ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТИВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОТНЕСЕННЫХ К СПЕЦИАЛЬНЫМ МЕДИЦИНСКИМ ГРУППАМ

Приложение 5.5
к ОПОП СПО углубленной подготовки
по специальности 49.02.02
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«С верд ловс к ий о бласт но й пед агог ичес к ий ко ллед ж »
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02. ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТИВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОТНЕСЕННЫХ К
СПЕЦИАЛЬНЫМ МЕДИЦИНСКИМ ГРУППАМ
49.02.02 Адаптивная физическая культура
Заочная форма

Екатеринбург
2020
1

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02. «Организация адаптивного
физического воспитания обучающихся отнесенных к специальным медицинским группам
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по
специальности среднего профессионального образования 49.02.02 ««Адаптивная физическая
культура», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 13 августа 2014 г. N 994.
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Свердловский
областной педагогический колледж»

Разработчик:
Прусс Б.А., преподаватель высшей квалификационной категории

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
4
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

14

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

16

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02. Организация адаптивного физического воспитания
отнесенных к специальным медицинским группам

обучающихся

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид
деятельности «Организация адаптивного физического воспитания обучающихся отнесенных
к специальным медицинским группам» и соответствующие ему общие компетенции и
профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
Наименование общих компетенций
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
ОК 1
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
ОК 2
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
ОК 4
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития
Использовать информационно-коммуникационные технологии для
ОК 5
совершенствования профессиональной деятельности
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
ОК 6
коллегами и социальными партнерами.
Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
ОК 7
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
ОК 8
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
ОК 9
целей, содержания, смены технологий.
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
ОК 10
здоровья детей.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
ОК 11
правовых норм.
ОК 12 Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 2
Организация адаптивного физического воспитания обучающихся, отнесенных
к специальным медицинским группам.
ПК 2 1.
. Определять цели и задачи, планировать физическое воспитание
обучающихся.
ПК 2.2
Проводить занятия оздоровительной физической культурой.
ПК 2.3
Организовывать внеурочные занятия физической культурой оздоровительной,
реабилитационной и рекреационной направленности.
ПК 2.4
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
ПК 2.5
Анализировать учебные занятия и внеурочные мероприятия
ПК 2.6
Вести документацию, обеспечивающую процесс адаптивного физического
воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам.
4

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь практический
 анализа планов и организации процесса адаптивного
опыт в
физического воспитания отнесенных к специальным
медицинским группам и разработки предложений по его
совершенствованию;
 определения цели и задач, планирования и проведения
урочных и внеурочных занятий оздоровительной
физической культурой с обучающимися, отнесенными к
специальным медицинским группам
 определения цели и задач, планирования и проведения
внеурочных физкультурных
рекреационно-досуговых
и просветительских мероприятий с обучающимися, в том
числе
отнесенными к специальным медицинским
группам;
 проведения диагностики физической подготовленности
обучающихся специальных медицинских групп;
 наблюдения, анализа и самоанализа уроков, внеурочных
мероприятий и занятий с
обучающимися,
отнесенными к специальным медицинским группам, их
обсуждения в диалоге с сокурсниками, руководителем
педагогической
практики
,учителями,
разработки
предложений по совершенствованию и коррекции;
 применения приемов страховки при выполнении
физических упражнений;
 ведения
документации,
обеспечивающей
процесс
физического воспитания обучающихся, отнесенных к
специальным медицинским группам;
уметь

 находить и использовать методическую литературу и др.
источники информации, необходимой для подготовки и
проведения
урочных
и
внеурочных
занятий
оздоровительной физической культурой с обучающимися
отнесенными к специальным медицинским группам;
 планировать физическое воспитание обучающихся,
отнесенных к специальным медицинским группам, строить
его с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и
индивидуально-психологических
особенностей
обучающихся, уровня их физической подготовленности,
характера патологии;
 устанавливать
педагогически
целесообразные
взаимоотношения с обучающимися и их родителями
(лицами, их заменяющими);
 подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное
оборудование и инвентарь;
 использовать различные формы адаптивного физического
воспитания;
 использовать различные методы и приемы обучения
двигательным действиям, методики развития физических
качеств, дозировать физическую нагрузку в соответствии с
педагогическими
задачами,
формой
организации
физического
воспитания,
характером
патологии,
5










