ОП.09.04. ПЛАВАНИЕ С МЕТОДИКОЙ ТРЕНИРОВКИ

Приложение 4.18
к ОПОП СПО углубленной подготовки
по специальности 49.02.02
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09. БАЗОВЫЕ И НОВЫЕ ВИДЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЕТОДИКОЙ ТРЕНИРОВКИ
ОП.09.04. ПЛАВАНИЕ С МЕТОДИКОЙ ТРЕНИРОВКИ
49.02.02 Адаптивная физическая культура
Заочная форма обучения

Екатеринбург
2020
1

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 09. «Базовые и новые виды физкультурноспортивной деятельности с методикой тренировки» (ОП.09.04. «Плавание с методикой
тренировки») разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта по специальности среднего профессионального образования 49.02.02. «Адаптивная
физическая культура», утвержденного Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 13 августа 2014 г. № 994

Организация-разработчик:
образовательное
учреждение
педагогический колледж»

Государственное
автономное
профессиональное
Свердловской
области
«Свердловский
областной

Разработчик:
Прусс Б.А., преподаватель высшей квалификационной категории

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

4
6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

11

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ

13

ПРОГРАММЫ

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.09. БАЗОВЫЕ И НОВЫЕ ВИДЫ ФИЗКУЛЬТУРНОСПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЕТОДИКОЙ ТРЕНИРОВКИ» ОП.09.04.
ПЛАВАНИЕ С МЕТОДИКОЙ ТРЕНИРОВКИ»)
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Учебная дисциплина ОП. 09. «Базовые и новые виды физкультурно- спортивной
деятельности с методикой тренировки» (ОП.09.04. «Плавание с методикой тренировки»))
относится к
обязательной части
общепрофессиональных дисциплин основной
профессиональной образовательной программы по специальности (специальностям) СПО
49.02.02 «Адаптивная физическая культура».
Учебная дисциплина «Плавание с методикой тренировки» обеспечивает
формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности
ФГОС по специальности 49.02.02. «Адаптивная физическая культура»:
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать физическое воспитание
обучающихся.
ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре.
ПК 1.3. Организовывать внеурочную физкультурно-спортивную деятельность
обучающихся оздоровительной, профилактически-реабилитационной и рекреационной
направленности.
ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
ПК 1.5. Анализировать учебные занятия, внеурочные мероприятия.
ПК 1.6. Создавать в кабинете (спортивном зале, на спортивной площадке)
предметно-развивающую среду с учетом особенностей состояния здоровья обучающихся.
ПК 1.7. Вести документацию, обеспечивающую процесс адаптивного физического
воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях.
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать физическое воспитание
обучающихся.
ПК 2.2. Проводить занятия оздоровительной физической культурой.
ПК 2.3. Организовывать внеурочные занятия физической культурой
оздоровительной, реабилитационной и рекреационной направленности
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
ПК 2.5. Анализировать учебные занятия и внеурочные мероприятия.
ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую процесс адаптивного физического
воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам.
ПК 3.1. Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы,
учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом типа образовательной
организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области адаптивной физической культуры на основе изучения
профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов,
выступлений.
ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
адаптивной физического воспитания.
Учитель адаптивной физической культуры
компетенциями, включающими в себя способность:

должен

обладать

общими
4

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки
и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами
и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного
процесса
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей,
содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
правовых норм.
ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Цель: подготовить студентов к успешной работе в образовательном учреждении и
иных звеньях российской системы физического воспитания в спортивно-педагогической,
реабилитационной, оздоровительной и прикладной направленности.
Задачи:
1.
Сформировать представление студентов о знаниях теоретических,
методических позиций и принципов плавания.
2.
Способствовать овладению студентами техникой спортивных способов
плавания и основных видов упражнений по плаванию.
3.
Вызвать профессиональный интерес к кругу проблем современного плавания,
стремление овладеть знаниями и умениями, необходимыми для осуществления
преподавательской работы по плаванию.
Код
ПК, ОК
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.4
ПК 1.5
ПК 1.6
ПК 1.7
ОК 1-12

Умения

Знания

 планировать, проводить и
анализировать занятия по
базовым видам физкультурноспортивной
деятельности
(плаванию)
 выполнять
профессионально
значимые
двигательные действия по
базовым и новым видам
физкультурно-спортивной
деятельности (плаванию)
 использовать
терминологию
базовых
и

