МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» (ГАПОУ СО «СОПК») РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП.В.04. Организация адаптивного физического воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях ПМ.В.04. Организация адаптивного физического воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях специальности 49.02.01 Физическая культура Екатеринбург 2020 Рабочая программа производственной практики по ПМ.В.04. «Организация адаптивного физического воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014 № 1355 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 «Физическая культура» Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» учреждение Разработчики: Прусс Б.А., преподаватель психолого-педагогических и спортивных дисциплин высшей квалификационной категории Рецензент: Плетенецкая Ольга Анатольевна. Директор ГКОУ СО «Екатеринбургская школа № 1, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» 2 Содержание 1. Общая характеристика производственной практики ……………………………………….4 2. Структура и содержание программы практики…………………………………………………….8 3. Условия организации и проведения практики………………………………………………………11 4. Контроль и оценка результатов………………………………………………………………………13 3 1. Общая характеристика производственной практики 1.1. Место производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) Программа производственной практики является частью ОПОП по специальности 49.02.01«Физическая культура» в части освоения основного вида профессиональной деятельности: «Организация адаптивного физического воспитания в общеобразовательных организациях» 1.2. Цель практики - приобретение практического опыта наблюдения, анализа, организации и проведения образовательного процесса в условиях адаптивного физического воспитания обучающихся, отнесённым к специальным медицинским группам. Задачи практики: - апробация знаний и умений, полученных при освоении МДК 04.03. Методика адаптивного физического воспитания обучающихся, отнесённым к специальным медицинским группам; - формирование у студентов системы базовых профессиональных умений, необходимых специалисту по адаптивной физической культуре: умения планировать, организовывать и проводить уроки, объективно оценивать умения школьников; навыков работы с учебно-методической литературой, анализа результатов образовательного процесса и использования методического опыта других учителей, руководства деятельностью учащихся в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями; - разработка эффективных форм профилактики и оздоровления детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья; -подготовка студентов к этапу самостоятельного выполнения функций учителя на преддипломной практике. В ходе освоения программы производственной практики студент должен: иметь практический опыт: - анализа планов и организации процесса адаптивного физического воспитания учащихся отнесенных к специальным медицинским группам. и разработки предложений по его совершенствованию; - определения цели и задач, планирования и проведения уроков, внеурочных мероприятий и занятий по адаптивной физической культуре с учащимися отнесенными к специальным медицинским группам и разработки предложений по их совершенствованию; - проведения диагностики физической подготовленности обучающихся отнесенных к специальным медицинским группам; - наблюдения, анализа и самоанализа уроков, внеурочных мероприятий и занятий обучающихся отнесенных к специальным медицинским группам , их обсуждения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями физической культуры, разработки предложений по совершенствованию и коррекции; 4 - - - - - - - применения приемов страховки при выполнении физических упражнений; - ведения документации, обеспечивающей процесс адаптивного физического воспитания обучающихся отнесенных к специальным медицинским группам - уметь: находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам адаптивной физической культуры; планировать адаптивное физическое воспитание обучающихся отнесенных к специальным медицинским группам, строить его с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуальнопсихологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности, характера заболевания; осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на занятии; анализировать процесс и результаты физического воспитания, обучения, отдельные уроки, внеурочные мероприятия и занятия с обучающимися в специальных медицинских группах. знать: цели, задачи, функции, содержание, формы и методы физического воспитания обучающихся отнесенных к специальным медицинским группам; медико-биологические и психологические основы построения методики адаптивного физического воспитания в специальных медицинских группах; характеристику типичных нарушений и особенностей развития обучающихся отнесенных к специальным медицинским группам; методики адаптивного физического воспитания обучающихся отнесенных к специальным медицинским группам - приемы, способы страховки и самостраховки; - виды документации, требования к ее ведению и оформлению 1.3. Количество недель (часов) на освоение программы производственной практики ) Всего 2 недели, 36 часов. 