ОП.14 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЬНОСТИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 14 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
49.02.02 Адаптивная физическая культура
Заочная форма

Екатеринбург
2020

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.14 «Безопасность жизнедеятельности»
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по
специальности среднего профессионального образования: 49.02.02 «Адаптивная физическая
культура», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 13 августа 2014 г. № 994.
Организация-разработчик
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального
образования Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж»
Разработчик
Ибраева Г. С., преподаватель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

© Ибраева Г.С., 2020
© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020
2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНОЙ
4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

4. КОНТРОЛЬ

И

ДИСЦИПЛИНЫ

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ
17

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
1. Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.02
«Адаптивная физическая культура», утвержденного Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 13 августа 2014 г. № 994.
Применение данной программы направлено на формирование элементов основных
видов профессиональной деятельности (ВПД) в части освоения соответствующих общих
компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами
и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей,
содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее
регулирующих.
ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.
Профессиональных компетенций (ПК):
1. Организация адаптивного физического воспитания обучающихся в
общеобразовательных организациях.
ПК 1.1. Определять цели, задачи и планировать физическое воспитание
обучающихся.
ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре.
ПК 1.3. Организовывать внеурочную физкультурно-спортивную деятельность
обучающихся оздоровительной, профилактически-реабилитационной и рекреационной
направленности.
ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
ПК 1.5. Анализировать учебные занятия, внеурочные мероприятия.
ПК 1.6. Создавать в кабинете (в спортивном зале, на спортивной площадке)
предметно-развивающую среду с учетом особенностей состояния здоровья обучающихся.
4

ПК 1.7. Вести документацию, обеспечивающую процесс адаптивного физического
воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях.
2. Организация адаптивного физического воспитания обучающихся, отнесенных к
специальным медицинским группам.
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать физическое воспитание
обучающихся.
ПК 2.2. Проводить занятия оздоровительной физической культурой.
ПК 2.3. Организовывать внеурочные занятия физической культурой
оздоровительной, реабилитационной и рекреационной направленности.
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
ПК 2.5. Анализировать учебные занятия, внеурочные мероприятия.
ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую процесс адаптивного физического
воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам.
3. Методическое обеспечение процесса адаптивного физического воспитания.
ПК 3.1. Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы,
учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом типа образовательной
организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области адаптивной физической культуры на основе изучения
профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов,
выступлений.
ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
адаптивного физического воспитания.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Основной целью изучения учебной дисциплины «Педагогика» является
формирование профессиональной компетентности будущего специалиста по
дополнительному образованию посредством формирования готовности выпускника к
конструктивному взаимодействию в социально-профессиональных отношениях с
преобладанием диалогового общения и владения профессиональным мастерством.
Код
ПК,
ОК
ОК 1.- 12.
ПК 1.1.-1.7.
ПК 2.1.-ПК
2.6.
ПК
3.1.ПК 3.5.

Умения

Знания

- организовывать и проводить
мероприятия по защите работающих и
населения от негативных воздействий
чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать
профилактические меры для снижения
уровня опасностей различного вида и их
последствий
в
профессиональной
деятельности и быту;
- использовать
средства
индивидуальной и коллективной защиты
от оружия массового поражения;
- применять первичные средства
пожаротушения;
- ориентироваться в перечне

- принципы обеспечения
устойчивости
объектов
экономики,
прогнозирования
развития событий и оценки
последствий при техногенных
чрезвычайных
ситуациях
и
стихийных явлениях, в том числе
в условиях противодействия
терроризму как серьезной угрозе
национальной
безопасности
России;
- основные
виды
потенциальных опасностей и их
последствия в профессиональной
деятельности и быту, принципы
5

военно-учетных
специальностей
и
самостоятельно определять среди них
родственные полученной специальности;
- применять профессиональные
знания в ходе исполнения обязанностей
военной
службы
на
воинских
должностях в соответствии с полученной
специальностью;
- владеть
способами
бесконфликтного
общения
и
саморегуляции
в
повседневной
деятельности и экстремальных условиях
военной службы;
- оказывать
первую
помощь
пострадавшим.

