Приложение 5.5 к ОПОП СПО углубленной подготовки по специальности 49.02.02 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «С верд ловс к ий о бласт но й пед агог ичес к ий ко ллед ж » (ГАПОУ СО «СОПК») РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТИВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОТНЕСЕННЫХ К СПЕЦИАЛЬНЫМ МЕДИЦИНСКИМ ГРУППАМ 49.02.02 Адаптивная физическая культура Заочная форма Екатеринбург 2020 1 Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02. «Организация адаптивного физического воспитания обучающихся отнесенных к специальным медицинским группам разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 49.02.02 ««Адаптивная физическая культура», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 августа 2014 г. N 994. Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» Разработчик: Прусс Б.А., преподаватель высшей квалификационной категории © ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020 2 СОДЕРЖАНИЕ стр. 4 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 8 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 14 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 16 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. Организация адаптивного физического воспитания отнесенных к специальным медицинским группам обучающихся 1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности «Организация адаптивного физического воспитания обучающихся отнесенных к специальным медицинским группам» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции: 1.1.1. Перечень общих компетенций Код Наименование общих компетенций Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, ОК 1 проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения ОК 2 профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для ОК 4 постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Использовать информационно-коммуникационные технологии для ОК 5 совершенствования профессиональной деятельности Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, ОК 6 коллегами и социальными партнерами. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и ОК 7 контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного ОК 8 развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее ОК 9 целей, содержания, смены технологий. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и ОК 10 здоровья детей. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее ОК 11 правовых норм. ОК 12 Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности 1.1.2. Перечень профессиональных компетенций Код Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций ВД 2 Организация адаптивного физического воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам. ПК 2 1. . Определять цели и задачи, планировать физическое воспитание обучающихся. ПК 2.2 Проводить занятия оздоровительной физической культурой. ПК 2.3 Организовывать внеурочные занятия физической культурой оздоровительной, реабилитационной и рекреационной направленности. ПК 2.4 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. ПК 2.5 Анализировать учебные занятия и внеурочные мероприятия ПК 2.6 Вести документацию, обеспечивающую процесс адаптивного физического воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам. 4 1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен: Иметь практический анализа планов и организации процесса адаптивного опыт в физического воспитания отнесенных к специальным медицинским группам и разработки предложений по его совершенствованию; определения цели и задач, планирования и проведения урочных и внеурочных занятий оздоровительной физической культурой с обучающимися, отнесенными к специальным медицинским группам определения цели и задач, планирования и проведения внеурочных физкультурных рекреационно-досуговых и просветительских мероприятий с обучающимися, в том числе отнесенными к специальным медицинским группам; проведения диагностики физической подготовленности обучающихся специальных медицинских групп; наблюдения, анализа и самоанализа уроков, внеурочных мероприятий и занятий с обучающимися, отнесенными к специальным медицинским группам, их обсуждения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики ,учителями, разработки предложений по совершенствованию и коррекции; применения приемов страховки при выполнении физических упражнений; ведения документации, обеспечивающей процесс физического воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам; уметь находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения урочных и внеурочных занятий оздоровительной физической культурой с обучающимися отнесенными к специальным медицинским группам; планировать физическое воспитание обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам, строить его с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности, характера патологии; устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими); подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь; использовать различные формы адаптивного физического воспитания; использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств, дозировать физическую нагрузку в соответствии с педагогическими задачами, формой организации физического воспитания, характером патологии, 5 знать функциональными возможностями организма обучающихся; использовать различные средства и методы физической реабилитации и восстановления