1.4. Форма проведения рассредоточено 1.5. Место проведения практики Государственное бюджетное общеобразовательное Свердловской области «Екатеринбургская школа №1, адаптированные основные общеобразовательные программы» учреждение реализующая 5 Результаты практики Результатом производственной практики является освоение общих компетенций (ОК): Код ОК 01 Наименование результата практики Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 02 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 03 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях ОК 04 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 05 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности ОК 06 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 07 Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса ОК 08 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 09 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. ОК 12 Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности профессиональных компетенций (ПК): Вид профессиональной Код Наименование результатов практики деятельности Организация ПК Определять цели и задачи, планировать адаптивного В.4.1 адаптивное физическое воспитание физического воспитания обучающихся. в общеобразовательных ПК Проводить занятия оздоровительной организациях В.4.2 физической культурой. ПК Организовывать внеурочную В.4.3 физкультурно-спортивную деятельность обучающихся оздоровительной, профилактически-реабилитационной и рекреационной направленности ПК В Анализировать учебные занятия, 4.4 внеурочные мероприятия 6 ПК В. 4.5 ПК В. 4.6 ПК В.4.7 ПК В. 4.8 Создавать в кабинете (спортивном зале, на спортивной площадке) предметноразвивающую среду с учетом особенностей состояния здоровья обучающихся Вести документацию, обеспечивающую процесс адаптивного физического воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам. . Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебнотематические планы) на основе примерных с учетом типа и вида ОУ, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области адаптивного физического воспитания обучающихся. 7 2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП.В.04. Организация адаптивного физического воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях Цель практики - приобретение практического опыта наблюдения, анализа, организации и проведения образовательного процесса в условиях адаптивного физического воспитания обучающихся, отнесённым к специальным медицинским группам. Задачи практики: - апробация знаний и умений, полученных при освоении МДК 04.03. Методика адаптивного физического воспитания обучающихся, отнесённым к специальным медицинским группам; - формирование у студентов системы базовых профессиональных умений, необходимых специалисту по адаптивной физической культуре: умения планировать, организовывать и проводить уроки, объективно оценивать умения школьников; навыков работы с учебно-методической литературой, анализа результатов образовательного процесса и использования методического опыта других учителей, руководства деятельностью учащихся в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями; - разработка эффективных форм профилактики и оздоровления детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья; -подготовка студентов к этапу самостоятельного выполнения функций учителя на преддипломной практике. 2.1. Тематический план учебной практики Код ы фор мир уем ых компе тенци й Наименован ие профессиона льного модуля ОК 01-12 ПК 1.11.5. ПК 2.12.3 ПМ.В.04 Организация адаптивного физического воспитания обучающихся в общеобразова Кол-во часов практ ики Виды работ Наименован ие учебных дисциплин, МДК, обеспечиваю щих выполнение видов работ 2 недели 36 часов 1.Посещение урока в СМГ с последующим анализом и обсуждением. Составление технологически МДК 04.03. Методика адаптивного физического воспитания обучающихся , отнесённым к Наименования тем учебной практики Кол-во часов по темам Тема 1. Изучение и 6 анализ организации и работы специальной медицинской группы в общеобразовательной организации Тема 2. Наблюдение и 6 анализ проведенных студентами уроков и 8 ПК 3.13.3. ПК В.4.1 ПК В.4.2 ПК В.4.3 ПК В 4.4 ПК В. 4.5 ПК В. 4.6 тельных организациях х карт уроков в СМГ с учетом возрастных, коррекционных и соматических особенностей обучающихся 2.Наблюдение и анализ уроков студентов (коллег по практике) Самостоятельн ое проведение уроков в СМГ 3.Посещение внеурочного занятия в СМГ с последующим анализом и обсуждением. 4.Составление технологически х карт внеурочных занятий в СМГ с учетом возрастных, коррекционных и соматических особенностей обучающихся, оздоровительн ой направленност и содержания. 5.Самостоятель ное проведение внеурочных занятий в СМГ специальным медицинским группам Тема 3.1. Организацион носодержательн ые основы функциониро вания СМГ в процессе физического воспитания Тема 3.2 Планирование работы по физическому воспитанию обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам Тема 3.3. Оздоровитель ная направленнос ть внеурочных и внешкольных занятий по физической культуре. внеурочных занятий в СМГ (коллег по практике) Тема 3. Работа в 6 качестве учителя АФК в условиях СМГ.