ОП.04 АНАТОМИЯ

Приложение 4.10
к ОПОП СПО углубленной подготовки
по специальности 49.02.02
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 АНАТОМИЯ
49.02.02 Адаптивная физическая культура
Заочная форма обучения

Екатеринбург
2020
1

Рабочая программа учебной дисциплины «Анатомия» разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 49.02.02
«Адаптивная физическая культура», утвержденного Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 13 августа 2014 г. № 994

Организация-разработчик:
Государственное
автономное
профессиональное
образовательное учреждение «Свердловский областной педагогический колледж».

Разработчик: Авазова С.А., преподаватель первой квалификационной категории

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020
2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ 13

3

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 04 АНАТОМИЯ
1.

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «Анатомия» является обязательной
частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии
49.02.02 Адаптивная физическая культура.
Применение данной программы направлено на формирование элементов основных
видов профессиональной деятельности (ВПД) в части освоения соответствующих
профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать физическое воспитание
обучающихся.
ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре.
ПК 1.3. Организовывать внеурочную физкультурно-спортивную деятельность
обучающихся оздоровительной, профилактически-реабилитационной и рекреационной
направленности.
ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
ПК 1.5. Анализировать учебные занятия, внеурочные мероприятия.
ПК 1.6. Создавать в кабинете (спортивном зале, на спортивной площадке)
предметно-развивающую среду с учетом особенностей состояния здоровья обучающихся.
5.2.2. Организация адаптивного физического воспитания обучающихся, отнесенных
к специальным медицинским группам.
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать физическое воспитание
обучающихся.
ПК 2.2. Проводить занятия оздоровительной физической культурой.
ПК 2.3. Организовывать внеурочные занятия физической культурой
оздоровительной, реабилитационной и рекреационной направленности.
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
ПК 2.5. Анализировать учебные занятия и внеурочные мероприятия.
ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую процесс адаптивного физического
воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам.
5.2.3. Методическое обеспечение процесса адаптивного физического воспитания.
ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области адаптивной физической культуры на основе изучения
профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов,
выступлений.
ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
адаптивного физического воспитания
и общих компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
4

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.
ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной
деятельности.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код
ПК, ОК
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.4
ПК 1.5
ПК 1.6
ПК 2.1
ПК 2.2.
ПК2.3
ПК2.4.
ПК2.5
ПК2.6
ПК3.2
ПК3.3
ПК3.4
ОК 1-10,12

Умения
определять топографическое
расположение и строение органов и
частей тела;
●
определять
возрастные
особенности строения организма
детей, подростков и молодежи;
●
применять
знания
по
анатомии
при
изучении
профессиональных модулей и в
профессиональной деятельности;
●
определять
антропометрические
показатели,
оценивать их с учетом возраста и
пола обучающихся, отслеживать
динамику изменений;
●
отслеживать
динамику
изменений
конституциональных
особенностей организма в процессе
занятий физической культурой.
●

Знания
основные
положения
и
терминологию цитологии, гистологии,
эмбриологии, морфологии, анатомии и
физиологии человека;
●
строение и функции систем
органов здорового человека: опорнодвигательной,
кровеносной,
пищеварительной,
дыхательной,
покровной, выделительной, половой,
эндокринной,
нервной,
включая
центральную нервную систему (ЦНС)
с анализаторами;
●
основные закономерности роста
и развития организма человека;
●
возрастную
морфологию,
анатомо-физиологические
особенности детей, подростков и
молодежи;
●
анатомо-морфологические
механизмы адаптации к физическим
нагрузкам;
●
динамическую
и
функциональную анатомию систем
обеспечения и регуляции движения
●
способы
коррекции
функциональных нарушений у детей и
подростков.
●

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы учебной дисциплины
Объем образовательной программы

Объем часов
147

в том числе:
теоретическое обучение

14

практические занятия

4

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для
специальностей)
контрольная работа