организма; мотивировать обучающихся к участию в физическую культуру оздоровительной, профилактическиреабилитационной и рекреационной направленности; планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями ; выполнять профессионально ориентированные виды двигательных действий; применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях; осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на занятии; осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении урочных и внеурочных занятий; анализировать процесс и результаты физического воспитания, отдельные уроки, внеурочные мероприятия и занятия, корректировать и совершенствовать их. цели, задачи, функции, содержание, формы и методы физического воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам; медико-биологические и психологические основы построения физического воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам; критерии распределения детей, подростков и молодежи по группам здоровья и медицинским группам для занятий физической культурой и перевода из одной группы в другую; причины, условия возникновения, характеристику и профилактику болезней отдельных нозологических групп: травмы, болезни костно- мышечной системы и соединительной ткани, болезни системы кровообращения, болезни органов дыхания, болезни органов пищеварения, болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ, болезни нервной системы; основы физической реабилитации при заболеваниях, относящихся к вышеперечисленным нозологическим группам; средства физической культуры в системе реабилитации; показания и противопоказания к выполнению физических упражнений и рекомендации по дозированию физической нагрузки в связи с особенностями заболевания обучающегося; методические основы адаптивного физического воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам; 6 методические основы проведения занятий оздоровительной физической культурой с обучающимися, отнесенными к специальным медицинским группам; методические основы организации физкультурноспортивной деятельности оздоровительной, профилактически-реабилитационной и рекреационнодосуговой направленности; приемы, способы страховки и самостраховки; формы и методы взаимодействия с родителями или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса; виды специального оборудования, его назначение; виды документации, требования к ее ведению и оформлению 1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля Всего 225 час, из них на освоение МДК 02.01. Методика адаптивного физического воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам 225 часов; обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 28 часов; Самостоятельная работа 197 часов 7 2. Структура и содержание профессионального модуля 2.1. Структура профессионального модуля Объем профессионального модуля, час. Коды профессиональных общих компетенций 1 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ОК 01-12. Наименования разделов профессионального модуля 2 Раздел 1. «Организационносодержательные основы функционирования СМГ в процессе физического воспитания» Раздел 2. «Планирование работы по физическому воспитанию обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам» УП.02«Учебная практика «Моделирование педагогической деятельности с обучающимися, отнесенными к специальным медицинским группам» ПП.02 ««Пробные занятия с Суммарный объем нагрузки, час. 3 107 118 Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем Всего 4 10 18 Обучение по МДК В том числе Лабораторных Курсовых и практических работ занятий (проектов) 5 6 4 Практики Учебная Производственная 7 8 Самостоятельная работа1 9 97 8 100 72 72 Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины. 1 8 обучающимися, отнесенными к специальным медицинским группам» Промежуточная аттестация (по каждому компоненту ПМ: МДК, УП, ПП, по ПМ) Всего: 225 28 12 197 9 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) «Организация адаптивного физического воспитания обучающихся отнесенных к специальным медицинским группам Наименование разделов Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, профессионального модуля самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем 1 2 МДК02.01Методика адаптивного физического воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам Раздел 1. Планирование и организация занятий оздоровительной физической культурой Тема 1.1.ОрганизационноСодержание содержательные основы функционирования СМГ в процессе физического воспитания. 1. Группы здоровья и медицинские группы Практические занятия 1. Организация и работа СМГ вОУ 2. Урок как основная форма работы с обучающимися, отнесенными к специальным медицинским группам Тема 1.2 Планирование работы Содержание по физическому воспитанию 1. Постановка целей и задач оздоровительной физической культуры. обучающихся, отнесенных к Практические занятия специальным медицинским 1. Условия выбора методов и средств оздоровительной физической культуры группам Тема 1.3 Физическое Содержание упражнение-как основное 1 Особенности подбора физических упражнений для обучающихся, отнесенных к средство оздоровительной специальным ме-дицинским группам физической культуры. Практические занятия Объем часов 3 28 12 2 4 1 2 1 2 10 Вариативность содержания и условий организации коррекционнооздоровительных упражнений в зависимости от особенностей развития обучающегося Самостоятельная работа при изучении раздела 1. 