знать

функциональными
возможностями
организма
обучающихся;
использовать различные средства и методы физической
реабилитации и восстановления организма;
мотивировать обучающихся к участию в физическую
культуру
оздоровительной,
профилактическиреабилитационной и рекреационной направленности;
планировать и проводить педагогически целесообразную
работу с родителями ;
выполнять профессионально ориентированные виды
двигательных действий;
применять приемы страховки и самостраховки при
выполнении физических упражнений, соблюдать технику
безопасности на занятиях;
осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс
и результаты деятельности обучающихся на занятии;
осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении
урочных и внеурочных занятий;
анализировать процесс и результаты физического
воспитания, отдельные уроки, внеурочные мероприятия и
занятия, корректировать и совершенствовать их.


 цели, задачи, функции, содержание, формы и методы
физического воспитания обучающихся, отнесенных к
специальным медицинским группам;
 медико-биологические
и
психологические
основы
построения физического воспитания обучающихся,
отнесенных к специальным медицинским группам;
 критерии распределения детей, подростков и молодежи по
группам здоровья и медицинским группам для занятий
физической культурой и перевода из одной группы в
другую;
 причины, условия возникновения, характеристику и
профилактику болезней отдельных нозологических групп:
травмы, болезни костно- мышечной системы и
соединительной ткани, болезни системы кровообращения,
болезни органов дыхания, болезни органов пищеварения,
болезни эндокринной системы, расстройства питания и
нарушения обмена веществ, болезни нервной системы;
 основы физической реабилитации при заболеваниях,
относящихся к вышеперечисленным нозологическим
группам;
 средства физической культуры в системе реабилитации;
 показания и противопоказания к выполнению физических
упражнений и рекомендации по дозированию физической
нагрузки в связи с особенностями заболевания
обучающегося;
 методические
основы
адаптивного
физического
воспитания обучающихся, отнесенных к специальным
медицинским группам;

6

 методические
основы
проведения
занятий
оздоровительной физической культурой с обучающимися,
отнесенными к специальным медицинским группам;
 методические
основы
организации
физкультурноспортивной
деятельности
оздоровительной,
профилактически-реабилитационной и рекреационнодосуговой направленности;
 приемы, способы страховки и самостраховки;
 формы и методы взаимодействия с родителями или лицами,
их заменяющими, как субъектами образовательного
процесса;
 виды специального оборудования, его назначение; виды
документации, требования к ее ведению и оформлению
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего 225 час, из них на освоение
МДК 02.01. Методика адаптивного физического воспитания обучающихся, отнесенных к
специальным медицинским группам 225 часов;
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 28 часов;
Самостоятельная работа 197 часов

7

2. Структура и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля
Объем профессионального модуля, час.
Коды
профессиональных
общих компетенций

1
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 2.4
ПК 2.5
ПК 2.6
ОК 01-12.

Наименования
разделов
профессионального
модуля

2
Раздел 1.
«Организационносодержательные основы
функционирования СМГ
в процессе физического
воспитания»
Раздел 2. «Планирование
работы по физическому
воспитанию
обучающихся,
отнесенных к
специальным
медицинским группам»
УП.02«Учебная практика
«Моделирование
педагогической
деятельности с
обучающимися,
отнесенными к
специальным
медицинским группам»
ПП.02 ««Пробные
занятия с

Суммарный
объем
нагрузки,
час.