снижения
вероятности
их
реализации;
- основы военной службы
и обороны государства;
- задачи
и
основные
мероприятия
гражданской
обороны;
- способы
защиты
населения от оружия массового
поражения;
- меры
пожарной
безопасности
и
правила
безопасного
поведения
при
пожарах;
- организацию и порядок
призыва граждан на военную
службу и поступления на нее в
добровольном порядке;
- основные
виды
вооружения, военной техники и
специального
снаряжения,
состоящие
на
вооружении
(оснащении)
воинских
подразделений,
в
которых
имеются
военно-учетные
специальности,
родственные
специальностям СПО;
- область
применения
получаемых профессиональных
знаний
при
исполнении
обязанностей военной службы;
- порядок
и
правила
оказания
первой
помощи
пострадавшим.

6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.14.

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работ
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия

102
14

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося (всего)
Итоговая форма аттестации – зачет

88

4

7

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.14. Безопасность жизнедеятельности

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем
часов

1
Раздел 1.
Тема 1.1.
Безопасность
жизнедеятельности как
наука

2
Человек и среда обитания

3
52

Содержание учебного материала

4

Актуальность изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Цели и задачи дисциплины
Основные понятия и определения
Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.3.
Чрезвычайные
ситуации природного
происхождения

2
2

Содержание учебного материала

4

Доклад на тему «Примеры ЧС в соответствии с классификациями»

Содержание учебного материала
Практические занятия

ОК 1.- 12.
ПК 1.1.-1.7.
ПК 2.1.-ПК 2.6.
ПК 3.1.- ПК 3.5.

2

Создание презентации на тему «Глобальные проблемы безопасности современного
общества»

Понятие чрезвычайной ситуации
Тема 1.2.
Общая классификация Классификация чрезвычайных ситуаций
чрезвычайных ситуаций Самостоятельная работа обучающихся

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

2

ОК 1.- 12.
ПК 1.1.-1.7.
ПК 2.1.-ПК 2.6.
ПК 3.1.- ПК 3.5.

2
2

6

ОК 1.- 12.
ПК 1.1.-1.7.
ПК 2.1.-ПК 2.6.
ПК 3.1.- ПК 3.5.

8

Общая характеристика
Чрезвычайные ситуации геологического характера
Чрезвычайные ситуации метеорологического характера
Чрезвычайные ситуации гидрологического характера
Биологические чрезвычайные ситуации
Космические чрезвычайные ситуации
Экологические чрезвычайные ситуации
Самостоятельная работа
Просмотр и анализ фильма «Катастрофа»
Содержание учебного материала
Практические занятия
Тема 1.4.
Чрезвычайные
ситуации техногенного
происхождения

Тема 1.5.
Чрезвычайные
ситуации социального
происхождения

2

2

2
4

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного происхождения
Чрезвычайные ситуации без загрязнения окружающей среды
Чрезвычайные ситуации с загрязнением окружающей среды
Самостоятельная работа обучающихся
Просмотр и анализ фильма «Метро»
Содержание учебного материала

2

2
10

Характеристика ЧС социального происхождения.

2

Практические занятия

6

1. Терроризм. Причины терроризма. Борьба с терроризмом. Социально—
психологические характеристики террориста. Международный терроризм.

2

2. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта и при
захвате в заложники
3. Воины интернационалисты. Посещение музея УрГПУ «Шурави»

ОК 1.- 12.
ПК 1.1.-1.7.
ПК 2.1.-ПК 2.6.
ПК 3.1.- ПК 3.5.

ОК 1.- 12.
ПК 1.1.-1.7.
ПК 2.1.-ПК 2.6.
ПК 3.1.- ПК 3.5.