83 Примерные задания внеаудиторной самостоятельной работы Самостоятельная работа 1. Рассмотрите, используя информационные источники медико-физиологические и психологические предпосылки построения методики адаптивного физического воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам Самостоятельная работа 2 . Дайте характеристику типичных нарушений соматического здоровья у обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам Самостоятельная работа 3 . Используя информационные источники, проведите анализ работы субъектов системы оздоровительно - физкультурной работы. Самостоятельная работа 4. Перечислите противопоказания при регулировании физической нагрузки детей школьного возраста отнесенных к специальным медицинским группам,. Самостоятельная работа 5. Используя информационные источники, определите, каким образом через движение осуществляется коррекция нарушений соматического здоровья? Самостоятельная работа 6 . Используя информационные источники, раскройте основные направления коррекции нарушений ОДА в условиях специальной медицинской группы. Какими приемами корригируются нарушения осанки и телосложения? Самостоятельная работа 7 . Используя информационные источники, определите методические требования при организации и проведении подвижных игр с обучающимися, отнесенными к специальным медицинским группам. Самостоятельная работа 8. Используя информационные источники, определите, какие существуют подходы работы с семьей, стимулирующие развитие двигательной активности ребенка? Самостоятельная работа 9. Используя информационные источники, раскройте виды деятельности обучающихся в процессе коррекции психомоторных нарушений? Самостоятельная работа 10. Используя информационные источники, определите структуру физкультурного занятия с точки зрения его структуры, функциональной стоимости, содержания. Самостоятельная работа 11. Определите основные факторы, определяющие содержание коррекционно профилактической работы по преодолению отклонений в состоянии здоровья у обучающихся. Раздел 2. Способы анализа, контроля, оценки, процесса адаптивного физического воспитания обучающихся , отнесенных к специальным медицинским группам 1 8 11 Тема2.1. Организационно - методический базис процесса адаптивного физического воспитания обучающихся, отнесен-ных к специальным медицинским группам Содержание 1 Выявление исходного уровня показателей здоровья, физического развития, физической подготовленности, функционального состояния организма 2 Методика оценки физического развития и физической подготовленности обучающихся , отнесенных к специальным медицинским группам Практические занятия 1 Анализ урока физической культуры с учетом задач, степени выраженности отклонений в состоянии здоровья, и возрастных особенностей обучающихся 2 Анализ индивидуального физкультурно-оздоровительного занятия с учетом диагноза обучающегося. Самостоятельная работа при изучении раздела 2. 57 Примерная тематика и вопросы внеаудиторной самостоятельной работы 4 4 Задание1. Составьте протокол оценки физического здоровья школьников .Условия: учащиеся возрастных групп: младшего школьного возраста, среднего школьного возраста, старшего школьного возраста. Для выполнения задания необходимо: 1. Раскрыть понятие «физический статус», «двигательный статус» «возрастные особенности двигательного развития» 2. Раскрыть основные направления определения уровня физического и двигательного развития обучающегося разных возрастных групп. 3. Дать характеристику и анализ методик изучения уровня двигательного развития обучающегося разных возрастных групп. Использовать методическое пособие «Мониторинг и коррекция физического здоровья школьников». М.:Айрис-пресс 2006. Задание2. Составьте общие рекомендации по физическому воспитанию школьников: а) основной группы; б) подготовительной группы; в) специальной медицинской группы Условия: учащиеся возрастных групп: младшего школьного возраста, среднего школьного возраста, старшего школьного возраста. Раскройте особенности и отличие каждой группы. Для выполнения задания необходимо: 1. Описать модель оздоровительного занятия (последовательность фаз движения, требования к позам и положениям отдельных частей тела, технические характеристики и т.п.) 2. Предусмотреть возможные грубые ошибки и трудности выполнения, вызванные соматическими отклонениями 3. Процесс обучения включает все этапы, поэтому необходимо определить количественные и качественные показатели (критерии оценивания), которые должны быть достигнуты занимающимися в конце обучения. 4. К общей (выбранной) задаче подобрать частные задачи, а также средства (упражнения) и методические приемы обучения. В формулировках задач должны быть отражены этапы обучения. Вопросы внеаудиторной самостоятельной работы 12 1. Почему, профилактические, лечебно-восстановительные задачи относятся к специальным? 2. В чем особенности оздоровительных физических упражнений? Проиллюстрируйте примерами. 3. Раскройте особенности использования естественно-средовых (природных) и гигиенических факторов в занятиях с обучающимися, отнесенных к специальным медицинским группам. 4. Что лежит в основе выбора методов и методических приемов при занятиях с обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам? 5. Зачем нужны разные формы организации занятий оздоровительными физическими упражнениями? Какие из них являются основными для обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам то такое процесс обучения двигательным действиям? Раздел 3 Организация внеурочных занятий физической культурой оздоровительной, реабилитационной и рекреационной направленности Тема 3.