0

Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация в форме экзамена

0
129
6

6

Наименование
разделов и тем
1
Введение

Тема 1.
Возрастные
особенности
и гигиена опорнодвигательного
аппарата

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
2
Содержание учебного материала
Анатомия, ее функции, методы, основные понятия. Предмет, содержание и задачи
дисциплины. Уровни организации живой материи.
Этапы онтогенеза.
В том числе практических занятий
1.Основные закономерности развития организма в онтогенезе.
Содержание учебного материала
1. Опорно-двигательный аппарат.
Скелет человека. Строение и функции суставов. Изгибы позвоночника, их формирование и
функциональное значение.
2. Костный скелет.
Развитие скелета туловища и конечностей, костей мозгового и лицевого черепа.
3. Классификация движений в суставах.
Пассивная часть аппарата движения
4. Мышечная система.
Строение и функции мышц. Мышечная масса и сила мышц в различные возрастные периоды.
Возрастные особенности быстроты и точности двигательных актов, выносливости.
Особенности реакции организма на физическую нагрузку в различном возрасте.
5. Динамическая анатомия
Анатомическая характеристика положений тела человека в пространстве, циклических и
ациклических движений.
Общий центр тяжести и его роль в механической устойчивости тела.
Возрастные особенности выполнения упражнений.
В том числе практических занятий
1. Тестирование по теме «Возрастные особенности и гигиена опорно-двигательного аппарата.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Оценка показателей физического развития по антропометрическим данным и с помощью
расчетных формул, оформить полученные измерения в форме таблицы.

Объем
часов
3
4
2

2
2
22
2

2

ОК, ПК
4
ОК.3-10,12
ПК 1.1-1.4
ПК 2.1-2.2
ПК 2.4-2.5
ПК 3.2-3.4

ОК.1-10,12
ПК 1.1-1.4
ПК 2.1-2.2
ПК 2.4-2.5
ПК 3.2-3.4

2
2

2

2
2
2

7

Тема 1.1
Анатомия,
физиология и
гигиена нервной
системы, ее
возрастные
особенности

Тема 1.2
Рефлекторная
деятельность
организма. Низшая
и
высшая нервная
деятельность

Тема 1.3

2.Подготовить презентацию на темы: «Осанка, виды ее нарушений», «Правильная поза при
стоянии, сидении, ходьбе», «Необходимость соответствия размеров мебели росту и
пропорциям тела».
3.Подготовить сообщение на тему: «Значение физических упражнений в формировании
правильной осанки и укрепления свода стопы. Воспитание правильной осанки у детей»
Содержание учебного материала
Общий план строения нервной системы, нервная ткань и ее свойства.
Анатомо-физиологические особенности развития ЦНС.
Развитие ЦНС в онтогенезе.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Оформить конспект по теме « Физиология нервной системы».
2.Выполнение заданий «Строение нервной системы»
3.Конспект «Общий план строения нервной системы, нервная ткань и ее свойства».
4.Презентация. Анатомо-физиологические особенности развития ЦНС
5.Конспект Развитие ЦНС в онтогенезе.
Содержание учебного материала
Классификация рефлексов. Возрастные особенности условно-рефлекторной деятельности.
Возбуждение и торможение. Особенности условного торможения у детей. Особенности
условных и безусловных рефлексов. Координация функций нервных процессов.
Принципы рефлекторной деятельности. Безусловные и условные рефлексы, особенности
развития рефлексов у детей. Сигнальные системы действительности. Развитие речи.
Межполушарная асимметрия мозга. Развитие и нарушение высшей нервной деятельности.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Оформить таблицу на тему: «Способы исследование высшей нервной деятельности».
2.Конспект.Особенности условного торможения у детей.
3.Привести практические ситуации
4.Посмотреть, проанализировать и составить отзыв о фильме «Мозг человека» (из цикла
«Тело человека» ВВС)
5.Контрольная работа в форме теста на тему «Условные и безусловные рефлексы, сигнальные
системы».
6. Ответы на вопросы по теме: «Развитие и нарушение высшей нервной деятельности».
Содержание учебного материала
Анатомия, физиология и гигиена сенсорных систем. Строение анализаторов.