3
107

118

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем
Всего

4
10

18

Обучение по МДК
В том числе
Лабораторных
Курсовых
и практических
работ
занятий
(проектов)
5
6
4

Практики
Учебная

Производственная

7

8

Самостоятельная
работа1

9
97

8

100

72

72

Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с
требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной
работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.
1

8

обучающимися,
отнесенными к
специальным
медицинским группам»

Промежуточная
аттестация (по
каждому
компоненту ПМ:
МДК, УП, ПП, по
ПМ)
Всего:

225

28

12

197

9

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) «Организация адаптивного физического
воспитания обучающихся отнесенных к специальным медицинским группам
Наименование разделов
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
профессионального модуля
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
1
2
МДК02.01Методика адаптивного физического воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским
группам
Раздел 1. Планирование и
организация
занятий
оздоровительной
физической
культурой
Тема 1.1.ОрганизационноСодержание
содержательные основы
функционирования СМГ в
процессе физического
воспитания.
1. Группы здоровья и медицинские группы
Практические занятия
1. Организация и работа СМГ вОУ
2. Урок как основная форма работы с обучающимися, отнесенными к специальным
медицинским группам
Тема 1.2 Планирование работы Содержание
по физическому воспитанию
1. Постановка целей и задач оздоровительной физической культуры.
обучающихся, отнесенных к
Практические занятия
специальным медицинским
1. Условия выбора методов и средств оздоровительной физической культуры
группам
Тема 1.3 Физическое
Содержание
упражнение-как основное
1
Особенности подбора физических упражнений для обучающихся, отнесенных к
средство оздоровительной
специальным ме-дицинским группам
физической культуры.
Практические занятия

Объем часов

3
28
12

2

4

1
2

1

2
10

Вариативность содержания и условий организации коррекционнооздоровительных упражнений в зависимости от особенностей развития
обучающегося
Самостоятельная работа при изучении раздела 1.
83
Примерные задания внеаудиторной самостоятельной работы
Самостоятельная работа 1. Рассмотрите, используя информационные источники медико-физиологические и
психологические предпосылки построения методики адаптивного
физического воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам
Самостоятельная работа 2 . Дайте характеристику типичных нарушений соматического здоровья у обучающихся,
отнесенных к специальным медицинским группам
Самостоятельная работа 3 . Используя информационные источники, проведите анализ работы субъектов системы
оздоровительно - физкультурной работы.
Самостоятельная работа 4. Перечислите противопоказания при регулировании физической нагрузки детей школьного
возраста отнесенных к специальным медицинским группам,.
Самостоятельная работа 5. Используя информационные источники, определите, каким образом через движение
осуществляется коррекция нарушений соматического здоровья?
Самостоятельная работа 6 . Используя информационные источники, раскройте основные направления коррекции
нарушений ОДА в условиях специальной медицинской группы. Какими приемами корригируются нарушения осанки и
телосложения?
Самостоятельная работа 7 . Используя информационные источники, определите методические требования при
организации и проведении подвижных игр с обучающимися, отнесенными к специальным медицинским группам.
Самостоятельная работа 8. Используя информационные источники, определите, какие существуют подходы работы с
семьей, стимулирующие развитие двигательной активности ребенка?
Самостоятельная работа 9. Используя информационные источники, раскройте виды деятельности обучающихся в
процессе коррекции психомоторных нарушений?
Самостоятельная работа 10. Используя информационные источники, определите структуру физкультурного занятия с
точки зрения его структуры, функциональной стоимости, содержания.
Самостоятельная работа 11. Определите основные факторы, определяющие содержание коррекционно профилактической работы по преодолению отклонений в состоянии здоровья у обучающихся.
Раздел 2. Способы анализа,
контроля, оценки, процесса
адаптивного физического
воспитания обучающихся ,
отнесенных к специальным
медицинским группам
1

8

11

Тема2.1.
Организационно
- методический базис
процесса адаптивного
физического воспитания
обучающихся, отнесен-ных к
специальным
медицинским группам