Оздоровительная направленность внеурочных и внешкольных занятий по физической культуре. Содержание 1 Отличительные черты адаптивной двигательной рекреации в условиях ОУ 3 Общая характеристика средств оздоровительной рекреации в условиях ОУ Практические занятия 1 Рекреативно-оздоровительные занятия в системе общей физической подготовки. 2 Методика проведения оздоровительных внешкольных занятий по физической культуре. Самостоятельная работа при изучении раздела 3. 57 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Задание1. Составьте сценарий оздоровительного мероприятия в рамках адаптивной двигательной рекреации для обучающегося разных возрастных групп. Задание 2. Составьте комплексы утренней гимнастики для учащихся младшего, среднего и старшего возраста с учетом лечебного, оздоровительного характера и ведущего соматического нарушения (по выбору студента). Задание 3. Составьте комплексы физкультминуток для учащихся специальной медицинской группы. Задание 4. Подберите несколько подвижных игр на переменах для учащихся младшего, среднего и старшего возраста специальной медицинской группы . Учебная практика «Моделирование педагогической деятельности в условиях процесса адаптивного физического воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам » Производственная практика ««Пробные занятия с обучающимися , отнесенными к специальным медицинским группам» 8 4 4 72 72 13 Примерная тематика курсовых работ: 1. Эффективность уроков оздоровительной направленности в начальной школе 2. Проблемы и возможности современной тренажерной гимнастики при нарушении здоровья у старших школьников. 3. Лечебно-профилактическая роль подвижных игр в оздоровлении учащихся младшего школьного возраста. 4. Организация и содержание врачебно-педагогического контроля в оздоровительной физической культуре. 5. Скоростные способности и методика их воспитания у учащихся специальной медицинской группы. 6. Планирование в физическом воспитании обучающихся в специальных медицинских группах. 7. Инновационные направления в системе физического воспитания обучающихся в специальных медицинских группах. 8. Внеклассные формы физического воспитания детей обучающихся в специальных медицинских группах. 9. Дозирование и регулирование физических нагрузок при занятиях оздоровительными физическими упражнениями. 10. Педагогический и врачебный контроль в системе оздоровительной физической культуры. 11. Содержание и организационно-методические основы занятий физическими упражнениями в группах здоровья. 12. Коррекция недостатков телосложения у детей старшего школьного возраста. 13. Средства физической культуры в профилактике… (заболевания по выбору). 14. Физическая реабилитация после различных заболеваний (по выбору). 15. Коррекция дефектов осанки у лиц с разным уровнем психофизического состояния. Всего: 369 14 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет: теории и методики физического воспитания;, оснащенный оборудованием: доска аудиторная; стол преподавателя; стул преподавателя; ученические столы; ученические стулья; шкафы для наглядных пособий; полки книжные; демонстрационный экран; стенды; техническими средствами: компьютер, интерактивная доска; видео фильмы; фото слайды. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы 3.2.1. Печатные издания Основные источники: 1.Бегидова, Т. П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебное пособие для среднего профессионального образования — ISBN 978-5-534-07862-6. — 2-е изд., испр. и доп. — М: Юрайт, 2020. — 191 с. Текст: электронный 2. Литош, Н. Л. Адаптивная физическая культура для детей с нарушениями в развитии: учебное пособие для среднего профессионального образования / ISBN 9785-534-13349-3. — М: Юрайт, 2020. — 156 с. Текст: электронный 3. Рипа, М. Д. Методы лечебной и адаптивной физической культуры: учебное пособие для среднего профессионального образования ISBN 978-5-534-07858-9 — 2-е изд., испр. и доп. — М: Юрайт, 2020. Текст: электронный Дополнительные источники: 1.Адаптивная физическая культура в комплексной реабилитации и социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья ; Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019 . — 158 с. Текст: непосредственный 2. Аксенова О.Э., Евсеев С.П. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре. - М.: Советский спорт. 2008. — 2966 с. Текст: непосредственный 3. Веневцев С. И. Адаптивный спорт для лиц с нарушениями интеллекта. М.: Современный спорт. 2007. — 90с. Текст: непосредственный 4.Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры. 1 том. М.: Советский спорт. 2010. . — 296 с Текст: непосредственный 5. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры. 2 том. М.: Советский спорт. 2010. . — 448 с Текст: непосредственный 6. Евсеев С. П., Шпакова Л. В. Адаптивная физическая культура. М.: Советский спорт. 2005. — 240 с Текст: непосредственный 7. Опыт работы детско-юношеских спортивных школ и физкультурноспортивных клубов инвалидов и лиц с отклонениями в развитии. . — 182 с М.: Советский спорт. 