2
2
9

Тема 1.6.
Чрезвычайные
ситуации военного
времени

Тема 1.7.
Выживание в
природных условиях

Самостоятельная работа обучающихся
Написание отзыва о посещении музея УрГПУ «Шурави»

2

Содержание учебного материала

10

Ядерное оружие и его поражающие факторы
Химическое оружие и его характеристика
Биологическое оружие и его характеристика

2
2

2

Практические занятия
1. Средства индивидуальной защиты. Л-1. Противогаз. Действия населения в
условиях чрезвычайных ситуаций военного времени

2

Самостоятельная работа обучающихся
Презентация на тему «Виды противогазов»

4
2

презентация на тему «Способы защиты населения от оружия массового
поражения»

2

Содержание учебного материала
Практические занятия
Правила безопасного поведения в природных условиях
Способы выживания в природных условиях
Способы защиты от природных ЧС
Содержание учебного материала

6

8
Практические занятия
Тема 1.8.
Психологические
аспекты чрезвычайной
ситуации

ОК 1.- 12.
ПК 1.1.-1.7.
ПК 2.1.-ПК 2.6.
ПК 3.1.- ПК 3.5.

2

Острые стрессовые реакции человека в ЧС. Суицидальное поведение.
Посттравматические стрессовые расстройства. Горе.

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Изучение темы «Самопомощь и саморегуляция при острых стрессовых реакциях в
ЧС»

2

ОК 1.- 12.
ПК 1.1.-1.7.
ПК 2.1.-ПК 2.6.
ПК 3.1.- ПК 3.5.

10

Содержание учебного материала
Тема 1.9.
Устойчивость объектов
экономики в условиях
Понятие устойчивости работы объектов экономики
чрезвычайных ситуаций
Факторы, определяющие устойчивость работы объектов экономики
Пути и способы повышения устойчивости работы объектов экономики
Раздел 2.

2

Государственная система обеспечения безопасности населения

3
ОК 1.- 12.
ПК 1.1.-1.7.
ПК 2.1.-ПК 2.6.
ПК 3.1.- ПК 3.5.

Содержание учебного материала
Тема 2.1.
Единая государственная
система защиты
населения и территорий
в чрезвычайных
ситуациях

ОК 1.- 12.
ПК 1.1.-1.7.
ПК 2.1.-ПК 2.6.
ПК 3.1.- ПК 3.5.

Практические занятия
Назначение, основные задачи и структура РСЧС
Гражданская оборона
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций Оповещение и
информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных
ситуациях мирного и военного времени. Обучение населения защите от
чрезвычайных ситуаций
Самостоятельная работа обучающихся

2

1

Анализ Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера»
Раздел 3.

Основы обороны государства и воинская обязанность
Содержание учебного материала

Тема 3.1.
Вооруженные силы РФ

История создания Вооруженных сил Российской Федерации
Основные предпосылки проведения военной реформы Вооруженных сил
Российской Функции и основные задачи современных Вооруженных сил
Российской Федерации

20
8

ОК 1.- 12.
ПК 1.1.-1.7.
ПК 2.1.-ПК 2.6.
ПК 3.1.- ПК 3.5.

2

Организационная структура Вооруженных сил Российской Федерации
11

Боевые традиции Вооруженных сил Российской Федерации
Ритуалы Вооруженных сил Российской Федерации
Практические занятия
Посещение музея «Боевая слава Урала» г. В. Пышма
Самостоятельная работа обучающихся
Написание отзыва о посещении музея «Боевая слава Урала» г. В. Пышма
Содержание учебного материала

4
4
2
12

Военная служба — особый вид федеральной государственной службы.

Тема 3.2.
Основы военной
службы

Раздел 4.
Тема 4.1.
Пожарная безопасность
как система
государственных и
общественных
мероприятий
Тема 4.2.

Порядок прохождения военной службы. Прохождение военной службы по
призыву Прохождение военной службы по контракту

ОК 1.- 12.
ПК 1.1.-1.7.
ПК 2.1.-ПК 2.6.
ПК 3.1.- ПК 3.5.

2

Практические занятия
2. Стрельба из положения стоя (с корректировкой и без)
3. Стрельба из положения сидя (с корректировкой и без)
4. Зачетная стрельба
Самостоятельная работа обучающихся

6
2
2
2
4

1. Эссе на тему «Военно-патриотическое воспитание. Я – патриот?»
2. Символы воинской чести. Знаки различия военнослужащих

2
2

Пожарная безопасность
Содержание учебного материала
Общие сведения о процессе горения. Разновидности горения. Организация борьбы
с пожарами.
Средства и способы пожаротушения. Эвакуация при возгорании.
Самостоятельная работа обучающихся
Показатели пожарной опасности веществ и материалов
Содержание учебного материала

10
4
2
2

ОК 1.- 12.
ПК 1.1.-1.7.
ПК 2.1.-ПК 2.6.
ПК 3.1.- ПК 3.5.