Содержание
1
Выявление исходного уровня показателей здоровья, физического развития,
физической подготовленности, функционального состояния организма
2
Методика оценки физического развития и физической подготовленности
обучающихся , отнесенных к специальным медицинским группам
Практические занятия
1
Анализ урока физической культуры с учетом задач, степени выраженности
отклонений в состоянии здоровья, и возрастных особенностей обучающихся
2
Анализ индивидуального физкультурно-оздоровительного
занятия с учетом
диагноза обучающегося.
Самостоятельная работа при изучении раздела 2.
57
Примерная тематика и вопросы внеаудиторной самостоятельной работы

4

4

Задание1. Составьте протокол оценки физического здоровья школьников .Условия: учащиеся возрастных групп: младшего
школьного возраста, среднего школьного возраста, старшего школьного возраста.
Для выполнения задания необходимо:
1.
Раскрыть понятие «физический статус», «двигательный статус» «возрастные особенности двигательного развития»
2.
Раскрыть основные направления определения уровня физического и двигательного развития обучающегося разных
возрастных групп.
3.
Дать характеристику и анализ методик изучения уровня двигательного развития обучающегося разных возрастных
групп.
Использовать методическое пособие «Мониторинг и коррекция физического здоровья школьников». М.:Айрис-пресс 2006.
Задание2. Составьте общие рекомендации по физическому воспитанию школьников: а) основной группы; б)
подготовительной группы; в) специальной медицинской группы Условия: учащиеся возрастных групп: младшего
школьного возраста, среднего школьного возраста, старшего школьного возраста. Раскройте особенности и отличие каждой
группы.
Для выполнения задания необходимо:
1.
Описать модель оздоровительного занятия (последовательность фаз движения, требования к позам и положениям
отдельных частей тела, технические характеристики и т.п.)
2.
Предусмотреть возможные грубые ошибки и трудности выполнения, вызванные соматическими отклонениями
3.
Процесс обучения включает все этапы, поэтому необходимо определить количественные и качественные показатели
(критерии оценивания), которые должны быть достигнуты занимающимися в конце обучения.
4.
К общей (выбранной) задаче подобрать частные задачи, а также средства (упражнения) и методические приемы
обучения. В формулировках задач должны быть отражены этапы обучения.
Вопросы внеаудиторной самостоятельной работы
12

1. Почему, профилактические, лечебно-восстановительные задачи относятся к специальным?
2. В чем особенности оздоровительных физических упражнений? Проиллюстрируйте примерами.
3. Раскройте особенности использования естественно-средовых (природных) и гигиенических факторов в занятиях с
обучающимися, отнесенных к специальным медицинским группам.
4. Что лежит в основе выбора методов и методических приемов при занятиях с обучающихся, отнесенных к специальным
медицинским группам?
5. Зачем нужны разные формы организации занятий оздоровительными физическими упражнениями? Какие из них являются
основными для обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам то такое процесс обучения двигательным
действиям?
Раздел 3 Организация
внеурочных занятий физической
культурой оздоровительной,
реабилитационной и
рекреационной направленности
Тема 3.Оздоровительная
направленность внеурочных и
внешкольных занятий по
физической культуре.

Содержание
1
Отличительные черты адаптивной двигательной рекреации в условиях ОУ
3
Общая характеристика средств оздоровительной рекреации в условиях ОУ
Практические занятия
1
Рекреативно-оздоровительные занятия в системе общей физической подготовки.
2
Методика проведения оздоровительных внешкольных занятий по физической
культуре.
Самостоятельная работа при изучении раздела 3.
57
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Задание1. Составьте сценарий оздоровительного мероприятия в рамках адаптивной двигательной рекреации для
обучающегося разных возрастных групп.
Задание 2. Составьте комплексы утренней гимнастики для учащихся младшего, среднего и старшего возраста с учетом
лечебного, оздоровительного характера и ведущего соматического нарушения (по выбору студента).
Задание 3. Составьте комплексы физкультминуток для учащихся специальной медицинской группы.
Задание 4. Подберите несколько подвижных игр на переменах для учащихся младшего, среднего и старшего возраста
специальной медицинской группы .
Учебная практика «Моделирование педагогической деятельности в условиях процесса адаптивного физического
воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам »
Производственная практика ««Пробные занятия с обучающимися , отнесенными к специальным медицинским группам»