- истории и этапов развития базовых видов
спорта и новых видов физкультурноспортивной деятельности (плавания);
- терминологии базовых и новых видов
физкультурно-спортивной
деятельности
(плавания);
- техники профессионально значимых
двигательных действий базовых и новых
видов
физкультурно-спортивной
деятельности (плавания);
- содержания, форм организации и
методики проведения занятий по базовым и
5

новых видов физкультурноспортивной
деятельности
(плавания)
 применять
приемы
страховки и само-страховки
при выполнении физических
упражнений
 обучать
двигательным
действиям базовых и новых
видов
физкультурноспортивной
деятельности
(плавания)
 подбирать,
хранить,
осуществлять мелкий ремонт
оборудования и инвентаря.
 использовать оборудование
и инвентарь для занятий
различными
видами
физкультурно-спортивной
деятельности (плаванием) в
соответствии
с
его
назначением и особенностями
эксплуатации.

новым видам физкультурно-спортивной
деятельности (плаванию) в школе;
- методики обучения действиям базовых
и новых видов физкультурно-спортивной
деятельности (плавания);
- особенностей и методики развития
физических качеств в базовых и новых
видах
физкультурно-спортивной
деятельности (плавании);
- основ судейства по базовым видам
спорта (плаванию);
- разновидностей
спортивнооздоровительных
сооружений,
оборудования и инвентаря для занятий
различными
видами
физкультурноспортивной деятельности, особенности их
эксплуатации;
- техники безопасности и требований к
физкультурно-спортивным сооружениям,
оборудованию и инвентарю.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы учебной дисциплины
Объем часов
Объем образовательной программы

108

в том числе:
теоретическое обучение
лабораторные работы

4

практические занятия

6

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)
контрольная работа

0
0

Самостоятельная работа

98

Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет в 6
семестре

2

0

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.09. Базовые и новые виды
физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки» (ОП.09.04. «Плавание с
методикой тренировки»)

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного
обучающихся

материала

и

формы

организации

деятельности Объем
в часах

1
2
Раздел 1. Плавание в системе адаптивного физического воспитания и основы организации занятий по
плаванию
Тема 1.1. Плавание как
Содержание учебного материала
учебная дисциплина
Классификация предмета «Плавание».
Основные термины и понятия в плавании. Водные виды спорта: многоборья, прыжки,
водное и подводное плавание, синхронное плавание. Плавание: спортивное плавание,
прикладное плавание, оздоровительное плавание.
Разновидности спортивно-оздоровительных сооружений, оборудования и
инвентаря для занятий плаванием
Бассейны, их оборудование и эксплуатация. Специальное оборудование, тренажерные
устройства, инвентарь для «сухого» плавания. Тренажерные устройства в воде.
Спасательные средства.
В том числе практических занятий
Техника безопасности при проведении занятий по плаванию. Выбор места занятий по
плаванию Приемы страховки и самостраховки на занятиях по плаванию

3
34

Самостоятельная работа обучающихся
1 Доклад и мультимедийная презентация «История возникновения плавания».
2.Конспект «Плавание с методикой тренировки как учебный предмет. Понятие
плавания».
3. Доклад и мультимедийная презентация «Развитие плавания в Древние и Средние
века. Плавание в Новое время»

30
2
2

34
1

1

2
2

2

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4
ПК 1.1. - ПК 1.7.
ПК 2.2. ПК 2.3. ПК
2.6. ПК 3.1. ПК 3.2.
ПК 3.3. ПК 3.4.
ОК 1-ОК 12.
ПК 1.1. - ПК 1.7.
ПК 2.2. ПК 2.3. ПК
2.6. ПК 3.1. - ПК 3.4.
ОК 1. - ОК 12.
ПК 1.1. -ПК 1.7.
ПК 2.2. ПК 2.3. ПК
2.6. ПК 3.1. - ПК 3.4.
ОК 1. -ОК 12.
ПК 1.1. ПК 1.2. ПК
1.3. ПК 1.4. ПК1.5.
ПК1.6. ПК 1.7.. ПК
2.2. ПК 2.3.. ПК 2.6.
ПК 3.1. ПК 3.2. ПК
7