(проведение уроков в начальном звене) Тема 4. Работа в качестве 6 учителя АФК в условиях СМГ.(проведение уроков в среднем звене) Тема 5. Работа в качестве учителя АФК в условиях СМГ(проведение уроков в старшем звене) Тема 6. Организация и проведение внеурочных рекреационных занятий с обучающимися отнесенными к специальным медицинским группам 9 6 6 3. Условия организации и проведения практики 3.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики -положение о практике; -рабочая программа учебной практики 3.2. Требования к учебно-методическому обеспечению практики -тетрадь практиканта 3.3. Требования к материально-техническому обеспечению Типовой спортивный зал для занятий физической культурой. школьный стадион Рабочее место учителя адаптивной физической культуры 3.4. Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1.Бегидова, Т. П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебное пособие для среднего профессионального образования — ISBN 978-5534-07862-6. — 2-е изд., испр. и доп. — М: Юрайт, 2020. — 191 с. Текст: электронный 2. Литош, Н. Л. Адаптивная физическая культура для детей с нарушениями в развитии: учебное пособие для среднего профессионального образования / ISBN 978-5-534-13349-3. — М: Юрайт, 2020. — 156 с. Текст: электронный 3. Рипа, М. Д. Методы лечебной и адаптивной физической культуры: учебное пособие для среднего профессионального образования ISBN 978-5-534-078589 — 2-е изд., испр. и доп. — М: Юрайт, 2020. Текст: электронный Дополнительные источники: 1.Адаптивная физическая культура в комплексной реабилитации и социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья ; Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019 . — 158 с. Текст: непосредственный 2. Аксенова О.Э., Евсеев С.П. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре. - М.: Советский спорт. 2008. — 2966 с. Текст: непосредственный 3. Веневцев С. И. Адаптивный спорт для лиц с нарушениями интеллекта. М.: Современный спорт. 2007. — 90с. Текст: непосредственный 4.Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры. 1 том. М.: Советский спорт. 2010. . — 296 с Текст: непосредственный 5. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры. 2 том. М.: Советский спорт. 2010. . — 448 с Текст: непосредственный 6. Евсеев С. П., Шпакова Л. В. Адаптивная физическая культура. М.: Советский спорт. 2005. — 240 с Текст: непосредственный 10 7. Опыт работы детско-юношеских спортивных школ и физкультурноспортивных клубов инвалидов и лиц с отклонениями в развитии. . — 182 с М.: Советский спорт. 2007 Текст: непосредственный Сайты научных библиотек и каталогов 1. http://www.afkonline.ru Адаптивная физическая культура. Ежеквартальный журнал: 2. http://www.valeo.edu.ru Здоровье и образование 3. http://elib.mosgu.ru Каталог библиотеки Московского гуманитарного университет 4 http://lfksport.ru Лечебная физкультура и спортивная медицина.Научно-практический журнал 5. http://www.teoriya.ru Теория.Ру [Электронный ресурс]. 6. http://www.minstm.gov.ru Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации 7. https://paralymp.ru Официальный сайт Паралимпийского комитета России. 8. http://www.libsport.ru Российская спортивная энциклопедия [Электронный ресурс]. – 9. http://lib.sportedu.ru Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту . 10. http://www.teoriya.ru/studentu/booksport/ Электронные книги по спортивной тематике. 11 4. Контроль и оценка результатов практики Отчетность по практике: 1.Дневник практиканта 2. Письменный анализ посещенных урока учителя в СМГ (не менее 1). 3. Технологические карты проведенных уроков в СМГ с учетом возрастных, коррекционных и соматических особенностей обучающихся( не менее 5) 4. Протокол наблюдения и анализ уроков студентов (коллег по практике) (не менее2) 5. Технологические карты проведённых внеурочных занятий в СМГ с учетом возрастных, коррекционных и соматических особенностей обучающихся, оздоровительной направленности содержания.( не менее 2) 6. Наблюдение и анализ проведенных студентами внеурочных занятий в СМГ (коллег по практике) (не менее 1) Оценка результатов практики (сформированности общих и профессиональных компетенций): Результаты (освоенные компетенции) Основные показатели оценки результата Критерии оценки результата ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. демонстрация интереса к будущей профессии ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. -выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области коррекционнопедагогического процесса и адаптивного физического воспитания; -оценка эффективности и качества выполнения; - достижение высоких результатов при прохождении учебной практики; - результативность участия в обсуждении проведенных педагогом мероприятий, активное участие в, конференциях. - ведение тетради практиканта Качество анализа выбранных методов и форм