2007 Текст: непосредственный 3.2.2 Сайты научных библиотек и каталогов 14 1. http://www.afkonline.ru Адаптивная физическая культура. Ежеквартальный журнал: 2. http://www.valeo.edu.ru Здоровье и образование 3. http://elib.mosgu.ru Каталог библиотеки Московского гуманитарного университет 4 http://lfksport.ru Лечебная физкультура и спортивная медицина.Научно-практический журнал 5. http://www.teoriya.ru Теория.Ру [Электронный ресурс]. 6. http://www.minstm.gov.ru Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации 7. https://paralymp.ru Официальный сайт Паралимпийского комитета России. 8. http://www.libsport.ru Российская спортивная энциклопедия [Электронный ресурс]. – 9. http://lib.sportedu.ru Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту . 10. http://www.teoriya.ru/studentu/booksport/ Электронные книги по спортивной тематике. 15 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать физическое воспитание обучающихся. ПК 2.2. Проводить занятия оздоровительной физической культурой. Критерии оценки Методы оценки 1.Соответствие содержания представленного конспекта урока программе, требованиям к его оформлению. 2.Определение структуры и содержания урока в соответствии с определенной темой и поставленными целями и задачами. 3.Планирование работы на уроке с учениками, отнесёнными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе в соответствии с их индивидуальными особенностями. 1.Соответствие проведенного урока требованиям учебной программы. 2.Использование дифференцированных заданий, индивидуальных заданий в работе с учениками, отнесёнными по состоянию здоровья к . Проверка и оценка выполненных практических работ по соответствующим темам. Зачёты по соответствующим заданиям учебной и производственной практики. Оценка по соответствующим заданиям тестового контроля. Зачёты по соответствующим заданиям учебной и производственной практики. Проверка и оценка выполненных практических работ по соответствующим темам. Зачёты по соответствующим заданиям учебной и производственной практики. Оценка по соответствующим заданиям тестового контроля. 16 ПК 2.3. Организовывать внеурочные занятия физической культурой оздоровительной, реабилитационной и рекреационной направленности. ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. специальной медицинской группе. 3.Использование на уроках оптимальных средств, методов и форм организации занимающихся. 1.Соответствие содержания представленного конспекта внеклассного занятия программе. 2.Определение структуры и содержания занятия в соответствии с поставленными целями и задачами внеурочного мероприятия. 3.Планирование работы на внеурочном мероприятии с учениками, отнесёнными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе в соответствии с их индивидуальными особенностями. 1.Владение приемами организации текущего контроля деятельности школьников. 2.Оценивание физической подготовленности учащихся в соответствии с критериями оценок. Зачёты по соответствующим заданиям учебной и производственной практики. Проверка и оценка выполненных практических работ по соответствующим темам. Зачёты по соответствующим заданиям учебной и производственной практики. Оценка по соответствующим заданиям тестового контроля. Зачёты по соответствующим заданиям учебной и производственной практики. Проверка и оценка выполненных практических работ по соответствующим темам. Зачёты по соответствующим заданиям учебной и производственной практики. Оценка по соответствующим заданиям тестового контроля. 17 3.Проведение физкультурнооздоровительной работы по итогам результатов обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся ПК 2.5. Анализировать 1.Осуществление учебные занятия и анализа и внеурочные мероприятия. самоанализа проведенных уроков в соответствии с предложенными схемами. 2.Взаимодействие в диалоге с сокурсниками, руководителями педагогической практики, учителями. 3.Формулирование предложений по совершенствованию и коррекции уроков и внеурочных мероприятий ПК 2.6. Вести .Оформление документацию, документации, обеспечивающую процесс обеспечивающей адаптивного физического образовательный воспитания обучающихся, процесс по предмету. отнесенных к специальным 2.Ведение медицинским группам. документации, обеспечивающей обучение по Адаптивному физическому воспитанию в СМГ. Зачёты по соответствующим заданиям учебной и производственной практики Проверка и оценка выполненных практических работ по соответствующим темам. Зачёты по соответствующим заданиям учебной и производственной практики. Оценка по соответствующим заданиям тестового контроля. Зачёты по соответствующим заданиям учебной и производственной практики Проверка и оценка выполненных практических работ по соответствующим темам. Зачёты по соответствующим заданиям учебной и производственной практики. Оценка по соответствующим заданиям тестового контроля. Зачёты по соответствующим заданиям учебной и 18 производственной практики ОК 1. Понимать сущность Осуществляет - наблюдение за и социальную значимость творческую, научно- обучающимися в своей будущей профессии, исследовательскую, процессе освоения вида проявлять к ней инновационную профессиональной устойчивый интерес. деятельность. деятельности на аудиторных занятиях и практике; - отзывы организацииработодателя по итогам практики; - экспертная оценка; ОК 2. Организовывать Разбивает наблюдение за собственную деятельность, поставленную цель на обучающимися в определять методы задачи, выбирает процессе освоения вида решения оптимальный метод профессиональной профессиональных задач, решения