4. Доклад и мультимедийная презентация «Развитие плавания в России Плавание в
Древней Руси. Плавание в России в XVIII – XIX в.»
5. Доклад и мультимедийная презентация «Плавание в 1917-1941 гг. Плавание в годы
Великой Отечественной войны. Плавание в послевоенные годы».
6. Доклад и мультимедийная презентация «Выступления пловцов на международной
арене Традиции советской и российской школы плавания. Участие и анализ
выступлений пловцов на Олимпийских играх. Мировые рекорды».
7.Информационное сообщение «Знаменитые пловцы мира» (на выбор студента).
8.Информационное сообщение «Использование средств и оборудования для
эффективного обучения плаванию».
9.Конспект-схема на тему «Классификация предмета «плавание»».
10.Мультимедийная презентация «Выбор места для проведения занятий по плаванию»
11.Мультимедийная презентация «Оборудование места для проведения занятий по
плаванию на открытом водоеме»
12.Тезисы «Физические свойства воды и равновесие тела в воде. Виды сопротивления
движению тела в воде.»
13.Тезисы «Кинематические и динамические характеристики движений при плавании.
Элементы движений пловцов.»
14.Мультимедийная презентация «Анализ кинематических и динамических
характеристик движений».
15.Тезисы «Гидростатическое давление».
Раздел 2. Основы методики обучения плавания в системе адаптивного физического воспитания
Тема 2.1. Техника
Содержание учебного материала
спортивных способов
Методика обучения спортивным способам плавания. Техника плавания кролем на
плавания с методикой
груди. Методика обучения. Техника плавания кролем на спине. Методика обучения.
обучения
Техника плавания брассом. Методика обучения. Общие требования к рациональной
технике движений руками при плавании.
Тема 2.2. Особенности и Содержание учебного материала
методика воспитания
Особенности физических качеств пловца. Методы и средства обучения плаванию.
физических качеств в
Совершенствование двигательных качеств пловца.
плавании
В том числе практических занятий
1.Методы и средства обучения плаванию.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Конспект и мультимедийная презентация «Цель и задачи обучения плаванию.
Принципы обучения плаванию».

2
2
2

3.3. ПК 3.4. ОК 1.
ОК2. ОК 3. ОК 4. ОК
5. ОК 6. ОК 7. ОК 8.
ОК 9. ОК 10. ОК
11.ОК 12.

2
2
2
2
2
2
2
2
2
74
2
2

2
2
68
2

ПК 1.1. - ПК 1.7.
ПК 2.2. ПК 2.3.
ПК 2.6. ПК 3.1. ПК
3.2. ПК 3.3. ПК 3.4.
ОК 1. -ОК 12.
ПК 1.1. - ПК 1.7.
ПК 2.2. ПК 2.3.
ПК 2.6.
ПК 3.1. - ПК 3.4.
ОК 1. - ОК 12.
ПК 1.1. ПК 1.2. ПК
1.3. ПК 1.4. ПК1.5.
8

2. Конспект и мультимедийная презентация Методы обучения плаванию
3 Конспект и мультимедийная презентация. Средства обучения плаванию
4. Тезисы «Классификация ошибок и причины их возникновения.»
5. Тезисы «Учет возрастных особенностей в процессе обучения плаванию».
6. Тезисы «Методика обучения детей плаванию с описанием мер безопасности при
проведении занятий».
7.
Мультимедийная презентация «Техники спортивного плавания» (движения
ногами, руками, общая согласованность движений, дыхание, методические указания).
8.
Конспект -схема занятия по методике обучения одному из способов спортивного
плавания.
9.
Конспект-схема фаз в цикле движений руками и ногами при различных
спортивных способах плавания.
10.
Картотека упражнений для изучения техники плавания кролем на груди, кролем
на спине, брассом на груди.
11. Конспект-схема Техника стартов. Методика обучения.
12. Конспект-схема Техника поворотов. Методика обучения
13.Картотека упражнений .по методике обучения поворотам.
14. Картотека упражнений по методике обучения стартам.
15. Конспект и мультимедийная презентация Общая физическая подготовка пловца.
Специальная физическая подготовка пловца
16. Комплексы упражнений по воспитанию физических качеств общей и специальной
подготовки пловца.
17.Письменный анализ программы по обучению плаванию в образовательных
организациях.
18.Конспект занятия по начальному обучению плаванию с различным контингентом
занимающихся (по заданию).
19. Конспект и мультимедийная презентация Прикладные способы плавания. Техника
плавания и методика обучения
20 Конспект и мультимедийная презентация .Обучение нырянию и правила
безопасности на занятиях нырянием.
21.Доклад «Спасение утопающих. Спасательный инвентарь и техника его применения
Оказание первой медицинской помощи при утоплении»
22 Конспект-схема способов транспортировки утопающего
23.Тезисы «Планирование и организация соревнований. Типы соревнований в
спортивном плавании. Основная документация. Подготовка мест соревнований.
Обязанности участников. Правила соревнований»