организации профессиональной деятельности с учетом АООП -Полнота анализа достижения поставленных целей и задач при проведении урока и внеурочного занятия - Фиксация соответствия учебной деятельности учащихся ОПОП. Оценка освоения компетен ций (баллы) 12 ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности. -решение стандартных профессиональных задач в области коррекционнопедагогического процесса и адаптивного физического воспитания; точность выявленных методических ошибок учащихся. – скорость принятия решения в нестандартных ситуациях, возникающих при прохождении практики. -полнота анализа достижения поставленных целей и задач при проведении урока и внеурочного занятия эффективный поиск необходимой - анализ соответствия информации найденной информации использование различных тематике урока и источников, включая внеурочного занятия, электронные носители и сеть задачам образования и ИнтернетАООП; - правильность использования широкого спектра современных источников информации, в том числе Интернета при решении профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - результативность найденной информации, необходимой для решения профессиональных задач; -разработка планирующей документации; -создание баз данных результатов и их учет; - быстрота освоения новых версий программных продуктов. - анализ соответствие ИКТ задачам обучения и АООП 13 ОК 6. Работать коллективе команде, взаимодействовать руководством, коллегами социальными партнерами. Принятие и фиксация решения в по всем вопросам для группового и обсуждения; сравнительное оценивание идей, высказанных с участниками групповой работы; и ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. Самостоятельное осуществление целеполагания деятельности обучающихся; самостоятельный выбор эффективных форм и методов контроля образовательной деятельности обучающихся, - фиксация и анализ использования коммуникационных способностей учащегося для достижения целей внеурочного занятия; - соответствие используемых способов и типов общения личностным особенностям и нормам профессиональной этики. -анализ достижение благоприятной среды обучения при проведении урока и внеклассного занятия. полнота анализа достижения поставленных целей и задач при проведении урока и внеурочного занятия -анализ применения различных приемов мотивирования учащихся (например, создание наглядных материалов, практических заданий, поисковых ситуаций и т.д.) анализ собственных мотивов и внешних ситуаций при принятии решений профессиональных задач, касающихся своего профессионального роста. - соответствие профессионального и личностного развития задачам методического развития; - результативность участия в обсуждении проведенных педагогом мероприятий, активное участие в, конференциях. Осуществление профессиональной деятельности в рамках профессиональной практики на основе компетентностного подхода с использованием современных образовательных технологий - полнота анализа применения новых технологий учителем АФК. - точность применения технологии деятельностного подхода при прохождении учебной практики; 14 ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. соблюдение техники безопасности при осуществлении собственной коррекционнопедагогической деятельности и процесса и адаптивного физического воспитания обучающихся в рамках профессиональной практики. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих. Осуществление профессиональной деятельности в рамках профессиональной практики, на основе правовых норм, предусмотренных законодательством РФ и локальных документов ОУ ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурноспортивной деятельности. анализ собственных результатов физкультурно-спортивной деятельности, анализ собственных мотивов на овладение коррекционнопедагогической-деятельности и принятие корректирующих действий. - соответствие оснащения рабочей среды требованиям СанПиНа; -анализ использование правил оказания первой помощи при профилактике травматизма и охраны жизни и здоровья детей - соответствие оснащения рабочей среды требованиям противопожарной безопасности - анализ соответствия профессиональной деятельности нормативными документам; - анализ соответствия профессиональной деятельности согласно должностным инструкциям; - анализ соответствия осуществляемой профессиональной деятельности должностным инструкциям, АООП и другим нормативным документам. - анализ соответствия профессиональных знаний учителя АФК избранному виду адаптивного спорта 15 ПК В.4.1 Определять цели и задачи, планировать адаптивное физическое воспитание обучающихся. 1.Соответствие содержания представленного конспекта урока программе, требованиям к его оформлению. 2.Определение структуры и содержания урока в соответствии с определенной темой и поставленными целями и задачами. 3.Планирование работы на уроке с учениками, отнесёнными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе в соответствии с их индивидуальными особенностями. . Проверка и оценка выполненных практических работ по соответствующим темам. Зачёты по соответствующим заданиям учебной и производственной практики. Оценка по соответствующим заданиям тестового контроля. Зачёты по соответствующим заданиям учебной и производственной практики. ПК В.4.2 Проводить занятия оздоровительной физической культурой. 