ОП.В.16 ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.В.08 ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ОБУЧЕНИИ
49.02.02 Адаптивная физическая культура
Заочная форма

Екатеринбург
2020

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.В.16 «Проектные технологии в
обучении» разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по специальности 49.02.02
«Адаптивная физическая культура», утвержденного Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 13.08.2014 № 994.
Организация-разработчик:
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального
образования Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж»
Разработчик:
Тухтарова Н.В., преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ СО
«Свердловский областной педагогический колледж»

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ

И

ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНОЙ

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

5
9
УЧЕБНОЙ
11

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 «Педагогика» для заочной формы
обучения является частью основной профессиональной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по специальности по специальности 49.02.02 «Адаптивная
физическая культура», утвержденного Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации 13.08.2014г № 994.
Применение данной программы направлено на формирование элементов
основных видов профессиональной деятельности (ВПД) в части освоения
соответствующих профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:
Применение данной программы направлено на формирование и освоение
элементов соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и
спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа
деятельности других педагогов.
ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов,
выступлений.
и общих компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
правовых норм.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

4

Основной целью изучения учебной дисциплины «Проектные технологии в

5

» является формирование профессиональной компетентности будущего педагога
дополнительного образования посредством овладения проектной технологией.
Задачами изучения дисциплины «Проектные технологии в дополнительном
образовании» являются:
1. Знакомство студентов с актуальными тенденциями развития проектной и
исследовательской деятельностью в России и за рубежом.
2. Формирование запаса теоретических и методологических знаний по
организационно-содержательным, технологическим основам разработки проектов и
оценке их результативности, качества.
3. Развитие первичных умений:
– разработки и реализации проектов, направленных на развитие обучающихсяа;
– организации работы по проектной деятельности в условиях дополнительного
образования.
Код
ОК

ПК, Умения

ПК 3.3.
ПК 3.4.
ОК 1-11

анализировать
федеральные
государственные
образовательные
стандарты,
примерные
основные
образовательные программы начального
общего
образования,
вариативные
(авторские) программы;
планировать
проектную
деятельность обучающихся;
- осуществлять планирование с учетом
возрастных
и
индивидуальнопсихологических
особенностей
обучающихся;
- готовить и оформлять отчеты,
рефераты, конспекты;
- определять цели, задачи, планировать
исследовательскую
и
проектную
деятельность в области дополнительного
образования;
оформлять
результаты
исследовательской и проектной работы;
оценивать
эффективность
проектной деятельности в детском
коллективе;
реализовывать
проект
средствами
информационнокоммуникационных технологий.

Знания

- технологию
реализации
проектной деятельности;
- особенности
общения
и
группового
поведения,
групповую динамику;
- основы работы в сети Интернет;
- основы безопасности СМИ для
несовершеннолетних;
- источники, способы обобщения,
представления и распространения
педагогического опыта;
- логику подготовки и требования
к устному выступлению, отчету,
реферированию,
конспектированию;
- основы безопасности СМИ для
несовершеннолетних

6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы учебной дисциплины

Объем часов

Объем образовательной программы

159

в том числе:
теоретическое обучение
лабораторные работы

6

практические занятия

16

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)
контрольная работа

0
0

Самостоятельная работа

139

Промежуточная аттестация /итоговая аттестация

зачёт

0

7

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Проектные технологии в дополнительном образовании»
Наименование
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
разделов и тем
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
1
2
Раздел 1. Введение в курс дисциплины основы проектной деятельности
Тема 1. Метод
Содержание учебного материала
проектов в обучении Проектная технология обучении
Исторический аспект.
Знакомство с проектами в сервисах web 2.0.
Самостоятельная работа
1.
Доклад «Проектная технология в обучении»
2.
Таблица «Способы организация исследовательской и проектной деятельности в
обучении».
3.
Составление списка полезных социальный сервисов.
4.
Составить таблицу "Сравнительная характеристика этапов возникновения метода
проектов в России и за рубежом
5.
Подготовить сообщение по теме Проект как один из видов самостоятельной
деятельности обучающегося
Раздел 2. Особенности разработки групповых проектов в дополнительном образовании
Тема 2. Проекты в
Содержание учебного материала
дополнительном
1.
Развитие интеллектуально - творческого потенциала обучающихся в процессе
образовании
разработки группового проекта.
Визитная карточка группового проекта. Развитие компетенций обучающихся в рамках
проектной технологии.
2.
Диагностика степени сформированности проектной и исследовательской
деятельности.
Анализ методов подготовки обучающихся к проектной деятельности в процессе обучения
В том числе практических занятий
1.
Анализ актуальности тем проектов, реализуемых в образовании. Определение
проблемы проекта.
2.
Анализ нормативно - правовых документов на предмет темы группового проекта.

