверка и оценка
выполненных
практических работ по
соответствующим
темам. Зачёты по
соответствующим
заданиям учебной и
производственной
практики. Оценка по
соответствующим
заданиям тестового
контроля.
Зачёты по
соответствующим
заданиям учебной и
производственной
практики.
Проверка и оценка
выполненных
практических работ по
соответствующим
темам. Зачёты по
соответствующим
заданиям учебной и
производственной
практики. Оценка по
соответствующим
заданиям тестового
контроля.
17
3.Проведение
физкультурнооздоровительной
работы по итогам
результатов
обучения с учетом
индивидуальных
особенностей
учащихся
ПК 2.5. Анализировать
1.Осуществление
учебные занятия и
анализа и
внеурочные мероприятия.
самоанализа
проведенных
уроков в
соответствии с
предложенными
схемами.
2.Взаимодействие в
диалоге с
сокурсниками,
руководителями
педагогической
практики, учителями.
3.Формулирование
предложений по
совершенствованию и
коррекции уроков и
внеурочных
мероприятий
ПК 2.6. Вести
.Оформление
документацию,
документации,
обеспечивающую процесс обеспечивающей
адаптивного физического
образовательный
воспитания обучающихся, процесс по предмету.
отнесенных к специальным 2.Ведение
медицинским группам.
документации,
обеспечивающей
обучение по
Адаптивному
физическому
воспитанию в СМГ.
Зачёты по
соответствующим
заданиям учебной и
производственной
практики
Проверка и оценка
выполненных
практических работ по
соответствующим
темам. Зачёты по
соответствующим
заданиям учебной и
производственной
практики. Оценка по
соответствующим
заданиям тестового
контроля.
Зачёты по
соответствующим
заданиям учебной и
производственной
практики
Проверка и оценка
выполненных
практических работ по
соответствующим
темам. Зачёты по
соответствующим
заданиям учебной и
производственной
практики. Оценка по
соответствующим
заданиям тестового
контроля.
Зачёты по
соответствующим
заданиям учебной и
18
производственной
практики
ОК 1. Понимать сущность Осуществляет
- наблюдение за
и социальную значимость
творческую, научно- обучающимися в
своей будущей профессии, исследовательскую,
процессе освоения вида
проявлять к ней
инновационную
профессиональной
устойчивый интерес.
деятельность.
деятельности на
аудиторных занятиях и
практике;
- отзывы организацииработодателя по итогам
практики;
- экспертная оценка;
ОК 2. Организовывать
Разбивает
наблюдение за
собственную деятельность, поставленную цель на обучающимися в
определять методы
задачи, выбирает
процессе освоения вида
решения
оптимальный метод
профессиональной
профессиональных задач,
решения задачи,
деятельности на
оценивать их
составляет алгоритм
аудиторных занятиях и
эффективность и качество. решения задачи,
практике;
проводит рефлексию. - отзывы организацииработодателя по итогам
практики;
- наблюдение и оценка
выполнения задания на
квалификационном
экзамене;
ОК 3. Оценивать риски и
проводит анализ
наблюдение за
принимать решения в
причин
обучающимися в
нестандартных ситуациях. существования
процессе освоения вида
проблем, определяет профессиональной
показатели
деятельности на
результативности
аудиторных занятиях и
деятельности,
практике;
прогнозирует
- отзывы организациирезультаты
работодателя по итогам
деятельности,
практики;
последствия
- наблюдение и оценка
принятых решений,
выполнения задания на
предлагает способы
квалификационном
коррекции
экзамене
деятельности.
ОК 4. Осуществлять поиск, Предлагает источник - - наблюдение за
анализ и оценку
информации
обучающимися в
19
информации, необходимой
для постановки и решения
профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационнокоммуникационные
технологии для
совершенствования
профессиональной
деятельности.
определенного типа;
обосновывает свое
решение;
характеризует
произвольно
заданный источник
информации в
соответствии с
задачей деятельности;
систематизирует
информацию в
самостоятельно
определенной в
соответствии с
задачей
информационного
поиска структуре;
принимает решение о
завершении
(продолжении)
информационного
поиска на основе
оценки
достоверности
(непротиворечивости)
полученной
информации.