1.Соответствие проведенного урока требованиям учебной программы. 2.Использование дифференцированных заданий, индивидуальных заданий в работе с учениками, отнесёнными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. 3.Использование на уроках оптимальных средств, методов и форм организации занимающихся. Проверка и оценка выполненных практических работ по соответствующим темам. Зачёты по соответствующим заданиям учебной и производственной практики. Оценка по соответствующим заданиям тестового контроля. Зачёты по соответствующим заданиям учебной и производственной практики. 16 ПК В.4.3 Организовыва ть внеурочную физкультурноспортивную деятельность обучающихся оздоровительной, профилактическиреабилитационной и рекреационной направленности 1.Владение приемами организации текущего контроля деятельности школьников. 2.Оценивание физической подготовленности учащихся в соответствии с критериями оценок. 3.Проведение коррекционной работы по итогам результатов обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся Текущий контроль в форме: - практических занятий; - по темам МДК. Зачеты по учебной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. Квалифицированный экзамен по профессиональному модулю. ПК В 4.4 Анализироват ь учебные занятия, внеурочные мероприятия 1.Осуществление анализа и самоанализа проведенных уроков в соответствии с предложенными схемами. 2.Взаимодействие в диалоге с сокурсниками, руководителями педагогической практики, учителями. 3.Формулирование предложений по совершенствованию и коррекции уроков. Проверка и оценка выполненных практических работ по соответствующим темам. Зачёты по соответствующим заданиям учебной и производственной практики. Оценка по соответствующим заданиям тестового контроля. Зачёты по соответствующим заданиям учебной и производственной практики. ПК В. 4.5 Создавать в кабинете (спортивном зале, на спортивной площадке) предметноразвивающую среду с учетом особенностей состояния здоровья обучающихся .Планирование и подготовка предметно-развивающей среды с учетом особенностей состояния здоровья обучающихся 2. Знакомство с техникой безопасности при её подготовке и содержанию. 3.Обеспечение плотности занятия 4.Требования по соблюдению санитарно-гигиенических норм учащимися на уроке с учетом особенностей состояния здоровья обучающихся Проверка и оценка выполненных практических работ по соответствующим темам. Зачёты по соответствующим заданиям учебной и производственной практики. Оценка по соответствующим заданиям тестового контроля. Зачёты по соответствующим заданиям учебной и производственной практики 17 ПК В. 4.6 Вести документацию, обеспечивающую процесс адаптивного физического воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам. ПК В.4.7 . Разрабатывать учебнометодические материалы (рабочие программы, учебнотематические планы) на основе примерных с учетом типа и вида ОУ, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся 1.Оформление документации, обеспечивающей образовательный процесс по предмету. 2.Ведение документации, обеспечивающей обучение по программам СМГ 1.обоснованность выбора учебно-методического комплекта; 2. соответствие разработанных учебно-методических материалов требованиям нормативных документов и современным тенденциям в сфере образования; 3.Написание правильного фрагмента рабочей программы, учебно-методического обеспечения по дисциплине; -разработка учебнометодических материалов по предмету на основе требований ФГОС общего образования; ПК В. 4.8 1.обоснованность выбора Участвовать в методов и методик исследовательской и педагогического исследования и проектной проектирования; деятельности в 2. соответствие результата области адаптивного исследовательской и проектной физического деятельности, воспитания поставленным целям; обучающихся. 3. соответствие оформления результатов педагогического исследования и проектирования, установленным требованиям (стандартам). Оценка освоения программы практики: Текущий контроль в форме: - практических занятий; - по темам МДК. Зачеты по учебной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. Квалифицированный экзамен по профессиональному модулю. - анализ планов образовательной деятельности, составленных студентами - наблюдения за проведением студентом образовательной деятельности с детьми на производственной практике; - наблюдение выполнения практических работ Текущий контроль в форме: - практических занятий; - по темам МДК. Зачеты по учебной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. Квалифицированный экзамен по профессиональному модулю. 90% от общего количества баллов – оценка 5 75% от общего количества баллов – оценка 4 50% от общего количества баллов баллов – оценка 3 менее 50% от общего количества баллов баллов – оценка 2 За учебную и производственную практику выставляется– дифференцированный зачет 18 19