2
2
2
2
2
2

ПК1.6. ПК 1.7.. ПК
2.2. ПК 2.3.. ПК 2.6.
ПК 3.1. ПК 3.2. ПК
3.3. ПК 3.4. ОК 1.
ОК2. ОК 3. ОК 4. ОК
5. ОК 6. ОК 7. ОК 8.
ОК 9. ОК 10. ОК
11.ОК 12.

2
2
2
2
2
4
4
2
2
4
4
2
2
2
2
2
9

24.Тезисы «Особенности судейства соревнований по плаванию. Состав судейской
коллегии. Основные обязанности судей.
25.Тезисы «Организация проведения соревнований среди школьников». Положение о
соревнованиях».
26. Комплекс упражнений по воспитанию физических качеств общей и специальной
подготовки пловца.
27.Комплекс упражнений по воспитанию физических качеств общей и специальной
подготовки пловца.
28.Формулирование требований к выбору места для проведения занятий по плаванию
на открытой воде.
1.
Организация и проведение урока по плаванию с детьми школьного возраста

2
2
4
4
2
2

Дифференцированный
зачет
ВСЕГО

ПК 1.1. -ПК 1.7.
ПК 2.1. - ПК 2.6.
ПК 3.1. - ПК 3.4.
ОК 1. -ОК 12.

108.

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие
специальные помещения:
Учебный кабинет - рабочие места по количеству обучающихся
- рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером, проектором,
экраном, колонками;
- комплект учебно-методических материалов;
- наглядные пособия (схемы, таблицы, портреты спортсменов и др.);
- технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением
и выходом в Интернет, мультимедийный проектор, колонки.
Плавательный бассейн 25;50 метров оснащенный оборудованием:
доски для плавания, колобашки, лопатки для плавания, восьмерки, антилопатки,
дыхательные трубки, ласты, свисток, секундомер, стартовые флажки, ноутбук, или планшет,
доступ в интернет.
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1. Печатные издания –
3.2.2. Электронные издания
1. Булгакова Н. Ж. [и др.] Лечебная и адаптивная физическая культура. Учебное пособие для
среднего профессионального образования ISBN 978-5-534-08973-8 ISBN 978-5-534-08973— 3-е изд.
—М.: Юрайт, 2020. — 399 с. Текст: электронный.
2. Булгакова Н. Ж. [и др.] Плавание с методикой преподавания. Учебник для среднего
профессионального образования ISBN 978-5-534-08846-5 — 2-е изд. —М.: Юрайт, 2020. — 344 с.
Текст: электронный
3. Булгакова Н. Ж. [и др.] Теория и методика обучения предмету «физическая культура»:
водные виды спорта. Учебное пособие для среднего профессионального образования ISBN 978-5534-11455-3. — 2-е изд. —М.: Юрайт, 2020. — 304 с. Текст: электронный
3.2.3.Дополнительные источники:
1.Гузман P. Плавание. Упражнения для обучения и совершенствования техники всех
стилей. – М.: Попурри, 2018. - 288с. Текст: непосредственный.
2. Еремеева Л.Ф. Научите ребенка плавать. Программа обучения плаванию детей
дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб.: Детство-пресс, 2005.– 112 с. Текст:
непосредственный.
3.Карпенко Е Плавание. Игровой метод обучения. – М.: Терра спорт,2015-48. с. Текст:
непосредственный.
4.Лафлин Т., Как рыба в воде. Эффективные техники плавания, доступные каждому. – М.:
Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 232с. Текст: непосредственный.
5.Лафлин Т., Делвз Д. Полное погружение. Как плавать лучше, быстрее и легче. – М.: Манн,
Иванов и Фербер, 2014. - 208с. Текст: непосредственный.
6.Маклауд Й. Анатомия плавания. – М.: Попурри, 2017. - 200с. Текст: непосредственный.
7.Начальное обучение с видеокурсом. – М.: Человек,2015-148. с. Текст: непосредственный.
8.Педролетти М.Основы плавания. Обучение и путь к совершенству. М.: Феникс 2016. 176с. Текст: непосредственный.
9.Козлов А.В. Основы техники плавания. / А.В. Козлов.– СПб, СПбГАФК им. П.Ф.
Лесгафта, 1997.– 37 с. Текст: непосредственный.
10 Макаренко Л.П. Техника спортивного плавания: Пособие для тренеров.– М.:
Всероссийская федерация плавания, 2000.– 136 с., ил. Текст: непосредственный.
11. Меньшуткина Т.Г. Профессионально-педагогическое мастерство тренерапреподавателя по плаванию-СПбГАФК им.П.Ф. Лесгафта, 2000 – 48 с. Текст: непосредственный.
11