2

2
16

16
4
4
4
2
2
12
ОК.1-10,12
ПК 1.1-1.4
ПК 2.1-2.2
ПК 2.4-2.5
ПК 3.2-3.4
12
2
2
2
2
2
2
12
ОК.1-10,12
8

Сенсорные
системы человека

Тема 1.4
Эндокринная
система
человека

Тема 1.5
Система органов
пищеварения

Классификация рецепторов. Строение и значение сенсорных систем организма.
Возрастные особенности сенсорных систем. Развитие сенсорных систем в онтогенезе.
Роль сенсорного восприятия в раннем детстве.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Выполнение контрольной работы в форме теста на тему: «Анатомия и физиология
сенсорных систем организма человека».
2.Выполнение заданий «Строение зрительного и слухового анализатора».
3.Выполнение заданий «Строение анализатора обоняния и вкуса».
4.Подготовить презентацию «Строение анализаторов».
5.Подготовить схему «Классификация рецепторов»
6. Подготовить сообщение по вопросу «Роль сенсорного восприятия в раннем детстве».
Содержание учебного материала
Понятие об эндокринной системе. Понятия и виды желез, гормонов, их функции.
Развитие эндокринной системы в онтогенезе. Развитие эндокринной системы в онтогенезе.
Влияние функциональных изменений эндокринной системы подростков на ВНД
Самостоятельная работа обучающихся
1.Определить личные нейрофизиологические механизмы сна и бодрствования. Рассчитать
циркадные ритмы и оптимальное время сна и бодрствования, оформить в виде таблицы.
2.Выполнить конспект по вопросу Понятия и виды желез, гормонов, их функции
3.Выполнение топографических заданий: «Строение эндокринных и экзокринных желез».
4.Оформить конспект на тему «Влияние сна на работу эндокринной системы».
5.Выполнить сообщение «Гигиена сна».
6.Выполнить презентацию «Развитие эндокринной системы в онтогенезе».
Содержание учебного материала
Анатомия и физиология органов пищеварения. Пищеварение в различных отделах
пищеварительной системы. Возрастные особенности органов пищеварения.
Гигиена питания. Особенности питания в различные возрастные периоды.
Питание детей и подростков, взрослых. Пищевые добавки. Сочетания продуктов.
Обмен веществ и энергии и их значение для жизнедеятельности организма.
Возрастные особенности обмена веществ и энергии.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Определение суточных затрат организма. Составление суточного пищевого рациона
2.Заполнить таблицу «Возрастные особенности обмена веществ и энергии»

12
2

ПК 1.1-1.4
ПК 2.1-2.2
ПК 2.4-2.5
ПК 3.2-3.4

2
2
2
2
2
12

12
2

ОК.1-10,12
ПК 1.1-1.4
ПК 2.1-2.2
ПК 2.4-2.5
ПК 3.2-3.4

2
2
2
2
2
18
ОК.1-10,12
ПК 1.1-1.4
ПК 2.1-2.2
ПК 2.4-2.5
ПК 3.2-3.4
18
2
2
9

Тема 1.6
Выделительная
система

Тема 1.7
Кровеносная
система

3.Оформить в виде конспекта «Гигиенические требования к питанию детей в ДОУ и ОУ».
4.Оформить доклад на тему «Особенности питания спортсменов»
5.Подготовка беседы с родителями о принципах рационального питания.
6.Выполнить конспект «Особенности питания в различные возрастные периоды».
7.Выполнить презентацию «Гигиена питания».
8.Выполнение заданий: «Строение желудка», «Строение кишечника»
9.Подготовить тест по вопросу «Анатомия и физиология органов пищеварения».
Содержание учебного материала
Общие сведения о выделительной системе. Функции выделительной системы.
Органы, образующие систему выделения. Строение органов мочевыделительной системы.
Строение и функции органов выделения. Возрастные особенности мужских и женских
половых органов, их строение. Развитие мочеполовой системы в онтогенезе.
Кожа, ее строение, функции. Строение и функции кожи. Гигиена кожи, волос и ногтей
Самостоятельная работа обучающихся
1.Выполнение заданий «Строение мочеполовой системы мужчины и женщины».
2.Выполнение заданий «Строение кожи».
3.Заполнить таблицу «Функции выделительной системы».
4.Нарисовать схему «Строение и функции органов выделения»
5.Ответить на вопросы по плану «Развитие мочеполовой системы в онтогенезе»
6.Выполнить конспект «Строение и функции кожи».
Содержание учебного материала
Сердечно-сосудистая система. Возрастные особенности и гигиена сердечно-сосудистой
системы. Строение сердца, возрастные особенности. Сосуды большого и малого кругов
кровообращения. Артерии и вены. Состав и функции крови. Строение и функции
лимфатической системы. Строение путей оттока лимфы, лимфатических узлов.
Классификация лимфатических узлов. Последовательность оттока лимфы от областей тела и
органов.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Выполнение контрольной работы на тему «Анатомия сердечно сосудистой системы»
2.Выполнение контрольной работы на тему «Лимфатическая система»
3.Выполнение топографических
заданий «Строение сердечно-сосудистой системы»,
«Строение сердца».
4.Оформить конспект по теме «Имунная система: механизмы иммунной защиты»