Объем
часов
3
26
6
2
2
2
20
4
4

Коды
компетенций
4
ОК 1.
ОК 2.
ОК 4.
ПК 3.3.
ПК 3.4.

4
4
4

98
ОК 1.
ОК 4.
ОК 9.
ПК 3.3.
14
2
2

ОК 4.
ПК 3.4
ОК 4
8

3.Составление
перечня
нормативно-правовых
источников,
регламентирующих
применение проектной деятельности в условиях образования.
3.
Разработка группового проекта образовании. Заполнение бланка «Зеркало
прогрессивных преобразований»
4.
Классификация типов и видов проектов в образовании. Составление схемы «Типы
и виды проектов»
5.
Составление критериев оценивания группового проекта. Разработка шкалы
оценивания.
6.
Анализ рисков группового проекта. Проведение SWOT-анализа проекта.

ПК 3.4.
2
2
2
2

Защита группового проекта. Подготовка защитной презентации, защитной речи.

2

Самостоятельная работа обучающихся
1.
Формулирование направляющих вопросов проекта. Заполнение таблицы.
2.
Выбор темы группового проекта. Составление направляющих вопросов проекта.
3.
Анализ актуальности ресурсного обеспечения проекта. Выявление интересов
обучающихся. Ход беседы с обучающимися, 5-7 вопросов.
4.
Разработка анкеты для участников проекта в гугл форме.
5.
Дидактическое обеспечение проекта. Разработка рекомендаций по реализации
мероприятия проекта на выбор.
6.
Разработка программы проекта. Составление плана мероприятий проекта.
7.
Разработка методического сопровождения мероприятий проекта. Разработка
содержания мероприятий проекта.
8.
Проведение исследования по направлениям проекта. Составление опроса для
определения актуальности направлений проекта.
9.
Анкетирование участников проекта. Анализ результатов анкетирования
(составление схем, диаграмм).

84
4
4
4

7.

4
4
4
4
4
4

10.
11.

Разработка паспорта проекта.
Копилка игр на развитие творческого потенциала обучающихся.

4
4

12.

Подготовка защитной презентации. Подготовка к защите группового проекта.

4

ОК 2.
ПК 3.4.
ОК 2.
ПК 3.4.
ОК 2.
ПК 3.4.
ОК 9.
ПК 3.4.
ОК 2.
ОК 4.
ПК 3.4.
ОК 2.
ОК 4.
ПК 3.3.
ПК 3.4.
ОК 4.
ПК 3.3.
ПК 3.4.
ОК 2.
ОК 4.
ПК 3.3.
ПК 3.4.
ОК 2.
ОК 4.
ПК 3.4.
ОК 2.
ОК 4.
ПК 3.3.
ПК 3.4.
ОК 2.
9

13.

Подготовка защитной речи.

4

14.

Разработать визитную карточку группового проекта..

4

15.

Презентация. Развитие компетенций обучающихся в рамках проектной технологии

4

16.
Анализ методов подготовки обучающихся к проектной деятельности в
дополнительном образовании в зависимости от возраста

4

17.
Решение практических ситуаций по использованию методов подготовки
обучающихся к проектной деятельности

4

18.

Конспект. Нормативно-правовые основания использования метода проектов

4

19.Активизация способов получения
необходимой информации. Обобщение
полученной информации, заполнить таблицу.

4

20.Правила и информационного поиска в Интернете. Поиск информации в Интернете,
подобрать список литературы и оформить таблицу

4

21.Заполнить таблицу .Виды обобщения информации

4

Раздел 3. Особенности разработки индивидуальных проектов в дополнительном образовании
Тема 3. Разработка Содержание учебного материала
индивидуальных
1.
Разработка индивидуального проекта в дополнительном образовании. Работа
проектов в
с одаренными детьми в условиях дополнительного образования. Заполнение паспорта
дополнительном
индивидуального проекта.
образовании
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Таблица «Цели и задачи индивидуальных проектов».