8

4

4

72
72
13

Примерная тематика курсовых работ:
1. Эффективность уроков оздоровительной направленности в начальной школе
2. Проблемы и возможности современной тренажерной гимнастики при нарушении здоровья у старших школьников.
3. Лечебно-профилактическая роль подвижных игр в оздоровлении учащихся младшего школьного возраста.
4. Организация и содержание врачебно-педагогического контроля в оздоровительной физической культуре.
5. Скоростные способности и методика их воспитания у учащихся специальной медицинской группы.
6. Планирование в физическом воспитании обучающихся в специальных медицинских группах.
7. Инновационные направления в системе физического воспитания обучающихся в специальных медицинских группах.
8. Внеклассные формы физического воспитания детей обучающихся в специальных медицинских группах.
9. Дозирование и регулирование физических нагрузок при занятиях оздоровительными физическими упражнениями.
10. Педагогический и врачебный контроль в системе оздоровительной физической культуры.
11. Содержание и организационно-методические основы занятий физическими упражнениями в группах здоровья.
12. Коррекция недостатков телосложения у детей старшего школьного возраста.
13. Средства физической культуры в профилактике… (заболевания по выбору).
14. Физическая реабилитация после различных заболеваний (по выбору).
15. Коррекция дефектов осанки у лиц с разным уровнем психофизического состояния.
Всего:

369

14

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны
быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет: теории и методики физического воспитания;, оснащенный
оборудованием: доска аудиторная; стол преподавателя; стул преподавателя;
ученические столы; ученические стулья; шкафы для наглядных пособий; полки
книжные; демонстрационный экран; стенды; техническими средствами:
компьютер, интерактивная доска; видео фильмы; фото слайды.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Печатные издания
Основные источники:
1.Бегидова, Т. П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебное
пособие для среднего профессионального образования — ISBN 978-5-534-07862-6.
— 2-е изд., испр. и доп. — М: Юрайт, 2020. — 191 с. Текст: электронный
2. Литош, Н. Л. Адаптивная физическая культура для детей с нарушениями в
развитии: учебное пособие для среднего профессионального образования / ISBN 9785-534-13349-3. — М: Юрайт, 2020. — 156 с. Текст: электронный
3. Рипа, М. Д. Методы лечебной и адаптивной физической культуры: учебное
пособие для среднего профессионального образования ISBN 978-5-534-07858-9 —
2-е изд., испр. и доп. — М: Юрайт, 2020. Текст: электронный
Дополнительные источники:
1.Адаптивная физическая культура в комплексной реабилитации и социальной
интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья ; Екатеринбург: Изд-во
Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019 . — 158 с. Текст: непосредственный
2.
Аксенова О.Э., Евсеев С.П. Технологии физкультурно-спортивной
деятельности в адаптивной физической культуре. - М.: Советский спорт. 2008. —
2966 с. Текст: непосредственный
3.
Веневцев С. И. Адаптивный спорт для лиц с нарушениями интеллекта. М.:
Современный спорт. 2007. — 90с. Текст: непосредственный
4.Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры. 1 том. М.:
Советский спорт. 2010. . — 296 с Текст: непосредственный
5. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры. 2 том. М.:
Советский спорт. 2010. . — 448 с Текст: непосредственный
6.
Евсеев С. П., Шпакова Л. В. Адаптивная физическая культура. М.: Советский
спорт. 2005. — 240 с Текст: непосредственный
7.
Опыт работы детско-юношеских спортивных школ и физкультурноспортивных клубов инвалидов и лиц с отклонениями в развитии. . — 182 с М.:
Советский спорт. 2007 Текст: непосредственный
3.2.2 Сайты научных библиотек и каталогов
14