12 Меньшуткина Т.Г., Литвинов А.А, Новосельцев О.В., Непочатых М.Г.Плавание.
Теория и методика оздоровительно-спортивных технологий базовых видов спорта: Учебнометодическое пособие / СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта,2002.– 117 с. Текст: непосредственный.
3.2.4 Сайты научных библиотек и каталогов
1.
http://www.fina.org- Всемирная федерация плавания2.
http :// www.fismag.ru Журнал «Физкультура и спорт
3.
http://www.swimtempo.ru Начальное обучение плаванию – школа плавания.
4.
http://www.online.ru/sp/eel/russian Публичная электронная библиотека
5.
http://www.nlr.ru Российская национальная библиотека
6.
http://www.swimming.hat.ru Техника спортивного плавания
7.
http// www.d-inter.ru/telia Электронная библиотека URL

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий.
Результаты обучения
В
результате
освоения
дисциплины
обучающийся
должен знать:
- историю и этапы развития
базовых видов спорта и новых
видов
физкультурноспортивной
деятельности;(плавания )
- терминологию базовых и
новых видов физкультурноспортивной
деятельности(
плавания
с
методикой
преподавания);
- техники
профессионально
значимых
двигательных
действий базовых и новых
видов
физкультурноспортивной
деятельности;(плавания);
- содержание,
формы
организации и методики
проведения
занятий
по
базовым и новым видам
физкультурно-спортивной
деятельности;(плавания)
в
школе;
- методики
обучения
двигательным
действиям
базовых и новых видов
физкультурно-спортивной
деятельности;(плавания);
- особенности и методики
развития физических качеств
в базовых и новых видах
физкультурно-спортивной
деятельности;(плавании);
- особенности организации и
проведения соревнований по
базовым видам физкультурноспортивной
деятельности;(плаванию)
- основы судейства по базовым
видам спорта;(плаванию)
- разновидности
спортивнооздоровительных
сооружений, оборудования и
инвентаря
для
занятий
различными
видами

Критерии оценки

Методы оценки

- традиционная система отметок
в баллах за освоение каждой
темы практического занятия,
итоговая отметка за семестр: накопительная система баллов,
-выполнение
контрольных
нормативов

письменный/устный
тестирование
терминологический
диктант
письменный/устный
опрос
анализ конкретных
соревновательных
ситуаций
составление
положения
о
соревнованиях
ролевая игра (судья,
игрок, тренер)
технологическая
карта
(конспект)
урока,
схема анализа урока
оценка
демонстрируемых
умений,
выполняемых
действий.

13

-















физкультурно-спортивной
деятельности, особенности их
эксплуатации;
технику
безопасности
и
требований к физкультурноспортивным
сооружениям,
оборудованию и инвентарю.
В
результате
освоения
дисциплины
обучающийся
должен уметь:
планировать, проводить и
анализировать занятия по
базовым
видам
физкультурно-спортивной
деятельности (плаванию,) и
новым видам физкультурноспортивной деятельности;
выполнять профессионально
значимые
двигательные
действия по базовым и
новым видам физкультурноспортивной
деятельности;
;(плаванию)
использовать терминологию
базовых и новых видов
физкультурно-спортивной
деятельности;(плавания)
применять
приемы
страховки и самостраховки
при выполнении физических
упражнений;
обучать
двигательным
действиям базовых и новых
видов
физкультурноспортивной
деятельности;(плавания)
использовать оборудование
и инвентарь для занятий
различными
видами
физкультурно-спортивной
деятельности в соответствии
с
его
назначением
и
особенностями
эксплуатации;
подбирать,
хранить,
осуществлять мелкий ремонт
оборудования и инвентаря

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».