2
2
2
2
2
2
2
14
ОК.1-10,12
ПК 1.1-1.4
ПК 2.1-2.2
ПК 2.4-2.5
ПК 3.2-3.4
14
4
2
2
2
2
2
12
ОК.1-10,12
ПК 1.1-1.4
ПК 2.1-2.2
ПК 2.4-2.5
ПК 3.2-3.4
12
4
4
2
2
10

Тема 1.8
Система органов
дыхания

Тема 1.9
Основы здорового
образа жизни

Всего:

Содержание учебного материала
Дыхательная система человека. Строение дыхательной системы организма.
Механизм дыхания. Возрастные особенности органов дыхания.
Закономерности развития функциональных систем организма в процессе тренировки
Самостоятельная работа обучающихся
1.Выполнить контрольную работу в форме теста по теме «Дыхательная система человека»
2. Нарисовать схему «Строение дыхательной системы организма».
3.Выполнение топографических заданий «Строение легких».
4.Оформить конспект по теме «Гигиенические требования к воздушной среде учебных
помещений».
5.Конспект «Влияние физических упражнений на работу и развитие функциональных систем
организма»
Содержание учебного материала
Индивидуальные и социальные аспекты здоровья и здорового образа жизни.
Образ жизни: определение, категории. Факторы, влияющие на здоровье.
Гиподинамия как фактор риска, влияющий на здоровье. Стресс, его причины и влияние на
организм. Профилактика алкоголя, табакокурения и употребления ПАВ
Индивидуальное здоровье человека и его критерии
Самостоятельная работа обучающихся
1.Оформить режим дня школьника. Нормы объема домашних заданий для учащихся разного
возраста.
2.Составить таблицу «Факторы, влияющие на здоровье.»
3.Оформить памятку на тему «Утомление при различных видах мышечной работы и способы
улучшения и восстановления физического здоровья.
4. Конспект «Вред алкоголя, табакокурения. Наркотические вещества и их отрицательное
влияние на организм человека. Наркомания и ее виды. Факторы риска и пути предотвращения
инфекций, передающихся половым путем.»
5.Подготовить презентацию по формированию гигиенических навыков у детей.
6.Оценка физического здоровья, методики
Промежуточная аттестация экзамен