1. http://www.afkonline.ru Адаптивная физическая культура. Ежеквартальный
журнал:
2. http://www.valeo.edu.ru Здоровье и образование
3. http://elib.mosgu.ru Каталог библиотеки Московского гуманитарного
университет 4 http://lfksport.ru Лечебная физкультура и спортивная
медицина.Научно-практический журнал
5. http://www.teoriya.ru Теория.Ру [Электронный ресурс].
6. http://www.minstm.gov.ru Официальный сайт Министерства спорта Российской
Федерации
7. https://paralymp.ru Официальный сайт Паралимпийского комитета России.
8. http://www.libsport.ru Российская спортивная энциклопедия [Электронный
ресурс]. –
9. http://lib.sportedu.ru Центральная отраслевая библиотека по физической
культуре и спорту .
10. http://www.teoriya.ru/studentu/booksport/ Электронные книги по спортивной
тематике.

15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ

Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в рамках
модуля
ПК 2.1. Определять цели и
задачи, планировать
физическое воспитание
обучающихся.

ПК 2.2. Проводить занятия
оздоровительной
физической культурой.

Критерии оценки

Методы оценки

1.Соответствие
содержания
представленного
конспекта урока
программе,
требованиям к его
оформлению.
2.Определение
структуры и
содержания урока в
соответствии с
определенной темой
и поставленными
целями и задачами.
3.Планирование
работы на уроке с
учениками,
отнесёнными по
состоянию здоровья к
специальной
медицинской группе
в соответствии с их
индивидуальными
особенностями.
1.Соответствие
проведенного урока
требованиям учебной
программы.
2.Использование
дифференцированных
заданий,
индивидуальных
заданий в работе с
учениками,
отнесёнными по
состоянию здоровья к

. Проверка и оценка
выполненных
практических работ по
соответствующим
темам. Зачёты по
соответствующим
заданиям учебной и
производственной
практики. Оценка по
соответствующим
заданиям тестового
контроля.
Зачёты по
соответствующим
заданиям учебной и
производственной
практики.

Проверка и оценка
выполненных
практических работ по
соответствующим
темам. Зачёты по
соответствующим
заданиям учебной и
производственной
практики. Оценка по
соответствующим
заданиям тестового
контроля.
16

ПК 2.3. Организовывать
внеурочные занятия
физической культурой
оздоровительной,
реабилитационной и
рекреационной
направленности.

ПК 2.4. Осуществлять
педагогический контроль,
оценивать процесс и
результаты деятельности
обучающихся.

специальной
медицинской группе.
3.Использование на
уроках оптимальных
средств, методов и
форм организации
занимающихся.
1.Соответствие
содержания
представленного
конспекта
внеклассного занятия
программе.
2.Определение
структуры и
содержания занятия в
соответствии с
поставленными
целями и задачами
внеурочного
мероприятия.
3.Планирование
работы на
внеурочном
мероприятии с
учениками,
отнесёнными по
состоянию здоровья к
специальной
медицинской группе
в соответствии с их
индивидуальными
особенностями.
1.Владение приемами
организации
текущего контроля
деятельности
школьников.
2.Оценивание
физической
подготовленности
учащихся в
соответствии с
критериями оценок.

Зачёты по
соответствующим
заданиям учебной и
производственной
практики.
Проверка и оценка
выполненных
практических работ по
соответствующим
темам. Зачёты по
соответствующим
заданиям учебной и
производственной
практики. Оценка по
соответствующим
заданиям тестового
контроля.
Зачёты по
соответствующим
заданиям учебной и
производственной
практики.