Использует
Интернет-ресурсы
для поиска
информации,
представляет
обработанную
информацию в
различных
программах с
помощью
операционной
системы Windosw
процессе освоения вида
профессиональной
деятельности на
аудиторных занятиях и
практике;
- наблюдение и оценка
процесса и результатов
выполнения заданий,
требующих поиска и
анализа информации;
- наблюдение и оценка
выполнения задания на
квалификационном
экзамене.
- наблюдение за
обучающимися в
процессе освоения вида
профессиональной
деятельности на
аудиторных занятиях и
практике;
- наблюдение и оценка
процесса и результатов
выполнения заданий,
требующих
использования
информационных
технологий;
- наблюдение и оценка
выполнения задания на
квалификационном
экзамене;
20
ОК6. Работать в
коллективе и команде,
взаимодействовать с
руководством, коллегами и
социальными партнерами.
Принимает и
фиксирует решение
по всем вопросам для
группового
обсуждения; дают
сравнительную
оценку идей,
высказанных
участниками
групповой работы;
- наблюдение и оценка
взаимодействия и
общения обучающихся в
процессе освоения вида
профессиональной
деятельности на
аудиторных занятиях,
практике;
- отзывы организацииработодателя по итогам
практики.
ОК 7. Ставить цели,
Самостоятельно
наблюдение за
мотивировать деятельность осуществляет
обучающимися в
обучающихся,
целеполагание
процессе освоения вида
организовывать и
деятельности
профессиональной
контролировать их работу с учащихся;
деятельности на
принятием на себя
самостоятельно
аудиторных занятиях,
ответственности за
выбирает
практике и оценка
качество образовательного эффективные формы уровня ответственности
процесса.
и методы контроля
обучающегося при
образовательной
подготовке и
деятельности
проведении уроков и
учащихся,
занятий;
- наблюдение и
экспертная оценка
проведенного урока или
занятия;
- отзывы организацииработодателя по итогам
практики
ОК 8. Самостоятельно
анализирует
наблюдение за
определять задачи
собственные мотивы обучающимися в
профессионального и
и внешнюю ситуацию процессе освоения вида
личностного развития,
при принятии
профессиональной
заниматься
решений
деятельности на
самообразованием,
профессиональных
аудиторных занятиях и
осознанно планировать
задач, касающихся
практике;
повышение квалификации. своего
- отзывы организациипрофессионального
работодателя по итогам
роста.
практики
ОК 9. Осуществлять
осуществляет
наблюдение за
профессиональную
профессиональную
обучающимися в
деятельность в условиях
деятельность в
процессе освоения вида
обновления ее целей,
рамках
профессиональной
21
содержания, смены
технологий.
профессиональной
практики на основе
компетентностного
подхода с
использованием
современных
образовательных
технологий
ОК 10. Осуществлять
соблюдает технику
профилактику
безопасности при
травматизма, обеспечивать осуществлении
охрану жизни и здоровья
собственной
детей.
спортивной
деятельности и
физкультурноспортивной
деятельности
обучающихся в
рамках
профессиональной
практики.
ОК 11. Строить
осуществляет
профессиональную
профессиональную
деятельность с
деятельность в
соблюдением
рамках
регулирующих ее правовых профессиональной
норм.
практики, на основе
правовых норм,
предусмотренных
законодательством
РФ и локальных
документов ОУ
ОК 12. Владеть базовыми и анализирует
новыми видами
собственные
физкультурно-спортивной результаты
деятельности
физкультурноспортивной
деятельности,
анализирует
собственные мотивы
на овладение
физкультурноспортивной
деятельности и
деятельности на
аудиторных занятиях и
практике, участия в
научно-практических
конференциях,
проектной и
исследовательской
работе
наблюдение за
обучающимися в
процессе освоения вида
профессиональной
деятельности на
аудиторных занятиях и
практике;
- наблюдение и
экспертная оценка
проведенного урока или
занятия
Наблюдение за
обучающимися в
процессе освоения вида
профессиональной
деятельности на
аудиторных занятиях и
практике.
наблюдение за
обучающимися в
процессе освоения вида
профессиональной
деятельности на
аудиторных занятиях и
практике;
- наблюдение и
экспертная оценка
проведенного урока или
занятия
22
принимает
корректирующие
действия.
23