задачи, деятельности на оценивать их составляет алгоритм аудиторных занятиях и эффективность и качество. решения задачи, практике; проводит рефлексию. - отзывы организацииработодателя по итогам практики; - наблюдение и оценка выполнения задания на квалификационном экзамене; ОК 3. Оценивать риски и проводит анализ наблюдение за принимать решения в причин обучающимися в нестандартных ситуациях. существования процессе освоения вида проблем, определяет профессиональной показатели деятельности на результативности аудиторных занятиях и деятельности, практике; прогнозирует - отзывы организациирезультаты работодателя по итогам деятельности, практики; последствия - наблюдение и оценка принятых решений, выполнения задания на предлагает способы квалификационном коррекции экзамене деятельности. ОК 4. Осуществлять поиск, Предлагает источник - - наблюдение за анализ и оценку информации обучающимися в 19 информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. определенного типа; обосновывает свое решение; характеризует произвольно заданный источник информации в соответствии с задачей деятельности; систематизирует информацию в самостоятельно определенной в соответствии с задачей информационного поиска структуре; принимает решение о завершении (продолжении) информационного поиска на основе оценки достоверности (непротиворечивости) полученной информации. Использует Интернет-ресурсы для поиска информации, представляет обработанную информацию в различных программах с помощью операционной системы Windosw процессе освоения вида профессиональной деятельности на аудиторных занятиях и практике; - наблюдение и оценка процесса и результатов выполнения заданий, требующих поиска и анализа информации; - наблюдение и оценка выполнения задания на квалификационном экзамене. - наблюдение за обучающимися в процессе освоения вида профессиональной деятельности на аудиторных занятиях и практике; - наблюдение и оценка процесса и результатов выполнения заданий, требующих использования информационных технологий; - наблюдение и оценка выполнения задания на квалификационном экзамене; 20 ОК6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. Принимает и фиксирует решение по всем вопросам для группового обсуждения; дают сравнительную оценку идей, высказанных участниками групповой работы; - наблюдение и оценка взаимодействия и общения обучающихся в процессе освоения вида профессиональной деятельности на аудиторных занятиях, практике; - отзывы организацииработодателя по итогам практики. ОК 7. Ставить цели, Самостоятельно наблюдение за мотивировать деятельность осуществляет обучающимися в обучающихся, целеполагание процессе освоения вида организовывать и деятельности профессиональной контролировать их работу с учащихся; деятельности на принятием на себя самостоятельно аудиторных занятиях, ответственности за выбирает практике и оценка качество образовательного эффективные формы уровня ответственности процесса. и методы контроля обучающегося при образовательной подготовке и деятельности проведении уроков и учащихся, занятий; - наблюдение и экспертная оценка проведенного урока или занятия; - отзывы организацииработодателя по итогам практики ОК 8. Самостоятельно анализирует наблюдение за определять задачи собственные мотивы обучающимися в профессионального и и внешнюю ситуацию процессе освоения вида личностного развития, при принятии профессиональной заниматься решений деятельности на самообразованием, профессиональных аудиторных занятиях и осознанно планировать задач, касающихся практике; повышение квалификации. своего - отзывы организациипрофессионального работодателя по итогам роста. практики ОК 9. Осуществлять осуществляет наблюдение за профессиональную профессиональную обучающимися в деятельность в условиях деятельность в процессе освоения вида обновления ее целей, рамках профессиональной 21 содержания, смены технологий. профессиональной практики на основе компетентностного подхода с использованием современных образовательных технологий ОК 10. Осуществлять соблюдает технику профилактику безопасности при травматизма, обеспечивать осуществлении охрану жизни и здоровья собственной детей. спортивной деятельности и физкультурноспортивной деятельности обучающихся в рамках профессиональной практики. ОК 11. Строить осуществляет профессиональную профессиональную деятельность с деятельность в соблюдением рамках регулирующих ее правовых профессиональной норм. практики, на основе правовых норм, предусмотренных законодательством РФ и локальных документов ОУ ОК 12. Владеть базовыми и анализирует новыми видами собственные физкультурно-спортивной результаты деятельности физкультурноспортивной деятельности, анализирует собственные мотивы на овладение физкультурноспортивной деятельности и деятельности на аудиторных занятиях и практике, участия в научно-практических конференциях, проектной и исследовательской работе наблюдение за обучающимися в процессе освоения вида профессиональной деятельности на аудиторных занятиях и практике; - наблюдение и экспертная оценка проведенного урока или занятия Наблюдение за обучающимися в процессе освоения вида профессиональной деятельности на аудиторных занятиях и практике. наблюдение за обучающимися в процессе освоения вида профессиональной деятельности на аудиторных занятиях и практике; - наблюдение и экспертная оценка проведенного урока или занятия 22 принимает корректирующие действия. 23