Проверка и оценка
выполненных
практических работ по
соответствующим
темам. Зачёты по
соответствующим
заданиям учебной и
производственной
практики. Оценка по
соответствующим
заданиям тестового
контроля.
17

3.Проведение
физкультурнооздоровительной
работы по итогам
результатов
обучения с учетом
индивидуальных
особенностей
учащихся
ПК 2.5. Анализировать
1.Осуществление
учебные занятия и
анализа и
внеурочные мероприятия.
самоанализа
проведенных
уроков в
соответствии с
предложенными
схемами.
2.Взаимодействие в
диалоге с
сокурсниками,
руководителями
педагогической
практики, учителями.
3.Формулирование
предложений по
совершенствованию и
коррекции уроков и
внеурочных
мероприятий
ПК 2.6. Вести
.Оформление
документацию,
документации,
обеспечивающую процесс обеспечивающей
адаптивного физического
образовательный
воспитания обучающихся, процесс по предмету.
отнесенных к специальным 2.Ведение
медицинским группам.
документации,
обеспечивающей
обучение по
Адаптивному
физическому
воспитанию в СМГ.

Зачёты по
соответствующим
заданиям учебной и
производственной
практики

Проверка и оценка
выполненных
практических работ по
соответствующим
темам. Зачёты по
соответствующим
заданиям учебной и
производственной
практики. Оценка по
соответствующим
заданиям тестового
контроля.
Зачёты по
соответствующим
заданиям учебной и
производственной
практики

Проверка и оценка
выполненных
практических работ по
соответствующим
темам. Зачёты по
соответствующим
заданиям учебной и
производственной
практики. Оценка по
соответствующим
заданиям тестового
контроля.
Зачёты по
соответствующим
заданиям учебной и
18

производственной
практики
ОК 1. Понимать сущность Осуществляет
- наблюдение за
и социальную значимость
творческую, научно- обучающимися в
своей будущей профессии, исследовательскую,
процессе освоения вида
проявлять к ней
инновационную
профессиональной
устойчивый интерес.
деятельность.
деятельности на
аудиторных занятиях и
практике;
- отзывы организацииработодателя по итогам
практики;
- экспертная оценка;
ОК 2. Организовывать
Разбивает
наблюдение за
собственную деятельность, поставленную цель на обучающимися в
определять методы
задачи, выбирает
процессе освоения вида
решения
оптимальный метод
профессиональной
профессиональных задач,
решения задачи,
деятельности на
оценивать их
составляет алгоритм
аудиторных занятиях и
эффективность и качество. решения задачи,
практике;
проводит рефлексию. - отзывы организацииработодателя по итогам
практики;
- наблюдение и оценка
выполнения задания на
квалификационном
экзамене;
ОК 3. Оценивать риски и
проводит анализ
наблюдение за
принимать решения в
причин
обучающимися в
нестандартных ситуациях. существования
процессе освоения вида
проблем, определяет профессиональной
показатели
деятельности на
результативности
аудиторных занятиях и
деятельности,
практике;
прогнозирует
- отзывы организациирезультаты
работодателя по итогам
деятельности,
практики;
последствия
- наблюдение и оценка
принятых решений,
выполнения задания на
предлагает способы
квалификационном
коррекции
экзамене
деятельности.
ОК 4. Осуществлять поиск, Предлагает источник - - наблюдение за
анализ и оценку
информации
обучающимися в
19

информации, необходимой
для постановки и решения
профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития.

ОК 5. Использовать
информационнокоммуникационные
технологии для
совершенствования
профессиональной
деятельности.

определенного типа;
обосновывает свое
решение;
характеризует
произвольно
заданный источник
информации в
соответствии с
задачей деятельности;
систематизирует
информацию в
самостоятельно
определенной в
соответствии с
задачей
информационного
поиска структуре;
принимает решение о
завершении
(продолжении)
информационного
поиска на основе
оценки
достоверности
(непротиворечивости)
полученной
информации.
Использует
Интернет-ресурсы
для поиска
информации,
представляет
обработанную
информацию в
различных
программах с
помощью
операционной
системы Windosw

процессе освоения вида
профессиональной
деятельности на
аудиторных занятиях и
практике;
- наблюдение и оценка
процесса и результатов
выполнения заданий,
требующих поиска и
анализа информации;
- наблюдение и оценка
выполнения задания на
квалификационном
экзамене.