2
2

ОК 1.- 12.
12

Организация борьбы с
пожарами

Раздел 5.

Практические занятия
посещение музея "Пожарной охраны" г. Екатеринбург
Самостоятельная работа обучающихся
Написание отзыва о музее «Пожарная охрана»
Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни
Содержание учебного материала
Практические занятия
Алгоритм оказания первой (доврачебной) помощи
Первая (доврачебная) помощь при ранении, ушибах, переломах, вывихах,
растяжениях связок, кровотечении и синдроме длительного сдавливания

2

ПК 1.1.-1.7.
ПК 2.1.-ПК 2.6.
ПК 3.1.- ПК 3.5.

2
16
8

2

Первая (доврачебная) помощь при ожогах
Первая (доврачебная) помощь при поражении электрическим током
Тема 5.1.
Первая (доврачебная)
помощь

Тема 5.2.
Здоровый образ жизни

2

Первая (доврачебная) помощь при отравлениях
Первая (доврачебная) помощь при утоплении
Первая (доврачебная) помощь при укусах бешеными и ядовитыми животными и
«жалящими» насекомыми
Первая (доврачебная) помощь при перегревании, переохлаждении, обморожении и
общем замерзании организма
Первая (доврачебная) помощь при черепно-мозговой травме и травме глаза, уха,
носа
Правила наложения жгута

ОК 1.- 12.
ПК 1.1.-1.7.
ПК 2.1.-ПК 2.6.
ПК 3.1.- ПК 3.5.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

1. презентация на тему «Транспортировка пострадавшего»

2

Содержание учебного материала

2

Здоровый образ жизни как направление здоровьесбережения

2

ОК 1.- 12.
ПК 1.1.-1.7.
ПК 2.1.-ПК 2.6.
ПК 3.1.- ПК 3.5.
13

Практические занятия
Профилактика венерических заболеваний. Лечение болезней, передаваемых
половым путем

4
2

Инфекционные болезни, их профилактика и меры борьбы с ними
Вредные привычки и борьба с ними
Употребление спиртных напитков и алкоголизм
Токсикомания и наркомания
Всего максимальная нагрузка
Аудиторные занятия,
в том числе практические занятия
Самостоятельная (внеаудиторная) работа

2
102
14
4
88

14

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасности
жизнедеятельности»;
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по курсу «Безопасность жизнедеятельности»;
- набор иллюстративных карт по оказанию первой медицинской помощи;
- комплект перевязочных материалов, индивидуальная аптечка, медицинская сумка;
- медицинские муляжи,
- противогазы по количеству обучающихся;
- тренажер «Максим»;
- аппарат для демонстрации ИВЛ;
- карты ориентировочные
- методических указаний,
- комплект средств защиты
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основная литература
1. Арустамов, Э. А. Безопасность жизнедеятельности [Текст] : учебник для студ.
сред. проф. образ. / Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко. – М. :
Академия, 2013.
2. Белов, С. В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды
(техносферная безопасность) [Текст] : учебник / С. В. Белов. – М. : Юрайт, 2011.
3. Косолапова, Н. В. Безопасность жизнедеятельности [Текст] : учебник / Н. В.
Косолапова, Н. А. Прокопенко. – М.: КноРус, 2015.
Дополнительная литература
1. Бериев, О. Г. Безопасность жизнедеятельности [Текст] : учеб. пособие / О. Г.
Бериев, В. И. Бондин, Ю. Г. Семехин. – М. : Академцентр Дашков и Кº, 2010.
2. Косолапова, Н. В. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст] : учебник / Н.
В. Косолапова, Н. А. Прокопенко. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Академия, 2010.
Интернет-ресурсы
1. МЧС России [Электронный ресурс] : офиц. сайт. – электрон. дан. – Режим
доступа: http://www.mchs.gov.ru. – Дата обращения: 28.08.2015.
2. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс] : науч.-практ. и учеб.метод. журнал. – Режим доступа: http://novtex.ru/bjd/. – Дата обращения: 28.08.2015.
3. БЖД ИНФО
[Электронный
ресурс]
:
энциклопедия безопасности
жизнедеятельности / ГОУ ВПО «Уральский государственный экономический
15