10

10
2
2
2
2

ОК.1-10,12
ПК 1.1-1.4
ПК 2.1-2.2
ПК 2.4-2.5
ПК 3.2-3.4

2
15
ОК.1-10,12
ПК 1.1-1.4
ПК 2.1-2.2
ПК 2.4-2.5
ПК 3.2-3.4
15
2
2
2
4

2
3
6
147

11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет оснащен оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя,
столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения раздаточного
дидактического материала и др.; техническими средствами обучения (компьютером,
средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Печатные издания3.2.2. Электронные издания
1.
Григорьева, Е. В. Возрастная анатомия и физиология : учебное пособие для
среднего
профессионального
образования /
Е. В. Григорьева,
В. П. Мальцев,
Н. А. Белоусова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 182 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-12305-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/447248
2.
Дробинская, А. О. Анатомия и физиология человека : учебник для среднего
профессионального образования / А. О. Дробинская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2020. — 414 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-00684-1.
—
Текст:
электронный
//
ЭБС
Юрайт
[сайт].
—
URL: https://urait.ru/bcode/452350
3.
Замараев, В. А. Анатомия для студентов физкультурных вузов и
факультетов : учебник и практикум для вузов / В. А. Замараев, Е. З. Година,
Д. Б. Никитюк. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 416 с. — (Высшее
образование). — ISBN 978-5-9916-8588-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/450649
4.
Кабанов,
Н. А. Анатомия
человека :
учебник
для
среднего
профессионального образования / Н. А. Кабанов. — Москва : Издательство Юрайт,
2020. — 464 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10759-3. — Текст:
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456093
5.
Мисюк, М. Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни :
учебник и практикум для вузов / М. Н. Мисюк. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2021. — 332 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14054-5.
— Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/467573
6.
Основы здорового образа жизни в образовательной организации: учебное
пособие для среднего профессионального образования / А. А. Зайцев [и др.] ; под общей
редакцией А. А. Зайцева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2020. — 137 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13378-3. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/458711
1.2.3 Дополнительные источники
1.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
23.07.2008 N 45 (ред. от 25.03.2019) "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08" (вместе с
"СанПиН 2.4.5.2409-08. Санитарно-эпидемиологические требования к организации
питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и
среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и
нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 07.08.2008 N 12085) Текст:
электронный
–
URL:
http://gramschool4.ucoz.ru/Dokumenty/sanpin_2.4.5.2409-08utverzhdennye_postanovleniem_.pdf (дата обращения: 01.02.2020).
12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, самостоятельной работы,
индивидуальных заданий, устного опроса.
Промежуточная аттестация – экзамен
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
Умения:

Критерии оценки

Методы оценки

определять
топографическое расположение и
строение органов и частей тела;
определять
возрастные
особенности строения организма
детей, подростков и молодежи;
применять
знания
по
анатомии
при
изучении
профессиональных модулей и в
профессиональной деятельности;
определять
антропометрические показатели,
оценивать их с учетом возраста и
пола обучающихся, отслеживать
динамику изменений;
отслеживать динамику
изменений конституционных
особенностей организма в
процессе занятий физической
культурой.

- демонстрирует знания
топографического
расположения органов и
частей тела;
понимает принципы
устройства и
функционирования
организма человека;
демонстрирует
знания влияния факторов на
развитие организма и
необходимость их
профилактики;
- работает с различными
источниками информации;
- выступает на семинарах,
обосновывает свою точку
зрения;
- традиционная система
отметок в баллах за каждую
выполненную работу;
- накопительная система
баллов, на основе которой
выставляется
итоговая
отметка;

-Устный опрос,
индивидуальные задания.
Практическая работа.
Оценка самостоятельной
работы, тест.

- опирается на основные
понятия
при
ответах,
публичных выступлениях;
грамотно
использует
методологию анатомии в
работах;
- традиционная система
отметок в баллах за каждую
выполненную работу;
- накопительная система
баллов, на основе которой
выставляется
итоговая
отметка.

-Устный опрос,
индивидуальные задания.
Практическая работа.
Оценка самостоятельной
работы, тест.

Знания:
основные положения и
терминологию
цитологии,
гистологии,
эмбриологии,
морфологии,
анатомии
и
физиологии человека;
строение и функции систем
органов
здорового
человека:
опорно-двигательной,
кровеносной, пищеварительной,
дыхательной,
покровной,
выделительной,
половой,
эндокринной, нервной, включая

13

центральную нервную систему с
анализаторами;
основные закономерности
роста и развития организма
человека;
возрастную морфологию,
анатомо-физиологические
особенности детей, подростков и
молодежи;
анатомо-морфологические
механизмы
адаптации
к
физическим нагрузкам;
динамическую
и
функциональную
анатомию
систем обеспечения и регуляции
движения;
способы
коррекции
функциональных нарушений у
детей и подростков.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».