- наблюдение за
обучающимися в
процессе освоения вида
профессиональной
деятельности на
аудиторных занятиях и
практике;
- наблюдение и оценка
процесса и результатов
выполнения заданий,
требующих
использования
информационных
технологий;
- наблюдение и оценка
выполнения задания на
квалификационном
экзамене;
20

ОК6. Работать в
коллективе и команде,
взаимодействовать с
руководством, коллегами и
социальными партнерами.

Принимает и
фиксирует решение
по всем вопросам для
группового
обсуждения; дают
сравнительную
оценку идей,
высказанных
участниками
групповой работы;

- наблюдение и оценка
взаимодействия и
общения обучающихся в
процессе освоения вида
профессиональной
деятельности на
аудиторных занятиях,
практике;
- отзывы организацииработодателя по итогам
практики.
ОК 7. Ставить цели,
Самостоятельно
наблюдение за
мотивировать деятельность осуществляет
обучающимися в
обучающихся,
целеполагание
процессе освоения вида
организовывать и
деятельности
профессиональной
контролировать их работу с учащихся;
деятельности на
принятием на себя
самостоятельно
аудиторных занятиях,
ответственности за
выбирает
практике и оценка
качество образовательного эффективные формы уровня ответственности
процесса.
и методы контроля
обучающегося при
образовательной
подготовке и
деятельности
проведении уроков и
учащихся,
занятий;
- наблюдение и
экспертная оценка
проведенного урока или
занятия;
- отзывы организацииработодателя по итогам
практики
ОК 8. Самостоятельно
анализирует
наблюдение за
определять задачи
собственные мотивы обучающимися в
профессионального и
и внешнюю ситуацию процессе освоения вида
личностного развития,
при принятии
профессиональной
заниматься
решений
деятельности на
самообразованием,
профессиональных
аудиторных занятиях и
осознанно планировать
задач, касающихся
практике;
повышение квалификации. своего
- отзывы организациипрофессионального
работодателя по итогам
роста.
практики
ОК 9. Осуществлять
осуществляет
наблюдение за
профессиональную
профессиональную
обучающимися в
деятельность в условиях
деятельность в
процессе освоения вида
обновления ее целей,
рамках
профессиональной
21

содержания, смены
технологий.

профессиональной
практики на основе
компетентностного
подхода с
использованием
современных
образовательных
технологий
ОК 10. Осуществлять
соблюдает технику
профилактику
безопасности при
травматизма, обеспечивать осуществлении
охрану жизни и здоровья
собственной
детей.
спортивной
деятельности и
физкультурноспортивной
деятельности
обучающихся в
рамках
профессиональной
практики.
ОК 11. Строить
осуществляет
профессиональную
профессиональную
деятельность с
деятельность в
соблюдением
рамках
регулирующих ее правовых профессиональной
норм.
практики, на основе
правовых норм,
предусмотренных
законодательством
РФ и локальных
документов ОУ
ОК 12. Владеть базовыми и анализирует
новыми видами
собственные
физкультурно-спортивной результаты
деятельности
физкультурноспортивной
деятельности,
анализирует
собственные мотивы
на овладение
физкультурноспортивной
деятельности и

деятельности на
аудиторных занятиях и
практике, участия в
научно-практических
конференциях,
проектной и
исследовательской
работе
наблюдение за
обучающимися в
процессе освоения вида
профессиональной
деятельности на
аудиторных занятиях и
практике;
- наблюдение и
экспертная оценка
проведенного урока или
занятия
Наблюдение за
обучающимися в
процессе освоения вида
профессиональной
деятельности на
аудиторных занятиях и
практике.

наблюдение за
обучающимися в
процессе освоения вида
профессиональной
деятельности на
аудиторных занятиях и
практике;
- наблюдение и
экспертная оценка
проведенного урока или
занятия

22

принимает
корректирующие
действия.

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».