ОК 4.
ПК 3.4.
ОК 2.
ПК 3.4.
ОК 2.
ОК 4.
ПК 3.4.
ОК 2.
ОК 4.
ПК 3.4.
ОК 2.
ОК 4.
ПК 3.4.
ОК 2.
ОК 4.
ПК 3.4.
ОК 2.
ОК 4.
ПК 3.4.
ОК 2.
ОК 4.
ПК 3.4.
ОК 2.
ОК 4.
ПК 3.4.
ОК 2.
ОК 4.
ПК 3.4.

33
ОК 2.
ОК 4.
ПК 3.5.
35
4

ОК 2.
10

2.
Доклад «Формы организации проектной деятельности в дополнительном
образовании».
3.
Подготовка защитной речи индивидуального проекта.
4.
Таблица «Особенности подготовки обучающихся к проектной деятельности в
дополнительном образовании».
5.
6.

Памятка обучающемуся о разработке индивидуального проекта.
Составление целей проекта к 10 темам.

7.
Анализ программы подготовки педагогов дополнительного образования в
проектной деятельности.

8.

Заполнение паспорта проекта. Анализ творческих проектов в сети Интернет.

9.
Подбор и анализ статьи из периодических изданий (Педагогические основы
формирования проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Применение
проектной технологии в дополнительном образовании).
10.

Зачет. Защита индивидуального проекта. Конвейер проектов.

4
4
4

4
4
4

4

3

ПК 3.3.
ОК 2.
ПК 3.3.
ПК 3.4.
ОК 2.
ОК 5.
ПК 3.3.
ОК 2.
ПК 3.3.
ПК 3.4.
ОК 2.
ПК 3.3.
ПК 3.4.
ПК 3.5.
ОК 2.
ОК 9.
ПК 3.3.
ПК 3.4.
ОК 2.
ПК 3.3.
ПК 3.4.
ПК 3.5.

2
159

11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Данная дисциплина реализуется на базе Мастерской по компетенции
«Преподавание технологии» с применением оборудования и программного обеспечения:
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- автоматизированное рабочее место для оборудования мастерской «Преподавание
технологии»;
- предустановленное программное обеспечение/ Права на программы для ЭВМ
Windows Pro;
- предустановленное программное обеспечение /Права на программы для ЭВМ
Office Pro +;
- предустановленное программное обеспечение /Права на программы для ЭВМ
Kaspersky 15 шт.;
- МФУ цветной/ МФУ;
- интерактивная панель;
- напольная стойка;
- электронный флипчарт со стойкой;
- комплект "Компас-3D"/ Лицензия на право использования.
Для организации смешанного обучения и самостоятельной работы студентов с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
используется платформа Moodle и GoogleClass.
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1. Печатные издания
1. Леонтович А.В., Саввичев А.С. Исследовательская и проектная работа / А.В.
Леонтовича: составитель, автор.- 2-е изд.-М.: ВАКО, 2016.-160с. : портр.; 118 г.ISBN 978-5-408-01419-4. – Текст: непосредственный.
2. Огоновская И.С. Проекты гражданско-патриотической направленности в системе
воспитательной работы образовательного учреждения. Проектная деятельность
обучающихся: метод. Пособие для педагогов. – Екатеринбург: ООО «ПЕриодика»,
2017. – 224с. - ISBN 978-5-950084-5-6. – Текст: непосредственный.
3. Феоктистова В.Ф. Исследовательская и проектная деятельность младших
школьников: рекомендации, проекты /авт.-сост. В.Ф. Феоктистова.- Волгоград:
Учитель, 2015.- 154.- ISBN 978-5-7057-2442-0. – Текст: непосредственный.
5.2.2 Электронные издания
1. Дополнительное образование детей. Психолого-педагогическое сопровождение :
учебник для среднего профессионального образования / Л. В. Байбородова [и др.] ;
ответственный редактор Л. В. Байбородова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2020. — 363 с. — (Профессиональное образование). — ISBN
978-5-534-07619-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/452459 (дата обращения: 21.05.2020).
2. Зенкина, С. В. Сетевая проектно-исследовательская деятельность обучающихся :
монография / С. В. Зенкина, Е. К. Герасимова, О. П. Панкратова. — Москва :
Издательство Юрайт, 2020. — 152 с. — (Актуальные монографии). — ISBN 978-5534-13679-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/466296 (дата обращения: 16.05.2020).
3. Петряков, П. А. Проектное обучение основам здорового образа жизни : учебное
пособие для среднего профессионального образования / П. А. Петряков,
М. Е. Шувалова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. —
197 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08556-3. — Текст :
12

электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453589 (дата
обращения: 16.05.2020).
www.pmacademy.ru
PMAcademy.ru Академия управления проектами
www.sovnet.ru

Сайт Российской ассоциации управления проектами
СОВНЕТ

https://tvorcheskieproekty.ru/nachalnayashkola
https://urait.ru/

Творческие проекты и работы учащихся
Образовательная платформа

5.2.3 Дополнительные источники
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273
(ред. от 03.08.2018).
2. Концепция развития дополнительного образования детей (утв. Распоряжением
Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р).
3. Антипина А.Р. Как организовать класс на социально-проектную деятельность //
Классный руководитель. 2018. №3. с. 24-28. – ISSN 1996-1790. - Текст:
непосредственный.
4. Мендыгалиева А.К. Формирование исследовательских умений учащихся // Начальная
школа. 2020. №10. с. 40-44. - Текст: непосредственный.
5. Организация проектной деятельности: учебное пособие / Михалкина Е.В., Никитаева,
А.Ю., Косолапова Н.А. – Ростов-на-Дону: Издательство ЮФУ, 2016. – 146 с. – URL:
http://znanium.com/catalog/product/989958 (дата обращения: 04.08. 2020). – Текст:
электронный
6. Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века.
Интерактивное пособие .-URL:
https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikhobedinenii/library/2018/03/03/proektnaya-deyatelnost-v (дата обращения: 04.08. 2020). –
Текст: электронный.
7. Степанов П.В. Методика педагогического сопровождения проектной деятельности
школьников // Классный руководитель. 2018. №3. с. 24-28. – ISSN 1996-1790. - Текст:
непосредственный.

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Итоговым контролем освоения обучающимися дисциплины является зачет.
Результаты обучения
Освоенные умения:
анализировать
федеральные
государственные
образовательные
стандарты,
примерные
основные
образовательные программы начального
общего
образования,
вариативные
(авторские) программы;
планировать
проектную
деятельность обучающихся;
- осуществлять планирование с учетом
возрастных
и
индивидуальнопсихологических
особенностей
обучающихся;
- готовить и оформлять отчеты,
рефераты, конспекты;
- определять цели, задачи, планировать
исследовательскую
и
проектную
деятельность в области дополнительного
образования;
оформлять
результаты
исследовательской и проектной работы;
оценивать
эффективность
проектной деятельности в детском
коллективе;
реализовывать
проект
средствами
информационнокоммуникационных технологий.
Усвоенные знания:
- технологию реализации проектной
деятельности;
- особенности общения и группового
поведения, групповую динамику;
- основы работы в сети Интернет;
- основы
безопасности
СМИ
для
несовершеннолетних;
- источники, способы обобщения,
представления
и
распространения
педагогического опыта;
- логику подготовки и требования к
устному
выступлению,
отчету,
реферированию, конспектированию;
- основы безопасности СМИ для
несовершеннолетних

Критерии оценки

Методы оценки

традиционная
система отметок в
баллах за каждую
выполненную
работу;
накопительная
система баллов, на
основе
которой
выставляется
итоговая отметка;
Итоговая
аттестация: защита
индивидуального
проекта студентом
по
следующему
алгоритму: анализ
ближнего
и
дальнего
окружения, анализ
сильных и слабых
сторон,
анализ
заинтересованных
сторон,
паспорт
проекта,
риски,
новизна проекта

Карта проблемного
поля, SWOT-анализ,
заполнение паспорта
проекта, разработка
программы проекта,
анализ
заинтересованных
сторон, выполнение
самостоятельных работ,
собеседование,
разъяснение
представленных
материалов

традиционная
система отметок в
баллах за каждую
выполненную
работу;
накопительная
система баллов, на
основе
которой
выставляется
итоговая отметка

Разработка паспорта
группового проекта,
разработка программы
группового проекта,
анализ рисков проекта,
выполнение
самостоятельных работ,
устный опрос на
занятиях,
собеседование,
разъяснение
представленных
материалов

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».