университет». – электрон. дан. – Режим доступа: http://bzhde.ru/. – Дата обращения:
28.08.2015.
Нормативные документы
1. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера [Электронный ресурс] : федер. закон № 68-ФЗ : [принят Гос.
Думой 11 ноября 1994 г. : с изм. и доп. от 02 мая 2015 г.] // Информ.-прав. обеспечение
«Гарант». – Режим доступа: GarantClient на “192.168.0.219” (Z:). – Дата обращения:
28.08.2015.
2. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон №
273-ФЗ : [принят Гос. Думой 21 дек. 2012 г. : одобрен Советом Федерации 26 дек. 2012 г.]
: [по сост. на 20 авг. 2015 г.] // Информ.-прав. обеспечение «Гарант». – Режим доступа:
GarantClient на “192.168.0.219” (Z:). – Дата обращения: 28.08.2015.
3. Правила противопожарного режима в Российской Федерации [Электронный
ресурс] : [утв. Пост. Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390] : [по сост. на 20 авг.
2015 г.] // Информ.-прав. обеспечение «Гарант». – Режим доступа: GarantClient на
“192.168.0.219” (Z:). – Дата обращения: 28.08.2015.

16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Уметь:
организовывать и проводить мероприятия
по защите работающих и населения от
негативных воздействий чрезвычайных
ситуаций;
предпринимать профилактические меры
для
снижения
уровня
опасностей
различного вида и их последствий в
профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и
коллективной
защиты
от
оружия
массового поражения;
применять
первичные
средства
пожаротушения;
ориентироваться в перечне военноучетных
специальностей
и
самостоятельно определять среди них
родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в
ходе исполнения обязанностей военной
службы на воинских должностях в
соответствии
с
полученной
специальностью;
владеть
способами
бесконфликтного
общения и саморегуляции в повседневной
деятельности и экстремальных условиях
военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим
Знать:
принципы обеспечения устойчивости
объектов экономики, прогнозирования
развития событий и оценки последствий
при
техногенных
чрезвычайных
ситуациях и стихийных явлениях, в том
числе в условиях противодействия
терроризму
как
серьезной
угрозе
национальной безопасности России;
основные
виды
потенциальных
опасностей
и
их
последствия
в
профессиональной деятельности и быту,
принципы снижения вероятности их
реализации;

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Экспертная
оценка
самостоятельной работы

выполнения

Решение проблемных ситуаций

Экспертная
занятии

оценка

на

практическом

Экспертная оценка на
занятии
Экспертная
оценка
самостоятельной работы

практическом
выполнения

Экспертная
оценка
самостоятельной работы

выполнения

Решение проблемных ситуаций

Экспертная
занятии

оценка

на

практическом

Экспертная
занятии

оценка

на

практическом

Экспертная
занятии

оценка

на

практическом

17

основы военной службы и обороны
государства;
задачи
и
основные
мероприятия
гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия
массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила
безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан
на военную службу и поступления на нее
в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной
техники и специального снаряжения,
состоящие на вооружении (оснащении)
воинских подразделений, в которых
имеются военно-учетные специальности,
родственные специальностям СПО;
область
применения
получаемых
профессиональных
знаний
при
исполнении
обязанностей
военной
службы;
порядок и правила оказания первой
помощи пострадавшим

Тестирование
Экспертная
оценка
выполнения
самостоятельной работы
Экспертная
оценка
выполнения
самостоятельной работы (Презентация)
Тестирование
Экспертная
оценка
самостоятельной работы

выполнения

Эссе

Экспертная
оценка
самостоятельной работы

выполнения

Тестирование

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».